56489

Площадь трапеции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Решение проблемы: Повторить :что такое трапеция Как найти формулу площади трапеции Поиск решения проблемы: 1 возможно ли её разбиение на фигуры площади которых известно как найти Да на треугольники 2 разбейте трапецию на минимальное количество таких фигур...

Русский

2014-04-05

149 KB

2 чел.

Геометрия 8 класс (урок№48)

Тема: Площадь трапеции

Цель:1)изучить с учащимися теорему о площади трапеции,

используя формулу для площади треугольника.

Учить применять эту формулу.

2)развитие у учащихся аналитико-геометрических   

  представлений на плоскости.

3)Воспитание у учащихся интереса к изучаемому

материалу.

Тип: урок усвоения новых знаний

Метод: проблемно-поисковый.

Оборудование: кодоскоп , кодограммы ,таблицы.

                       Ход урока:

1.Организационная часть.

2.Актуализация опорных знаний

1)что такое простая  геометрическая фигура ?

2)что такое площадь?

3)Площадь прямоугольника?(S=ab, для квадрата)

4)Площадь параллелограмма?()

5)Площадь треугольника?()

6)Площадь ромба?()  (Запись формул на откидное крыло доски)

7)Выполнение домашних задач (сверка-пояснение)

      Кодограмма N 1 ( N 18)

AB=AC=a sin45=;S=

                                  

Кодограмма№2

3.Объяснение и изучение нового материала

1)Объявление темы урока

2)Создание проблемной ситуации:

история о том, как несколько друзей пришли получать выделенные им участки (огороды) такой формы и размеров:

Кодограмма №3

   Какой друзья выберут огород?

Подсчитаем площади:

N1 S=

N2 S=

N3 S=

N4 S=

N5 S==1600;   Повторить:1а=1ар=1сотка=100кв.м

1га=100а=10000кв.м

N6 S==16a=16соток

N7 S---?

Возникла ли проблема? Да! Как найти площадь трапеции? Как решить проблему? Нужна формула площади трапеции!

Решение проблемы:

Повторить :что такое трапеция?

Как найти формулу площади трапеции?

                      

Поиск решения проблемы:

1)возможно ли её разбиение на фигуры ,площади которых известно как найти? Да, на треугольники!

2)разбейте трапецию на минимальное количество таких фигур.

Как это сделать?

Провести любую диагональ.

3)как найти теперь  площадь трапеции?

Суммой площадей этих треугольников.

Кодограмма №4

                                                                            

Сформулировать теорему о площади трапеции.

Дать возможность учащимся сделать вывод из предыдущих рассуждений.

Теорема :площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований

№7

                   на высоту

                    Формула:S=.

           Кодограмма№5

Проблема 2(творческое задание):

Средняя линия трапеции L=10 м, высота h=8м. Найти площадь(S) трапеции.

 Вопросы поиска: Что такое средняя линия трапеции ?

                                 Чему равна средняя линия трапеции?

                                   L=  .Применить это при решении задачи.

                                                             

4.Закрепление

1)a=30м; b=40м;h=20м. Найти S трапеции.

2)Кодограмма №6

условия даны в рисунках. Найти площади трапеций.

Красным, синим, зеленым цветами указаны этапные вычисления

5.Итог урока

Беседа с учащимися.

1)что изучено на уроке?

2)Что мы научились делать на уроке?

3)что мы повторили?

Резюме учителя. Комментарий оценок учащихся.

6.Комментарий домашнего задания

п.19№801(2),№802(2),№803(2),

(учебник «Геометрия 8» М.И. Бурда, Н.А.Тарасенкова,Киев, «Зодіак ЕКО»,2008)

Творческая задача по рисунку


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20121. Классификация средств измерений линейных и угловых величин 24.5 KB
  Средства измерения – техническое средство предназначенное для количественной оценеи измеряемых величин длина угол и имеюшее нормированные метрологические свойства. Измерительные приборы средства измерения предназначен ные для выработки сигнала измерительной информации в форме доступной для непосредственного восприятия наблюдателем. По физическому принципу действия приборы для измерения длин и углов подразделяют на: Механические; Оптико механические; Оптические; Пневматическиеэлектрические; Электронные; Опто электронные. По назначению...
20122. Требования, предъявляемые к приборам для измерения длин и углов 25.5 KB
  К приборам для измерения длин и углов могут предъявляться следующие требования: Точности; Надежности; Экологичность; Техническая эстетика; Безопасности; Безопасность обслуживания – наличие устройств заземления блокировок аварийной сигнализации и т. ; Высокая точность измерения одно из основных требований предъявляемых к приборам для измерения длин и углов. Если раньше погрешность измерения в 15 2 считалась нормальной и достаточно удовлетворительной то в настоящее время нередко требуется иметь погрешность не более 02 05 .
20123. Визуальные и регистрирующие отсчетные устройства средств измерений 25.5 KB
  Мера есть средство измерений предназначенное для воспроизведения физической величины заданного размера. Измерительный преобразователь это средство измерений предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме удобной для передачи дальнейшего преобразования обработки и или хранения но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем. Отсчетное устройство средства измерений часть элементов средства измерений показывающая значение измеряемой величины или связанных с ней величин.
20124. Штриховые и концевые меры длин и углов 25.5 KB
  Меры являются необходимым средством измерений т. Меры как средства измерений могут изготавливаться различных классов точности которые регламентируются соответствующими ГОСТами и поверочными схемами. Меры подразделяют на однозначные и многозначные.
20125. Логометрическая схема соединения звеньев. Погрешность 115.5 KB
  Логометрическая схема делителя тока. Логометрическая схема делителя напряжения. Эта схема удобна для включения низкоомных резистивных преобразователей.
20126. Структурные схемы приборов для измерения линейных и угловых величин. Чувствительные и отсчетные устройства приборов 462.5 KB
  В ШОУ значение измеряемой величины представляется в виде взаимного смещения подвижных элементов шкалы и указателя. Если учесть что а принимают как десятую долю интервала деления шкалы то интервал на практике принимается равным 1 мм. Принятый метод определения интервала деления шкалы происходил из практики отсчета десятой доли интервала. Хотя оценка доли деления шкалы не увеличивает точность измерения т.
20127. Дифференциальный метод отыскания коэффициентов влияния 48 KB
  Коэффициент влияния – это отношение изменения сигнала на выходе измерительного устройства к вызвавшей его первичной погрешности. Коэффициент влияния определяет долю влияния конкретной погрешности на суммарную. Ti = ðS ðqi Дифференциальный метод применяют для определения влияния отклонений различных составляющих величин на выходной сигнал математически выраженный через величины входящие в передаточную функцию.
20128. Отыскание коэффициентов влияния методом преобразованной цепи 73 KB
  Для анализа действия первичной погрешности и разработки системы компенсации ошибок и регулирования механизма требуется именно аналит. влияния первичной погрешности отыскивается как передаточное отношение преобразованного механизма. Преобразованный механизм назся механизм с точно выполненными звеньями у крого ведущие звенья закреплены неподвижно а звенья имеющие погрешность преобразованы в ведущие звенья с направлением движения совпадающим с направлением рассматриваемой первичной погрешности. Если обозначить через I передаточное...
20129. Отыскание коэффициентов влияния методом фиктивной нагрузки 72.5 KB
  Суть метода: исследуемый механизм нагружается единичной фиктивной нагрузкой причем эта нагрузка прикладывается к выходному ведомому звену механизма таким образом чтобы она увеличивала значение вых. В качестве единичной фиктивной нагрузки принимается сила Φ если звено движется поступательно или же единичный фиктивный момент М если звено вращается. Где Fi – проецируемые реакции от действующей фиктивной нагрузки или приравненных действующих первичных погрешностей.