56489

Площадь трапеции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Решение проблемы: Повторить :что такое трапеция Как найти формулу площади трапеции Поиск решения проблемы: 1 возможно ли её разбиение на фигуры площади которых известно как найти Да на треугольники 2 разбейте трапецию на минимальное количество таких фигур...

Русский

2014-04-05

149 KB

3 чел.

Геометрия 8 класс (урок№48)

Тема: Площадь трапеции

Цель:1)изучить с учащимися теорему о площади трапеции,

используя формулу для площади треугольника.

Учить применять эту формулу.

2)развитие у учащихся аналитико-геометрических   

  представлений на плоскости.

3)Воспитание у учащихся интереса к изучаемому

материалу.

Тип: урок усвоения новых знаний

Метод: проблемно-поисковый.

Оборудование: кодоскоп , кодограммы ,таблицы.

                       Ход урока:

1.Организационная часть.

2.Актуализация опорных знаний

1)что такое простая  геометрическая фигура ?

2)что такое площадь?

3)Площадь прямоугольника?(S=ab, для квадрата)

4)Площадь параллелограмма?()

5)Площадь треугольника?()

6)Площадь ромба?()  (Запись формул на откидное крыло доски)

7)Выполнение домашних задач (сверка-пояснение)

      Кодограмма N 1 ( N 18)

AB=AC=a sin45=;S=

                                  

Кодограмма№2

3.Объяснение и изучение нового материала

1)Объявление темы урока

2)Создание проблемной ситуации:

история о том, как несколько друзей пришли получать выделенные им участки (огороды) такой формы и размеров:

Кодограмма №3

   Какой друзья выберут огород?

Подсчитаем площади:

N1 S=

N2 S=

N3 S=

N4 S=

N5 S==1600;   Повторить:1а=1ар=1сотка=100кв.м

1га=100а=10000кв.м

N6 S==16a=16соток

N7 S---?

Возникла ли проблема? Да! Как найти площадь трапеции? Как решить проблему? Нужна формула площади трапеции!

Решение проблемы:

Повторить :что такое трапеция?

Как найти формулу площади трапеции?

                      

Поиск решения проблемы:

1)возможно ли её разбиение на фигуры ,площади которых известно как найти? Да, на треугольники!

2)разбейте трапецию на минимальное количество таких фигур.

Как это сделать?

Провести любую диагональ.

3)как найти теперь  площадь трапеции?

Суммой площадей этих треугольников.

Кодограмма №4

                                                                            

Сформулировать теорему о площади трапеции.

Дать возможность учащимся сделать вывод из предыдущих рассуждений.

Теорема :площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований

№7

                   на высоту

                    Формула:S=.

           Кодограмма№5

Проблема 2(творческое задание):

Средняя линия трапеции L=10 м, высота h=8м. Найти площадь(S) трапеции.

 Вопросы поиска: Что такое средняя линия трапеции ?

                                 Чему равна средняя линия трапеции?

                                   L=  .Применить это при решении задачи.

                                                             

4.Закрепление

1)a=30м; b=40м;h=20м. Найти S трапеции.

2)Кодограмма №6

условия даны в рисунках. Найти площади трапеций.

Красным, синим, зеленым цветами указаны этапные вычисления

5.Итог урока

Беседа с учащимися.

1)что изучено на уроке?

2)Что мы научились делать на уроке?

3)что мы повторили?

Резюме учителя. Комментарий оценок учащихся.

6.Комментарий домашнего задания

п.19№801(2),№802(2),№803(2),

(учебник «Геометрия 8» М.И. Бурда, Н.А.Тарасенкова,Киев, «Зодіак ЕКО»,2008)

Творческая задача по рисунку


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45234. Фирменный стиль организации: функции, структура, этапы и технологии разработки 42.5 KB
  В содержательном плане фирменный стиль - это совокупность визуальных графических цветовых пластических и акустических приемов придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: ее продукции менеджменту маркетинговой политике и тактике персоналу. В узком смысле фирменный стиль это цветовая и графическая марка фирмы и товара которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг. В широком смысле фирменный стиль это единый принцип оформления марки фирмы и товара деловых бумаг и документации офиса и внешнего вида...
45235. Структурные компоненты и основные характеристики внешней среды организации 27.5 KB
  Структурные компоненты и основные характеристики внешней среды организации. Разработка стратегии деятельности любой организации коммерческой общественной муниципальной начинается с анализа внешней среды. Внешняя среда это все те факторы которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда в которой приходится работать организации находится в непрерывном движении подвержена изменениям.
45236. Информационные агентства: виды, статус, содержательные характеристики 26.5 KB
  Информационные агентства: виды статус содержательные характеристики. Информационные агентства это посредники новостей они получают информацию обрабатывают ее и передают журналистам; кроме того проводят прессконференции круглые столы брифинги т. Отдельную группу федеральных СМИ чрезвычайно важных для сотрудников ПРслужб составляют информационные агентства. Агентствам не интересны слезливые статьи или оптимистичные интервью: им нужны факты и цифры и как можно быстрее.
45237. Взаимодействие ПР-служб организации со СМИ: приоритеты, формы, содержание, условия взаимовыгодных партнерских отношений 25 KB
  Взаимодействие ПР-служб организации со СМИ: приоритеты формы содержание условия взаимовыгодных партнерских отношений. СМИ являются основным инструментов связи с общественностью. Отношения со СМИ двусторонний процесс: фирма предоставляет информацию для СМИ а СМИ выпускают новости. Формы контактов со СМИ: 1.
45238. Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ, этика и принципы профессионального общения с журналистами 26 KB
  Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ этика и принципы профессионального общения с журналистами В среднем бизнесе за рекламу и PR отвечает один сотрудник. самый простой способ связаться с общественностью сделать это через посредника массмедиа СМИ. Пресссекретарь должен уметь соотносить события внутренней жизни компании с информационной повесткой дня которая находится в центе внимания СМИ и прогнозировать ее. Функции прессслужбы: Аналитика: мониторинг рынка СМИ мониторинг информационных...
45239. Сущность, функции, принципы и технологии организации информационного паблисити 21 KB
  Существует негативная практика продвижения информации паблисити коммерческая информация. Темы некоммерческой информации паблисити: история компании; темы связанные с экологией; социальные темы; технологии компании; фото-архив фирмы; фирменная статистика; неформальная жизнь компании; нетрадиционное использование продукции фирмы конкурс. Сбор информации паблисити: силами всех сотрудников фирмы или силами прессотдела. Принципы: некоммерческая основа движения информации.
45240. PR-текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технология создания 29.5 KB
  Жанровая разновидность: Оперативно-новостной: приглашение пресс-релиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов простых текстообъединенных общей тематикой в фирменные папки для пресс-конференции: пресс-релиз приглашение байлайнер пресскит. Прессрелиз: формат А4; тема текущие новости организационные новости комментарии к событиям некоммерческая информация; адресаты доставки редакции СМИ информационные агентства; формы распространения факс электронная почта; этикет...
45241. ПР - текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технологии создания 44.5 KB
  ПР текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность технологии создания. И в том и в другом случае единицей коммуникации является текст который организуется с целью достижения максимального воздействия на реципиента. В узком смысле: Текст результат речетворческого процесса который характеризуется признаками: завершенность связность цельность жанровая оформленность. Как организованное множество языковых знаков текст приобретает смысл лишь в процессе коммуникации т.
45242. Этапы и технологии формирование материалов паблисити 28 KB
  Источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Этапы формирования: подготовительный сбор информации о фирме и ее деятельности статистика история маркетинговая информации: анализ информации в зависимости от вида СМИ; структурирование материала выстраиваем структуру фирменный бланк и различия в соответствии с формой подачи прессрелиз и т. Жанровая разновидность паблисити: Оперативноновостной: приглашение прессрелиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов...