56498

Требования к конспекту урока математики студента-практиканта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида

Доклад

Педагогика и дидактика

Требования к конспекту урока математики студентапрактиканта в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида В конспекте указываются: школа класс математика как учебный предмет и дата проведения урока. Рассматривается раздел программы и тема урока в соответствии с разделом программы. Студент должен четко мысленно воспроизводить место урока по данному разделу. Раскрываются цели урока: образовательная воспитательная и коррекционноразвивающая.

Русский

2014-05-10

32 KB

0 чел.

Богановская Н.Д.

Требования к конспекту урока математики студента-практиканта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII  вида

  1.  В конспекте указываются: школа, класс, математика как учебный предмет и дата проведения урока.
  2.  Рассматривается раздел программы и тема урока в соответствии с разделом программы. Студент должен четко мысленно воспроизводить место урока по данному разделу. Для этого необходимо изучить программу, содержание школьного учебника, выделить главные вопросы темы.
  3.  Раскрываются цели урока: образовательная, воспитательная и коррекционно-развивающая. Например, дидактическая цель первого урока на тему «Табличное умножение» может быть сформулирована следующим образом: «Дать понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых». Учащиеся должны получить четкую целевую установку.
  4.  Математический материал, отобранный для урока, должен способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, ответственности и, таким образом корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся.
  5.  Математика как учебный предмет дает благодатный материал для развития и коррекции всех мыслительных процессов, но особенно анализа, синтеза, обобщения, сравнении, классификации, конкретизации. Например, если на уроке предусматривается сравнение двух видов задач, геометрической фигуры и тела и др., целесообразно поставить коррекционно-развивающую цель: формировать у учащихся приемы сравнения и корригировать важнейшую функцию мышления – сравнение.
  6.  В конспекте должны быть четко выделены этапы урока и раскрыто их содержание.
  7.  Ход урока разрабатывается по схеме:

Этапы урока, приемы и виды работ

Ход урока

Индивидуальная и дифференцированная работа

       В первой колонке указываются этапы урока в соответствии со структурой выбранного типа урока (оргмомент, повторение, объяснение нового материала и др.)  Желательно указать время, отводимое на каждый этап урока. Во второй колонке раскрывается содержание урока, указываются все вопросы, задания, упражнения, которые предлагаются школьникам. Целесообразно также указывать желаемые ответы учащихся на основные вопросы. Определения и выводы желательно выделять другим цветом. Ответы можно обводить рамкой.

       Содержание урока следует раскрывать достаточно подробно и полно: давать определения новым понятиям и методику их введения, полностью оформлять решение задач, формулировать все вопросы, которые предполагается задать учащимся. Желательно выделять отдельно оформление на доске  («фотография доски») и записи, которые должны быть сделаны учащимися в тетрадях.

    В третьей колонке указываются имена детей или номер  дифференцированной группы обучения, на участников которой рассчитаны вопросы, а также возможные варианты помощи данным школьникам при затруднении.

   8. В конспекте должно быть указано оборудование урока, которое включает в себя ТСО, наглядные пособия (таблицы, схемы, чертежи, рисунки, модели и т. д.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40760. Электрофизические, химические и электрохимические методы обработки и резки металлов и сплавов 606.64 KB
  Постоянно растущие требования к качеству, надежности и долговечности изделий делают актуальными создание и применение новых методов обработки упрочняющей технологии для повышения износостойкости, коррозионной стойкости, жаропрочности и других эксплуатационных характеристик.
40761. Индо-буддийский тип культуры 56.5 KB
  Культура Древней Индии: основные черты и особенности. Индо-буддийский тип культуры: картина мира и система ценностей. Художественная культура Индии. Буддизм и искусство.
40762. ОСОБЛИВІ ПОРЯДКИ КРИМІНАЛЬНОГО ПРОВАДЖЕННЯ 81.08 KB
  Законодавство України передбачає єдиний порядок кримінального провадження. Це логічно витікає із принципу рівності громадян перед законом і судом передбаченому Конституцією України. Разом з тим у зв’язку з існуванням особливих умов, таких як наприклад готовність сторін до компромісу, незначна суспільна небезпека злочину, особливий суб’єкт злочину та ін. процесуальний закон допускає провадження, яке відрізняється від звичайного.
40763. УКРАЇНСЬКА КУЛЬТУРА: СУТНІСТЬ І ВИТОКИ 55.99 KB
  Теоретичні засади історичної культурології Слово культура походить з латини. Згодом семантика цього слова істотно розширилася. Нині термін культура має надзвичайно велике смислове навантаження. Важливою характерною рисою культури є те що вона являє собою за словами видатного російського культуролога Ю...
40764. Загальнофілософські методи дослідження держави і права 46.68 KB
  Узагальнивши існуючі в літературі наукові погляди стосовно класифікації методів вважаємо за можливе виокремити наступні рівні прийомів вивчення субєкту теорії держави та права. Загальнофілософські методи складають світоглядову основу дослідження держави і права. Вони створюють основу для розвитку теорії держави і права.
40765. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 35.09 KB
  ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Международный бизнес: сущность развитие характерные черты Перед определением категории международный менеджмент необходимо дать понятие категории международный бизнес как одной из основных форм предпринимательства заключающейся в сотрудничестве хозяйствующих субъектов 2 или более стран с целью извлечения выгоды. Это ключевой момент как в понимании природы и специфики международного бизнеса так и в объяснении возникновения и развития международного менеджмента. Периодизация развития международного...
40766. Стилістика як мовознавча дисципліна Стилістична система української мови. Стилістична норма 670.91 KB
  Стилістика як мовознавча дисципліна Стилістична система української мови. Стилістична норма Мета: поглибити знання студентів про систему стилів ознайомити студентів із стилістичними нормами набуття ними знань щодо стилістичних особливостей сучасної української літературної мови; вивчення особливостей функціонування офіційноділового наукового публіцистичного художнього та розмовного стилів розкрити усі параметри їх характеристик їх різновиди; розвивати вміння будувати висловлювання за даним стилем; виховувати мовне чуття яке...
40767. Ординалістська теорія поведінки споживача. Гранична норма заміщення благ: суть і методика обчислення 61.08 KB
  Криві байдужості як спеціальний інструментарій мікроекономічного аналізу. Карта байдужості. Із цієї гіпотези можна зробити висновок що криві байдужості випуклі до початку координат. Крива байдужості Залежність сукупної корисності від кількості двох товарів TU крива споживчої байдужості однакової сукупної корисності.
40768. МОДЕЛЮВАННЯ ПОВЕДІНКИ СПОЖИВАЧА НА РИНКУ ТОВАРІВ 138.97 KB
  Тоді формула бюджетного обмеження матиме вигляд: Гранична норма заміщення благом Х витрат споживача на інші блага виражається в грошовій формі й означає міру готовності пожертвувати можливістю витратити бюджет на інші блага задля споживання додаткової одиниці Х залишаючись на даній кривій байдужості.Побудова лінії Енгеля на основі лінії дохід ...