56498

Требования к конспекту урока математики студента-практиканта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида

Доклад

Педагогика и дидактика

Требования к конспекту урока математики студентапрактиканта в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида В конспекте указываются: школа класс математика как учебный предмет и дата проведения урока. Рассматривается раздел программы и тема урока в соответствии с разделом программы. Студент должен четко мысленно воспроизводить место урока по данному разделу. Раскрываются цели урока: образовательная воспитательная и коррекционноразвивающая.

Русский

2014-05-10

32 KB

0 чел.

Богановская Н.Д.

Требования к конспекту урока математики студента-практиканта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII  вида

  1.  В конспекте указываются: школа, класс, математика как учебный предмет и дата проведения урока.
  2.  Рассматривается раздел программы и тема урока в соответствии с разделом программы. Студент должен четко мысленно воспроизводить место урока по данному разделу. Для этого необходимо изучить программу, содержание школьного учебника, выделить главные вопросы темы.
  3.  Раскрываются цели урока: образовательная, воспитательная и коррекционно-развивающая. Например, дидактическая цель первого урока на тему «Табличное умножение» может быть сформулирована следующим образом: «Дать понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых». Учащиеся должны получить четкую целевую установку.
  4.  Математический материал, отобранный для урока, должен способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, ответственности и, таким образом корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся.
  5.  Математика как учебный предмет дает благодатный материал для развития и коррекции всех мыслительных процессов, но особенно анализа, синтеза, обобщения, сравнении, классификации, конкретизации. Например, если на уроке предусматривается сравнение двух видов задач, геометрической фигуры и тела и др., целесообразно поставить коррекционно-развивающую цель: формировать у учащихся приемы сравнения и корригировать важнейшую функцию мышления – сравнение.
  6.  В конспекте должны быть четко выделены этапы урока и раскрыто их содержание.
  7.  Ход урока разрабатывается по схеме:

Этапы урока, приемы и виды работ

Ход урока

Индивидуальная и дифференцированная работа

       В первой колонке указываются этапы урока в соответствии со структурой выбранного типа урока (оргмомент, повторение, объяснение нового материала и др.)  Желательно указать время, отводимое на каждый этап урока. Во второй колонке раскрывается содержание урока, указываются все вопросы, задания, упражнения, которые предлагаются школьникам. Целесообразно также указывать желаемые ответы учащихся на основные вопросы. Определения и выводы желательно выделять другим цветом. Ответы можно обводить рамкой.

       Содержание урока следует раскрывать достаточно подробно и полно: давать определения новым понятиям и методику их введения, полностью оформлять решение задач, формулировать все вопросы, которые предполагается задать учащимся. Желательно выделять отдельно оформление на доске  («фотография доски») и записи, которые должны быть сделаны учащимися в тетрадях.

    В третьей колонке указываются имена детей или номер  дифференцированной группы обучения, на участников которой рассчитаны вопросы, а также возможные варианты помощи данным школьникам при затруднении.

   8. В конспекте должно быть указано оборудование урока, которое включает в себя ТСО, наглядные пособия (таблицы, схемы, чертежи, рисунки, модели и т. д.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56170. Тато, мама і я – спортивна сімя 40 KB
  Мета: розвивати руховий апарат, фізичні уміння на навички учнів, удосконалювати уміння і навички основних рухових елементів; зміцнювати здоров’я; виховувати любов до фізкультури та спорту, почуття дружби, колективізму...
56171. ДЕНЬ ЗДОРОВ’Я ТА СПОРТУ 88 KB
  Наша мета визначити яка спеціальність вище швидше й сильніше. 1 ведучий: Спортом займатися - здоровя набиратися. Спорт помічник Спорт здоровя Спорт-гра Всім учасникам фізкульт УРА 2 ведучий: Усіх вас любимо й Усіх поважаємо На свято сьогодні Ми всіх запрошуємо Удачі успіхів веселощів бажаємо.
56172. Sport. My favourite sport 455 KB
  Objectives: - 1) To practice words and word combinations in pls’ speech; to practise and check pls’ skills of listening comprehension for specific information; to practice pls’ reading skills for getting useful information...
56173. SPORTS EVENTS IN THE WORLD. СПОРТИВНІ ПОДІЇ В СВІТІ 227.5 KB
  Dear pupils! Imagine you are in the picture exhibition. Look at the pictures attentively. What association do these pictures arouse in your mind? What can you see in these symbols? Explain your opinion.
56174. Sport. Dangerous Sport 278 KB
  Sport is probably as old as the humanity itself. It has been developing with the developing and growth of the mankind. All over the world people of different ages are very fond of sports and games. Sport not only helps people to become strong and to develop physically but also makes them more organized and better disciplined in their daily activities.
56175. Значение занятий спортом для физического развития 1.61 MB
  Цель: продолжить знакомство с видами спорта; познакомить учащихся с системой закаливания показать значение утренней зарядки; прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
56176. Впровадження комп′ютерно-орієнтованих методів навчання, спрямованих на розвиток всебічно розвиненої особистості молодшого школяра 561.5 KB
  МЕТА: провести спортивні змагання у рамках проекту «Здоровеньку були!»; продовжити роботу з популяризації здорового способу життя серед учнів 2 А класу та їхніх батьків; розвивати у дітей навички командної роботи на єдиний результат;
56177. Тато, мама, я - спортивна сім’я! 315.5 KB
  Команди вітають одна одну журі вболівальників і йдуть до місця старту. Команди шикуються в колони. За сигналом перший учасник підбиваючи кульку вгору біжить до кеглі оббігає її і повертається назад де на лінії старту передає кульку другому учаснику команди...
56178. «Більше, сильніше, швидше». Олімпійські ігри. Спорт 48.5 KB
  Today we’re going to talk to learn about the Olympic Games and we’ll discuss it. You will listen to the text about the Olympic Games and do some tasks, discuss famous Ukrainian spotsman. So, let’s start.