56498

Требования к конспекту урока математики студента-практиканта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида

Доклад

Педагогика и дидактика

Требования к конспекту урока математики студентапрактиканта в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида В конспекте указываются: школа класс математика как учебный предмет и дата проведения урока. Рассматривается раздел программы и тема урока в соответствии с разделом программы. Студент должен четко мысленно воспроизводить место урока по данному разделу. Раскрываются цели урока: образовательная воспитательная и коррекционноразвивающая.

Русский

2014-05-10

32 KB

0 чел.

Богановская Н.Д.

Требования к конспекту урока математики студента-практиканта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII  вида

  1.  В конспекте указываются: школа, класс, математика как учебный предмет и дата проведения урока.
  2.  Рассматривается раздел программы и тема урока в соответствии с разделом программы. Студент должен четко мысленно воспроизводить место урока по данному разделу. Для этого необходимо изучить программу, содержание школьного учебника, выделить главные вопросы темы.
  3.  Раскрываются цели урока: образовательная, воспитательная и коррекционно-развивающая. Например, дидактическая цель первого урока на тему «Табличное умножение» может быть сформулирована следующим образом: «Дать понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых». Учащиеся должны получить четкую целевую установку.
  4.  Математический материал, отобранный для урока, должен способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, ответственности и, таким образом корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся.
  5.  Математика как учебный предмет дает благодатный материал для развития и коррекции всех мыслительных процессов, но особенно анализа, синтеза, обобщения, сравнении, классификации, конкретизации. Например, если на уроке предусматривается сравнение двух видов задач, геометрической фигуры и тела и др., целесообразно поставить коррекционно-развивающую цель: формировать у учащихся приемы сравнения и корригировать важнейшую функцию мышления – сравнение.
  6.  В конспекте должны быть четко выделены этапы урока и раскрыто их содержание.
  7.  Ход урока разрабатывается по схеме:

Этапы урока, приемы и виды работ

Ход урока

Индивидуальная и дифференцированная работа

       В первой колонке указываются этапы урока в соответствии со структурой выбранного типа урока (оргмомент, повторение, объяснение нового материала и др.)  Желательно указать время, отводимое на каждый этап урока. Во второй колонке раскрывается содержание урока, указываются все вопросы, задания, упражнения, которые предлагаются школьникам. Целесообразно также указывать желаемые ответы учащихся на основные вопросы. Определения и выводы желательно выделять другим цветом. Ответы можно обводить рамкой.

       Содержание урока следует раскрывать достаточно подробно и полно: давать определения новым понятиям и методику их введения, полностью оформлять решение задач, формулировать все вопросы, которые предполагается задать учащимся. Желательно выделять отдельно оформление на доске  («фотография доски») и записи, которые должны быть сделаны учащимися в тетрадях.

    В третьей колонке указываются имена детей или номер  дифференцированной группы обучения, на участников которой рассчитаны вопросы, а также возможные варианты помощи данным школьникам при затруднении.

   8. В конспекте должно быть указано оборудование урока, которое включает в себя ТСО, наглядные пособия (таблицы, схемы, чертежи, рисунки, модели и т. д.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34139. Россия в СНГ: новые формы экономического сотрудничества 18.98 KB
  Россия в СНГ: новые формы экономического сотрудничества. Россия является крупнейшим государствомучастником СНГ. Составляя более половины населения и свыше 60 совокупного дохода Содружества она занимает лидирующее положение в реформировании экономики обладая наиболее емким рынком оказывает наиболее существенное влияние на развитие ситуации в СНГ. не определяла тип политического развития других стран СНГ направленность движения конституционные параметры политические институты во многих постсоветских государствах формировались не без...
34140. Экономическая безопасность. Проблемы экономической безопасности России 17.53 KB
  Проблемы экономической безопасности России. Исследование проблем экономической безопасности России по праву заняло в настоящее время ведущее место в работе российских научноисследовательских и аналитических центров. В сущности современное социальноэкономической положение России таково что какое бы исследование в той или иной сфере ни предпринимали российские экономисты они не могут не затронуть проблем экономической безопасности страны. В основе повышенного внимания к проблеме экономической безопасности России лежат объективные процессы...
34141. Метод индукции и дедукции 14.81 KB
  Исследуя экономические процессы и явления общества экономика использует определенную совокупность методов познания. Метод научной абстракции выделяет главное в объекте исследования при отвлечении абстрагировании от несущественного случайного временного непостоянного. Исторический метод. Логический метод позволяет правильно применять законы мыслительной деятельности обосновывающие правила перехода от одних суждений к другим и делать обоснованные выводы глубже понимать причинноследственные связи складывающиеся между процессами и...
34142. Экономические ресурсы и финансовые ресурсы 16.13 KB
  Экономические ресурсы подразделяются на следующие виды: природные сырьевые географические трудовые материальные финансовые и информационные. Природные ресурсы это земля ее недра леса вода воздух месторождения полезных ископаемых климатические и рекреационные ресурсы и др...
34143. Производство 16.09 KB
  Исходным пунктом является производство в котором происходит само создание экономических благ материаль ных благ и услуг необходимых для существования и развития человека. Распределение определяет долю каждого человека в произведенных продуктах зависит от общего количества созданных благ и от конкретного вклада отдельного экономического субъекта в производство. Третий этап кругооборота экономических благ обмен он охватывает систему связей и отношений позволяющую производителям обмениваться продуктами своего труда т.
34144. Собственность 16.99 KB
  В определенных исторических условиях отражался конкретный тип отношений собственности. Право собственности как право конкретных субъектов на определенные объекты имущество сводится к набору прав: праву владения праву пользования и праву распоряжения имуществом. В хозяйственной практике признаются два основных типа собственности: частная и общественная. Основные типы и формы собственности В настоящее время выделяют следующие формы собственности: 1 государственную; 2 собственность республик входящих в Российскую Федерацию автономных...
34145. Субъект собственности (собственник) 17.41 KB
  Экономическое содержание собственности имеет две стороны: субъект собственник и объект имущество. Объектом собственности является все то что включено в сферу жизнедеятельности субъекта а также его производственной деятельности. Субъектами собственности являются отдельные люди их группы государство и т. Итак в экономическом содержании собственности надо различать две стороны: 1 материальновещественную объекты собственности имущество; 2 социальноэкономическую отношения между людьми в связи с их присвоением.
34146. Экономическая обособленность 32.86 KB
  Характерные особенности предприятия приведены ниже. Но всех действующих лиц предприятия обычно объединяет наличие общего интереса произвести продукцию продать ее и получить денежный доход. Юридическая обособленность находит свое выражение в наличии устава предприятия для отдельных видов предприятий только учредительного договора счета в банке ведении бухгалтерского баланса наличии права договорных отношений и найма работников определенной имущественной ответственности во взаимоотношениях с другими предприятиями и отдельными...
34147. Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности 17.14 KB
  Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям между тем как механизм регулирования достаточно хорошо отработан хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране. В обобщенном виде в задачи государственного регулирования...