56498

Требования к конспекту урока математики студента-практиканта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида

Доклад

Педагогика и дидактика

Требования к конспекту урока математики студентапрактиканта в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида В конспекте указываются: школа класс математика как учебный предмет и дата проведения урока. Рассматривается раздел программы и тема урока в соответствии с разделом программы. Студент должен четко мысленно воспроизводить место урока по данному разделу. Раскрываются цели урока: образовательная воспитательная и коррекционноразвивающая.

Русский

2014-05-10

32 KB

0 чел.

Богановская Н.Д.

Требования к конспекту урока математики студента-практиканта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII  вида

  1.  В конспекте указываются: школа, класс, математика как учебный предмет и дата проведения урока.
  2.  Рассматривается раздел программы и тема урока в соответствии с разделом программы. Студент должен четко мысленно воспроизводить место урока по данному разделу. Для этого необходимо изучить программу, содержание школьного учебника, выделить главные вопросы темы.
  3.  Раскрываются цели урока: образовательная, воспитательная и коррекционно-развивающая. Например, дидактическая цель первого урока на тему «Табличное умножение» может быть сформулирована следующим образом: «Дать понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых». Учащиеся должны получить четкую целевую установку.
  4.  Математический материал, отобранный для урока, должен способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, ответственности и, таким образом корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся.
  5.  Математика как учебный предмет дает благодатный материал для развития и коррекции всех мыслительных процессов, но особенно анализа, синтеза, обобщения, сравнении, классификации, конкретизации. Например, если на уроке предусматривается сравнение двух видов задач, геометрической фигуры и тела и др., целесообразно поставить коррекционно-развивающую цель: формировать у учащихся приемы сравнения и корригировать важнейшую функцию мышления – сравнение.
  6.  В конспекте должны быть четко выделены этапы урока и раскрыто их содержание.
  7.  Ход урока разрабатывается по схеме:

Этапы урока, приемы и виды работ

Ход урока

Индивидуальная и дифференцированная работа

       В первой колонке указываются этапы урока в соответствии со структурой выбранного типа урока (оргмомент, повторение, объяснение нового материала и др.)  Желательно указать время, отводимое на каждый этап урока. Во второй колонке раскрывается содержание урока, указываются все вопросы, задания, упражнения, которые предлагаются школьникам. Целесообразно также указывать желаемые ответы учащихся на основные вопросы. Определения и выводы желательно выделять другим цветом. Ответы можно обводить рамкой.

       Содержание урока следует раскрывать достаточно подробно и полно: давать определения новым понятиям и методику их введения, полностью оформлять решение задач, формулировать все вопросы, которые предполагается задать учащимся. Желательно выделять отдельно оформление на доске  («фотография доски») и записи, которые должны быть сделаны учащимися в тетрадях.

    В третьей колонке указываются имена детей или номер  дифференцированной группы обучения, на участников которой рассчитаны вопросы, а также возможные варианты помощи данным школьникам при затруднении.

   8. В конспекте должно быть указано оборудование урока, которое включает в себя ТСО, наглядные пособия (таблицы, схемы, чертежи, рисунки, модели и т. д.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20733. Группа преобразований подобия и ее подгруппы. Приложение преобразований к решению задач 95.5 KB
  Группа преобразований подобия и ее подгруппы. Гомотетия с коэффициентом также является частным случаем подобия . Как и для движения можно доказать теорему которая делает определение подобия конструктивным: Как и для движений можно показать что и Из этих формул следует что всякое подобие можно представить в виде произведения гомотетии и движения . Теорема: множество преобразований подобия на плоскости образуют группу.
20734. Проективная плоскость и ее модели. Группа проективных преобразований. Приложение к решению задач 29 KB
  Дополним прямую точкой бесконечно удаленной которую будем считать точкой соответствующей прямой х параллельной прямой а. Прямая дополненная бесконечно удаленной точкой называется проективной прямой. Плоскость дополненная бесконечно удаленной прямой называется проективной плоскостью. Пространство дополненное бесконечно удаленной плоскостью называется проективным пространством.
20735. Группа движений. Классификация 115.5 KB
  Классификация Движение такое преобразование плоскости которое сохраняет расстояние между любыми двумя точками. Это определение отличается от определений поворота симметрии и переноса тем что не является конструктивным нельзя определить как выполнять движение. Теорема: каковы бы ни были два прямоугольных декартовых репера и существует движение переводящее так что ориентация сохраняется. Если оба репера ориентированы одинаково то движение не изменяет ориентацию фигур иначе меняет на противоположную.
20736. Трехмерное евклидово пространство. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов. Приложение к решению задач 55.5 KB
  Скалярное векторное и смешанное произведение векторов. Основные отношения сумма векторов скалярное произведение умножение вектора на число. Аксиомы: аксиомы линейных векторов аксиома размерности аксиомы скалярного произведения. Линейное векторное пространство называется евклидовым если каждым двум векторам a и b этого пространства поставлено в соответствие число α называемое скалярным произведением этих векторов.
20737. Система аксиом Вейля трехмерного евклидова пространства и ее непротиворечивость 101 KB
  Геометрия Вопрос №11 Система аксиом Вейля трехмерного евклидова пространства и ее непротиворечивость Пусть трехмерное векторное пространство на полем вещественных чисел а непустое множество элементы которого называются точками. Предполагается также что дано множество отображений каждое из которых является отображением вида . Множество называется трехмерным вещественным евклидовым пространством если выполнены следующие аксиомы. Множество является множеством положительноопределенных билинейных форм таких что если то где .
20738. Линейные отображения (операторы). Матрица линейного оператора. Собственные векторы и собственные значения. Характеристическое уравнение 147 KB
  Матрица линейного оператора. Ядром линейного оператора называется Образом линейного оператора называется Ядро Образ Теорема. Каждый вектор разложим по базису B: Столбцы матрицы линейного оператора представляют собой координатные столбцы образов базисных векторов относительно данного базиса.АBfматрица линейного оператора.
20739. Ранг матрицы 107.5 KB
  Вопрос №11 Ранг матрицы. Столбцевым рангом матрицы называют ранг системы столбцов. Строчечным рангом матрицы называют равный столбцевому для произвольной матрицы. Согласно теореме можно говорить просто о ранге матрицы не уточняя о ранге системы строк или столбцов идет речь.
20741. Решение системы линейных уравнений методом последовательного исключения переменных. Структура множества решений системы линейных уравнений 50.5 KB
  Решение системы линейных уравнений методом последовательного исключения переменных. Структура множества решений системы линейных уравнений Метод Жордана ГауссаМЖГ. Каждое элементарное преобразование системы является равносильным Докво: 1 равносильное преобразование. x1xn решение Каждому элементарному преобразованию СЛАУ соответствует элементарное преобразование строк расширенной матрицы системы.