56498

Требования к конспекту урока математики студента-практиканта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида

Доклад

Педагогика и дидактика

Требования к конспекту урока математики студентапрактиканта в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида В конспекте указываются: школа класс математика как учебный предмет и дата проведения урока. Рассматривается раздел программы и тема урока в соответствии с разделом программы. Студент должен четко мысленно воспроизводить место урока по данному разделу. Раскрываются цели урока: образовательная воспитательная и коррекционноразвивающая.

Русский

2014-05-10

32 KB

0 чел.

Богановская Н.Д.

Требования к конспекту урока математики студента-практиканта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII  вида

  1.  В конспекте указываются: школа, класс, математика как учебный предмет и дата проведения урока.
  2.  Рассматривается раздел программы и тема урока в соответствии с разделом программы. Студент должен четко мысленно воспроизводить место урока по данному разделу. Для этого необходимо изучить программу, содержание школьного учебника, выделить главные вопросы темы.
  3.  Раскрываются цели урока: образовательная, воспитательная и коррекционно-развивающая. Например, дидактическая цель первого урока на тему «Табличное умножение» может быть сформулирована следующим образом: «Дать понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых». Учащиеся должны получить четкую целевую установку.
  4.  Математический материал, отобранный для урока, должен способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, ответственности и, таким образом корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся.
  5.  Математика как учебный предмет дает благодатный материал для развития и коррекции всех мыслительных процессов, но особенно анализа, синтеза, обобщения, сравнении, классификации, конкретизации. Например, если на уроке предусматривается сравнение двух видов задач, геометрической фигуры и тела и др., целесообразно поставить коррекционно-развивающую цель: формировать у учащихся приемы сравнения и корригировать важнейшую функцию мышления – сравнение.
  6.  В конспекте должны быть четко выделены этапы урока и раскрыто их содержание.
  7.  Ход урока разрабатывается по схеме:

Этапы урока, приемы и виды работ

Ход урока

Индивидуальная и дифференцированная работа

       В первой колонке указываются этапы урока в соответствии со структурой выбранного типа урока (оргмомент, повторение, объяснение нового материала и др.)  Желательно указать время, отводимое на каждый этап урока. Во второй колонке раскрывается содержание урока, указываются все вопросы, задания, упражнения, которые предлагаются школьникам. Целесообразно также указывать желаемые ответы учащихся на основные вопросы. Определения и выводы желательно выделять другим цветом. Ответы можно обводить рамкой.

       Содержание урока следует раскрывать достаточно подробно и полно: давать определения новым понятиям и методику их введения, полностью оформлять решение задач, формулировать все вопросы, которые предполагается задать учащимся. Желательно выделять отдельно оформление на доске  («фотография доски») и записи, которые должны быть сделаны учащимися в тетрадях.

    В третьей колонке указываются имена детей или номер  дифференцированной группы обучения, на участников которой рассчитаны вопросы, а также возможные варианты помощи данным школьникам при затруднении.

   8. В конспекте должно быть указано оборудование урока, которое включает в себя ТСО, наглядные пособия (таблицы, схемы, чертежи, рисунки, модели и т. д.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55577. Буквы о и а в корне –кос- - -кас- 114 KB
  Оборудование: Доска презентация по теме словообразование презентация Сказка о двух братьях Кос и Кас раздаточный материал. Назовите основные способы образования слов в русском языке с примерами.
55578. Читання як спосіб іншомовної комунікації 38 KB
  Враховуючи ці особливості формування компетенції в читанні та той факт що читання поряд з усним мовленням є найбільш розповсюдженим способом іншомовної комунікації пропоную у якості домашнього читання для учнів...
55579. РІЗНОМАНІТНІСТЬ УРОКІВ ЧИТАННЯ ЯК ШЛЯХ ПІДВИЩЕННЯ ЯКОСТІ ЧИТАННЯ В ПОЧАТКОВИХ КЛАСАХ 105.5 KB
  Всім давно відомо що знання фантазія логіка думки і міркувань любов до рідної мови уміння звязно логічно і образно розповідати виховуються читанням. Від учителя початкових класів в значній мірі залежить чи полюблять діти читання...
55580. Шляхи формування самостійного читача в системі позакласного читання 135 KB
  З читання як самостійної діяльності дитини у світі книг починається її самоосвіта самовиховання формування високих художніх смаків розвиток духовних сил. Читання практична діяльність.
55581. READING 104.5 KB
  God blessed the monastery when Ukraine became independent. In 1993 it was opened by the efforts of many people. Mother Superior Vira and nuns of the abode accepted the responsibility to restore the old monastery.
55582. В.Сухомлинський «Усмішка» 139.5 KB
  Що було найгловнішим в житті Сухомлинського Без роздумів він відповідав: любов до дітей. Читаймо казки Василя Сухомлинського ніжні і мудрі і вони будуть напувати нас чистою джерельною водою.
55583. Виразне читання в початкових класах 79 KB
  І цілком слушно, що одному з провідних предметів початкової ланки школи – читанню і розвитку мовлення приділяється велика увага. Бо що таке читання або уміння дитини читати? Це насамперед наявність інтересу до читання...
55584. ВИВЧЕННЯ СПАДЩИНИ В.О.СУХОМЛИНСЬКОГО В ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ 128.5 KB
  Розширити знання учнів про слова ввічливості; розвивати навики читання; Вправи на розвиток кута зору: вправи в таблицях дя кую про шу ви бачте про бачте добрий день Діти...
55585. Читання вибудовує долі 43 KB
  В історії розвитку людства читання завжди відігравало важливу роль. Але на жаль нині в українському суспільстві цінність читання знижується. Тож читання сьогодні є основою освіти й самоосвіти неперервною навичкою освіти людини протягом усього життя.