565

Сбытовая политика фирмы

Реферат

Экономическая теория и математическое моделирование

Понятия сбыта и товароведения. Подбор товаров для реализации и формирование оптимальных с транспортной точки зрения партий. Оформление сопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, спецификации, сертификаты, упаковочные листы и т.п.), отгрузка и контроль за движением груза. Каналы распределения и их виды.

Русский

2013-01-06

83 KB

52 чел.

Сбытовая политика фирмы

1. Понятия сбыта и товароведения.

Под сбытовой политикой следует понимать анализ и разработку возможных вариантов организации товародвижения, реализации товаров и выбора тех из них, которые обеспечивают наилучшее удовлетворение предпочтений потребителя и максимальные хозяйственные результаты предприятия – производителя. Сбытовая политика предусматривает: выбор организационных структур, форм товародвижения, методов и систем сбыта; распределение функций между отдельными участниками системы сбыта и их стимулирование, а также минимизацию расходов в каждом звене канала сбыта (при хранении готовых товаров, подлежащих реализации в ближайшие и отдаленные периоды; при выборе вида транспорта и составлении маршрутов перевозки; при обосновании объемов складских и гарантийных запасов, а также места и условия их хранения; при решении проблемы упаковки; при поиске путей уменьшения риска порчи и хищения; при выборе тары; при механизации складских помещений).

Система, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи или к местам производственного назначения в точно определенное время с целью удовлетворения нужд потребителей и с минимальными издержками для производителя, называется системой товародвижения.

К элементам внутренней среды товародвижения относятся:

  •  контроль сырья, запасных частей и готовой продукции, полученных от поставщиков и отправляемых на склады предприятия;
  •  обработка заказов покупателей;
  •  подбор товаров для реализации и формирование оптимальных с транспортной точки зрения партий;
  •  упаковка, маркировка в соответствии с требованиями транспортных служб;
  •  оформление сопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, спецификации, сертификаты, упаковочные листы и т.п.); отгрузка и контроль за движением груза.

К элементам внешней среды  товародвижения относятся:

  •  транспортные предприятия, обеспечивающие перевозку товара;
  •  посредники и их склады;
  •  сбытовая сеть (магазины, ларьки и т.п.)

2. Методы сбыта товаров.

Для того чтобы выпущенный товар нашел своего благодарного покупателя, готового «выложить» деньги за покупку, производитель может использовать несколько методов сбыта.

Прямой, или непосредственный, сбыт, позволяющий устанавливать прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независимых посредников.

Прямой сбыт распространен на рынке средств производства. Прямые продажи характерны для нефтяных, угольных, станкостроительных компаний, поставляющих основные виды сырья для обрабатывающей промышленности. Прямой сбыт позволяет сохранить полный контроль за ведением торговых операций, лучше изучить рынок своих товаров, наладить долговременный связи с основными потребителями, проводить совместно с потребителями научные изыскания по повышению качества продукции. Однако вряд ли экономия средств на оплату услуг посредника и прямой контакт с потребителем смогут заменить высокий профессиональный уровень того же посредника в сбытовой и коммерческой сферах.

По данным мирового опыта, около 2/3 экспортных поставок  машин и оборудования осуществляется через торговые отделения, филиалы, агентов, посредников и только 1/3 – без участия промежуточных сбытовых звеньев.

Реже к помощи прямого сбыта прибегают на рынке товаров широкого потребления. Фирмы предпочитают пользоваться услугами независимых посредников, а средства вкладывать в свой бизнес, что приносит более высокую выгоду.

Однако иногда фирмы используют формы непосредственной работы с потребителем, рассмотрим их:

Директ-маркетинг – прямая работа с клиентами.

Представители отдела сбыта предприятия регулярно посещают своих клиентов. В зависимости от профиля реализуемой продукции дифференцируется уровень квалификации персонала.

Телефон-маркетинг (телемаркетинг) – это реализация товаров и услуг по телефону.

В 1990 г. заказы потребителей в США, сделанные по телефону, составляли сумму в 450 млрд. дол. Их среднегодовой рост составляет 10-20%. Эта форма сбыта товара получает распространение и в России. Потребитель, получив предложение от производителя в виде присланного по почте каталога, рекламного объявления о том, какие изделия можно приобрести, обращается по указанному телефону и заказывает требующееся ему количество изделий. Затем в адрес продавца направляется документ об оплате заказа. Следующим этапом является подтверждение получения оплаты производителем и доставка заказанного товара.

Косвенный сбыт – метод сбыта, при котором производители товаров используют услуги различного рода независимых посредников.

Уже известные посредники берут на себя значительную часть функций по сбыту, кроме того, они закупают для производителей необходимые для производства сырье и материалы, исследуют рынки и запросы потребителей, устанавливают с потребителями непосредственный контакт, осуществляют политику стимулирования продвижения товара к потребителю, рекламные и выставочные мероприятия.

Покажем возможные формы работы предприятия – производителя с посредниками.

Экстенсивный сбыт – размещение и реализация товара на любых предприятиях торговых посредников, которые готовы и способны этим заниматься.

В настоящее время таким путем распределяются технологически простые, мелкие и недорогие изделия массового спроса. В этом случае производитель выпускает свою продукцию большими сериями и делает ее доступной для многих потребителей сразу через плотную сбытовую сеть.

Исключительный сбыт – выбор одного торгового посредника в данном регионе, который  и будет продавать продукцию изготовителя.

Этому посреднику, как правило, предоставляется исключительное право на реализацию товара в данном регионе.

Выборочный (селективный) сбыт – выбор ограниченного числа посредников в зависимости от характера их клиентуры, возможностей обслуживания и ремонта продукции, уровня подготовки персонала.

Данный метод применяется тогда, когда товары требуют специального обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских или специально обученного сервисного персонала. Этот метод выгоден при сбыте дорогих, престижных товаров, которые разумнее продавать в соответствующем окружении.

В маркетинге различают простую и сложную системы сбыта.

Простая система – цепочка сбыта состоит из двух звеньев – производителя и потребителя.

В последнее время со стороны промышленных фирм появляется устойчивое стремление приблизится к своим потребителям. Это приводит к созданию и расширению сети собственных магазинов и отказу от услуг независимого посредника. Сбытовая контора создается в составе фирмы – производителя. Отдельные производители реализуют свои товары через собственную розничную сеть. Так поступают нефтяные компании, продавая топливо на «фирменных» автозаправочных станциях; пивоваренные компании, владеющие пивными барами; производители одежды, обуви, некоторых электробытовых товаров.

Сложная система – система сбыта состоит из собственных сбытовых филиалов и дочерних компаний производителя, независимых сбытовых посредников, оптовых и розничных фирм.

Широкое распространение получил такой вид сложной системы сбыта, как двойная система каналов. В этом случае производитель на одном и том же рынке использует два самостоятельных или взаимосвязанных канала сбыта.

9.3. Каналы распределения и их виды.

Производитель должен позаботиться о том, чтобы готовый товар как можно быстрее попал к потребителю. Это объясняется тем, что и производитель и потребитель стараются снизить свои транзакционные издержки.

Транзакционные издержки – явные и неявные (вмененные) издержки, связанные с заключением сделок. Для фирмы – это затраты, возникающие в процессе поиска партнеров, заключения контрактов, получения лицензий. Для потребителя – это время, усилия и деньги, затраченные на поиски товара, его доставку, сборку, настройку.

Товародвижение (распределение товаров, дистрибуция) – физическое перемещение и (или) передача прав собственности на товар от одного владельца другому. Процесс распределения связан с выбором рациональных путей.

Элементы товародвижения в порядке возрастания их доли в общей структуре затрат:

  •  Обработка заказов (3 %)
  •  Административные расходы (4 %)
  •  Упаковка (5 %)
  •  Получение и отгрузка товара (6 %)
  •  Поддержание товарно-материальных запасов (10 %)
  •  Складирование (26 %)
  •  Транспортировка за пределы региона (доля в общих затратах – 46 %)

Самый быстрый и дорогой вид транспорта – авиационный, самый дешевый водный. Наиболее универсальный (для всех типов грузов, кроме скоропортящихся) – железнодорожный. Самый узкоспециализированный трубопроводный, удобный для конечного потребителя – автомобильный. Существует специальная научная дисциплина – «экономика транспорта», призванная решать проблемы оптимизации товаропотоков, организации погрузочно-разгрузочных работ, составления графика перевозок, использования специальной тары и т.п. Товародвижение осуществляется через каналы.

Канал распределения – это совокупность фирм и отдельных лиц, которые связаны с передвижением и обменом товарами.

Канал – распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям.

Благодаря каналам устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы  ими воспользоваться.

Каналы распределения могут быть:

  •  прямыми – без участия посредников;
  •  косвенными – с участием посредников.

Посредники выполняют ряд очень важных функций.

  1.  Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
  2.  Стимулирование сбыта – создан е и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
  3.  Установление контактов, налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
  4.  Приспособление товара к требованиям покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
  5.  Проведение переговоров, попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
  6.  Транспортировка и складирование товара.
  7.  Финансирование, изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
  8.  Принятие риска, принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Самостоятельная организация товародвижения также имеет ряд преимуществ:

  •  непосредственный контакт с потребителем и осведомленность о его реакции
  •  жесткий контроль за ценами, объемами сбыта, политикой стимулирования
  •  доход от послепродажного обслуживания

За услуги посредников нужно платить. Поэтому выбор между прямыми и косвенными каналами сбыта осуществляется на основании сопоставления затрат, связанных с распределением, и суммы, которую нужно заплатить посреднику, чтобы он принял эти затраты на себя.

Прямые каналы (прямые продажи), как правило, стремятся использовать производители сложного оборудования, фармацевтические компании, образовательные учреждения,  косметические фирмы.

«Мэри Кей» продвигает 10 000 наименований своих изделий с помощью 350 тысяч сотрудников по всему миру.  «Эйвон» - 2 500 наименований с помощью 750 тысяч сотрудников.

На Западе более 40% товарооборота приходится на долю прямых продаж, осуществляемых с помощью коммивояжеров, консультантов, каталогов, демонстрационных залов, сбытовых контор производителей.

Каналы товародвижения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.  Уровень канала товародвижения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.

Протяженность (длину) канала обозначают по числу имеющихся в нем промежуточных уровней.

  1.  Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямой продажи) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.
  2.  Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает оптовый торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
  3.  Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор или дилеры.
  4.  Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, на книжном рынке крупный оптовик (джоббер) скупает у издателя весь тираж, обеспечивая умеренную прибыль, но быструю оборачиваемость. Далее он быстро перепродает  товар мелким оптовикам (трейдерам), а они, в свою очередь, - розничным торговцам.

Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже.

Формируя канал товародвижения, определяют не только типы посредников, но и их число на каждом уровне (широту канала товародвижения), существуют три подхода к решению этой проблемы:

  •  интенсивное распределение направлено на обеспечение наличия товаров в возможно большем числе торговых предприятий (товары повседневного спроса).
  •  исключительное распределение – передача товара одному посреднику с правом исключительной (единоличной) продажи на его сбытовой территории. Часто от дилеров требуют не торговать товарами конкурентов.
  •  селективное распределение – распределение осуществляется с помощью нескольких специально отобранных посредников. Более жесткий контроль, чем при интенсивном распределении.

4Типы посредников каналов распределения.

Тип посредника определяется тем, от чьего имени он работает и за чей счет осуществляет свои операции.

Приобретают товар в собственность

Не приобретают товар в собственность

От своего имени

Дилер

Комиссионер

Консигнатор

Не от своего имени

Дистрибьютор

Маклер

Брокер

Агент

Торговый представитель

Дилер – розничная или оптово-розничная фирма, которая приобретает товар у производителя и становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Как правило, он имеет собственную торговую сеть и складские помещения. После выполнения всех условий по договору поставки отношения между дилером и производителем прекращаются. Если производителю удается ограничить свободу действий дилера, то последний фактически превращается в автономную сбытовую контору производителя.

Дистрибьютор – фирма, осуществляющая сбыт на основе крупных закупок у производителя. Как правило, располагает собственными складами, устанавливает длительные контрактные отношения с производителем (на 2-5 лет) и представляет фирму-производителя на рынке. Получает от производителя по контракту часто монопольное право продажи своей продукции на установленный срок и в определенном месте.

Дистрибьюторов, не имеющих складских помещений, называют торговыми маклерами (коммерсанты, периодически выступающие в качестве посредников при заключении договоров на товары, ценные бумаги, транспортировку грузов). Имеют дело с крупногабаритными грузами, продавая товары по образцу.  Получает вознаграждение в процентах от суммы сделки (куртаж).

Комиссионер – сторона в договоре торговой комиссии. Вознаграждение комиссионер получает в виде процентов от суммы проведенной операции или в виде разницы между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции, но имеет право заключать договор о поставке, т.е. выступает от своего имени. Комиссионер сообщает комитенту о заключении договора поставки, после чего продукция поступает покупателю от комитента. Комиссионеры вправе предоставлять рыночную информацию, кредит.

Форма комиссионной продажи товаров, при которой комиссионер продает поставленный владельцем товар с собственного склада, называется консигнацией. Комиссионер в этом случае называется консигнатором. Консигнатор должен продать товар в течении определенного срока, а платежи консигнанту (производителю) осуществляет по мере продажи товара. При простой консигнации непроданный товар может быть возвращен. При  частично возвратной – консигнатор обязуется продать определенное количество товара в оговоренный срок и оплачивает производителю это количество независимо от того продал его или нет.

Брокер – разовый посредник, совершающий сделки между заинтересованными сторонами, за их счет и по их поручению. Брокеры хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, источниках кредита, установлении цен и др. Кроме того, преимуществом участия брокера в сделке является обеспечение конфиденциальности, так как при проведении переговоров он может не раскрывать имени своего клиента. Доход брокера (брокеридж) определяется в виде процента от стоимости проданных товаров или в виде заранее оговоренной суммы за каждую единицу или партию проданного товара.

Агент – посредник, совершающий операции по поручению другого лица (принципала) за его счет и от его имени. С агентом складываются долгосрочные отношения. Агент может работать с одной ассортиментной группой и с несколькими производителями, либо с одним производителем, обслуживая все его ассортиментные группы.

Торговый представитель – юридически самостоятельное лицо, осуществляющее сотрудничество с производителем постоянно и, часто, на исключительных условиях (в отличие от агента). Формирует заказы, комплектует возможные  технологические комплексы на основе продукции. Исключительное распределение – посредник сотрудничает только с данным производителем.

5Основные системы распределения товаров.

Одним из наиболее значительных событий последнего времени стало появление вертикальных маркетинговых систем. Типичный традиционный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов.

Вертикальная маркетинговая система (ВМС) создается для единой скоординированной работы всех ее элементов (производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев).

В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо представляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Доминирующей силой в рамках ВМС может быть либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец. ВМС возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его отдельными членами, преследующими собственные цели. ВМС экономичны с точки зрения своих размеров, обладают большой рыночной властью и исключают дублирование усилий. ВМС стали преобладающей формой распределения в сфере потребительского маркетинга, где ими охвачено уже 64% всего рынка.

Существуют три основных типа ВМС:

  1.  Корпоративные ВМС. В рамках корпоративной ВМС последовательные этапы производства и распределения находятся в единичном владении.
  2.  Договорные ВМС – в ней независимые фирмы  связаны договорными отношениями и координирующими программами для совместного достижения большей экономии и/или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку. Договорные ВМС бывают трех типов.
  •  Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков. Оптовики организуют добровольное объединение независимых розничных торговцев в цепи, которые должны помочь им выстоять в конкурентной борьбе с крупными распределительными сетями.
  •  Кооперативы розничных торговцев. Розничные торговцы могут взять инициативу в свои руки и организовать новое самостоятельное хозяйственное объединение, которое будет заниматься и оптовыми операциями, а возможно, и производством. Участники объединения будут совершать свои основные закупки через кооператив и совместно планировать рекламную  деятельность. Полученная прибыль распределяется между членами кооператива пропорционально объему совершенных ими закупок.
  •  Организация держателей привилегий. Член канала, именуемый владельцем привилегии, может объединить в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения.

Франчайзинг - форма сотрудничества, при которой предприятие – франшизодатель продает франшизу другому предприятию – франшизопалучателю. Франшиза – комплект документов, тренинги для персонала, фирменные знаки, рецепты, технологии и т.п. «секреты». Франшизополучатель самостоятельно осуществляет первоначальные инвестиции и обязуется соблюдать полученные технологии. Францизы могут передаваться в сфере производства (Кока-Кола), в сфере торговли, в сфере услуг (Макдональдс). Это обоюдовыгодная форма сотрудничества, франшизодатель получает доступ на новые рынки, не организуя собственную сбытовую сеть. Франшизополучатель приобретает доступ к высоким технологиям современного бизнеса, известным торговым маркам, рекламную и ПР-поддержку, он несет меньший риск, т.к. успешность бизнеса доказана прошлым опытом.

Управляемая ВМС. Управляемая ВМС координирует деятельность ряда последовательных этапов производства и распределения не из-за общей принадлежности одному владельцу, а благодаря размерам и мощи одного из ее участников. Корпорации «Дженерал электрик», «Проктер энд Гэмбл», «Крафт» в состоянии добить необычайно тесного сотрудничества с промежуточными продавцами своих товаров в деле организации экспозиций, выделения торговых площадей, проведения мер стимулирования и формирования политики цен.

Другим феноменом,  присущим каналам распределении, стала готовность двух или более фирм объединять усилия в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей (т.е. создавать горизонтальные маркетинговые системы). У отдельной фирмы либо не хватает капитала, технических знаний, производственных мощностей или маркетинговых ресурсов для действий в одиночку, либо она боится рисковать, либо видит в объединении усилий с другой фирмой немалые выгоды для себя. Фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, а могут создать отдельную совместную компанию.

Практика выдачи торговых привилегий, получившая в последние годы стремительное распространение, является одним из самых интересных феноменов сферы розничной торговли. Существуют три формы привилегий:

  •  первая – система розничных держателей привилегий под эгидой производителя, распространенная в автомобильной промышленности. Например, фирма «Форд» выдает лицензии, на право торговли своими автомобилями независим дилерам, которые соглашаются придерживаться определенных условий сбыта и организации обслуживания;
  •  вторая – система оптовиков – держателей привилегий под эгидой производителя, распространенная в сфере торговли безалкогольными напитками. Например, фирма «Кока-Кола» выдает лицензии на право торговли на разных рынках владельцам разливочных заводов (оптовикам), которые закупают у нее концентрат напитков, газируют его, разливаю по бутылкам, и продают местным розничным торговцам;
  •  третья – система розничных держателей привилегий под эгидой фирмы услуг. В этом случае фирма услуг формирует комплексную систему, целью которой является доведение услуги до потребителей наиболее эффективным способом. Примеры таких систем встречаются в сфере проката автомобилей (фирмы «Херц» и «Авис») , в сфере предприятий общественного питания быстрого обслуживания (фирмы «Макдональдс», «Бергер Кинг»).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31340. ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ МИФОТРАДИЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ САКРАЛЬНЫХ ГЕНЕАЛОГИЙ) 2.04 MB
  Современная наука установила факт существования общеиндоевропейского языка праиндоевропейского этноса в виде племени или соплеменности праиндоевропейской культуры как реальности эпохи неолита....
31341. ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ГЕРМАНСКОЙ КОСМОГОНИИ 864.88 KB
  В синхронии основным методом семантической реконструкции является изучение контекста слова. Под контекстом имеется в виду не только непосредственное окружение слова, но и его дальние связи в пределах более крупных единств, например, строф, то есть объектом исследования оказываются как контактное, так и дистантное расположение лексем.
31342. ЛЕКСИКА КУХОННОЙ УТВАРИ И ПОСУДЫ В ОРЛОВСКИХ ГОВОРАХ 3.84 MB
  Комплексное исследование лексики кухонной утвари и посуды позволит предпринятому нами исследованию заполнить пустующую нишу в системе последовательных изысканий в области изучения различных тематических групп в орловских говорах: агентивной лексики Т. Наиболее изученной является эта область лексики в сибирских и северновеликорусских говорах. В разное время обращались к её описанию в томских говорах Ф.
31343. АНТИЧНЫЙ МИФ ОБ АТЛАНТЕ И АТЛАНТИДЕ: ОПЫТ ФОЛЬКЛОРИСТИЧЕСКОГО РАССМОТРЕНИЯ 2.61 MB
  Образ Атланта в античном мифе и эпосе - это ярчайший пример олицетворения в ми-фо-поэтической форме догреческой неведической культуры и культа, с которыми ведические греки вели ожесточенную борьбу, и от которых в то же время они заимствовали множество их достижений
31344. КУЛЬТ АРЕСА В РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СКИФСКИХ ПЛЕМЕН СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ (V-III вв. до н.э.) 3.56 MB
  Неудивительно что у скифов главным занятием которых была война совершенно особое место занимал культ бога войны Ареса. С точки зрения марксистской концепции религии перед нами яркое подтверждение того что религиозные верования вызревают и принимают различные формы под воздействием определенных социальных условий достигнутой обществом степени развития. Здесь же отметим что важнейшие аспекты скифского военного культа остаются недостаточно разработанными. Считается что до нас не дошло ни одного скифского мифа связанного с Аресом.
31345. ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ СОЛЯРНЫХ АСПЕКТОВ МИФОЛОГИИ АПОЛЛОНА 9.61 MB
  Лосев писал что широкая публика а значительной мере также и наука отождествляет Аполлона и Солнце1. Цель предлагаемой им реконструкции состоит в том чтобы дать правдоподобное объяснение известному и довольно странному факту: по сравнению с восточными религиозными системами в Греции в историческую эпоху культ Солнца как и других астральных божеств был очень мало развит. Рапп объясняет это тем что известный нам греческий Гелиос был последним звеном цепи развития мифологических представлений и именно поэтому сохранил в своей мифологии...
31346. МЕТАФИЗИКА КУЛЬТУРЫ. ОПЫТ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИДЕЙ РУССКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ 9.52 MB
  Духовная скудость текущей повседневности российского социума ужасает. Сейчас уже мало кто сомневается в бесперспективности новейшего российского либерализма. Дело не только в его роковой беспочвенности, в отрыве от национальных культурно-исторических корней, но и в каком-то совершенно немыслимом ранее «либеральном варварстве», выражающемся и в переходе от преклонения перед Западом к расовой ненависти к Востоку
31347. Образ птицы Бену в контексте древнеегипетской религии и мифологии 3.8 MB
  Важность специального исследования образа Бену обусловлена не только стремлением подробнее осветить его значение, но, и уходит гораздо глубже. На наш взгляд, объяснив закономерности развития и функционирования этого образа в системе древнеегипетских религиозно-мифологических представлений, мы во многом приблизимся к решению проблем, касающихся некоторых аспектов культа животных; и шире, к выявлению закономерностей мифотворчества в древнем Египте.
31348. ЭКРАННАЯ КУЛЬТУРА КАК НОВАЯ МИФОЛОГИЯ (НА ПРИМЕРЕ КИНО) 6.3 MB
  Экранная культура: основные понятия история развития и специфика современного состояния Понятие экранной культуры и основные этапы ее развития Экранная культура и современное коммуникативное пространство Экранная культура в контексте средств массовой коммуникации. Мифы в экранной культуре: традиции и современность Понятие мифа применительно к экранной культуре Новая мифология как способ...