56500

Требования к плану- конспекту урока ручного труда

Доклад

Педагогика и дидактика

В колонке «Содержание урока» должна быть отражена методика проведения каждого этапа урока, вопросы, обращенные к учащимся и предполагаемые ответы, поэтапный план выполнения изделия...

Русский

2014-05-10

38.5 KB

4 чел.

Требования к плану- конспекту урока ручного труда

- четкое определение темы урока для учащихся;

- конкретная постановка задач урока:

а/ коррекционно-образовательных (теоретическая и практическая);

б/ коррекционно-развивающих;

в/ коррекционно-воспитательных;

- отражение в конспекте реализации всех задач по ходу урока;

- перечисление оборудования урока для учителя (методическое) и для учащихся;

- подробная разработка хода урока по примерной схеме:

Этап урока

Содержание урока

Дифференц. ииндивид. работа

В колонке «Содержание урока»  должна быть отражена методика проведения каждого этапа урока, вопросы, обращенные к учащимся и предполагаемые ответы, поэтапный план выполнения изделия, а так же рассказ по анализу образца. Систему вопросов, упражнений, подбор наглядных пособий следует подчинять задачам данного урока:

- наличие дифференцированного и индивидуального подхода;

- логическая связь этапов урока;

- подведение итогов урока по теме с учетом выполненных задач.

Рекомендуемая структура уроков ручного труда

Для 1 класса

1 вариант

1. Оргмомент

2. Организация рабочего места

3. Выяснение (сообщение) темы урока

4. Изучение познавательных сведений

5. Ориентировка в задании (анализ изделия)

6. Выполнение изделия по инструкции учителя, чередующейся с показом приемов работы

7. Оценка проделанной работы

2 вариант

1. Оргмомент

2. Повторение познавательных сведений

3. Выяснение (сообщение) темы урока

4. Организация рабочего места

5. Упражнения по ознакомлению с новыми приемами работы

6. Ориентировка в задании (анализ изделия)

7. Выполнение изделия с планирование ближайшей операции

8. Оценка проделанной работы

9. Отчет о проделанной работе

10. Подведение итогов

Для 2-3 классов

  1.  Оргмомент
  2.  Сообщение темы урока
  3.  Организация рабочего места
  4.  Изучение или повторение технических сведений (объяснение либо беседа, опыты, лабораторная работа и т.п.)
  5.  Ориентировка в задании (анализ изделия)
  6.  Предварительное планирование выполнения изделия
  7.  Показ учителем работы по плану (полный, выборочный или частичный)
  8.  Самостоятельное изготовление изделия учащимися по намеченному плану
  9.  Отчет о проделанной работе
  10.  Оценка проделанной работы учащимися
  11.  Подведение итогов урока

Примерная схема анализа урока ручного труда:

  1.  Тема урока, ее соответствие программе уроков по ручному  труду
  2.  Место проведенного (посещенного) урока в системе уроков.
  3.  Задачи урока. Соответствие задач урока требованиям разделов программы «Познавательный материал», «Умения», «Приемы работы».
  4.  Качество используемой наглядности и ее соответствие эстетическим и методическим требованиям. Методическое назначение используемой наглядности. Достаточность наглядного обеспечения урока.
  5.  Оборудование урока. Обеспеченность урока необходимыми поделочными материалами, инструментами, инвентарем общего пользования и приспособлениями. Состояние оборудования.
  6.  Структура урока. Соответствие избранной структуры урока требованиям к деятельности учащихся на данный период обучения.
  7.  Методика проведения отдельных этапов урока:
  8.  как обеспечивалась максимально целесообразная самостоятельность учащихся на различных этапах урока? Какие приемы повышения самостоятельной деятельности учащихся использовались на уроке? Как самостоятельные действия учащихся способствовали развитию у них психических процессов и моторики?
  9.  Организация дифференцированного и индивидуального подхода. Оказывалась ли помощь отдельным ученикам? Соблюдалась ли мера оказания помощи?
  10.  Отличительные особенности методики проведения отдельных этапов урока в сравнении с предшествующими уроками;
  11.  Рациональность распределения времени на отдельные этапы урока;
  12.  Владение учителем (студентом) приемами обучения, его поведение на уроке;
  13.  Приемы поддержания дисциплины учащихся;
  14.  Предложения по совершенствованию методики работы на отдельных этапах урока.
  15.  Результат урока: реализация целей, успешность деятельности учащихся.
  16.  Выводы, рекомендации, общая оценка урока.

Рекомендуемая литература: Планирование уроков ручного труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Самойлова Н.Г., Кузнецов Ю.Ф. / под ред. В.В. Коркунова. – Екатеринбург, УрГПУ. – 2008. – 65 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4224. Новая историческая школа. Кембриджская школа - предельный доход и предельные издержки 31.9 KB
  Австрийская школа. Английский вариант теории предельной полезности Родоначальником австрийской школы был Карл Менгер (1840-1921), профессор Венского университета, опубликовавший в 1871 г. Основания политической экономии», а в 1887 г...
4225. Применение ПК в экономике 258.5 KB
  Введение Процесс расширенного воспроизводства в агропромышленном комплексе представляет сложную совокупность многочисленных, одновременно протекающих процессов. Процессы экономические связанные с совершенствованием производства, с вложениями в...
4226. Україна у ХIХ – першій половині ХХ століття: боротьба за державність 290 KB
  Вступ Цей конспект-довідник є черговою працею авторського колективу кафедри українознавства УДУВГП, якому передували видання Україна давня і середньовічна та Україна козацька. Третій випуск присвячується подіям, пов...
4227. Практична робота на тему Масив 20.25 KB
  Масив Мета РГР: побудова схеми алгоритму для рішення задачі, обробки одновимірного масиву у відповідності з варіантом написати програму на мові Pascal, згідно з алгоритмом. Записка до РГР повинна містити: титульний лист текс...
4228. Особливості психології управління 412 KB
  Предмет психології управління. Розгляд процесу формулювання предмета психології управління не тільки в хронологічному, а й у хронологічно-концептуальному аспекті дає змогу дослідити його і в часі, і в межах різних наукових підходів...
4229. Практикум по химии для судентов 1.27 MB
  Введение Под химией нефти и газа подразумевается область знаний, охватывающая изучение химического состава нефти и газов, ее отдельных фракций или индивидуальных веществ, выделенных из нефтяных и газовых фракций. Задачей химии нефти и газа является...
4230. Створення форм засобами MS Access 97.5 KB
  Створення форм засобами MSAccess Мета роботи: Вивчення основ створення форм за допомогою Майстра форм Завдання: Створити форми для відображення даних з створених таблиць бази даних. Форми повинні дозволяти редагувати дані з таблиць та відображ...
4231. Знайомство з сервером бази даних Access та створення тестової бази даних 236.5 KB
  Знайомство з сервером бази даних Access та створення тестової бази даних Мета роботи: Вивчення основ побудови бази даних засобами середовища Access Завдання: Створити структуру бази даних, модифікувати її, ввести дані у таблицю. Перша таблиця бази д...
4232. Економічна теорія опорний конспект лекцій 858 KB
  В курсі лекцій висвітлюються загальні основи економічного життя суспільства розкриваються закономірності розвитку суспільного виробництва з’ясовується механізм дії ряду економічних законів та механізм використання їх людьми у процесі господар...