56500

Требования к плану- конспекту урока ручного труда

Доклад

Педагогика и дидактика

В колонке «Содержание урока» должна быть отражена методика проведения каждого этапа урока, вопросы, обращенные к учащимся и предполагаемые ответы, поэтапный план выполнения изделия...

Русский

2014-05-10

38.5 KB

4 чел.

Требования к плану- конспекту урока ручного труда

- четкое определение темы урока для учащихся;

- конкретная постановка задач урока:

а/ коррекционно-образовательных (теоретическая и практическая);

б/ коррекционно-развивающих;

в/ коррекционно-воспитательных;

- отражение в конспекте реализации всех задач по ходу урока;

- перечисление оборудования урока для учителя (методическое) и для учащихся;

- подробная разработка хода урока по примерной схеме:

Этап урока

Содержание урока

Дифференц. ииндивид. работа

В колонке «Содержание урока»  должна быть отражена методика проведения каждого этапа урока, вопросы, обращенные к учащимся и предполагаемые ответы, поэтапный план выполнения изделия, а так же рассказ по анализу образца. Систему вопросов, упражнений, подбор наглядных пособий следует подчинять задачам данного урока:

- наличие дифференцированного и индивидуального подхода;

- логическая связь этапов урока;

- подведение итогов урока по теме с учетом выполненных задач.

Рекомендуемая структура уроков ручного труда

Для 1 класса

1 вариант

1. Оргмомент

2. Организация рабочего места

3. Выяснение (сообщение) темы урока

4. Изучение познавательных сведений

5. Ориентировка в задании (анализ изделия)

6. Выполнение изделия по инструкции учителя, чередующейся с показом приемов работы

7. Оценка проделанной работы

2 вариант

1. Оргмомент

2. Повторение познавательных сведений

3. Выяснение (сообщение) темы урока

4. Организация рабочего места

5. Упражнения по ознакомлению с новыми приемами работы

6. Ориентировка в задании (анализ изделия)

7. Выполнение изделия с планирование ближайшей операции

8. Оценка проделанной работы

9. Отчет о проделанной работе

10. Подведение итогов

Для 2-3 классов

  1.  Оргмомент
  2.  Сообщение темы урока
  3.  Организация рабочего места
  4.  Изучение или повторение технических сведений (объяснение либо беседа, опыты, лабораторная работа и т.п.)
  5.  Ориентировка в задании (анализ изделия)
  6.  Предварительное планирование выполнения изделия
  7.  Показ учителем работы по плану (полный, выборочный или частичный)
  8.  Самостоятельное изготовление изделия учащимися по намеченному плану
  9.  Отчет о проделанной работе
  10.  Оценка проделанной работы учащимися
  11.  Подведение итогов урока

Примерная схема анализа урока ручного труда:

  1.  Тема урока, ее соответствие программе уроков по ручному  труду
  2.  Место проведенного (посещенного) урока в системе уроков.
  3.  Задачи урока. Соответствие задач урока требованиям разделов программы «Познавательный материал», «Умения», «Приемы работы».
  4.  Качество используемой наглядности и ее соответствие эстетическим и методическим требованиям. Методическое назначение используемой наглядности. Достаточность наглядного обеспечения урока.
  5.  Оборудование урока. Обеспеченность урока необходимыми поделочными материалами, инструментами, инвентарем общего пользования и приспособлениями. Состояние оборудования.
  6.  Структура урока. Соответствие избранной структуры урока требованиям к деятельности учащихся на данный период обучения.
  7.  Методика проведения отдельных этапов урока:
  8.  как обеспечивалась максимально целесообразная самостоятельность учащихся на различных этапах урока? Какие приемы повышения самостоятельной деятельности учащихся использовались на уроке? Как самостоятельные действия учащихся способствовали развитию у них психических процессов и моторики?
  9.  Организация дифференцированного и индивидуального подхода. Оказывалась ли помощь отдельным ученикам? Соблюдалась ли мера оказания помощи?
  10.  Отличительные особенности методики проведения отдельных этапов урока в сравнении с предшествующими уроками;
  11.  Рациональность распределения времени на отдельные этапы урока;
  12.  Владение учителем (студентом) приемами обучения, его поведение на уроке;
  13.  Приемы поддержания дисциплины учащихся;
  14.  Предложения по совершенствованию методики работы на отдельных этапах урока.
  15.  Результат урока: реализация целей, успешность деятельности учащихся.
  16.  Выводы, рекомендации, общая оценка урока.

Рекомендуемая литература: Планирование уроков ручного труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Самойлова Н.Г., Кузнецов Ю.Ф. / под ред. В.В. Коркунова. – Екатеринбург, УрГПУ. – 2008. – 65 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82547. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха 78.5 KB
  Ход игры Педагог ставит на стол один из шкафчиков из трехчетырех ящичков рассматривает его вместе с детьми. В следующий Раз спрятав игрушку педагог закрывает шкафчик ширмой и несколько раз отстукивает ладонью по столу или вместе с детьми отхлопывает. К игре Найди половинку Педагог предлагает детям рассмотреть картинки контурные чернобелые назвать изображенные предметы и подобрать таблички если эти слова есть в словаре ребенка. Затем педагог предлагает картинку из второго набора в котором предметы изображены с обратной стороны.
82553. Рекомендации по развитию мышления у детей с ЗПР 34.5 KB
  Составление рассказов имеет чрезвычайно важное значение и для развития речи обогащения словарного запаса стимулирует воображение и фантазию. Детям предлагается придумать три слова не связанные по смыслу например озеро карандаш и медведь. Затем дается задание составить как можно больше предложений которые обязательно включали бы в себя эти три слова можно менять падеж и использовать другие слова. Берут любые три слова например: собака помидор солнце.
82554. Игры на развитие мышления у детей дошкольного возраста 34 KB
  Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д., все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.
82555. Технологія підготовки та проведення нарад. Етикет ділової людини 211.33 KB
  Наради невідємна частина багатьох видів бізнесу. Ось тільки користь вони приносять лише в тому випадку якщо правильно організовані в іншому випадку наради можуть перетворитися на пожирачів часу що гальмують робочий процес. Але описаний в попередньому абзаці погляд на наради досить ідеалізований...