56500

Требования к плану- конспекту урока ручного труда

Доклад

Педагогика и дидактика

В колонке «Содержание урока» должна быть отражена методика проведения каждого этапа урока, вопросы, обращенные к учащимся и предполагаемые ответы, поэтапный план выполнения изделия...

Русский

2014-05-10

38.5 KB

4 чел.

Требования к плану- конспекту урока ручного труда

- четкое определение темы урока для учащихся;

- конкретная постановка задач урока:

а/ коррекционно-образовательных (теоретическая и практическая);

б/ коррекционно-развивающих;

в/ коррекционно-воспитательных;

- отражение в конспекте реализации всех задач по ходу урока;

- перечисление оборудования урока для учителя (методическое) и для учащихся;

- подробная разработка хода урока по примерной схеме:

Этап урока

Содержание урока

Дифференц. ииндивид. работа

В колонке «Содержание урока»  должна быть отражена методика проведения каждого этапа урока, вопросы, обращенные к учащимся и предполагаемые ответы, поэтапный план выполнения изделия, а так же рассказ по анализу образца. Систему вопросов, упражнений, подбор наглядных пособий следует подчинять задачам данного урока:

- наличие дифференцированного и индивидуального подхода;

- логическая связь этапов урока;

- подведение итогов урока по теме с учетом выполненных задач.

Рекомендуемая структура уроков ручного труда

Для 1 класса

1 вариант

1. Оргмомент

2. Организация рабочего места

3. Выяснение (сообщение) темы урока

4. Изучение познавательных сведений

5. Ориентировка в задании (анализ изделия)

6. Выполнение изделия по инструкции учителя, чередующейся с показом приемов работы

7. Оценка проделанной работы

2 вариант

1. Оргмомент

2. Повторение познавательных сведений

3. Выяснение (сообщение) темы урока

4. Организация рабочего места

5. Упражнения по ознакомлению с новыми приемами работы

6. Ориентировка в задании (анализ изделия)

7. Выполнение изделия с планирование ближайшей операции

8. Оценка проделанной работы

9. Отчет о проделанной работе

10. Подведение итогов

Для 2-3 классов

  1.  Оргмомент
  2.  Сообщение темы урока
  3.  Организация рабочего места
  4.  Изучение или повторение технических сведений (объяснение либо беседа, опыты, лабораторная работа и т.п.)
  5.  Ориентировка в задании (анализ изделия)
  6.  Предварительное планирование выполнения изделия
  7.  Показ учителем работы по плану (полный, выборочный или частичный)
  8.  Самостоятельное изготовление изделия учащимися по намеченному плану
  9.  Отчет о проделанной работе
  10.  Оценка проделанной работы учащимися
  11.  Подведение итогов урока

Примерная схема анализа урока ручного труда:

  1.  Тема урока, ее соответствие программе уроков по ручному  труду
  2.  Место проведенного (посещенного) урока в системе уроков.
  3.  Задачи урока. Соответствие задач урока требованиям разделов программы «Познавательный материал», «Умения», «Приемы работы».
  4.  Качество используемой наглядности и ее соответствие эстетическим и методическим требованиям. Методическое назначение используемой наглядности. Достаточность наглядного обеспечения урока.
  5.  Оборудование урока. Обеспеченность урока необходимыми поделочными материалами, инструментами, инвентарем общего пользования и приспособлениями. Состояние оборудования.
  6.  Структура урока. Соответствие избранной структуры урока требованиям к деятельности учащихся на данный период обучения.
  7.  Методика проведения отдельных этапов урока:
  8.  как обеспечивалась максимально целесообразная самостоятельность учащихся на различных этапах урока? Какие приемы повышения самостоятельной деятельности учащихся использовались на уроке? Как самостоятельные действия учащихся способствовали развитию у них психических процессов и моторики?
  9.  Организация дифференцированного и индивидуального подхода. Оказывалась ли помощь отдельным ученикам? Соблюдалась ли мера оказания помощи?
  10.  Отличительные особенности методики проведения отдельных этапов урока в сравнении с предшествующими уроками;
  11.  Рациональность распределения времени на отдельные этапы урока;
  12.  Владение учителем (студентом) приемами обучения, его поведение на уроке;
  13.  Приемы поддержания дисциплины учащихся;
  14.  Предложения по совершенствованию методики работы на отдельных этапах урока.
  15.  Результат урока: реализация целей, успешность деятельности учащихся.
  16.  Выводы, рекомендации, общая оценка урока.

Рекомендуемая литература: Планирование уроков ручного труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Самойлова Н.Г., Кузнецов Ю.Ф. / под ред. В.В. Коркунова. – Екатеринбург, УрГПУ. – 2008. – 65 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82657. Застосування теорії ігор для вирішення задач щодо прийняття рішень на митниці 504.85 KB
  Митно-прикордонна служба США – це орган правозастосування федерального законодавства Міністерства національної безпеки США, на який покладена відповідальність за питання, що пов’язані з регулюванням та спрощенням міжнародної торгівлі, збором митних платежів та врегулюванням сотень положень США...
82658. Исследование контактных явлений в структуре металл-полупроводник 515.01 KB
  Определение эффективной массы носителей заряда, их концентрации и степень вырождения электронно-дырочного газа в полупроводнике в данном диапазоне температур. Расчёт зависимости времени релаксации, средней длины свободного пробега и электропроводности от температуры...
82660. Аналіз використання трудових ресурсів підприємства ПСП «Агрофірми «Шульц» 560 KB
  Аналіз чисельності та складу працівників. Для характеристики усієї сукупності працівників підприємства застосовуються терміни персонал кадри. Персонал підприємства являє собою сукупність постійних працівників що отримали необхідну професійну підготовку та або мають досвід практичної діяльності.
82662. Организация труда и технико-экономическая оценка деятельности котельной №16 МУП «Гортепло» с тремя котлами 750.5 KB
  В настоящее время ситуация существенно изменилась. Уменьшение объема финансовых средств и материальных ресурсов, выделяемых из бюджета государства на развитие, ремонт и реконструкцию ТЭЦ и тепловых сетей, повлекло за собой: увеличение сроков сооружения тепловых электростанций и ввода новых...
82663. Редуктор конический с прямолинейными зубьями 183.6 KB
  Цель - спроектировать привод ленточного транспортера с одноступенчатым коническим прямозубым редуктором. Развить ощущение пропорции и получить конструкторские навыки, и опыт в решении комплексных инженерных заданий. Изучить влияние технологии изготовлении деталей на их конструкцию и метод расчета...
82664. Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций 3.93 MB
  Нормальное функционирование предприятия на сегодняшний день требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом...
82665. Конституционно-правовая основа социального государства (анализ конституции РФ) 21.86 KB
  В качестве основной категории в определении социального государства выступает понятие социальной справедливости, под которой понимается как понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния.