56500

Требования к плану- конспекту урока ручного труда

Доклад

Педагогика и дидактика

В колонке «Содержание урока» должна быть отражена методика проведения каждого этапа урока, вопросы, обращенные к учащимся и предполагаемые ответы, поэтапный план выполнения изделия...

Русский

2014-05-10

38.5 KB

4 чел.

Требования к плану- конспекту урока ручного труда

- четкое определение темы урока для учащихся;

- конкретная постановка задач урока:

а/ коррекционно-образовательных (теоретическая и практическая);

б/ коррекционно-развивающих;

в/ коррекционно-воспитательных;

- отражение в конспекте реализации всех задач по ходу урока;

- перечисление оборудования урока для учителя (методическое) и для учащихся;

- подробная разработка хода урока по примерной схеме:

Этап урока

Содержание урока

Дифференц. ииндивид. работа

В колонке «Содержание урока»  должна быть отражена методика проведения каждого этапа урока, вопросы, обращенные к учащимся и предполагаемые ответы, поэтапный план выполнения изделия, а так же рассказ по анализу образца. Систему вопросов, упражнений, подбор наглядных пособий следует подчинять задачам данного урока:

- наличие дифференцированного и индивидуального подхода;

- логическая связь этапов урока;

- подведение итогов урока по теме с учетом выполненных задач.

Рекомендуемая структура уроков ручного труда

Для 1 класса

1 вариант

1. Оргмомент

2. Организация рабочего места

3. Выяснение (сообщение) темы урока

4. Изучение познавательных сведений

5. Ориентировка в задании (анализ изделия)

6. Выполнение изделия по инструкции учителя, чередующейся с показом приемов работы

7. Оценка проделанной работы

2 вариант

1. Оргмомент

2. Повторение познавательных сведений

3. Выяснение (сообщение) темы урока

4. Организация рабочего места

5. Упражнения по ознакомлению с новыми приемами работы

6. Ориентировка в задании (анализ изделия)

7. Выполнение изделия с планирование ближайшей операции

8. Оценка проделанной работы

9. Отчет о проделанной работе

10. Подведение итогов

Для 2-3 классов

  1.  Оргмомент
  2.  Сообщение темы урока
  3.  Организация рабочего места
  4.  Изучение или повторение технических сведений (объяснение либо беседа, опыты, лабораторная работа и т.п.)
  5.  Ориентировка в задании (анализ изделия)
  6.  Предварительное планирование выполнения изделия
  7.  Показ учителем работы по плану (полный, выборочный или частичный)
  8.  Самостоятельное изготовление изделия учащимися по намеченному плану
  9.  Отчет о проделанной работе
  10.  Оценка проделанной работы учащимися
  11.  Подведение итогов урока

Примерная схема анализа урока ручного труда:

  1.  Тема урока, ее соответствие программе уроков по ручному  труду
  2.  Место проведенного (посещенного) урока в системе уроков.
  3.  Задачи урока. Соответствие задач урока требованиям разделов программы «Познавательный материал», «Умения», «Приемы работы».
  4.  Качество используемой наглядности и ее соответствие эстетическим и методическим требованиям. Методическое назначение используемой наглядности. Достаточность наглядного обеспечения урока.
  5.  Оборудование урока. Обеспеченность урока необходимыми поделочными материалами, инструментами, инвентарем общего пользования и приспособлениями. Состояние оборудования.
  6.  Структура урока. Соответствие избранной структуры урока требованиям к деятельности учащихся на данный период обучения.
  7.  Методика проведения отдельных этапов урока:
  8.  как обеспечивалась максимально целесообразная самостоятельность учащихся на различных этапах урока? Какие приемы повышения самостоятельной деятельности учащихся использовались на уроке? Как самостоятельные действия учащихся способствовали развитию у них психических процессов и моторики?
  9.  Организация дифференцированного и индивидуального подхода. Оказывалась ли помощь отдельным ученикам? Соблюдалась ли мера оказания помощи?
  10.  Отличительные особенности методики проведения отдельных этапов урока в сравнении с предшествующими уроками;
  11.  Рациональность распределения времени на отдельные этапы урока;
  12.  Владение учителем (студентом) приемами обучения, его поведение на уроке;
  13.  Приемы поддержания дисциплины учащихся;
  14.  Предложения по совершенствованию методики работы на отдельных этапах урока.
  15.  Результат урока: реализация целей, успешность деятельности учащихся.
  16.  Выводы, рекомендации, общая оценка урока.

Рекомендуемая литература: Планирование уроков ручного труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Самойлова Н.Г., Кузнецов Ю.Ф. / под ред. В.В. Коркунова. – Екатеринбург, УрГПУ. – 2008. – 65 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38786. Техническая характеристика грузового автомобиля ЗИЛ-130 1.06 MB
  Для обеспечения длительной и безопасной работы автомобиля при проведении ТО сборочные единицы смазывают. Места агрегатов автомобиля требующие периодически пополнения или смены масла и смазок указаны в таблице смазывания таблица №7. Замену масла смазку сборочных единиц и их соединений выполняют при неработающем двигателе. При замене масла в картере двигателя и в других сборочных единицах сливают масло сразу после остановки автомобиля когда оно горячее.
38787. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» 263.5 KB
  Доходы и расходы: понятие их сущность значение виды 10 1. Проанализировать прочие доходы и расходы. Предметом исследования являются прочие доходы и расходы ООО Стройиндустрия.Доходы и расходы: понятие их сущность значения виды В соответствии с п.
38789. Конкурентоспособность и ее повышение ООО «Урал-инструмент-Пумори» 1.13 MB
  Продвижение товара с помощью интернеттехнологий. Повышение конкурентоспособности ООО УралинструментПумори на основе интернеттехнологий продвижения товара. Организационная структура управления ООО УралинструментПумори. Экспертная оценка конкурентоспособности ООО УралинструментПумори.
38790. ДИНАМИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЕЖИ В ОТНОШЕНИИ СЕМЬИ И БРАКА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО СОЦИУМА 758 KB
  Теоретикометодологические основы исследования и ценностных ориентаций молодежи в отношении семьи и брака. Некоторые теоретические подходы к изучению ценностных ориентаций молодежи в отношении семьи и брака. Факторы формирования и тенденции развития ценностных ориентаций современной российской молодежи в отношении семьи и брака.
38791. Влияние восстановленного глутатиона и ингибитора каталазы на пероксидную резистентность и скорость лизиса эритроцитов при действии хлорида железа 650 KB
  Установлено, что при ингибировании каталазной активности азидом натрия, в том числе при действии хлорида железа скорость гемолиза эритроцитов возрастает. Хлорид железа (III) в концентрации 0,5% вызывал полный лизис эритроцитов человека за 5 мин инкубации с максимумом лизиса от 1,5 до 3,5 минут инкубации вне зависимости от предварительной обработки эритроцитов
38792. Методы оценки кредитоспособности ссудозаемщика коммерческого банка 1.08 MB
  Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры; как государства, правительства, так и отдельные граждане. Он становится неизбежным атрибутом товарного хозяйства.
38793. Лісові природно-заповідні території як осередки еволюційного збереження лісового дендрофіторізноманіття 403 KB
  Сучасний стан лісових генетичних ресурсів та стратегії їх збереження. Стратегії збереження генетичної мінливості лісової дендрофлори. Підходи до збереження генетичної мінливості лісового генофонду. Збереження видів деревних рослин іn situ.
38794. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДАБАН») 856.5 KB
  Анализ объема и ассортимента продукции. Анализ структуры продукции и влияние структурных сдвигов на изменение стоимости продукции. Понятие эффективности Целью деятельности любого промышленного предприятия является выпуск определенной продукции выполнение работ оказание услуг установленного объема и качества в определенные сроки. Но при установлении масштабов производства следует исходить не только из народнохозяйственных и индивидуальных потребностей в данной продукции но и в необходимости учитывать достижение максимального...