56500

Требования к плану- конспекту урока ручного труда

Доклад

Педагогика и дидактика

В колонке «Содержание урока» должна быть отражена методика проведения каждого этапа урока, вопросы, обращенные к учащимся и предполагаемые ответы, поэтапный план выполнения изделия...

Русский

2014-05-10

38.5 KB

4 чел.

Требования к плану- конспекту урока ручного труда

- четкое определение темы урока для учащихся;

- конкретная постановка задач урока:

а/ коррекционно-образовательных (теоретическая и практическая);

б/ коррекционно-развивающих;

в/ коррекционно-воспитательных;

- отражение в конспекте реализации всех задач по ходу урока;

- перечисление оборудования урока для учителя (методическое) и для учащихся;

- подробная разработка хода урока по примерной схеме:

Этап урока

Содержание урока

Дифференц. ииндивид. работа

В колонке «Содержание урока»  должна быть отражена методика проведения каждого этапа урока, вопросы, обращенные к учащимся и предполагаемые ответы, поэтапный план выполнения изделия, а так же рассказ по анализу образца. Систему вопросов, упражнений, подбор наглядных пособий следует подчинять задачам данного урока:

- наличие дифференцированного и индивидуального подхода;

- логическая связь этапов урока;

- подведение итогов урока по теме с учетом выполненных задач.

Рекомендуемая структура уроков ручного труда

Для 1 класса

1 вариант

1. Оргмомент

2. Организация рабочего места

3. Выяснение (сообщение) темы урока

4. Изучение познавательных сведений

5. Ориентировка в задании (анализ изделия)

6. Выполнение изделия по инструкции учителя, чередующейся с показом приемов работы

7. Оценка проделанной работы

2 вариант

1. Оргмомент

2. Повторение познавательных сведений

3. Выяснение (сообщение) темы урока

4. Организация рабочего места

5. Упражнения по ознакомлению с новыми приемами работы

6. Ориентировка в задании (анализ изделия)

7. Выполнение изделия с планирование ближайшей операции

8. Оценка проделанной работы

9. Отчет о проделанной работе

10. Подведение итогов

Для 2-3 классов

  1.  Оргмомент
  2.  Сообщение темы урока
  3.  Организация рабочего места
  4.  Изучение или повторение технических сведений (объяснение либо беседа, опыты, лабораторная работа и т.п.)
  5.  Ориентировка в задании (анализ изделия)
  6.  Предварительное планирование выполнения изделия
  7.  Показ учителем работы по плану (полный, выборочный или частичный)
  8.  Самостоятельное изготовление изделия учащимися по намеченному плану
  9.  Отчет о проделанной работе
  10.  Оценка проделанной работы учащимися
  11.  Подведение итогов урока

Примерная схема анализа урока ручного труда:

  1.  Тема урока, ее соответствие программе уроков по ручному  труду
  2.  Место проведенного (посещенного) урока в системе уроков.
  3.  Задачи урока. Соответствие задач урока требованиям разделов программы «Познавательный материал», «Умения», «Приемы работы».
  4.  Качество используемой наглядности и ее соответствие эстетическим и методическим требованиям. Методическое назначение используемой наглядности. Достаточность наглядного обеспечения урока.
  5.  Оборудование урока. Обеспеченность урока необходимыми поделочными материалами, инструментами, инвентарем общего пользования и приспособлениями. Состояние оборудования.
  6.  Структура урока. Соответствие избранной структуры урока требованиям к деятельности учащихся на данный период обучения.
  7.  Методика проведения отдельных этапов урока:
  8.  как обеспечивалась максимально целесообразная самостоятельность учащихся на различных этапах урока? Какие приемы повышения самостоятельной деятельности учащихся использовались на уроке? Как самостоятельные действия учащихся способствовали развитию у них психических процессов и моторики?
  9.  Организация дифференцированного и индивидуального подхода. Оказывалась ли помощь отдельным ученикам? Соблюдалась ли мера оказания помощи?
  10.  Отличительные особенности методики проведения отдельных этапов урока в сравнении с предшествующими уроками;
  11.  Рациональность распределения времени на отдельные этапы урока;
  12.  Владение учителем (студентом) приемами обучения, его поведение на уроке;
  13.  Приемы поддержания дисциплины учащихся;
  14.  Предложения по совершенствованию методики работы на отдельных этапах урока.
  15.  Результат урока: реализация целей, успешность деятельности учащихся.
  16.  Выводы, рекомендации, общая оценка урока.

Рекомендуемая литература: Планирование уроков ручного труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Самойлова Н.Г., Кузнецов Ю.Ф. / под ред. В.В. Коркунова. – Екатеринбург, УрГПУ. – 2008. – 65 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19551. Строение матрицы Адамара 448.32 KB
  2 Лекция 20. Строение матрицы Адамара Элементы матрицы можно вычислить непосредственно. Нумерацию строк и столбцов начнем с 0. В этом случае номер строки или столбца задается двоичным вектором: . Положим . Предложение. Элемент матрицы . Доказательство. Для ...
19552. Преобразования Адамара и Хаараара 445.63 KB
  2 Лекция 21. Преобразования Адамара и Хаара Подсчет числа перемен знаков в матрице Адамара Аналогом частоты в базисе Фурье для матриц Адамара является число перемен знаков в строке. Предложение. Для того чтобы найти число перемен знаков в строке с номером...
19553. Фильтрация и преобразование Адамара 260.31 KB
  2 Лекция 22. Фильтрация и преобразование Адамара Результат любого из рассмотренных выше преобразований рассматривается как спектр исходного сигнала. В этой связи имеется возможность изменить спектр произвольным образом а затем применить обратное преобраз
19554. Метод главных компонентов в задаче сжатия 341.43 KB
  1 Лекция 23. Метод главных компонентов в задаче сжатия Идея сжатия сигнала на основе разложения по ортогональному базису была изложена выше. Рассмотренные базисы являются универсальными и не учитывают особенность сигнала. Когда имеется набор сигналов одной п...
19555. Линейное предсказание 442.3 KB
  1 Лекция 24. Линейное предсказание Пусть имеется вещественный случайный процесс с дискретным временем обладающий свойствами: зависит только от . Задача заключается в предсказании следующего значения на основе предыдущих. Требуется выбрать коэффициенты ...
19556. Вивчення приладів магнітоелектричної системи 26.17 KB
  В ході лабораторної роботи досліджувався прилад магнітоелектричної системи М906 для вимірювання струму та напруги. Для розширення меж вимірювання струму використовуються шунти. Шунтами є опори, які підключаються паралельно до приладу.
19557. Технічне конструювання. Основні правила оформлення креслень (типи ліній, нанесення розмірів, застосування масштабу, умовні позначення). Креслярський інструмент 38 KB
  Тема 1.3: Технічне конструювання. Основні правила оформлення креслень типи ліній нанесення розмірів застосування масштабу умовні позначення. Креслярський інструмент. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички креслення рамки і оформляти креслення. Вих...
19558. Прийоми поділу відрізків і кутів на рівні значення 31.5 KB
  Тема 12: Прийоми поділу відрізків і кутів на рівні значення. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички поділу відрізків та кутів. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до інструментів охайне виконання роботи. Розвиваюч...
19559. Охрана недр в Российской Федерации 89 KB
  Охрана недр рассматривается как система мероприятий, обеспечивающая сохранение существующего разнообразия и рациональное использование геологической среды, образование особо охраняемых геологических объектов, имеющих особую научную, историческую, культурную, эстетическую и рекреационную ценность.