56512

КОНВЕРГЕНЦИЯ ФОРМ И ТИПОВ ТЕЛЕПЕРАДАЧ

Курсовая

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Само слово конвергенция произошло от латинского convergo — «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла...

Русский

2014-05-10

50.96 KB

5 чел.

Белорусский государственный университет

Институт журналистики

Кафедра телевидения

и радиовещания

КОНВЕРГЕНЦИЯ ФОРМ И ТИПОВ ТЕЛЕПЕРАДАЧ

Курсовая работа

Студентки 3 курса,

6 группы

Дневной формы обучения

Александра Дмитриевна Муха

Научный руководитель:

А.И. Чупринский

Минск

2014

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

  1.  ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНВЕРГЕНТНОЙ  ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНВЕРГЕНТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В МИРЕ И В БЕЛАРУСИ……………………………………………………………..4

2. ТРЭНДЫ ЖУРНАЛИСТИКИ

2.1  МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ………………………………………….7

2.2  «НОВЫЕ МЕДИА»……………………………………………………………9

3. ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ

3.1 ВИДЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ………………………………………13

3.2 ТЕМАТИКА ВЕБ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ…………………………………………17

3.3 ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ В БЕЛАРУСИ……………………………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….22


ВВЕДЕНИЕ

Для того чтобы обозначить цель и задачи курсовой работы на тему: «Конвергенция форм и типов телепередач», в самом ее начале я хочу дать определение Конвергентной журналистики.

Конверге́нтная журнали́стика (англ. Convergence journalism) — это процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Сегодня современные медиа-компании расширяют свой спектр информационных и развлекательных продуктов и используют при этом «новые» формы подачи медиапродукта: он-лайн газета, радио в интернете, веб-телевидение[1].

Само слово конвергенция произошло от латинского convergo — «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла: «Это распространение одного и того же содержательного продукта по разным каналам, разными средствами». В широком смысле конвергенция может пониматься не только как взаимное влияние явлений, но и взаимопроникновение технологий, стирание границ между ними, слияние[2].

Таким образом, конвергенция может пониматься как передача единого контента разными средствами (с помощью текста, звука или видео) и по разным каналам коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

В данной работе я подробно изучу процесс конвергенции журналистики, ее практическое значение в современных СМИ, а также дальнейшее развитие   белорусского веб-телевидения3.

ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНВЕРГЕНТНОЙ  ЖУРНАЛИСТИКИ

 Впервые новый подход к деятельности СМИ и определение понятия «система средств массовой информации» были введены Хелемендиком В. С. в 1977 году. В итоге изменяется традиционная система СМИ. Современные газеты, радио, телевидение и Интернет функционируют в мультимедийной среде, где образуется сближение. Хелемендик обозначил ведущие принципы координации средств массовой коммуникации: специфичность, систематическое корректирование содержания, функциональная взаимозависимость и необходимость признания общности функций печати, радио и телевидения и их взаимодействия. Это позволило ученому ещё в 1970-е годы выдвинуть гипотезу о том, что «со временем организационная структура журналистики изменится и ныне самостоятельная газета, радио, телевидение сольются в своеобразные объединения с общим информационным центром, планированием и измерением эффективности их воздействия на массы»[4].

«Стирание границ между медиа как средствами обоюдной коммуникации, такими как телефон, почта, телеграф и как средствами массовой коммуникации, такими как пресса, радио и телевидение» Итьель де Соло Пуль

Сегодня Интернет-журналистика по рейтингам популярности у потребителей составляет значительную конкуренцию телерадиокомпаниям. Что касается печатных СМИ, то он-лайн издания угрожают вскоре и вовсе вытеснить с рынка информации своего «бумажного аналога». «Цифровые газеты все заметнее теснят на рынке традиционную прессу и шаг за шагом отвоевывают у них аудиторию. Рост популярности электронных газет приводит к тому, что их бумажные собратья постепенно вымирают из-за оттока читателей и денежных средств» [31, с.12].

Первые Интернет-издания появились еще в 80-х годах двадцатого века, и в основном характеризовались преобладанием авторских ресурсов, незначительным количеством игроков на рынке, их низкой активностью и, соответственно, невысоким уровнем вложений в Интернет-медиа. В Беларуси этот процесс начался гораздо позже.

    В 1996 году появляется первый в Байнете сайт СМИ: это - газета «Вечерний Минск». В 1999 был создан один из первых белорруских форумов того времени - форум на сайте газеты «Компьютерные вести». На нем решались судьбы сайтов, компаний и людей. Там обсуждался не только дизайн первых веб-страничек, но и бизнес-идеи: именно там встретились люди, которые придумали TUT.BY. Воспоминания о Байнете десятилетней давности Антона Грековича, руководителя студии Pixelhead, сделавшей впоследствии первую версию портала TUT.BY: «Главное между «тогда» и «сейчас» заключается в том, что поменялось вообще все. Можно чуть-чуть поскучать по Рунету тех времен, потому что тогда все только начиналось и каждый новый проект был событием. А ностальгии по Байнету того времени нет никакой. Он был крайне уныл».

 1999-й - очень «урожайный» год. Именно тогда появились такие здравствующие до сих пор тематические проекты, как ценовой портал KOSHT.com, женский ресурс Diva.by, серьезный интернет-магазин OZ.by, поисковая система Akavita.by.

В 2000-х годах контент начинает создаваться не для компьютерщиков, а для людей с массовыми потребностями.

5 октября 2000 года на свет появился портал TUT.BY. На тот момент из 600 белорусских сайтов порталами себя называли не менее 20, и старожилы смеялись над новичком. Но судьба оказалась благосклонна к этому ресурсу, ныне аккумулирующему более половины белорусского интернет-трафика.

14 февраля 2001-го журналист Виталий Шуравко открыл проект «О мобильном» - Onliner.by. С самого начала форум на «Онлайнере» стал резко набирать популярность, что вызывало постоянные попытки создать ему конкурента. Десятки проектов о мобильной связи создавались, открывались и умирали (в лучшем случае: продавались и умирали), а Onliner процветает и по сей день, уже под девизом «Digital lifestyle».

2001 год - рождение «Автомалиновки», а затем, с промежутком в несколько лет, всех ее коллег по цеху - многочисленных *auto*.by и онлайновых версий бумажных СМИ, таких как «Автобизнес» и «Из рук в руки».

2005 год - на шестом году жизни закрылась белорусская газета "Человек и Интернет".

ГЛАВА 2. ТРЭНДЫ ЖУРНАЛИСТИКИ

2.1  МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ

             Мультимедиа — интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

Самым популярным универсальным носителем сегодня остается компьютер и открытая на нем web-страница. Интернет-версия СМИ требует адаптации к различным видам браузеров — Explorer, Safari, Mozilla, Opera и т.д., но, в принципе идеальна для просмотра с помощью стационарного компьютера или ноутбука.

Комфортным носителем для web-версии может быть iPhone, пользователи которого имеют, как минимум, два варианта получения информации: через web-браузер Safari или через специальные приложения. Приложения для iPhone бывают открытыми, то есть не предполагающими абонентской платы, и закрытыми, то есть доступными по подписке.

PDA-версия является одним из самых популярных и удобных способовполучить информацию с помощью мобильного телефона. Она также приспособлена практически для любых мультимедийных жанров. PDA-версия не является калькой сайта, может иметь свой дизайн и структуру, кореллирующие с рубриками сайта. Существуют решения, которые позволяют таргетировать PDA-версию издания по типу телефона или по географическому принципу.

eBook (электронные книги) — устройства, позволяющие читать тексты, большей степенью используются для чтения книг, но вполне пригодны и для ePaper— специальных версий газет и журналов. Это технология, примиряющая консерваторов и новаторов.

Инфоэкраны— набирающий популярность носитель особого жанра мультимедийной информации. Инфоэкраны демонстрируют подборку мультимедийных историй (текст, видео, фото, викторины и прочее) и по охвату аудитории в мегаполисах приближаются к телевизионному.

Инфоэкраны сегодня можно увидеть в крупных магазинах, на обще-ственном транспорте, в банках, барах. Правда, лишь немногие инфоэк-раны способны обновляться в режиме реального времени.

iPod и mp3 плееры используют многие СМИ, экспериментирующие саудиоверсиями своих новостей и предлагающие для скачивания тради-ционные длинные подкасты.

3g-телевидение тестируется сегодня крупнейшими российскими мобильными операторами. Предлагая на первом этапе потоковое видео с web-камер, по сути, они готовят технологию и для информационного видеовещания на мобильные телефоны.

С появлением мультимедийных устройств возникла и конвергентной журналистика, и тот факт, что технические возможности мультимедиа прогрессируют, еще раз подтверждает и развития «новых СМИ».  Технологический прогресс и новые технологии породили «новую журналистику».

2.2  «НОВЫЕ МЕДИА»

Лондон – Москва, 20 июня 2013 года – Новое исследование цифровой журналистики Oriella Digital Journalism Study 2013, подготовленное международной сетью независимых PR-агентств Oriella PR Network совместно с Buman Media, показывает, что сегодня редакции во всем мире все больше используют цифровые инструменты для публикации новостей. В исследовании, которое охватило почти 550 журналистов из 15 стран Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Америки, было проанализировано влияние цифровых технологий на способы сбора и публикации новостей. В результате было выявлено 5 основных тенденций в мировой журналистике этого года:

  1.   «Народные корреспонденты» пользуются не меньшим доверием, чем обычные репортеры.

Исследование показывает, что читатели имеют больший авторитет в глазах журналистов, чем политики, PR-специалисты и маркетологи. Половина (51%) опрошенных журналистов согласилась с этим утверждением. Однако есть и те, кто не разделяют эту точку зрения – это журналисты из Великобритании (3% доверяющих), Швеции (2%), Новой Зеландии (1%)  и России (0%). А вот, например, журналисты из Франции (58%), Индии (43%) и Китая (37%) утверждают, что народные корреспонденты в равной степени заслуживают доверия, как и штатные журналисты. Народная журналистика особенно рассматривается как ценный источник информации там, где самим журналистам по каким-то причинам сложно освещать события, или если существуют опасения по поводу надежности информации от официальных источников.

2)    40% информагентств используют мобильные приложения для монетизации контента.

Другими словами, цифровые СМИ все активнее формируют модель получения прибыли от публикаций через мобильные приложения. За последние два года доля респондентов, сообщивших о наличии мобильного приложения у своего информагентства, увеличилась почти вдвое. Кроме того, с 2012 г. на треть выросло использование премиум-приложений для этих целей, в то время как использование ранее доминирующей модели монетизации контента – рекламы – начинает замедляться. Исследование показывает, что бесплатный доступ к информации, основанный лишь на доходах от рекламы, конечно, пока имеет место быть, но его популярность переживает небольшой спад, с 38% в 2012 году до 35% в этом году. Эта тенденция, очевидно, объясняет растущий акцент на интернет-трафик и уникальных пользователей, как основных показателей производительности для журналистов.

3)    33% медиаагентств предпочитает публиковать новости в Интернете сразу, как только они появляются, вместо того, чтоб собирать их для печатного издания.

Исследование показывает, что первичная онлайн публикация становится ключевым катализатором новых стандартов подачи новостей. В Великобритании такие издательские дома, как The Guardian и The Financial Times уже объявили о переходе на эту модель; Axel Springer в Германии также активно инвестирует в эту сферу. Эти сдвиги оправдываются отчасти изменением читательских предпочтений, отчасти и сокращением расходов.

39% опрошенных журналистов по всему миру согласились с тем, что их работа теперь напрямую связана с первичной онлайн публикацией, и эта тенденция особенно выражена в Канаде, Индии, России, Италии и Швеции.

Важную роль здесь играет использование мобильных приложений. Основным видом информации, попадающей в интернет,  стали видеоролики от собственных корреспондентов (49%), которые моментально публикуются в социальных сетях. Также выяснилось, что четверть опрошенных журналистов нередко готовит заранее несколько версий одного репортажа по мере развития событий.

4)    Будущее журналистики – «интерактивная графика».

Распространение сенсорных интерфейсов откроет новые возможности для публикации новостей. Один из примеров — интерактивная графика (interactive graphics, digi-graphics), которая сочетает в себе интересные дизайнерские приемы, которые позволят читателю самому выбирать порядок ознакомления с новостями.

Таким образом, возможно разделение форм журналистики. С одной стороны, это будут короткие новости наподобие "твитов", оперативно освещающие события в виде текста и видеозаписей, оптимизированных для небольших экранов. С другой — продолжат развиваться более длинные очерки и исследования. "Краткая, но быстрая" журналистика поможет повысить узнаваемость медиабрендов (а также увеличить трафик) и их позиции в рейтингах поисковых систем, новостных ресурсов и приложений-агрегаторов новостей, таких как Flipboard и Pulse News.

5)    51% журналистов признались, что могут сделать сюжет на основе информации в микроблоге, таком как Twitter или Weibo, но только в случае, если первоначальный источник им знаком.

Исследование показало, что журналисты, которые активно используют социальные сети в процессе сбора новостей, тем не менее, в первую очередь полагаются на знакомые и проверенные источники. Если источник неизвестен, то доля использования этого ресурса падает вдвое — до 25 %. И напротив, 59 % опрошенных сообщили, что получают свои новости из «бесед с отраслевыми инсайдерами». В России журналисты чаще используют Твиттер, нежели другие социальные сети.

Использование социальных медиа в журналистике значительно возросло. Сравните с картиной в 2011 году, когда пресс-релизы были основным источником информации для журналистов.

Из всех опрошенных стран в этом году, именно немецкие журналисты больше всех зависят от пресс-релизов в качестве главного источника информации, в то время как журналисты из Великобритании, США, Швеции, России и Китая делают акцент на контакт со спикером-экспертом.

Среди наиболее надежных источников были названы ученые и эксперты (им доверяют 70% журналистов), технические эксперты, представляющие компании (63 %), и аналитики (49 %). Генеральные директора компаний вызывают доверие лишь у 41% опрошенных журналистов. В России им доверяет 51% журналистов. Самыми ненадежными источниками были названы политики, сотрудники PR-служб, главы отделов маркетинга и официальные страницы компаний в социальных сетях.

Наталья Бучельникова, генеральный директор PR-агентства Buman Media, комментирует: «Благодаря нашему исследованию можно сделать вывод, что 2013 год станет переломным для мировых СМИ. Растущий интерес к первичной публикации в цифровых источниках, оперативные новости, мобильный контент и "народные корреспонденты" — вот лишь некоторые примеры того, что мы называем "новыми новостными стандартами". Развитие этих тенденций неизбежно изменит как СМИ, так и самих специалистов по распространению информации. Принять и внедрить эти "новые новостные стандарты" смогут лишь те игроки медийного пространства, которые следят за происходящими изменениями. Именно они смогут создать целостное повествование, используя как привычный текст, видеоматериалы, иллюстрации и интерактивный контент, так и преимущества социальных сетей, где их сотрудники могут общаться с широкой аудиторией и ключевыми участниками той или иной сферы».

3. ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ

3.1 ВИДЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ

На сегодняшний день существует два вида телевещания с помощью Интернета — IPTV(Internet Protocol Television) и собственно интернет-телевидение. Их не следует путать.

IPTV — сервис, на который пользователи подписываются и вносят абонентскую плату, чтобы смотреть телетрансляции с помощью обычных телевизоров, подключенных к Интернету через широкополосное соединение (например, Ethernet- или ADSL-подключение).

Зрителю практически незаметна разница между спутниковым, кабельным и IP-телевидением. Это лишь способ доставки продукции телеканалов конечному потребителю посредством защищенных компьютерных сетей. Дополнительные по сравнению со спутниковыми кабельным телевидением функции — возможность формирования индивидуального пакета телеканалов для каждого подписчика, использования функции «пауза» в режиме реального времени и некоторые другие.

Термин IPTV впервые был употреблен в 1995 г. в американской компании Precept Software. Компания создала программное приложение, которое могло передавать аудио- и видео-контент через Интернет с помощью интернет-протокола (IP). Изначально приложение было предназначено для трансляции дистанционных бизнес-тренингов. Precept Softwareв 1998 г. была поглощена одним из крупнейших в мире производителей программного обеспечения Cisco Systems. Менеджеры Cisco стремились создать сетевую платформу для распространения высококачественного видео с помощью IP. Cisco до сих пор владеет правами на торговую марку IPTV и считается одним из самых крупных игроков на рынке интернет-телевещания.

Интернет-телевидение — совокупность телевизионного и видео-контента, доступного для просмотра в Интернете. Как правило, продукция интернет-телевидения, в отличие от IPTV, распространяется бесплатно и рассчитана на широкую аудиторию. Преимущественно интернет-телевидением называют две формы видеоконтента: онлай-новое вещание (или «потоковое видео», от англ. streaming) — трансляция эфира телеканала через Интернет в режиме реального времени и «телевидение по запросу» (Video on Demand) — возможность посмотреть опубликованную в Интернете запись сюжета или передачи в любое время (у зрителей IPTVтоже есть такая возможность).

Технологии, которые используются для интернет-телевещания, разнообразны. Наиболее распространены платформы Windows Media и Flash Video, обеспечивающие все стадии — от генерации видеоконтента в требуемом формате до его воспроизведения на компьютере конечного пользователя.

Качество изображения обеспечивается использованием двух стандартов разрешения — Standard Definition Television(SDTV) и High Definition Television(HDTV). Минимальная скорость интернет-соединения для просмотра интернет-телепередач составляет 300 килобайт в секунду, что возможно только при широкополосном соединении.

Кроме того, для передачи видеоконтента используются различные пиринговые сети, например, основанные на протоколе Bit Torrent, и сайты-видеохостинги (такие как YouTube).

Чтобы создать телепередачу для трансляции ее в Интернете, существует целый спектр технологий — от профессиональных телестудий с дорогостоящим и сложным оборудованием до любительских web-камер. Так, на сайте самого популярного в Рунете интернет-телеканала Russia.ru есть авторский проект «Лебедев.ТВ», над которым работает всего один человек, «универсальный журналист».

В одной из своих программ, которая называлась «Телевидение в рюкзаке», Николай Лебедев подробно рассказал и показал своим зрителям, как создавать полноценную телепередачу, используя только любительскую видеокамеру и ноутбук, оснащенный простой монтажной программой (например, Final Cut)

На сегодняшний день в российском сегменте Интернета функционируют три типа вещателей, транслирующих видео через Сеть.

Во-первых, это офлайновые каналы, предоставляющие доступ к своей продукции через Интернет. На сайтах многих федеральных, дециметровых и спутниковых каналов можно смотреть эфир или отдельные сюжеты, выход в Интернет позволяет им привлечь аудиторию, которая не имеет возможности или не желает смотреть передачи канала традиционным способом.

  Во-вторых, интернет-телеканалы, не имеющие офлайновых версий. Они производят свой оригинальный продукт специально для трансляции в Интернете. Интернет-телеканалы наиболее полно реализуют идею интернет-телевидения. На сегодняшний день это целый куст каналов сети Corbina.TV, каналы Russia.ru, Posttv.ru и многие другие.

В-третьих, — сайты-коллекторы видео-контента, которые предо-ставляют пользователям возможность смотреть передачи самых разных производителей, сгруппированные по определенному признаку (чаще всего — тематическому), и видеохостинги (вроде YouTube и RuTube), на которых размещаются любительские материалы.

Кроме того, существуют интернет-телевещатели, для которых создание видео-контента и его распространение через Интернет не является основной сферой деятельности, — это онлайновые СМИ (газеты, журналы, информационные агентства), у которых есть видео-разделы, а также социальные сети.

Рассмотрим подробнее эти типы интернет-телевещателей.

Эфирные каналы в Интернете

Эфирные телеканалы (метровые, дециметровые, спутниковые, кабельные, федеральные и региональные) во всем мире работают синтернет-аудиторией. Сначала для этого использовались сайты-представительства вещательных компаний, на которых можно было ознакомиться с программой и анонсами передач, координатами телеканала и получить другую справочную информацию. Постепенно, с ростом аудитории Интернета и распространением широкополосного доступа в Сеть, телеканалы начали осваивать разные формы вещания в Интернете. В большинстве случаев передачи появляются в Интернете не в режиме реального времени, а с задержкой от нескольких часов до нескольких дней.

Британская телекорпорация BBC создала собственный сервис iPlayer <http://www.bbc.co.uk/iplayer>, который позволяет пользователям скачивать популярные программы через семь дней после их трансляции по телевидению. Однако просмотр программ доступен только с компьютеров, подключенных в Великобритании.

На сайте американской телекомпании CNNу зрителей есть воз-можность смотреть лучшие новостные сюжеты и передачи on demand (по запросу), выбирая их из архива, или следить за эфиром канала в режиме потокового видео. Кроме того, CNN предлагает раздел, материалы которого подготовлены специально для трансляции через Интернет — подкасты (разновидность видео-блогов). Они могут быть в форме авторских видеоколонок, интервью с экспертами (например, ежедневные беседы с ведущим Ларри Кингом) или коротких тематических передач, рассчитанных на узкую аудиторию (напри-мер, ежедневные студенческие новости). Подкасты доступны по подписке через RSS.

Интернет-телеканалы

Интернет-телеканалы созданы специально для вещания в Сети и не имеют эфирных трансляций. Творческие коллективы этих каналов переосмысливают традиции «большого ТВ» через призму новейших интернет-технологий и создают новый информационный продукт. В мире существуют тысячи сайтов, специализирующихся на создании визуального контента для распространения через Интернет.

Интернет-телеканалы широко используют различные конвергентные технологии. Не существует интернет-телевидения в чистом виде: оно всегда имеет расширения, дополнительные функции и особенности, не связанные напрямую с телевидением. Так, Corbina.TV — часть телекоммуникационной компании, где телевидение способствует привлечению новых клиентов, а все предоставляемые сервисы взаимосвязаны и интегрированы между собой. Russia.ru предлагает версии своих программ, адаптированные для просмотра с помощью мобильного телефона (iPhone) и игровой приставки PSP3.

Ток-шоу «Нереальная политика», которое производит интернет-телеканал Posttv, демонстрируется также на эфирном канале «Рен-ТВ» это первый пример совместного проекта интернет-телевещателя и традиционного телевидения. Кроме того, Posttvтесно сотрудничает с социальной сетью Одноклассники.ru (лицо и совладелица канала Тина Канделаки также является лицом рекламной компании «Одноклассников»).

3.2 ТЕМАТИКА ВЕБ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Главный редактор журнала о влиянии компьютерных технологий на культуру Wired Крис Андерсон ввел так называемую «теорию длинного хвоста», согласно которой будущее любой индустрии связано с узкими нишевыми рынками. Применительно к масс-медиа эта теория укладывается в концепцию Элвина Тоффлера, изложенную в его книге «Третья волна», о демассификации СМИ. Тоффлер считает, что развитие СМИ идет в направлении бурного роста узко-тематических нишевых изданий и передач. «Следующим этапом развития медиа станет высвобождение силы, служащей специальным интересам людей», — считает Джон Хендрикс, главный редактор Discovery Communications, которая развивает целую линейку специализированных тематических теле-сайтов. Той же точки зрения придерживаются российские телевизионные аналитики, когда размышляют о перспективах отечественного телевидения: «Что касается нишевых каналов, то их будет с каждым годом все больше, они будут все более интеллектуальными и все менее массовыми».

Развитие цифрового, в том числе и интернет-телевидения, предполагает возникновение множества каналов для разных аудиторных групп. Уже сегодня, например, Corbina.TV состоит из каналов, посвященных одной тематике или даже персоне — «Кухня.тв», «Гриш-ковец.тв». Помимо развлекательного направления,  на Corbina есть  раздел «Социальное ТВ», куда входят, например, каналы «Милосердие XXI век» и «Профессия — жизнь». Подобное разграничение программ для разных аудиторий вводит и Tvigle Media, которая разделяет свою продукцию на несколько каналов — Tvigle Music, Tvigle Cinema, Tvigle Stars, Tvigle Style, Tvigleпо-мужски, TvigleКомедия, TvigleМульты и т.д.

Основной массив интернет-телепередач посвящен разнообразным рекреационным темам — жизни звезд, музыке, кино, автомобилям, стилю жизни и другим развлечениям. Общественно-политические передачи на тех каналах, где они есть, также зачастую преподносятся в «облегченном» виде инфотеймента.

Большая часть передач телеканала Russia.ru ориентирована на молодежную аудиторию. Однако помимо программ о моде, еде, автомобилях, сюжетов о шоу-бизнесе, реалити-шоу из студенческой жизни и комедийных передач, Russia.ru предлагает ток-шоу о текущих общественных и политических проблемах, цикл программ о мистических местах Москвы, зарисовки о жизни в разных городах России, мнения экспертов по самому широкому кругу вопросов науки, культуры, социальной проблематики.

Сайты традиционных телеканалов находятся в некотором смысле в более выигрышной ситуации по сравнению с интернет-телеканалами. Они обладают огромными архивами тематических передач, которые легко конвертировать в специализированные интернет-подборки. Таким образом поступила компания Discovery. Джон Хендрикс рассказывает: «У нас есть много программ, посвященных, например, онкологии, или Аляске, или любому другому предмету, так что мы находимся в хорошей позиции для развития такого рода сервисов».

Создание отдельного сайта для каждой передачи, ориентированной не на всю аудиторию канала (как, например, информационные передачи), а на какую-то ее часть — женщин, молодежь, огродников и т.п., — тоже путь развития нишевого интернет-телевещания. Таким образом поступил канал НТВ с передачами «Квартирный вопрос» <www.peredelka.tv> и «Едим дома» <www.edimdoma.ru>. На сайтах обеих программ спустя некоторое время после эфира публикуется запись каждого выпуска, у зрителей есть возможность обсудить на форуме дизайн квартиры или рецепты новых блюд, увидеть или прочесть то, что не вошло в эфирную версию. Той же стратегии при-держивается канал ТВЦ, открывший сайты передач «День аиста» <www.den-aista.ru> о приемных детях и их родителях и «Наши любимые животные» <www.lovelyanimals.ru>. На данном этапе развития интернет-телевидение формируется как принципиально новый канал распространения информации, который берет многое от своих предшественников, прежде всего эфирного телевидения, но перерабатывает исходя из специфики своих технических возможностей и среды распространения.

3.3 ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ В БЕЛАРУСИ

Онлайн-телевидение в Беларуси в основном представляет собой те же телеканалы, только в интернет-версии. Так, любую передачу или новости можно посмотреть онлайн на сайтах каналов «СТВ» (stv.by/online), «ОНТ» (online.ont.by/popup), «Беларусь-1» (tvr.by), «Беларусь-2» («Лад») (belarus2.by/ru/online-translyatsii) , «Беларусь 24» («Беларусь ТВ») (belarus24.by), «8 канал» (8channel.tv) «ВТВ» (one.by) (на данный момент находится на реставрации). Также, онлайн-вещание имеет канал Института журналистики БГУ «Журфак-ТВ» (journ.bsu.by) и телеканал потрата TUT. BY «ТUT.by ТВ».

Белорусский рынок интерактивного телевидения может предоставить несколько медиаплатформ: ITV.BY, ZALA, «Атлант Телеком» и другие. С их помощью можно играть в ТВ-приставку, слушать музыку, смотреть кино с различных устройств и на разных экранах – с телевизора, компьютера, планшета, мобильного телефона. Также, каждая из медиаплатформ предлагает огромный мир различного интерактивного контента, в том числе собственного производства: прямые трансляции спортивных мероприятий, интерактивные игры и викторины, спецпроекты и др.

Интернет-телевидение в последнее время вызвало большой интерес в нашей стране. И если раньше оно было какой-то диковинкой для белорусов, то сейчас все активней и активней используется, что не удивительно, ведь имеет массу плюсов: во-первых, это удобство пользования, во-вторых минимум рекламы, в-третьих, нужную передачу можно скачать сразу после просмотра и, наконец, существенную роль играет интерес к новым технологиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс конвергенции журналистики имел свой путь развития, который перекликался с развитием новых технологий. И для журналиста очень важно понимать, что в этой сфере все меняется очень быстро и нужно следить за дальнейшим развитием медиаструктуры.  Это касается всех видов СМИ: газеты, радио и конечно же телевидения.

На данном этапе развития интернет-телевидение формируется как принципиально новый канал распространения информации, который берет многое от своих предшественников, прежде всего эфирного телевидения, но перерабатывает исходя из специфики своих технических возможностей и среды распространения. Не исключено, что интернет-телевидение в конкурентной борьбе за зрителя с обычными телеканалами пойдет по пути копирования наиболее успешных форматов и тем. В свою очередь традиционное телевидение, развиваясь в сторону увеличения числа нишевых каналов при переходе на цифровое вещание, будет вынуждено заимствовать у интернет-вещателей их принципы взаимодействия с аудиторией. Таким образом, вероятно, что интернет-телевидение и традиционное ТВ сольются и превратятся в особый тип производителя информации, распространяемой как по федеральным, дециметровым, спутниковым и кабельным каналам, так и через Интернет.

В свою очередь белорусским журналистам стоит взять пример у зарубежных коллег. Не нужно останавливаться на создании онлайн-версии телевизионного канала, а создавать новые, нишевые проекты, которые будут специализированы на интересы аудитории белорусов. Это еще больше привлечет внимание к интернет-телевидению в нашей стране и станет большим толчком в его развитии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. М.: Аспект-Пресс, 1999. С 12

2. Павликова, М. Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ. М.: РИП — холдинг, 2001. С. 11

3. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010.

4.  Хелемендик В. С. Союз пера, микрофона и телекамеры. М. : Мысль, 1977. С. 96.

5.  Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ. — М. : Аспект Пресс, 1999. — С. 86

6. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные.- М., 2010. С. 15-16

7.  Perspectives on Multimedia: Communication, Media and Information Technology by Robert Burnett (Editor), Anna Brunstorm (Editor), Enders G. Nilsson (Editor). — Wiley, England, 2004. P.2

8. Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — МГУ, 2007

9. Политическая лингвистика. — Вып. 20. — Екатеринбург, 2006

10. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010. С. 47 — 63

11. Рэндалл Д. Универсальный журналист. СПб. : Национальный Институт прессы, 2000


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63730. Виды обязательств 15.58 KB
  По передаче имущества: в зависимости от того передается ли имущество в собственность как в случаях с хозяйственным ведением и оперативным управлением делится на возмездные купля-продажа рента мена поставка и безвозмездные дарение если имущество...
63731. Перемена лиц в обязательстве 15.69 KB
  Основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу Правила о переходе прав кредитора к другому лицу не применяются к регрессным требованиям. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласия должника если иное не предусмотрено законодательством или договором.
63732. Способы обеспечения исполнения обязательств 16.18 KB
  Неустойка сумма которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или не качественного исполнения обязательства. Используется в качестве одного из способов обеспечения выполнения обязательств определяется законом или договором.
63733. Исполнение и прекращение обязательств 16.32 KB
  Надлежащее место исполнения определенное законом обычаями делового оборота либо существом обязательства но если место не определено по по земельным участкам и недвижимости место нахождения имущества по передаче товаров или перевозке место...
63734. Понятие и виды гражданско-правовых договоров 18.29 KB
  Гражданско-правовые договоры порождают изменяют или прекращают соответствующие имущественные правоотношения и как любые сделки представляют собой волевые акт обладающий специфическими особенностями: единое волеизъявление двух или более лиц выражающее их общую волю...
63735. Порядок заключения гражданско-правового договора 15.78 KB
  Для заключения договора необходимо согласовать все его существенные условия в требуемой в подлежащих случаях форме. Поскольку договор является одним из видов сделок к его форме применяются общие правила о форме сделок.
63736. Содержание и толкование условий гражданско-правового договора 18.2 KB
  Однако договорами являются лишь те сделки в которых выражается соглашение двух или более сторон. К договорам применяются правила о двух и многосторонних сделках. В науке гражданского права имеет место понимание договора не только как юридического факта...
63737. Понятие и содержание трудового договора 13.45 KB
  Трудовой договор соглашение между работодателем и работником в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции обеспечить условия труда предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными...
63738. Заключение трудового договора 16.07 KB
  Ограничения отказа в заключении трудового договора. Стоит отдельно отметить что есть категории граждан по отношению к которым не допускается необоснованный отказ в заключении трудового договора.