56512

КОНВЕРГЕНЦИЯ ФОРМ И ТИПОВ ТЕЛЕПЕРАДАЧ

Курсовая

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Само слово конвергенция произошло от латинского convergo — «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла...

Русский

2014-05-10

50.96 KB

4 чел.

Белорусский государственный университет

Институт журналистики

Кафедра телевидения

и радиовещания

КОНВЕРГЕНЦИЯ ФОРМ И ТИПОВ ТЕЛЕПЕРАДАЧ

Курсовая работа

Студентки 3 курса,

6 группы

Дневной формы обучения

Александра Дмитриевна Муха

Научный руководитель:

А.И. Чупринский

Минск

2014

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

  1.  ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНВЕРГЕНТНОЙ  ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНВЕРГЕНТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В МИРЕ И В БЕЛАРУСИ……………………………………………………………..4

2. ТРЭНДЫ ЖУРНАЛИСТИКИ

2.1  МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ………………………………………….7

2.2  «НОВЫЕ МЕДИА»……………………………………………………………9

3. ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ

3.1 ВИДЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ………………………………………13

3.2 ТЕМАТИКА ВЕБ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ…………………………………………17

3.3 ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ В БЕЛАРУСИ……………………………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….22


ВВЕДЕНИЕ

Для того чтобы обозначить цель и задачи курсовой работы на тему: «Конвергенция форм и типов телепередач», в самом ее начале я хочу дать определение Конвергентной журналистики.

Конверге́нтная журнали́стика (англ. Convergence journalism) — это процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Сегодня современные медиа-компании расширяют свой спектр информационных и развлекательных продуктов и используют при этом «новые» формы подачи медиапродукта: он-лайн газета, радио в интернете, веб-телевидение[1].

Само слово конвергенция произошло от латинского convergo — «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла: «Это распространение одного и того же содержательного продукта по разным каналам, разными средствами». В широком смысле конвергенция может пониматься не только как взаимное влияние явлений, но и взаимопроникновение технологий, стирание границ между ними, слияние[2].

Таким образом, конвергенция может пониматься как передача единого контента разными средствами (с помощью текста, звука или видео) и по разным каналам коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

В данной работе я подробно изучу процесс конвергенции журналистики, ее практическое значение в современных СМИ, а также дальнейшее развитие   белорусского веб-телевидения3.

ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНВЕРГЕНТНОЙ  ЖУРНАЛИСТИКИ

 Впервые новый подход к деятельности СМИ и определение понятия «система средств массовой информации» были введены Хелемендиком В. С. в 1977 году. В итоге изменяется традиционная система СМИ. Современные газеты, радио, телевидение и Интернет функционируют в мультимедийной среде, где образуется сближение. Хелемендик обозначил ведущие принципы координации средств массовой коммуникации: специфичность, систематическое корректирование содержания, функциональная взаимозависимость и необходимость признания общности функций печати, радио и телевидения и их взаимодействия. Это позволило ученому ещё в 1970-е годы выдвинуть гипотезу о том, что «со временем организационная структура журналистики изменится и ныне самостоятельная газета, радио, телевидение сольются в своеобразные объединения с общим информационным центром, планированием и измерением эффективности их воздействия на массы»[4].

«Стирание границ между медиа как средствами обоюдной коммуникации, такими как телефон, почта, телеграф и как средствами массовой коммуникации, такими как пресса, радио и телевидение» Итьель де Соло Пуль

Сегодня Интернет-журналистика по рейтингам популярности у потребителей составляет значительную конкуренцию телерадиокомпаниям. Что касается печатных СМИ, то он-лайн издания угрожают вскоре и вовсе вытеснить с рынка информации своего «бумажного аналога». «Цифровые газеты все заметнее теснят на рынке традиционную прессу и шаг за шагом отвоевывают у них аудиторию. Рост популярности электронных газет приводит к тому, что их бумажные собратья постепенно вымирают из-за оттока читателей и денежных средств» [31, с.12].

Первые Интернет-издания появились еще в 80-х годах двадцатого века, и в основном характеризовались преобладанием авторских ресурсов, незначительным количеством игроков на рынке, их низкой активностью и, соответственно, невысоким уровнем вложений в Интернет-медиа. В Беларуси этот процесс начался гораздо позже.

    В 1996 году появляется первый в Байнете сайт СМИ: это - газета «Вечерний Минск». В 1999 был создан один из первых белорруских форумов того времени - форум на сайте газеты «Компьютерные вести». На нем решались судьбы сайтов, компаний и людей. Там обсуждался не только дизайн первых веб-страничек, но и бизнес-идеи: именно там встретились люди, которые придумали TUT.BY. Воспоминания о Байнете десятилетней давности Антона Грековича, руководителя студии Pixelhead, сделавшей впоследствии первую версию портала TUT.BY: «Главное между «тогда» и «сейчас» заключается в том, что поменялось вообще все. Можно чуть-чуть поскучать по Рунету тех времен, потому что тогда все только начиналось и каждый новый проект был событием. А ностальгии по Байнету того времени нет никакой. Он был крайне уныл».

 1999-й - очень «урожайный» год. Именно тогда появились такие здравствующие до сих пор тематические проекты, как ценовой портал KOSHT.com, женский ресурс Diva.by, серьезный интернет-магазин OZ.by, поисковая система Akavita.by.

В 2000-х годах контент начинает создаваться не для компьютерщиков, а для людей с массовыми потребностями.

5 октября 2000 года на свет появился портал TUT.BY. На тот момент из 600 белорусских сайтов порталами себя называли не менее 20, и старожилы смеялись над новичком. Но судьба оказалась благосклонна к этому ресурсу, ныне аккумулирующему более половины белорусского интернет-трафика.

14 февраля 2001-го журналист Виталий Шуравко открыл проект «О мобильном» - Onliner.by. С самого начала форум на «Онлайнере» стал резко набирать популярность, что вызывало постоянные попытки создать ему конкурента. Десятки проектов о мобильной связи создавались, открывались и умирали (в лучшем случае: продавались и умирали), а Onliner процветает и по сей день, уже под девизом «Digital lifestyle».

2001 год - рождение «Автомалиновки», а затем, с промежутком в несколько лет, всех ее коллег по цеху - многочисленных *auto*.by и онлайновых версий бумажных СМИ, таких как «Автобизнес» и «Из рук в руки».

2005 год - на шестом году жизни закрылась белорусская газета "Человек и Интернет".

ГЛАВА 2. ТРЭНДЫ ЖУРНАЛИСТИКИ

2.1  МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ

             Мультимедиа — интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

Самым популярным универсальным носителем сегодня остается компьютер и открытая на нем web-страница. Интернет-версия СМИ требует адаптации к различным видам браузеров — Explorer, Safari, Mozilla, Opera и т.д., но, в принципе идеальна для просмотра с помощью стационарного компьютера или ноутбука.

Комфортным носителем для web-версии может быть iPhone, пользователи которого имеют, как минимум, два варианта получения информации: через web-браузер Safari или через специальные приложения. Приложения для iPhone бывают открытыми, то есть не предполагающими абонентской платы, и закрытыми, то есть доступными по подписке.

PDA-версия является одним из самых популярных и удобных способовполучить информацию с помощью мобильного телефона. Она также приспособлена практически для любых мультимедийных жанров. PDA-версия не является калькой сайта, может иметь свой дизайн и структуру, кореллирующие с рубриками сайта. Существуют решения, которые позволяют таргетировать PDA-версию издания по типу телефона или по географическому принципу.

eBook (электронные книги) — устройства, позволяющие читать тексты, большей степенью используются для чтения книг, но вполне пригодны и для ePaper— специальных версий газет и журналов. Это технология, примиряющая консерваторов и новаторов.

Инфоэкраны— набирающий популярность носитель особого жанра мультимедийной информации. Инфоэкраны демонстрируют подборку мультимедийных историй (текст, видео, фото, викторины и прочее) и по охвату аудитории в мегаполисах приближаются к телевизионному.

Инфоэкраны сегодня можно увидеть в крупных магазинах, на обще-ственном транспорте, в банках, барах. Правда, лишь немногие инфоэк-раны способны обновляться в режиме реального времени.

iPod и mp3 плееры используют многие СМИ, экспериментирующие саудиоверсиями своих новостей и предлагающие для скачивания тради-ционные длинные подкасты.

3g-телевидение тестируется сегодня крупнейшими российскими мобильными операторами. Предлагая на первом этапе потоковое видео с web-камер, по сути, они готовят технологию и для информационного видеовещания на мобильные телефоны.

С появлением мультимедийных устройств возникла и конвергентной журналистика, и тот факт, что технические возможности мультимедиа прогрессируют, еще раз подтверждает и развития «новых СМИ».  Технологический прогресс и новые технологии породили «новую журналистику».

2.2  «НОВЫЕ МЕДИА»

Лондон – Москва, 20 июня 2013 года – Новое исследование цифровой журналистики Oriella Digital Journalism Study 2013, подготовленное международной сетью независимых PR-агентств Oriella PR Network совместно с Buman Media, показывает, что сегодня редакции во всем мире все больше используют цифровые инструменты для публикации новостей. В исследовании, которое охватило почти 550 журналистов из 15 стран Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Америки, было проанализировано влияние цифровых технологий на способы сбора и публикации новостей. В результате было выявлено 5 основных тенденций в мировой журналистике этого года:

  1.   «Народные корреспонденты» пользуются не меньшим доверием, чем обычные репортеры.

Исследование показывает, что читатели имеют больший авторитет в глазах журналистов, чем политики, PR-специалисты и маркетологи. Половина (51%) опрошенных журналистов согласилась с этим утверждением. Однако есть и те, кто не разделяют эту точку зрения – это журналисты из Великобритании (3% доверяющих), Швеции (2%), Новой Зеландии (1%)  и России (0%). А вот, например, журналисты из Франции (58%), Индии (43%) и Китая (37%) утверждают, что народные корреспонденты в равной степени заслуживают доверия, как и штатные журналисты. Народная журналистика особенно рассматривается как ценный источник информации там, где самим журналистам по каким-то причинам сложно освещать события, или если существуют опасения по поводу надежности информации от официальных источников.

2)    40% информагентств используют мобильные приложения для монетизации контента.

Другими словами, цифровые СМИ все активнее формируют модель получения прибыли от публикаций через мобильные приложения. За последние два года доля респондентов, сообщивших о наличии мобильного приложения у своего информагентства, увеличилась почти вдвое. Кроме того, с 2012 г. на треть выросло использование премиум-приложений для этих целей, в то время как использование ранее доминирующей модели монетизации контента – рекламы – начинает замедляться. Исследование показывает, что бесплатный доступ к информации, основанный лишь на доходах от рекламы, конечно, пока имеет место быть, но его популярность переживает небольшой спад, с 38% в 2012 году до 35% в этом году. Эта тенденция, очевидно, объясняет растущий акцент на интернет-трафик и уникальных пользователей, как основных показателей производительности для журналистов.

3)    33% медиаагентств предпочитает публиковать новости в Интернете сразу, как только они появляются, вместо того, чтоб собирать их для печатного издания.

Исследование показывает, что первичная онлайн публикация становится ключевым катализатором новых стандартов подачи новостей. В Великобритании такие издательские дома, как The Guardian и The Financial Times уже объявили о переходе на эту модель; Axel Springer в Германии также активно инвестирует в эту сферу. Эти сдвиги оправдываются отчасти изменением читательских предпочтений, отчасти и сокращением расходов.

39% опрошенных журналистов по всему миру согласились с тем, что их работа теперь напрямую связана с первичной онлайн публикацией, и эта тенденция особенно выражена в Канаде, Индии, России, Италии и Швеции.

Важную роль здесь играет использование мобильных приложений. Основным видом информации, попадающей в интернет,  стали видеоролики от собственных корреспондентов (49%), которые моментально публикуются в социальных сетях. Также выяснилось, что четверть опрошенных журналистов нередко готовит заранее несколько версий одного репортажа по мере развития событий.

4)    Будущее журналистики – «интерактивная графика».

Распространение сенсорных интерфейсов откроет новые возможности для публикации новостей. Один из примеров — интерактивная графика (interactive graphics, digi-graphics), которая сочетает в себе интересные дизайнерские приемы, которые позволят читателю самому выбирать порядок ознакомления с новостями.

Таким образом, возможно разделение форм журналистики. С одной стороны, это будут короткие новости наподобие "твитов", оперативно освещающие события в виде текста и видеозаписей, оптимизированных для небольших экранов. С другой — продолжат развиваться более длинные очерки и исследования. "Краткая, но быстрая" журналистика поможет повысить узнаваемость медиабрендов (а также увеличить трафик) и их позиции в рейтингах поисковых систем, новостных ресурсов и приложений-агрегаторов новостей, таких как Flipboard и Pulse News.

5)    51% журналистов признались, что могут сделать сюжет на основе информации в микроблоге, таком как Twitter или Weibo, но только в случае, если первоначальный источник им знаком.

Исследование показало, что журналисты, которые активно используют социальные сети в процессе сбора новостей, тем не менее, в первую очередь полагаются на знакомые и проверенные источники. Если источник неизвестен, то доля использования этого ресурса падает вдвое — до 25 %. И напротив, 59 % опрошенных сообщили, что получают свои новости из «бесед с отраслевыми инсайдерами». В России журналисты чаще используют Твиттер, нежели другие социальные сети.

Использование социальных медиа в журналистике значительно возросло. Сравните с картиной в 2011 году, когда пресс-релизы были основным источником информации для журналистов.

Из всех опрошенных стран в этом году, именно немецкие журналисты больше всех зависят от пресс-релизов в качестве главного источника информации, в то время как журналисты из Великобритании, США, Швеции, России и Китая делают акцент на контакт со спикером-экспертом.

Среди наиболее надежных источников были названы ученые и эксперты (им доверяют 70% журналистов), технические эксперты, представляющие компании (63 %), и аналитики (49 %). Генеральные директора компаний вызывают доверие лишь у 41% опрошенных журналистов. В России им доверяет 51% журналистов. Самыми ненадежными источниками были названы политики, сотрудники PR-служб, главы отделов маркетинга и официальные страницы компаний в социальных сетях.

Наталья Бучельникова, генеральный директор PR-агентства Buman Media, комментирует: «Благодаря нашему исследованию можно сделать вывод, что 2013 год станет переломным для мировых СМИ. Растущий интерес к первичной публикации в цифровых источниках, оперативные новости, мобильный контент и "народные корреспонденты" — вот лишь некоторые примеры того, что мы называем "новыми новостными стандартами". Развитие этих тенденций неизбежно изменит как СМИ, так и самих специалистов по распространению информации. Принять и внедрить эти "новые новостные стандарты" смогут лишь те игроки медийного пространства, которые следят за происходящими изменениями. Именно они смогут создать целостное повествование, используя как привычный текст, видеоматериалы, иллюстрации и интерактивный контент, так и преимущества социальных сетей, где их сотрудники могут общаться с широкой аудиторией и ключевыми участниками той или иной сферы».

3. ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ

3.1 ВИДЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ

На сегодняшний день существует два вида телевещания с помощью Интернета — IPTV(Internet Protocol Television) и собственно интернет-телевидение. Их не следует путать.

IPTV — сервис, на который пользователи подписываются и вносят абонентскую плату, чтобы смотреть телетрансляции с помощью обычных телевизоров, подключенных к Интернету через широкополосное соединение (например, Ethernet- или ADSL-подключение).

Зрителю практически незаметна разница между спутниковым, кабельным и IP-телевидением. Это лишь способ доставки продукции телеканалов конечному потребителю посредством защищенных компьютерных сетей. Дополнительные по сравнению со спутниковыми кабельным телевидением функции — возможность формирования индивидуального пакета телеканалов для каждого подписчика, использования функции «пауза» в режиме реального времени и некоторые другие.

Термин IPTV впервые был употреблен в 1995 г. в американской компании Precept Software. Компания создала программное приложение, которое могло передавать аудио- и видео-контент через Интернет с помощью интернет-протокола (IP). Изначально приложение было предназначено для трансляции дистанционных бизнес-тренингов. Precept Softwareв 1998 г. была поглощена одним из крупнейших в мире производителей программного обеспечения Cisco Systems. Менеджеры Cisco стремились создать сетевую платформу для распространения высококачественного видео с помощью IP. Cisco до сих пор владеет правами на торговую марку IPTV и считается одним из самых крупных игроков на рынке интернет-телевещания.

Интернет-телевидение — совокупность телевизионного и видео-контента, доступного для просмотра в Интернете. Как правило, продукция интернет-телевидения, в отличие от IPTV, распространяется бесплатно и рассчитана на широкую аудиторию. Преимущественно интернет-телевидением называют две формы видеоконтента: онлай-новое вещание (или «потоковое видео», от англ. streaming) — трансляция эфира телеканала через Интернет в режиме реального времени и «телевидение по запросу» (Video on Demand) — возможность посмотреть опубликованную в Интернете запись сюжета или передачи в любое время (у зрителей IPTVтоже есть такая возможность).

Технологии, которые используются для интернет-телевещания, разнообразны. Наиболее распространены платформы Windows Media и Flash Video, обеспечивающие все стадии — от генерации видеоконтента в требуемом формате до его воспроизведения на компьютере конечного пользователя.

Качество изображения обеспечивается использованием двух стандартов разрешения — Standard Definition Television(SDTV) и High Definition Television(HDTV). Минимальная скорость интернет-соединения для просмотра интернет-телепередач составляет 300 килобайт в секунду, что возможно только при широкополосном соединении.

Кроме того, для передачи видеоконтента используются различные пиринговые сети, например, основанные на протоколе Bit Torrent, и сайты-видеохостинги (такие как YouTube).

Чтобы создать телепередачу для трансляции ее в Интернете, существует целый спектр технологий — от профессиональных телестудий с дорогостоящим и сложным оборудованием до любительских web-камер. Так, на сайте самого популярного в Рунете интернет-телеканала Russia.ru есть авторский проект «Лебедев.ТВ», над которым работает всего один человек, «универсальный журналист».

В одной из своих программ, которая называлась «Телевидение в рюкзаке», Николай Лебедев подробно рассказал и показал своим зрителям, как создавать полноценную телепередачу, используя только любительскую видеокамеру и ноутбук, оснащенный простой монтажной программой (например, Final Cut)

На сегодняшний день в российском сегменте Интернета функционируют три типа вещателей, транслирующих видео через Сеть.

Во-первых, это офлайновые каналы, предоставляющие доступ к своей продукции через Интернет. На сайтах многих федеральных, дециметровых и спутниковых каналов можно смотреть эфир или отдельные сюжеты, выход в Интернет позволяет им привлечь аудиторию, которая не имеет возможности или не желает смотреть передачи канала традиционным способом.

  Во-вторых, интернет-телеканалы, не имеющие офлайновых версий. Они производят свой оригинальный продукт специально для трансляции в Интернете. Интернет-телеканалы наиболее полно реализуют идею интернет-телевидения. На сегодняшний день это целый куст каналов сети Corbina.TV, каналы Russia.ru, Posttv.ru и многие другие.

В-третьих, — сайты-коллекторы видео-контента, которые предо-ставляют пользователям возможность смотреть передачи самых разных производителей, сгруппированные по определенному признаку (чаще всего — тематическому), и видеохостинги (вроде YouTube и RuTube), на которых размещаются любительские материалы.

Кроме того, существуют интернет-телевещатели, для которых создание видео-контента и его распространение через Интернет не является основной сферой деятельности, — это онлайновые СМИ (газеты, журналы, информационные агентства), у которых есть видео-разделы, а также социальные сети.

Рассмотрим подробнее эти типы интернет-телевещателей.

Эфирные каналы в Интернете

Эфирные телеканалы (метровые, дециметровые, спутниковые, кабельные, федеральные и региональные) во всем мире работают синтернет-аудиторией. Сначала для этого использовались сайты-представительства вещательных компаний, на которых можно было ознакомиться с программой и анонсами передач, координатами телеканала и получить другую справочную информацию. Постепенно, с ростом аудитории Интернета и распространением широкополосного доступа в Сеть, телеканалы начали осваивать разные формы вещания в Интернете. В большинстве случаев передачи появляются в Интернете не в режиме реального времени, а с задержкой от нескольких часов до нескольких дней.

Британская телекорпорация BBC создала собственный сервис iPlayer <http://www.bbc.co.uk/iplayer>, который позволяет пользователям скачивать популярные программы через семь дней после их трансляции по телевидению. Однако просмотр программ доступен только с компьютеров, подключенных в Великобритании.

На сайте американской телекомпании CNNу зрителей есть воз-можность смотреть лучшие новостные сюжеты и передачи on demand (по запросу), выбирая их из архива, или следить за эфиром канала в режиме потокового видео. Кроме того, CNN предлагает раздел, материалы которого подготовлены специально для трансляции через Интернет — подкасты (разновидность видео-блогов). Они могут быть в форме авторских видеоколонок, интервью с экспертами (например, ежедневные беседы с ведущим Ларри Кингом) или коротких тематических передач, рассчитанных на узкую аудиторию (напри-мер, ежедневные студенческие новости). Подкасты доступны по подписке через RSS.

Интернет-телеканалы

Интернет-телеканалы созданы специально для вещания в Сети и не имеют эфирных трансляций. Творческие коллективы этих каналов переосмысливают традиции «большого ТВ» через призму новейших интернет-технологий и создают новый информационный продукт. В мире существуют тысячи сайтов, специализирующихся на создании визуального контента для распространения через Интернет.

Интернет-телеканалы широко используют различные конвергентные технологии. Не существует интернет-телевидения в чистом виде: оно всегда имеет расширения, дополнительные функции и особенности, не связанные напрямую с телевидением. Так, Corbina.TV — часть телекоммуникационной компании, где телевидение способствует привлечению новых клиентов, а все предоставляемые сервисы взаимосвязаны и интегрированы между собой. Russia.ru предлагает версии своих программ, адаптированные для просмотра с помощью мобильного телефона (iPhone) и игровой приставки PSP3.

Ток-шоу «Нереальная политика», которое производит интернет-телеканал Posttv, демонстрируется также на эфирном канале «Рен-ТВ» это первый пример совместного проекта интернет-телевещателя и традиционного телевидения. Кроме того, Posttvтесно сотрудничает с социальной сетью Одноклассники.ru (лицо и совладелица канала Тина Канделаки также является лицом рекламной компании «Одноклассников»).

3.2 ТЕМАТИКА ВЕБ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Главный редактор журнала о влиянии компьютерных технологий на культуру Wired Крис Андерсон ввел так называемую «теорию длинного хвоста», согласно которой будущее любой индустрии связано с узкими нишевыми рынками. Применительно к масс-медиа эта теория укладывается в концепцию Элвина Тоффлера, изложенную в его книге «Третья волна», о демассификации СМИ. Тоффлер считает, что развитие СМИ идет в направлении бурного роста узко-тематических нишевых изданий и передач. «Следующим этапом развития медиа станет высвобождение силы, служащей специальным интересам людей», — считает Джон Хендрикс, главный редактор Discovery Communications, которая развивает целую линейку специализированных тематических теле-сайтов. Той же точки зрения придерживаются российские телевизионные аналитики, когда размышляют о перспективах отечественного телевидения: «Что касается нишевых каналов, то их будет с каждым годом все больше, они будут все более интеллектуальными и все менее массовыми».

Развитие цифрового, в том числе и интернет-телевидения, предполагает возникновение множества каналов для разных аудиторных групп. Уже сегодня, например, Corbina.TV состоит из каналов, посвященных одной тематике или даже персоне — «Кухня.тв», «Гриш-ковец.тв». Помимо развлекательного направления,  на Corbina есть  раздел «Социальное ТВ», куда входят, например, каналы «Милосердие XXI век» и «Профессия — жизнь». Подобное разграничение программ для разных аудиторий вводит и Tvigle Media, которая разделяет свою продукцию на несколько каналов — Tvigle Music, Tvigle Cinema, Tvigle Stars, Tvigle Style, Tvigleпо-мужски, TvigleКомедия, TvigleМульты и т.д.

Основной массив интернет-телепередач посвящен разнообразным рекреационным темам — жизни звезд, музыке, кино, автомобилям, стилю жизни и другим развлечениям. Общественно-политические передачи на тех каналах, где они есть, также зачастую преподносятся в «облегченном» виде инфотеймента.

Большая часть передач телеканала Russia.ru ориентирована на молодежную аудиторию. Однако помимо программ о моде, еде, автомобилях, сюжетов о шоу-бизнесе, реалити-шоу из студенческой жизни и комедийных передач, Russia.ru предлагает ток-шоу о текущих общественных и политических проблемах, цикл программ о мистических местах Москвы, зарисовки о жизни в разных городах России, мнения экспертов по самому широкому кругу вопросов науки, культуры, социальной проблематики.

Сайты традиционных телеканалов находятся в некотором смысле в более выигрышной ситуации по сравнению с интернет-телеканалами. Они обладают огромными архивами тематических передач, которые легко конвертировать в специализированные интернет-подборки. Таким образом поступила компания Discovery. Джон Хендрикс рассказывает: «У нас есть много программ, посвященных, например, онкологии, или Аляске, или любому другому предмету, так что мы находимся в хорошей позиции для развития такого рода сервисов».

Создание отдельного сайта для каждой передачи, ориентированной не на всю аудиторию канала (как, например, информационные передачи), а на какую-то ее часть — женщин, молодежь, огродников и т.п., — тоже путь развития нишевого интернет-телевещания. Таким образом поступил канал НТВ с передачами «Квартирный вопрос» <www.peredelka.tv> и «Едим дома» <www.edimdoma.ru>. На сайтах обеих программ спустя некоторое время после эфира публикуется запись каждого выпуска, у зрителей есть возможность обсудить на форуме дизайн квартиры или рецепты новых блюд, увидеть или прочесть то, что не вошло в эфирную версию. Той же стратегии при-держивается канал ТВЦ, открывший сайты передач «День аиста» <www.den-aista.ru> о приемных детях и их родителях и «Наши любимые животные» <www.lovelyanimals.ru>. На данном этапе развития интернет-телевидение формируется как принципиально новый канал распространения информации, который берет многое от своих предшественников, прежде всего эфирного телевидения, но перерабатывает исходя из специфики своих технических возможностей и среды распространения.

3.3 ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ В БЕЛАРУСИ

Онлайн-телевидение в Беларуси в основном представляет собой те же телеканалы, только в интернет-версии. Так, любую передачу или новости можно посмотреть онлайн на сайтах каналов «СТВ» (stv.by/online), «ОНТ» (online.ont.by/popup), «Беларусь-1» (tvr.by), «Беларусь-2» («Лад») (belarus2.by/ru/online-translyatsii) , «Беларусь 24» («Беларусь ТВ») (belarus24.by), «8 канал» (8channel.tv) «ВТВ» (one.by) (на данный момент находится на реставрации). Также, онлайн-вещание имеет канал Института журналистики БГУ «Журфак-ТВ» (journ.bsu.by) и телеканал потрата TUT. BY «ТUT.by ТВ».

Белорусский рынок интерактивного телевидения может предоставить несколько медиаплатформ: ITV.BY, ZALA, «Атлант Телеком» и другие. С их помощью можно играть в ТВ-приставку, слушать музыку, смотреть кино с различных устройств и на разных экранах – с телевизора, компьютера, планшета, мобильного телефона. Также, каждая из медиаплатформ предлагает огромный мир различного интерактивного контента, в том числе собственного производства: прямые трансляции спортивных мероприятий, интерактивные игры и викторины, спецпроекты и др.

Интернет-телевидение в последнее время вызвало большой интерес в нашей стране. И если раньше оно было какой-то диковинкой для белорусов, то сейчас все активней и активней используется, что не удивительно, ведь имеет массу плюсов: во-первых, это удобство пользования, во-вторых минимум рекламы, в-третьих, нужную передачу можно скачать сразу после просмотра и, наконец, существенную роль играет интерес к новым технологиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс конвергенции журналистики имел свой путь развития, который перекликался с развитием новых технологий. И для журналиста очень важно понимать, что в этой сфере все меняется очень быстро и нужно следить за дальнейшим развитием медиаструктуры.  Это касается всех видов СМИ: газеты, радио и конечно же телевидения.

На данном этапе развития интернет-телевидение формируется как принципиально новый канал распространения информации, который берет многое от своих предшественников, прежде всего эфирного телевидения, но перерабатывает исходя из специфики своих технических возможностей и среды распространения. Не исключено, что интернет-телевидение в конкурентной борьбе за зрителя с обычными телеканалами пойдет по пути копирования наиболее успешных форматов и тем. В свою очередь традиционное телевидение, развиваясь в сторону увеличения числа нишевых каналов при переходе на цифровое вещание, будет вынуждено заимствовать у интернет-вещателей их принципы взаимодействия с аудиторией. Таким образом, вероятно, что интернет-телевидение и традиционное ТВ сольются и превратятся в особый тип производителя информации, распространяемой как по федеральным, дециметровым, спутниковым и кабельным каналам, так и через Интернет.

В свою очередь белорусским журналистам стоит взять пример у зарубежных коллег. Не нужно останавливаться на создании онлайн-версии телевизионного канала, а создавать новые, нишевые проекты, которые будут специализированы на интересы аудитории белорусов. Это еще больше привлечет внимание к интернет-телевидению в нашей стране и станет большим толчком в его развитии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. М.: Аспект-Пресс, 1999. С 12

2. Павликова, М. Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ. М.: РИП — холдинг, 2001. С. 11

3. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010.

4.  Хелемендик В. С. Союз пера, микрофона и телекамеры. М. : Мысль, 1977. С. 96.

5.  Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ. — М. : Аспект Пресс, 1999. — С. 86

6. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные.- М., 2010. С. 15-16

7.  Perspectives on Multimedia: Communication, Media and Information Technology by Robert Burnett (Editor), Anna Brunstorm (Editor), Enders G. Nilsson (Editor). — Wiley, England, 2004. P.2

8. Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — МГУ, 2007

9. Политическая лингвистика. — Вып. 20. — Екатеринбург, 2006

10. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010. С. 47 — 63

11. Рэндалл Д. Универсальный журналист. СПб. : Национальный Институт прессы, 2000


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30506. Процессы и потоки. Объекты межпроцессной синхронизации. Понятие гонок и взаимной блокировки 56.12 KB
  Понятие гонок и взаимной блокировки Доска Ответ В компьютерных науках поток выполнения англ. Реализация потоков выполнения и процессов в разных операционных системах отличается друг от друга но в большинстве случаев поток выполнения находится внутри процесса. Несколько потоков выполнения могут существовать в рамках одного и того же процесса и совместно использовать ресурсы такие как память тогда как процессы не разделяют этих ресурсов. В частности потоки выполнения разделяют инструкции процесса его код и его контекст значения...
30507. Процессы и потоки. Объекты межпроцессорной синхронизации. Понятие гонок и взаимной блокировки 24.85 KB
  Несколько потоков выполнения могут существовать в рамках одного и того же процесса и совместно использовать ресурсы такие как память тогда как процессы не разделяют этих ресурсов. dedlock ситуация в многозадачной среде или СУБД при которой несколько процессов находятся в состоянии бесконечного ожидания ресурсов занятых самими этими процессами. Процессы в текущий момент удерживают полученные ранее ресурсы могут делать запросы на получение новых ресурсов. Условие отсутствия принудительного освобождения ресурсов англ.
30508. Сравнение компонентно-объектной модели, среды .NET и Java. Их преимущества и недостатки 25.5 KB
  Идеология .NET заключается в максимально полном использовании ресурсов платформы, на которой работает среда выполнения .NET. В результате возможности Java ограничены усредненным набором функций API виртуальной машины, и программистам на Java недоступны все функции той или иной платформы, на которой выполняются приложения
30510. Определение иерархической и реляционной модели, их достоинства и недостатки. Основные операции реляционной алгебры. Общий процесс преобразования ER-диаграммы в реляционную схему 87.94 KB
  Пример табличной формы представления отношения Номер зачетной книжки Дисциплина Оценка C12298 Программирование 5 C1229891 Дискретная математика 4 C14407 Программирование 3 . Элементы отношения называют кортежами или записями. Каждый кортеж отношения соответствует одному экземпляру сущности определённого типа. Операции реляционной алгебры ВЫБОРКАНа входе используется одно отношение результат новое отношение построенное по той же схеме содержащее подмножество кортежей исходного отношения удовлетворяющих условию выборки.
30511. Структурированный язык запросов SQL. История создания языка SQL. Подмножество SQL - Data Definition Language (DDL). Модификация схем базы данных . Стандартные типы данных. Вычисляемые столбцы. Подмножество SQL - Data Query Language (DQL) 65.5 KB
  Модификация схем базы данных . Стандартные типы данных. Доска то что выделено курсивом устно Язык SQL имеет два основных компонента: язык DDL Dt Definition Lnguge предназначенный для определения структур базы данных; язык DML Dt Mnipultion Lnguge предназначенный для выборки и обновления данных. Для определения данных символьного типа используется следующий формат: CHRCTER [VRYING] [length] Битовые данные тип bit Битовый тип данных используется для определения битовых строк т.
30512. Синтаксис оператора SELECT. Обзор его подразделов (списка выборки, секций FROM, WHERE, GROUP BY, HAVING, OREDER BY).. Способы упорядочивания итогового набора в секции OREDER BY 23.79 KB
  SELECT селект оператор DML языка SQL возвращающий набор данных выборку из базы данных удовлетворяющих заданному условию. При формировании запроса SELECT пользователь описывает ожидаемый набор данных: его вид набор столбцов и его содержимое критерий попадания записи в набор группировка значений порядок вывода записей и т. Синтаксис оператора SELECT SELECT column_list FROM tble_nme [WHERE условие] [GROUP BY условие] [HVING условие] [ORDER BY условие] SELECT Ключевое слово которое сообщает базе данных о том что оператор является...
30513. Разделение ресурса 68.3 KB
  Способы решения проблемы гонок: Локальная копия Синхронизация Метод блокирующей переменной Метод строгого чередования Алгоритм Деккера Алгоритм Петерсона Комбинированный способ Локальная копия Самый простой способ решения копирование переменной x в локальную переменную. В общем виде алгоритм выглядит следующим образом: Поток: while stop { synchronizedSomeObject { {criticl_section} } } Метод блокирующей переменной Суть метода состоит в том что если значение этой переменной равно например 1 то ресурс занят другим...