56525

Урок по алгебре форме игры «Счастливый случай»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции двойного и половинного аргумента. Обратные тригонометрические функции их определения. Какие явления напоминает график синусоиды или косинусоиды Составление кроссвордов друг другу...

Русский

2014-04-07

208.5 KB

6 чел.

Добриніна Алла Павлівна,

учитель математики

(спеціаліст вищої категорії, «старший учитель»)

Соледарської загальноосвітньої  школи І-ІІІ ступенів № 13

Артемівської міської ради Донецької області

Урок в 10 кл. по алгебре проводится в форме игры «Счастливый случай»

В классе заранее вывешиваются вопросы, знания которых необходимы на уроке.

1. Что такое функция?

2. Тригонометрические функции числового аргумента.

3. Определения sin x, cos x, tg x, ctg x.

4. Свойства функций.

5. Что называется областью определения функций?

6. Что называется областью значения функций?

7. Основные тригонометрические тождества.

8. Формулы тригонометрических функций суммы и разности двух чисел.

9. Тригонометрические функции двойного и половинного аргумента.

10. Формулы приведения.

11. Формулы суммы (разности) одноименных тригонометрических функций.

12. Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

13. Обратные тригонометрические функции, их определения.

14. Формулы решения простейших тригонометрических уравнений

sin x=a; cos x=a; tg x=a; ctg x =a.

15. Перечислите способы решения тригонометрических уравнений.

16. Алгоритм решения тригонометрических неравенств

   

Класс разбивается на 2, 3 команды, которые выбирают капитанов и получают задания необходимые на уроке.

  1.  Подобрать высказывания известных людей о математике;
  2.  Какие математические понятия, явления встречаются при изучении других наук?
  3.  Показать танцем график функций y=sin x, y=cos x и т.д. (любой)
  4.  Сочинить стихотворение, песню (пародию) на математическую тему;
  5.  В домашней или школьной библиотеке найти значения слов (не математическое)

- синус (анатом.)

- синуситы

- косинус фи в физике

- тангенциальное ускорение

6) Какие явления напоминает график синусоиды или косинусоиды?

7) Составление кроссвордов друг другу


Тема:
Тригонометрические функции, уравнения и неравенства.

Цель: Повторить основные понятия, формулы по теме «Тригонометрические функции, уравнения, неравенства».

Обобщить и закрепить основные способы решения тригонометрических уравнений и неравенств.

Развивать логическое мышление, творческую активность, все уровни компетентности, математическую речь учащихся.

Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности, чувство коллективизма.

Оборудование: секундомер, фломастеры, составленные кроссворды, чистые листы.

Тип урока: нестандартный, обобщающий, игра «Счастливый случай».

Оформление: плакат с высказыванием о математике, на доске записана игра «Счастливый случай» по теме «Тригонометрические функции», кроссворд.

Геймы:

  1.  Разминка.
  2.  Гонка за лидером.
  3.  Спешите видеть
  4.  Темная лошадка
  5.  Дальше, дальше
  6.  Капитаны, вперед.

Ход урока

  1.  Сообщение темы и цели урока.

Игра

І. Гейм. Разминка. (разгадывание кроссвордов) (коммуникативная, поликультурная компетентности)

Команды обмениваются кроссвордами, которые сочинили (заранее и учитель все проверил) по 2 человека от команды разгадывают кроссворды, остальные разгадывают кроссворд.

1) Кроссворд «И в шутку и в серьез»

По горизонтали: 1) Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.

                      3) Исчезающая разновидность учеников. 5) Ученый математик, механик и астроном.

По вертикали: 2. Название функции, график которой напоминает колебание

3. Проверка учеников на выживание. 6. Название независимой переменной в функции

Ответы: по горизонтали: 1. Корень 3.Отличник. 5. Эйлер

По вертикали: 2. Тригонометрическая. 4. Контрольная. 6. Аргумент

 


4

2

1

6

3

5


2) Команды сдают красиво оформленные высказывания о математике, зачитывают по два высказывания и отдают жюри (поликультурная компетентность)

На уроке есть жюри;

Учащиеся могут обращаться за помощью к экспертам, гостям (родителям), звонок другу.

Разгаданные кроссворды командами предоставляются жюри. (max. 5б) (Социальная компетентность)

ІІ. Гейм. Гонка за лидером (20-25 мин) (социальная компетентность)

Раздаются карточки по уровням сложности, ІІІ и IV уровни, 2 учащихся решают у доски (задание подбирали капитаны для команды соперников под контролем учителя)

Звучит мелодия

ІІ уровень, средний

1 в

Заполни пустые места

[       ] = 1

0.5 б

[       ] =1

0.5 б

Упростить

2 б

А)     Б)  

В) 1            Г)

А)     Б)

В)       Г) 1

Решить уравнение

1 б

ІІІ уровень, достаточный

1 б

2 б

А)      Б)  

В)      Г) другой ответ

А)      Б)  

В)      Г) другой ответ

Упростить

3 б

Решить уравнение

IV уровень, высокий

Формулы понижения степени

1 б

3 б

Доказать тождество

4 б

Решить уравнение

4 б

ІІІ Гейм. «Спешите видеть и слышать» (продуктивная творческая деятельность)

Каждой команде предлагается:

1) показать танцем график функции

  или   , или   и т.д.;

2) стихотворение или песню (пародию) на математическую тему.

IV Гейм. «Темная лошадка» (информационная, самообразование и саморазвитие)

1) Что в конверте? (кто первый отгадает)

«Это я знаю и помню прекрасно,» – этими словами начинается всем известный стишок, который помогает запомнить десятичные приближения того или иррационального числа, которое очень часто используется в математике. Название этого числа, его обозначение – первая буква греческого слова, в переводе означает «Окружность». Оно было введено в 1706 году английским математиком Ч.Джонсоном. Архимед, Ал-Каши, Ф. Виет, В. Шенке и многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа, а теперь в этом соревновании принимает участие и ЭВМ. Что это за число?

Ответ: Число

2) Какие явления напоминает график синусоиды или косинусоиды?

3) значение слов: (русский язык многоязычный)

- синус (анатом)

- синуситы

- косинус фи в физике

- тангенциальное ускорение

V Гейм. Дальше, дальше (самообразование и саморазвитие, социальная)

За 1мин. ответить на вопросы

Вопросы 1-ой команде (средний уровень)

1) ;

2) Область определения функции ;

3) ;

4) Решить уравнение ;

5) Определение ;

6) ;

7) .

Вопросы 2-ой команде (достаточный уровень)

1) ;

2) Область определения функции ;

3) ;

4) Решить уравнение ;

5) Область значения функции ;

6) ;

7) ;

8) ;

9) Какой способ решения уравнения

Вопросы 3-ей команде (высокий уровень)

1) ;

2) Область определения функции ;

3) Область значения функции ;

4) Формула решения уравнения ;

5) Алгоритм решения неравенства

6) Упростить: ;

7) Упростить: ;

8) Упростить:;

9) ;

10) .

VI Гейм. Капитаны, вперед (социальная компетентность)

Каждый капитан проводит анализ ответов, работы участников игры, можно в стихах. Оценивается работа капитана на протяжении всего урока.

VI Итог урока: слово жюри

VII Домашнее задание

  1.  ІІ Гейм. «Гонка за лидером» выполнить дома противоположные варианты;
    1.  Ответить на вопросы, которые не успели на уроке ответить.

1гейм

«И в шутку, и в серьез»

max 5 б.

2 гейм

«Гонка за лидером»

max 12 б.

3 гейм

«Спешите видеть»

max 10 б.

1гейм

«Темная лошадка»

max 5 б.

5 гейм

«Дальше, дальше»

max 10 б. за 2мин.

6 гейм

Конкурс капитанов «На лучший анализ ответов участников» (их оценивание)

max 8 бал.

max – 50 .

От 40-50 б;    12б-10б

30-39 б;    7-9б

20-29 б;    4-6б


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29761. Основные понятия химической термодинамики. Первый закон термодинамики. Закон Гесса. Теплоёмкость 26.25 KB
  Часть системы с присущей ей химическим составом и макроскопическими свойствами называется фазой. В каждый момент времени состояние системы характеризуется параметрами состояния которые разделяются на экстенсивные и интенсивные параметры. Интенсивные определяются лишь специфической природой системы: давление температура химический потенциал и т. Термодинамическими параметрами состояния называются параметры которые измеряются непосредственно и выражают интенсивные свойства системы.
29762. Второй и третий закон термодинамики. Энтропия. Термодинамический потенциал 21.3 KB
  Второй закон термодинамики Все процесс в которых один вид энергии превращается в другой строго подчиняются первому закону термодинамики. Критерий осуществимости процесса в том или ином направлении и устанавливаются вторым законом термодинамики. Математическое выражение второго закона термодинамики Следствием второго закона термодинамики является существование особой функции состояния.
29763. Химический потенциал. Химическое равновесие. Закон действующих масс. Константы равновесия 21.55 KB
  Химическое равновесие Эксперименты показывают что химические реакции одновременно протекают в двух направлениях. Таким образом химическое равновесие помимо равенства скоростей прямой и обратной реакции и постоянства концентраций при неизменных внешних условиях обладают ещё следующими свойствами: Подвижностью т. Возможностью достижения равновесия как со стороны исходных веществ так и со стороны продуктов реакции. С термодинамической точки зрения они необратимы и работа их не является максимальной однако можно мысленно представить...
29764. Фазовое равновесие в гетерогенных системах. Правило фаз Гиббса. Диаграммы состояния 32.71 KB
  Правило фаз Гиббса. Фазовое равновесие в гетерогенных системах. Правило фаз Гиббса. При рассмотрении фазовых равновесий в системах необходимо различать фазы компоненты соединения твёрдые растворы и механические смеси.
29765. Классификация проводящих материалов, особенности тонкоплёночных металлов, проводящие материалы в микроэлектронике 52.44 KB
  Удельное сопротивление алюминия в 16 раза больше удельного сопротивления меди но алюминий в 35 раза легче меди. Недостатками меди являются её подверженность атмосферной коррозии с образованием оксидных и сульфидных плёнок. Например электропроводность меди очень чувствительна к наличию примеси. Содержание в меди 05 никеля олова или алюминия снижает электропроводность меди от 25 до 40.
29766. Классификация полупроводниковых материалов. Собственные и примесные полупроводники. Примеси в полупроводниках 29.49 KB
  Примеси в полупроводниках. Преднамеренное введение примеси называется легированием соответствующие примеси – легирующие а полупроводник – легированным или примесным. Кроме легирующих примесей существуют случайные или фоновые примеси непреднамеренно вводимые в полупроводник в процессе его производства и обработки. Фоновые примеси как правило ухудшают основные свойства материала и затрудняют управление ими.
29767. Монокристаллический кремний. Его применение, получение и свойства 36.46 KB
  Применение полупроводникового кремния. тонн кремния ежегодно Япония США Германия. Это базовый материал микроэлектроники который потребляет 80 полупроводникового кремния. Более 90 всех солнечных элементов изготавливаются из кристаллического кремния.
29768. Поликристаллический кремний. Применение, свойства, получение 26.53 KB
  Применение поликристаллического кремния Поликристаллический кремний весьма распространённый материал в технологии полупроводниковых приборов и интегральных схем. Возможность получения поликристаллического кремния с электрическим сопротивлением отличающимся на несколько порядков а также простота технологии привели к тому что он используется в технологии интегральных схем с одной стороны в качестве высокоомного материала затворов нагрузочных резисторов а с другой в качестве низкоомного материала межсоединений. Достоинства разводки на основе...