56525

Урок по алгебре форме игры «Счастливый случай»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции двойного и половинного аргумента. Обратные тригонометрические функции их определения. Какие явления напоминает график синусоиды или косинусоиды Составление кроссвордов друг другу...

Русский

2014-04-07

208.5 KB

6 чел.

Добриніна Алла Павлівна,

учитель математики

(спеціаліст вищої категорії, «старший учитель»)

Соледарської загальноосвітньої  школи І-ІІІ ступенів № 13

Артемівської міської ради Донецької області

Урок в 10 кл. по алгебре проводится в форме игры «Счастливый случай»

В классе заранее вывешиваются вопросы, знания которых необходимы на уроке.

1. Что такое функция?

2. Тригонометрические функции числового аргумента.

3. Определения sin x, cos x, tg x, ctg x.

4. Свойства функций.

5. Что называется областью определения функций?

6. Что называется областью значения функций?

7. Основные тригонометрические тождества.

8. Формулы тригонометрических функций суммы и разности двух чисел.

9. Тригонометрические функции двойного и половинного аргумента.

10. Формулы приведения.

11. Формулы суммы (разности) одноименных тригонометрических функций.

12. Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

13. Обратные тригонометрические функции, их определения.

14. Формулы решения простейших тригонометрических уравнений

sin x=a; cos x=a; tg x=a; ctg x =a.

15. Перечислите способы решения тригонометрических уравнений.

16. Алгоритм решения тригонометрических неравенств

   

Класс разбивается на 2, 3 команды, которые выбирают капитанов и получают задания необходимые на уроке.

  1.  Подобрать высказывания известных людей о математике;
  2.  Какие математические понятия, явления встречаются при изучении других наук?
  3.  Показать танцем график функций y=sin x, y=cos x и т.д. (любой)
  4.  Сочинить стихотворение, песню (пародию) на математическую тему;
  5.  В домашней или школьной библиотеке найти значения слов (не математическое)

- синус (анатом.)

- синуситы

- косинус фи в физике

- тангенциальное ускорение

6) Какие явления напоминает график синусоиды или косинусоиды?

7) Составление кроссвордов друг другу


Тема:
Тригонометрические функции, уравнения и неравенства.

Цель: Повторить основные понятия, формулы по теме «Тригонометрические функции, уравнения, неравенства».

Обобщить и закрепить основные способы решения тригонометрических уравнений и неравенств.

Развивать логическое мышление, творческую активность, все уровни компетентности, математическую речь учащихся.

Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности, чувство коллективизма.

Оборудование: секундомер, фломастеры, составленные кроссворды, чистые листы.

Тип урока: нестандартный, обобщающий, игра «Счастливый случай».

Оформление: плакат с высказыванием о математике, на доске записана игра «Счастливый случай» по теме «Тригонометрические функции», кроссворд.

Геймы:

  1.  Разминка.
  2.  Гонка за лидером.
  3.  Спешите видеть
  4.  Темная лошадка
  5.  Дальше, дальше
  6.  Капитаны, вперед.

Ход урока

  1.  Сообщение темы и цели урока.

Игра

І. Гейм. Разминка. (разгадывание кроссвордов) (коммуникативная, поликультурная компетентности)

Команды обмениваются кроссвордами, которые сочинили (заранее и учитель все проверил) по 2 человека от команды разгадывают кроссворды, остальные разгадывают кроссворд.

1) Кроссворд «И в шутку и в серьез»

По горизонтали: 1) Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.

                      3) Исчезающая разновидность учеников. 5) Ученый математик, механик и астроном.

По вертикали: 2. Название функции, график которой напоминает колебание

3. Проверка учеников на выживание. 6. Название независимой переменной в функции

Ответы: по горизонтали: 1. Корень 3.Отличник. 5. Эйлер

По вертикали: 2. Тригонометрическая. 4. Контрольная. 6. Аргумент

 


4

2

1

6

3

5


2) Команды сдают красиво оформленные высказывания о математике, зачитывают по два высказывания и отдают жюри (поликультурная компетентность)

На уроке есть жюри;

Учащиеся могут обращаться за помощью к экспертам, гостям (родителям), звонок другу.

Разгаданные кроссворды командами предоставляются жюри. (max. 5б) (Социальная компетентность)

ІІ. Гейм. Гонка за лидером (20-25 мин) (социальная компетентность)

Раздаются карточки по уровням сложности, ІІІ и IV уровни, 2 учащихся решают у доски (задание подбирали капитаны для команды соперников под контролем учителя)

Звучит мелодия

ІІ уровень, средний

1 в

Заполни пустые места

[       ] = 1

0.5 б

[       ] =1

0.5 б

Упростить

2 б

А)     Б)  

В) 1            Г)

А)     Б)

В)       Г) 1

Решить уравнение

1 б

ІІІ уровень, достаточный

1 б

2 б

А)      Б)  

В)      Г) другой ответ

А)      Б)  

В)      Г) другой ответ

Упростить

3 б

Решить уравнение

IV уровень, высокий

Формулы понижения степени

1 б

3 б

Доказать тождество

4 б

Решить уравнение

4 б

ІІІ Гейм. «Спешите видеть и слышать» (продуктивная творческая деятельность)

Каждой команде предлагается:

1) показать танцем график функции

  или   , или   и т.д.;

2) стихотворение или песню (пародию) на математическую тему.

IV Гейм. «Темная лошадка» (информационная, самообразование и саморазвитие)

1) Что в конверте? (кто первый отгадает)

«Это я знаю и помню прекрасно,» – этими словами начинается всем известный стишок, который помогает запомнить десятичные приближения того или иррационального числа, которое очень часто используется в математике. Название этого числа, его обозначение – первая буква греческого слова, в переводе означает «Окружность». Оно было введено в 1706 году английским математиком Ч.Джонсоном. Архимед, Ал-Каши, Ф. Виет, В. Шенке и многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа, а теперь в этом соревновании принимает участие и ЭВМ. Что это за число?

Ответ: Число

2) Какие явления напоминает график синусоиды или косинусоиды?

3) значение слов: (русский язык многоязычный)

- синус (анатом)

- синуситы

- косинус фи в физике

- тангенциальное ускорение

V Гейм. Дальше, дальше (самообразование и саморазвитие, социальная)

За 1мин. ответить на вопросы

Вопросы 1-ой команде (средний уровень)

1) ;

2) Область определения функции ;

3) ;

4) Решить уравнение ;

5) Определение ;

6) ;

7) .

Вопросы 2-ой команде (достаточный уровень)

1) ;

2) Область определения функции ;

3) ;

4) Решить уравнение ;

5) Область значения функции ;

6) ;

7) ;

8) ;

9) Какой способ решения уравнения

Вопросы 3-ей команде (высокий уровень)

1) ;

2) Область определения функции ;

3) Область значения функции ;

4) Формула решения уравнения ;

5) Алгоритм решения неравенства

6) Упростить: ;

7) Упростить: ;

8) Упростить:;

9) ;

10) .

VI Гейм. Капитаны, вперед (социальная компетентность)

Каждый капитан проводит анализ ответов, работы участников игры, можно в стихах. Оценивается работа капитана на протяжении всего урока.

VI Итог урока: слово жюри

VII Домашнее задание

  1.  ІІ Гейм. «Гонка за лидером» выполнить дома противоположные варианты;
    1.  Ответить на вопросы, которые не успели на уроке ответить.

1гейм

«И в шутку, и в серьез»

max 5 б.

2 гейм

«Гонка за лидером»

max 12 б.

3 гейм

«Спешите видеть»

max 10 б.

1гейм

«Темная лошадка»

max 5 б.

5 гейм

«Дальше, дальше»

max 10 б. за 2мин.

6 гейм

Конкурс капитанов «На лучший анализ ответов участников» (их оценивание)

max 8 бал.

max – 50 .

От 40-50 б;    12б-10б

30-39 б;    7-9б

20-29 б;    4-6б


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41718. Технология разборки автомобильных генераторов переменного тока 512.4 KB
  Оценка технического состояния отдельных деталей генератора и его работы в целом. До введення цієї системи позначення генератора містило букву Г Г250 і тому подібне а регулятора напруги букви РР РР24 і тому подібне.5 Технологія розбирання генератора: Отримати набір інструментів необхідних для розбирання і збирання генератора типу Г221.
41719. АНАЛИЗ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗВЕНЬЕВ 52.99 KB
  Определить влияние коэффициентов входящих в описание каждого звена на характеристики ЧХ. Использование пакета MtLb Построение частотных характеристик звеньев с помощью программы MtLb Построение частотных характеристик в программе MtLb 7.0 1 выполняется аналогично построению временных характеристик в той же программе.
41721. ДИОДНЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ И ФИКСАТОРЫ УРОВНЯ 340.36 KB
  В зависимости от схемы включения и режима работы нелинейного элемента ограничителя различают 3 вида ограничения: по максимуму ограничение сверху рис.5 Диод ограничителя включается между входом и выходом схемы последовательно с нагрузкой. Если напряжение входного сигнала Uвх меньше напряжения смещения Е диод работает на обратной ветви характеристики где его внутреннее сопротивление велико и разделяет вход схемы от выхода. Форма напряжений на входе и выходе схемы иллюстрируется на рис.
41722. Подготовка и проведение измерений с помощью электронного мультиметра 200.19 KB
  Испытание однофазного трансформатора при работе под нагрузкой Методическое указание Самара Самарский государственный технический университет 2008 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СамГТУ УДК621. 313 Испытание однофазного трансформатора при работе под нагрузкой: метод. Содержат практические рекомендации по экспериментальным методам определения основных характеристик однофазного трансформатора по обработке опытных данных и оформлению отчетов а также контрольные вопросы. Этот процесс...
41723. Создание и редактирование таблиц, построение диаграмм 601.37 KB
  Рассмотрим некоторые особенности ввода текста в ячейки рабочего листа. Текст "Наименование", который вводится в ячейку А1, целиком в этой ячейке не помещается и занимает еще и ячейку В1 (рис. 2.3). Поскольку в ячейку В1 не было введено никакой информации, текст виден полностью. При вводе в ячейку В1 текста "Стоимость", текст в А1 будет виден частично, в пределах границ столбца А.Среднее количество проданного товара каждого наименования за текущий год. Общее количество проданных товаров за каждый месяц. Минимальное и максимальное количество товаров за полугодие количество максимальных продаж. Вклад в продажи сахара в общее количество проданного товара за...
41724. Частотные характеристики типовых звеньев систем автоматического управления 1.47 MB
  Построение частных характеристик типовых звеньев средствами математического пакета MATLAB и изучение зависимости этих характеристик от параметров входящих в состав передаточной функции.Построить следующие частотные характеристики: ЛАЧХ; ФЧХ; АФЧХ. Увеличив значение T в 10 раз определить как изменятся частотные характеристики. Задание 1 Используя пакет MTLB получим частотные характеристики.
41726. Исследование электрической цепи с последовательным и параллельным соединениями приёмников электрической энергии 349.01 KB
  Проверка на опыте особенностей последовательного и параллельного соединения резисторовэ,и при этом образуется неразветвленная цепь или участок цепи. Для последовательного соединения характерно то что во всех этих резисторах возникает одинаковый ток а падения напряжения на них пропорциональны сопротивлениям: Каждое сопротивление может быть найдено по формулам: Падение напряжения на всем участке цепи равно сумме падений напряжений на каждом резисторе: Эквивалентное сопротивление участка цепи равно сумме сопротивлений каждого резистора: Если же к концам участка вместо трех резисторов подключить эквивалентный...