56525

Урок по алгебре форме игры «Счастливый случай»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции двойного и половинного аргумента. Обратные тригонометрические функции их определения. Какие явления напоминает график синусоиды или косинусоиды Составление кроссвордов друг другу...

Русский

2014-04-07

208.5 KB

6 чел.

Добриніна Алла Павлівна,

учитель математики

(спеціаліст вищої категорії, «старший учитель»)

Соледарської загальноосвітньої  школи І-ІІІ ступенів № 13

Артемівської міської ради Донецької області

Урок в 10 кл. по алгебре проводится в форме игры «Счастливый случай»

В классе заранее вывешиваются вопросы, знания которых необходимы на уроке.

1. Что такое функция?

2. Тригонометрические функции числового аргумента.

3. Определения sin x, cos x, tg x, ctg x.

4. Свойства функций.

5. Что называется областью определения функций?

6. Что называется областью значения функций?

7. Основные тригонометрические тождества.

8. Формулы тригонометрических функций суммы и разности двух чисел.

9. Тригонометрические функции двойного и половинного аргумента.

10. Формулы приведения.

11. Формулы суммы (разности) одноименных тригонометрических функций.

12. Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

13. Обратные тригонометрические функции, их определения.

14. Формулы решения простейших тригонометрических уравнений

sin x=a; cos x=a; tg x=a; ctg x =a.

15. Перечислите способы решения тригонометрических уравнений.

16. Алгоритм решения тригонометрических неравенств

   

Класс разбивается на 2, 3 команды, которые выбирают капитанов и получают задания необходимые на уроке.

  1.  Подобрать высказывания известных людей о математике;
  2.  Какие математические понятия, явления встречаются при изучении других наук?
  3.  Показать танцем график функций y=sin x, y=cos x и т.д. (любой)
  4.  Сочинить стихотворение, песню (пародию) на математическую тему;
  5.  В домашней или школьной библиотеке найти значения слов (не математическое)

- синус (анатом.)

- синуситы

- косинус фи в физике

- тангенциальное ускорение

6) Какие явления напоминает график синусоиды или косинусоиды?

7) Составление кроссвордов друг другу


Тема:
Тригонометрические функции, уравнения и неравенства.

Цель: Повторить основные понятия, формулы по теме «Тригонометрические функции, уравнения, неравенства».

Обобщить и закрепить основные способы решения тригонометрических уравнений и неравенств.

Развивать логическое мышление, творческую активность, все уровни компетентности, математическую речь учащихся.

Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности, чувство коллективизма.

Оборудование: секундомер, фломастеры, составленные кроссворды, чистые листы.

Тип урока: нестандартный, обобщающий, игра «Счастливый случай».

Оформление: плакат с высказыванием о математике, на доске записана игра «Счастливый случай» по теме «Тригонометрические функции», кроссворд.

Геймы:

  1.  Разминка.
  2.  Гонка за лидером.
  3.  Спешите видеть
  4.  Темная лошадка
  5.  Дальше, дальше
  6.  Капитаны, вперед.

Ход урока

  1.  Сообщение темы и цели урока.

Игра

І. Гейм. Разминка. (разгадывание кроссвордов) (коммуникативная, поликультурная компетентности)

Команды обмениваются кроссвордами, которые сочинили (заранее и учитель все проверил) по 2 человека от команды разгадывают кроссворды, остальные разгадывают кроссворд.

1) Кроссворд «И в шутку и в серьез»

По горизонтали: 1) Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.

                      3) Исчезающая разновидность учеников. 5) Ученый математик, механик и астроном.

По вертикали: 2. Название функции, график которой напоминает колебание

3. Проверка учеников на выживание. 6. Название независимой переменной в функции

Ответы: по горизонтали: 1. Корень 3.Отличник. 5. Эйлер

По вертикали: 2. Тригонометрическая. 4. Контрольная. 6. Аргумент

 


4

2

1

6

3

5


2) Команды сдают красиво оформленные высказывания о математике, зачитывают по два высказывания и отдают жюри (поликультурная компетентность)

На уроке есть жюри;

Учащиеся могут обращаться за помощью к экспертам, гостям (родителям), звонок другу.

Разгаданные кроссворды командами предоставляются жюри. (max. 5б) (Социальная компетентность)

ІІ. Гейм. Гонка за лидером (20-25 мин) (социальная компетентность)

Раздаются карточки по уровням сложности, ІІІ и IV уровни, 2 учащихся решают у доски (задание подбирали капитаны для команды соперников под контролем учителя)

Звучит мелодия

ІІ уровень, средний

1 в

Заполни пустые места

[       ] = 1

0.5 б

[       ] =1

0.5 б

Упростить

2 б

А)     Б)  

В) 1            Г)

А)     Б)

В)       Г) 1

Решить уравнение

1 б

ІІІ уровень, достаточный

1 б

2 б

А)      Б)  

В)      Г) другой ответ

А)      Б)  

В)      Г) другой ответ

Упростить

3 б

Решить уравнение

IV уровень, высокий

Формулы понижения степени

1 б

3 б

Доказать тождество

4 б

Решить уравнение

4 б

ІІІ Гейм. «Спешите видеть и слышать» (продуктивная творческая деятельность)

Каждой команде предлагается:

1) показать танцем график функции

  или   , или   и т.д.;

2) стихотворение или песню (пародию) на математическую тему.

IV Гейм. «Темная лошадка» (информационная, самообразование и саморазвитие)

1) Что в конверте? (кто первый отгадает)

«Это я знаю и помню прекрасно,» – этими словами начинается всем известный стишок, который помогает запомнить десятичные приближения того или иррационального числа, которое очень часто используется в математике. Название этого числа, его обозначение – первая буква греческого слова, в переводе означает «Окружность». Оно было введено в 1706 году английским математиком Ч.Джонсоном. Архимед, Ал-Каши, Ф. Виет, В. Шенке и многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа, а теперь в этом соревновании принимает участие и ЭВМ. Что это за число?

Ответ: Число

2) Какие явления напоминает график синусоиды или косинусоиды?

3) значение слов: (русский язык многоязычный)

- синус (анатом)

- синуситы

- косинус фи в физике

- тангенциальное ускорение

V Гейм. Дальше, дальше (самообразование и саморазвитие, социальная)

За 1мин. ответить на вопросы

Вопросы 1-ой команде (средний уровень)

1) ;

2) Область определения функции ;

3) ;

4) Решить уравнение ;

5) Определение ;

6) ;

7) .

Вопросы 2-ой команде (достаточный уровень)

1) ;

2) Область определения функции ;

3) ;

4) Решить уравнение ;

5) Область значения функции ;

6) ;

7) ;

8) ;

9) Какой способ решения уравнения

Вопросы 3-ей команде (высокий уровень)

1) ;

2) Область определения функции ;

3) Область значения функции ;

4) Формула решения уравнения ;

5) Алгоритм решения неравенства

6) Упростить: ;

7) Упростить: ;

8) Упростить:;

9) ;

10) .

VI Гейм. Капитаны, вперед (социальная компетентность)

Каждый капитан проводит анализ ответов, работы участников игры, можно в стихах. Оценивается работа капитана на протяжении всего урока.

VI Итог урока: слово жюри

VII Домашнее задание

  1.  ІІ Гейм. «Гонка за лидером» выполнить дома противоположные варианты;
    1.  Ответить на вопросы, которые не успели на уроке ответить.

1гейм

«И в шутку, и в серьез»

max 5 б.

2 гейм

«Гонка за лидером»

max 12 б.

3 гейм

«Спешите видеть»

max 10 б.

1гейм

«Темная лошадка»

max 5 б.

5 гейм

«Дальше, дальше»

max 10 б. за 2мин.

6 гейм

Конкурс капитанов «На лучший анализ ответов участников» (их оценивание)

max 8 бал.

max – 50 .

От 40-50 б;    12б-10б

30-39 б;    7-9б

20-29 б;    4-6б


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48645. Створення поліграфічного комплексу 2.76 MB
  До цього слід додати ще такі фактори як зменшення трудомісткості монтажу і демонтажу друкарських форм; регулювання суміщення форм з пульта дистанційного керування; застосування автоматизованих систем миття фарбових апаратів і циліндрів а також систеи сканування форм які дають змогу видавати інформацію про потребу у фарбі лдя програмування балансу фарби та води систем автоматичного регулювання зволожування та ін. Зенефельдером в 1796 відтвореного зображення за допомогою спеціальної фарби наносилося на камінь. Нанесення шару лаку і фарби....
48646. Расчет структуры электромагнитных полей 508 KB
  Цель работы – расчет структуры полей внутри и вне цилиндра, а также в волноводе для приведенных в задании геометрических и электрических параметров
48647. Расчет структуры электромагнитных полей. Общее задание 210 KB
  Решение проводится в цилиндрической системе координат связанных с центром основания цилиндра где r радиусвектор точки наблюдения ось x направлена вдоль приложенного магнитного поля рис.1 методом разделения переменных в соответствии с которым решение  будем искать в виде произведения двух функций каждая из которых зависит только от одной координаты:...
48648. Расчет структуры электромагнитных полей 575 KB
  Метод исследования – метод разделения переменных при интегрировании дифференциальных уравнений для получения аналитических выражений потенциалов и напряженностей полей с последующим построением на ЭВМ структуры этих полей
48649. Расчет структуры электромагнитных полей 209.5 KB
  Параметры задачи Бесконечный проводящий цилиндр в магнитной среде R=8см=008м H0=20 і=5102 е=8 Координаты точки M: r=7см=007м =90 Решение Решение проводится в цилиндрических координатах связанных с центром основания цилиндра r радиусвектор точки наблюдения ось x направлена вдоль приложенного магнитного поля рис.1 в методом разделения переменных в соответствии с которым решение  будем искать в виде произведения двух функций каждая из которых зависит только от одной координаты:...
48650. Расчет структуры осесимметричных стационарных электромагнитных полей 203 KB
  Решение производится в цилиндрических координатах связанных с центром основания цилиндра r радиусвектор точки наблюдения ось x направлена вдоль приложенного магнитного поля рис.1 методом разделения переменных методом Фурьев соответствии с которым решение будем искать в виде произведения двух функций каждая из которых зависит только от одной координаты: 1.4 Этим самым решение уравнения 1.
48651. ПСИХОЛОГІЧНІ ВАЖЕЛІ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ БЕЗПЕКИ ЛЮДИНИ. МОДЕЛІ ФОРМУВАННЯ ЗДОРОВ’Я 278 KB
  Фактично люди мають дві нервові системи: центральну і вегетативну. Центральна нервова система керує відносинами людини із зовнішнім світом. Вона включає: спинний мозок, великі півкулі головного мозку, які зв’язані з проміжним мозком, середній мозок, задній мозок, довгастий мозок, мозочок. Вегетативна нервова система керує діяльністю внутрішніх органів.
48652. Расчет структуры электромагнитных полей 780 KB
  Задача настоящей работы – теоретическое исследование электромагнитного поля, основывающееся на классических представлениях о нём, и численное нахождение его характеристик.
48653. Перспективы и состояние разработок распределительных трансформаторов массовых серий 384.5 KB
  Распределительные трансформаторы мощностью 25 630 кВ А напряжением 6 10 кВ наиболее массовая серия ид производимых и эксплуатируемых трансформаторов в СССР. Производство и эксплуатация этих трансформаторов требует значительных материальных и трудовых затрат любое снижение затрат дает существенную экономию в народном хозяйстве. Снижение затрат на производство и эксплуатацию трансформаторов является основной задачей изготовителей для решения которой необходимо: снизить расход активных материалов при использовании...