56525

Урок по алгебре форме игры «Счастливый случай»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции двойного и половинного аргумента. Обратные тригонометрические функции их определения. Какие явления напоминает график синусоиды или косинусоиды Составление кроссвордов друг другу...

Русский

2014-04-07

208.5 KB

6 чел.

Добриніна Алла Павлівна,

учитель математики

(спеціаліст вищої категорії, «старший учитель»)

Соледарської загальноосвітньої  школи І-ІІІ ступенів № 13

Артемівської міської ради Донецької області

Урок в 10 кл. по алгебре проводится в форме игры «Счастливый случай»

В классе заранее вывешиваются вопросы, знания которых необходимы на уроке.

1. Что такое функция?

2. Тригонометрические функции числового аргумента.

3. Определения sin x, cos x, tg x, ctg x.

4. Свойства функций.

5. Что называется областью определения функций?

6. Что называется областью значения функций?

7. Основные тригонометрические тождества.

8. Формулы тригонометрических функций суммы и разности двух чисел.

9. Тригонометрические функции двойного и половинного аргумента.

10. Формулы приведения.

11. Формулы суммы (разности) одноименных тригонометрических функций.

12. Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

13. Обратные тригонометрические функции, их определения.

14. Формулы решения простейших тригонометрических уравнений

sin x=a; cos x=a; tg x=a; ctg x =a.

15. Перечислите способы решения тригонометрических уравнений.

16. Алгоритм решения тригонометрических неравенств

   

Класс разбивается на 2, 3 команды, которые выбирают капитанов и получают задания необходимые на уроке.

  1.  Подобрать высказывания известных людей о математике;
  2.  Какие математические понятия, явления встречаются при изучении других наук?
  3.  Показать танцем график функций y=sin x, y=cos x и т.д. (любой)
  4.  Сочинить стихотворение, песню (пародию) на математическую тему;
  5.  В домашней или школьной библиотеке найти значения слов (не математическое)

- синус (анатом.)

- синуситы

- косинус фи в физике

- тангенциальное ускорение

6) Какие явления напоминает график синусоиды или косинусоиды?

7) Составление кроссвордов друг другу


Тема:
Тригонометрические функции, уравнения и неравенства.

Цель: Повторить основные понятия, формулы по теме «Тригонометрические функции, уравнения, неравенства».

Обобщить и закрепить основные способы решения тригонометрических уравнений и неравенств.

Развивать логическое мышление, творческую активность, все уровни компетентности, математическую речь учащихся.

Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности, чувство коллективизма.

Оборудование: секундомер, фломастеры, составленные кроссворды, чистые листы.

Тип урока: нестандартный, обобщающий, игра «Счастливый случай».

Оформление: плакат с высказыванием о математике, на доске записана игра «Счастливый случай» по теме «Тригонометрические функции», кроссворд.

Геймы:

  1.  Разминка.
  2.  Гонка за лидером.
  3.  Спешите видеть
  4.  Темная лошадка
  5.  Дальше, дальше
  6.  Капитаны, вперед.

Ход урока

  1.  Сообщение темы и цели урока.

Игра

І. Гейм. Разминка. (разгадывание кроссвордов) (коммуникативная, поликультурная компетентности)

Команды обмениваются кроссвордами, которые сочинили (заранее и учитель все проверил) по 2 человека от команды разгадывают кроссворды, остальные разгадывают кроссворд.

1) Кроссворд «И в шутку и в серьез»

По горизонтали: 1) Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.

                      3) Исчезающая разновидность учеников. 5) Ученый математик, механик и астроном.

По вертикали: 2. Название функции, график которой напоминает колебание

3. Проверка учеников на выживание. 6. Название независимой переменной в функции

Ответы: по горизонтали: 1. Корень 3.Отличник. 5. Эйлер

По вертикали: 2. Тригонометрическая. 4. Контрольная. 6. Аргумент

 


4

2

1

6

3

5


2) Команды сдают красиво оформленные высказывания о математике, зачитывают по два высказывания и отдают жюри (поликультурная компетентность)

На уроке есть жюри;

Учащиеся могут обращаться за помощью к экспертам, гостям (родителям), звонок другу.

Разгаданные кроссворды командами предоставляются жюри. (max. 5б) (Социальная компетентность)

ІІ. Гейм. Гонка за лидером (20-25 мин) (социальная компетентность)

Раздаются карточки по уровням сложности, ІІІ и IV уровни, 2 учащихся решают у доски (задание подбирали капитаны для команды соперников под контролем учителя)

Звучит мелодия

ІІ уровень, средний

1 в

Заполни пустые места

[       ] = 1

0.5 б

[       ] =1

0.5 б

Упростить

2 б

А)     Б)  

В) 1            Г)

А)     Б)

В)       Г) 1

Решить уравнение

1 б

ІІІ уровень, достаточный

1 б

2 б

А)      Б)  

В)      Г) другой ответ

А)      Б)  

В)      Г) другой ответ

Упростить

3 б

Решить уравнение

IV уровень, высокий

Формулы понижения степени

1 б

3 б

Доказать тождество

4 б

Решить уравнение

4 б

ІІІ Гейм. «Спешите видеть и слышать» (продуктивная творческая деятельность)

Каждой команде предлагается:

1) показать танцем график функции

  или   , или   и т.д.;

2) стихотворение или песню (пародию) на математическую тему.

IV Гейм. «Темная лошадка» (информационная, самообразование и саморазвитие)

1) Что в конверте? (кто первый отгадает)

«Это я знаю и помню прекрасно,» – этими словами начинается всем известный стишок, который помогает запомнить десятичные приближения того или иррационального числа, которое очень часто используется в математике. Название этого числа, его обозначение – первая буква греческого слова, в переводе означает «Окружность». Оно было введено в 1706 году английским математиком Ч.Джонсоном. Архимед, Ал-Каши, Ф. Виет, В. Шенке и многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа, а теперь в этом соревновании принимает участие и ЭВМ. Что это за число?

Ответ: Число

2) Какие явления напоминает график синусоиды или косинусоиды?

3) значение слов: (русский язык многоязычный)

- синус (анатом)

- синуситы

- косинус фи в физике

- тангенциальное ускорение

V Гейм. Дальше, дальше (самообразование и саморазвитие, социальная)

За 1мин. ответить на вопросы

Вопросы 1-ой команде (средний уровень)

1) ;

2) Область определения функции ;

3) ;

4) Решить уравнение ;

5) Определение ;

6) ;

7) .

Вопросы 2-ой команде (достаточный уровень)

1) ;

2) Область определения функции ;

3) ;

4) Решить уравнение ;

5) Область значения функции ;

6) ;

7) ;

8) ;

9) Какой способ решения уравнения

Вопросы 3-ей команде (высокий уровень)

1) ;

2) Область определения функции ;

3) Область значения функции ;

4) Формула решения уравнения ;

5) Алгоритм решения неравенства

6) Упростить: ;

7) Упростить: ;

8) Упростить:;

9) ;

10) .

VI Гейм. Капитаны, вперед (социальная компетентность)

Каждый капитан проводит анализ ответов, работы участников игры, можно в стихах. Оценивается работа капитана на протяжении всего урока.

VI Итог урока: слово жюри

VII Домашнее задание

  1.  ІІ Гейм. «Гонка за лидером» выполнить дома противоположные варианты;
    1.  Ответить на вопросы, которые не успели на уроке ответить.

1гейм

«И в шутку, и в серьез»

max 5 б.

2 гейм

«Гонка за лидером»

max 12 б.

3 гейм

«Спешите видеть»

max 10 б.

1гейм

«Темная лошадка»

max 5 б.

5 гейм

«Дальше, дальше»

max 10 б. за 2мин.

6 гейм

Конкурс капитанов «На лучший анализ ответов участников» (их оценивание)

max 8 бал.

max – 50 .

От 40-50 б;    12б-10б

30-39 б;    7-9б

20-29 б;    4-6б


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12307. ПӘНДЕРДІҢ ОҚУ - ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕНІ 1.15 MB
  ПӘНДЕРДІҢ ОҚУ ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕНІ Пәндердің оқу әдістемелік кешенінің мазмұны 1. Пәннің типтік оқу бағдарламасы егер пән таңдау компоненті бойынша болса онда пәннің оқу бағдарламасы 2. Студенттер үшін пәннің оқу бағдарламасы syllabus Пәннің сипаттамасы а...
12308. Егемен Қазақстанның саяси проблемалары 511 KB
  Саяси болжамдау Саяси болжамдау ұғымы мәні мен ерекшеліктері. Саяси болжам аясы және негізгі принциптері. Саяси болжамдаудың мақсаты объективті негіздері және міндеттері. Болжамдаудың кезеңдері және типтері. Ғылыми болжамның әдістері және құралдары. Саяси болжамдау
12309. Орта ғасыр мен Қайта өрлеу дәуіріңдегі саяси ұғымдар 163.16 KB
  Орта ғасыр мен Қайта өрлеу дәуіріңдегі саяси ұғымдар Саяси ой тарихында орта ғасырлардағы феодалдық қоғамның орны ерекше. Батыс Еуропада феодализм мың жылдан артыққа созылды V XVI ғасырлар. Бұл дәуірде рухани өмірде дін түгелдей үстемдік етті. Христиан діні феодалдық қ...
12310. ПӘНДЕР МОДУЛІНІҢ ОҚУ-ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕНІ. Қазақстан Республикасының демократиялық негіздерінің қалыптасуы: саяси-құқықтық аспект 333.96 KB
  Саясаттану пәні, объектісі, әдісі, әлеуметтік-гуманитарлық пәндер жүйесіндегі орны. Саясаттанудың болашақ маман тұлғасын, азаматты қалыптастырудағы орны. Саяси ой дамуының негізгі кезеңдері. Саясат қоғамдық құбылыс ретінде, оның табиғаты, түрлері, мүмкіндіктері, шекаралары мен келешегі. Саясаттанудың субъектісі
12311. Биліктің буындары бір –бірімен теңестірілуі қажат 103 KB
  Биліктің буындары бір –бірімен теңестірілуі қажат деген идея кімге қатыстыШ.Монтескье Демократиябұл құбылыс оның ауқымында қалағаныңның бәрін жасауға болады деген анықтама кімге қатыстыПлатон Еуропаның қауіпсіздік және ынтымақтастық ұйымының іргетасы қа...
12312. Мемлекеттің функциялары. Мемлекеттің мақсаты 30.33 KB
  Жоспары: Мемлекеттің белгілері Мемлекеттің функциялары Мемлекеттің мақсаты Орындаған: Даркеева Балжан Тур15 1. Мемлекеттің пайда болу себептері белгілері Мемлекет деген ұғым бірнеше мағынада қолда...
12313. САЯСАТТАНУ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ КУРСЫ БОЙЫНША ОҚУ - ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕН 543 KB
  САЯСАТТАНУ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ КУРСЫ БОЙЫНША ОҚУ ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕН 1.1. САЯСАТТАНУ ПӘНІНІҢ ТИПТІК БАҒДАРЛАМАСЫ Авторлар: Философия ғылымдарының докторы профессор Әбсаттаров Р.Б. Философия ғылымдарының докторы профессор Балғынбаев А.С. Саясаттану ғылы
12314. СӨЖ Тақырыбы: Карл Маркс 30.23 KB
  СӨЖ Тақырыбы: Карл Маркс КІРІСПЕ ХІХғ. 40шы жылдары еңбек пен капитал арасындағы күрес шиеленісе түсті. Бірқатар елдерде пролетариат табы дербес күштерге айналды: Францияда – 1831 және 1834 ж. лион тоқымашыларының көтерілісі; Англияда – 30шы жылдарда...
12315. Саясат қоғамдық құбылыс ретінде 466 KB
  Саясат қоғамдық құбылыс ретінде.Саясаттану пәні. Қоғамдық құбылыс ретінде саясат белгілі бір әмбебаптылықпенкөпқырлылықпен сипатталады. Ол біздің қоғамымыздың барлық жерінде көрініс тауып өзінің нег.қызметібасқаруды атқарады яғни саясат адамң тіршілік әректінің