56542

Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формировать практические приемы работы с бумагой. Умение выполнять приёмы работы с бумагой. Проявление эмоционального отношения к выполнению работы. Объяснение последовательности выполнения работы 3 мин.

Русский

2014-04-07

69.5 KB

15 чел.

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

Педагогический факультет

Кафедра педагогики и методики начального образования

Конспект

зачетного урока по изо

на тему «Украшение наряда красной девицы»,

проведенного в 1 «В» классе

МОУ Лицей №1

Выполнила:

студентка 412 группы

педагогического факультета

Есина Е.А.

Методист:

Парунина Л.В.

Шадринск, 2012

Тема: Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта.

Цели:

  •  Научить выполнять поздравительную открытку: в технике плоской аппликации на картоне и из бумаги. Совершенствовать умения читать чертеж, работать по шаблонам, правильно работать ножницами.
  •  Развивать чувство цвета, ритма. Формировать практические  приемы работы с бумагой. (сгибание, вырезание) Углубить знания о празднике 8 Марта.
  •  Воспитание аккуратности, внимательности; уважение к женщине-матери; чувства товарищества.

Оборудование:

Для учителя:

  •  таблицы: “Техника безопасности при работе с ножницами”, “Правило рабочего человека”;
  •  иллюстрации и панно;
  •  аппликации и фотографии;
  •  шаблоны.

Для обучающихся:

  •   картон;
  •  цветная бумага;
  •  клей;
  •  линейка;
  •  ножницы;
  •  простой карандаш.

УУД:

Регулятивные:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение  правил  гигиены  учебного труда.

Познавательные:

1. Умение выполнять приёмы работы с бумагой.

2.Установление связи между частями изделия.

   Коммуникативные:

    1. Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления,

    действия.

2. Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно

   рассуждать и находить ответы на вопросы.

Личностные:

1. Проявление эмоционального отношения к выполнению работы.

    2. Адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,

        содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Планируемые результаты:

  1.  Умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой, ножницами.
  2.  Выполняют открытку в технике плоской аппликации.
  3.  Умение работать с бумагой. (сгибание, вырезание)
  4.  Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

План урока:

I. Организационный момент                                                              30сек.

II. Вступительная беседа                                                                    7 мин.

III. Сообщение темы и целей урока                                                  30 сек.

IV. Анализ образца изделия                                                               2 мин.

V. Объяснение последовательности выполнения работы               3 мин.

VI. Техника безопасности                                                                  1 мин.

V. Разминка для пальчиков                                                                1 мин.

VIII. Планирование работы обучающихся                                        1 мин.

IX. Самостоятельная работа                                                               19 мин.

X. Выставка работ                                                                                3 мин.

XI. Итог урока. Рефлексия.                                                                  2 мин.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент:

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Урок труда. Посмотрите, всё ли готово к уроку.(цв. бум, картон, клей и т.д.)

II. Вступительная беседа

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждем.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом.

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?

(8 Марта.)

8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам,
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.

- О чем говорится в стихотворении?

 Правильно! А что это за праздник? (ответы детей)

– Это Международный женский день. Праздник бабушек, мам, сестренок – всех женщин на земле.
Без женщин не может быть жизни на земле. Они покоряют космос, лечат людей, учат детей. Во время Великой Отечественной войны женщины стояли в одном ряду с мужчинами, защищали нашу Родину. И конечно же все вы, ребята, любите своих мам.

– А что дарят женщинам в этот день? 

- А какие цветы вы знаете?

- Что вы можете о них рассказать?

А сейчас я расскажу вам об очень редком цветке.(показ картинки с цветами) 

Один из самых редких цветков в мире - это цветок Миддлемист красный.

Этот цветок растет только в двух местах: в теплице соединенного королевства Великобритании и в саду Новой Зеландии. Этот цветок был завезен в Великобританию 200 лет тому назад из Китая, где цветы всегда считались предметом роскоши. Но с тех пор Миддлемист красный был искоренен на своей родине. Сейчас Миддлемист красный снова цветет. Он прекрасен и никто с этим не поспорит. 
Миддлемист красный получил свое название от садовника Джона Миддлемиста. Он впервые привез его из Китая в 1804 году.
 
Невероятно, как Миддлемист красный дожил до наших дней. “Очень важно следить за теми растениями, которые мы привезли из других стран, и конечно гарантировать их дальнейшее пребывание на Земле”. И хотя в мире существует только два экземпляра этого цветка, многие считают, что он растет в садах Великобритании только потому, что однажды цветок был продан без ведома Джона Миддлемиста.
 

III. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы на уроке будем мастерить своими руками подарок для мамы. Мы будем делать открытку, на которой будут изображены ваза с цветами.

IV. Анализ образца изделия:

-Что понадобится для работы? (картон или бел. лист, цв. бумага, клей, ножницы, карандаш)

- Сколько деталей нам понадобится для изготовления изделия?

- С помощью чего соединяются все детали? (клея)

- Что можно сделать с нашим изделием? (подарить)

V. Объяснение последовательности выполнения работы:

У вас на партах лежат шаблоны ваз и шаблоны (круги большой и маленький), из которых мы будем делать наши цветы.

1. Берем лист бумаги или картона и сгибаем его пополам;

2. Располагаем открытку так, чтобы она открывалась в сторону окна;

3. Обводим шаблон вазы;

4. Обводим шаблоны-круги;

5. Вырезаем детали вазы и заготовки для цветов;

6. Сборка цветов: на большой круг наклеиваем маленький круг так, чтобы листочки обоих кругов не  совпадали друг с другом;

7. Сборка открытки: клеим вазу,(объяснение где нужно расположить вазу) наклеиваем цветы (объяснение как располагать цветы)

 VI. Техника безопасности:

Вспомним правила, которые помогут во время работы “Правила рабочего человека”, “Техника безопасности работы с ножницами”.

Правила рабочего человека:

  •  Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
  •  Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
  •  Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
  •  Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
  •  Работайте дружно.

Техника безопасности при работе с ножницами: 

  •  Ножницы — острый инструмент.
  •  Не держи ножницы концами вверх.
  •  Не оставляй ножницы в открытом виде.
  •  Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
  •  При работе следи за пальцами левой руки.
  •  Без разрешения учителя не бери инструменты.

- Как вы думаете, какая пословица нам может понадобиться сегодня на уроке? (ответы детей)

Поспешишь – людей насмешишь.

VII.Разминка для мальчиков:

Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики!

Прыг-скок, прыг-скок прискакали на лужок!

Ветер травушку качает, вправо, влево наклоняет.

Вы не бойтесь зайки, скачите по лужайке!

Сожмите пальчики в кулачок и разожмите.

Делаем замочек и поднимаем по одному, затем тянем замочек вперёд.

VIII. Планирование работы обучающихся:

А сейчас мы с вами повторим все этапы работы.

- С чего начинаем работу? Что делаем далее? Чем закончим работу над изделием?

IX. Самостоятельная работа:

Начинаем нашу работу строго по этапам. Если кому-то будет что-то не понятно, поднимаем руку я подойду объясню и помогу. (В ходе работы оказать индивидуальную помощь учащимся) Предупредить об окончании за 5-7 мин. до конца урока.

X.Выставка работ:

XI. Итог урока. Рефлексия:

Готовимся к концу урока. Приводим в порядок рабочие места.

-Чем мы сегодня занимались на уроке? (выполняли открытку)

На столе у вас лежат смайлики. (весёлый и грустный)

Кому понравился урок поднимает весёлый смайлик, а кому нет – тот грустный смайлик. (дети поднимают смайлики)

Урок окончен! Все идём в класс!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75906. Диссидентское движение в СССР: основные направления, лидеры и результаты деятельности 19.6 KB
  Диссиденты (лат. dissidents - несогласный) - термин, который с середины 70-х годов применялся к лицам, открыто спорившим с официальными доктринами в тех или иных областях общественной жизни СССР и пришедшим к явному столкновению с аппаратом власти. Первые годы брежневского правления
75907. Сравнительный анализ политических программ двух-трех современных российских политических партий (целевая аудитория (электорат) партии, образ желаемого будущего России (политическая, социально-экономическая модели, место России в международных процессах) 16.93 KB
  Все три партии видят будущее России поразному. Окончательное формирование социалистических общественных отношений В качестве альтернативы этим шагам предусмотрена программаминимум которая предполагает национализацию природных богатств России установление власти трудящихся и т. В программе ЕР нет ясного положения относительно будущего России какой она должна быть отсутствует там и идеология партии.
75908. Аграрная политика в дореволюционной России и в СССР: крепостное право и коллективизация без выдачи паспортов, община и колхоз 16.6 KB
  Крепостное право и кресьянская община. В России крестьянская община зародилась вместе с Древнерусским государством и видоизменяясь просуществовала вплоть до конца 1920х. В период Киевской Руси крестьянская община стала основной производящей единицей.
75909. В чем причины кризиса советской экономики в 1980-е гг.? Системный кризис, падение цен на нефть, нерентабельность производства, экстенсивный характер развития? Причины субъективные и объективные 15.55 KB
  Системный кризис падение цен на нефть нерентабельность производства экстенсивный характер развития Причины субъективные и объективные. Проблемы экономического развития были вызваны рядом причин: Системный кризис. В условиях догоняющего развития без демократических свобод при отсутствии гражданского общества в СССР произошла подмена цели средствами главной жертвой которой стала свобода как необходимое хотя и не единственное условие развития человека его инициативы и предприимчивости. Советская модель хозяйствования лишенная...
75910. Как характеризуют существовавшие в конце 80-х - начале 90-х программы реформ Г.Явлинский и А.Чубайс? Каковы отличия в подходах и восприятии 18.19 KB
  Российская приватизация по масштабам и объему стоящих перед ней задач принципиально отличалась от приватизации осуществленной в 1980е годы в странах Запада.Чубайс прохладно относился к приватизации однако понимал важность ее осущетсвления в рамках проведения рыночных реформ. списка литры: мы вели очень жесткую теоретическую дискуссию с Виталием Найшулем как автором концепции ваучерной приватизации приводили ему длинный список катастрофических тяжелейших последствий которые она неизбежно повлечет за собой. мне лично тема приватизации...
75911. Особенности шоковой терапии и приватизации в России 18.04 KB
  Особенности процесса приватизации происходившего в России: массовый характер приватизации вызванный высокой долей государственной собственности в стране а также стремлением ускорить процесс преобразования экономической структуры общества; значительный удельный вес неэквивалентных форм безвозмездная передача оплата не в полной мере и др. вызванный отсутствием денежных средств в частных руках; проведение особого ваучерного этапа приватизации. Целью приватизации провозглашалось создание эффективного собственника однако бесплатная...
75912. Российские экономические реформы 1990-х гг. в оценках западных исследователей: направления критики 19.84 KB
  В оценках западных исследователей: направления критики Негативная оценка результатов российских реформ общее в выступлениях экономистов Оправдывать или объяснять логику развития событий в России становится неприличным и социально опасным Российские реформы далеки от того чтобы считать их феноменально успешными Главные аргументы критиков Игнорирование китайского опыта...
75913. Понятие «модернизация». Что подразумевают под «европейской модернизацией» России? Какие исторические формы этот процесс приобретал? Можно ли считать сталинскую индустриализацию модернизацией 16.6 KB
  Что подразумевают под европейской модернизацией России Какие исторические формы этот процесс приобретал Можно ли считать сталинскую индустриализацию модернизацией Модернизация современный термин используемый для характеристики давно уже идущего в мире процесса процесса социальных изменений посредством которых менее развитые общества приобретают характеристики отличающие большинство развитых обществ. Несмотря на то что исторически многие страны в своем развитии шли бок о бок термин модернизация долгое время не использовался....
75914. Помешало ли строительство империи в России (XVIII-XIX вв.) созданию российской (русской) нации? Точки зрения Хоскинга и Миллера. Понятие нации и русского национализма в России до 1917 года 20 KB
  Усилия уходившие на сбор налогов и создание армии для нужд империи требовали подчинения практически всего населения особенно русских интересам государства и таким образом затрудняли создание общественных ассоциаций представляющих основу для национального самосознания в гражданском смысле. В России условия для национального самосознания были созданы в XVI веке изобретением традиции это дало толчок и послужило оправданием первых шагов по строительству империи но в середине XVII века само имперское государство внезапно отказалось от...