56542

Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формировать практические приемы работы с бумагой. Умение выполнять приёмы работы с бумагой. Проявление эмоционального отношения к выполнению работы. Объяснение последовательности выполнения работы 3 мин.

Русский

2014-04-07

69.5 KB

13 чел.

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

Педагогический факультет

Кафедра педагогики и методики начального образования

Конспект

зачетного урока по изо

на тему «Украшение наряда красной девицы»,

проведенного в 1 «В» классе

МОУ Лицей №1

Выполнила:

студентка 412 группы

педагогического факультета

Есина Е.А.

Методист:

Парунина Л.В.

Шадринск, 2012

Тема: Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта.

Цели:

  •  Научить выполнять поздравительную открытку: в технике плоской аппликации на картоне и из бумаги. Совершенствовать умения читать чертеж, работать по шаблонам, правильно работать ножницами.
  •  Развивать чувство цвета, ритма. Формировать практические  приемы работы с бумагой. (сгибание, вырезание) Углубить знания о празднике 8 Марта.
  •  Воспитание аккуратности, внимательности; уважение к женщине-матери; чувства товарищества.

Оборудование:

Для учителя:

  •  таблицы: “Техника безопасности при работе с ножницами”, “Правило рабочего человека”;
  •  иллюстрации и панно;
  •  аппликации и фотографии;
  •  шаблоны.

Для обучающихся:

  •   картон;
  •  цветная бумага;
  •  клей;
  •  линейка;
  •  ножницы;
  •  простой карандаш.

УУД:

Регулятивные:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение  правил  гигиены  учебного труда.

Познавательные:

1. Умение выполнять приёмы работы с бумагой.

2.Установление связи между частями изделия.

   Коммуникативные:

    1. Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления,

    действия.

2. Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно

   рассуждать и находить ответы на вопросы.

Личностные:

1. Проявление эмоционального отношения к выполнению работы.

    2. Адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,

        содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Планируемые результаты:

  1.  Умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой, ножницами.
  2.  Выполняют открытку в технике плоской аппликации.
  3.  Умение работать с бумагой. (сгибание, вырезание)
  4.  Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

План урока:

I. Организационный момент                                                              30сек.

II. Вступительная беседа                                                                    7 мин.

III. Сообщение темы и целей урока                                                  30 сек.

IV. Анализ образца изделия                                                               2 мин.

V. Объяснение последовательности выполнения работы               3 мин.

VI. Техника безопасности                                                                  1 мин.

V. Разминка для пальчиков                                                                1 мин.

VIII. Планирование работы обучающихся                                        1 мин.

IX. Самостоятельная работа                                                               19 мин.

X. Выставка работ                                                                                3 мин.

XI. Итог урока. Рефлексия.                                                                  2 мин.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент:

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Урок труда. Посмотрите, всё ли готово к уроку.(цв. бум, картон, клей и т.д.)

II. Вступительная беседа

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждем.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом.

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?

(8 Марта.)

8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам,
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.

- О чем говорится в стихотворении?

 Правильно! А что это за праздник? (ответы детей)

– Это Международный женский день. Праздник бабушек, мам, сестренок – всех женщин на земле.
Без женщин не может быть жизни на земле. Они покоряют космос, лечат людей, учат детей. Во время Великой Отечественной войны женщины стояли в одном ряду с мужчинами, защищали нашу Родину. И конечно же все вы, ребята, любите своих мам.

– А что дарят женщинам в этот день? 

- А какие цветы вы знаете?

- Что вы можете о них рассказать?

А сейчас я расскажу вам об очень редком цветке.(показ картинки с цветами) 

Один из самых редких цветков в мире - это цветок Миддлемист красный.

Этот цветок растет только в двух местах: в теплице соединенного королевства Великобритании и в саду Новой Зеландии. Этот цветок был завезен в Великобританию 200 лет тому назад из Китая, где цветы всегда считались предметом роскоши. Но с тех пор Миддлемист красный был искоренен на своей родине. Сейчас Миддлемист красный снова цветет. Он прекрасен и никто с этим не поспорит. 
Миддлемист красный получил свое название от садовника Джона Миддлемиста. Он впервые привез его из Китая в 1804 году.
 
Невероятно, как Миддлемист красный дожил до наших дней. “Очень важно следить за теми растениями, которые мы привезли из других стран, и конечно гарантировать их дальнейшее пребывание на Земле”. И хотя в мире существует только два экземпляра этого цветка, многие считают, что он растет в садах Великобритании только потому, что однажды цветок был продан без ведома Джона Миддлемиста.
 

III. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы на уроке будем мастерить своими руками подарок для мамы. Мы будем делать открытку, на которой будут изображены ваза с цветами.

IV. Анализ образца изделия:

-Что понадобится для работы? (картон или бел. лист, цв. бумага, клей, ножницы, карандаш)

- Сколько деталей нам понадобится для изготовления изделия?

- С помощью чего соединяются все детали? (клея)

- Что можно сделать с нашим изделием? (подарить)

V. Объяснение последовательности выполнения работы:

У вас на партах лежат шаблоны ваз и шаблоны (круги большой и маленький), из которых мы будем делать наши цветы.

1. Берем лист бумаги или картона и сгибаем его пополам;

2. Располагаем открытку так, чтобы она открывалась в сторону окна;

3. Обводим шаблон вазы;

4. Обводим шаблоны-круги;

5. Вырезаем детали вазы и заготовки для цветов;

6. Сборка цветов: на большой круг наклеиваем маленький круг так, чтобы листочки обоих кругов не  совпадали друг с другом;

7. Сборка открытки: клеим вазу,(объяснение где нужно расположить вазу) наклеиваем цветы (объяснение как располагать цветы)

 VI. Техника безопасности:

Вспомним правила, которые помогут во время работы “Правила рабочего человека”, “Техника безопасности работы с ножницами”.

Правила рабочего человека:

  •  Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
  •  Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
  •  Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
  •  Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
  •  Работайте дружно.

Техника безопасности при работе с ножницами: 

  •  Ножницы — острый инструмент.
  •  Не держи ножницы концами вверх.
  •  Не оставляй ножницы в открытом виде.
  •  Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
  •  При работе следи за пальцами левой руки.
  •  Без разрешения учителя не бери инструменты.

- Как вы думаете, какая пословица нам может понадобиться сегодня на уроке? (ответы детей)

Поспешишь – людей насмешишь.

VII.Разминка для мальчиков:

Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики!

Прыг-скок, прыг-скок прискакали на лужок!

Ветер травушку качает, вправо, влево наклоняет.

Вы не бойтесь зайки, скачите по лужайке!

Сожмите пальчики в кулачок и разожмите.

Делаем замочек и поднимаем по одному, затем тянем замочек вперёд.

VIII. Планирование работы обучающихся:

А сейчас мы с вами повторим все этапы работы.

- С чего начинаем работу? Что делаем далее? Чем закончим работу над изделием?

IX. Самостоятельная работа:

Начинаем нашу работу строго по этапам. Если кому-то будет что-то не понятно, поднимаем руку я подойду объясню и помогу. (В ходе работы оказать индивидуальную помощь учащимся) Предупредить об окончании за 5-7 мин. до конца урока.

X.Выставка работ:

XI. Итог урока. Рефлексия:

Готовимся к концу урока. Приводим в порядок рабочие места.

-Чем мы сегодня занимались на уроке? (выполняли открытку)

На столе у вас лежат смайлики. (весёлый и грустный)

Кому понравился урок поднимает весёлый смайлик, а кому нет – тот грустный смайлик. (дети поднимают смайлики)

Урок окончен! Все идём в класс!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40597. Диаграммы потоков данных DED. АИС 55 KB
  Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие оформление документов к занятию Повторение пройденного материала применяемая методика выводы1520 мин Устные ответы на вопросы занятие 10 п.5 Сообщение темы урока постановка цели и задачи:13 мин: Изучить и закрепить на примере понятие модели информационной системы; Изучить основные элементы DFD диаграмм Изложение нового материала применяемая методика: 5060 мин. лекция с опорой на презентацию понятие модели; цель...
40598. Отражательный фазовращатель 23.11 KB
  Отражательный фазовращатель является одноплечным устройством, которое в идеальном случае полностью отражает ЭМВ, поступающую на его вход. При этом фаза отраженной волны изменяется на по отношению к фазе падающей волны. Такой фазовращатель можно представить в виде эквивалентного двухполюсника, описываемого коэффициентом отражения на входе///
40599. Y-циркулятор 36.5 KB
  Y-циркулятор являє собою зєднання під кутом 120 трьох ліній передачі (хвилевідної, коаксіальної, смужкової). У центрі зчленовування ліній розміщується намагнічений уздовж осі феритовий стрижень або диск
40600. Формирование документа XML и его DTD 570.5 KB
  Язык XML – это язык разметки, описывающий целый класс объектов данных, называемых документами XML. Документы XML обычно хранятся в виде текстовых файлов с расширением
40601. Подход RАD. Стадии реализации и внедрения 19.83 KB
  На данной фазе разработчики производят итеративное построение реальной системы на основе полученных в предыдущей фазе моделей а также требований нефункционального характера. Тестирование системы осуществляется непосредственно в процессе разработки. После окончания работ каждой отдельной команды разработчиков производится постепенная интеграция данной части системы с остальными формируется полный программный код выполняется тестирование совместной работы данной части приложения с остальными а затем тестирование системы в целом. Завершается...
40602. Стандарты проектирования 26.29 KB
  Важнейшие шаги процесса BSP их последовательность получить поддержку высшего руководства определить процессы предприятия определить классы данных провести интервью обработать и организовать данные интервью можно встретить практически во всех формальных методиках а также в проектах реализуемых на практике. ISO IEC 12207:1995 стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. В соответствии с базовым международным стандартом ISO IEC 12207 все процессы ЖЦ ПО делятся на три группы: 1.
40603. Стандарты проектирования. АИС 53 KB
  Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие оформление документов к занятию Повторение пройденного материала применяемая методика выводы1520 мин Устные ответы на вопросы: Дайте характеристику стадии реализации по классической схеме Дайте характеристику стадии реализации по методологии RD Дайте характеристику стадии внедрения по классической схеме Дайте характеристику стадии внедрения по методологии RD Как осуществляется оценка размера приложений Перечислите основные...
40604. Создание SADT-диаграмм по произвольным проектам 574.5 KB
  Стандарт IDEF0 базируется на трех основных принципах: Принцип функциональной декомпозиции любая функция может быть разбита на более простые функции; Принцип ограничения сложности количество блоков от 2 до 8 в BPwin условие удобочитаемости; Принцип контекста моделирование делового процесса начинается с построения контекстной диаграммы на которой отображается только один блок главная функция моделирующей системы. Диаграммы главные компоненты модели все функции и интерфейсы на них представлены как блоки и дуги. Место соединения дуги...
40605. Создание ERD диаграмм методом IDEF I 499.5 KB
  Панель Toolbox Вид кнопки Назначение кнопки Создание новой сущности. Для установки категориальной связи нужно щелкнуть по кнопке далее по сущностиродителю и затем по сущностипотомку. Для связывания двух сущностей нужно щелкнуть по кнопке далее по сущностиродителю затем по сущностипотомку. Создание связи многие ко многим Создание неидентифицирующей связи После создания сущности ей нужно задать атрибуты.