56542

Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формировать практические приемы работы с бумагой. Умение выполнять приёмы работы с бумагой. Проявление эмоционального отношения к выполнению работы. Объяснение последовательности выполнения работы 3 мин.

Русский

2014-04-07

69.5 KB

16 чел.

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

Педагогический факультет

Кафедра педагогики и методики начального образования

Конспект

зачетного урока по изо

на тему «Украшение наряда красной девицы»,

проведенного в 1 «В» классе

МОУ Лицей №1

Выполнила:

студентка 412 группы

педагогического факультета

Есина Е.А.

Методист:

Парунина Л.В.

Шадринск, 2012

Тема: Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта.

Цели:

  •  Научить выполнять поздравительную открытку: в технике плоской аппликации на картоне и из бумаги. Совершенствовать умения читать чертеж, работать по шаблонам, правильно работать ножницами.
  •  Развивать чувство цвета, ритма. Формировать практические  приемы работы с бумагой. (сгибание, вырезание) Углубить знания о празднике 8 Марта.
  •  Воспитание аккуратности, внимательности; уважение к женщине-матери; чувства товарищества.

Оборудование:

Для учителя:

  •  таблицы: “Техника безопасности при работе с ножницами”, “Правило рабочего человека”;
  •  иллюстрации и панно;
  •  аппликации и фотографии;
  •  шаблоны.

Для обучающихся:

  •   картон;
  •  цветная бумага;
  •  клей;
  •  линейка;
  •  ножницы;
  •  простой карандаш.

УУД:

Регулятивные:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение  правил  гигиены  учебного труда.

Познавательные:

1. Умение выполнять приёмы работы с бумагой.

2.Установление связи между частями изделия.

   Коммуникативные:

    1. Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления,

    действия.

2. Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно

   рассуждать и находить ответы на вопросы.

Личностные:

1. Проявление эмоционального отношения к выполнению работы.

    2. Адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,

        содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Планируемые результаты:

  1.  Умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой, ножницами.
  2.  Выполняют открытку в технике плоской аппликации.
  3.  Умение работать с бумагой. (сгибание, вырезание)
  4.  Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

План урока:

I. Организационный момент                                                              30сек.

II. Вступительная беседа                                                                    7 мин.

III. Сообщение темы и целей урока                                                  30 сек.

IV. Анализ образца изделия                                                               2 мин.

V. Объяснение последовательности выполнения работы               3 мин.

VI. Техника безопасности                                                                  1 мин.

V. Разминка для пальчиков                                                                1 мин.

VIII. Планирование работы обучающихся                                        1 мин.

IX. Самостоятельная работа                                                               19 мин.

X. Выставка работ                                                                                3 мин.

XI. Итог урока. Рефлексия.                                                                  2 мин.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент:

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Урок труда. Посмотрите, всё ли готово к уроку.(цв. бум, картон, клей и т.д.)

II. Вступительная беседа

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждем.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом.

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?

(8 Марта.)

8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам,
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.

- О чем говорится в стихотворении?

 Правильно! А что это за праздник? (ответы детей)

– Это Международный женский день. Праздник бабушек, мам, сестренок – всех женщин на земле.
Без женщин не может быть жизни на земле. Они покоряют космос, лечат людей, учат детей. Во время Великой Отечественной войны женщины стояли в одном ряду с мужчинами, защищали нашу Родину. И конечно же все вы, ребята, любите своих мам.

– А что дарят женщинам в этот день? 

- А какие цветы вы знаете?

- Что вы можете о них рассказать?

А сейчас я расскажу вам об очень редком цветке.(показ картинки с цветами) 

Один из самых редких цветков в мире - это цветок Миддлемист красный.

Этот цветок растет только в двух местах: в теплице соединенного королевства Великобритании и в саду Новой Зеландии. Этот цветок был завезен в Великобританию 200 лет тому назад из Китая, где цветы всегда считались предметом роскоши. Но с тех пор Миддлемист красный был искоренен на своей родине. Сейчас Миддлемист красный снова цветет. Он прекрасен и никто с этим не поспорит. 
Миддлемист красный получил свое название от садовника Джона Миддлемиста. Он впервые привез его из Китая в 1804 году.
 
Невероятно, как Миддлемист красный дожил до наших дней. “Очень важно следить за теми растениями, которые мы привезли из других стран, и конечно гарантировать их дальнейшее пребывание на Земле”. И хотя в мире существует только два экземпляра этого цветка, многие считают, что он растет в садах Великобритании только потому, что однажды цветок был продан без ведома Джона Миддлемиста.
 

III. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы на уроке будем мастерить своими руками подарок для мамы. Мы будем делать открытку, на которой будут изображены ваза с цветами.

IV. Анализ образца изделия:

-Что понадобится для работы? (картон или бел. лист, цв. бумага, клей, ножницы, карандаш)

- Сколько деталей нам понадобится для изготовления изделия?

- С помощью чего соединяются все детали? (клея)

- Что можно сделать с нашим изделием? (подарить)

V. Объяснение последовательности выполнения работы:

У вас на партах лежат шаблоны ваз и шаблоны (круги большой и маленький), из которых мы будем делать наши цветы.

1. Берем лист бумаги или картона и сгибаем его пополам;

2. Располагаем открытку так, чтобы она открывалась в сторону окна;

3. Обводим шаблон вазы;

4. Обводим шаблоны-круги;

5. Вырезаем детали вазы и заготовки для цветов;

6. Сборка цветов: на большой круг наклеиваем маленький круг так, чтобы листочки обоих кругов не  совпадали друг с другом;

7. Сборка открытки: клеим вазу,(объяснение где нужно расположить вазу) наклеиваем цветы (объяснение как располагать цветы)

 VI. Техника безопасности:

Вспомним правила, которые помогут во время работы “Правила рабочего человека”, “Техника безопасности работы с ножницами”.

Правила рабочего человека:

  •  Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
  •  Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
  •  Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
  •  Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
  •  Работайте дружно.

Техника безопасности при работе с ножницами: 

  •  Ножницы — острый инструмент.
  •  Не держи ножницы концами вверх.
  •  Не оставляй ножницы в открытом виде.
  •  Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
  •  При работе следи за пальцами левой руки.
  •  Без разрешения учителя не бери инструменты.

- Как вы думаете, какая пословица нам может понадобиться сегодня на уроке? (ответы детей)

Поспешишь – людей насмешишь.

VII.Разминка для мальчиков:

Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики!

Прыг-скок, прыг-скок прискакали на лужок!

Ветер травушку качает, вправо, влево наклоняет.

Вы не бойтесь зайки, скачите по лужайке!

Сожмите пальчики в кулачок и разожмите.

Делаем замочек и поднимаем по одному, затем тянем замочек вперёд.

VIII. Планирование работы обучающихся:

А сейчас мы с вами повторим все этапы работы.

- С чего начинаем работу? Что делаем далее? Чем закончим работу над изделием?

IX. Самостоятельная работа:

Начинаем нашу работу строго по этапам. Если кому-то будет что-то не понятно, поднимаем руку я подойду объясню и помогу. (В ходе работы оказать индивидуальную помощь учащимся) Предупредить об окончании за 5-7 мин. до конца урока.

X.Выставка работ:

XI. Итог урока. Рефлексия:

Готовимся к концу урока. Приводим в порядок рабочие места.

-Чем мы сегодня занимались на уроке? (выполняли открытку)

На столе у вас лежат смайлики. (весёлый и грустный)

Кому понравился урок поднимает весёлый смайлик, а кому нет – тот грустный смайлик. (дети поднимают смайлики)

Урок окончен! Все идём в класс!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31501. Регулювання фінансового ринку 119 KB
  Регулювання фінансового ринку Сутність принципи та напрями регулювання фінансового ринку. Рівні та форми регулювання фінансового ринку. Державне регулювання фінансового ринку України. Внутрішнє регулювання фінансового ринку.
31502. РИЗИК І ЦІНА КАПІТАЛУ 194.5 KB
  Розвиток теорій ризику. Формула Фішера що в літературі має назву ефект Фішера виглядає таким чином: Ri=RfIP де Ri ціна капіталу з урахуванням ризику процентна ставка в умовах інфляції; Rf номінальна ставка; IP інфляційна премія рівень інфляції. На вторинному ринку оцінювання фінансових активів здійснюється за допомогою їх переоцінки коригування ринкової ціни так щоб фінансовий актив певного рівня ризику забезпечував відповідний рівень доходу. Особливістю фінансового ризику є ймовірність зазнати збитків у результаті проведення...
31503. РИНОК КАПІТАЛІВ 110.5 KB
  РИНОК КАПІТАЛІВ Основи організації ринку капіталів. Кредитний ринок як складова ринку капіталів. Основи організації ринку капіталів Ринок капіталів це частина фінансового ринку де формується попит і пропозиція на середньостроковий та довгостроковий позиковий капітал. Економічна роль ринку капіталів полягає в його спроможності об'єднати дрібні розрізнені кошти і на основі цього активно впливати на концентрацію і централізацію виробництва та капіталу.
31504. Грошовий ринок 156.5 KB
  Грошовий ринок Сутність та особливості функціонування грошового ринку. Структура грошового ринку та його інструменти. Міжбанківський ринок та операції що здійснюються на міжбанківському ринку. Сутність та особливості функціонування грошового ринку Грошовий ринок у ринковій економіці це система грошових відносин на фінансовому ринку яку формують банківські та спеціальні фінансовокредитні інститути що забезпечують функціонування грошових ресурсів країни їх постійне переміщення під впливом законів попиту та пропозиції.
31505. Поняття і класифікація фінансового посередництва 149.23 KB
  Типи фінансових посередників. Функції фінансових посередників. Суть значення та переваги діяльності фінансових посередників Діяльність фінансових посередників є обов'язковим атрибутом сучасної економіки. В умовах розвинутої ринкової економіки свою діяльність здійснює величезна кількість фінансових посередників які за винагороду надають різні види фінансових послуг В Україні інститут фінансового посередництва знаходиться в стадії становлення та розвитку.
31506. Цінні папери 173.5 KB
  Сутність і характерні ознаки цінних паперів. Типологізація цінних паперів. Роль цінних паперів на фінансовому ринку. Роль приватизаційних паперів на фінансовому ринку.
31507. ПОХІДНІ ЦІННІ ПАПЕРИ ТА ОСОБЛИВОСТІ ФУНКЦІОНУВАННЯ РИНКУ ПОХІДНИХ ЦІННИХ ПАПЕРІВ 171 KB
  ПОХІДНІ ЦІННІ ПАПЕРИ ТА ОСОБЛИВОСТІ ФУНКЦІОНУВАННЯ РИНКУ ПОХІДНИХ ЦІННИХ ПАПЕРІВ. У вітчизняній практиці на фінансовому ринку більш широкого застосування здобули операції з традиційними фінансовими інструментами з угодами предметом яких є грошові кошти або їх еквіваленти такі як кредиторська і дебіторська заборгованість; векселі; акції; облігації; факторинг форфейтинг фінансова оренда; гарантії кредитної лінії страхові угоди фінансового характеру тощо. Серед інструментів ринку похідних цінних паперів розрізняють сурогати цінних...
31508. Умови праці та режими праці й відпочинку 308 KB
  Умови праці та режими праці й відпочинку Зміст учбового матеріалу: 1. Умови праці та фактори їх формування 2. Нормативноправове регулювання та оцінка рівня умов праці 3. Суть працездатності людини та її залежність від режимів праці і відпочинку 4.
31509. Трудовий процес та його організація 121 KB
  Трудові процеси: суть види принципи організації Процес виробництва це єдність трудового і технологічного процесів створення певного виду продукції коли на предмет праці діє людина та знаряддя праці. Технологічний процес це цілеспрямована зміна форми розмірів стану структури положення місця предметів праці. Отже зміст трудового процесу визначається сукупністю методів і прийомів праці працівника або групи працівників потрібних для виконання роботи за всіма її стадіями які складаються з наступного: одержати завдання; інформаційна і...