56542

Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формировать практические приемы работы с бумагой. Умение выполнять приёмы работы с бумагой. Проявление эмоционального отношения к выполнению работы. Объяснение последовательности выполнения работы 3 мин.

Русский

2014-04-07

69.5 KB

13 чел.

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

Педагогический факультет

Кафедра педагогики и методики начального образования

Конспект

зачетного урока по изо

на тему «Украшение наряда красной девицы»,

проведенного в 1 «В» классе

МОУ Лицей №1

Выполнила:

студентка 412 группы

педагогического факультета

Есина Е.А.

Методист:

Парунина Л.В.

Шадринск, 2012

Тема: Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта.

Цели:

  •  Научить выполнять поздравительную открытку: в технике плоской аппликации на картоне и из бумаги. Совершенствовать умения читать чертеж, работать по шаблонам, правильно работать ножницами.
  •  Развивать чувство цвета, ритма. Формировать практические  приемы работы с бумагой. (сгибание, вырезание) Углубить знания о празднике 8 Марта.
  •  Воспитание аккуратности, внимательности; уважение к женщине-матери; чувства товарищества.

Оборудование:

Для учителя:

  •  таблицы: “Техника безопасности при работе с ножницами”, “Правило рабочего человека”;
  •  иллюстрации и панно;
  •  аппликации и фотографии;
  •  шаблоны.

Для обучающихся:

  •   картон;
  •  цветная бумага;
  •  клей;
  •  линейка;
  •  ножницы;
  •  простой карандаш.

УУД:

Регулятивные:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение  правил  гигиены  учебного труда.

Познавательные:

1. Умение выполнять приёмы работы с бумагой.

2.Установление связи между частями изделия.

   Коммуникативные:

    1. Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления,

    действия.

2. Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно

   рассуждать и находить ответы на вопросы.

Личностные:

1. Проявление эмоционального отношения к выполнению работы.

    2. Адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,

        содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Планируемые результаты:

  1.  Умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой, ножницами.
  2.  Выполняют открытку в технике плоской аппликации.
  3.  Умение работать с бумагой. (сгибание, вырезание)
  4.  Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

План урока:

I. Организационный момент                                                              30сек.

II. Вступительная беседа                                                                    7 мин.

III. Сообщение темы и целей урока                                                  30 сек.

IV. Анализ образца изделия                                                               2 мин.

V. Объяснение последовательности выполнения работы               3 мин.

VI. Техника безопасности                                                                  1 мин.

V. Разминка для пальчиков                                                                1 мин.

VIII. Планирование работы обучающихся                                        1 мин.

IX. Самостоятельная работа                                                               19 мин.

X. Выставка работ                                                                                3 мин.

XI. Итог урока. Рефлексия.                                                                  2 мин.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент:

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Урок труда. Посмотрите, всё ли готово к уроку.(цв. бум, картон, клей и т.д.)

II. Вступительная беседа

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждем.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом.

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?

(8 Марта.)

8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам,
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.

- О чем говорится в стихотворении?

 Правильно! А что это за праздник? (ответы детей)

– Это Международный женский день. Праздник бабушек, мам, сестренок – всех женщин на земле.
Без женщин не может быть жизни на земле. Они покоряют космос, лечат людей, учат детей. Во время Великой Отечественной войны женщины стояли в одном ряду с мужчинами, защищали нашу Родину. И конечно же все вы, ребята, любите своих мам.

– А что дарят женщинам в этот день? 

- А какие цветы вы знаете?

- Что вы можете о них рассказать?

А сейчас я расскажу вам об очень редком цветке.(показ картинки с цветами) 

Один из самых редких цветков в мире - это цветок Миддлемист красный.

Этот цветок растет только в двух местах: в теплице соединенного королевства Великобритании и в саду Новой Зеландии. Этот цветок был завезен в Великобританию 200 лет тому назад из Китая, где цветы всегда считались предметом роскоши. Но с тех пор Миддлемист красный был искоренен на своей родине. Сейчас Миддлемист красный снова цветет. Он прекрасен и никто с этим не поспорит. 
Миддлемист красный получил свое название от садовника Джона Миддлемиста. Он впервые привез его из Китая в 1804 году.
 
Невероятно, как Миддлемист красный дожил до наших дней. “Очень важно следить за теми растениями, которые мы привезли из других стран, и конечно гарантировать их дальнейшее пребывание на Земле”. И хотя в мире существует только два экземпляра этого цветка, многие считают, что он растет в садах Великобритании только потому, что однажды цветок был продан без ведома Джона Миддлемиста.
 

III. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы на уроке будем мастерить своими руками подарок для мамы. Мы будем делать открытку, на которой будут изображены ваза с цветами.

IV. Анализ образца изделия:

-Что понадобится для работы? (картон или бел. лист, цв. бумага, клей, ножницы, карандаш)

- Сколько деталей нам понадобится для изготовления изделия?

- С помощью чего соединяются все детали? (клея)

- Что можно сделать с нашим изделием? (подарить)

V. Объяснение последовательности выполнения работы:

У вас на партах лежат шаблоны ваз и шаблоны (круги большой и маленький), из которых мы будем делать наши цветы.

1. Берем лист бумаги или картона и сгибаем его пополам;

2. Располагаем открытку так, чтобы она открывалась в сторону окна;

3. Обводим шаблон вазы;

4. Обводим шаблоны-круги;

5. Вырезаем детали вазы и заготовки для цветов;

6. Сборка цветов: на большой круг наклеиваем маленький круг так, чтобы листочки обоих кругов не  совпадали друг с другом;

7. Сборка открытки: клеим вазу,(объяснение где нужно расположить вазу) наклеиваем цветы (объяснение как располагать цветы)

 VI. Техника безопасности:

Вспомним правила, которые помогут во время работы “Правила рабочего человека”, “Техника безопасности работы с ножницами”.

Правила рабочего человека:

  •  Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
  •  Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
  •  Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
  •  Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
  •  Работайте дружно.

Техника безопасности при работе с ножницами: 

  •  Ножницы — острый инструмент.
  •  Не держи ножницы концами вверх.
  •  Не оставляй ножницы в открытом виде.
  •  Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
  •  При работе следи за пальцами левой руки.
  •  Без разрешения учителя не бери инструменты.

- Как вы думаете, какая пословица нам может понадобиться сегодня на уроке? (ответы детей)

Поспешишь – людей насмешишь.

VII.Разминка для мальчиков:

Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики!

Прыг-скок, прыг-скок прискакали на лужок!

Ветер травушку качает, вправо, влево наклоняет.

Вы не бойтесь зайки, скачите по лужайке!

Сожмите пальчики в кулачок и разожмите.

Делаем замочек и поднимаем по одному, затем тянем замочек вперёд.

VIII. Планирование работы обучающихся:

А сейчас мы с вами повторим все этапы работы.

- С чего начинаем работу? Что делаем далее? Чем закончим работу над изделием?

IX. Самостоятельная работа:

Начинаем нашу работу строго по этапам. Если кому-то будет что-то не понятно, поднимаем руку я подойду объясню и помогу. (В ходе работы оказать индивидуальную помощь учащимся) Предупредить об окончании за 5-7 мин. до конца урока.

X.Выставка работ:

XI. Итог урока. Рефлексия:

Готовимся к концу урока. Приводим в порядок рабочие места.

-Чем мы сегодня занимались на уроке? (выполняли открытку)

На столе у вас лежат смайлики. (весёлый и грустный)

Кому понравился урок поднимает весёлый смайлик, а кому нет – тот грустный смайлик. (дети поднимают смайлики)

Урок окончен! Все идём в класс!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83844. Кровеносные сосуды лица 50.02 KB
  Артерии Верхнечелюстная артерия является одной из двухконечных ветвей наружной сонной артерии. В первом отделе следующие ветви: 1 глубокая ушная артерия разветвляется в коже наружного слухового прохода в барабанной перепонке и в капсуле височно нижнечелюстного сустава; 2 передняя барабанная артерия проникает через каменисто барабанную щель к слизистой оболочке барабанной полости; 3 нижняя альвеолярная артерия вхожи в канал нижней челюсти и отдаёт ветви к зубам и десне нижней челюсти; её конечная ветвь подбородочная артерия...
83845. Клетчаточные пространства лица. Хирургическая тактика при флегмонах лица 52.56 KB
  выше линии соединяющей углы рта. VI Клетчаточные пространства под слизистой оболочкой мышцами и органами дна полости рта: Боковые клетчаточные пространства между языком и нижней челюстью В них окруженные клетчаткой располагаются подъязычные слюнные железы с большими выводными протоками. Гнойные процессы возникающие в межмышечных клетчаточных пространствах дна полости рта могут распространятся в пределах дна полости рта. Височноязычный промежуток сообщается с жировым телом щеки крылонебной ямкой а через круглое отверстие с полостью...
83846. Хирургическая тактика при флегмонах лица 54.42 KB
  Раскрытие и дренирование флегмон скуловой области. Раскрытие и дренирование флегмон височной области. В указанной области возможно возникновение поверхностной межапоневротической подапоневротической глубокой и разлитой флегмон. Поверхностная флегмона височной области образуется между кожей и собственной височной фасцией.
83847. Подчелюстная область, треугольник Пирогова. Перевязка язычной артерии, показания, техника выполнения 48.93 KB
  В пределах подчелюстной области залегают: подчелюстная слюнная железа лицевые артерия и вена подподбородочные артерия и вена подъязычный и челюстноподъязычный нервы лимфатические узлы и клетчатка окружающая эти образования. Последняя сообщается с клетчаткой подъязычной области крыловидночелюстного окологлоточного пространств боковой области лица и шеи. Подчелюстные лимфатические узлы являются регионарными узлами челюстнолицевой области полости рта. Треугольник Пирогова Треугольное пространство в боковой части надподъязычной...
83848. Коникотомия. Показания, техника выполнения, осложнения, их профилактика 116.46 KB
  Врач встав справа от больного указательным пальцем левой руки нащупывает бугорок перстневидного хряща и углубление между ним и нижним краем щитовидного хряща соответствующее расположению конической связки. Большим и средним пальцами левой руки фиксируют щитовидный хрящ натягивая кожу над хрящами гортани и смещая кзади грудиноключичнососцевидные мышцы с расположенными под ними шейными сосудистыми пучками второй палец находится между дугой перстневидного и нижним краем щитовидного хряща. Скальпелем проводят горизонтальный поперечный разрез...
83849. Трахеостомия. Верхняя и нижняя трахеостомия. Показания, техника операции. Осложнения и их профилактика 53.71 KB
  Трахеостомия это операция формирования искусственного наружного свища трахеи трахеостомы после вскрытия ее просвета. Рассечение стенки трахеи называется трахеотомией и она является этапом выполнения трахеостомии. Показания: Механическая асфиксия: инородные тела дыхательных путей при невозможности удалить их при прямой ларингоскопии и трахе обронхоскопии; нарушение проходимости дыхательных путей при ранениях и закрытых травмах гортани и трахеи; стенозы гортани: при инфекционных заболеваниях дифтерия грипп коклюш при...
83850. Хирургическая анатомия переднего отдела шеи и основного сосудисто-нервного пучка шеи. Хирургическая тактика при ранении шеи 55.76 KB
  Хирургическая тактика при ранении шеи. Трегольники шеи и их прикладное значение 1. грудиноключичнососцевидной мышцей и срединной линией шеи: Подчелюстной треугольник ограничен краем нижней челюсти и обоими брюшками двубрюшной мышцы.
83851. Хирургическая анатомия щитовидной железы и околощитовидных желёз 49.08 KB
  Хирургическая анатомия щитовидной железы Щитовидная железа состоит из двух боковых долей и перешейка. В каждой доле железы различают верхний и нижний полюсы. Примерно в одной трети случаев наблюдается наличие отходящего кверху от перешейка в виде добавочной доли железы.
83852. Оперативные вмешательства на щитовидной железе. Техника выполнения, возможные осложнения 50.05 KB
  Оперативные вмешательства на щитовидной железе В настоящее время наиболее широко применяются следующие операции на щитовидной железе: удаление части органа резекция: полное удаление щитовидной железы тиреоидэктомия. Наиболее частой патологией щитовидной железы является диффузный токсический зоб. Субтотальная субфасциальная резекция шитовидной железы по О. расположенных в толще или под второй фасцией; рассечение париетального листка внутришейной фасции: выделение железы из ее капсулы; освобождение перешейка и пересечение его между...