56560

Турнир знатоков информатики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...

Русский

2014-04-07

120 KB

1 чел.

«Турнир знатоков информатики»

“Кто владеет информацией,
тот управляет миром”

Уинстон Черчиль

Задачи:

  •  Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  •  Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  •  Развитие логических способностей

Цели:

  •  Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  •  Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
  •  Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

ХОД ТУРНИРА.

  1.  Организационный момент.
  2.  Приветствие команд.
  3.  Представление жюри.
  4.  Первый тур: «Дальше, дальше, дальше…».
  5.  Второй тур: «Конкурс дизайнеров-оформителей».
  6.  Третий тур: «Узнай пословицу».
  7.  Четвертый тур: «Конкурс капитанов».
  8.  Пятый тур: «Игра со зрителями».
  9.  Подведение итогов.


Первый тур.

"Дальше,  дальше,  дальше..."

  

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы.
(1 балл правильный ответ). Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

Вопросы для команды 11-А

1.Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи    

информации.

/информатика/

2.Организованная последовательность действий.

/алгоритм/

3.Устройство ввода информации.          

/клавиатура/

4 Центральное устройство компьютера   

/процессор, системный блок/

 

5.Сколько байт в одном килобайте.

/1024/

6.Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.

/сканер/

Вопросы для команды 11-Б.

1.Минимальная единица измерения количества информации.

/бит/

2. Сколько бит в одном байте

/8/

 

3 Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер.

(Ответ: магнитный диск)

.                                               

4.Универсальное электронное устройство обработки информации

/ЭВМ/

5.Специальный индикатор, указывающий позицию на экране

/курсор/

6.Алгоритм, записанный на языке программирования

/программа/

Второй тур

«Конкурс дизайнеров-оформителей»

По два представителя от команды работают над созданием  визитной карточки нашей школы в среде Microsoft Word. Время роботы – 20 мин. Максимальная оценка за работу – 12 баллов. (Компьютерная презентация,  история создания визитной карточки).

Третий тур

«Узнай пословицу»

  •  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 (Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты) 

  •  Бит байт бережет.
    (Копейка рубль бережет)
  •  Компьютер памятью не испортить.
    (Маслом кашу не испортить)
  •  Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
    (Дареному коню в зубы не заглядывают)
  •  Утопающий за F1 хватается.
    (Утопающий за соломинку хватается)
  •  Что с возу упало, то пропало
    (Что упало, то пропало)
  •  Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
    (Волков бояться  - в лес не ходить)
  •  За одного хакера семь кандидатов наук дают.  
    (За одного битого двух небитых дают)
  •  Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
    (Всяк кулик своё болото хвалит)

Музыкальная пауза

Частушки

* * *

Видно милого по морде

Ночевал сегодня в WORD'е

По походке видно сразу

В "Лексиконе " был, зараза.

* * *

Мил сказал, что в Интернете

Все продукты есть на свете

Я с кошёлкой в Интернет-

Враки всё, продуктов нет.

* * *

Программиста полюбила,

А он смотрит в монитор

Не целует, не ревнует -

На фиг нам такой партнёр.

* * *

Мой милёнок - иностранец

Помешался до того -

Обещал прислать по почте

Электронное письмо.

* * *

У меня с моим дружком

Работёнка клёвая:

База данных у него,

У меня торговая.

* * *

Купил давеча компьютер -

Вроде было всё  " о'кей "

А недавно спохватился:

Нету кнопки " any key "

Четвёртый тур

 «Конкурс капитанов»

Настало время показать себя капитанам.

Помните в рассказе Артура  Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы.

Вот один из примеров шифров – «Пляшущие человечки».

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

Коляманлядаля.

Акитамрофни.

Ответы:

 Команда.  (Способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).

 Информатика. (Способ кодирования: слово пишется наоборот).

Пока капитаны работают, прослушайте  что, по  мнению,  Билла Гейтса, подростки  никогда не узнали бы в стенах школы: 

1. Жизнь несправедлива — свыкнись с этим фактом. 

2. Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства. 

3. Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого. 

4. Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями. 

5. Обжаривать бургеры в Макдоналдсе — не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую, даже такую,  работу «хорошим шансом». 

6. Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них. 

7. До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому, перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату. 

8. Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров,  жизнь — нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки и разрешили сколько угодно раз сдавать тест. Это не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит в реальной жизни. 

9. Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время. 

10. Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевизору. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте. 

11. Поддерживай хорошие отношения с «очкариками-ботаниками». Скорее всего, один из них когда-нибудь станет твоим начальником.


Пятый тур

«Игра со зрителями»

Изобразить мимикой и жестами:

команде 11-А:

  1.  Принтер
  2.  Компьютер завис

команде 11-Б:

  1.  Мышь.
  2.  Мальчика, играющего в компьютерную игру.

                           Подведение итогов.  Награждение команд.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35398. Програмування арифметичних дій 43.5 KB
  Мета: Навчитися резервувати і ініціалізувати память під програми на асемблері.
35399. Тема: Програмування арифметичних дій множення і розподіл. 53.5 KB
  Індивідуальне завдання Скласти програму яка знайде приватне чисел 99 і 9. Множення двійкових чисел без знаку. Для множення чисел без знаку призначена команда mul сомножитель_1 Розташування операндів і результату при множенні. Перший співмножник Другий співмножник Результат Байт L 16 бітів в АХ: L молодша частина результату; АН старша частина результату Слово АХ 32 біти в парі DX:X: АХ молодша частина результату; DX старша частина результату Подвійне слово ЕАХ 64 біти в парі EDX:EX: ЕАХ молодша частина результату; EDX ...
35401. Тема: Програмування арифметичних виразів. 443 KB
  Розташування операндів і результату при множенні. Перший співмножник Другий співмножник Результат Байт L 16 бітів в АХ: L молодша частина результату; АН старша частина результату Слово АХ 32 біти в парі DX:X: АХ молодша частина результату; DX старша частина результату Подвійне слово ЕАХ 64 біти в парі EDX:EX: ЕАХ молодша частина результату; EDX старша частина результату Розподіл чисел із знаком і помилки що виникають в результаті розподіли Для розподілу чисел із знаком призначена команда idiv дільник Для цієї команди...
35403. СОЦИАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕНЩИН, ПЛАНИРУЮЩИХ ПРЕРЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ 519.5 KB
  Проблема абортов стоит на особом месте в нашей стране, в связи с социально-демографическими условиями. Эффективность мер принимаемых государством по охране репродуктивного здоровья женщин и здоровья населения в целом оценивается с учетом динамики, количества проведенных абортов.
35404. Теоретическая механика, краткий курс 8.07 MB
  В теоретической механике изучается одна из форм движения материи – механическое движение, состоящее в том, что тело с течением времени изменяет свое положение в пространстве по отношению к другим телам. Механическим называют тот вид взаимодействия тел, в результате которого происходит изменение их движения или изменение их формы (деформация).
35406. Тема: Управління процесом завантаження ОС. 85.5 KB
  Мета: Навчитися створювати завантажувальну дискету різними способами; навчитися використовувати її у разі аварійної ситуації в роботі ПК. Використовуючи можливості Windows створіть системну дискету для аварійного завантаження ПК у разі неполадок в її роботі. Які файли при цьому скопіюються на дискету Створіть завантажувальну системну дискету командою formt з командного рядка MS DOS. Які файли при цьому скопіюються на дискету formt[ :] [ q] [ fs файловая_система] Тип файловой системы которая будет создана на диске: FT...