56560

Турнир знатоков информатики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...

Русский

2014-04-07

120 KB

1 чел.

«Турнир знатоков информатики»

“Кто владеет информацией,
тот управляет миром”

Уинстон Черчиль

Задачи:

  •  Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  •  Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  •  Развитие логических способностей

Цели:

  •  Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  •  Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
  •  Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

ХОД ТУРНИРА.

  1.  Организационный момент.
  2.  Приветствие команд.
  3.  Представление жюри.
  4.  Первый тур: «Дальше, дальше, дальше…».
  5.  Второй тур: «Конкурс дизайнеров-оформителей».
  6.  Третий тур: «Узнай пословицу».
  7.  Четвертый тур: «Конкурс капитанов».
  8.  Пятый тур: «Игра со зрителями».
  9.  Подведение итогов.


Первый тур.

"Дальше,  дальше,  дальше..."

  

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы.
(1 балл правильный ответ). Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

Вопросы для команды 11-А

1.Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи    

информации.

/информатика/

2.Организованная последовательность действий.

/алгоритм/

3.Устройство ввода информации.          

/клавиатура/

4 Центральное устройство компьютера   

/процессор, системный блок/

 

5.Сколько байт в одном килобайте.

/1024/

6.Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.

/сканер/

Вопросы для команды 11-Б.

1.Минимальная единица измерения количества информации.

/бит/

2. Сколько бит в одном байте

/8/

 

3 Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер.

(Ответ: магнитный диск)

.                                               

4.Универсальное электронное устройство обработки информации

/ЭВМ/

5.Специальный индикатор, указывающий позицию на экране

/курсор/

6.Алгоритм, записанный на языке программирования

/программа/

Второй тур

«Конкурс дизайнеров-оформителей»

По два представителя от команды работают над созданием  визитной карточки нашей школы в среде Microsoft Word. Время роботы – 20 мин. Максимальная оценка за работу – 12 баллов. (Компьютерная презентация,  история создания визитной карточки).

Третий тур

«Узнай пословицу»

  •  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 (Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты) 

  •  Бит байт бережет.
    (Копейка рубль бережет)
  •  Компьютер памятью не испортить.
    (Маслом кашу не испортить)
  •  Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
    (Дареному коню в зубы не заглядывают)
  •  Утопающий за F1 хватается.
    (Утопающий за соломинку хватается)
  •  Что с возу упало, то пропало
    (Что упало, то пропало)
  •  Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
    (Волков бояться  - в лес не ходить)
  •  За одного хакера семь кандидатов наук дают.  
    (За одного битого двух небитых дают)
  •  Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
    (Всяк кулик своё болото хвалит)

Музыкальная пауза

Частушки

* * *

Видно милого по морде

Ночевал сегодня в WORD'е

По походке видно сразу

В "Лексиконе " был, зараза.

* * *

Мил сказал, что в Интернете

Все продукты есть на свете

Я с кошёлкой в Интернет-

Враки всё, продуктов нет.

* * *

Программиста полюбила,

А он смотрит в монитор

Не целует, не ревнует -

На фиг нам такой партнёр.

* * *

Мой милёнок - иностранец

Помешался до того -

Обещал прислать по почте

Электронное письмо.

* * *

У меня с моим дружком

Работёнка клёвая:

База данных у него,

У меня торговая.

* * *

Купил давеча компьютер -

Вроде было всё  " о'кей "

А недавно спохватился:

Нету кнопки " any key "

Четвёртый тур

 «Конкурс капитанов»

Настало время показать себя капитанам.

Помните в рассказе Артура  Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы.

Вот один из примеров шифров – «Пляшущие человечки».

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

Коляманлядаля.

Акитамрофни.

Ответы:

 Команда.  (Способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).

 Информатика. (Способ кодирования: слово пишется наоборот).

Пока капитаны работают, прослушайте  что, по  мнению,  Билла Гейтса, подростки  никогда не узнали бы в стенах школы: 

1. Жизнь несправедлива — свыкнись с этим фактом. 

2. Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства. 

3. Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого. 

4. Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями. 

5. Обжаривать бургеры в Макдоналдсе — не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую, даже такую,  работу «хорошим шансом». 

6. Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них. 

7. До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому, перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату. 

8. Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров,  жизнь — нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки и разрешили сколько угодно раз сдавать тест. Это не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит в реальной жизни. 

9. Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время. 

10. Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевизору. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте. 

11. Поддерживай хорошие отношения с «очкариками-ботаниками». Скорее всего, один из них когда-нибудь станет твоим начальником.


Пятый тур

«Игра со зрителями»

Изобразить мимикой и жестами:

команде 11-А:

  1.  Принтер
  2.  Компьютер завис

команде 11-Б:

  1.  Мышь.
  2.  Мальчика, играющего в компьютерную игру.

                           Подведение итогов.  Награждение команд.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39488. Создание автоматизированной системы оптимизации затрат на доставку грузов на транспортном предприятии 882.5 KB
  Логистическая организация товародвижения на практике реализуется как регулярный целенаправленный процесс воздействия на всех уровнях и на всех стадиях оборота товаров и услуг на факторы и условия обеспечивающие достижение и поддержание экономного и эффективного процесса физического продвижения товара на рынке. Организационные усилия направленные на повышение эффективности товародвижения могут быть сведены к двум аспектам: оперативному и стратегическому.3] Формирование оптимального режима товародвижения с последующей его корректировкой в...
39489. Электронное средство обучения (ЭСО) 1.63 MB
  Планируя урок с применением информационных технологий, необходимо задуматься о целесообразности применения того или иного метода и о том, как его можно применить для изучения данного материала.
39490. Проектування системи аналізу технічного захисту і фізичної охорони об’єкта (на прикладі ТОВ «Ласунка») 1.18 MB
  В першому розділі розглянуті теоретичні аспекти системи технічного захисту інформації та фізичної охорони обєкта інформаційної діяльності. Визначено основні цілі та задачі які вирішує система з технічного захисту інформації ті фізична охорона обєкта. В другому розділі проведений дослідження та моделювання системи технічного захисту інформації та фізичної охорони обєкта інформаційної діяльності. В третьому розділі проекту здійснено опис каналів витоку інформації та моделі порушника системи технічного захисту інформації.
39491. МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ 1007.5 KB
  Какие бывают акции и как на них попасть. Об этом и о других проблемах которые возникали у фотожурналистов в 8090ые годы рассказывает Дмитрий Юрьевич Борко фотограф который снимает общественно политические акции с 1985 года: Здравствуйте Дмитрий Юрьевич Расскажите пожалуйста с какими этическими проблемами сталкивался фотограф при съемке политических акций в советское время и в 90ые Вот в наше время особенно после Болотной очень актуальная проблема как снимать чтобы никого не подставить потому что в уголовных делах используют...
39492. РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНОГО САЛОНА «СТОИК» 4.68 MB
  Актуальность настоящей работы обусловлена с одной стороны большим интересом к теме Интернетмагазин с другой стороны ее недостаточной разработанностью с использованием различных технологических подходов. Теоретическое значение изучения проблемы Интернетмагазин заключается в том что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. И насколько это представительство в виде Интернетмагазина будет удачно исполненным и удобным для потенциального покупателя от этого будет зависеть какое...
39493. Автоматизированная информационная система учета услуг предприятия и управления персоналом 4.86 MB
  Информационные системы являются социальными системами целью разработки которых является предоставление заказчику продуктивной системы. Для системы разрабатываемой с нуля необходимо создать концептуальные конструкции модели для конечного решения которые бы удовлетворяли специфические потребности организации. На базе разработанной информационной системы обеспечивается решение следующих задач: Расширение сферы безбумажного делопроизводства и документооборота внутри организации; Управление прайслистами и услугами организации;...
39494. Проектирование схемы асинхронного двигателя 594.5 KB
  Тепловое реле Тепловые реле это электрические аппараты предназначенные для защиты электродвигателей от токовой перегрузки. Наиболее распространенные типы тепловых реле ТРП ТРН РТЛ и РТТ. Принцип действия тепловых реле: Долговечность энергетического оборудования в значительной степени зависит от перегрузок которым оно подвергается во время работы.
39495. Женские образы в романах «Анна Каренина» Л.Н.Толстого и «Госпожа Бовари» Г.Флобера 314 KB
  Произведения Л.Н. Толстого живут в нашем сознании, и уже одно это свидетельствует об их непреходящей ценности. Писатель помогает найти ответы на вопросы, которые не перестают волновать нас. Его книги - это не только источник эстетического наслаждения, это уроки идейного и нравственного воспитания
39496. Создание компьютерной модели принятия решений в условиях неопределенности 107.5 KB
  Тестирование программных средств 1. Этапы ЖЦ: анализ; проектирование; реализация; сборка тестирование испытание; внедрение выпуск; сопровождение. Реализация включает и разработку и тестирование и документацию. Сборка тестирование испытние.