56560
Турнир знатоков информатики
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...
Русский
2014-04-07
120 KB
1 чел.
«Турнир знатоков информатики»
“Кто владеет информацией,
тот управляет миром”
Уинстон Черчиль
Задачи:
Цели:
ХОД ТУРНИРА.
Первый тур.
"Дальше, дальше, дальше..."
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы.
(1 балл правильный ответ). Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
Вопросы для команды 11-А
1.Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи
информации.
/информатика/
2.Организованная последовательность действий.
/алгоритм/
3.Устройство ввода информации.
/клавиатура/
4 Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/
5.Сколько байт в одном килобайте.
/1024/
6.Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/
Вопросы для команды 11-Б.
1.Минимальная единица измерения количества информации.
/бит/
2. Сколько бит в одном байте
/8/
3 Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер.
(Ответ: магнитный диск)
.
4.Универсальное электронное устройство обработки информации
/ЭВМ/
5.Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/
6.Алгоритм, записанный на языке программирования
/программа/
Второй тур
«Конкурс дизайнеров-оформителей»
По два представителя от команды работают над созданием визитной карточки нашей школы в среде Microsoft Word. Время роботы 20 мин. Максимальная оценка за работу 12 баллов. (Компьютерная презентация, история создания визитной карточки).
Третий тур
«Узнай пословицу»
(Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты)
Музыкальная пауза
Частушки
* * *
Видно милого по морде
Ночевал сегодня в WORD'е
По походке видно сразу
В "Лексиконе " был, зараза.
* * *
Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет.
* * *
Программиста полюбила,
А он смотрит в монитор
Не целует, не ревнует -
На фиг нам такой партнёр.
* * *
Мой милёнок - иностранец
Помешался до того -
Обещал прислать по почте
Электронное письмо.
* * *
У меня с моим дружком
Работёнка клёвая:
База данных у него,
У меня торговая.
* * *
Купил давеча компьютер -
Вроде было всё " о'кей "
А недавно спохватился:
Нету кнопки " any key "
Четвёртый тур
«Конкурс капитанов»
Настало время показать себя капитанам.
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы.
Вот один из примеров шифров «Пляшущие человечки».
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Коляманлядаля.
Акитамрофни.
Ответы:
Команда. (Способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).
Информатика. (Способ кодирования: слово пишется наоборот).
Пока капитаны работают, прослушайте что, по мнению, Билла Гейтса, подростки никогда не узнали бы в стенах школы:
1. Жизнь несправедлива свыкнись с этим фактом.
2. Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства.
3. Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого.
4. Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.
5. Обжаривать бургеры в Макдоналдсе не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую, даже такую, работу «хорошим шансом».
6. Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них.
7. До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому, перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату.
8. Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки и разрешили сколько угодно раз сдавать тест. Это не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит в реальной жизни.
9. Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время.
10. Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевизору. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте.
11. Поддерживай хорошие отношения с «очкариками-ботаниками». Скорее всего, один из них когда-нибудь станет твоим начальником.
Пятый тур
«Игра со зрителями»
Изобразить мимикой и жестами:
команде 11-А:
команде 11-Б:
Подведение итогов. Награждение команд.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
46971. | Романтизм 19 век | 50 KB | |
XIX века унаследовал от эпохи Просвещения внимание к проблеме воспитания и образования. в крупнейших странах Европы развивается система среднего образования которое являлось привилегией имущих классов. Осуществляются образовательные реформы в ходе которых создаются национальные системы образования. На повестку дня выносятся вопросы управления школьной системой взаимоотношения образования и религии школы и Церкви права личности на образование структуры и содержания школьного образования. | |||
46972. | Свариваемость сталей. Группы | 50.5 KB | |
Группы Способность стали к образованию качественного сварного соединения называют свариваемостью которая определяется внешними и внутренними факторами. По свариваемости стали подразделяют на четыре группы: 1 хорошая свариваемость; 2 удовлетворительная свариваемость; 3 ограниченная свариваемость; 4 плохая свариваемость. К Первая группа хорошо сваривающиеся стали у которых Сэкв не более 025. Эти стали при обычных способах сварки не дают трещин сварка таких сталей выполняется без предварительного и сопутствующего подогрева без... | |||
46973. | Система методов государственного управления | 50.5 KB | |
Система методов государственного управления Основные вопросы: Понятие метода управления. Понятие метода управления. Осуществление управленческого воздействия предполагает наличие у субъекта органа управления или должностного лица знания о возможностях и границах воздействия его формах и средствах. Использование методов управления которые апробированы в опыте иных организаций и органов управления предполагает достаточную степень определенности в знании и понимании особенностей применения методов воздействия. | |||
46974. | СУЩНОСТЬ ТИПИЗАЦИИ И КЛАССИФИКАЦИИ | 50.66 KB | |
При всем многообразии деталей машиностроительного производства среди них можно обнаружить большое количество деталей аналогичной конфигурации близких по точности материалам требованиям предъявляемым к качеству обработки их основных поверхностей а также сравнительно мало отличающихся по размерам. язя Типизация технологических процессов может производиться по грем направлениям: 1 обработки отдельных поверхностей; 2 обработки отдельных типовых сочетаний поверхностей; 3 обработки заготовок. Работа по типизации технологических процессов... | |||
46975. | Модель развития PR-технологий (Джеймс Грюниг и Том Хант) | 40.5 KB | |
Суть ее заключается в следующем: используются любые средства для привлечения внимания общественности для оказания давления на нее. Информирование информирование общественности общественная осведомленность Д. Ее характеристики: регулярная работа со средствами массовой информации; распространение информации является главной целью PR деятельности; информация должна быть точной и правдивой однако только позитивной негативные факты и события замалчиваются; как и первая модель информирование относится к... | |||
46977. | Аудит нематериальных активов организации | 40.5 KB | |
Соглно ПБУ14 07 для принятия актива в качве НМА н мо сущестное выполне опредых усл:отсут матвещ формывозмть идентифик использе в прве прод. Цель Ата НМАформире мнения о достоверности БО по разделу НМА и устане соответсвия применяемых Мек учета и н о операций с НМА действующму законодву РФ. При Ате проверяются= :постановка кля за наличием НМА ведение синтго учета по поступю и выбытию НМА начислие и отражие амортизации. Инфая база для Ара:НА поб у и н обл НМА;уч пол;регистры бух учета;первич док;БО. | |||
46978. | Настроечные базы | 40.97 KB | |
Для осуществления настройки станка относительно определенных поверхностей заготовки необходимо чтобы эти поверхности занимали на станке при смене заготовок неизменное положение относительно упоров станка определяющих конечное положение обрабатывающего инструмента. К таким поверхностям относятся опорные поверхности заготовки что и предопределяет широкое их использование в крупносерийном производстве в качестве опорных... | |||
46979. | Эпоха Просвещения. Конец XVII в.-середина ХVIII в | 41 KB | |
Академия скульптуры и живописи во Франции Академия изящных искусств первая система высшего художественного образования. Академия в Филадельфии Бенджамина Франклина Школа Декарта картезианская первое педагогическое нововведение алгебра вместо арифметики и геометрия. Королевская Академия во Франции уходила в прошлое религиозная живопись и каноны придворного искусства все более становились ведущими светские реалистические и галантные жанры. В 1563 году открывается академия художеств во Флоренции в 1577г. | |||