56560
Турнир знатоков информатики
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...
Русский
2014-04-07
120 KB
1 чел.
«Турнир знатоков информатики»
“Кто владеет информацией,
тот управляет миром”
Уинстон Черчиль
Задачи:
Цели:
ХОД ТУРНИРА.
Первый тур.
"Дальше, дальше, дальше..."
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы.
(1 балл правильный ответ). Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
Вопросы для команды 11-А
1.Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи
информации.
/информатика/
2.Организованная последовательность действий.
/алгоритм/
3.Устройство ввода информации.
/клавиатура/
4 Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/
5.Сколько байт в одном килобайте.
/1024/
6.Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/
Вопросы для команды 11-Б.
1.Минимальная единица измерения количества информации.
/бит/
2. Сколько бит в одном байте
/8/
3 Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер.
(Ответ: магнитный диск)
.
4.Универсальное электронное устройство обработки информации
/ЭВМ/
5.Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/
6.Алгоритм, записанный на языке программирования
/программа/
Второй тур
«Конкурс дизайнеров-оформителей»
По два представителя от команды работают над созданием визитной карточки нашей школы в среде Microsoft Word. Время роботы 20 мин. Максимальная оценка за работу 12 баллов. (Компьютерная презентация, история создания визитной карточки).
Третий тур
«Узнай пословицу»
(Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты)
Музыкальная пауза
Частушки
* * *
Видно милого по морде
Ночевал сегодня в WORD'е
По походке видно сразу
В "Лексиконе " был, зараза.
* * *
Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет.
* * *
Программиста полюбила,
А он смотрит в монитор
Не целует, не ревнует -
На фиг нам такой партнёр.
* * *
Мой милёнок - иностранец
Помешался до того -
Обещал прислать по почте
Электронное письмо.
* * *
У меня с моим дружком
Работёнка клёвая:
База данных у него,
У меня торговая.
* * *
Купил давеча компьютер -
Вроде было всё " о'кей "
А недавно спохватился:
Нету кнопки " any key "
Четвёртый тур
«Конкурс капитанов»
Настало время показать себя капитанам.
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы.
Вот один из примеров шифров «Пляшущие человечки».
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Коляманлядаля.
Акитамрофни.
Ответы:
Команда. (Способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).
Информатика. (Способ кодирования: слово пишется наоборот).
Пока капитаны работают, прослушайте что, по мнению, Билла Гейтса, подростки никогда не узнали бы в стенах школы:
1. Жизнь несправедлива свыкнись с этим фактом.
2. Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства.
3. Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого.
4. Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.
5. Обжаривать бургеры в Макдоналдсе не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую, даже такую, работу «хорошим шансом».
6. Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них.
7. До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому, перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату.
8. Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки и разрешили сколько угодно раз сдавать тест. Это не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит в реальной жизни.
9. Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время.
10. Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевизору. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте.
11. Поддерживай хорошие отношения с «очкариками-ботаниками». Скорее всего, один из них когда-нибудь станет твоим начальником.
Пятый тур
«Игра со зрителями»
Изобразить мимикой и жестами:
команде 11-А:
команде 11-Б:
Подведение итогов. Награждение команд.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
58643. | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную | 55 KB | |
Цель: Развитие умения работать по алгоритму чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова познакомить с новым значением омонимы воспитывать самостоятельность пополнять словарный запас. | |||
58645. | Склонение личных местоимений в единственном и множественном числе | 56 KB | |
Цели: образовательные: совершенствовать умение склонять личные местоимения в единственном и множественном числе употреблять их в речи; развивающие: развивать орфографическую зоркость внимание мышление память... | |||
58648. | Формирование синтаксических умений при разборе простого и сложного предложения на грамматическом уровне развития речи младших школьников на уроках русского языка | 58 KB | |
Синтаксический анализ предложения. Из предложения текста: Крепкий лёд незаметно сковал реку. Назвать сочетание слов которое не является словосочетанием определить и охарактеризовать грамматическую основу предложения лёд сковывает А теперь давайте поиграем. | |||
58649. | Письменный пересказ текста-рассуждение | 45.5 KB | |
Задачи: образовательные Моделировать интонационный состав высказывания Составлять высказывание по опорным вопросам Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос задавать вопрос Создавать план текста. Осознавать особенности каждого типа текста. | |||
58651. | Урок развития и культуры речи. Национальные костюмы | 33.5 KB | |
Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изученный материал по теме Состав слова. Орфография | |||