56560

Турнир знатоков информатики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...

Русский

2014-04-07

120 KB

1 чел.

«Турнир знатоков информатики»

“Кто владеет информацией,
тот управляет миром”

Уинстон Черчиль

Задачи:

  •  Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  •  Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  •  Развитие логических способностей

Цели:

  •  Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  •  Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
  •  Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

ХОД ТУРНИРА.

  1.  Организационный момент.
  2.  Приветствие команд.
  3.  Представление жюри.
  4.  Первый тур: «Дальше, дальше, дальше…».
  5.  Второй тур: «Конкурс дизайнеров-оформителей».
  6.  Третий тур: «Узнай пословицу».
  7.  Четвертый тур: «Конкурс капитанов».
  8.  Пятый тур: «Игра со зрителями».
  9.  Подведение итогов.


Первый тур.

"Дальше,  дальше,  дальше..."

  

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы.
(1 балл правильный ответ). Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

Вопросы для команды 11-А

1.Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи    

информации.

/информатика/

2.Организованная последовательность действий.

/алгоритм/

3.Устройство ввода информации.          

/клавиатура/

4 Центральное устройство компьютера   

/процессор, системный блок/

 

5.Сколько байт в одном килобайте.

/1024/

6.Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.

/сканер/

Вопросы для команды 11-Б.

1.Минимальная единица измерения количества информации.

/бит/

2. Сколько бит в одном байте

/8/

 

3 Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер.

(Ответ: магнитный диск)

.                                               

4.Универсальное электронное устройство обработки информации

/ЭВМ/

5.Специальный индикатор, указывающий позицию на экране

/курсор/

6.Алгоритм, записанный на языке программирования

/программа/

Второй тур

«Конкурс дизайнеров-оформителей»

По два представителя от команды работают над созданием  визитной карточки нашей школы в среде Microsoft Word. Время роботы – 20 мин. Максимальная оценка за работу – 12 баллов. (Компьютерная презентация,  история создания визитной карточки).

Третий тур

«Узнай пословицу»

  •  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 (Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты) 

  •  Бит байт бережет.
    (Копейка рубль бережет)
  •  Компьютер памятью не испортить.
    (Маслом кашу не испортить)
  •  Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
    (Дареному коню в зубы не заглядывают)
  •  Утопающий за F1 хватается.
    (Утопающий за соломинку хватается)
  •  Что с возу упало, то пропало
    (Что упало, то пропало)
  •  Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
    (Волков бояться  - в лес не ходить)
  •  За одного хакера семь кандидатов наук дают.  
    (За одного битого двух небитых дают)
  •  Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
    (Всяк кулик своё болото хвалит)

Музыкальная пауза

Частушки

* * *

Видно милого по морде

Ночевал сегодня в WORD'е

По походке видно сразу

В "Лексиконе " был, зараза.

* * *

Мил сказал, что в Интернете

Все продукты есть на свете

Я с кошёлкой в Интернет-

Враки всё, продуктов нет.

* * *

Программиста полюбила,

А он смотрит в монитор

Не целует, не ревнует -

На фиг нам такой партнёр.

* * *

Мой милёнок - иностранец

Помешался до того -

Обещал прислать по почте

Электронное письмо.

* * *

У меня с моим дружком

Работёнка клёвая:

База данных у него,

У меня торговая.

* * *

Купил давеча компьютер -

Вроде было всё  " о'кей "

А недавно спохватился:

Нету кнопки " any key "

Четвёртый тур

 «Конкурс капитанов»

Настало время показать себя капитанам.

Помните в рассказе Артура  Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы.

Вот один из примеров шифров – «Пляшущие человечки».

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

Коляманлядаля.

Акитамрофни.

Ответы:

 Команда.  (Способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).

 Информатика. (Способ кодирования: слово пишется наоборот).

Пока капитаны работают, прослушайте  что, по  мнению,  Билла Гейтса, подростки  никогда не узнали бы в стенах школы: 

1. Жизнь несправедлива — свыкнись с этим фактом. 

2. Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства. 

3. Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого. 

4. Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями. 

5. Обжаривать бургеры в Макдоналдсе — не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую, даже такую,  работу «хорошим шансом». 

6. Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них. 

7. До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому, перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату. 

8. Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров,  жизнь — нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки и разрешили сколько угодно раз сдавать тест. Это не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит в реальной жизни. 

9. Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время. 

10. Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевизору. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте. 

11. Поддерживай хорошие отношения с «очкариками-ботаниками». Скорее всего, один из них когда-нибудь станет твоим начальником.


Пятый тур

«Игра со зрителями»

Изобразить мимикой и жестами:

команде 11-А:

  1.  Принтер
  2.  Компьютер завис

команде 11-Б:

  1.  Мышь.
  2.  Мальчика, играющего в компьютерную игру.

                           Подведение итогов.  Награждение команд.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82141. ВЕЛИКА ВІТЧИЗНЯНА ВІЙНА 177.5 KB
  Учні заздалегідь готують фломастер або олівець і чистий аркуш паперу, розкреслений на декілька пронумерованих прямокутників. У кожному прямокутнику учасники повинні по порядку замалювати асоціативні тлумачення. Можуть бути запропоновані, наприклад, такі слова: відплата, смуток, горе, жах, сльози, печаль...
82142. Шкідливі звички 89.5 KB
  Мета: Дати поняття про погані звички і про їх наслідки розвивати бажання не вживати їх а якщо вони виникли то позбутися; виховувати культуру поведінки старанне ставлення й дбайливе ставлення до свого здоровя. Життєздатність і здоровя людей великою мірою залежить від самої людини.
82143. КОРИСНІ ТА ШКІДЛИВІ ЗВИЧКИ 53.5 KB
  Мета: Викликати прагнення у дітей зберігати й зміцнювати здоров’я. Довести до їх відома інформацію, що шкідливі звички є основною причиною порушення здоров’я. Формувати вміння піклуватися про своє здоров’я. Виховувати бажання підтримувати тпрадиції здорового способу життя.
82144. Голосні та приголосні звуки. Зимовий малюнок 140 KB
  Обладнання: Предметні картинки сніжинки різної форми таблиці для читання склади на картинках гірлянди у формі зірочок зошити ручки магнітофон. До дітей спускаєтся сніжинка Логопед: Ось і завітала перша сніжинка використовувати фон для розглядання сніжинки. Роздати дітям сніжинки з позначеннями...
82145. Звуки з, з, позначення їх буквою Зз («зе»). Дзвінке вимовляння цих звуків у кінці слів і складів. Фразеологізми. Опрацювання тексту «Весела зима». Скоромовки 117 KB
  Навчити учнів упізнавати звуки у мовленому слові та позначати їх буквою Зз зечитати слова з новою буквою чітко вимовляти звуки перед глухими приголосними та в кінці слова; розвивати спостережливість увагу логічне мислення вміння зіставляти порівнювати звукобуквений склад та їх смислове значення...
82146. «Чернобыльская зона» Вечер-реквием ко Дню ликвидатора 59 KB
  Все ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 годов достойны того, чтобы их бескорыстный пример долга был примером для наших потомков, об этом подвиге знали, помнили и с благодарностью вспоминали их имена. Слово предоставляется участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской...
82147. Позакласний захід «Математика із зірками» 464.5 KB
  На картках математиків написане квадратне рівняння на картках учнів корені відповідного квадратного рівняння. Потрібно утворити пару так щоб корені були розвязками відповідного квадратного рівняння. Математик у голос зачитує квадратне рівняння а учні розвязуючи знаходять відповідні корені даного рівняння.
82148. Повторення та узагальнення вивченого про займенник. Творча робота над вживанням займенників 35.5 KB
  Мета: повторити й узагальнити вивчене про займенник провести підготовку до контрольної роботи; розвивати вміння використовувати займенники у мовленні; виховувати працелюбність бажання вести здоровий спосіб життя; спонукати до творчості реалізувати потреби учнів у спілкуванні.
82149. Інтелектуальна гра за творчістю Тараса Григоровича Шевченка «Зіркова година» 32 KB
  Кожен учасник отримує по три картки з цифрами 123 для відповідей. За правильну відповідь кожен отримує зірочку. Кожен відкриває для себе щось нове в даній постаті. Завдячуючи Тарасу Григоровичу кожен з нас повинен зрозуміти: людина творець своєї долі.