56560

Турнир знатоков информатики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...

Русский

2014-04-07

120 KB

1 чел.

«Турнир знатоков информатики»

“Кто владеет информацией,
тот управляет миром”

Уинстон Черчиль

Задачи:

  •  Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  •  Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  •  Развитие логических способностей

Цели:

  •  Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  •  Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
  •  Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

ХОД ТУРНИРА.

  1.  Организационный момент.
  2.  Приветствие команд.
  3.  Представление жюри.
  4.  Первый тур: «Дальше, дальше, дальше…».
  5.  Второй тур: «Конкурс дизайнеров-оформителей».
  6.  Третий тур: «Узнай пословицу».
  7.  Четвертый тур: «Конкурс капитанов».
  8.  Пятый тур: «Игра со зрителями».
  9.  Подведение итогов.


Первый тур.

"Дальше,  дальше,  дальше..."

  

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы.
(1 балл правильный ответ). Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

Вопросы для команды 11-А

1.Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи    

информации.

/информатика/

2.Организованная последовательность действий.

/алгоритм/

3.Устройство ввода информации.          

/клавиатура/

4 Центральное устройство компьютера   

/процессор, системный блок/

 

5.Сколько байт в одном килобайте.

/1024/

6.Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.

/сканер/

Вопросы для команды 11-Б.

1.Минимальная единица измерения количества информации.

/бит/

2. Сколько бит в одном байте

/8/

 

3 Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер.

(Ответ: магнитный диск)

.                                               

4.Универсальное электронное устройство обработки информации

/ЭВМ/

5.Специальный индикатор, указывающий позицию на экране

/курсор/

6.Алгоритм, записанный на языке программирования

/программа/

Второй тур

«Конкурс дизайнеров-оформителей»

По два представителя от команды работают над созданием  визитной карточки нашей школы в среде Microsoft Word. Время роботы – 20 мин. Максимальная оценка за работу – 12 баллов. (Компьютерная презентация,  история создания визитной карточки).

Третий тур

«Узнай пословицу»

  •  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 (Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты) 

  •  Бит байт бережет.
    (Копейка рубль бережет)
  •  Компьютер памятью не испортить.
    (Маслом кашу не испортить)
  •  Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
    (Дареному коню в зубы не заглядывают)
  •  Утопающий за F1 хватается.
    (Утопающий за соломинку хватается)
  •  Что с возу упало, то пропало
    (Что упало, то пропало)
  •  Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
    (Волков бояться  - в лес не ходить)
  •  За одного хакера семь кандидатов наук дают.  
    (За одного битого двух небитых дают)
  •  Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
    (Всяк кулик своё болото хвалит)

Музыкальная пауза

Частушки

* * *

Видно милого по морде

Ночевал сегодня в WORD'е

По походке видно сразу

В "Лексиконе " был, зараза.

* * *

Мил сказал, что в Интернете

Все продукты есть на свете

Я с кошёлкой в Интернет-

Враки всё, продуктов нет.

* * *

Программиста полюбила,

А он смотрит в монитор

Не целует, не ревнует -

На фиг нам такой партнёр.

* * *

Мой милёнок - иностранец

Помешался до того -

Обещал прислать по почте

Электронное письмо.

* * *

У меня с моим дружком

Работёнка клёвая:

База данных у него,

У меня торговая.

* * *

Купил давеча компьютер -

Вроде было всё  " о'кей "

А недавно спохватился:

Нету кнопки " any key "

Четвёртый тур

 «Конкурс капитанов»

Настало время показать себя капитанам.

Помните в рассказе Артура  Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы.

Вот один из примеров шифров – «Пляшущие человечки».

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

Коляманлядаля.

Акитамрофни.

Ответы:

 Команда.  (Способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).

 Информатика. (Способ кодирования: слово пишется наоборот).

Пока капитаны работают, прослушайте  что, по  мнению,  Билла Гейтса, подростки  никогда не узнали бы в стенах школы: 

1. Жизнь несправедлива — свыкнись с этим фактом. 

2. Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства. 

3. Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого. 

4. Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями. 

5. Обжаривать бургеры в Макдоналдсе — не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую, даже такую,  работу «хорошим шансом». 

6. Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них. 

7. До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому, перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату. 

8. Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров,  жизнь — нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки и разрешили сколько угодно раз сдавать тест. Это не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит в реальной жизни. 

9. Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время. 

10. Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевизору. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте. 

11. Поддерживай хорошие отношения с «очкариками-ботаниками». Скорее всего, один из них когда-нибудь станет твоим начальником.


Пятый тур

«Игра со зрителями»

Изобразить мимикой и жестами:

команде 11-А:

  1.  Принтер
  2.  Компьютер завис

команде 11-Б:

  1.  Мышь.
  2.  Мальчика, играющего в компьютерную игру.

                           Подведение итогов.  Награждение команд.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73782. Работа психолога в производственных организациях 21.12 KB
  Эта цель достигается посредством решения следующих задач: Планирование и маркетинг персонала: Разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализ кадрового потенциала предприятия; анализ рынка труда; планирование и прогнозирование потребности в персонале; организация рекламы предприятия как работодателя поддержание его благоприятного имиджа; поддержка взаимосвязи с внешними источниками персонала...
73783. Работа психолога в здравоохранении 19.33 KB
  Важная роль медицинского психолога в лечебном процессе заключается в том что он способствует лучшему пониманию психологических причин и проявлений болезни человека. Многие психические болезни имеют психологические причины: конфликты психические травмы внушения самовнушения закрепившиеся патогенные реакции и состояния. Таким образом психолог оказывается очень полезен при составлении истории болезни больного. Психокоррекция направлена на исправление относительно стойких аномальных черт психики обусловливающих повышенный риск...
73784. Организация рабочего места психолога 24.72 KB
  Рабочего кабинета психолога с сейфом для хранения материалов. Рабочее место психолога должно быть автоматизировано: персональный компьютер с программным обеспечением; фонд психологических методик; закрытые шкафы для хранения психологической информации и документов конфиденциального характера; учебно-методические материалы психологический календарь почтовый ящик психолога психологические советы дня рекомендации для педагогов родителей и учащихся разного возраста; тематический стенд по актуальным проблемам социальной возрастной и...
73785. Специфика подготовки практических психологов 56.21 KB
  Психологическая структура учебной деятельности. Для того чтобы студенты могли более эффективно организовывать свою учебу им полезно уже с первых дней обучения познакомиться с основными положениями психологической теории учебной деятельности. Оно является процессом и результатом активной познавательной прежде всего мыслительной деятельности самого учащегося по поиску добыванию и умственной переработке научных знаний а также по применению этих знаний в жизни. При преобладании деловой мотивации мотивы учебной деятельности совершенно не...
73786. Отечественные и зарубежные профессиональные психологические сообщества 18.71 KB
  Помимо национальных ассоциаций в Союз входят различные международные объединения специализированной направленности например Международная ассоциация прикладной психологии Европейская ассоциация экспериментальных социальных психологов Европейская ассоциация психологии личности Международное общество изучения развития поведения и ряд других. В России таким обществом является Российское Психологическое Общество в США Американская Психологическая Ассоциация в Великобритании Британское Психологическое Общество и т. В ряде стран...
73787. Формы практической психологической работы (индивидуальная, групповая, тренинг и коучинг) 25.32 KB
  Одним из главных преимуществ психологической работы в группе является то что групповой опыт противодействует отчуждению. Оказавшись в тренинговой или психотерапевтической группе человек избегает непродуктивного замыкания в самом себе со своими трудностями и обнаруживает что его проблемы не уникальны что и другие переживают сходные чувства. Сплошь и рядом в группе человек встречает людей у которых имеются такие проблемы в сравнении с которыми собственная это просто цветочки. Однако если жизненные трудности переживаемые человеком в...
73788. Культурно-исторические предпосылки формирования потребности общества в психологических знаниях. Место психологии в современном мире 23.68 KB
  Место психологии в современном мире. Но в те времена психологии как отдельной науки еще не было. Появление психологии в Древней Греции на рубеже VIIVI вв. Естественно что в обширном предмете философии к психологии относилась область связанная в первую очередь с человеком да и само исследование души психики связывалось преимущественно с особенностями психики человека.
73789. Социальный заказ на профессию психолога 17.72 KB
  Социальный заказ на работу практического психолога формируется в обществе или точнее в некоторой его части осознавшей необходимость в профессиональной помощи для преодоления возникших трудностей. Первыми осознали важность и нужность особого вида деятельности психолога практической представители профессий типа человекчеловек по типологии Е. Представления окружающих о содержании работы психолога неконкретны его профессиональные возможности нередко преувеличиваются.
73790. Отличие житейской психологии от научной 14.53 KB
  Житейские знания конкретны связаны с конкретными жизненными ситуациями а научная психология стремится к обобщенному знанию основанному на выявлении общих закономерностей жизни и поведения людей. Житейские знания больше носят интуитивный характер а в психологической науке стремятся к рациональному объяснению психических явлений то есть к лучшему их пониманию и даже прогнозированию. Житейские знания передаются в очень ограниченных вариантах из уст в уста через письма и т. а научные знания передаются через специальную систему фиксации...