56560
Турнир знатоков информатики
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...
Русский
2014-04-07
120 KB
1 чел.
«Турнир знатоков информатики»
“Кто владеет информацией,
тот управляет миром”
Уинстон Черчиль
Задачи:
Цели:
ХОД ТУРНИРА.
Первый тур.
"Дальше, дальше, дальше..."
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы.
(1 балл правильный ответ). Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
Вопросы для команды 11-А
1.Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи
информации.
/информатика/
2.Организованная последовательность действий.
/алгоритм/
3.Устройство ввода информации.
/клавиатура/
4 Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/
5.Сколько байт в одном килобайте.
/1024/
6.Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/
Вопросы для команды 11-Б.
1.Минимальная единица измерения количества информации.
/бит/
2. Сколько бит в одном байте
/8/
3 Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер.
(Ответ: магнитный диск)
.
4.Универсальное электронное устройство обработки информации
/ЭВМ/
5.Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/
6.Алгоритм, записанный на языке программирования
/программа/
Второй тур
«Конкурс дизайнеров-оформителей»
По два представителя от команды работают над созданием визитной карточки нашей школы в среде Microsoft Word. Время роботы 20 мин. Максимальная оценка за работу 12 баллов. (Компьютерная презентация, история создания визитной карточки).
Третий тур
«Узнай пословицу»
(Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты)
Музыкальная пауза
Частушки
* * *
Видно милого по морде
Ночевал сегодня в WORD'е
По походке видно сразу
В "Лексиконе " был, зараза.
* * *
Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет.
* * *
Программиста полюбила,
А он смотрит в монитор
Не целует, не ревнует -
На фиг нам такой партнёр.
* * *
Мой милёнок - иностранец
Помешался до того -
Обещал прислать по почте
Электронное письмо.
* * *
У меня с моим дружком
Работёнка клёвая:
База данных у него,
У меня торговая.
* * *
Купил давеча компьютер -
Вроде было всё " о'кей "
А недавно спохватился:
Нету кнопки " any key "
Четвёртый тур
«Конкурс капитанов»
Настало время показать себя капитанам.
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы.
Вот один из примеров шифров «Пляшущие человечки».
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Коляманлядаля.
Акитамрофни.
Ответы:
Команда. (Способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).
Информатика. (Способ кодирования: слово пишется наоборот).
Пока капитаны работают, прослушайте что, по мнению, Билла Гейтса, подростки никогда не узнали бы в стенах школы:
1. Жизнь несправедлива свыкнись с этим фактом.
2. Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства.
3. Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого.
4. Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.
5. Обжаривать бургеры в Макдоналдсе не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую, даже такую, работу «хорошим шансом».
6. Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них.
7. До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому, перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату.
8. Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки и разрешили сколько угодно раз сдавать тест. Это не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит в реальной жизни.
9. Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время.
10. Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевизору. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте.
11. Поддерживай хорошие отношения с «очкариками-ботаниками». Скорее всего, один из них когда-нибудь станет твоим начальником.
Пятый тур
«Игра со зрителями»
Изобразить мимикой и жестами:
команде 11-А:
команде 11-Б:
Подведение итогов. Награждение команд.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
43580. | Снижение себестоимости и повышение основных показателей платежеспособности и финансовой устойчивости РУП Издательство «Белорусский Дом печати» | 704.01 KB | |
Основная номенклатура и качество продукции. Понятие и сущность себестоимости продукции Структура себестоимости продукции Методика проведения оценки материальных затрат на предприятии Анализ себестоимости и общей суммы затрат на производство продукции | |||
43581. | Подтверждение соответствия маргарина и маргариновой продукции на предприятии ФГУП «Маслозавод» | 116.6 KB | |
Анализ нормативной документации предприятия, процессов проведения стандартизации и сертификации маргарина; изучить признаки классификации маргарина; перечислить поставщиков маргарина. | |||
43582. | Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов | 144.62 KB | |
Дипломным проектированием завершается обучение студентов в университете. Студент допускается к выполнению дипломного проекта после сдачи всех экзаменов и зачетов, предусмотренных учебным планом | |||
43583. | Розробка технологічної лінії з виробництва батону «Європейського» в умовах ВАТ «Хліб» | 3.65 MB | |
У даному дипломному проекті проведена розробка технологічної лінії з виробництва батону «Європейського» в умовах ВАТ «Хліб». На підставі фізико-хімічних закономірностей процесу виробництва батона, а також техніко-економічних показників діючих підприємств прийняті технологічні параметри ведення процесу виготовлення. | |||
43584. | Роль командної роботи в створенні програмного забезпечення. Загальна характеристика команди розробників ПЗ. Класифікація команд | 69.5 KB | |
Команда – це не просто група, під якою розуміється об’єднання людей за інтересами. Команда – це група, що діє спільно з метою досягнення певних цілей або результатів, до яких прагне кожна людина з групи. Потенціал команди набагато вищий за потенціал групових або індивідуальних зусиль... | |||
43585. | Проект розробки програмного засобу моніторингу реалізації проектів на основі аналізу освоєного обсягу | 1.17 MB | |
Практична цінність дослідження полягає у створенні сприятливих умов для кращого сприйняття наданої інформації керівником проекту, що заощадить витрати по проекту. В свою чергу, це є основою для підвищення успішності управління проектом. | |||
43586. | Лексико-стилистические особенности комментариев пользователей официальных групп СМИ социальной сети «ВКонтакте» | 188.69 KB | |
Лексикостилистические особенности Интернетсообществ. Ключевые слова: журналистика Интернет коммуникация Интнернетсообщества лексика стилистика комментарий аудитория. Объектом исследования является текстовые сообщения Интернетсообщества. Цель работы комплексное изучение феномена Интернетсообществ с точки зрения лексических и стилистических особенностей. | |||
43587. | Развитие наследственного законодательства в Российской Федерации | 381 KB | |
Наследование характеризуется универсальным правопреемством. Это означает, что права и обязанности умершего выступают, как единое целое и переходят в этой совокупности к наследнику. | |||