56571

Число 4. Цифра 4

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемый результат Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности учить формулировать тему и цели урока...

Русский

2014-04-07

79.5 KB

11 чел.

Технологическая карта  урока по учебнику «Математика. 1 класс».
Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Подготовила: Писмарева И.В.,

учитель начальных классов МОУ «Тюбукская СОШ №3» Каслинского муниципального района

Тема: «Число 4. Цифра 4»

Тема

Число 4. Цифра 4

Цель темы

  •  помочь ученикам распознавать, называть цифру 4, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  •  Знать название и последовательность чисел при счете.
  •  Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
  •  Правильно употреблять в речи математические понятия.
  •  Помочь научиться правильно писать цифру 4.

Планируемый результат

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,  учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 4, рассказывать по плану.

Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД: формировать умение использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.

Основные понятия

Число и цифра  1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Множества.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, художественный труд

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова « Математика» 1 часть

Тема: «Число и цифра 4» с. 62-63

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

I этап. Организационный момент.

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 20.

 

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10,

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.  Устный счёт

Хмурится небо, и ветер ревёт:

Знать, появился октябрь у ворот.

Птички исчезли, и вянет трава,

И пожелтела густая листва.

Осень настала, а лето прошло.

Радостей много оно унесло.

Но не печалься, дружок, мой совет:

Лучше из листьев ты сделай букет.

Разноцветная метель –

Красных листьев карусель.

В желтых платьях – все деревья.

А в зеленом – только ель.

- У нас сегодня не обычный урок, а урок математического листопада.

И для того, чтобы сделать из листьев букет, мы должны …  их сначала собрать, а поможет нам в этом наше знание математики. А сегодня к нам на урок пришли куклы-Знайки и они приготовили вам задания:

  •  Счёт до 10 вперёд и обратно.
  •  Сосчитайте от 4 до 10, от 8 до 1.
  •  Сосчитайте от 9 до 3, от 6 до 8.
  •  Назовите последующее число 7, 9.
  •  Назовите предыдущее число 6, 5.
  •  Назовите соседей числа 5, 3, 7, 9.

На полянке рассыпались листья. На листьях – цифры.

– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)

- В каком порядке расположились листья (слева - направо, справа - налево)?

Вот мы правильно расположили листья и числа. А вы знаете, с какого дерева эти листья? Для того, чтобы это узнать, вы должны выполнить еще одно задание.

II этап. Актуализация знаний.

-А вы любите осень? Почему?

- О каком явлении природы говорится во втором стихотворении?

Познавательные УУД

Личностные УУД

III этап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 4.

Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по изучению состава числа 4.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

Организовать работу в группах

III этап. Изучение нового материала.

 Постановка проблемы.  Работа в парах.

- Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки.

1 2      2-1=   2+1=

1+1=  3-1=

1+2=  3+1=

 (проблема!)

-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается число 4 и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка).

- Почему не справились с заданием?

- Как обозначать следующее число?

- Как показать на числовом отрезке?

- Как получили число 4?

Формулирование темы и цели урока

- Какое число будет главным на нашем уроке?

-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 4)

- А все ли вы знаете про число 4?

-Какова цель нашего урока? (научиться писать цифру 4, узнать новое про число 4).

- Что у вас в жизни связано с числом  4 ?

- Чего у нас в классе 4?

- А что вы знаете про число 4?

Сообщения учащихся:

Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с землей – четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток, животные, передвигающиеся на четырех ногах. В народной традиции является знаком земли, вспаханного, засеянного поля.

Открытие нового: 

– Вот мы определили тему нашего урока, но ведь у нас же урок листопада. А вы можете по листьям определить, с какого растения они упали? Сейчас я предлагаю вам разделиться на четыре группы и поработать в группах. (Задание группам – взять по 4 листика?

1 гр. – листья березы,

2 гр. – листья дуба,

3 группа – листья клёна,

4 группа – листья яблони).

- Разделите листья на все возможные множества и запишите выражения, используя знаки + и =.

1+3=4   

2+2=4

2+1+1

1+1+1+1

- Что обозначает цифра 4? (все листья)

- Что обозначает цифра 1? 2? 3?

(большие, маленькие, желтые, красные листья)

- Все ли ребята написали одинаково цифру 4?

- А  правильно написали цифру 4?

- где вы видели цифру 4? А у нас в классе?

- Хотите научиться писать её правильно?

Давайте сначала немного отдохнем, а потом с новыми силами будем учиться писать цифру 4.

Физминутка

Мы – листочки,

Мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Покрутил их, покружил

И на землю опустил.

 Работа в тетрадях

- Письмо с комментированием цифры 4.

- оцените свою работу с помощью волшебных палочек. Критерий: правильность. А теперь оцените работу своего соседа. Критерий: аккуратность

III этап. Изучение нового материала.

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

- что общего у этих выражений?

- Какими способами можем получить число 4? - Давайте заполним наше схематическое дерево: 4 это 1 и 3, 2и 2, 3 и 1.

Расскажите о числе 4 по плану: 4 это 1 и 3, 2и 2, 3 и 1.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильно писать цифру 8,

Запоминать состав числа.

 

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.

– А мы давайте дружно поработаем по учебнику.

С.62 №3 Подберите рисунку соответствующее выражение:

-Какими монетами можно уплатить в кассу 4 рубля?

С. 63 №5 Каких чисел не хватает?

Почему?

С. 63 №6  Самопроверка с ответами с доски

Напоследок Куклы-Знайки  приготовили для вас весёлые задачи.

– Три жучка бежали в домик.
Им на встречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей. 4

– Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 4

– Сосед бобер на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Папа, мама, сын и дочь
Посчитай-ка всех дружок!
Сколько на реке бобров? 5

Это было последнее задание. Молодцы, ребята. А теперь пришла пора у знать, с какого же растения эти листья. Это – фундук, он растет в моём саду.

Ну, а на память я предлагаю вам составить осенний букет из самых красивых листьев, который будет напоминать нам об этом замечательном уроке и о первой в вашей школьной осени.

IV этап. Закрепление изученного.

Познавательные УУД

Работа в учебнике (самостоятельная работа) С. 63 № 6 – самостоятельно с самопроверкой . оцените свою работу.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? Достигли мы её? Похвалите себя. А где в жизни могут пригодиться полученные на уроке знания?

- А что было самым трудным? Самым легким?
– Улыбнитесь, кому урок понравился.

Спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36192. Виды систем канализации. Устройство наружных и внутренних канализационных систем 20.42 KB
  Канализация представляет собой комплекс инженерных сооружений и мероприятий предназначенных для следующих целей: приема сточных вод в местах образования и транспортирования их к очистным сооружениям; очистки и обеззараживания сточных вод; утилизации полезных веществ содержащихся в сточных водах и в их осадке; выпуска очищенных вод в водоем. Системы канализации: Под системой канализации принято понимать совместное или разделительное отведение сточных вод. Общесплавными называют системы канализации при которых все сточные воды ...
36193. Двухтрубная система отопления с естественной циркуляцией и нижней разводкой 217.5 KB
  Удаление воздуха осуществляется либо через воздушные краны краны Маевского установленные на радиаторах отопления верхнего этажа либо через воздушную трубу соединяющую подающие стояки с расширительным баком. Преимущества нижней разводки отопления перед верхней разводкой: Меньшие потери теплоты так как магистральные трубопроводы не прокладываются на чердаке. При строительстве можно запускать систему отопления при недостроенных верхних этажах.
36194. Системы вентиляции 73.54 KB
  Результатом плохой вентиляции в помещении может стать: несвежий воздух неприятные запахи из кухни и туалетных комнат повышенная влажность конденсация влаги ощущение недостатка свежего воздуха. Существует два основных типа вентиляции: естественная вентиляция и принудительная вентиляция. Для создания усиления естественной вентиляции в стенах зданий прокладывают специальные вытяжные вентиляционные каналы ведущие в кухню в ванную и туалет.
36195. Сфера деятельности дизайнера пространственной среды и вопросы которые он должен решать в проектировании различных объектов 28 KB
  Суть дизайнерской деятельности: с одной стороны это комплекс знаний и навыков преобразованные в метод проектирования который в дальнейшем используется для создания дизайнпроекта; с другой это мировоззрение проектировщика его взгляд на объект проектирования и окружающий мир а также умение обобщать синтезировать вычленять существенные взаимосвязи и закономерности Дизайн и архитектура вместе образуют основу предметнопространственного окружения второй природы которую создает вокруг себя человек. Архитектура формирует ее стабильный...
36196. Методика подхода к проектированию объектов дизайна среды 37 KB
  Основными методами являются – анализ синтез оценка Методы проектирования можно разделить на критерии: Обследование знакомство с ситуацией контекстом размещения будущего объекта перечнем свойств которыми он должен обладать. столкновения противоречий между обстоятельствами будущей жизни объекта и эксплуатационными характеристиками его структур. Так сделала многие свои открытия современная бионика почти копирующая в технических объектах принципы и конструкции подсмотренные у природы; субъективные когда автор воображает себя неким...
36197. Коммуникации как одна из фундаментальных тем архитектуры. Градостроительные идеи ХХ века 4.14 MB
  Городасады В 1898 г. вышла книга Городасады будущего где Э. Схема городасада Размышления Говарда стали основой будущих городовспутников широко распространенных и в России с середины XX в. Планировочная схема городасада представлена в виде круга опоясанного сельскохозяйственной зеленой зоной рис.
36198. Цвет и свет в формировании пространства 19.84 KB
  Понятие свет и цвет неразделимы. Цвет. Цветкак один из важнейших компонентов среды обитания человекав проектной практике организуется в соответствии с конкретными условиями с учетом психофизиологиипсихологии и эстетики.
36199. Эргономика 19.15 KB
  Задача: создание таких условий работы для человека которые бы способствовали сохранению здоровья повышению эффективности труда снижению утомляемости. Эргономические требования это требования которые предъявляются к системе человекмашинасреда в целях оптимизации деятельности человекаоператора с учетом его объективных характеристик и возможностей Факторы определяющие эргономические требования Социальнопсихологические факторы предполагают соответствие конструкции машины и организации раб. Психологические факторы предопределяют...
36200. НОРМАТИВЫ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24.62 KB
  Строительные нормативные документы и стандарты должны содержать в первую очередь эксплуатационные характеристики строительных изделий и сооружений основанные на требованиях потребителя. Нормативные документы должны не предписывать как проектировать и строить а устанавливать требования к строительной продукции которые должны быть удовлетворены или цели которые должны быть достигнуты в процессе проектирования и строительства....