56571

Число 4. Цифра 4

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемый результат Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности учить формулировать тему и цели урока...

Русский

2014-04-07

79.5 KB

13 чел.

Технологическая карта  урока по учебнику «Математика. 1 класс».
Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Подготовила: Писмарева И.В.,

учитель начальных классов МОУ «Тюбукская СОШ №3» Каслинского муниципального района

Тема: «Число 4. Цифра 4»

Тема

Число 4. Цифра 4

Цель темы

  •  помочь ученикам распознавать, называть цифру 4, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  •  Знать название и последовательность чисел при счете.
  •  Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
  •  Правильно употреблять в речи математические понятия.
  •  Помочь научиться правильно писать цифру 4.

Планируемый результат

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,  учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 4, рассказывать по плану.

Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД: формировать умение использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.

Основные понятия

Число и цифра  1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Множества.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, художественный труд

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова « Математика» 1 часть

Тема: «Число и цифра 4» с. 62-63

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

I этап. Организационный момент.

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 20.

 

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10,

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.  Устный счёт

Хмурится небо, и ветер ревёт:

Знать, появился октябрь у ворот.

Птички исчезли, и вянет трава,

И пожелтела густая листва.

Осень настала, а лето прошло.

Радостей много оно унесло.

Но не печалься, дружок, мой совет:

Лучше из листьев ты сделай букет.

Разноцветная метель –

Красных листьев карусель.

В желтых платьях – все деревья.

А в зеленом – только ель.

- У нас сегодня не обычный урок, а урок математического листопада.

И для того, чтобы сделать из листьев букет, мы должны …  их сначала собрать, а поможет нам в этом наше знание математики. А сегодня к нам на урок пришли куклы-Знайки и они приготовили вам задания:

  •  Счёт до 10 вперёд и обратно.
  •  Сосчитайте от 4 до 10, от 8 до 1.
  •  Сосчитайте от 9 до 3, от 6 до 8.
  •  Назовите последующее число 7, 9.
  •  Назовите предыдущее число 6, 5.
  •  Назовите соседей числа 5, 3, 7, 9.

На полянке рассыпались листья. На листьях – цифры.

– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)

- В каком порядке расположились листья (слева - направо, справа - налево)?

Вот мы правильно расположили листья и числа. А вы знаете, с какого дерева эти листья? Для того, чтобы это узнать, вы должны выполнить еще одно задание.

II этап. Актуализация знаний.

-А вы любите осень? Почему?

- О каком явлении природы говорится во втором стихотворении?

Познавательные УУД

Личностные УУД

III этап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 4.

Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по изучению состава числа 4.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

Организовать работу в группах

III этап. Изучение нового материала.

 Постановка проблемы.  Работа в парах.

- Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки.

1 2      2-1=   2+1=

1+1=  3-1=

1+2=  3+1=

 (проблема!)

-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается число 4 и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка).

- Почему не справились с заданием?

- Как обозначать следующее число?

- Как показать на числовом отрезке?

- Как получили число 4?

Формулирование темы и цели урока

- Какое число будет главным на нашем уроке?

-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 4)

- А все ли вы знаете про число 4?

-Какова цель нашего урока? (научиться писать цифру 4, узнать новое про число 4).

- Что у вас в жизни связано с числом  4 ?

- Чего у нас в классе 4?

- А что вы знаете про число 4?

Сообщения учащихся:

Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с землей – четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток, животные, передвигающиеся на четырех ногах. В народной традиции является знаком земли, вспаханного, засеянного поля.

Открытие нового: 

– Вот мы определили тему нашего урока, но ведь у нас же урок листопада. А вы можете по листьям определить, с какого растения они упали? Сейчас я предлагаю вам разделиться на четыре группы и поработать в группах. (Задание группам – взять по 4 листика?

1 гр. – листья березы,

2 гр. – листья дуба,

3 группа – листья клёна,

4 группа – листья яблони).

- Разделите листья на все возможные множества и запишите выражения, используя знаки + и =.

1+3=4   

2+2=4

2+1+1

1+1+1+1

- Что обозначает цифра 4? (все листья)

- Что обозначает цифра 1? 2? 3?

(большие, маленькие, желтые, красные листья)

- Все ли ребята написали одинаково цифру 4?

- А  правильно написали цифру 4?

- где вы видели цифру 4? А у нас в классе?

- Хотите научиться писать её правильно?

Давайте сначала немного отдохнем, а потом с новыми силами будем учиться писать цифру 4.

Физминутка

Мы – листочки,

Мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Покрутил их, покружил

И на землю опустил.

 Работа в тетрадях

- Письмо с комментированием цифры 4.

- оцените свою работу с помощью волшебных палочек. Критерий: правильность. А теперь оцените работу своего соседа. Критерий: аккуратность

III этап. Изучение нового материала.

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

- что общего у этих выражений?

- Какими способами можем получить число 4? - Давайте заполним наше схематическое дерево: 4 это 1 и 3, 2и 2, 3 и 1.

Расскажите о числе 4 по плану: 4 это 1 и 3, 2и 2, 3 и 1.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильно писать цифру 8,

Запоминать состав числа.

 

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.

– А мы давайте дружно поработаем по учебнику.

С.62 №3 Подберите рисунку соответствующее выражение:

-Какими монетами можно уплатить в кассу 4 рубля?

С. 63 №5 Каких чисел не хватает?

Почему?

С. 63 №6  Самопроверка с ответами с доски

Напоследок Куклы-Знайки  приготовили для вас весёлые задачи.

– Три жучка бежали в домик.
Им на встречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей. 4

– Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 4

– Сосед бобер на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Папа, мама, сын и дочь
Посчитай-ка всех дружок!
Сколько на реке бобров? 5

Это было последнее задание. Молодцы, ребята. А теперь пришла пора у знать, с какого же растения эти листья. Это – фундук, он растет в моём саду.

Ну, а на память я предлагаю вам составить осенний букет из самых красивых листьев, который будет напоминать нам об этом замечательном уроке и о первой в вашей школьной осени.

IV этап. Закрепление изученного.

Познавательные УУД

Работа в учебнике (самостоятельная работа) С. 63 № 6 – самостоятельно с самопроверкой . оцените свою работу.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? Достигли мы её? Похвалите себя. А где в жизни могут пригодиться полученные на уроке знания?

- А что было самым трудным? Самым легким?
– Улыбнитесь, кому урок понравился.

Спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8281. Теорії виникнення держави. Історичні типи держав 48.5 KB
  Тема №. 2. Теорії виникнення держави. Історичні типи держав. Мета уроку: Ознайомлення учнів з теорією виникнення держави та історичними типами держав розвивати в учнів здатність застосовувати отримані знання на практиці виховання в ліцеїстів право...
8282. Перегляд воєнних договорів у двадцятих роках 44 KB
  Тема. Перегляд воєнних договорів у двадцятих роках. Мета: розглянути спроби повоєнного переділу світу у 20-х роках розвивати аналітичні вміння при вивченні всесвітньої історії виховувати в учнів зацікавленість до новітнього періоду всесвітньої іст...
8283. Радянсько-польська війна та її наслідки для України 66.5 KB
  Радянсько-польська війна та її наслідки для України Скориставшись слабкістю своїх сусідів на сході, польські війська на кінець 1919 р. окупували майже всю Білорусію, Західну Волинь. У квітні 1920 р. між представниками польського уряду та Петлюри бул...
8284. Доба Воєнного комунізму 69 KB
  Доба Воєнного комунізму Засади Заміна приватної власності на соціалістичну Зростання ролі держави в управлінні економікою: а) централізований контроль і управління б) заміна дрібних підприємств крупними в) запровадження єдиного планування. На...
8285. Характеристика планів військово-політичних сил, учасники війни 351.27 KB
  Зазнавши нищівної поразки у війні, в жовтні 1918 р. Австро-Угорська імперія почала розпадатися, майже через двадцять місяців після падіння Російської. Намагаючись збудувати в Східній Галичині на руїнах імперії українську державу й долаючи запеклий опір, західні українці опинилися у становищі, подібному до того, в якому перебували їх співвітчизники на сході...
8286. Особливості переселення та життя давніх пленен які проживали на території України 24.13 KB
  Мета уроку: показати причини й особливості переселення давніх племен, розглянути особливості життя давніх народів, формувати вміння аналізувати розвиток культурницьких процесів та вплив на давніх
8287. Роздробленість Київської Русі 39 KB
  Роздробленість Київської Русі Добу від середини XII до середини XIII ст. в історії Київської Русі дослідники називають добою роздробленості. Йдеться не про суцільну смугу міжкнязівських усобиць: хоч їх і справді не бракувало, проте траплялися вони і...
8288. Вопросы исполнительской интерпретации сочинений Астора Пьяццоллы 125.44 KB
  Вопросы исполнительской интерпретации сочинений Астора Пьяццоллы План Введение, актуальность изучения творчества Астора Пьяццоллы. Освещение жизненного и творческого пути, краткая характеристика основных сочинений Астора Пьяццоллы. Аналитический и и...