56571

Число 4. Цифра 4

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемый результат Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности учить формулировать тему и цели урока...

Русский

2014-04-07

79.5 KB

13 чел.

Технологическая карта  урока по учебнику «Математика. 1 класс».
Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Подготовила: Писмарева И.В.,

учитель начальных классов МОУ «Тюбукская СОШ №3» Каслинского муниципального района

Тема: «Число 4. Цифра 4»

Тема

Число 4. Цифра 4

Цель темы

  •  помочь ученикам распознавать, называть цифру 4, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  •  Знать название и последовательность чисел при счете.
  •  Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
  •  Правильно употреблять в речи математические понятия.
  •  Помочь научиться правильно писать цифру 4.

Планируемый результат

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,  учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 4, рассказывать по плану.

Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД: формировать умение использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.

Основные понятия

Число и цифра  1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Множества.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, художественный труд

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова « Математика» 1 часть

Тема: «Число и цифра 4» с. 62-63

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

I этап. Организационный момент.

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 20.

 

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10,

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.  Устный счёт

Хмурится небо, и ветер ревёт:

Знать, появился октябрь у ворот.

Птички исчезли, и вянет трава,

И пожелтела густая листва.

Осень настала, а лето прошло.

Радостей много оно унесло.

Но не печалься, дружок, мой совет:

Лучше из листьев ты сделай букет.

Разноцветная метель –

Красных листьев карусель.

В желтых платьях – все деревья.

А в зеленом – только ель.

- У нас сегодня не обычный урок, а урок математического листопада.

И для того, чтобы сделать из листьев букет, мы должны …  их сначала собрать, а поможет нам в этом наше знание математики. А сегодня к нам на урок пришли куклы-Знайки и они приготовили вам задания:

  •  Счёт до 10 вперёд и обратно.
  •  Сосчитайте от 4 до 10, от 8 до 1.
  •  Сосчитайте от 9 до 3, от 6 до 8.
  •  Назовите последующее число 7, 9.
  •  Назовите предыдущее число 6, 5.
  •  Назовите соседей числа 5, 3, 7, 9.

На полянке рассыпались листья. На листьях – цифры.

– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)

- В каком порядке расположились листья (слева - направо, справа - налево)?

Вот мы правильно расположили листья и числа. А вы знаете, с какого дерева эти листья? Для того, чтобы это узнать, вы должны выполнить еще одно задание.

II этап. Актуализация знаний.

-А вы любите осень? Почему?

- О каком явлении природы говорится во втором стихотворении?

Познавательные УУД

Личностные УУД

III этап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 4.

Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по изучению состава числа 4.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

Организовать работу в группах

III этап. Изучение нового материала.

 Постановка проблемы.  Работа в парах.

- Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки.

1 2      2-1=   2+1=

1+1=  3-1=

1+2=  3+1=

 (проблема!)

-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается число 4 и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка).

- Почему не справились с заданием?

- Как обозначать следующее число?

- Как показать на числовом отрезке?

- Как получили число 4?

Формулирование темы и цели урока

- Какое число будет главным на нашем уроке?

-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 4)

- А все ли вы знаете про число 4?

-Какова цель нашего урока? (научиться писать цифру 4, узнать новое про число 4).

- Что у вас в жизни связано с числом  4 ?

- Чего у нас в классе 4?

- А что вы знаете про число 4?

Сообщения учащихся:

Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с землей – четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток, животные, передвигающиеся на четырех ногах. В народной традиции является знаком земли, вспаханного, засеянного поля.

Открытие нового: 

– Вот мы определили тему нашего урока, но ведь у нас же урок листопада. А вы можете по листьям определить, с какого растения они упали? Сейчас я предлагаю вам разделиться на четыре группы и поработать в группах. (Задание группам – взять по 4 листика?

1 гр. – листья березы,

2 гр. – листья дуба,

3 группа – листья клёна,

4 группа – листья яблони).

- Разделите листья на все возможные множества и запишите выражения, используя знаки + и =.

1+3=4   

2+2=4

2+1+1

1+1+1+1

- Что обозначает цифра 4? (все листья)

- Что обозначает цифра 1? 2? 3?

(большие, маленькие, желтые, красные листья)

- Все ли ребята написали одинаково цифру 4?

- А  правильно написали цифру 4?

- где вы видели цифру 4? А у нас в классе?

- Хотите научиться писать её правильно?

Давайте сначала немного отдохнем, а потом с новыми силами будем учиться писать цифру 4.

Физминутка

Мы – листочки,

Мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Покрутил их, покружил

И на землю опустил.

 Работа в тетрадях

- Письмо с комментированием цифры 4.

- оцените свою работу с помощью волшебных палочек. Критерий: правильность. А теперь оцените работу своего соседа. Критерий: аккуратность

III этап. Изучение нового материала.

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

- что общего у этих выражений?

- Какими способами можем получить число 4? - Давайте заполним наше схематическое дерево: 4 это 1 и 3, 2и 2, 3 и 1.

Расскажите о числе 4 по плану: 4 это 1 и 3, 2и 2, 3 и 1.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильно писать цифру 8,

Запоминать состав числа.

 

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.

– А мы давайте дружно поработаем по учебнику.

С.62 №3 Подберите рисунку соответствующее выражение:

-Какими монетами можно уплатить в кассу 4 рубля?

С. 63 №5 Каких чисел не хватает?

Почему?

С. 63 №6  Самопроверка с ответами с доски

Напоследок Куклы-Знайки  приготовили для вас весёлые задачи.

– Три жучка бежали в домик.
Им на встречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей. 4

– Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 4

– Сосед бобер на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Папа, мама, сын и дочь
Посчитай-ка всех дружок!
Сколько на реке бобров? 5

Это было последнее задание. Молодцы, ребята. А теперь пришла пора у знать, с какого же растения эти листья. Это – фундук, он растет в моём саду.

Ну, а на память я предлагаю вам составить осенний букет из самых красивых листьев, который будет напоминать нам об этом замечательном уроке и о первой в вашей школьной осени.

IV этап. Закрепление изученного.

Познавательные УУД

Работа в учебнике (самостоятельная работа) С. 63 № 6 – самостоятельно с самопроверкой . оцените свою работу.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? Достигли мы её? Похвалите себя. А где в жизни могут пригодиться полученные на уроке знания?

- А что было самым трудным? Самым легким?
– Улыбнитесь, кому урок понравился.

Спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26102. Основные подходы в изучении культуры 17.67 KB
  Ценности нормы и значения Предметные и организационные формы Главная функция Креативная творение бытия человеком или для человека Адаптация и воспроизводство жизненною уклада людей Латентность поддержание образца и социализация Воспроизводство и обновление самой деятельности Приоритетный метод исследования Диалектический Эволюционный Структурнофункциональный Системнодеятельностный Философский подход дает самую широкую панораму видения культуры предполагая изучение фундаментальных оснований человеческого бытия глубин самосознания...
26103. Проблема типологии культуры: основные принципы построения 17.54 KB
  Этническая культура совокупность черт культуры касающихся преимущественно обыденной жизни бытовой культуры. Этническая культура включает орудия труда нравы обычаи нормы обычного права ценности постройки одежду пищу средства передвижений жилище знания верования виды народного искусства. Национальная культура имеет соционормативную структуру которая обеспечивает координацию поведения и деятельности людей объединенных в рамках данной общности; предохраняет от распада и способствует адаптации членов общества к внешним и...
26104. Культура как способ самореализации человека 14.83 KB
  Человек выступает одновременно и как субъект культуры ее творец и как объект ее воздействия. Воспитание определенного типа личности главная цель в функционировании духовной культуры. В основе функционирования всей духовной культуры лежит деятельность по производству и воспроизводству духовных ценностей а также деятельность по овладению этими ценностями.
26105. Понятие затрат, издержек и расходов. Классификация затрат для принятия управленческих решений 48 KB
  Например: швейной фабрикой был закуплен материал на 100 тыс руб. Однако находится предприятие которое согласно купить изделия из этого материала за 300 тыс руб. при этом дополнительные затраты на изготовление этой продукции составят 260 тыс руб. целесообразно ли принимать заказ Затраты в сумме 100 тыс руб произведены и не будут изменяться в зависимости от выбранного варианта решения.
26106. Классификация затрат для исчисления себестоимости 29.5 KB
  1Прямые это те затраты которые экономически обосновано напрямую включаются в себестоимость отдельного вида продукции работ услуг. Материалы могут основными и вспомогательными прямые трудовые зарплата основных производственных рабочих 2Косвенные общепроизводственные расходы их нельзя напрямую отнести на готовою продукцию они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной на предприятии методики пропорционально базе распределения косвенных расходов Себестоимость продукции это выраженные в денежной форме...
26107. Понятие и объекты калькулирования 32.5 KB
  Задача калькулирования определить размер затрат приходящихся на единицу продукции. фактическая отчетная калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции. Для рациональной организации учета издержек необходимо правильно выбрать метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции работ услуг. Под методом учета затрат и калькулирования себестоимость понимают совокупность документирования и отражения производственных затрат обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции а т.
26108. Попроцессный метод учета затрат на производств и калькулирование себестоимости продукции 31 KB
  Попроцессный метод учета затрат на производств и калькулирование себестоимости продукции Структура ответа: Сфера и условия применения. Особенности таких видов производства массовый тип производства непродолжительный цикл ограниченность номенклатуры выпускаемой продукции единые единицы измерения полное отсутствие либо не значительные размеры незавершенного производства.простой используется при отсутствии запасов готовой продукции на конец отчетного периода. Себестоимость = затраты за отчетный период объем произведенной продукции в...
26109. Попередельный метод учета затрат на производств и калькулирование себестоимости продукции 39.5 KB
  Объектом калькулирования продукт каждого передела. Сущность метода заключается в том что прямые затраты в текущем учете отражаются не по видам продукции а по переделам. Особенностями организации учета при этом методе является: открытие аналитических счетов к синтетическому счету 20 для каждого передела 20. Учет затрат на производство ведется без бухгалтерских записей при передаче полуфабриката из одного передела в другой.
26110. Позаказный метод учета затрат на производств и калькулирование себестоимости продукции 28 KB
  проблема распределения косвенных расходов между отдельными производственными заказами выполняемыми в отчетном периоде решается с помощью бюджетной ставки распределения косвенных расходов. Бюджетная ставка предварительный норматив который рассчитывается бухгалтерской службой накануне отчетного периода по следующему алгоритму: определяется сумма ожидаемых косвенных расходов предстоящего периода выбирается база для распределения косвенных расходов и прогнозируется ее величина. Расчет бюджетной ставки путем деления суммы прогнозируемых...