56572

Сказка «У страха глаза велики»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Русский

2014-04-07

42.5 KB

42 чел.

ОГОУ СПО «Владимирский педагогический колледж»

Конспект урока по чтению.

Тема: «Сказка «У страха глаза велики».

Провела: студентка гр. Ш-31

Синявина Мария Сергеевна

Дата проведения: 27.09.12

Школа: МОУ СОШ №8

Класс: 2 «Б»

Учитель: Платонова Н.А.

Методист: Егорова С.В.

                                                                                            Отметка:

                                                                                             Подпись:

2012

Цель: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся должны различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Оборудование: карточки (для работы по плану сказки, с пословицами (по 1 на парту), с текстом для речевой разминки (по 1 на парту))

Ход урока.

I. Орг.момент

  1.  Проверка домашнего задания.

На доске написаны предложения из сказки «Петушок и бобовое зернышко».

-Ребята, восстановите последовательность событий в сказке и перескажите ее. (дети работают самостоятельно) Проверка: сначала последовательность цифр, затем прочитать получившийся текст, затем пересказ.

1. Кузнец дал хозяину новую косу.

2. Подавился петушок бобовым зернышком.

3. Хозяюшка дала маслица курочке.

4. Коровушка дала молочка.

5. Смазала курочка петушку горлышко.

6. Петушок вскочил и во все горло закричал.

7. Хозяин дал коровушке свежей травы.

(Ответ – 2, 1, 7, 4, 3, 5, 6.)

  1.  Речевая разминка.

Ребята, обратите внимание. На ваших партах лежат листочки со стихотворением «Сова». Прочитайте его про себя. А теперь кто-нибудь пусть прочитает его выразительно (1-2 человека).

  1.  Постановка целей урока.

- Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой?

- А нужно ли ее бояться?

- А вам когда-нибудь было страшно?

- Сегодня мы с вами будем читать сказку о страхе. Прочитайте ее название. Как вы его понимаете?

V. Физкультминутка

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

  1.  Работа по теме урока.

Прочитайте сказку про себя. Давайте выполним четвертое упражнение из рабочей тетради, на стр. 24. (самостоятельно, затем проверка. Дети читают название части (1, 2, 3 и 4) и выделяют в тексте эти части.)

- О чем говорится в сказке?

- Какие герои в первой части? (вывешиваются карточки с названиями героев в соответствии с ответами)

- Куда ходили наши герои?

- Кто откуда брал воду? (карточки)

- Попробуйте пересказать первую часть.

- О чем говорится во второй части сказки?

- Как несла воду бабушка? Внучка? Курочка? Мышка? (карточки) Колода - бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто, ведро.

- Что еще сказано во второй части? Как шли наши герои домой? (через огород)

- Перескажите вторую часть.

- Как бы вы назвали третью часть?

- Что росло в огороде? (яблонька)

- Что произошло с зайкой?

- А что произошло с бабушкой, внучкой, курочкой и мышкой?

- Что они сделали, когда прибежали домой?

- Перескажите третью часть.

- Скажите, чего испугалась бабушка? Внучка? Курочка? Мышка?

- А чего испугался зайка?

- Прочитайте последнее предложение сказки. Как вы его понимаете?

- Давайте попробуем пересказать всю сказку. Опорные слова у вас написаны на доске. (1-2 человека).

VI. Закрепление изученного. 

- Ребята прочитайте пословицы, которые лежат у вас на партах. Найдите те, которые соответствуют сказке, подчеркните (в парах). Проверка – прочитайте те, которые вы выбрали, ответ обоснуйте.

VII. Подведение итогов урока.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто ее автор?

- Как вы думаете, чему учит эта сказка?

- Скажите, а вы попадали в такие ситуации?

- Надеюсь, эта сказка вас многому научила и впредь вы ни за что не попадете в такую ситуацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39723. Оценка и выбор целевых рынков 22.13 KB
  При оценивании различных сегментов рынка компания должна учитывать два момента: привлекательность сегмента и возможности компании в отношении этого сегмента. Прежде чем выходить на какойнибудь сегмент рынка компания должна внимательно оценить свои текущие позиции на этом рынке. Малая доля рынка принадлежащая компании свидетельствует о слабости ее позиций.
39725. Модель покупательского поведения и факторы, влияющие на покупательское поведение 15.44 KB
  Культурные факторы определяют основные запросы и поведение потребителя. Социальные факторы также влияют на покупательское поведение. Психологические факторы: мотивация восприятие усвоение мнения и взгляды.
39727. Основные типы покупательского поведения 16.51 KB
  Сложное покупательское поведение Сложным покупательским поведением назвается поведение когда при высокой степени вовлеченности потребителя он очень долго и тщательно принимает решение о покупке что свящано с большими различиями между марками товара. Это поведение наблюдается при покупке дорогих товаров компьютер автомобиль другая дорогая и необходимая техника. Неуверенное покупательское поведение Неуверенным покупательским поведением называется поведение покупателя в тех ситуациях когда покупка связана с финансовым риском разница между...
39731. Товар может быть классифицирован по следующим основаниям 16.63 KB
  В зависимости от ритма совершения покупки все товары можно разделить на: Товары повседневного спроса товары которые потребитель обычно покупает часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Товары предварительного выбора товары которые потребитель в процессе выбора и покупки как правило сравнивает между собой по показателям пригодности качества цены и внешнего оформления. Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих...