56572

Сказка «У страха глаза велики»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Русский

2014-04-07

42.5 KB

42 чел.

ОГОУ СПО «Владимирский педагогический колледж»

Конспект урока по чтению.

Тема: «Сказка «У страха глаза велики».

Провела: студентка гр. Ш-31

Синявина Мария Сергеевна

Дата проведения: 27.09.12

Школа: МОУ СОШ №8

Класс: 2 «Б»

Учитель: Платонова Н.А.

Методист: Егорова С.В.

                                                                                            Отметка:

                                                                                             Подпись:

2012

Цель: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся должны различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Оборудование: карточки (для работы по плану сказки, с пословицами (по 1 на парту), с текстом для речевой разминки (по 1 на парту))

Ход урока.

I. Орг.момент

  1.  Проверка домашнего задания.

На доске написаны предложения из сказки «Петушок и бобовое зернышко».

-Ребята, восстановите последовательность событий в сказке и перескажите ее. (дети работают самостоятельно) Проверка: сначала последовательность цифр, затем прочитать получившийся текст, затем пересказ.

1. Кузнец дал хозяину новую косу.

2. Подавился петушок бобовым зернышком.

3. Хозяюшка дала маслица курочке.

4. Коровушка дала молочка.

5. Смазала курочка петушку горлышко.

6. Петушок вскочил и во все горло закричал.

7. Хозяин дал коровушке свежей травы.

(Ответ – 2, 1, 7, 4, 3, 5, 6.)

  1.  Речевая разминка.

Ребята, обратите внимание. На ваших партах лежат листочки со стихотворением «Сова». Прочитайте его про себя. А теперь кто-нибудь пусть прочитает его выразительно (1-2 человека).

  1.  Постановка целей урока.

- Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой?

- А нужно ли ее бояться?

- А вам когда-нибудь было страшно?

- Сегодня мы с вами будем читать сказку о страхе. Прочитайте ее название. Как вы его понимаете?

V. Физкультминутка

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

  1.  Работа по теме урока.

Прочитайте сказку про себя. Давайте выполним четвертое упражнение из рабочей тетради, на стр. 24. (самостоятельно, затем проверка. Дети читают название части (1, 2, 3 и 4) и выделяют в тексте эти части.)

- О чем говорится в сказке?

- Какие герои в первой части? (вывешиваются карточки с названиями героев в соответствии с ответами)

- Куда ходили наши герои?

- Кто откуда брал воду? (карточки)

- Попробуйте пересказать первую часть.

- О чем говорится во второй части сказки?

- Как несла воду бабушка? Внучка? Курочка? Мышка? (карточки) Колода - бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто, ведро.

- Что еще сказано во второй части? Как шли наши герои домой? (через огород)

- Перескажите вторую часть.

- Как бы вы назвали третью часть?

- Что росло в огороде? (яблонька)

- Что произошло с зайкой?

- А что произошло с бабушкой, внучкой, курочкой и мышкой?

- Что они сделали, когда прибежали домой?

- Перескажите третью часть.

- Скажите, чего испугалась бабушка? Внучка? Курочка? Мышка?

- А чего испугался зайка?

- Прочитайте последнее предложение сказки. Как вы его понимаете?

- Давайте попробуем пересказать всю сказку. Опорные слова у вас написаны на доске. (1-2 человека).

VI. Закрепление изученного. 

- Ребята прочитайте пословицы, которые лежат у вас на партах. Найдите те, которые соответствуют сказке, подчеркните (в парах). Проверка – прочитайте те, которые вы выбрали, ответ обоснуйте.

VII. Подведение итогов урока.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто ее автор?

- Как вы думаете, чему учит эта сказка?

- Скажите, а вы попадали в такие ситуации?

- Надеюсь, эта сказка вас многому научила и впредь вы ни за что не попадете в такую ситуацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23553. Курс русской риторики 1 MB
  Перечитывая и осмысляя эту книгу читатель подружится с ней на долгие годы. Слово ητρική значает ораторское искусство или учение об ораторском искусстве но главным содержанием риторики уже в то время была теория аргументации в публичной речи. Грамматика наука об общих правилах построения осмысленной речи. Риторика наука об аргументации в публичной речи необходимой при обсуждении вопросов практического характера.
23554. Выразительность и ее основные условия 128 KB
  Выразительность речи зависит от многих причин и условий собственно лингвистических и экстралингвистических. Одним из основных условий выразительности является самостоятельность мышления автора речи что предполагает глубокое и всестороннее знание и осмысление предмета сообщения. В значительной степени выразительность речи зависит и от отношения автора к содержанию высказывания.
23555. ОБЩАЯ РИТОРИКА 2.01 MB
  Объектом этой теории является изучение дискурсивных приемов позволяющих вызвать или усилить сочувствие к предложенным для одобрения положениям Perelman 1958 с. Главы посвященные детальнейшему разбору четырех типов риторических метабол представляют собой образец блестящего анализа живого функционирования языка а значение совокупности содержащихся в них наблюдений эвристических ходов мысли далеко выходит за рамки проблематики даже столь сложного феномена каким является литературный художественный язык. Если с известной долей...
23556. ИСКУССТВО ОРАТОРА 1.93 MB
  Савкова ИСКУССТВО ОРАТОРА СОДЕРЖАНИЕ Введение Удивительный дар природы Оратор и его голос Что ни звук то и подарок Дикция оратора Порусски ли мы говорим Литературное произношение Косноязычна риторика без грамматики Языковая культура Мое богатство мой язык Языковые средства выразительности От сердца к сердцу нити проложить Интонационная выразительность Язык чувств Жесты и мимика как средство общения С пером в руке Как создать текст выступления Посмеемся вместе Юмор в публичном...
23557. Культура речи 1.01 MB
  Чтобы передать ее другому он произносит слова. Мужик либо не отвечал ничего либо произносил слова вроде следующих: А мы могим. Речь Базарова строится по нормам литературного языка в ней встречаются отвлеченные книжные слова непонятные собеседнику: воззрение будущность излагать эпоха история закон. Не случайно в древнерусском языке одно из значений слова смысл было разум рассудок ум.
23558. КУЛЬТУРА РУССКОЙ РЕЧИ 3.36 MB
  Виноградова КУЛЬТУРА РУССКОЙ РЕЧИ Учебник для вузов Ответственные редакторы доктор филологических наук профессор Л. Бурвикова Культура русской речи. ISBN 5891231867 ISBN 5862257055 Книга представляет собой первый академический учебник по культуре речи содержащий наиболее полный систематизированный материал по данной теме. В основе издания лежит принципиально новая теоретическая концепция культуры речи.
23559. ВИД И АКЦИОНАЛЬНОСТЬ 231 KB
  Даут приходитьPFCTSIM Марат спатьST.IPFV AUX1PST Когда Даут пришел Марат спал. Ситуация ‘Марат спит занимает в актуальном мире определенный промежуток времени в некоторый момент t1 она начинается в другой момент t2 завершается а между t1 и t2 имеет место как показано на схеме 2. Марат спатьST.
23560. Формальная и неформальная семантика предельности 97.5 KB
  Mary ate apples [сочетается с for half an hour нетерминативное употребление eat]; б. Mary ate two apples [сочетается с in 10 minutes терминативное]. глагольная группа ГГ ate apples в 1.1а где дополнение bare plural нетерминативная activity а ate two apples в 1.
23561. ГРАММАТИКА общая и рациональная 457.78 KB
  Высказанное нами суждение об окружающих предметах как например в случае когда мы говорим: земля круглая 1а terre est ronde называется предложенном proposition. Кроме того между двумя этими членами предложения находится связка liaison есть est. Во французском и других новых языках этот падеж выражается в именах нарицательпых опущением артикля свойственного им в номинативе: le Seigneur est шоп esperance 'Господь ты есть моя надежда'; Seigneur vous etes mon esperance 'Господи на тебя уповаю'. Это слово используется и для...