56572

Сказка «У страха глаза велики»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Русский

2014-04-07

42.5 KB

42 чел.

ОГОУ СПО «Владимирский педагогический колледж»

Конспект урока по чтению.

Тема: «Сказка «У страха глаза велики».

Провела: студентка гр. Ш-31

Синявина Мария Сергеевна

Дата проведения: 27.09.12

Школа: МОУ СОШ №8

Класс: 2 «Б»

Учитель: Платонова Н.А.

Методист: Егорова С.В.

                                                                                            Отметка:

                                                                                             Подпись:

2012

Цель: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся должны различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Оборудование: карточки (для работы по плану сказки, с пословицами (по 1 на парту), с текстом для речевой разминки (по 1 на парту))

Ход урока.

I. Орг.момент

  1.  Проверка домашнего задания.

На доске написаны предложения из сказки «Петушок и бобовое зернышко».

-Ребята, восстановите последовательность событий в сказке и перескажите ее. (дети работают самостоятельно) Проверка: сначала последовательность цифр, затем прочитать получившийся текст, затем пересказ.

1. Кузнец дал хозяину новую косу.

2. Подавился петушок бобовым зернышком.

3. Хозяюшка дала маслица курочке.

4. Коровушка дала молочка.

5. Смазала курочка петушку горлышко.

6. Петушок вскочил и во все горло закричал.

7. Хозяин дал коровушке свежей травы.

(Ответ – 2, 1, 7, 4, 3, 5, 6.)

  1.  Речевая разминка.

Ребята, обратите внимание. На ваших партах лежат листочки со стихотворением «Сова». Прочитайте его про себя. А теперь кто-нибудь пусть прочитает его выразительно (1-2 человека).

  1.  Постановка целей урока.

- Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой?

- А нужно ли ее бояться?

- А вам когда-нибудь было страшно?

- Сегодня мы с вами будем читать сказку о страхе. Прочитайте ее название. Как вы его понимаете?

V. Физкультминутка

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

  1.  Работа по теме урока.

Прочитайте сказку про себя. Давайте выполним четвертое упражнение из рабочей тетради, на стр. 24. (самостоятельно, затем проверка. Дети читают название части (1, 2, 3 и 4) и выделяют в тексте эти части.)

- О чем говорится в сказке?

- Какие герои в первой части? (вывешиваются карточки с названиями героев в соответствии с ответами)

- Куда ходили наши герои?

- Кто откуда брал воду? (карточки)

- Попробуйте пересказать первую часть.

- О чем говорится во второй части сказки?

- Как несла воду бабушка? Внучка? Курочка? Мышка? (карточки) Колода - бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто, ведро.

- Что еще сказано во второй части? Как шли наши герои домой? (через огород)

- Перескажите вторую часть.

- Как бы вы назвали третью часть?

- Что росло в огороде? (яблонька)

- Что произошло с зайкой?

- А что произошло с бабушкой, внучкой, курочкой и мышкой?

- Что они сделали, когда прибежали домой?

- Перескажите третью часть.

- Скажите, чего испугалась бабушка? Внучка? Курочка? Мышка?

- А чего испугался зайка?

- Прочитайте последнее предложение сказки. Как вы его понимаете?

- Давайте попробуем пересказать всю сказку. Опорные слова у вас написаны на доске. (1-2 человека).

VI. Закрепление изученного. 

- Ребята прочитайте пословицы, которые лежат у вас на партах. Найдите те, которые соответствуют сказке, подчеркните (в парах). Проверка – прочитайте те, которые вы выбрали, ответ обоснуйте.

VII. Подведение итогов урока.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто ее автор?

- Как вы думаете, чему учит эта сказка?

- Скажите, а вы попадали в такие ситуации?

- Надеюсь, эта сказка вас многому научила и впредь вы ни за что не попадете в такую ситуацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73812. Человек как объект философского осмысления 100.5 KB
  Историческое развитие взглядов на человека. При всем различии взглядов на сущность человека его личностные качества анализируются подавляющим большинством философов через деятельность индивида направленную на окружающий мир. Историческое развитие взглядов на человека Размышления о человеке возможностях его деятельности ценностносмысловой ориентации надеждах на будущее составляют основное содержание философии. Начиная с древнейших времен возникает проблема человека заключающая неисчерпаемое многообразие аспектов и подходов своего...
73813. Культура Цивилизация Будущее человечества 128 KB
  Феномен культуры. Уровень культуры содержание особенности проявляются в объектах материальных и духовных создаваемых людьми в процессе этой деятельности. Понятие культуры означает специфический способ жизнедеятельности человека направленной на преобразование природы общества самого себя и представленной предметами материального и духовного труда. Понятие цивилизация часто используется для обозначения материальной культуры и особенно техникотехнологической основы современные орудия производства технологии компьютерноинформационные...
73814. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ 4.68 MB
  В схемах постоянного тока в которых ток обычно имеет фиксированное значение определяемое сопротивлениями и напряжениями катушки индуктивности обычно имеют лишь незначительный эффект или вообще не имеют никакого эффекта как в нашем случае с использованием идеальной катушки.
73815. Проектирование простейших цифровых электронных схем 390.5 KB
  Проектирование простейших логических схем Протестируем функцию в статическом режиме с подключением на входах и выходах светодиодов. Элемент Шеффера представляет собой полный базис и выполняет функцию ИНЕ. Схемы реализующие функцию при помощи элементов Шеффера. Элемент Вебба представляет собой полный базис и выполняет функцию ИЛИНЕ.
73816. Анализ устройств цифровой электроники на структурном уровне представления в системах моделирования VLSI-SIM и MODELSIM 2.26 MB
  Как видно из результатов моделирования схемы в VLSI-SIM и ModelSim, временные диаграммы совпадают. За исключением небольших скачков, которые наблюдались в VLSI-SIM, а в ModelSim они пропали.
73817. Изучение функционирования триггеров на моделях в системах VLSI_SIM и ModelSim 242 KB
  Как видно из результатов моделирования схемы в VLSI-SIM и ModelSim, временные диаграммы совпадают. Это говорит правильности составленной модели. При моделировании на поведенческом уровне на схеме отсутствуют задержки при переключении элементов.
73818. Учет денежных средств и расчетов 36.07 KB
  Счета раздела «Денежные средства» предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской и иностранных валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и прочих счетах, открытых на территории РФ и за ее пределами, а также ценных бумаг и денежных документов.
73819. Учет основных средств и нематериальных активов 36.42 KB
  Понятие и классификация ОС и НМА ОС совокупность материально-вещественных ценностей используемых в качестве средств труда и действующих в течение длительного периода времени и утрачивающих свою стоимость по мере их использования в сфере материального производства и непроизводственной сфере. Оценка основных средств и НМА Во всех случаях независимо от ведомственной принадлежности форм собственности и видов деятельности применяется единый принцип оценки основных средств и НМА. В экономике различают 4 оценки ОС и НМА: аморти зация...