56572

Сказка «У страха глаза велики»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Русский

2014-04-07

42.5 KB

42 чел.

ОГОУ СПО «Владимирский педагогический колледж»

Конспект урока по чтению.

Тема: «Сказка «У страха глаза велики».

Провела: студентка гр. Ш-31

Синявина Мария Сергеевна

Дата проведения: 27.09.12

Школа: МОУ СОШ №8

Класс: 2 «Б»

Учитель: Платонова Н.А.

Методист: Егорова С.В.

                                                                                            Отметка:

                                                                                             Подпись:

2012

Цель: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся должны различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Оборудование: карточки (для работы по плану сказки, с пословицами (по 1 на парту), с текстом для речевой разминки (по 1 на парту))

Ход урока.

I. Орг.момент

  1.  Проверка домашнего задания.

На доске написаны предложения из сказки «Петушок и бобовое зернышко».

-Ребята, восстановите последовательность событий в сказке и перескажите ее. (дети работают самостоятельно) Проверка: сначала последовательность цифр, затем прочитать получившийся текст, затем пересказ.

1. Кузнец дал хозяину новую косу.

2. Подавился петушок бобовым зернышком.

3. Хозяюшка дала маслица курочке.

4. Коровушка дала молочка.

5. Смазала курочка петушку горлышко.

6. Петушок вскочил и во все горло закричал.

7. Хозяин дал коровушке свежей травы.

(Ответ – 2, 1, 7, 4, 3, 5, 6.)

  1.  Речевая разминка.

Ребята, обратите внимание. На ваших партах лежат листочки со стихотворением «Сова». Прочитайте его про себя. А теперь кто-нибудь пусть прочитает его выразительно (1-2 человека).

  1.  Постановка целей урока.

- Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой?

- А нужно ли ее бояться?

- А вам когда-нибудь было страшно?

- Сегодня мы с вами будем читать сказку о страхе. Прочитайте ее название. Как вы его понимаете?

V. Физкультминутка

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

  1.  Работа по теме урока.

Прочитайте сказку про себя. Давайте выполним четвертое упражнение из рабочей тетради, на стр. 24. (самостоятельно, затем проверка. Дети читают название части (1, 2, 3 и 4) и выделяют в тексте эти части.)

- О чем говорится в сказке?

- Какие герои в первой части? (вывешиваются карточки с названиями героев в соответствии с ответами)

- Куда ходили наши герои?

- Кто откуда брал воду? (карточки)

- Попробуйте пересказать первую часть.

- О чем говорится во второй части сказки?

- Как несла воду бабушка? Внучка? Курочка? Мышка? (карточки) Колода - бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто, ведро.

- Что еще сказано во второй части? Как шли наши герои домой? (через огород)

- Перескажите вторую часть.

- Как бы вы назвали третью часть?

- Что росло в огороде? (яблонька)

- Что произошло с зайкой?

- А что произошло с бабушкой, внучкой, курочкой и мышкой?

- Что они сделали, когда прибежали домой?

- Перескажите третью часть.

- Скажите, чего испугалась бабушка? Внучка? Курочка? Мышка?

- А чего испугался зайка?

- Прочитайте последнее предложение сказки. Как вы его понимаете?

- Давайте попробуем пересказать всю сказку. Опорные слова у вас написаны на доске. (1-2 человека).

VI. Закрепление изученного. 

- Ребята прочитайте пословицы, которые лежат у вас на партах. Найдите те, которые соответствуют сказке, подчеркните (в парах). Проверка – прочитайте те, которые вы выбрали, ответ обоснуйте.

VII. Подведение итогов урока.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто ее автор?

- Как вы думаете, чему учит эта сказка?

- Скажите, а вы попадали в такие ситуации?

- Надеюсь, эта сказка вас многому научила и впредь вы ни за что не попадете в такую ситуацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57825. Sport 148.5 KB
  Wie ihr verstanden habt, treiben nicht alle Sport. In meiner Kindheit habe ich Sport nicht getrieben, nur in den Sportstunden. Ich habe Klavier gespielt, im Schulchor gesungen.
57826. Роль ссавців у екосистемах, їх значення для людини. Охорона ссавців. Тваринництво 148.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про ссавців; розкрити їх значення у екологічних системах; забезпечити засвоєння знань про біологічну роль ссавців на планеті; узагальнити знання учнів про роль ссавців у природі та значення їх у житті людини...
57827. Урок-суд «Сталин – кто он?» 137 KB
  ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «СССР в 30-е годы ХХ века», рассмотреть основные направления внутренней и внешней политики в этот период развития СССР на примере деятельности исторической личности Иосифа Виссарионовича Сталина...
57828. Запліднення. Генетичне визначення статі. Вагітність 72.5 KB
  Основне поняття: сперматозоїд яйцеклітина овуляція запліднення вагітність зигота ембріон плід плацента хромосоми. Робота в парах Слайд 3 Обличчям до обличчя один – у двох усі разом Девіз: Думати працювати у парі обмінюватися думками...
57829. Прийняття рішень в умовах невизначеності 527 KB
  Чим займається наука статистика Відповідь. Що таке математична статистика Відповідь. Що таке вибірка Навіщо використовують вибіркове спостереження Відповідь. Що таке ранжування Відповідь.
57830. Внутрішня будова стебла. Транспорт речовин по рослині 113 KB
  Мета уроку: Сформувати в учнів поняття про внутрішню будову стебла, зокрема кору, камбій, деревину, серцевину, їх будову і значення, про взаємозв’язок будови клітин і тканин стебла з їх фунціями...
57831. ВЛАСТИВОСТІ СТЕПЕНЯ ІЗ ЦІЛИМ ПОКАЗНИКОМ 2.17 MB
  Мета: працювати над засвоєнням учнями означення степеня з цілим показником та його властивостей; формувати вміння застосовувати означення і властивості степеня з цілим показником до обчислення значень виразів і перетворення виразів зі змінними...
57832. Перетворення виразів, що містять степінь з цілим показником 651 KB
  Число до якого ми підносимо основу степеня називається показником 3 Як називається число до якого ми підносимо основу степеня 3 Число яке ми підносимо до степеняназивається основою 4 Яке число ми отримуємо при піднесенні до...
57833. Степінь з цілим показником 79 KB
  Що називається степенем числа а з натуральним показником n 2. Парна степінь відємного числа завжди яке число 4. Непарна степінь відємного числа завжди яке число 5. Як називаються два дійсних числа сума яких дорівнює нулю 6.