56572

Сказка «У страха глаза велики»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Русский

2014-04-07

42.5 KB

42 чел.

ОГОУ СПО «Владимирский педагогический колледж»

Конспект урока по чтению.

Тема: «Сказка «У страха глаза велики».

Провела: студентка гр. Ш-31

Синявина Мария Сергеевна

Дата проведения: 27.09.12

Школа: МОУ СОШ №8

Класс: 2 «Б»

Учитель: Платонова Н.А.

Методист: Егорова С.В.

                                                                                            Отметка:

                                                                                             Подпись:

2012

Цель: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся должны различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Оборудование: карточки (для работы по плану сказки, с пословицами (по 1 на парту), с текстом для речевой разминки (по 1 на парту))

Ход урока.

I. Орг.момент

  1.  Проверка домашнего задания.

На доске написаны предложения из сказки «Петушок и бобовое зернышко».

-Ребята, восстановите последовательность событий в сказке и перескажите ее. (дети работают самостоятельно) Проверка: сначала последовательность цифр, затем прочитать получившийся текст, затем пересказ.

1. Кузнец дал хозяину новую косу.

2. Подавился петушок бобовым зернышком.

3. Хозяюшка дала маслица курочке.

4. Коровушка дала молочка.

5. Смазала курочка петушку горлышко.

6. Петушок вскочил и во все горло закричал.

7. Хозяин дал коровушке свежей травы.

(Ответ – 2, 1, 7, 4, 3, 5, 6.)

  1.  Речевая разминка.

Ребята, обратите внимание. На ваших партах лежат листочки со стихотворением «Сова». Прочитайте его про себя. А теперь кто-нибудь пусть прочитает его выразительно (1-2 человека).

  1.  Постановка целей урока.

- Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой?

- А нужно ли ее бояться?

- А вам когда-нибудь было страшно?

- Сегодня мы с вами будем читать сказку о страхе. Прочитайте ее название. Как вы его понимаете?

V. Физкультминутка

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

  1.  Работа по теме урока.

Прочитайте сказку про себя. Давайте выполним четвертое упражнение из рабочей тетради, на стр. 24. (самостоятельно, затем проверка. Дети читают название части (1, 2, 3 и 4) и выделяют в тексте эти части.)

- О чем говорится в сказке?

- Какие герои в первой части? (вывешиваются карточки с названиями героев в соответствии с ответами)

- Куда ходили наши герои?

- Кто откуда брал воду? (карточки)

- Попробуйте пересказать первую часть.

- О чем говорится во второй части сказки?

- Как несла воду бабушка? Внучка? Курочка? Мышка? (карточки) Колода - бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто, ведро.

- Что еще сказано во второй части? Как шли наши герои домой? (через огород)

- Перескажите вторую часть.

- Как бы вы назвали третью часть?

- Что росло в огороде? (яблонька)

- Что произошло с зайкой?

- А что произошло с бабушкой, внучкой, курочкой и мышкой?

- Что они сделали, когда прибежали домой?

- Перескажите третью часть.

- Скажите, чего испугалась бабушка? Внучка? Курочка? Мышка?

- А чего испугался зайка?

- Прочитайте последнее предложение сказки. Как вы его понимаете?

- Давайте попробуем пересказать всю сказку. Опорные слова у вас написаны на доске. (1-2 человека).

VI. Закрепление изученного. 

- Ребята прочитайте пословицы, которые лежат у вас на партах. Найдите те, которые соответствуют сказке, подчеркните (в парах). Проверка – прочитайте те, которые вы выбрали, ответ обоснуйте.

VII. Подведение итогов урока.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто ее автор?

- Как вы думаете, чему учит эта сказка?

- Скажите, а вы попадали в такие ситуации?

- Надеюсь, эта сказка вас многому научила и впредь вы ни за что не попадете в такую ситуацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14191. Социальная реклама благотворительных фондов и органов опеки и попечительства Воронежской области 1.55 MB
  СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ И ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 2006-2009 гг. Дипломная работа ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций...
14192. Стратегический анализ внутренней и внешней среды. ОАО Ростех - оргтехника 681.5 KB
  Ремонтируя и обслуживая оргтехнику и электротехнику, гарантируем качество выполняемых нами услуг. При работе используем только качественные материалы и запасные части
14194. Управление банковскими рисками в АКБ ОАО «Банк Москвы» 302 KB
  Оглавление [1] Список используемых источников Введение Актуальность темы настоящего исследования определяется следующими теоретическими положениями. Концепция риска как его сосуществование стара как мир. Риск всепроникаю
14195. Управление конфликтами в трудовом коллективе (на примере частного охранного предприятия «Полад») 896 KB
  Цель данной выпускной квалификационной работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе
14196. Управление конфликтами и стрессами на предприятии 437.5 KB
  Дипломный проект На тему Управление конфликтами и стрессами на предприятии Содержание: Введение. Глава 1. Теоретические подходы к исследованию конфликтов и стрессов на предприятии. Сущность и содержание конфликтов и стрессов на предприятии. Причины их возни
14197. Управление конфликтами на предприятии 401 KB
  Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов социальных групп во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека семьи...
14198. УПРАВЛЕНИЕ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ на ЗАО «Ростовская валютно-фондовая биржа» 173.66 KB
  Содержание Введение Глава 1. Классификация банковских рисков методы их оценки и управления 1.1.Классификация рисков возникающих при проведении операций на биржевом рынке 1.2.Банковские риски при проведении операций с иностранной валютой 1.3.Банковск
14199. Использование подходов веб-аналитики для построения модели пользователя 304.5 KB
  Рассматриваются системы электронной отчетности как специфический вид веб-ресурса. Ставится цель повышения эффективности ресурса. Разрабатывается методика построения модели веб-пользователя с применением подходов веб-аналитики. Строится модель и её графическое представление.