56574

Проектирование организационной структуры управления и разработка управленческих регламентов

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Целью данной работы является изучение и анализ организационной структуры управления и разработка управленческих регламентов предприятия ЗАО «Цементный рай».

Русский

2014-12-11

559.5 KB

7 чел.

Курсовая на тему: «Проектирование организационной структуры управления и разработка управленческих регламентов»


Содержание

1 Введение

2 Анализ общей ситуации на рынке цемента РФ

3 Анализ тенденции развития рынка

4 Описание компании

5 Описание товара

6 Проектирование организационной структуры управления

Заключение

Литература


1 Введение

Целью данной работы является изучение и анализ организационной структуры управления и разработка управленческих регламентов предприятия ЗАО «Цементный рай». Предметом изучения данной работы являются организационные отношения между различного рода структурными образованиями (отделами), а также процессы и действия организующей направленности. Объектом данного исследования являются непосредственно структурные единицы (отдел, сами подчиненные) на которые субъект (президент компании) оказывает воздействие путем делегирования полномочий, дачи приказов и т.д. Таким образом, целью данной курсовой работы является необходимость определить основные положения проектирования организационной структуры.

Представленная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Для оформления основных результатов используются диаграммы, графики, схемы и таблицы с необходимыми данными.

Первая глава посвящена анализу рынка цемента и характеристика деятельности отдельного предприятия. Представлен анализ спроса и предложения, анализ конкурентов, описание компании,товара и рынка.

Во второй главе рассказывается в основном о проектирование организационной структуры управления методом проекций (построение анкет).

Третья часть представляет собой разработку внутрикорпоративных нормативных документов на примере бухгалтерии.

В целом, в этой работе была спроектирована организационная структура управления и разработаны управленческие регламенты.

2 Анализ общей ситуации на рынке цемента РФ.

В 2012 г. производство цемента в России составило 54,7 млн т (в 2011 г. - 48,5 млн т). В 2006-2012 гг. средние темпы роста составляли около 7-9% ежегодно. В 2012 г. были отмечены наиболее высокие темпы роста производства цемента в стране за последние годы - 12,3%. По прогнозам экспертов, в России будет произведено около 57 млн т цемента.

Однако доля России в мировом производстве цемента незначительна и по итогам 2012 г. составила 2,2 %. Для России характерна высокая энергоемкость цементного производства (85 % всего объема производства цемента осуществляется мокрым способом).

Однако в последние годы происходит увеличение объемов производства цемента, выпускаемого сухим способом, в связи с вводом в действие новых мощностей, работающих по данной технологии. Производство цемента сильно подвержено влиянию сезонного фактора. В 2012 г. за летние месяцы было произведено приблизительно 32% годового выпуска цемента.

Цементная промышленность России представлена 50 заводами общей мощностью 62,3 млн т. Данная отрасль характеризуется значительным износом основного оборудования, составляющего порядка 70 %. Производителей цемента на российском рынке условно можно разделить на три группы: российские холдинги, объединяющие несколько заводов; крупные российские заводы – производители цемента, не входящие в состав промышленных групп; зарубежные холдинги, работающие на российском рынке. К крупнейшим российским холдингам относятся «Евроцемент групп», «Сибирский цемент»; ведущие зарубежные производители цемента на российском рынке представлены компаниями Lafarge, Holcim, Heidelberg. Российские заводы, не входящие в состав промышленных групп, выпускают, как правило, небольшие объемы цемента, исключение составляют – Новоросцемент и Мордовцемент.

В 2012 г. в структуре собственности основных российских цементных заводов не произошло существенных изменений, однако началась консолидация мелких предприятий с целью получения доступа к сырьевой базе и строительству на ее основе новых цементных заводов. В России крупнейшим цементным холдингом является ОАО «Евроцемент Групп», в состав которого входят шестнадцать цементных заводов (в том числе 13 заводов в России, два на Украине и один в Узбекистане). Мощности холдинга по выпуску цемента составляют 35 млн т/год.

Предприятия холдинга «Евроцемент групп» в 2012 г. увеличили производство цемента на 14% по сравнению с 2011 г. до 27 млн т, в том числе российские предприятия группы выпустили 22,45 млн т цемента (рост на 12,6%), украинские - 3,2 млн т (рост на 15,2%), узбекский «Ахангаранцемент» −1,34 млн т (рост на 16,4%). Доля ОАО «Европецемент групп» на российском рынке составляет 41 %.

Вторым по величине производителем цемента в России является Холдинговая компания «Сибирский цемент», в состав которой входит четыре цементных завода. В результате привлечения значительных средств в развитие производственных мощностей в 2012 г. заводы холдинга увеличили выпуск цемента до 4,35 млн т (увеличение на 23,8% по сравнению с 2011 г.). Доля компании на рынке в 2012 г. составила 7,9 %. ОАО «Новоросцемент» является одним из старейших цементных предприятий и крупнейшим экспортером цемента в России. В состав предприятия входит четыре цементных завода. В 2012 г. предприятие выпустило 3,7 млн т цемента (103,9% к уровню 2011 г.). Доля предприятия на российском рынке составляет 6,8 %.

Говоря об особенностях цементного производства в России так же нужно отметить тот факт, что производители цемента неоднородно распределены по территории России. Основная часть заводов по производству цемента находится в центральной части России. В Центральном, Северо-Западном, Южном и Приволжском ФО производится порядка 70 % всего российского производства цемента.

В товарной структуре, производимого в России цемента, преобладает цемент марки 400 (около 54 % от общероссийского производства) и марки 500 (38 %). В последние годы происходит постепенное увеличение объемов производства высокомарочных цементов (цемент марок 500 и 600). Однако объемы производства цемента марки 300 достаточно стабильны и составляют около 2%, что объясняется, в первую очередь, устойчивым спросом на дешевую продукцию. Высокий спрос на цемент на внутреннем рынке России, обусловленный интенсивным развитием строительной отрасли, привел к увеличению объемов импорта данного вида продукции в Россию. За период 2006-2012 гг. импорт цемента в Россию увеличился в 17,3 раза и превысил уровень в 1 млн т.

Анализ спроса.

Сегментация рынка:

Характерис-тика сегментов.

Сборный железобетон

Асбестоцемент

Строительно-монтажные и ремонтные работы

Население

Масштабы динамики сегмента

Емкость сегмента -   4 млн. тонн/год

Емкость сегмента -  1.7 млн. тонн/год

Емкость сегмента -  1.5

млн. тонн/год

Емкость сегмента – 0.8

млн. тонн/год

Доступность сегмента

Основные каналы продвижения: выставки, реклама, имидж предприятия.

Основные каналы продвижения: выставки, реклама, имидж предприятия.

Основные каналы продвижения: выставки, имидж предприятия.

Основные каналы продвижения: выставки, реклама, имидж предприятия.

Защищенность сегмента от конкуренции

Слабая конкуренция.

Слабая конкуренция.

Слабая конкуренция.

Слабая конкуренция.

Четкая очерченность сегмента

B2B

B2B

В основном государство

Все слои населения

Рассмотрев сегментацию рынка можно сделать вывод, что целевым сегментом является «Производство железобетона» т.к. этому сегменту присуще большой объём продаж, легкая доступность сегмента, которая в последствии позволит получать высокую прибыль от продаж.

Дополнительным сегментом является «Население», которому присущ малый объем потребления и нерегулярный спрос.

Характеристика целевого рыночного сегмента и оценка его ёмкости:

Целевым рыночным сегментов является Производство железобетона. Этому сегменту присущ самый высокий объем потребления. Этот сегмент не имеет четкой очерчености, покупатели – это производители железобетонных изделий.

.

Анализ предложения на рынке.

Определение состава основных конкурентов:

В настоящее время в России существует порядка 25 крупных производителей цемента. Из них около 10 владеют значительной долей рынка. Все крупнейшие производители существуют на этом рынке давно и владеют абсолютным большинством покупателей.

Основными крупными игроками на отечественном рынке являются компании: «Евроцемент Груп», «Новоросцемент», «Серебряковцемент».

ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»

В 2013 году объем производства цемента на 13 заводах, входящих в  группу лиц ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» составил около 23 177,604 тыс. тонн, объем реализации составил - 23 190 тыс. тонн.

В 2013 году доля ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» на рынке цемента в границах 5 федеральных округов составила 46,4%.

ОАО «Новоросцемент»

Мощности завода по производству цемента составляют 1 050 тыс.тонн в год, что составляет 1,5 % от действующих мощностей на рынке цемента в  границах 5 федеральных округов.

В 2013 году объем производства цемента на ОАО «Новоросцемент» составил 3 705,1 тыс.тонн, объем реализации – 3 679,405 тыс. тонн.

Доля ОАО «Новоросцемент» на рынке цемента в границах 5 федеральных округов составила 7,4%.

ОАО «Себряковцемент»

Мощности завода по производству цемента составляют 1459,1 тыс.тонн в год, что составляет 2 % от действующих мощностей на рынке цемента в  границах 5 федеральных округов.

В 2013 году объем производства цемента на ОАО «Себряковцемент» составил 3 194 тыс.тонн, объем реализации – 3 211 тыс. тонн

Размещение заводов производителей по округам:

Центральный ФО – 9 цементных заводов (суммарная мощность порядка 21 млн. тонн, выпуск в 2013 г. – 20,5 млн. тонн);

Северо-Западный ФО – 6 цементных заводов (суммарная мощность - 5,1 млн. тонн, выпуск в 2013 г. – 3,8 млн. тонн);

Южный ФО - 7 цементных заводов (суммарная мощность - 9,5 млн. тонн, выпуск в 2013 г. – 8,6 млн. тонн);

Приволжский ФО – 9 цементных заводов (суммарная мощность - 15,9 млн. тонн, выпуск в 2013 г. – 9,8 млн. тонн);

Уральский ФО – 5 цементных заводов (суммарная мощность - 7,7 млн. тонн, выпуск в 2013 г. – 6,2 млн. тонн).

Сибирский ФО12 цементных заводов (суммарная мощность - 12,4 млн. тонн, выпуск в 2013 г. – 6,8 млн. тонн);

Дальневосточный ФО – 5 цементных заводов (суммарная мощность - 2,47 млн. тонн, выпуск в 2013 г. – 1,5 млн. тонн), т.е., имеет место тенденция сокращения производственных мощностей.

Основными конкурентами компании «Цементный рай» являются:

  •  «Евроцемент групп»
  •  «Новоросцемент»
  •  «Серебряковцемент»
  •  «Мордовцемент»

Объём продаж цемента  в 2010 г.

Производитель

Портландцемент

Глиноземистый цемент

Шлаковый цемент

Итого

млн. тонн

Евроцемент груп

6.8

4.7

4.5

16

Цементный рай

5

4.4

2.6

12

Новоросцемент

3.3

1.5

3.2

8

Мордовцемент

2.1

1.6

2.3

6

Серебряковцемент

1.6

1

0.4

3

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов:

Название фирмы

Финансовые показатели

Производственные показатели

Маркетинговые показатели

Сильные стороны

Слабые стороны

Сильные стороны

Слабые стороны

Сильные стороны

Слабые стороны

Евроцемент груп

Высокая выручка

Высокий дебиторской задолженности

Высокая  Низкие расходные коэффициенты сырья и энергоресурсов, сотрудничество с ведущими зарубежными фирмами.

Редкое обновление продукции

Высокая доля рынка

Низкая активность рекламного продвижения

Новоросцемент

Высокая выручка

Высокий дебиторской задолженности

Использование современное оборудование

Несоответствие размеров складских помещений объёму выпускаемой продукции

Мощная рекламная компания, известность бренда

Высокие цены

Мордовцемент

Низкая себестоимость

Маленькая выручка

Производительность оборудования

Узкий ассортимент

Сбалансированный товарный портфель

Низкая доля рынка

Серебряковцемент

Быстрая оборачиваемость товара

Высокие транспортные  издержки

Высокая производительность

Низкое качество применяемых материалов

Широкая представленность на рынке

Отсутсвие торгового формата розничной торговли

3 Анализ тенденции развития рынка.

За период 2006-2012 гг. структура поставок цемента в Россию существенно изменилась. В последние годы значительно увеличились объемы импорта цемента из Украины, также произошло существенное увеличение объемов ввоза цемента из республики Беларусь Товарная структура импорта цемента представлена тремя основными продуктами: цементным клинкером, строительным цементом, ввозимым, в основном в регионы, где он не производится, либо производится в недостаточных количествах (Центральный регион России, Калининградская обл. И Дальний Восток), и высококачественным белым цементом, производство которого в стране практически отсутствует.

Крупнейшими импортерами цементной продукции являются ОАО «Сланцевский цементный завод «Цесла» (Ленинградская обл.), ОАО «Завод ЖБИ-2» (Воронежская обл.), ООО «Северная заря» (Московская обл.) и другие. Цены на импортируемый из Украины и Беларуси цемент, как правило, ниже цен на отечественную продукцию.

Экспорт цемента из России подвержен значительным колебаниям. За период 2006-2012 гг. объемы экспортных поставок колебались от 1,13 до 3,47 млн т. В 2012 г. Россия поставила на мировой рынок 3,47 млн т цемента, что на 14,1 % превысило уровень 2011 г. Региональная структура экспорта цемента из России претерпела значительные изменения. Еще в 2006 г. основным потребителем российского цемента являлся Китай, доля которого в общероссийских экспортных поставках составляла 25 %.

Однако с 2010 г. экспортные поставки цемента из России в эту страну не осуществляются. Поставки в Казахстан за этот период увеличились с 240,65 тыс. т до 1650,30 тыс. т. С 2011 г. Казахстан является крупнейшим потребителем российского цемента. Доля Казахстана в общем объеме российского экспорта по итогам 2012 г. достигла 47%. Увеличились поставки в Испанию и Азербайджан. Также, в 2012 г. российский цемент стал экспортироваться в Нигерию (9% российского экспорта).

В 2012 г. наблюдалось существенное увеличение поставок строительного цемента, доля которого в общем объеме российского экспорта превысила 85 %.

На долю экспорта клинкера пришлось 13,1%, тампонажного цемента – всего 1,7 %. Оставшаяся часть – глиноземистый и белый цемент (суммарно 0,1 %).

Крупнейшим экспортером цемента традиционно остается ОАО «Новоросцемент» (Краснодарский край). За период 2006-2012 гг. уровень потребления цемента в России увеличился почти на 73 % и по итогам 2012 г. составил 52,3 млн т. Это связано, в первую очередь, с интенсивным развитием строительной отрасли в России.

На российском рынке наибольшим спросом цемент пользуется при получении сборного железобетона (52%), асбоцементных изделий (22%), а также при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ (17%).

По оценке «Евроцемента», к 2010 г. Ежегодный дефицит цемента в России достигнет 20 млн т. Хотя объемы производства цемента в России растут высокими темпами, страна продолжает отставать от промышленно развитых стран по среднедушевому потреблению цемента. В 2012 г. среднедушевое потребление цемента составило менее 400 кг на человека, в то время как в других странах эти показатели существенно выше.

4 Описание компании

Закрытое Акционерное Общество «Цементный рай» присутствует на рынке России с 2001 года. Сегодня компания занимается производством цемента товарного бетона, гранитного щебня.

Предприятие производит широкий спектр высококачественного цемента, бетона и песчано-гравийных смесей. Компания имеет сертификат управления качеством согласно стандарту ISO 9001 и сертификат на систему экологического управления ISO 14001. На заводах предприятия «Цементный рай» трудятся   1400 работников.

ЗАО «Цементный Рай» в своей деятельности беспрекословно следует принципам устойчивого развития.  Сегодня в России, как и во всем мире, цемент является одним из основных строительных материалов, ключевым компонентом бетона, второго по частоте использования материала на планете.  Будучи производителем этих продуктов и понимая специфику своей деятельности, компания имеет своей приоритетной и непосредственной задачей работать таким образом, чтобы ежедневно вносить свой вклад в улучшение состояния окружающей среды, повышения жизненных стандартов в регионах, где мы работаем и, конечно же, сохранения природных ресурсов для будущих поколений.

Самым важным в своей сегодняшней деятельности фирма считает изменение мировоззрения по отношению к производственному процессу. Она не ограничивается только технической сферой и достижением высоких показателей в области качества продукции – она стремимся к гармоническому сосуществованию ее бизнеса со средой ее окружающей.

Для компании очень важным сегодня является интегрирование ответственности в области охраны окружающей среды, экономической и социальной деятельности в единую бизнес стратегию. Наша концепция устойчивого развития состоит в удовлетворении текущих потребностей без нанесения ущерба потребностям и возможностям будущих поколений.

В цементной индустрии существует достаточно много веских причин для того, чтобы следовать принципам устойчивого развития. Эта индустрия является капиталоемкой и привязанной к определенной местности. Очень важным является плодотворное сотрудничество с представителями городских органов власти. Для производства цемента требуется большой расход материалов и электроэнергии. Чем эффективнее работает индустрия, тем меньше ее отрицательное влияние на окружающую среду и тем больше ее продуктивность. Поэтому устойчивое развитие стало самой главной целью компании. ЗАО «Цементный рай» предоставил свой первый Отчет об устойчивом развитии на собрании акционеров компании, которое состоялось в мае 2011 г. Отчет адресован тем людям, которые принимают решения на уровне администрации и в мире политики, в сфере общественных негосударственных организаций, клиентам компании, ее работникам, поставщикам и заинтересованным гражданам.

Компания осознает специфику расположения своих производственных площадок, и поэтому понимает важность охраны окружающей среды и уделяет этой проблеме особое внимание.

Цементные заводы предприятия получили сертификаты, подтверждающие соответствие международным стандартам ISO 14001. Это свидетельствует о том, что компания  находится на верном пути построения, развития и дальнейшего улучшения системы охраны окружающей среды.

ЗАО «Цементный рай» является ответственными работодателями для 1400 работников.

Знания и компетентность ее сотрудников представляют собой одну из важнейших ценностей компании, поэтому значительные инвестиции направлены на обучение персонала, что открывает перед работниками большие возможности в области профессионального и личного развития.

Предприятие делает свой вклад в улучшение стандартов и уровня жизни путем предоставления достойных рабочих мест жителям регионов.

ЗАО «Цементный рай»  является ответственным налогоплательщиком, поддерживает экономическое развитие региона, в котором географически расположены ее предприятия, путем заключения контрактов с более 300 поставщиками на различные виды работ и услуг.

Миссия фирмы.

Культура и основные ценности компании основаны на Корпоративной Миссии.

Компания работает, основываясь на трех китах устойчивого развития: Экономика, экология и социальная ответственность.

Экономическими целями является постоянное увеличение прибыли за счет управления затратами и долгосрочного, ориентированного на получение дохода роста.

Компания стремится  к созданию долгосрочных взаимоотношений со своими клиентами, которые основаны на надежности и честности.  

Залог успеха компании - компетентные, преданные работники и блестящая команда руководителей.

Защита климата и сохранение природных ресурсов являются высшими приоритетами для ее целей в области охраны окружающей среды.

Информационная политика - обеспечить открытые коммуникации. Компания информирует о своей деятельности правдиво и ответственно.

Главная цель компании: 
   Достичь уровня стабильного и устойчивого развития, соответствующего европейским нормам. Модернизируя существующее и устанавливая современное оборудование, стремиться к внедрению высоких экологических стандартов.

Основные задачи компании:

  •  Своевременное  и  полное  удовлетворение  потребностей  рынка  в качественном     продукте.
  •  Совершенствование  системы  качества.
  •  Достижение оптимального уровня  издержек в сфере производства и обращения.
  •  Системное  формирование  высокопрофессионального  коллектива.
  •   Создание ответственной, хорошо  управляемой  компании, ориентированной  на  получение прибыли.

Текущая доля, занимаемая исследуемой компании, составляет 36% или 8 000 000 тонн цемента в год. Основными конкурентами с близкими объемами продаж являются такие компании как: «МордовЦемент» и «Евроцемент груп», занимаемые доли цементного рынка, которых составляют соответственно 24% и 40%.

5 Описание товара.

  Компания «Цементный рай» является ведущим лидером по производству заполнителей и входит в тройку крупнейших производителей цемента в России. Крепкие позиции компании также обеспечиваются за счет

производства товарного бетона и сухих строительных смесей. На рынке России. Ассортимент компании, как производителя цемента,

представлен широким спектром портландцементов и сульфатостойких цементов, а также шлакопортландцементами марки 400.

На рынке строительных материалов появились бетоны нового поколения - высокофункциональные, самоуплотняющиеся бетоны с высокими показателями долговечности, которые требуют применения

высокомарочных цементов и специальных дорогостоящих добавок. В тоже время некоторые сферы производства строительных материалов не требуют применения высокомарочных цементов. В планах компании расширение ассортимента, как высокомарочных цементов, так и цементов с повышенным

содержанием минеральных добавок. Привлекательным продуктом для потребителей являются шлаковые цементы, в частности, шлакопортландцементы.

Особенности цемента:

- высокая водостойкость;

- высокая коррозие- и сульфатостойкость;

- улучшенная удобоукладываемость;

- минимизация объемных и усадочных деформаций при бетонировании массивных конструкций ввиду

низкого тепловыделения при твердении;

- отсутствие высолообразования;

- продолжающийся набор прочности после 28 суток твердения;

- светлый цвет цемента.

Главным органом управления ЗАО «Цементный рай» является общее собрание акционеров. В промежутках между общими собраниями управление осуществляет совет директоров, состоящий из председателя совета директоров, генерального директора и пяти директоров.

На предприятии используется линейно-функциональная структура управления. Она представляет собой принцип построения управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них сформирована иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу.

В вертикально интегрированных компаниях между основными блоками структуры (одноотраслевыми бизнесами) наблюдается тесная технологическая взаимосвязь. Возникает необходимость в формировании штабных корпоративных групп, которые занимаются мониторингом, координацией и планированием деятельности направлений, а также оценкой предложенных руководством планов в различных сферах стратегической и оперативной деятельности (маркетинга, производства и т.д.).

данная организационная структура частично соответствует целям стратегии организации. Но для выполнения всех мероприятий по достижению этих целей не хватает некоторых структурных единиц, а именно директора по маркетингу, отделов по маркетингу, проектно-технические и научно-исследовательские отделы в каждом производстве. А также нужно добавить отделы охраны и экономической безопасности.

6 Проектирование организационной структуры управления

АНКЕТА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Код направления

Направление

Код бизнеса

Бизнес проект

1

Производство

1.1

Производство быстротвердеющего портландцемента

2

Производство

1.2

Производство сульфатостойкого портландцемента

3

Производство

1.3

Производство гидрофобизирующих добавок

4

Производство

1.4

Производство шлаковых цементов

АНКЕТА 2. ФУНКЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Код функционального направления

Функциональное направление

Код функции

Функции обеспечения

1

Организация закупок сырья

2.1.1

Поиск поставщиков сырья

2.1.2

Заключение контрактов на приобретение сырья

2.1.3

Ценовая политика по закупкам сырья

2

Организация сбыта

2.2.1

Поиск покупателей

2.2.2

Заключение договоров реализации

2.2.3

Реализация продукции покупателям

2.2.4

Ценовая политика по сбыту

2.2.5

Планирование сбыта

2.2.6

Телефонные звонки и корреспонденция

3

Организация хранения

2.3.1

Обеспечение работы складов

4

Организация транспортной доставки

2.4.1

Обеспечение доставки товара

5

Техническое обеспечение

2.5.1

Обеспечение работы оргтехники

2.5.2

Компьютерное обеспечение и интернет

6

Обеспечение безопасности

2.6.1

Обеспечение безопасности сотрудников и сохранности имущества предприятия

2.6.2

Обеспечение экономической безопасности предприятия

7

Обеспечение производства

2.7.1

Обеспечение производства необходимым оборудованием

2.7.2

Обеспечение планового и внепланового ремонта оборудования

2.7.3

Обеспечение производства необходимым инструментом

2.7.4

Обеспечение производства профессионально подготовленным персоналом

2.7.5

Обеспечение производства электроэнергией

2.7.6

Разработка технической документации

2.7.7

Формирование производственной программы

АНКЕТА 3. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Код компонента менеджмента

Компонент менеджмента

Код функции

Функции менеджмента

1

Структура

3.1.1

Организационная структура управления

3.1.2

Финансовая структура

2

Финансы

3.2.1

Ведение бюджета доходов и расходов

3.2.2

Ведение бюджета движения денежных средств

3.2.3

Ведение инвестиционного бюджета

3.2.4

Ведение операционного бюджета

3

Учёт

3.3.1

Ведение бухгалтерского учёта

3.3.2

Ведение учёта реализации бизнес-плана

4

Маркетинг

3.4.1

Проведение маркетинговых исследований

3.4.2

Разработка ценовой стратегии

3.4.3

Стимулирование сбыта

3.4.4

Координация производства

3.4.5

Разработка рекламы компании

5

Персонал

3.5.1

Подбор и управление персоналом

3.5.2

Повышение квалификации персонала

3.5.3

Приём на работу персонала

3.5.4

Учёт персонала

6

Юридическая

3.6.1

Отслеживание договоров, анализ документов (юридическая экспертиза)

3.6.2

Заключение договоров

3.6.3

Разрешение трудовых споров

7

Производство

3.7.1

Составление плана на производство цемента

3.7.2

Производство цемента

3.7.3

Контроль над технологическим процессом

3.7.4

Разработка новых технологий производства

3.7.5

Проверка качества

8

Экономика

3.8.1

Расчёт отпускной цены продукции

3.8.2

Управление затратами

9

Информационный учёт

3.9.1

Регистрация входящей и исходящей корреспонденции

3.9.2

Регистрация и рассылка приказов

10

Логистика

3.10.1

Обеспечение производства сырьём

3.10.2

Обеспечение бесперебойной работы предприятия

3.10.3

Обеспечение качества продукции и разработка новой

3.10.4

Обеспечение безопасности

АНКЕТА 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗВЕНЬЯ

Код группы

Наименование группы организационного звена

Код организационного звена

Название должности или структурного подразделения

1

Исполнительная дирекция

4.1.1

Генеральный директор

4.1.2

Коммерческий директор

4.1.3

Технический директор

4.1.4

Директор по ремонтам

4.1.5

Директор по экономике и финансам

4.1.6

Директор по строительству

4.1.7

Кадровый отдел

4.1.8

Юридический отдел

4.1.9

Секретариат

2

Обеспечение безопасности

4.2.1

Отдел охраны

4.2.2

Отдел экономической безопасности

3

Финансово-экономическая служба

4.3.1

Финансовые отделы

4.3.2

Бухгалтерия

4

Коммерческая служба

4.4.1

Отдел сбыта

4.4.2

Отдел тарировки и отгрузки

4.4.3

Отдел материально-технического обеспечения

4.4.4

Маркетинговые отделы

5

Обеспечение производства

4.5.1

Проектно-технические отделы

4.5.2

Научно-исследовательские отделы

6

Производство

4.6.1

Цех обжига клинкера

4.6.2

Цех помола

4.6.3

Цех ремонтно-электронный

4.6.4

Цех КИПА

4.6.5

Диспетчерская служба

4.6.6

Главный технолог

4.6.7

Горно-подготовительное производство

4.6.8

Пароводогазо-компресс. цех

4.6.9

Производственно-технический отдел

4.6.10

Отдел охраны труда и ТБ

од организационного звена

                                           Функции обеспечения

3.1.1

3.1.2

3.2.1

3.2.2

3.2.3

3.2.4

2.2.4

2.2.5

2.2.6

2.3.1

2.4.1

2.5.1

2.5.2

2.6.1

2.6.2

2.7.1

2.7.2

2.7.3

2.7.4

2.7.5

2.7.6

2.7.7

4.1.1

4.1.2

+

4.1.3

4.1.4

4.1.5

4.1.6

4.1.7

+

4.1.8

4.1.9

4.2.1

+

4.2.2

+

4.3.1

4.3.2

4.4.1

+

+

+

+

+

+

+

4.4.2

+

+

4.4.3

+

+

+

+

+

+

+

+

4.4.4

+

+

+

4.5.1

+

+

4.5.2

4.6.1

4.6.2

4.6.3

+

4.6.4

4.6.5

4.6.6

4.6.7

4.6.8

4.6.9

4.6.10

               Функции менеджмента

Код организационного звена

3.1.1

3.1.2

3.2.1

3.2.2

3.2.3

3.2.4

3.3.1

3.3.2

3.4.1

3.4.2

3.4.3

3.4.4

3.4.5

3.5.1

3.5.2

3.5.3

3.5.4

3.6.1

3.6.2

3.6.3

3.7.1

3.7.2

3.7.3

3.7.4

3.7.5

3.8.1

3.8.2

3.9.1

3.9.2

3.10.1

3.10.2

3.10.3

3.10.4

4.1.1

+

+

4.1.2

4.1.3

4.1.4

4.1.5

+

+

4.1.6

4.1.7

+

+

+

+

4.1.8

+

+

4.1.9

+

+

4.2.1

+

4.2.2

+

4.3.1

+

+

+

+

+

4.3.2

+

+

+

+

+

+

4.4.1

+

4.4.2

4.4.3

+

4.4.4

+

+

+

+

+

+

4.5.1

+

+

4.5.2

+

+

4.6.1

+

4.6.2

+

4.6.3

+

4.6.4

+

4.6.5

+

+

+

4.6.6

+

+

+

+

4.6.7

+

4.6.8

+

4.6.9

+

+

+

+

4.6.10

+

Проектирование Матрицы РАЗУ

Функциональные подразделения, должности

Ген. директор

Гл. бухгалте

Зам. гл. бухгалтера

Бухгалтер

Аудитор

Функция управления

1)   Составление отчетов

К, Р

П

И

С

2)  Расчеты налогов и сборов

К,Р

П

И

С

3)  Составление баланса

К,Р

П, И

У

У

С

4) Проведение аудиторской проверки

К,Р

П

У

И

5)   Составление пояснительной записки к годовому отчету

Р,П

У,И,К

С

                                  Заключение

    В данной работе было приведено научное обоснование выбора организационной структуры управления предприятия, осуществляющего свою деятельность в современных рыночных условиях. Была выполнена основная задача - выбрать ту организационную структуру управления, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. Таким образом, в данной курсовой работе были определенны основные положения проектирования организационной структуры.


Литература

  1.  Адамс, Б. Время: секреты управления. – М.: АСТ Астрель, 2009. – 304 с.
  2.  Азарова, О.Н. Тайм-менеджмент за 30 минут. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 160 с.
  3.  Аллен, Д. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса. – М.: Вильямс, 2009. – 368 с.
  4.  Бишов, А., Бишов, К. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: Омега-Л, 2008. – 125 с.
  5.  Вронский, А.И. Как управлять своим временем. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009, – 224 с.


Региональное размещение конкурентов

0%

7%

9%

19%

5%

Центральный ФО

Южный ФО

Северо-Западный ФО

Приволжский ФО

Уральский ФО


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83178. Органы исполнительной власти Республики Беларусь 47.15 KB
  Исходя из данного определения - следующий уровень системы исполнительных органов – это республиканские органы государственного управления и иные государственные организации. Согласно Указу № 289 сюда входят министерства, государственные комитеты, являющиеся республиканскими органами государственного управления...
83179. Анализ природных ресурсов Кемеровской области 94.13 KB
  Кузнецкий бассейн расположен в Западно-Сибирском экономическом районе на территории Кемеровской области. Крайний юг области обширная территория средне-высоких гор Горной Шории. С 1943 центр Кемеровской области. Минерально-сырьевые ресурсы На территории области выявлены полезные ископаемые: уголь каменный бурый и горючие сланцы; чёрные металлы руда железная марганцевая; цветные и благородные металлы руда серебро ртуть свинец цинк медь барит бокситы нефелиновые руды...
83180. Несиметричні короткі замикання 71.15 KB
  Найбільш частим виглядом КЗ є несиметричні КЗ – однофазні, двофазні, двофазні на нейтраль. Вони є граничним випадком несиметричного навантаження. При несиметричних коротких замиканнях сталі струми короткого замикання досягають максимальних значень.
83181. Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха в производственных помещениях 68.08 KB
  Классификация систем кондиционирования. Вот некоторые задачи которые послужат для достижения этой цели: Выяснить значение кондиционирования воздуха. Классифицировать системы кондиционирования воздуха.
83182. Последствия советско-афганской войны 18.28 KB
  Военная служба была обязательна. У мальчиков, которые насчитали 18 или 19 лет возраста, не было выбора, кроме как служить в течение 2 - 3 лет. Новички для Афганистана получили бы 8-10 недели обучения прежде чем быть посланным в их отделения. Это обучение, конечно, не покрывало всю необходимую подготовку.
83183. Моя будущая профессия – инженер-строитель 22.28 KB
  Задачи: Рассмотреть разные профили инженера строителя Раскрыть основные проблемы дорожного строительства Когда мы задумываемся о своей будущей профессии в первую нас интересует ее полезность и практичность. Возьмём сферу дорожного строительства и на её примере рассмотрим основные функции строительства в общем так как из всех сфер строительства нашей...
83184. Франчайзинг товарный и производственный 36 KB
  Итак что же скрывает в себе это слово Под франчайзингом понимается ведение бизнеса под арендованным товарным знаком. Одна из первых успешных франчайзинговых систем была применена компанией Generl Motors. На сегодняшний день можно выделить три основных вида франчайзинга.
83186. Economics in our life 14.92 KB
  Much time was spent by people on the study of economics. This is a very ancient science. It existed even before emergence of electricity, cars and means of communications. But economics as the academic discipline is rather new.