56576

Смежные и вертикальные углы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучающие: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме; использование знаний основных свойств вертикальных и смежных углов, параллельных и перпендикулярных прямых; формирование умения решать задачи на вычисление и доказательства...

Русский

2014-04-07

322.5 KB

18 чел.

Смежные и вертикальные углы.

 

Урок математики в 7 –А классе

КАВЫРШИНА  ВАЛЕНТИНА  ГАВРИЛОВНА

Донецкая общеобразовательная школа  I-Ш ступеней  № 112

ЦЕЛИ  УРОКА:

Обучающие:

-  систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме;

- использование знаний основных свойств вертикальных и смежных углов, параллельных и перпендикулярных прямых;

- формирование умения решать задачи на вычисление и доказательства;

- умение находить один из неизвестных углов по одному из данных углов при пересечении двух прямых;

- строить вертикальные, смежные углы, параллельные и перпендикулярные прямые.

Развивающие:

-  развивать познавательный интерес учащихся, внимание, мышление, память;

-  умение работать самостоятельно, в паре, в группе;

- умение общаться, помогать другим, анализировать ситуацию, оценивать свои действия и действия других.

Воспитывающие:

воспитание любви к родине, математике, дисциплинированности, ответственности, самокритичности, аккуратности, сообразительности, продуктивной творческой деятельности.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры

ОБОРУДОВАНИЕ: карта Украины, герб и флаг Донецкой области, таблицы, стихи, бумажные поделки (листья), каталог лекарственных трав.


ХОД   УРОКА

Организационный момент. Подписание листов самооценки.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Класс

Ф.И.

Дом.задание

Верно ли?

Работа у доски

Работа с места

Самост.работа

ИТОГ

Теория

Практика

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания (учащиеся  заполняют лист самооценки - ставят  «+»  или «-» в графе домашнее задание.

ОБОСНОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Цель сегодняшнего урока: повторить материал об углах, о положении прямых на плоскости, вспомнить, как мы умеем применять эти понятия на практике при решении конкретных примеров.

Давайте вспомним условия успешной работы на уроке (на доске плакат с надписями). Дети читают:

БЫТЬ внимательным, сообразительным, самостоятельным

Не оставлять вопрос без ответа

На задания затратить минимум времени и  максимум усердия

Не подглядывать

Не подслушивать

Не выкрикивать


МОТИВАЦИЯ:

1. На сегодня необходимо было найти какие-нибудь выражения, связанные с углом.

- Не красна изба углами, а красна пирогами. – гостеприимство хозяев.

- Загнанный в угол – безвыходное положение.

- Краеугольный камень – важнейшая часть, основа чего-то.

- Угол зрения – особое мнение, личное мнение.

Ребята, давайте покажем, что наша школа красна знаниями, нас не загнать в угол и краеугольный камень знаний – есть теория, и каждый из вас будет иметь свой угол зрения.

Сегодняшний урок мы проведем в виде путешествия. А где мы будем путешествовать, узнаем, разгадав кроссворд.

Учитель напоминает, что начинают работу группы. Учитель зачитывает вопросы. Представители  групп по очереди отвечают.

1. Единица измерения угла?

2. Какой угол образуется между перпендикулярными прямыми?

3. Два вертикальных угла между собой?

4. Фамилия автора ваших учебников по алгебре и геометрии?

5. Какие прямые не пересекаются и лежат в одной плоскости?

6. Как называются два угла, образованные внутренним углом развернутого угла?

7. Каким инструментом строят и измеряют углы в тетради?

г

р

а

д

у

с

п

р

я

м

о

й

р

а

в

н

ы

б

е

в

з

п

а

р

а

л

л

е

л

ь

н

ы

е

с

м

е

ж

н

ы

е

т

р

а

н

с

п

о

р

т

и

р

Наше путешествие будет проходить  по родному краю - ДОНБАСС (учитель показывает на карте Украины две большие области Донецкую и Луганскую, которые образовывают Донбасс). И это не случайно, так как в  2007 году мы отмечали 75  лет Донецкой области. Во время путешествия мы узнаем некоторые цифры и факты из истории родного края.

4,4% площади Украины занимает Донецкая область. Она протянулась с севера на юг на 265 км и с востока на запад -190 км.

В 1999 году - областная сессия  утвердила герб и флаг области (учащиеся поясняют элементы, которые входят в символику).

Наш земляк из Краматорска писатель Георгий Марягин писал:

«Тесно вплетены в  историю Родины нашей донецкие шляхи, великие, славою овеянные.

И нет, наверное, нигде просторов, подобных тем, по которым пролегли донецкие шляхи.

Станешь где-то на донецком шляху возле Снежного или под Горловкой, в Краматорске или под Лисичанском - и  развернутся перед твоим взором такие просторы, такие дали, что захватывает дух.

Сияют горные цепи терриконов, подпирают небо колонны-каупера домен, градирни и башни  химзаводов. Сверкают крыши цехов, серебрится паутина железнодорожных магистралей….

Величав донецкий край.»

Я узнал, что у меня есть огромная семья,

И тропинка и листок, в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое – это все мое родное,

Это родина моя, всех люблю на свете я.

  «Человека не может не занимать природа, - писал И.С.Тургенев, - он связан с ней тысячью нитей, он сын ее.»

 Наше путешествие будет проходить по двум живописным местам.

Велико-Анадольский лес - это гордость нашего региона - это лесной оазис среди необъятной степи -классический пример степного лесоразведения. Он был посажен в  40-х годах  19 столетия русским ученым Виктором Егоровичем Графом.

 

Листья каких деревьев вы видите здесь (учитель показывает на магнитную доску, где прикреплены листья-поделки дуба, ясеня, клена, калины, тополя)?

Именно с семян дуба, ясеня  и клена были первые посадки леса.

Ребята, также назвали вербу, калину, тополь - Что это за деревья?

Эти деревья - символы Украины.

         Ой,  у лузі червона калина

         Чогось наша славна Україна зажурилася

         А ми тую червону калину підіймемо,

         А ми нашу славну Україну

         Гей-гей, развеселимо!          (С. Чарнецький)

          А якщо впадеж на чужому полі

          Прийдуть з України верби та тополі

          Стануть над тобою, листями затрікочуть

          Тугою  прощання душу залоскочуть              (В.Симоненко)

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ»

Если верите в правильность данного утверждения, то пишите 1, если не верите - 0. Записи проводим в листах самооценки. В конце этой работы у вас получится число, его мы и будем проверять. (Учитель зачитывает вопросы, записанные на листьях выше перечисленных деревьев).

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

1.(Тополь) если сумма двух углов равна 180º, то это смежные углы.    

 (0)-1вариант

                  вертикальные углы имеют общую вершину?                      

(1)-2вариант

2.(Дуб)      два вертикальных угла могут в сумме дать  220º?    

 (1)-1вариант

                  Если два угла имеют общую сторону – они смежные?                      

(0)-2вариант

3.(Ясень) 

Две прямые параллельны, если они не пересекаются?         (0)-1 вариант

Две прямые пересекаются под прямым углом – перпендикулярны?                                                                                                          (1)-2 вариант

4.(Клен)

 Если один из смежных углов 100º, то другой 80º?      (1)-1 вариант

Если один из вертикальных углов 110ºто другой тоже 110º?  (1) -2 вариант

5. (Калина) 

Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую параллельную данной прямой?                                     (1)-1 вариант

Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести множество прямых перпендикулярных данной прямой?                             (0)-1 вариант

6.(Верба)  

В результате пересечения двух прямых образуется 4 угла, 3 из них тупые                                          (0)-1 вариант

Если биссектриса образует со стороной угла 45º, то данный угол прямой?                                                   (1)-2 вариант

После окончания работы осуществляется взаимопроверка с соседом по парте.   

Учитель интересуется, кто правильно ответил на все 6 вопросов.

УСТНАЯ РАБОТА С ГОТОВЫМИ ЧЕРТЕЖАМИ

А) Опишите словами, используя названия элементов углов и особенности взаимного расположения углов. Какой из углов лишний? Сделай вывод.

Смежные                                                                Вертикальные

Б) Тренируем наш глазомер.

Найти градусную меру смежных углов.

В) Если две прямые пересекаются, один из образовавшихся углов 125º, найти другие углы.

А вы знаете, что углы 55º образуют грани кристаллов алмаза (учебник физики 7 класс), найдите этот рисунок. Это надежность.

Каждая «нога» Эйфелевой башни в Париже образует угол в 55º -  крепость.

Линия полета журавлиного клина со стороной клина тоже 55º. – устойчивость.

 

Облітав журавель сто доріг, сто земель,

Облітав, обходив, свої крила натрудив,

Ми спитали журавля, де найкращая земля,

Журавель відповідає, краще рідної не має.

Переместимся в другой живописный уголок – Донецкий ботанический сад, который был заложен в 1964 году. Сейчас занимает территорию в  276 га и насчитывает 8 тысяч различных видов деревьев, кустарников  и растений, среди которых много лекарственных трав. Перед вами лист-каталог с лекарственными травами.

 Какие травы вам знакомы, для чего они применяются.

      Я не степью хожу - я хожу по аптеке

      Разбираясь в ее травяной картотеке

      Беспредельная степь, бесконечная степь

      Ты природой написан страницы рецепт.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ, РАБОТА В ГРУППАХ

Командир выбирает из предложенных карточек-заданий одну, команда находит правильный ответ из предложенных, которому соответствует определенная цифра. Сразу же учитель открывает план решения задачи с правильным ответом. Командир тем временем выбирает карточку с заданием из серии «знаете ли вы, что» и зачитывает ее.

В результате работы восьми команд в порядке соответствующем номеру задания на доске появляется ряд цифр.

И что вы замечаете. Именно 02. 07. 1932 года была образована Донецкая область.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

1. Во времена Петра Первого по Северскому Донцу спускались парусные суда и плоты от города Славянска до Азовского моря. Судоходной рекой был Кальмиус.

2. Уголь главное богатство Донецкого бассейна, образование которого происходило 300 млн. лет тому назад. В Донбассе сосредоточено 60% всех угольных запасов страны.

3. Рельеф Донецкой области - Донецкий кряж - старые разрушенные горы. Максимальная высота   341 м (около Дебальцево), минимальная-1,6 м озеро Соленое (около Мариуполя).

4. Человек съедает в год 6-7 кг  такого минерала, как галит (поваренная соль), которую добывают в Донецкой  области городе Славянске.

5. Самая длинная река Донбасса – Северский Донец (1053 км), река Миус-316 км на 2 месте и река Кальмиус-209 км.

6. Донецк-это мозг и сердце Донбасса, возник в 1869 по 1924  и назывался Юзовкой, до 1961 года -Сталино. Статус города получил в 1917 году.

7. В Донецкой области произрастает 1812 видов растений, из них 120 древесно-кустарниковых.

8. В Донецкой области расположено 500 терриконов, а в Донецке-131.

9. В Донецке в 2001 году проживало 1 млн.200тыс. человек, а в Донецкой области-4 мн.843 тыс.

10.Заселение Донбасса предположительно началось 200 тыс. лет назад.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Подведите свои результаты на уроке, заполните лист  самооценки, учитывая все виды работ и ваше участие в них. Поставьте свою оценку, а рядом  с вашей оценкой, поставит оценку ваш командир.

На группу дан лист с мордашками - впишите свою фамилию под той, которая соответствует вашему настроению после урока.

         Я все понял правильно. Для меня все задания были понятны. 

         Большая  часть моих ответов правильна, на некоторые вопросы

                   я дал неправильные ответы, мне нужно еще поработать над этой темой.

        У меня очень много ошибок, наверное, я невнимательно слушал пояснение

                   учителя и работал не в полную силу; нужно хорошо поработать дома,

                   чтобы на контрольной работе не иметь проблем.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Прорешать все задания, которые решали на уроке и записать их на двойном листочке.

Быть честным перед собой.                                                

И закончить урок хочется стихами украинского поэта В. Сосюры

Немов душою п’ю твого труда весну я,

У радості степів, у гомоні дібров,

І музику гудків твоїх я знову чую,

Донеччина моя, життя мого любов.

Спасибо за урок.


ЛИТЕРАТУРА:

1. З.П. Капраленко  «Неизвестное об известном. Краеведческие очерки», Донецк, «Донбасс», 1978.

2. В.Д.Симоненко «Очерки о природе Донбасса», Донецк, «Донбасс», 1976.

3. О.Пометун, Л. Пироженко «Сучасний урок. Інтерактивні технології навчання», Киев, 2004 г.

4. І.С.Марков «Дидактичні игри на уроках математики 7- 8 класи», Харків, видавнича група «Основа», 2006 р.

5. Н.С.Прокопенко «Відкриті уроки з математики».

6. І.В.Радигіна «Компетентно-оріентований підхід до навчання», Харків, видавнича група «Основа», 2006 р.

7. Сиротинко Г.О. «Сучасний урок: інтерактивні технології навчання», К., 2004 р.

8. Н.В. Бухлова «Як навчити учня вчитися», К., «Шкільний світ», 2007 р.

9. Л.В. Туріщева «Психолого-педагогічні аспекти уроку», Харків, «Основа», 2007р.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79500. Понятие школьной дезадаптации, ее поведенческие и личностные показатели 33.29 KB
  В самом общем смысле под школьной дезадаптацией подразумевается совокупность признаков свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребёнка требованиям ситуации школьного обучения овладение которой по ряду причин становится затруднительным. Компонентами школьной дезадаптации могут выступать следующие. Поведенческий компонент показателями которого выступают повторяющиеся трудно корригируемые нарушения поведения: патохарактерологические реакции антидисциплинарное поведение пренебрежение правилами...
79501. Программа сопровождения процесса адаптации 28.44 KB
  В предлагаемой программе решаются следующие задачи: снижение эмоционального напряжения; развитие внутренней активности детей; формирование адекватной самооценки детей; развитие познавательных процессов; развитие коммуникативных навыков.
79502. Диагностика дезадаптации 32.65 KB
  Столина проективных методик: рисунок семьи рисунок несуществующего животного рисунок школы; метод Социометрия беседы с детьми родителями учителями; изучение медицинских карт детей. Векслера выявление уровня тревожности и агрессивности с помощью методики Рисунок несуществующего животного выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации с помощью методики Рисунок школы исследование межличностных отношений методом социометрического опроса определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом воспитания и...
79503. Психолого-педагогический консилиум 32.14 KB
  Психологопедагогический консилиум представляет собой одну из наиболее важных форм сопровождения решающих задачу взаимодействия ребенка и школьной системы в каждом конкретном случае. В процессе обсуждения индивидуальной стратегии сопровождения ребенка на консилиуме должна быть найдена оптимальная ситуации такого взаимодействия. Деятельность консилиума по отношению к конкретному ребенку состоит в ответе на несколько последовательных вопросов: Каков психологический педагогический и медицинский статус школьника на момент обследования Какими...
79504. Основная задача психологического консультирования в школе 31.59 KB
  Психологическое консультирование это вид краткосрочной психологической помощи от одной до десяти встреч ориентированный на разрешение конкретной проблемы и восстановление эмоционального равновесия. Психологическое консультирование как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития. Психологическое консультирование решает следующие базовые задачи : Уточнение прояснение проблемы с которой столкнулся клиент. Консультирование школьников.
79505. Особенности и принципы психологического консультирования в школе 33.29 KB
  Принцип соблюдения интересов ребенка. Принцип уважения личности ребенка и неразглашения информации о нем. Принцип анализа индивидуального жизненного пути ребенка.Принцип соблюдения интересов ребенка То есть психолог имеет дело не прямо с ребенком а с ситуацией: ребенок родители учитель .
79506. Консультативная беседа как основной метод психологического консультирования 28.95 KB
  это личностноориентированное общение в котором осуществляется ориентировка в личностных особенностях и проблемах клиента устанавливается и поддерживается партнерский стиль отношений на равных оказывается требуемая психологическая помощь в соответствии с потребностями проблематикой и характером консультативной работы . Цель процесса беседы в том чтобы и консультант и клиент настолько поняли суть темы что она или прояснится для клиента или он узнает что с ней делать. Суть проведения беседы не просто в том чтобы поощрить клиента...
79507. Психодиагностическая работа педагога-психолога 31.79 KB
  Психодиагностика в системе психологической службы образования характеризуется практической направленностью и ориентирована на решение основной задачи ПС – создание психологопедагогических условий для полноценного психического развития и укрепление психологического здоровья дошкольников и школьников. тесная связь с педагогической проблематикой ее результатом должен быть выбор наиболее подходящего педагогического воздействия создание оптимальных психологических условий для развития детей. Основные задачи: Изучение проявлений отдельных...
79508. Содержание диагностической работы в школе 31.17 KB
  Во взаимодействии с детьми в рамках модели сопровождения предусмотрены два вида диагностической работы: диагностические минимумы и углубленное обследование детей по результатам диагностических минимумов дети группы риска. В целом система диагностических минимумов представлена в следующем виде: Обследование дошкольников на этапе приема в школу. Обследование первоклассников на этапе адаптации. Обследование третьеклассников на этапе окончания начальной школы.