566

Устройство кузова пассажирского вагона

Доклад

Производство и промышленные технологии

Конструкция кузова пассажирского вагона существенно отличается от кузова грузового вагона. Боковые продольные балки. Пакеты теплоизоляции. Монтаж котла отопления, калориферов, бака для воды и вентиляционного агрегата.

Русский

2013-01-06

66 KB

114 чел.

Доклад

Тема: «Устройство кузова пассажирского вагона.»

Конструкция кузова пассажирского вагона существенно отличается от кузова грузового вагона.

Концевая 25, шкворневая 17 и хребтовая 23 балки (рис. 1) в консольной части рамы сверху и снизу перекрыты листами, имеющими вырезы. Форма листов и вертикальные элементы образуют поперечные балки 22 и раскосы 20, предназначенные для передачи части продольных усилий от ударно-тяговых приборов на продольные боковые балки 12 рамы и боковые стены кузова. Отверстие 21 служит для шкворня, соединяющего кузов с ходовыми частями. Кроме того, консольные части перекрыты гладким листом 30, являющимся одним из элементов настила пола.

 Боковые продольные балки 12, имеющие в поперечном сечении форму скругленного уголка, связаны между собой поперечными балками 14. В средней части между шкворневыми балками 17 на поперечные балки 14 уложены гофрированные листы 13, сверху которых располагаются деревянные бруски 18 и пакеты теплоизоляции 19. Верхний слой настила пола состоит из столярных плит 15, покрытых сверху линолеумом 16.
   Боковые стены кузова образованы верхним 2 и нижним 8 поясами, имеют оконные 6 и дверные 3 проемы. Нижней обвязкой боковой стены служат продольные балки 12 рамы, а верхней - швеллер 11. Гофрированная обшивка 34 подкреплена промежуточными 37 и дверными 33 стойками Z-образного поперечного сечения. Бруски 40 обрешётки крепятся к металлическому каркасу болтами. Пакеты теплоизоляции 39 обернуты слоем гидроизоляционной бумаги 38, укрепленной к деревянной обрешётке гвоздями. Изнутри боковые стены под окнами покрыты столярной плитой 41, а над окнами и в межконсольных простенках - древесно-волокнистой плитой 43. Для обеспечения большей жесткости обшивки боковых стен под оконными проёмами установлены продольные пояса 7. Торцовая стена крепится к концевой балке 25 рамы и к угловым стойкам 32. В зоне дверного проема установлены мощные противоударные стойки 27, приваренные внизу к концевой балке рамы 25, а вверху - к поперечной балке 35, обеспечивая безопасность пассажирам даже при крушении поезда. В нижней части на концевую балку установлен порог 24. На гофрированной обшивке 26 торцовых стен имеются угольные ящики 31.
   Металлический каркас крыши обшит снаружи гофрированными листами 47, а по скатам - гладкими листами 1 с отливами 9. Каркас сварен из боковых продольных обвязок 10 и дуг 36. Если крыша покрыта сверху гладкими листами, то для обеспечения ее устойчивости в каркас введены продольные подкрепляющие элементы 48. Пакеты теплоизоляции 46, обернутые слоем гидроизоляции, подшиты оцинкованными листами и внутренней обшивкой 49 из фанеры. Ниже обшивки кузов имеет подшивной потолок 44, сверху которого размещен вентиляционный канал 45. Внутри кузова имеются специальные кожухи 42 для труб водного отопления.
    В крыше размещаются дефлекторы 50 естественной вентиляции и трубы печного отопления 51, а также люки 52 для монтажа и демонтажа котла отопления, калориферов, бака для воды и вентиляционного агрегата. По концам кузова установлены рычаги расцепного привода 29 автосцепки, розетка 28, подножки 5 и поручни 4.

Вопросы:

  1.  Чем отличается конструкция кузова пассажирского вагона, от грузового?

В том что , на боковых и торцевых стенах кузова пас. вагона имеются прорехи для окон и дверей.

  1.  В чем особенности конструкции боковых и торцевых стен?
  2.  Как опирается кузов на тележку?
  3.  Для чего нужна на обшивке гофра?

Для жесткость.

  1.  Зачем нужны люки на крыше?
  2.  Как устроена рама кузова без хребтовой балки?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6269. Управленческие решения в финансовом менеджменте. Подсчет сложных процентов 229.5 KB
  Управленческие решения в финансовом менеджменте. Подсчет сложных процентов Содержание Начисление сложных годовых процентов Сравнение наращения по простым и сложным процентам Наращение по сложным процентам при нецелом числе лет...
6270. Управленческие решения в конфликтных ситуациях 219.5 KB
  Управленческие решения в конфликтных ситуациях Содержание Теория игр как основа моделирования конфликтных ситуаций. Антагонистические игры (принцип минимакса, седловой элемент, цена игры, решение игры). Доминирование стратегий игро...
6271. Принятие решений в условиях риска 161 KB
  Принятие решений в условиях риска Неопределенность и риск при разработке и принятии решений. Принятие управленческого решения в условиях риска. Статистические игры (игры с природой) Риск статистика в игре с природой К...
6272. Принятие решений в условиях неопределённости 138.5 KB
  Принятие решений в условиях неопределённости Максиминный критерий Вальда. Критерий Сэвиджа (минимаксного риска). Критерий Гурвица (пессимизма-оптимизма). Максиминный критерий Вальда (критерий крайнего пессимизма) (рассчитывай...
6273. Будова, робота та керування бульдозером ДЗ-162 та екскаваторами типів ЕО-3211 та ЕТЦ-202А 1.39 MB
  Земляні роботи виконуються не тільки в будівельному виробництві, айв інших галузях - сільському господарстві, меліоративному будівництві, в разі прокладання різноманітних ліній комунікацій і т. д.
6274. Механизмы и системы двигателя. Число цилиндров двигателя и их расположение 1.49 MB
  Введение Автомобиль - самоходная машина, приводимая в движение установленным на нем двигателем. Автомобиль состоит из отдельных деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем. Автомобиль состоит из трех основных частей : двигателя, кузова и шас...
6275. Антикоррозийная защита оборудования в литейных цехах 101.5 KB
  Антикоррозийная защита оборудования в литейных цехах. Влияние внешних и внутренних факторов на химическую коррозию. Скорость и характер процесса химической коррозии металлов зависят от многих факторов. Внешними называют факторы, связанные с составом коррозионной среды и условиями коррозии (температура, давление, скорость движения среды и др.)...
6276. Информационные технологии в управлении организацией 413 KB
  Информационные технологии в управлении организацией. Основные тенденции развития ИТУ. Управление применяется во всех сферах человеческой деятельности: в технике (управление машинами, техническими процессами) в производственно-хозяй...
6277. Трубопроводный транспорт и переработка продукции морских скважин 4.44 MB
  В лекционном курсе обобщен опыт проектирования, строительства и эксплуатации морских трубопроводов, а также возможности переработки продукции скважин в условиях морских месторождений. Рассмотрены и проанализированы существующие на различн...