5668

Бизнес-планирование. Комбинированный урок

Конспект урока

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Бизнес-планирование Предмет: технология Класс: Цели занятия: Ознакомление с сущностью бизнес-планирования 2. Выступить с докладами и выслушать доклады других по темам: Роль бизнес-планирования в организации ПД, Специфика бизнес-планир...

Русский

2012-12-17

44 KB

62 чел.

Бизнес-планирование

Предмет: технология

Класс: 11

Цели занятия:

1. Ознакомление с сущностью бизнес-планирования

2. Выступить с докладами и  выслушать доклады других по темам: «Роль бизнес-планирования в организации ПД», «Специфика бизнес-планирования в РФ. Отличия от зарубежных систем планирования бизнеса»

Задачи:

Образовательные:

- знать определения: бизнес-план, планирование, маркетинг, менеджмент, инвестиции

- знать цели бизнес-планирования

- уметь характеризовать  стиль оформления бизнес-плана

- уметь  называть этапы разработки бизнес-плана

- уметь характеризовать разделы бизнес-плана

Воспитательные:

-формирование навыка работы в коллективе

- воспитание интереса к изучению предмета

- формирование всесторонне развитой личности

Задачи развития:

- -развитие логического мышления, речи

- развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы

Ход урока

1. Организационный момент: «Здравствуйте. Все ли присутствуют в классе? Кто отсутствует?»

2. Сообщение темы занятия: «Бизнес-план» Мы рассмотрим следующие вопросы:

- сущность бизнес-плана, его определение сущность и подвиды пищевой промышленности

- этапы разработки бизнес-плана

- структуру бизнес-плана

3. Мотивация: «Прошу вас слушать внимательно,  тема очень полезная для вас. Возможно в будущем вы захотите стать предпринимателем и вам необходимо уметь составлять бизнес-план»

4. Актуализация опорных знаний: «Итак, начнем с того, что вы уже изучали и знаете. Что же такое планирование? Кто занимается планированием на предприятии? Для чего необходимо его осуществлять? Какое бывает планирование? Тогда как вы думаете, что же такое бизнес-план?

5.  Изучение нового материала в следующей последовательности:

Вопрос 1. Назначение бизнес-плана.

В условиях развивающегося российского бизнеса предприятия ищут новые возможности применения своих сил в экономике. Предпринимаемые действия требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть будущее.

Бизнес-план - это план развития экономической организации, необходимый для освоения новых сфер деятельности, создания новых видов товаров, освоения новых рынков. Бизнес-план может быть разработан как для вновь созданного, так и для уже существующего предприятия на новом этапе его развития.

Основными целями бизнес-плана являются следующие:

определение степени жизнеспособности и устойчивости будущего дела;

конкретизация перспектив организации в виде системы количественных и качественных показателей;

привлечение интереса инвесторов и обеспечение финансовой поддержки;

получение опыта планирования, развитие стратегического мышления и перспективного взгляда на организацию.

Бизнес-план, как никакой другой из плановых документов организации, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода рекламу надёжности и серьёзности дела.

Для российских предприятий более привычной формой обоснования экономических проектов является ТЭО (технико-экономическое обоснование). Однако бизнес-план постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности предприятий. В нём заложены преимущества гибкого сочетания производственных, финансовых, технических, внутренних и внешних аспектов деятельности экономической организации.

Вопрос 2. Этапы разработки бизнес-плана.

Первым этапом в подготовке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Это могут быть учебники по планированию, консультационные фирмы, статистические издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы и т.д.

Второй этап работы включает в себя определение целей подготовки бизнес-плана и целевых читателей. Бизнес-план может быть предназначен как внутренним участникам организации, так и внешним лицам - будущим акционерам, коммерческим банкам. В зависимости от этого определяется специфика плана, выделяются те или иные стороны деятельности организации, экономические показатели.

Третий этап - установление общей структуры бизнес-плана. Обычно структура выглядит следующим образом:

титульный лист; резюме; история предприятия; описание товаров и услуг; описание отраслевых рынков; оценка и выбор конкурентной стратегии; производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план и оценка риска; приложения.

Четвёртый этап подготовки бизнес-плана предполагает сбор информации по каждому из намеченных разделов. На этом этапе желательно привлечение внешних консультантов: финансистов, бухгалтеров, маркетологов, консультантов по управлению.

Пятый этап предусматривает процесс непосредственного написания бизнес-плана. Главное правило: предприниматель должен написать бизнес-план самостоятельно. Если же предприниматель сам не участвовал в написании, то следствием этого будет неполное знание слабых и сильных сторон организации, отсутствие опыта планирования, что негативно скажется на будущем организации.

Вопрос 3. Оформление и стиль бизнес-плана.

Оформление и стиль бизнес-плана не менее важны для успеха задуманного дела, чем его содержание. Специалисты по планированию рекомендуют выполнение следующих правил составления и оформления бизнес-планов:

Предложения должны быть краткими, ясными и чёткими. Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не нужно увлекаться использованием технического жаргона.

Идеи, представленные в бизнес-плане, не должны быть не в меру амбициозными. Информация о размерах рынка, перспективах роста, запланированной прибыли должна быть хорошо обоснованной.

Полезно использование таблиц, диаграмм, графиков, фотографий.

Необходимо позаботится о чёткой структуре плана. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается и обращает на себя внимание. Главные выводы нужно выделять особо.

6. Обобщение материала: «Итак, что мы с вами сегодня изучили? Для чего необходимо составлять бизнес-план? Из чего состоит бизнес-план?... А сейчас  мы заслушаем 2 доклада, которые подготовили Анастасия и Наталья»

7. Заслушивание докладов на темы: «Роль бизнес-планирования в организации ПД», «Специфика бизнес-планирования в РФ. Отличия от зарубежных систем планирования бизнеса»

8. Подведение итогов: «Ребята, вы сегодня молодцы! Активно работали на уроке. Мы с вами сегодня изучили очень важную тему. Всем  спасибо за внимание. До свидания!»

Самоанализ урока

Анализ структуры занятия. Основными этапами занятия были:

  1.  Организационный момент
  2.  Сообщение темы урока
  3.  Мотивация
  4.  Актуализация опорных знаний
  5.  Изучение нового материала
  6.  Обобщение материала
  7.  Заслушивание докладов
  8.  Подведение итогов

В данной последовательности происходило занятие. Была обеспечена логическая связь между всеми перечисленными этапами.

На основные этапы занятия время было распределено соответствующим образом. Однако в процессе занятия некоторые этапы занимали чуть больше или меньше времени. Так изучение нового материала заняло меньше времени, чем планировалось; обобщение материала, заслушивание докладов, подведение итогов заняло больше времени. И тем самым длительное обобщение материала и подведение итогов  способствовало включению учеников в беседу. После заслушивание докладов осталось время для их анализа и задания учениками и мной вопросов. Это помогло ученикам лучше усвоить материл , так  как повысилась их внимательность.

Анализ проведения. Занятие началось в строго назначенное время, обучающиеся не опоздали. Соблюдалась вся последовательность  прохождения урока. В начале занятия было проведена затем мотивация и актуализация учащихся на изучение новой темы. В конце занятия был обобщен изученный материал в форме беседы с классом, подведены итоги занятия.

Анализ содержания. Содержание материала урока было разработано в соответствии с учебной программой по технологии 11 класса. В процессе занятия обучающиеся сначала  изучали новую тему, затем после обобщение материала выступали с докладами.  А именно получали новые знания,  слушали, задавали вопросы и записывали основные моменты в тетрадь.

Анализ методов. В процессе изучения новой темы использовались следующие методы: лекционный, рассказ, эвристическая беседа, методы наглядности.

В процессе изучения новой темы применялся лекционный метод в единстве с эвристической  беседой. Она способствовала активному включению  обучающихся в изучение новой темы на протяжении всего урока. При изучении структуры бизнес-плана использовался наглядный метод , а именно  обучающиеся работали с готовыми бизнес-планами в парах.

Далее обучающиеся выступали с докладами. Тем самым развивали мышление, грамотную речь.

Таким образом,  анализируя все выше перечисленное можно сделать вывод о том, что поставленные перед занятием задачи реализовались. В процессе занятия была  изучена тема «Бизнес-план»   Обучающиеся получили знания о сущности бизнес-планирования, об этапах сотавления бизнес-плана.Также ребята учились самостоятельно работать с бизнес-планом, обобщать материал и делать выводы.  При активном участии в беседах обучающиеся развивали грамотную, логически построенную  речь и мышление.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71844. Рентабельности предприятия и пути повышения 134.5 KB
  Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
71845. Методы амортизационной политики предприятия 157 KB
  Понятие производственных фондов Характеристика и учет основных средств Оценка основных средств Понятие и виды износа основных средств Амортизация основных средств Методы амортизационной политики предприятия Ускоренная амортизация...
71846. Задача и политика ценообразования 161 KB
  Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги.
71847. Пути повышения производительности труда 98.5 KB
  Сущность и социально-экономическое значение роста производительности труда Факторы повышения производительности труда Резервы повышения производительности труда Пути повышения производительности труда. Обобщающим показателем результативности труда является его...
71848. Функций конфликтов и формы их разрешения 161 KB
  Понятие организационного конфликта и его структура Виды организационных конфликтов Функции конфликтов и формы их разрешения. Управление конфликтами целенаправленное воздействие необходимое для согласования совместной деятельности людей. Управление конфликтами характеризуется...
71849. Значение, задачи анализа доходности и источники информации. Анализ динамики дохода предприятия 212 KB
  Анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия. Задачи анализа определить обеспеченность предприятия и его структурных подразделений основными фондами и уровень их использования по обобщающим и частным показателям а так же установить причины их изменения...
71850. Источники формирования оборотных средств 170 KB
  Каждое предприятие, начиная свою производственно-хозяйственную деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. На эти денежные ресурсы предприятие закупает на рынке или у других предприятий по договорам сырьё, материалы, топливо, оплачивает счета за электроэнергию...
71851. Показатели динамики и состав персонала предприятия 117 KB
  Статистической характеристикой наличия трудовых ресурсов предприятия учреждения объединения отрасли промышленности сельского хозяйства строительства или транспорта в отдельности или всего народнохозяйственного комплекса является списочная численность занятых в них работников.
71852. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 145.5 KB
  Готовая продукция конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом банком по ссудам...