5668

Бизнес-планирование. Комбинированный урок

Конспект урока

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Бизнес-планирование Предмет: технология Класс: Цели занятия: Ознакомление с сущностью бизнес-планирования 2. Выступить с докладами и выслушать доклады других по темам: Роль бизнес-планирования в организации ПД, Специфика бизнес-планир...

Русский

2012-12-17

44 KB

59 чел.

Бизнес-планирование

Предмет: технология

Класс: 11

Цели занятия:

1. Ознакомление с сущностью бизнес-планирования

2. Выступить с докладами и  выслушать доклады других по темам: «Роль бизнес-планирования в организации ПД», «Специфика бизнес-планирования в РФ. Отличия от зарубежных систем планирования бизнеса»

Задачи:

Образовательные:

- знать определения: бизнес-план, планирование, маркетинг, менеджмент, инвестиции

- знать цели бизнес-планирования

- уметь характеризовать  стиль оформления бизнес-плана

- уметь  называть этапы разработки бизнес-плана

- уметь характеризовать разделы бизнес-плана

Воспитательные:

-формирование навыка работы в коллективе

- воспитание интереса к изучению предмета

- формирование всесторонне развитой личности

Задачи развития:

- -развитие логического мышления, речи

- развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы

Ход урока

1. Организационный момент: «Здравствуйте. Все ли присутствуют в классе? Кто отсутствует?»

2. Сообщение темы занятия: «Бизнес-план» Мы рассмотрим следующие вопросы:

- сущность бизнес-плана, его определение сущность и подвиды пищевой промышленности

- этапы разработки бизнес-плана

- структуру бизнес-плана

3. Мотивация: «Прошу вас слушать внимательно,  тема очень полезная для вас. Возможно в будущем вы захотите стать предпринимателем и вам необходимо уметь составлять бизнес-план»

4. Актуализация опорных знаний: «Итак, начнем с того, что вы уже изучали и знаете. Что же такое планирование? Кто занимается планированием на предприятии? Для чего необходимо его осуществлять? Какое бывает планирование? Тогда как вы думаете, что же такое бизнес-план?

5.  Изучение нового материала в следующей последовательности:

Вопрос 1. Назначение бизнес-плана.

В условиях развивающегося российского бизнеса предприятия ищут новые возможности применения своих сил в экономике. Предпринимаемые действия требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть будущее.

Бизнес-план - это план развития экономической организации, необходимый для освоения новых сфер деятельности, создания новых видов товаров, освоения новых рынков. Бизнес-план может быть разработан как для вновь созданного, так и для уже существующего предприятия на новом этапе его развития.

Основными целями бизнес-плана являются следующие:

определение степени жизнеспособности и устойчивости будущего дела;

конкретизация перспектив организации в виде системы количественных и качественных показателей;

привлечение интереса инвесторов и обеспечение финансовой поддержки;

получение опыта планирования, развитие стратегического мышления и перспективного взгляда на организацию.

Бизнес-план, как никакой другой из плановых документов организации, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода рекламу надёжности и серьёзности дела.

Для российских предприятий более привычной формой обоснования экономических проектов является ТЭО (технико-экономическое обоснование). Однако бизнес-план постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности предприятий. В нём заложены преимущества гибкого сочетания производственных, финансовых, технических, внутренних и внешних аспектов деятельности экономической организации.

Вопрос 2. Этапы разработки бизнес-плана.

Первым этапом в подготовке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Это могут быть учебники по планированию, консультационные фирмы, статистические издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы и т.д.

Второй этап работы включает в себя определение целей подготовки бизнес-плана и целевых читателей. Бизнес-план может быть предназначен как внутренним участникам организации, так и внешним лицам - будущим акционерам, коммерческим банкам. В зависимости от этого определяется специфика плана, выделяются те или иные стороны деятельности организации, экономические показатели.

Третий этап - установление общей структуры бизнес-плана. Обычно структура выглядит следующим образом:

титульный лист; резюме; история предприятия; описание товаров и услуг; описание отраслевых рынков; оценка и выбор конкурентной стратегии; производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план и оценка риска; приложения.

Четвёртый этап подготовки бизнес-плана предполагает сбор информации по каждому из намеченных разделов. На этом этапе желательно привлечение внешних консультантов: финансистов, бухгалтеров, маркетологов, консультантов по управлению.

Пятый этап предусматривает процесс непосредственного написания бизнес-плана. Главное правило: предприниматель должен написать бизнес-план самостоятельно. Если же предприниматель сам не участвовал в написании, то следствием этого будет неполное знание слабых и сильных сторон организации, отсутствие опыта планирования, что негативно скажется на будущем организации.

Вопрос 3. Оформление и стиль бизнес-плана.

Оформление и стиль бизнес-плана не менее важны для успеха задуманного дела, чем его содержание. Специалисты по планированию рекомендуют выполнение следующих правил составления и оформления бизнес-планов:

Предложения должны быть краткими, ясными и чёткими. Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не нужно увлекаться использованием технического жаргона.

Идеи, представленные в бизнес-плане, не должны быть не в меру амбициозными. Информация о размерах рынка, перспективах роста, запланированной прибыли должна быть хорошо обоснованной.

Полезно использование таблиц, диаграмм, графиков, фотографий.

Необходимо позаботится о чёткой структуре плана. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается и обращает на себя внимание. Главные выводы нужно выделять особо.

6. Обобщение материала: «Итак, что мы с вами сегодня изучили? Для чего необходимо составлять бизнес-план? Из чего состоит бизнес-план?... А сейчас  мы заслушаем 2 доклада, которые подготовили Анастасия и Наталья»

7. Заслушивание докладов на темы: «Роль бизнес-планирования в организации ПД», «Специфика бизнес-планирования в РФ. Отличия от зарубежных систем планирования бизнеса»

8. Подведение итогов: «Ребята, вы сегодня молодцы! Активно работали на уроке. Мы с вами сегодня изучили очень важную тему. Всем  спасибо за внимание. До свидания!»

Самоанализ урока

Анализ структуры занятия. Основными этапами занятия были:

  1.  Организационный момент
  2.  Сообщение темы урока
  3.  Мотивация
  4.  Актуализация опорных знаний
  5.  Изучение нового материала
  6.  Обобщение материала
  7.  Заслушивание докладов
  8.  Подведение итогов

В данной последовательности происходило занятие. Была обеспечена логическая связь между всеми перечисленными этапами.

На основные этапы занятия время было распределено соответствующим образом. Однако в процессе занятия некоторые этапы занимали чуть больше или меньше времени. Так изучение нового материала заняло меньше времени, чем планировалось; обобщение материала, заслушивание докладов, подведение итогов заняло больше времени. И тем самым длительное обобщение материала и подведение итогов  способствовало включению учеников в беседу. После заслушивание докладов осталось время для их анализа и задания учениками и мной вопросов. Это помогло ученикам лучше усвоить материл , так  как повысилась их внимательность.

Анализ проведения. Занятие началось в строго назначенное время, обучающиеся не опоздали. Соблюдалась вся последовательность  прохождения урока. В начале занятия было проведена затем мотивация и актуализация учащихся на изучение новой темы. В конце занятия был обобщен изученный материал в форме беседы с классом, подведены итоги занятия.

Анализ содержания. Содержание материала урока было разработано в соответствии с учебной программой по технологии 11 класса. В процессе занятия обучающиеся сначала  изучали новую тему, затем после обобщение материала выступали с докладами.  А именно получали новые знания,  слушали, задавали вопросы и записывали основные моменты в тетрадь.

Анализ методов. В процессе изучения новой темы использовались следующие методы: лекционный, рассказ, эвристическая беседа, методы наглядности.

В процессе изучения новой темы применялся лекционный метод в единстве с эвристической  беседой. Она способствовала активному включению  обучающихся в изучение новой темы на протяжении всего урока. При изучении структуры бизнес-плана использовался наглядный метод , а именно  обучающиеся работали с готовыми бизнес-планами в парах.

Далее обучающиеся выступали с докладами. Тем самым развивали мышление, грамотную речь.

Таким образом,  анализируя все выше перечисленное можно сделать вывод о том, что поставленные перед занятием задачи реализовались. В процессе занятия была  изучена тема «Бизнес-план»   Обучающиеся получили знания о сущности бизнес-планирования, об этапах сотавления бизнес-плана.Также ребята учились самостоятельно работать с бизнес-планом, обобщать материал и делать выводы.  При активном участии в беседах обучающиеся развивали грамотную, логически построенную  речь и мышление.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12006. Совершенствование банковского надзора в республике Казахстан 599.85 KB
  Регулирование и надзор деятельности банков второго уровня Содержание Введение. Теоретические основы регулирования и надзора банковской деятельности. Цели принципы и задачи государственного регулирования и надзора банковской
12007. Товар и товарная политика в маркетинге 288.5 KB
  Сердцевиной деятельности любого предприятия является товар – сложное социально-экономическое понятие рыночной экономики. «Если у Вас нет товара, у Вас ничего нет» – гласит первая заповедь маркетинга. Товар– изделие, которое характеризуется тремя основными особенностями
12008. Дослідження теоретичних та методологічних основ державного регулювання грошового обороту України 93.28 KB
  Вивчення наявного теоретичного матеріалу з даної теми; проведення аналізу сучасного стану грошового обороту України; дослідження особливостей державного регулювання грошового обороту України; виказання основних напрямків удосконалення державного регулювання грошового обороту України.
12009. Анализ действующей практики осуществления кредитных операций коммерческих банков на примере ОАО Банк Центр Кредит 126.26 KB
  Содержание Введение І. Виды кредитов и их характеристика 1.1 Необходимость сущность и значение кредита 1.2 Классификация банковских кредитов ссуд 1.3 Организация банковского кредитования ІІ. Анализ действующей практики кредитования банками второго уровня ЗК н...
12010. Обобщение теоретической и правовой базы ипотечного кредитования под залог земель сельскохозяйственного назначения 716.06 KB
  ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности ипотечных банков в системе земельноипотечного кредитования предпринимательских структур аграрного сектора экономики 1.1 Ипотека: понятие сущность отличительные черты. Особенности земельной ипотек
12011. Система оценки финансового состояния деятельности коммерческого банка 454.94 KB
  СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Финансовое состояние коммерческого банка и организационнометодическое обеспечение его оценки 1.1 Финансовое состояние банка и факторы его определяющие 1.2 Организационные основы оценки финансового состояния банка 1.3 Направления оценки ф...
12012. Теория и методология формирования и реализации кредитования под залог земель сельскохозяйственного назначения. 844.85 KB
  СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 Теоретические основы земельноипотечного кредитования 1.1 Земельная ипотека: ретроспективный анализ 1.2 Экономическая сущность основные понятия и отличительные черты земельноипотечного кредитования 1.3 Анализ зарубежного и отечеств...
12013. Фінансова діяльність ХФ АКБ Правекс-Банк 425.91 KB
  68 ЗМІСТ Вступ 1. Теоретичні та правові основи забезпечення фінансової стійкості комерційного банку 1.1 Сутність фінансової стійкості як економічна категорія 1.2 Система економічних показників оцінки фінансового стану комерційного банку 1.3 Вплив ...