5668

Бизнес-планирование. Комбинированный урок

Конспект урока

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Бизнес-планирование Предмет: технология Класс: Цели занятия: Ознакомление с сущностью бизнес-планирования 2. Выступить с докладами и выслушать доклады других по темам: Роль бизнес-планирования в организации ПД, Специфика бизнес-планир...

Русский

2012-12-17

44 KB

60 чел.

Бизнес-планирование

Предмет: технология

Класс: 11

Цели занятия:

1. Ознакомление с сущностью бизнес-планирования

2. Выступить с докладами и  выслушать доклады других по темам: «Роль бизнес-планирования в организации ПД», «Специфика бизнес-планирования в РФ. Отличия от зарубежных систем планирования бизнеса»

Задачи:

Образовательные:

- знать определения: бизнес-план, планирование, маркетинг, менеджмент, инвестиции

- знать цели бизнес-планирования

- уметь характеризовать  стиль оформления бизнес-плана

- уметь  называть этапы разработки бизнес-плана

- уметь характеризовать разделы бизнес-плана

Воспитательные:

-формирование навыка работы в коллективе

- воспитание интереса к изучению предмета

- формирование всесторонне развитой личности

Задачи развития:

- -развитие логического мышления, речи

- развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы

Ход урока

1. Организационный момент: «Здравствуйте. Все ли присутствуют в классе? Кто отсутствует?»

2. Сообщение темы занятия: «Бизнес-план» Мы рассмотрим следующие вопросы:

- сущность бизнес-плана, его определение сущность и подвиды пищевой промышленности

- этапы разработки бизнес-плана

- структуру бизнес-плана

3. Мотивация: «Прошу вас слушать внимательно,  тема очень полезная для вас. Возможно в будущем вы захотите стать предпринимателем и вам необходимо уметь составлять бизнес-план»

4. Актуализация опорных знаний: «Итак, начнем с того, что вы уже изучали и знаете. Что же такое планирование? Кто занимается планированием на предприятии? Для чего необходимо его осуществлять? Какое бывает планирование? Тогда как вы думаете, что же такое бизнес-план?

5.  Изучение нового материала в следующей последовательности:

Вопрос 1. Назначение бизнес-плана.

В условиях развивающегося российского бизнеса предприятия ищут новые возможности применения своих сил в экономике. Предпринимаемые действия требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть будущее.

Бизнес-план - это план развития экономической организации, необходимый для освоения новых сфер деятельности, создания новых видов товаров, освоения новых рынков. Бизнес-план может быть разработан как для вновь созданного, так и для уже существующего предприятия на новом этапе его развития.

Основными целями бизнес-плана являются следующие:

определение степени жизнеспособности и устойчивости будущего дела;

конкретизация перспектив организации в виде системы количественных и качественных показателей;

привлечение интереса инвесторов и обеспечение финансовой поддержки;

получение опыта планирования, развитие стратегического мышления и перспективного взгляда на организацию.

Бизнес-план, как никакой другой из плановых документов организации, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода рекламу надёжности и серьёзности дела.

Для российских предприятий более привычной формой обоснования экономических проектов является ТЭО (технико-экономическое обоснование). Однако бизнес-план постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности предприятий. В нём заложены преимущества гибкого сочетания производственных, финансовых, технических, внутренних и внешних аспектов деятельности экономической организации.

Вопрос 2. Этапы разработки бизнес-плана.

Первым этапом в подготовке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Это могут быть учебники по планированию, консультационные фирмы, статистические издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы и т.д.

Второй этап работы включает в себя определение целей подготовки бизнес-плана и целевых читателей. Бизнес-план может быть предназначен как внутренним участникам организации, так и внешним лицам - будущим акционерам, коммерческим банкам. В зависимости от этого определяется специфика плана, выделяются те или иные стороны деятельности организации, экономические показатели.

Третий этап - установление общей структуры бизнес-плана. Обычно структура выглядит следующим образом:

титульный лист; резюме; история предприятия; описание товаров и услуг; описание отраслевых рынков; оценка и выбор конкурентной стратегии; производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план и оценка риска; приложения.

Четвёртый этап подготовки бизнес-плана предполагает сбор информации по каждому из намеченных разделов. На этом этапе желательно привлечение внешних консультантов: финансистов, бухгалтеров, маркетологов, консультантов по управлению.

Пятый этап предусматривает процесс непосредственного написания бизнес-плана. Главное правило: предприниматель должен написать бизнес-план самостоятельно. Если же предприниматель сам не участвовал в написании, то следствием этого будет неполное знание слабых и сильных сторон организации, отсутствие опыта планирования, что негативно скажется на будущем организации.

Вопрос 3. Оформление и стиль бизнес-плана.

Оформление и стиль бизнес-плана не менее важны для успеха задуманного дела, чем его содержание. Специалисты по планированию рекомендуют выполнение следующих правил составления и оформления бизнес-планов:

Предложения должны быть краткими, ясными и чёткими. Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не нужно увлекаться использованием технического жаргона.

Идеи, представленные в бизнес-плане, не должны быть не в меру амбициозными. Информация о размерах рынка, перспективах роста, запланированной прибыли должна быть хорошо обоснованной.

Полезно использование таблиц, диаграмм, графиков, фотографий.

Необходимо позаботится о чёткой структуре плана. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается и обращает на себя внимание. Главные выводы нужно выделять особо.

6. Обобщение материала: «Итак, что мы с вами сегодня изучили? Для чего необходимо составлять бизнес-план? Из чего состоит бизнес-план?... А сейчас  мы заслушаем 2 доклада, которые подготовили Анастасия и Наталья»

7. Заслушивание докладов на темы: «Роль бизнес-планирования в организации ПД», «Специфика бизнес-планирования в РФ. Отличия от зарубежных систем планирования бизнеса»

8. Подведение итогов: «Ребята, вы сегодня молодцы! Активно работали на уроке. Мы с вами сегодня изучили очень важную тему. Всем  спасибо за внимание. До свидания!»

Самоанализ урока

Анализ структуры занятия. Основными этапами занятия были:

  1.  Организационный момент
  2.  Сообщение темы урока
  3.  Мотивация
  4.  Актуализация опорных знаний
  5.  Изучение нового материала
  6.  Обобщение материала
  7.  Заслушивание докладов
  8.  Подведение итогов

В данной последовательности происходило занятие. Была обеспечена логическая связь между всеми перечисленными этапами.

На основные этапы занятия время было распределено соответствующим образом. Однако в процессе занятия некоторые этапы занимали чуть больше или меньше времени. Так изучение нового материала заняло меньше времени, чем планировалось; обобщение материала, заслушивание докладов, подведение итогов заняло больше времени. И тем самым длительное обобщение материала и подведение итогов  способствовало включению учеников в беседу. После заслушивание докладов осталось время для их анализа и задания учениками и мной вопросов. Это помогло ученикам лучше усвоить материл , так  как повысилась их внимательность.

Анализ проведения. Занятие началось в строго назначенное время, обучающиеся не опоздали. Соблюдалась вся последовательность  прохождения урока. В начале занятия было проведена затем мотивация и актуализация учащихся на изучение новой темы. В конце занятия был обобщен изученный материал в форме беседы с классом, подведены итоги занятия.

Анализ содержания. Содержание материала урока было разработано в соответствии с учебной программой по технологии 11 класса. В процессе занятия обучающиеся сначала  изучали новую тему, затем после обобщение материала выступали с докладами.  А именно получали новые знания,  слушали, задавали вопросы и записывали основные моменты в тетрадь.

Анализ методов. В процессе изучения новой темы использовались следующие методы: лекционный, рассказ, эвристическая беседа, методы наглядности.

В процессе изучения новой темы применялся лекционный метод в единстве с эвристической  беседой. Она способствовала активному включению  обучающихся в изучение новой темы на протяжении всего урока. При изучении структуры бизнес-плана использовался наглядный метод , а именно  обучающиеся работали с готовыми бизнес-планами в парах.

Далее обучающиеся выступали с докладами. Тем самым развивали мышление, грамотную речь.

Таким образом,  анализируя все выше перечисленное можно сделать вывод о том, что поставленные перед занятием задачи реализовались. В процессе занятия была  изучена тема «Бизнес-план»   Обучающиеся получили знания о сущности бизнес-планирования, об этапах сотавления бизнес-плана.Также ребята учились самостоятельно работать с бизнес-планом, обобщать материал и делать выводы.  При активном участии в беседах обучающиеся развивали грамотную, логически построенную  речь и мышление.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8227. Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках 15.43 KB
  Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках. Обучение - это общение, в процессе которого происходит усвоение общественно-исторического опыта, освоение деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Принцип - исходное...
8228. Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие 17.47 KB
  Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...
8229. Содержание образования в современной школе 19.16 KB
  Содержание образования в современной школе Обучение - процесс социально обусловленный, выраженный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Отсюда важнейшая социальная функция обучения заключается в формирован...
8230. Характеристика современного урока 16.57 KB
  Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...
8231. Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) 15.65 KB
  Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) Межпредметные связи согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении процесс интеграции раз...
8232. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности 18.64 KB
  Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности. К самостоятельной учебно-познавательной деятельности относиться: кружки, практикумы, конференции, консультации, фак...
8233. Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся 16.24 KB
  Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся. Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: Индивидуальный характер контроля, осуще...
8234. Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности 16.5 KB
  Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности. Воспитание - функция общества, явление, возникшее в древние времена. Воспитание - целенаправленный процесс развития человек...
8235. Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике 15.39 KB
  Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмов и средств, используемых для достижения поставленной цели. Приём воспитания...