5668

Бизнес-планирование. Комбинированный урок

Конспект урока

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Бизнес-планирование Предмет: технология Класс: Цели занятия: Ознакомление с сущностью бизнес-планирования 2. Выступить с докладами и выслушать доклады других по темам: Роль бизнес-планирования в организации ПД, Специфика бизнес-планир...

Русский

2012-12-17

44 KB

59 чел.

Бизнес-планирование

Предмет: технология

Класс: 11

Цели занятия:

1. Ознакомление с сущностью бизнес-планирования

2. Выступить с докладами и  выслушать доклады других по темам: «Роль бизнес-планирования в организации ПД», «Специфика бизнес-планирования в РФ. Отличия от зарубежных систем планирования бизнеса»

Задачи:

Образовательные:

- знать определения: бизнес-план, планирование, маркетинг, менеджмент, инвестиции

- знать цели бизнес-планирования

- уметь характеризовать  стиль оформления бизнес-плана

- уметь  называть этапы разработки бизнес-плана

- уметь характеризовать разделы бизнес-плана

Воспитательные:

-формирование навыка работы в коллективе

- воспитание интереса к изучению предмета

- формирование всесторонне развитой личности

Задачи развития:

- -развитие логического мышления, речи

- развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы

Ход урока

1. Организационный момент: «Здравствуйте. Все ли присутствуют в классе? Кто отсутствует?»

2. Сообщение темы занятия: «Бизнес-план» Мы рассмотрим следующие вопросы:

- сущность бизнес-плана, его определение сущность и подвиды пищевой промышленности

- этапы разработки бизнес-плана

- структуру бизнес-плана

3. Мотивация: «Прошу вас слушать внимательно,  тема очень полезная для вас. Возможно в будущем вы захотите стать предпринимателем и вам необходимо уметь составлять бизнес-план»

4. Актуализация опорных знаний: «Итак, начнем с того, что вы уже изучали и знаете. Что же такое планирование? Кто занимается планированием на предприятии? Для чего необходимо его осуществлять? Какое бывает планирование? Тогда как вы думаете, что же такое бизнес-план?

5.  Изучение нового материала в следующей последовательности:

Вопрос 1. Назначение бизнес-плана.

В условиях развивающегося российского бизнеса предприятия ищут новые возможности применения своих сил в экономике. Предпринимаемые действия требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть будущее.

Бизнес-план - это план развития экономической организации, необходимый для освоения новых сфер деятельности, создания новых видов товаров, освоения новых рынков. Бизнес-план может быть разработан как для вновь созданного, так и для уже существующего предприятия на новом этапе его развития.

Основными целями бизнес-плана являются следующие:

определение степени жизнеспособности и устойчивости будущего дела;

конкретизация перспектив организации в виде системы количественных и качественных показателей;

привлечение интереса инвесторов и обеспечение финансовой поддержки;

получение опыта планирования, развитие стратегического мышления и перспективного взгляда на организацию.

Бизнес-план, как никакой другой из плановых документов организации, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода рекламу надёжности и серьёзности дела.

Для российских предприятий более привычной формой обоснования экономических проектов является ТЭО (технико-экономическое обоснование). Однако бизнес-план постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности предприятий. В нём заложены преимущества гибкого сочетания производственных, финансовых, технических, внутренних и внешних аспектов деятельности экономической организации.

Вопрос 2. Этапы разработки бизнес-плана.

Первым этапом в подготовке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Это могут быть учебники по планированию, консультационные фирмы, статистические издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы и т.д.

Второй этап работы включает в себя определение целей подготовки бизнес-плана и целевых читателей. Бизнес-план может быть предназначен как внутренним участникам организации, так и внешним лицам - будущим акционерам, коммерческим банкам. В зависимости от этого определяется специфика плана, выделяются те или иные стороны деятельности организации, экономические показатели.

Третий этап - установление общей структуры бизнес-плана. Обычно структура выглядит следующим образом:

титульный лист; резюме; история предприятия; описание товаров и услуг; описание отраслевых рынков; оценка и выбор конкурентной стратегии; производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план и оценка риска; приложения.

Четвёртый этап подготовки бизнес-плана предполагает сбор информации по каждому из намеченных разделов. На этом этапе желательно привлечение внешних консультантов: финансистов, бухгалтеров, маркетологов, консультантов по управлению.

Пятый этап предусматривает процесс непосредственного написания бизнес-плана. Главное правило: предприниматель должен написать бизнес-план самостоятельно. Если же предприниматель сам не участвовал в написании, то следствием этого будет неполное знание слабых и сильных сторон организации, отсутствие опыта планирования, что негативно скажется на будущем организации.

Вопрос 3. Оформление и стиль бизнес-плана.

Оформление и стиль бизнес-плана не менее важны для успеха задуманного дела, чем его содержание. Специалисты по планированию рекомендуют выполнение следующих правил составления и оформления бизнес-планов:

Предложения должны быть краткими, ясными и чёткими. Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не нужно увлекаться использованием технического жаргона.

Идеи, представленные в бизнес-плане, не должны быть не в меру амбициозными. Информация о размерах рынка, перспективах роста, запланированной прибыли должна быть хорошо обоснованной.

Полезно использование таблиц, диаграмм, графиков, фотографий.

Необходимо позаботится о чёткой структуре плана. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается и обращает на себя внимание. Главные выводы нужно выделять особо.

6. Обобщение материала: «Итак, что мы с вами сегодня изучили? Для чего необходимо составлять бизнес-план? Из чего состоит бизнес-план?... А сейчас  мы заслушаем 2 доклада, которые подготовили Анастасия и Наталья»

7. Заслушивание докладов на темы: «Роль бизнес-планирования в организации ПД», «Специфика бизнес-планирования в РФ. Отличия от зарубежных систем планирования бизнеса»

8. Подведение итогов: «Ребята, вы сегодня молодцы! Активно работали на уроке. Мы с вами сегодня изучили очень важную тему. Всем  спасибо за внимание. До свидания!»

Самоанализ урока

Анализ структуры занятия. Основными этапами занятия были:

  1.  Организационный момент
  2.  Сообщение темы урока
  3.  Мотивация
  4.  Актуализация опорных знаний
  5.  Изучение нового материала
  6.  Обобщение материала
  7.  Заслушивание докладов
  8.  Подведение итогов

В данной последовательности происходило занятие. Была обеспечена логическая связь между всеми перечисленными этапами.

На основные этапы занятия время было распределено соответствующим образом. Однако в процессе занятия некоторые этапы занимали чуть больше или меньше времени. Так изучение нового материала заняло меньше времени, чем планировалось; обобщение материала, заслушивание докладов, подведение итогов заняло больше времени. И тем самым длительное обобщение материала и подведение итогов  способствовало включению учеников в беседу. После заслушивание докладов осталось время для их анализа и задания учениками и мной вопросов. Это помогло ученикам лучше усвоить материл , так  как повысилась их внимательность.

Анализ проведения. Занятие началось в строго назначенное время, обучающиеся не опоздали. Соблюдалась вся последовательность  прохождения урока. В начале занятия было проведена затем мотивация и актуализация учащихся на изучение новой темы. В конце занятия был обобщен изученный материал в форме беседы с классом, подведены итоги занятия.

Анализ содержания. Содержание материала урока было разработано в соответствии с учебной программой по технологии 11 класса. В процессе занятия обучающиеся сначала  изучали новую тему, затем после обобщение материала выступали с докладами.  А именно получали новые знания,  слушали, задавали вопросы и записывали основные моменты в тетрадь.

Анализ методов. В процессе изучения новой темы использовались следующие методы: лекционный, рассказ, эвристическая беседа, методы наглядности.

В процессе изучения новой темы применялся лекционный метод в единстве с эвристической  беседой. Она способствовала активному включению  обучающихся в изучение новой темы на протяжении всего урока. При изучении структуры бизнес-плана использовался наглядный метод , а именно  обучающиеся работали с готовыми бизнес-планами в парах.

Далее обучающиеся выступали с докладами. Тем самым развивали мышление, грамотную речь.

Таким образом,  анализируя все выше перечисленное можно сделать вывод о том, что поставленные перед занятием задачи реализовались. В процессе занятия была  изучена тема «Бизнес-план»   Обучающиеся получили знания о сущности бизнес-планирования, об этапах сотавления бизнес-плана.Также ребята учились самостоятельно работать с бизнес-планом, обобщать материал и делать выводы.  При активном участии в беседах обучающиеся развивали грамотную, логически построенную  речь и мышление.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23753. Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе) 61 KB
  3 Вычислительные ошибки. – Назовите номера заданий в которых вы допустили ошибки. – Какие ошибки допущены Разговор проводится по каждому заданию в котором допущена ошибка. Учитель последовательно выясняет у кого из детей на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.
23754. Набольший общий делитель 34.5 KB
  Основные цели: вывести алгоритм нахождения НОД чисел на основе их разложения на простые множители сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач; повторить и закрепить решение неравенств задач на одновременное движение действия со смешанными числами. – Что даёт нам умение раскладывать числа на простые множители Ещё один метод нахождения делителей числа. – А что зная делители числа мы находили Общие делители НОД. – Как называются все числа кратные 2 Четные числа.
23755. Набольший общий делитель 35.5 KB
  Основные цели: тренировать способность к практическому использованию алгоритма нахождения НОД на основе разложения чисел на простые множители; исследовать частные случаи нахождения НОД когда НОД а b = 1 НОД а b = а; сформировать понятие взаимно простых чисел; повторить и закрепить понятие смежных углов решение задач на одновременное движение примеров на порядок действий. – Здравствуйте ребята – Над какой темой мы с вами работали Нахождение НОД чисел методом разложения на простые множители. – Сегодня мы продолжим исследовать...
23756. Наибольший общий делитель 69.5 KB
  Основная цель: тренировать способность к нахождению НОД на основе разложения чисел на простые множители способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить решение уравнений решение задач методом уравнений графическое изображение множеств с помощью диаграммы Венна. – Какой темой мы занимались на предыдущих уроках Нахождение НОД чисел методом разложения чисел на простые множители. – Чему равен НОД взаимно простых чисел НОД взаимно простых чисел равен 1. – Найдите: а НОД а b; б НОД b с; в НОД а с.
23757. Открытие нового знания 49.5 KB
  – Можно ли утверждать что числа a b и c кратны числу 14 a = b = c = Числа a и b кратны числу 14 т. в разложении этих чисел есть множители числа 14 а число с – нет т. в нём не содержится разложения числа 14. – Найдите частное от деления числа a на число 14 числа b на число 14.
23758. Открытие нового знания 38 KB
  – Здравствуйте ребята – Какая основная задача стояла перед нами на прошлых уроках Мы вывели новый способ нахождения НОК используя разложение чисел на простые множители. – Сегодня на уроке мы продолжим работать над нахождением НОК чисел и рассмотрим нахождение НОК разных чисел. – Найдите НОК 15 24: а составляя множества К 15 и К 24; б перебирая кратные 24; в с помощью разложения чисел 15 и 24 на простые множители.
23759. Наименьшее общее кратное 73 KB
  Основная цель: тренировать способность к нахождению НОК на основе разложения чисел на простые множители способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить распределительное свойство умножения правило деления произведения на число действия с многозначными числами формулы объема и площади поверхности куба. – Чему мы научились на предыдущих уроках Мы учились находить НОД и НОК чисел разными способами. – Сегодня вы будете проверять на сколько хорошо вы усвоили метод нахождения НОД и НОК используя разложения чисел на...
23760. Признак делимости на 3 и на 9 48 KB
  Основные цели:– тренировать способность к доказательству общих утверждений на примере признаков делимости на 3 и на 9; повторить и закрепить изученные свойства и признаки делимости решение текстовых задач решение примеров на порядок действий построение формул зависимости между величинами. – Какие признаки делимости мы изучили Признаки делимости на 2 на 5 на 10 на 4 на 8 на 25. – А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет.
23761. Признак делимости на 3 и на 9 57.5 KB
  – А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет. Затруднения могут быть при выполнении задания тех случаях где множитель не делится ни на 3 ни на 9 или делится только на 3. 54 делится на 3 и третье т. 15 делится на 3.