567

Планирование конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара

Курсовая

Маркетинг и реклама

Определение исходной цены и объема продаж нового товара. Оценка уровня конкурентоспособного товара по технико-эксплуатационным параметрам. Экспертная оценка предпочтительности товаров по параметрам. Определение диапазона конкурентной цены. Установление окончательной цены и объема продаж. Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль.

Русский

2013-01-06

279.5 KB

83 чел.

Министерство образования Российской Федерации


Научно-исследовательский университет
информационных технологий, механики и оптики.


Кафедра прикладной экономики и маркетинга


Дисциплина: маркетинг


Курсовая работа


на тему:

Планирование конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара

Работу выполнила
студентка ГФ гр.2080
Слюнченко К.В.
Проверил
Косовцев В.В.

Вариант №46

Санкт-Петербург
2011 г.

Оглавление

Введение 3

Исходные данные 4

Определение исходной цены и объема продаж нового товара 6

Проект отчёта о результатах хозяйственной деятельности 6

Взаимосвязь спроса и цены 7

Расчет маржинальной прибыли 8

Оценка уровня конкурентоспособного товара по технико-эксплуатационным параметрам 9

Экспертная оценка предпочтительности товаров по параметрам 9

Экспертная оценка значимости параметров 10

Определение величины приоритета товаров по параметрам 11

Определение приоритета параметра 12

Взвешивание приоритетов товаров по приоритетам параметров 13

Определение диапазона конкурентной цены 14

Установление окончательной цены и объема продаж 15

Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль 16

Выводы 17

Список использованной литературы 18


Введение

Целью данной курсовой работы является анализ издержек на производство и сбыт нового товара, планирование службой маркетинга фирмы конкурентной цены и рационального объёма продаж.

Фирма производит широкий ассортимент оргтехники и занимает довольно устойчивое положение на национальном рынке. В предстоящем году руководство предполагает освоение нового для фирмы товара, и выход с ним на рынок. Техническая подготовка по товару выполнена, проведены маркетинговые исследования на рынке аналогичных товаров. На рынке лидируют две фирмы, которые за счёт своего предложения почти полностью обеспечивают потребность в копировальных аппаратах. Для успешного внедрения на этот новый рынок руководство фирмы поручает службе маркетинга разработать предложения по рациональному объёму продаж и ценовой стратегии по данному товару с учётом возможной максимизации прибыли.


Исходные данные

Вариант 46

  1.  Структура затрат при исходном объёме производства 11 тыс. шт.

Таблица 1

Статьи затрат

Сумма на весь выпуск,

млн. у.д.е.

  1.  Основные материалы
  2.  Вспомогательные материалы (5% отст.1)
  3.  Топливо и энергия на технологические нужды (10% от ст.1)
  4.  Основная заработная плата рабочих
  5.  Дополнительная заработная плата рабочих (23% от ст.4)
  6.  Отчисления в социальные фонды (35,6% от ст. 4+5)
  7.  Цеховые затраты
  8.  Общефирменные расходы
    •  На рекламу и сбыт
    •  Управленческие
    •  Транспортные

        9.           Суммарные издержки

       10.          Чистая прибыль до вычета налогов

9,2

5,5

14

4,0

2,5

3,0

В составе цеховых расходов планируются затраты на упаковку в размере 7,5 у.д.е. за единицу.

В составе общефирменных расходов:

  •  Торговые издержки 22 у.д.е. за единицу на заработную плату торговых работников и 5,5  у.д.е. за единицу на зарплату коммерческого директора;
  •  Расходы на транспортировку и распределение товара включают затраты на доставку до потребителя 4,5 у.д.е. на одно изделие и 7,5 у.д.е. на его установку.

2. Динамика спроса на рынке аналогичных товаров характеризуется следующими параметрами

Таблица 2

Цена за единицу, у.д.е.

Объём продаж, шт.

2500

5100

6800

12000

12000

10000

7000

2500

3. Технические параметры нового товара и аналогов

Таблица 3

№ п./п.

Наименование параметра

Новая модель

Аналог 1

Аналог 2

Идеальная "машина"

1

Скорость копирования (кол-во в мин.)

35

25

30

40

2

Надежность (кол-во отказов в месяц)

1,4

1,8

2,1

1,0

3

Габариты

375x375x250

400x300x250

400x300x200

375x275x150

4

Потери (% копий с деффектами)

2,2

2,1

2,3

2,0

5

Легкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час)

0,4

0,3

0,3

0,1

6

Количество форматов

1

2

1

2

7

Максимальное кол-во копий

100

60

50

100

8

Уровень автоматизации

частичная автомат. операций

частичная автомат. операций

ручные операции

автомат. Операций

9

Цветность

6 цветов

черно-белый

черно-белый

15 цветов

10

Цена за единицу, у.д.е.

---

4600

4800

---

4. Перечень ключевых факторов, воздействующих на прибыль

Таблица 4

п./п.

Ключевые факторы

Изменение

( ± 12%)

Воздействие на прибыль

Изменения у.д.е.

Цена

Объём продаж

Доля рынка

(при доле рынка 12%)

Издержки на производство и продажу :

  •  Материалы
  •  Основная заработная плата
  •  Торговые расходы
  •  Транспортировка
  •  Управленческие и прочие расходы


Определение исходной цены и объема продаж нового товара

На этом этапе на основе анализа и максимизации маржинальной прибыли устанавливаем исходную цену товара и соответствующего ей объёма продаж.

Исходными данными для решения задач этого этапа являются:

  •  структура затрат на производство и сбыт нового товара ;
  •  динамика спроса на товар.

Разделим все затраты, связанные с производством и сбытом нового изделия на условно-переменные и  условно-постоянные.

К условно-переменным  относят затраты, величина которых находится в прямой зависимости от изменения объёма производства.

К условно-постоянным относятся затраты, которые не зависят от объёма производства.

На основе классификации и калькуляции затрат составим проект отчёта о результатах хозяйственной деятельности по производству нового изделия в целом и в расчёте на единицу продукции.

Проект отчёта о результатах хозяйственной деятельности

Наименование затрат

Величина затрат

На единицу, у.д.е.

На весь объём, тыс. у.д.е.

1.Условно -  переменные:

 

 

    1.1 прямые:

 

 

    - основные материалы

836,3636364

9200000

    - вспомогательные материалы

41,81818182

460000

    - топливо и энергия

83,63636364

920000

    - основная заработная плата рабочих

500

5500000

    - дополнительная заработная плата рабочих

115

1265000

    - отчисления в социальные фонды

159,9

1758900

    1.2 накладные:

 

 

    а) управленческие и прочие:

 

 

    - торговые издержки на заработную плату торговых     работников

22

242000

    - торговые издержки на заработную плату коммерческого директора

5,5

60500

    б) транспортные:

 

 

    - затраты на доставку до потребителя

4,5

49500

    - затраты на установку изделия

7,5

82500

    в) цеховые:

 

 

    - затраты на упаковку

7,5

82500

Итого условно-переменных затрат

1 783,71

19620900

2. Условно – постоянные

 

 

   2.1Общефирменные:

 

 

    - на рекламу и сбыт

341,6363636

3758000

    - управленческие (за вычетом пункта 1.2 а)

221,7727273

2439500

    - транспортные (за вычетом пункта 1.2 б)

260,7272727

2868000

   2.2Цеховые затраты (за вычетом пункта 1.2 в)

1265,23

13917500

Итого условно-постоянных затрат

2 089, 363636

22983000

Всего затрат

3 873, 081818

42603900

Планируемая прибыль

580, 9622727

6390585

Выручка от продаж

4454, 044091

48994485

Уровень рентабельности: R = 15% = 0.15

Планируемая прибыль: П = R*S

Себестоимость продукции на единицу: S = AVC + FC/Q

S= 1 783, 718182+22 983 000/11 000 = 3 873, 08182 у.д.е.

П на ед.= 0,15 * 3 873, 08182 = 580, 96227 у.д.е.

П на весь объём = 580, 96227 * 11 000 = 6 390 585 у.д.е.

Предварительная цена: Ц = П+S

Ц = 580, 96227 + 3 873, 08182 = 4 454, 04409 у.д.е.

Выручка от продаж: В = Q 

В = 11 000 * 4 454, 04409 = 48 994 485 у.д.е.

Взаимосвязь спроса и цены

Для более обоснованного установления цены на товар необходимо исследовать и учесть взаимосвязь спроса и цены. Между ценой и спросом на товар существует обратная связь. Поэтому на данном этапе нашей целью является нахождение комбинации цены и объёма продаж, при которых фирма получит наибольшую выгоду. Укрупнённый выбор предпочтительной цены может производиться с помощью расчёта маржинальной прибыли каждой комбинации «цена – спрос».

Цена за единицу, у.д.е.

Объём продаж, шт.

2500

5100

5950

6375

6800

12000

12000

10000

8500

7750

7000

2500

Кривая спроса


Расчет маржинальной прибыли

Наименование показателя

Значение показателя

Цена, у.д.е.

2 500

5 100

6 800

12 000

5 950

6 375

Объем продаж, тыс.шт.

12

10

7

2,5

8,5

7,75

Условно-переменные издержки на единицу, у.д.е.

1 783

1 783

1 783

1 783

1 783

1 783

Маржинальная прибыль на единицу, у.д.е.

716

3 316

5 016

10 216

4 166

4 591

Условно-постоянные издержки на единицу, у.д.е.

1 915,25

2 298

3 283

9 193

2 703

2 965

Суммарная маржинальная прибыль, тыс. у.д.е.

8 595 381

33 162 818

35 113 973

25 540 705

35 413 395

35 582 434

Из расчёта видно, что максимальную прибыль фирма получит при объёме продаж  7 750 шт. при цене 6 375 у.д.е. за единицу товара. Однако полученная на данном этапе цена отображает только динамику спроса на товар и не учитывает конкурентоспособность нового товара по отношению к аналогам.


Оценка уровня конкурентоспособного товара по технико-эксплуатационным параметрам

На данном этапе проводим оценку преимуществ нового товара по отношению к товарам-конкурентам. Для решения этой задачи используем метод расстановки приоритетов и данные представленные в таблице 3 исходных данных.

Экспертная оценка предпочтительности товаров по параметрам

Параметры

  Товары       

Новая модель

Аналог 1

Аналог 2

Скорость копирования (кол-во в мин.)

Новая модель

=

>

>

Аналог 1

<

=

<

Аналог 2

<

>

=

Надежность (кол-во отказов в месяц)

Новая модель

=

>

>

Аналог 1

<

=

>

Аналог 2

<

<

=

Габариты

Новая модель

=

<

<

Аналог 1

>

=

<

Аналог 2

>

>

=

Потери (% копий с дефектами)

Новая модель

=

<

>

Аналог 1

>

=

>

Аналог 2

<

<

=

Лёгкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час)

Новая модель

=

<

<

Аналог 1

>

=

=

Аналог 2

>

=

=

Количество форматов

Новая модель

=

<

=

Аналог 1

>

=

>

Аналог 2

=

<

=

Максимальное количество копий

Новая модель

=

>

>

Аналог 1

<

=

>

Аналог2

<

<

=

Уровень автоматизации

Новая модель

=

=

>

Аналог 1

=

=

>

Аналог 2

<

<

=

Цветность

Новая модель

=

>

>

Аналог 1

<

=

=

Аналог 2

<

=

=

Экспертная оценка значимости параметров

           

Параметр

9

8

2

6

7

3

5

1

4

Скорость копирования (кол-во в мин.)

9

=

>

>

>

>

>

>

>

>

Надежность (кол-во отказов в месяц)

8

>

=

>

>

>

>

>

>

>

Габариты

2

<

<

=

<

<

<

<

>

<

Потери (% копий с дефектами)

6

<

<

>

=

<

>

>

>

>

Лёгкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час)

7

<

<

>

>

=

>

>

>

>

Количество форматов

3

<

<

>

<

<

=

<

>

<

Максимальное количество копий

5

<

<

>

<

<

>

=

>

>

Уровень автоматизации

1

<

<

<

<

<

<

<

=

<

Цветность

4

<

<

>

<

<

>

<

>

=

Для заполнения данной таблицы, необходимо определиться, какие из сравниваемых параметров являются приоритетными, а какие менее значимыми.

Количество сравниваемых объектов n = 9.

Значимость параметров:

1. Скорость копирования (кол-во в минуту)

2. Надёжность (кол-во отказов в месяц)

3. Лёгкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час)

4. Потери (% копий с дефектами)

5. Максимальное количество копий

6. Уровень автоматизации

7. Количество форматов

8. Габариты

9. Цветность

Определение величины приоритета товаров по параметрам

Для выполнения вычислительных процедур сравнения строится квадратная матрица коэффициентов аij, которые определяются в зависимости от количества сравниваемых объектов и принятой относительной ошибки ().

Примем относительную ошибку δ=10 %, так как количество сравниваемых объектов

n=6, то значения коэффициентов aij =

Определение величины приоритета параметра

Параметры

 Товары 

Новая модель

Аналог 1

Аналог 2

Aj

Pik

Скорость копирования

Новая модель

1

1,6

1,6

4,2

11,88

Аналог 1

0,4

1

0,4

1,8

4,68

Аналог 2

0,4

1,6

1

3

7,56

Надежность

Новая модель

1

1,6

1,6

4,2

11,88

Аналог 1

0,4

1

1,6

3

7,56

Аналог 2

0,4

0,4

1

1,8

4,68

Габариты

Новая модель

1

0,4

0,4

1,8

4,68

Аналог 1

1,6

1

0,4

3

10,2

Аналог 2

1,6

1,6

1

4,2

15,72

Потери

Новая модель

1

0,4

1,6

3

7,56

Аналог 1

1,6

1

1,6

4,2

11,88

Аналог 2

0,4

0,4

1

1,8

4,68

Легкость в эксплуатации

Новая модель

1

0,4

0,4

1,8

4,68

Аналог 1

1,6

1

1

3,6

10,08

Аналог 2

1,6

1

1

3,6

10,08

Количество форматов

Новая модель

1

0,4

1

2,4

6,48

Аналог 1

1,6

1

1,6

4,2

11,88

Аналог 2

1

0,4

1

2,4

6,48

Максимальное количество копий

Новая модель

1

1,6

1,6

4,2

11,88

Аналог 1

0,4

1

1,6

3

7,56

Аналог 2

0,4

0,4

1

1,8

4,68

Уровень автоматизации

Новая модель

1

1

1,6

3,6

10,08

Аналог 1

1

1

1,6

3,6

10,08

Аналог 2

0,4

0,4

1

1,8

4,68

Цветность

Новая модель

1

1,6

1,6

4,2

11,88

Аналог 1

0,4

1

1

2,4

6,48

Аналог 2

0,4

1

1

2,4

6,48

A1=a11+a12+…

P1k=a11*A1+a12*A2+…

Pikвеличина приоритета товара


Определение приоритета параметра

Относительная ошибка δ=10 %, n=6, то значения коэффициентов

aij =

       Параметры

Оценки эксперта

9

8

2

6

7

3

5

1

4

Bj

Пk

Скорость копирования (кол-во в мин.)

9

1

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

13,8

121,32

Надежность (кол-во отказов в месяц)

8

0,4

1

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

12,6

105,48

Габариты

2

0,4

0,4

1

0,4

0,4

0,4

0,4

1,6

0,4

5,4

40,68

Потери (% копий с дефектами)

6

0,4

0,4

1,6

1

0,4

1,6

1,6

1,6

1,6

10,2

78,12

Лёгкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час)

7

0,4

0,4

1,6

1,6

1

1,6

1,6

1,6

1,6

11,4

91,08

Количество форматов

3

0,4

0,4

1,6

0,4

0,4

1

0,4

1,6

0,4

6,6

47,88

Максимальное количество копий

5

0,4

0,4

1,6

0,4

0,4

1,6

1

1,6

1,6

9

66,6

Уровень автоматизации

1

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

1

0,4

4,2

34,92

Цветность

4

0,4

0,4

1,6

0,4

0,4

1,6

0,4

1,6

1

7,8

56,52

B1=a11+a12+…

П1=a111+a122+…

Пk – величина приоритета параметра


Взвешивание приоритетов товаров по приоритетам параметров

Для определения суммарных синтезированных оценок конкурентоспособности товаров (Сi) осуществим взвешивание приоритетов товаров (Pik) по приоритетам параметров (Пk).

Параметры

Товары

?

Пk

Новая модель

Аналог 1

Аналог 2

Скорость копирования

121,32

11,88

1441,28

4,68

567,78

7,56

917,18

Надежность

105,48

11,88

1253,10

7,56

797,43

4,68

493,65

Габариты

40,68

4,68

190,38

7,56

307,54

11,88

483,28

Потери

78,12

7,56

590,59

11,88

928,07

4,68

365,60

Лёгкость в эксплуатации

91,08

4,68

426,25

10,08

918,09

10,08

918,09

Количество форматов

47,88

6,48

310,26

11,88

568,81

6,48

310,26

Максимальное количество копий

66,60

11,88

791,21

7,56

503,50

4,68

311,69

Уровень автоматизации

34,92

10,08

351,99

10,08

351,99

4,68

163,43

Цветность

56,52

11,88

671,46

6,48

366,25

6,48

366,25

6026,53

5309,45

4329,42

На основе полученных результатов можно сделать вывод, что новая модель обладает самой высокой конкурентоспособностью. Его параметры соответствуют всем требованиям, следовательно, его выход на рынок будет прибыльным.


Определение диапазона конкурентной цены

Теперь необходимо определить уровень цен, при которых покупателю будет равно выгодно приобрести новый товар или товары конкуренты.

Для этого предварительно определяем относительные индексы конкурентоспособности сравниваемых товаров (i):

Приведённые к единому знаменателю, индексы представляют собой меру надбавки к цене или скидок с неё за различие параметров, характеризующих свойства товара. Отсюда цена нового товара определяется на базе цены товара-конкурента путём её корректировки на различие в их технико-эксплуатационном уровне по формуле:

Значения, рассчитанные по этой формуле, определяют диапазон конкурентной цены нового товара.

Расчет диапазона конкурентной цены нового товара

Показатели

Товары

Наименование

Условные обозначения

Новый твоар

Аналог 1

Аналог 2

Синтезированная оценка конкурентоспособности товара

Сi

6026,53

5309,45

4329,42

Приведенный индекс

αi

1,00

0,88

0,72

Диапазон конкурентной цены

Цн(i)

0,00

5221,26

6681,57

4600

4800

Диапазон конкурентной цены : 6681, 57 – 5221, 26 у.д.е.


Установление окончательной цены и объема продаж

На данном этапе принимается решение о цене вывода на рынок нового товара. Для принятия окончательного решения строится график безубыточности и проводится его анализ. В качестве исходных данных используются расчёты условно-постоянных и условно-переменных расходов, предварительного объёма продаж и диапазона конкурентных цен.

FC = 22 983 000у.д.е.

VC = 19 620 900 у.д.е.

Q = 11 000 у.д.е.

Ц

Q

ЦQ

1

4 736

11850

58 499 974

2

5 697

10 090

57 489 490

3

5 217

11 220

58 537 657

FC - постоянные издержки

VC - переменные издержки

VC + FC – суммарные издержки

ВП – валовые поступления

- точка ликвидности

Проводя анализ графика, построенного для нескольких вариантов из диапазона конкурентных цен, выбираем такое соотношение цены и объёма продаж, который обеспечивает наибольшую прибыль.

Самая высокая прибыль достигается при объеме продаж – 7 750 шт. и цене – 6 375 у.д.е.

Окончательная цена – 6 375 у.д.е.


Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль

На данном этапе исследуем влияние на величину прибыли основных рыночных и внутрифирменных факторов.

№ п./п.

Ключевые факторы

Изменение

Воздействие на прибыль

у.д.е.

у.д.е.

%

15 %

-15 %

15 %

-15 %

1

Цена

7331, 25

5418, 75

12 002 932

25 798 788

36

2

Объем продаж

8912, 5

6587, 5

14 155 630

23 659 611

25

3

Издержки на производство и продажу:

 

 

 

 

 

 

материалы;

1058

782

20 134 564

17 680 676

6

основная заработная                 плата;

632, 5

467, 5

19 362 881

18 452 359

2

торговые расходы;

460

25,76

19 077 536

18 879 772

0,87

транспортировка;

345

7,84

18 916 096

18 899 144

0,04

Ключевые факторы

Значение показателя

(±15%), у.д.е

Величина прибыли

Изменение прибыли

    у. д. е.

         %

Цена

Объем продаж

Издержки на производство и продажу:

  •  материалы

  •  основная заработная плата

  •  торговые расходы

  •  транспортировка

  •  управленческие и прочие расходы

На основе приведённого в таблице расчёта можно сделать вывод, что наибольшее влияние на прибыль оказывает цена товара и объем продаж. Также на прибыль существенно воздействуют затраты на производство и продажу, однако они оказывают меньшее влияние.


Выводы

Мною была проделана работа «Планирование конкурентной цены и рационального объёма продаж нового товара».

В результате работы:

1. Были подсчитаны затраты на производство нового товара и установлена предварительная цена.

2. Затем был изучен спрос на новый товар, проанализирована маржинальная прибыль и установлена цена товара и объём продаж, при сочетании которых фирма может получить максимальную прибыль. Однако эта цена отражает только динамику спроса на товар.

3.  Далее была учтена конкурентоспособность нового товара по отношению к аналогам. Были взвешены предпочтения потребителей товаров по их параметрам. В результате этого, было установлено, что наибольшей конкурентоспособностью обладает новый товар. Это означает, что его параметры соответствуют всем требованиям, следовательно, его выход на рынок будет прибыльным.

4.  Был определён диапазон цен на данный товар, при котором покупателю будет равновыгодно приобрести новый товар или товары конкуренты. Он составил: 4 736,84 – 5 697,67 у.д.е.

5. На основе графика безубыточности была установлена окончательная цена и объём продаж, соотношение которых принесет максимальную прибыль. Товар может быть выведен на рынок при цене 5 697 у.д.е. и объеме продаж 10 090 шт.

6. Было проанализировано воздействие цены, объёма продаж и основных видов издержек на прибыль.


Список использованной литературы

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / пер. с англ. Под ред. О. А. Третьяк – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 896 с.

2. Сборник курсовых работ по маркетингу: учебно-методическое пособие – СПб.: СПбГИТМО (ТУ), 1998. – 33 с.

3. Экономика предприятия и маркетинг: практический курс. – СПб: СПбГИТМО (ТУ), 1998. – 80 с.

4. Экономика предприятия и маркетинг: теоретический курс. – СПб: СПбГИТМО (ТУ), 1999. – 67с.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга, Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 688 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16474. Органи виконавчої влади в Україні 419.5 KB
  У брошурі висвітлюються питання змісту, організації та правового регулювання виконавчої влади в Україні. Розглядаються побудова та функціонування системи органів виконавчої влади, характеризуються правовий статус і структура її окремих ланок, а також ключові напрями здійснення адміністративної реформи
16475. Административная ответственность: Учебник 1.39 MB
  Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. М.: Статут 2000. 251с. ISBN 5835400373 В учебнике рассмотрены все основные проблемы общеобязательного курса Административная ответственность. В Общей части анализируются базовые институты административной ответ
16476. Антропный принцип: истоки и следствия в Европейской научной рациональности 283.5 KB
  Антропный принцип: истоки и следствия в Европейской научной рациональности А. Н. Павленко Формулировка Б. Картером в 1973 г. антропного космологического принципа АКП первоначально в качестве объяснения совпадения Больших чисел 1040 1080 как и всякое крупное достижение...
16477. Антропный космологический принцип и христианский антропоцентризм 83 KB
  Антропный космологический принцип и христианский антропоцентризм. В.И. Гоманьков И само создание мира его сохранение и управление возвещает величие Божества.Преп. Иоанн Дамаскин ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ Замечательным достижением космологии и физики XX века являет
16478. Антропный принцип Вселенной 98.5 KB
  Антропный принцип 1. Сильный и слабый антропный принцип. Под антропностью Вселенной подразумевается её весьма деликатная конструкция допускающая и может быть предполагающая возможность возникновения в ней жизни и человека. Физические науки достигли весьма выс...
16479. Место человека в космосе. Антропный принцип 124.5 KB
  Вячеслав Вс. Иванов Место человека в космосе. Антропный принцип Основные параметры Вселенной после Большого Взрыва сделавшие возможной эволюцию по направлению к Человеку. Роль Наблюдателя и Космос как Наблюдаемое. Степень реальности окружающего ...
16480. Учение Церкви о человеке 324 KB
  Учение Церкви о человеке Проблема человека никогда не теряла важности для религиозного и философского сознания однако отнюдь не всегда этому сознанию удавалось найти верный подход к проблеме. Долгое время в европейской мысли господствовали ...
16481. АПОЛОГЕТИКА Краткий конспект лекций 376.06 KB
  АПОЛОГЕТИКА Краткий конспект лекций Свящ. Кирилл Копейкин В курсе подробно рассматриваются традиционный для апологетики вопрос о предназначении человека и его месте во Вселенной. В исторической перспективе прослеживаются предпосылки возникновения об
16482. В Защиту Веры 186 KB
  В Защиту Веры Часть 2 Прот. И. Морев Содержание: Истинная вера одна. Язычество. Буддизм. Еврейство. Христианство. Католичество. Протестантство. Сектантство. Старообрядчество. Православная вера. Русская Православная Церковь. Православная Русь. Заключение. ...