570

Исследование и настройка узлов магнитофона

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучить строение магнитофона и дать оценку его функционированию. Проверка магнитофона произошла успешно, были выявлены неточности и недостатки в работе, но в общем можно сказать, что данный магнитофон пригоден для работы, и может использоваться в домашних условиях.

Русский

2013-01-06

75 KB

27 чел.

Лабораторная работа №4

Исследование и настройка узлов магнитофона

Цель работы: изучить строение магнитофона и дать оценку его функционированию.

Теоретические сведения:

  1.  Используемое оборудование. Для проведения экспериментальных исследований необходимо иметь исследуемый магнитофон, генератор сигналов звуковой частоты (ГЗЧ), усилитель мощности (если он отсутствует в магнитофоне), акустическую систему, осциллограф, мультиметр, магнитная лента с записанными тестовыми сигналами.    Вместо реальных приборов (ГЗЧ и ОСЦ) могут быть использованы виртуальные приборы, реализованные программно на персональном компьютере с выходом на высококачественную звуковую карту.

Перечень оборудования:

  1.  Генератор сигналов
  2.  Усилитель мощности
  3.  Аудио система (АС)
  4.  Осциллограф
  5.  Мультиметр
  6.  Магнитная лента с записанными тестовыми сигналами

  1.  Размагничивание. После замены магнитной головки, перед выполне
    нием настройки узлов магнитофона, а также если увеличились шумы между
    записями при воспроизведении, необходимо выполнить размагничивание го
    ловок и металлических деталей, контактирующих с лентой. Размагничивание
    выполняют при выключенном магнитофоне. Для этого размагничивающее
    устройство (электромагнит) располагают на расстоянии 1..1,5 м от магнито
    фона и включив в сеть переменного тока медленно подносят к деталям а за
    тем описывают несколько круговых движений в непосредственной близости
    от деталей и, медленно удалившись в исходную точку, отключают электро
    магнит от сети.

Параметры электромагнита: 2000 витков провода ПЭВ 0,33,сердечник диаметром 15 мм и длиной 80мм.

  1.  Очистка головок. Рабочие поверхности головок могут загрязняться
    магнитным порошком, отделяющимся от движущейся магнитной ленты. Это
    резко ухудшает качество записи и воспроизведения. Головки и другие кон
    тактирующие с магнитной лентой детали чистят тампоном, смоченным в
    спирте.
  2.  Оценка функционирования. Оценка выполняется с помощью органов
    чувств в следующем порядке:

1) проверить работу лентопротяжного механизма в режимах воспроизведения, записи и перемоток. При этом оценивается качество намотки магнитной ленты, петлеобразование в переходных режимах, натяжение и прилегание магнитной ленты к магнитным головкам, отсутствие повышенного меха-

нического и акустического шума, четкое срабатывание переключателей, наличие индикации режимов работ и функционирование индикатора расхода магнитной ленты (при его наличии);

  1.  проверить функционирование канала воспроизведения путем прослушивания фонограммы с контрольной музыкальной программой; при этом оценивается действие регуляторов громкости, баланса и тембра, качество работы внутренних и внешних акустических устройств;
  2.  проверить функционирование канала записи — воспроизведения путем записи сигнала от любого доступного источника и последующего воспроизведения;   одновременно   оценивается   функционирование   устройства   индикации уровня записи.

Результаты проверки должны быть отражены в отчете.

5. Измерение средней скорости ленты. Для этого надо иметь кассету (катушку с лентой), в которой на чистом участке вклеен отрезок ленты из вестной длины с фонограммой. Включив магнитофон на воспроизведение надо заметить начало и конец фонограммы по секундомеру и определить скорость протяжки, разделив длину отрезка l на длительность фонограммы t:

Если такой кассеты нет, то можно воспользоваться студийной фонограммой известной длительности tф. Тогда

где Vст - заданная стандартная скорость ленты (19,05; 9,35; 4,76 см/с).

Допустимое отклонение скорости от стандартной не должно превышать 2%.

Причиной больших отклонений скорости могут быть неточность установки скорости двигателя (если она регулируется), проскальзывание в передаче от двигателя к ведущему узлу, чрезмерное натяжение ленты со стороны подающего узла (например, из-за неисправности тормоза), плохой прижим ленты к ведущему валу из-за выработки резины на прижимном ролике.

6. Проверка и регулировка положения универсальной (воспроизводящей)
головки.

Головка устанавливается по высоте в соответствии со стандартным расположением дорожек записи, а ее рабочий зазор должен находиться в середине угла обхвата головки лентой и под углом 90° к направлению движения ленты. Правильное расположение рабочего зазора 2 магнитной головки 1 по отношению к магнитной ленте 3 показано на рис.1. Выполнение первых двух требований определяют осмотром взаимоположения головки и ленты. Угол наклона магнитной головки 1 (рис. 2) регулируют винтом 4, изменяющим положение площадки 2, на которой крепится головка. Винт 5 является стопорным; 3 - панель магнитофона, 6 - стальной шарик.

В заводских условиях регулировка проводится с использованием измерительной ленты со специальными сигналами.

В заводских условиях регулировка проводится с использованием измерительной ленты со специальными сигналами.


Рис.1 Правильное расположение рабочего зазора магнитной головки по отношению к магнитной ленте

Рис.2 Регулировка угла наклона магнитной головки

При отсутствии такой ленты можно использовать высококачественную музыкальную фонограмму, сделанную на магнитофоне с заведомо правильно установленной головкой.

Положение головки по высоте регулируют так, чтобы в паузах не прослушивались обратные дорожки, а наклон подбирают по наилучшему воспроизведению высоких частот. При этом регулятор тембра надо поставить в положение, соответствующее максимальному усилению на верхних частотах.

Можно выполнить регулировку наклона, использовав фонограмму с сигналом частотой 10..12 кГц и уровнем записи в 4..6 раз (на 10. ..15 дБ) меньше номинального. При воспроизведении этой записи на настраиваемом магнитофоне регулируют наклон головки так, чтобы иметь максимальную амплитуду сигнала на линейном выходе.

Ход работы:

Опыт№1 – Проверка работы двигателя во время перемотки

Результаты: Работа двигателя оказалась довольно шумной, перемотка вправо – приемлемая, а влево – нормальная, за исключением отсутствия тормоза правого подкатушечника.  Скорость перемотки влево (вначале) – хорошая, вправо (в конце) – недостаточная.

Опыт№2 – Проверка режима воспроизведения

Результаты: Режим паузы не работает. регулировка хорошая, второй канал звучит плохо – 3 и 2 дорожки имеют пониженный уровень воспроизведения. Регулировка тембра в норме.

Опыт№3 – Проверка режима регулировки головок

Результаты: Произведены 2 режима регулировки: 1) По высоте регулировка, 2) Регулировка наклоном головки. Оба метода приемлемы, регулировка происходит качественно.

Опыт№4 – Проверка режима стирания

Результат:  Качество стирания хорошее.

Выводы: Проверка магнитофона произошла успешно, были выявлены неточности и недостатки в работе, но в общем можно сказать, что данный магнитофон пригоден для работы, и может использоваться в домашних условиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47719. Практический курс башкирского языка 352 KB
  Лексикология как раздел языкознания. Слово как основная единица лексической системы языка. Слово-единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок. Лексическое значение слова
47720. Учебно-методический комплекс. Введение в предпринимательство 65.73 KB
  Компетенции обучающегося формируемые в результате освоения дисциплины модуля В результате освоения дисциплины Введение в предпринимательство у бакалавров формируются следующие компетенции: Профессиональные компетенции: способность используя отечественные и зарубежные источники информации собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и или аналитический отчет ПК9; способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их...
47721. Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» 595.5 KB
  Курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.
47722. Учебно-методический комплекс. Микроэкономика 1.14 MB
  Требования к входным знаниям: для успешного освоения дисциплины Микроэкономика студент должен владеть базовыми знаниями общеобразовательной программы из курсов История Математика Обществознание а также необходимы умения и компетенции полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.2; навыками систематической работы с учебной и справочной литературой по экономической проблематике В.ruНаучная Сеть информационная система нацеленная на облегчение доступа к научной научнопопулярной и образовательной...
47723. Учебно-методический комплекс. Культурология 345.5 KB
  Для изучения дисциплины необходимы компетенции сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе дисциплинОбществознание и Мировая художественная культура. 6 Культура в соврем.1 Культура и цивилизация . Что такое культура ...
47724. Учебно-методический комплекс. Общая социология 832 KB
  Данный курс занимает ведущее место в профессиональной подготовке выпускника, служит основой для дальнейшей профессиональной специализации студентов, самостоятельного изучения им различных проблем теоретической социологии и проведения специальных научных исследований
47725. Учебно-методический комплекс. Психология 181 KB
  Всем этим занимается психология которая с момента возникновения одновременно является наукой искусством и верой. Содержание курса Психология имеет междисциплинарный характер объединяя философско теоретические гуманистические и практические подходы к психологии; раскрывается через систему понятий: психология психика психическое отражение поведение высшая нервная деятельность межличностные отношения креативность сознание самосознание самопознание самооценка самость. Главные задачи курса Психология: 1 Выделить и по...
47726. Учебно-методический комплекс. Стилистика (английский язык) 112 KB
  Кафедрой английского языка и методики обучения английскому языку Рецензент С.Савина кандидат филологических наук доцент заведующая кафедрой немецкого языка и методики обучения немецкому языку ВятГГУ Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры английского языка и методики обучения английскому языку 6 марта 2007 г. Центральное место в учебной дисциплине Стилистика занимает изучение выразительных средств и стилистических возможностей...