570

Исследование и настройка узлов магнитофона

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучить строение магнитофона и дать оценку его функционированию. Проверка магнитофона произошла успешно, были выявлены неточности и недостатки в работе, но в общем можно сказать, что данный магнитофон пригоден для работы, и может использоваться в домашних условиях.

Русский

2013-01-06

75 KB

27 чел.

Лабораторная работа №4

Исследование и настройка узлов магнитофона

Цель работы: изучить строение магнитофона и дать оценку его функционированию.

Теоретические сведения:

  1.  Используемое оборудование. Для проведения экспериментальных исследований необходимо иметь исследуемый магнитофон, генератор сигналов звуковой частоты (ГЗЧ), усилитель мощности (если он отсутствует в магнитофоне), акустическую систему, осциллограф, мультиметр, магнитная лента с записанными тестовыми сигналами.    Вместо реальных приборов (ГЗЧ и ОСЦ) могут быть использованы виртуальные приборы, реализованные программно на персональном компьютере с выходом на высококачественную звуковую карту.

Перечень оборудования:

  1.  Генератор сигналов
  2.  Усилитель мощности
  3.  Аудио система (АС)
  4.  Осциллограф
  5.  Мультиметр
  6.  Магнитная лента с записанными тестовыми сигналами

  1.  Размагничивание. После замены магнитной головки, перед выполне
    нием настройки узлов магнитофона, а также если увеличились шумы между
    записями при воспроизведении, необходимо выполнить размагничивание го
    ловок и металлических деталей, контактирующих с лентой. Размагничивание
    выполняют при выключенном магнитофоне. Для этого размагничивающее
    устройство (электромагнит) располагают на расстоянии 1..1,5 м от магнито
    фона и включив в сеть переменного тока медленно подносят к деталям а за
    тем описывают несколько круговых движений в непосредственной близости
    от деталей и, медленно удалившись в исходную точку, отключают электро
    магнит от сети.

Параметры электромагнита: 2000 витков провода ПЭВ 0,33,сердечник диаметром 15 мм и длиной 80мм.

  1.  Очистка головок. Рабочие поверхности головок могут загрязняться
    магнитным порошком, отделяющимся от движущейся магнитной ленты. Это
    резко ухудшает качество записи и воспроизведения. Головки и другие кон
    тактирующие с магнитной лентой детали чистят тампоном, смоченным в
    спирте.
  2.  Оценка функционирования. Оценка выполняется с помощью органов
    чувств в следующем порядке:

1) проверить работу лентопротяжного механизма в режимах воспроизведения, записи и перемоток. При этом оценивается качество намотки магнитной ленты, петлеобразование в переходных режимах, натяжение и прилегание магнитной ленты к магнитным головкам, отсутствие повышенного меха-

нического и акустического шума, четкое срабатывание переключателей, наличие индикации режимов работ и функционирование индикатора расхода магнитной ленты (при его наличии);

  1.  проверить функционирование канала воспроизведения путем прослушивания фонограммы с контрольной музыкальной программой; при этом оценивается действие регуляторов громкости, баланса и тембра, качество работы внутренних и внешних акустических устройств;
  2.  проверить функционирование канала записи — воспроизведения путем записи сигнала от любого доступного источника и последующего воспроизведения;   одновременно   оценивается   функционирование   устройства   индикации уровня записи.

Результаты проверки должны быть отражены в отчете.

5. Измерение средней скорости ленты. Для этого надо иметь кассету (катушку с лентой), в которой на чистом участке вклеен отрезок ленты из вестной длины с фонограммой. Включив магнитофон на воспроизведение надо заметить начало и конец фонограммы по секундомеру и определить скорость протяжки, разделив длину отрезка l на длительность фонограммы t:

Если такой кассеты нет, то можно воспользоваться студийной фонограммой известной длительности tф. Тогда

где Vст - заданная стандартная скорость ленты (19,05; 9,35; 4,76 см/с).

Допустимое отклонение скорости от стандартной не должно превышать 2%.

Причиной больших отклонений скорости могут быть неточность установки скорости двигателя (если она регулируется), проскальзывание в передаче от двигателя к ведущему узлу, чрезмерное натяжение ленты со стороны подающего узла (например, из-за неисправности тормоза), плохой прижим ленты к ведущему валу из-за выработки резины на прижимном ролике.

6. Проверка и регулировка положения универсальной (воспроизводящей)
головки.

Головка устанавливается по высоте в соответствии со стандартным расположением дорожек записи, а ее рабочий зазор должен находиться в середине угла обхвата головки лентой и под углом 90° к направлению движения ленты. Правильное расположение рабочего зазора 2 магнитной головки 1 по отношению к магнитной ленте 3 показано на рис.1. Выполнение первых двух требований определяют осмотром взаимоположения головки и ленты. Угол наклона магнитной головки 1 (рис. 2) регулируют винтом 4, изменяющим положение площадки 2, на которой крепится головка. Винт 5 является стопорным; 3 - панель магнитофона, 6 - стальной шарик.

В заводских условиях регулировка проводится с использованием измерительной ленты со специальными сигналами.

В заводских условиях регулировка проводится с использованием измерительной ленты со специальными сигналами.


Рис.1 Правильное расположение рабочего зазора магнитной головки по отношению к магнитной ленте

Рис.2 Регулировка угла наклона магнитной головки

При отсутствии такой ленты можно использовать высококачественную музыкальную фонограмму, сделанную на магнитофоне с заведомо правильно установленной головкой.

Положение головки по высоте регулируют так, чтобы в паузах не прослушивались обратные дорожки, а наклон подбирают по наилучшему воспроизведению высоких частот. При этом регулятор тембра надо поставить в положение, соответствующее максимальному усилению на верхних частотах.

Можно выполнить регулировку наклона, использовав фонограмму с сигналом частотой 10..12 кГц и уровнем записи в 4..6 раз (на 10. ..15 дБ) меньше номинального. При воспроизведении этой записи на настраиваемом магнитофоне регулируют наклон головки так, чтобы иметь максимальную амплитуду сигнала на линейном выходе.

Ход работы:

Опыт№1 – Проверка работы двигателя во время перемотки

Результаты: Работа двигателя оказалась довольно шумной, перемотка вправо – приемлемая, а влево – нормальная, за исключением отсутствия тормоза правого подкатушечника.  Скорость перемотки влево (вначале) – хорошая, вправо (в конце) – недостаточная.

Опыт№2 – Проверка режима воспроизведения

Результаты: Режим паузы не работает. регулировка хорошая, второй канал звучит плохо – 3 и 2 дорожки имеют пониженный уровень воспроизведения. Регулировка тембра в норме.

Опыт№3 – Проверка режима регулировки головок

Результаты: Произведены 2 режима регулировки: 1) По высоте регулировка, 2) Регулировка наклоном головки. Оба метода приемлемы, регулировка происходит качественно.

Опыт№4 – Проверка режима стирания

Результат:  Качество стирания хорошее.

Выводы: Проверка магнитофона произошла успешно, были выявлены неточности и недостатки в работе, но в общем можно сказать, что данный магнитофон пригоден для работы, и может использоваться в домашних условиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15560. Реклама алкогольной продукции 51.5 KB
  21. Реклама алкогольной продукции1. Реклама алкогольной продукции не должна:1 содержать утверждение о том что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания профессионального спортивного или личного успеха либо способ
15561. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе 61.5 KB
  22. Реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе1. Реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе не должна:1 содержать утверждение о том что употребление пива и напитков изготавливаемых на его основе имеет важное значение для достижения общественного п...
15562. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей 52.5 KB
  23. Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей1. Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей в том числе трубок кальянов сигаретной бумаги зажигалок и других подобных товаров не должна:1 содержать утверждение о том что курение им
15563. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения 54.5 KB
  24. Реклама лекарственных средств медицинской техники изделий медицинского назначения и медицинских услуг в том числе методов лечения1. Реклама лекарственных средств не должна:1 обращаться к несовершеннолетним;2 содержать ссылки на конкретные случаи излечения от забол...
15564. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания 25 KB
  25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок продуктов детского питания1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:1 создавать впечатление о том что они являются лекарственными средствами и или обладают лечебными свойствами;2 со
15565. Реклама продукции военного назначения и оружия 53.5 KB
  26. Реклама продукции военного назначения и оружия1. Не допускается реклама:1 продукции военного назначения за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военнотехнического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;2 оружия не ук...
15566. Реклама основанных на риске игр, пари 50 KB
  27. Реклама основанных на риске игр пари1. Реклама основанных на риске игр пари не должна:1 обращаться к несовершеннолетним;2 создавать впечатление что участие в основанных на риске играх пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом пол
15567. Реклама финансовых услуг 138.5 KB
  28. Реклама финансовых услуг1. Реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица оказывающего эти услуги для юридического лица наименование для индивидуального предпринимателя фамилию имя отчество.2. Реклама банковски...
15568. Реклама ценных бумаг 63 KB
  29. Реклама ценных бумаг1. Не допускается реклама ценных бумаг предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.2. Не допускается реклама имущественных прав не удостоверенны