570

Исследование и настройка узлов магнитофона

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучить строение магнитофона и дать оценку его функционированию. Проверка магнитофона произошла успешно, были выявлены неточности и недостатки в работе, но в общем можно сказать, что данный магнитофон пригоден для работы, и может использоваться в домашних условиях.

Русский

2013-01-06

75 KB

26 чел.

Лабораторная работа №4

Исследование и настройка узлов магнитофона

Цель работы: изучить строение магнитофона и дать оценку его функционированию.

Теоретические сведения:

  1.  Используемое оборудование. Для проведения экспериментальных исследований необходимо иметь исследуемый магнитофон, генератор сигналов звуковой частоты (ГЗЧ), усилитель мощности (если он отсутствует в магнитофоне), акустическую систему, осциллограф, мультиметр, магнитная лента с записанными тестовыми сигналами.    Вместо реальных приборов (ГЗЧ и ОСЦ) могут быть использованы виртуальные приборы, реализованные программно на персональном компьютере с выходом на высококачественную звуковую карту.

Перечень оборудования:

  1.  Генератор сигналов
  2.  Усилитель мощности
  3.  Аудио система (АС)
  4.  Осциллограф
  5.  Мультиметр
  6.  Магнитная лента с записанными тестовыми сигналами

  1.  Размагничивание. После замены магнитной головки, перед выполне
    нием настройки узлов магнитофона, а также если увеличились шумы между
    записями при воспроизведении, необходимо выполнить размагничивание го
    ловок и металлических деталей, контактирующих с лентой. Размагничивание
    выполняют при выключенном магнитофоне. Для этого размагничивающее
    устройство (электромагнит) располагают на расстоянии 1..1,5 м от магнито
    фона и включив в сеть переменного тока медленно подносят к деталям а за
    тем описывают несколько круговых движений в непосредственной близости
    от деталей и, медленно удалившись в исходную точку, отключают электро
    магнит от сети.

Параметры электромагнита: 2000 витков провода ПЭВ 0,33,сердечник диаметром 15 мм и длиной 80мм.

  1.  Очистка головок. Рабочие поверхности головок могут загрязняться
    магнитным порошком, отделяющимся от движущейся магнитной ленты. Это
    резко ухудшает качество записи и воспроизведения. Головки и другие кон
    тактирующие с магнитной лентой детали чистят тампоном, смоченным в
    спирте.
  2.  Оценка функционирования. Оценка выполняется с помощью органов
    чувств в следующем порядке:

1) проверить работу лентопротяжного механизма в режимах воспроизведения, записи и перемоток. При этом оценивается качество намотки магнитной ленты, петлеобразование в переходных режимах, натяжение и прилегание магнитной ленты к магнитным головкам, отсутствие повышенного меха-

нического и акустического шума, четкое срабатывание переключателей, наличие индикации режимов работ и функционирование индикатора расхода магнитной ленты (при его наличии);

  1.  проверить функционирование канала воспроизведения путем прослушивания фонограммы с контрольной музыкальной программой; при этом оценивается действие регуляторов громкости, баланса и тембра, качество работы внутренних и внешних акустических устройств;
  2.  проверить функционирование канала записи — воспроизведения путем записи сигнала от любого доступного источника и последующего воспроизведения;   одновременно   оценивается   функционирование   устройства   индикации уровня записи.

Результаты проверки должны быть отражены в отчете.

5. Измерение средней скорости ленты. Для этого надо иметь кассету (катушку с лентой), в которой на чистом участке вклеен отрезок ленты из вестной длины с фонограммой. Включив магнитофон на воспроизведение надо заметить начало и конец фонограммы по секундомеру и определить скорость протяжки, разделив длину отрезка l на длительность фонограммы t:

Если такой кассеты нет, то можно воспользоваться студийной фонограммой известной длительности tф. Тогда

где Vст - заданная стандартная скорость ленты (19,05; 9,35; 4,76 см/с).

Допустимое отклонение скорости от стандартной не должно превышать 2%.

Причиной больших отклонений скорости могут быть неточность установки скорости двигателя (если она регулируется), проскальзывание в передаче от двигателя к ведущему узлу, чрезмерное натяжение ленты со стороны подающего узла (например, из-за неисправности тормоза), плохой прижим ленты к ведущему валу из-за выработки резины на прижимном ролике.

6. Проверка и регулировка положения универсальной (воспроизводящей)
головки.

Головка устанавливается по высоте в соответствии со стандартным расположением дорожек записи, а ее рабочий зазор должен находиться в середине угла обхвата головки лентой и под углом 90° к направлению движения ленты. Правильное расположение рабочего зазора 2 магнитной головки 1 по отношению к магнитной ленте 3 показано на рис.1. Выполнение первых двух требований определяют осмотром взаимоположения головки и ленты. Угол наклона магнитной головки 1 (рис. 2) регулируют винтом 4, изменяющим положение площадки 2, на которой крепится головка. Винт 5 является стопорным; 3 - панель магнитофона, 6 - стальной шарик.

В заводских условиях регулировка проводится с использованием измерительной ленты со специальными сигналами.

В заводских условиях регулировка проводится с использованием измерительной ленты со специальными сигналами.


Рис.1 Правильное расположение рабочего зазора магнитной головки по отношению к магнитной ленте

Рис.2 Регулировка угла наклона магнитной головки

При отсутствии такой ленты можно использовать высококачественную музыкальную фонограмму, сделанную на магнитофоне с заведомо правильно установленной головкой.

Положение головки по высоте регулируют так, чтобы в паузах не прослушивались обратные дорожки, а наклон подбирают по наилучшему воспроизведению высоких частот. При этом регулятор тембра надо поставить в положение, соответствующее максимальному усилению на верхних частотах.

Можно выполнить регулировку наклона, использовав фонограмму с сигналом частотой 10..12 кГц и уровнем записи в 4..6 раз (на 10. ..15 дБ) меньше номинального. При воспроизведении этой записи на настраиваемом магнитофоне регулируют наклон головки так, чтобы иметь максимальную амплитуду сигнала на линейном выходе.

Ход работы:

Опыт№1 – Проверка работы двигателя во время перемотки

Результаты: Работа двигателя оказалась довольно шумной, перемотка вправо – приемлемая, а влево – нормальная, за исключением отсутствия тормоза правого подкатушечника.  Скорость перемотки влево (вначале) – хорошая, вправо (в конце) – недостаточная.

Опыт№2 – Проверка режима воспроизведения

Результаты: Режим паузы не работает. регулировка хорошая, второй канал звучит плохо – 3 и 2 дорожки имеют пониженный уровень воспроизведения. Регулировка тембра в норме.

Опыт№3 – Проверка режима регулировки головок

Результаты: Произведены 2 режима регулировки: 1) По высоте регулировка, 2) Регулировка наклоном головки. Оба метода приемлемы, регулировка происходит качественно.

Опыт№4 – Проверка режима стирания

Результат:  Качество стирания хорошее.

Выводы: Проверка магнитофона произошла успешно, были выявлены неточности и недостатки в работе, но в общем можно сказать, что данный магнитофон пригоден для работы, и может использоваться в домашних условиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46290. Проблема расширения функциональности в объектно-ориентированном подходе 11.85 KB
  Проблема расширения функциональности в объектноориентированном подходе. Использование объектноориентированного подхода Объектноориентированный подход не позволяет в данном случае получить элегантное решение.
46291. Вектор в c++ 11.81 KB
  Кроме массивов в c++ существуют еще контейнеры, которые позволяют вам немного по другому хранить данные и, вдобавок, применять к ним различные функции (поиск, сортировка и т.д.) . Сегодня вы узнаете об одном из контейнеров - векторе (vector)
46293. Общеисторическая природа сознания. Роль труда в возникновении и развитии сознания. Единство языка и мышления 11.29 KB
  Роль труда в возникновении и развитии сознания. Энгельс считал что решающую роль в возникновении сознания сыграл труд. Роль труда складывается из нескольких факторов. Труд сыграл роль в становлении мозга.
46294. Понятия «клиент», с точки зрения практики социальной работы 10.02 KB
  Системный подход к этому понятию означает что личностная и социальная проблема трудности связанные с межличностным общение или сложная жизненная ситуация к разрешению которой стремится клиент должны быть увидены участниками процесса социальной работы объемно как результат стечения многих обстоятельств на которые оказали влияние как личностные так и социальные факторы. Уникальность социальной работы для оказания помощи людям заключается именно в том чтобы способствовать достижению изменений во взаимодействиях между людьми и...
46295. Дети как объект социальной работы 8.86 KB
  Специфика социального обслуживания детейсирот детей оставшихся без попечения родителей детейинвалидов детей с девиантным поведением. Дети оставшиеся без попечения родителей лица в возрасте до 18 лет которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с: лишением их родительских прав; ограничением их в родительских правах; признанием родителей безвестно отсутствующими недееспособными ограниченно дееспособными находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в...
46297. Объединения юридических лиц 15.56 KB
  Объединения Юридических Лиц некоммерческие организации созданные юридическими лицами на добровольных договорных началах и на основе их членства в форме ассоциаций и союзов в целях координации их деятельности и представления и защиты их общих в том числе имущественных интересов п. Объединения Юридических Лиц не вправе осуществлять какиелибо управленческие функции в отношении участников которые полностью сохраняют свою самостоятельность. атривает минимально необходимого числа участников Объединения Юридических Лиц отдавая решение этого...
46298. Грамматическое значение и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений в языке 15.55 KB
  Грамматическое значение и грамматические формы. Таким образом можно сказать что каждое грамматическое явление всегда имеет две стороны: внутреннюю – грамматическое значение и внешнюю – грамматический способ выражения. Если лексическое значение может быть только одно то грамматических значений у слова может быть несколько и они находят в языке свое морфологическое и синтаксическое выражение. В области морфологии грамматическое значение – это общие значения слов как частей речи например значение предметности у существительных а также...