570

Исследование и настройка узлов магнитофона

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучить строение магнитофона и дать оценку его функционированию. Проверка магнитофона произошла успешно, были выявлены неточности и недостатки в работе, но в общем можно сказать, что данный магнитофон пригоден для работы, и может использоваться в домашних условиях.

Русский

2013-01-06

75 KB

27 чел.

Лабораторная работа №4

Исследование и настройка узлов магнитофона

Цель работы: изучить строение магнитофона и дать оценку его функционированию.

Теоретические сведения:

  1.  Используемое оборудование. Для проведения экспериментальных исследований необходимо иметь исследуемый магнитофон, генератор сигналов звуковой частоты (ГЗЧ), усилитель мощности (если он отсутствует в магнитофоне), акустическую систему, осциллограф, мультиметр, магнитная лента с записанными тестовыми сигналами.    Вместо реальных приборов (ГЗЧ и ОСЦ) могут быть использованы виртуальные приборы, реализованные программно на персональном компьютере с выходом на высококачественную звуковую карту.

Перечень оборудования:

  1.  Генератор сигналов
  2.  Усилитель мощности
  3.  Аудио система (АС)
  4.  Осциллограф
  5.  Мультиметр
  6.  Магнитная лента с записанными тестовыми сигналами

  1.  Размагничивание. После замены магнитной головки, перед выполне
    нием настройки узлов магнитофона, а также если увеличились шумы между
    записями при воспроизведении, необходимо выполнить размагничивание го
    ловок и металлических деталей, контактирующих с лентой. Размагничивание
    выполняют при выключенном магнитофоне. Для этого размагничивающее
    устройство (электромагнит) располагают на расстоянии 1..1,5 м от магнито
    фона и включив в сеть переменного тока медленно подносят к деталям а за
    тем описывают несколько круговых движений в непосредственной близости
    от деталей и, медленно удалившись в исходную точку, отключают электро
    магнит от сети.

Параметры электромагнита: 2000 витков провода ПЭВ 0,33,сердечник диаметром 15 мм и длиной 80мм.

  1.  Очистка головок. Рабочие поверхности головок могут загрязняться
    магнитным порошком, отделяющимся от движущейся магнитной ленты. Это
    резко ухудшает качество записи и воспроизведения. Головки и другие кон
    тактирующие с магнитной лентой детали чистят тампоном, смоченным в
    спирте.
  2.  Оценка функционирования. Оценка выполняется с помощью органов
    чувств в следующем порядке:

1) проверить работу лентопротяжного механизма в режимах воспроизведения, записи и перемоток. При этом оценивается качество намотки магнитной ленты, петлеобразование в переходных режимах, натяжение и прилегание магнитной ленты к магнитным головкам, отсутствие повышенного меха-

нического и акустического шума, четкое срабатывание переключателей, наличие индикации режимов работ и функционирование индикатора расхода магнитной ленты (при его наличии);

  1.  проверить функционирование канала воспроизведения путем прослушивания фонограммы с контрольной музыкальной программой; при этом оценивается действие регуляторов громкости, баланса и тембра, качество работы внутренних и внешних акустических устройств;
  2.  проверить функционирование канала записи — воспроизведения путем записи сигнала от любого доступного источника и последующего воспроизведения;   одновременно   оценивается   функционирование   устройства   индикации уровня записи.

Результаты проверки должны быть отражены в отчете.

5. Измерение средней скорости ленты. Для этого надо иметь кассету (катушку с лентой), в которой на чистом участке вклеен отрезок ленты из вестной длины с фонограммой. Включив магнитофон на воспроизведение надо заметить начало и конец фонограммы по секундомеру и определить скорость протяжки, разделив длину отрезка l на длительность фонограммы t:

Если такой кассеты нет, то можно воспользоваться студийной фонограммой известной длительности tф. Тогда

где Vст - заданная стандартная скорость ленты (19,05; 9,35; 4,76 см/с).

Допустимое отклонение скорости от стандартной не должно превышать 2%.

Причиной больших отклонений скорости могут быть неточность установки скорости двигателя (если она регулируется), проскальзывание в передаче от двигателя к ведущему узлу, чрезмерное натяжение ленты со стороны подающего узла (например, из-за неисправности тормоза), плохой прижим ленты к ведущему валу из-за выработки резины на прижимном ролике.

6. Проверка и регулировка положения универсальной (воспроизводящей)
головки.

Головка устанавливается по высоте в соответствии со стандартным расположением дорожек записи, а ее рабочий зазор должен находиться в середине угла обхвата головки лентой и под углом 90° к направлению движения ленты. Правильное расположение рабочего зазора 2 магнитной головки 1 по отношению к магнитной ленте 3 показано на рис.1. Выполнение первых двух требований определяют осмотром взаимоположения головки и ленты. Угол наклона магнитной головки 1 (рис. 2) регулируют винтом 4, изменяющим положение площадки 2, на которой крепится головка. Винт 5 является стопорным; 3 - панель магнитофона, 6 - стальной шарик.

В заводских условиях регулировка проводится с использованием измерительной ленты со специальными сигналами.

В заводских условиях регулировка проводится с использованием измерительной ленты со специальными сигналами.


Рис.1 Правильное расположение рабочего зазора магнитной головки по отношению к магнитной ленте

Рис.2 Регулировка угла наклона магнитной головки

При отсутствии такой ленты можно использовать высококачественную музыкальную фонограмму, сделанную на магнитофоне с заведомо правильно установленной головкой.

Положение головки по высоте регулируют так, чтобы в паузах не прослушивались обратные дорожки, а наклон подбирают по наилучшему воспроизведению высоких частот. При этом регулятор тембра надо поставить в положение, соответствующее максимальному усилению на верхних частотах.

Можно выполнить регулировку наклона, использовав фонограмму с сигналом частотой 10..12 кГц и уровнем записи в 4..6 раз (на 10. ..15 дБ) меньше номинального. При воспроизведении этой записи на настраиваемом магнитофоне регулируют наклон головки так, чтобы иметь максимальную амплитуду сигнала на линейном выходе.

Ход работы:

Опыт№1 – Проверка работы двигателя во время перемотки

Результаты: Работа двигателя оказалась довольно шумной, перемотка вправо – приемлемая, а влево – нормальная, за исключением отсутствия тормоза правого подкатушечника.  Скорость перемотки влево (вначале) – хорошая, вправо (в конце) – недостаточная.

Опыт№2 – Проверка режима воспроизведения

Результаты: Режим паузы не работает. регулировка хорошая, второй канал звучит плохо – 3 и 2 дорожки имеют пониженный уровень воспроизведения. Регулировка тембра в норме.

Опыт№3 – Проверка режима регулировки головок

Результаты: Произведены 2 режима регулировки: 1) По высоте регулировка, 2) Регулировка наклоном головки. Оба метода приемлемы, регулировка происходит качественно.

Опыт№4 – Проверка режима стирания

Результат:  Качество стирания хорошее.

Выводы: Проверка магнитофона произошла успешно, были выявлены неточности и недостатки в работе, но в общем можно сказать, что данный магнитофон пригоден для работы, и может использоваться в домашних условиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32789. Уровни и методы научного познания 14.54 KB
  Уровни и методы научного познания. В научном познании используются разнообразные методы. Метод греч. Учение о методах методология ее предметом является обоснование методов исследование их эффективности особенностей применения в различных областях знания.
32790. Диалектика, её исторические формы. Диалектика и метафизика 15.42 KB
  Диалектика и метафизика. диалектика это учение о всеобщих связях и закономерностях развития природы общества и мышления а также основанный на этом учении метод познания. Диалектика как теория и метод познания в своем историческом развитии прошла несколько этапов. Наивная или стихийная диалектика античности.
32791. Общее понятие о философии. Исторические основания возникновения философии. Дофилософские мировоззренческие системы и их роль в формировании философии 15.71 KB
  Философия зародилась около 25 тыс. Термин философия был введен Пифагором и дословно означал любовь к мудрости phileo любовь sophi мудрость. Философия все больше превращалась в обобщенную систему знаний о мире задачей которой являлось дать ответы на наиболее общие глубинные вопросы о природе обществе человеке. Философия это форма духовной деятельности человека форма общественного сознания направленная на осмысление коренных мировоззренческих вопросов.
32792. Спецефика филосовского знания. Соотношение философии и частных наук. Взаимосвязь философии и медецины 15.26 KB
  Соотношение философии и частных наук. Взаимосвязь философии и медецины. С выделением отдельных наук в самостоятельные области знаний возникает вопрос о соотношении философии и частных наук под частными науками понимаются те которые изучают отдельные области реальности. Роль философии представители данного направления сводят к логическому анализу научного языка; 3антисциентизм ограничивает роль науки решением узко практических задач.
32793. Основной вопрос философии и его 2 стороны. Исторические формы материализма и идеализма 16.65 KB
  Основной вопрос философии и его 2 стороны. Центральная мировоззренческая проблема об отношении человека к миру конкретизируется в философии как вопрос об отношении мышления к бытию об отношении идеального и материального. Этот вопрос является основным вопросом философии т. Крупнейший представитель немецкой классической философии И.
32794. Исторические этапы развития мировой филосовской мысли. Основные филосовские принципы и исторические типы филосовствования 14.95 KB
  В истории философской мысли также выделяются основные типы философствования философского анализа. В античности созерцательный тип философствования проявился в натурфилософии философии природы а в Древнем Китае в принципе недеяния т. 2Умозрительный тип философствования это способ теоретического постижения действительности основанный на отвлеченных логических построениях не связанных с опытными данными. Ярким примером умозрительного типа философствования являются доказательства существования Бога в учении Ф.
32795. Особенности Древнеиндийской философии. Её основные направления 17.32 KB
  В развитии культуры Древней Индии можно выделить два основных периода: 1ведический предфилософский сер. связанный с переселением на территорию Древней Индии арийских племен. Культура Древней Индии в целом и философия в частности возникла и развивалась в условиях кастовой организации общественной жизни патриархальных традиций и власти деспотического государства. Основным культурным источником философии Древней Индии стала ведическая литература.
32796. Особенности Древнекитайской философии и её основные направления 17.69 KB
  В этот период создавались важнейшие философские школы оказавшие огромное влияние на общественную мысль китайского общества: конфуцианство даосизм моизм легизм и др. б даосизм как онтологическое учение его наивнодиалектический характер. Основателем даосизма является мудрец Лаоцзы VI V вв. Его главный труд Даодэцзын Книга о Дао и Дэ.
32797. Античная философия: этапы развития и характерные черты. Первые греческие мыслители 22.71 KB
  Античная философия: этапы развития и характерные черты. Античная философия возникла в Древней Греции в середине I тысячелетия до н. В центре внимания философии данного периода проблемы природы космоса в целом; 2классическая греческая философия учения Сократа Платона Аристотеля V IV вв. Главное внимание здесь уделяется проблеме человека его познавательных возможностей; 3философия эпохи эллинизма III в.