570

Исследование и настройка узлов магнитофона

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучить строение магнитофона и дать оценку его функционированию. Проверка магнитофона произошла успешно, были выявлены неточности и недостатки в работе, но в общем можно сказать, что данный магнитофон пригоден для работы, и может использоваться в домашних условиях.

Русский

2013-01-06

75 KB

26 чел.

Лабораторная работа №4

Исследование и настройка узлов магнитофона

Цель работы: изучить строение магнитофона и дать оценку его функционированию.

Теоретические сведения:

  1.  Используемое оборудование. Для проведения экспериментальных исследований необходимо иметь исследуемый магнитофон, генератор сигналов звуковой частоты (ГЗЧ), усилитель мощности (если он отсутствует в магнитофоне), акустическую систему, осциллограф, мультиметр, магнитная лента с записанными тестовыми сигналами.    Вместо реальных приборов (ГЗЧ и ОСЦ) могут быть использованы виртуальные приборы, реализованные программно на персональном компьютере с выходом на высококачественную звуковую карту.

Перечень оборудования:

  1.  Генератор сигналов
  2.  Усилитель мощности
  3.  Аудио система (АС)
  4.  Осциллограф
  5.  Мультиметр
  6.  Магнитная лента с записанными тестовыми сигналами

  1.  Размагничивание. После замены магнитной головки, перед выполне
    нием настройки узлов магнитофона, а также если увеличились шумы между
    записями при воспроизведении, необходимо выполнить размагничивание го
    ловок и металлических деталей, контактирующих с лентой. Размагничивание
    выполняют при выключенном магнитофоне. Для этого размагничивающее
    устройство (электромагнит) располагают на расстоянии 1..1,5 м от магнито
    фона и включив в сеть переменного тока медленно подносят к деталям а за
    тем описывают несколько круговых движений в непосредственной близости
    от деталей и, медленно удалившись в исходную точку, отключают электро
    магнит от сети.

Параметры электромагнита: 2000 витков провода ПЭВ 0,33,сердечник диаметром 15 мм и длиной 80мм.

  1.  Очистка головок. Рабочие поверхности головок могут загрязняться
    магнитным порошком, отделяющимся от движущейся магнитной ленты. Это
    резко ухудшает качество записи и воспроизведения. Головки и другие кон
    тактирующие с магнитной лентой детали чистят тампоном, смоченным в
    спирте.
  2.  Оценка функционирования. Оценка выполняется с помощью органов
    чувств в следующем порядке:

1) проверить работу лентопротяжного механизма в режимах воспроизведения, записи и перемоток. При этом оценивается качество намотки магнитной ленты, петлеобразование в переходных режимах, натяжение и прилегание магнитной ленты к магнитным головкам, отсутствие повышенного меха-

нического и акустического шума, четкое срабатывание переключателей, наличие индикации режимов работ и функционирование индикатора расхода магнитной ленты (при его наличии);

  1.  проверить функционирование канала воспроизведения путем прослушивания фонограммы с контрольной музыкальной программой; при этом оценивается действие регуляторов громкости, баланса и тембра, качество работы внутренних и внешних акустических устройств;
  2.  проверить функционирование канала записи — воспроизведения путем записи сигнала от любого доступного источника и последующего воспроизведения;   одновременно   оценивается   функционирование   устройства   индикации уровня записи.

Результаты проверки должны быть отражены в отчете.

5. Измерение средней скорости ленты. Для этого надо иметь кассету (катушку с лентой), в которой на чистом участке вклеен отрезок ленты из вестной длины с фонограммой. Включив магнитофон на воспроизведение надо заметить начало и конец фонограммы по секундомеру и определить скорость протяжки, разделив длину отрезка l на длительность фонограммы t:

Если такой кассеты нет, то можно воспользоваться студийной фонограммой известной длительности tф. Тогда

где Vст - заданная стандартная скорость ленты (19,05; 9,35; 4,76 см/с).

Допустимое отклонение скорости от стандартной не должно превышать 2%.

Причиной больших отклонений скорости могут быть неточность установки скорости двигателя (если она регулируется), проскальзывание в передаче от двигателя к ведущему узлу, чрезмерное натяжение ленты со стороны подающего узла (например, из-за неисправности тормоза), плохой прижим ленты к ведущему валу из-за выработки резины на прижимном ролике.

6. Проверка и регулировка положения универсальной (воспроизводящей)
головки.

Головка устанавливается по высоте в соответствии со стандартным расположением дорожек записи, а ее рабочий зазор должен находиться в середине угла обхвата головки лентой и под углом 90° к направлению движения ленты. Правильное расположение рабочего зазора 2 магнитной головки 1 по отношению к магнитной ленте 3 показано на рис.1. Выполнение первых двух требований определяют осмотром взаимоположения головки и ленты. Угол наклона магнитной головки 1 (рис. 2) регулируют винтом 4, изменяющим положение площадки 2, на которой крепится головка. Винт 5 является стопорным; 3 - панель магнитофона, 6 - стальной шарик.

В заводских условиях регулировка проводится с использованием измерительной ленты со специальными сигналами.

В заводских условиях регулировка проводится с использованием измерительной ленты со специальными сигналами.


Рис.1 Правильное расположение рабочего зазора магнитной головки по отношению к магнитной ленте

Рис.2 Регулировка угла наклона магнитной головки

При отсутствии такой ленты можно использовать высококачественную музыкальную фонограмму, сделанную на магнитофоне с заведомо правильно установленной головкой.

Положение головки по высоте регулируют так, чтобы в паузах не прослушивались обратные дорожки, а наклон подбирают по наилучшему воспроизведению высоких частот. При этом регулятор тембра надо поставить в положение, соответствующее максимальному усилению на верхних частотах.

Можно выполнить регулировку наклона, использовав фонограмму с сигналом частотой 10..12 кГц и уровнем записи в 4..6 раз (на 10. ..15 дБ) меньше номинального. При воспроизведении этой записи на настраиваемом магнитофоне регулируют наклон головки так, чтобы иметь максимальную амплитуду сигнала на линейном выходе.

Ход работы:

Опыт№1 – Проверка работы двигателя во время перемотки

Результаты: Работа двигателя оказалась довольно шумной, перемотка вправо – приемлемая, а влево – нормальная, за исключением отсутствия тормоза правого подкатушечника.  Скорость перемотки влево (вначале) – хорошая, вправо (в конце) – недостаточная.

Опыт№2 – Проверка режима воспроизведения

Результаты: Режим паузы не работает. регулировка хорошая, второй канал звучит плохо – 3 и 2 дорожки имеют пониженный уровень воспроизведения. Регулировка тембра в норме.

Опыт№3 – Проверка режима регулировки головок

Результаты: Произведены 2 режима регулировки: 1) По высоте регулировка, 2) Регулировка наклоном головки. Оба метода приемлемы, регулировка происходит качественно.

Опыт№4 – Проверка режима стирания

Результат:  Качество стирания хорошее.

Выводы: Проверка магнитофона произошла успешно, были выявлены неточности и недостатки в работе, но в общем можно сказать, что данный магнитофон пригоден для работы, и может использоваться в домашних условиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79464. Методологические характеристики исследований СКД 28.54 KB
  Методы исследования делятся на 2 большие группы: теоретические и эмпирические. Теоретические методы исследования всегда существуют в паре. Абстрагирование – мысленное вычленение и обращение в самостоятельный объект исследования отдельных сторон свойств или состояний объекта. Наблюдение – это наиболее информативный метод исследования.
79465. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение 28.45 KB
  Источники финансирования некоммерческих организаций социальнокультурной сферы: Привлеченные Государственные Собственные; Благотворительные средства; Прямое финансирование: Доходы от основной; Спонсорские средства содержание госсети учреждений деятельности; Гранты программы федеральные Доходы от; Членские взносы региональные отраслевые предпринимательской; Резервные взносы межотраслевые деятельности; Заемные средства кредиты Финансирование потребителя; Косвенное финансирование. НКО некоммерческие организации отличаются высокой...
79466. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности; социально-психологические типы самодеятельных обществ 26.51 KB
  В процессе своего развития возникают связи и группа становится группойассоциацией. Группа прекратила свое существование. Формирование внутригрупповых норм: без норм не может жить ни одна группа. Чем больше существует группа тем больше норм чем больше норм тем больше внутригрупповое давление на личность.
79467. Социально-культурные функции рекламы 28.34 KB
  Реклама – это особый вид создания и распространения информации, имеющий четкого заказчика, передаваемый опосредованно имеющий целью – повышение спроса и повышение интереса к товарам и услугам.
79468. Методы организации СКД 27.68 KB
  Методы социальнокультурной деятельности система информационного и идейноэмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников социальнокультурной деятельности направленных на решение конкретных просветительных воспитательных и иных культуросозидающих задач. Методы СКД: Методы формирования культурных знаний которые в свою очередь подразумеваются на методы: информирования – сообщения внушения заражения убеждения. Методы стимулирования – в этой группе рассматриваются соревнования метод...
79469. Деятельность некоммерческих организаций в становлении и развитии гражданского общества 26.77 KB
  Роль ОО в становлении гражданского общества. Общественные объединения являются субъектами социально-культурной деятельности в условиях становления гражданского общества их влияние на социально-культурную политику и взаимодействие с государственными органами по решению социальных проблем имеет существенное значение. Основной ролью общественных организаций в условиях демократии является активное участие в формировании гражданского общества с привлечением творческого потенциала населения.
79470. Средства социально-культурной деятельности и примеры их использования в различных досуговых программах 27.32 KB
  Множество социальных проблем с которыми мы сталкиваемся в процессе этой деятельности так или иначе неизменно приобретает статус педагогических задач. Социально педагогические критерии к средствам культурнодосуговой деятельности соотносятся с критериями предъявляемыми к культурнодосуговой деятельности в целом. Это: критерий социально значимой направленности культурнодосуговой деятельности; критерий соответствия методики работы современным требованиям обеспечения педагогического влияния на сознание поведение и отношения людей в условиях...
79471. Деловой этикет и культура делового общения в учреждениях социально-культурной сферы 28.48 KB
  Особое место в искусстве поведения занимает деловой этикет. Деловой этикет здесь значительно упрощается становится несравненно более свободным и естественным приобретает смысл повседневного благожелательного и уважительного отношения ко всем людям безотносительно к их должности и общественному положению. Менеджеру важно владеть правилами этикета ибо служебный этикет регламентирует поведение людей и при личных контактах в текущей работе разговорах по телефону в деловой переписке на совещаниях и при проведении различных официальных...
79472. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины II 28.14 KB
  Ассамблеи в эпоху Екатерины 2 стали уступать место балам по случаю больших торжеств или семейных событий маскарадам званым ужинам. Характерен ответ Екатерины II на вопрос Фонвизина: Отчего у нас не стыдно не делать ничего – в обществе жить не есть не делать ничего. Можно в этом отношении вспомнить проекты Екатерины II если публично проводились такие маскарадные ряженья как например знаменитая карусель на которую Григорий Орлов и другие участники явились в рыцарских костюмах то в сугубой тайне в закрытом помещении Малого...