5714

Расчет грузоподъемного механизма башенного крана

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Грузоподъемные машины - высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Применение таких машин уменьшает объем использования тяжелых ручных ...

Русский

2012-12-18

621.5 KB

288 чел.

1. Введение

Грузоподъемные машины  -  высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Применение таких машин уменьшает объем использования тяжелых ручных операций и способствует резкому повышению производительности труда. Автоматизация грузоподъемных машин позволяет включить ее в поточную линию, а универсальность использования – сделать составным элементом гибкого автоматизированного производства.

Грузоподъемные машины перемещают по пространственной трассе штучные и сыпучие грузы, монтируют крупноблочные промышленные и жилые здания, устанавливают и монтируют оборудование промышленных предприятий, подают различные строительные материалы к месту их укладки, производят погрузочно-разгрузочные операции на складах строительных материалов, обслуживают производственные процессы в ремонтных и других цехах. Грузоподъемные машины являются машинами прерывного, (циклического) действия. В их рабочем цикле периоды действия перемежаются с паузами.

Башенные  краны  перемещают  грузы  по  сложным  пространственным  траекториям. Благодаря  стреле, закрепленной  в  верхней  части  башни, они  имеют  большое  подстреловое  пространство, в  котором  размещается  возводимое  здание  или  сооружение.


2.  Определение основных параметров и расчет механизма подъема груза

Механизм  подъема  грузоподъемных  машин  основных  типов  - башенных  кранов  состоит  из  крюковой  подвески, полиспастной  системы  и  лебедки. На  барабан  лебедки  навивается  ветвь  каната, сбегающая  с  блока  неподвижной  обоймы – для  стреловых  кранов.

2.1.  Выбор типа и кратность полиспаста

Тип  полиспаста, одинарный (простой)  или  сдвоенный, определяется  схемой  навивки  каната  на  барабан. При  непосредственной  навивке  каната  на  барабан (мостовые, козловые  и  т.п.  краны)  во  избежание  вращения  груза  при  подъеме  применяют  сдвоенные  полиспасты. В  поворотных  кранах, где  канат  проходит  через  направляющий  блок  на  конце  стрелы, возможна  установка  одинарных (простых)  полиспастов.

Кратность  полиспастов  механизма  подъема  груза  выбирают  в  зависимости от типа полиспаста и грузоподъемности  механизма (таблица 1).

                      Таблица 1. Рекомендуемая  кратность  простых  полиспастов

Грузоподъемность, т

до  1

1,25…6,3

8…16

20…32

Кратность  одного  полиспаста

1…2

2…3

3…4

5…6

        По данной таблице кратности полиспастов выбираем Uп=5

2.2.  Выбор типа крюковой подвески

На  башенных  кранах  чаще  применяют  двух -  и  трехосные  подвески, позволяющие  разнести  ветви  грузового  полиспаста  и  тем  самым  исключить  закручивание  грузового  каната  при  возведении  зданий  повышенной  этажности (более  9-ти  этажей). Разнесенные  блоки  позволяют  изменять  кратность  грузового  полиспаста, что  дает  возможность  поднимать  тяжелые  грузы  без  повышения  мощности  привода  лебедок  и  без  увеличения  диаметра  канатов  и  блоков. В данном расчете мы выбираем двухосные подвески.

2.3.  Выбор грузового крюка

Тип  крюка (однорогий  или  двурогий)  зависит  от  грузоподъемности  крана. При  грузоподъемности  более  30…40 т  применяют  двурогие  крюки. В  ряде  случаев  тип  крюка  определяется  габаритами  поднимаемых  грузов. В данном расчете башенного крана применяем однорогий крюк.

2.4.  Определение усилий в грузовом канате и подбор каната

Усилие  в  ветви  каната, наматываемого  на  барабан:

                                                                                                           (1)    

где      – вес поднимаемого груза, Н;

– кратность полиспаста;

   - общий  КПД  канатно-блочной  системы.

Общий КПД:

                                                                                                                          (2)

где       КПД  полиспаста;

   = 0,96…0,98 – КПД  одного  блока;

  - число отклоняющих блоков канатно-блочной системы.

Величина  КПД  полиспаста  при  сбегании  каната  с  неподвижного  блока:

                                                                                           (3)

                                                                                              

где    – число блоков полиспаста.

        Подставляем значения в формулу (3) получаем:

                                            

        Подставляем значения в формулу (2) получаем:
                                                    

        Подставляем значения в формулу (1) получаем:

Разрывное усилие в канате:

                                                                         (4)                   где      – коэффициент  запаса  прочности  каната (таблица 2).

         Подставляем значения в формулу (4) получаем:
                                                     

 

Таблица 2. Коэффициент  запаса  прочности  каната

Режим  работы  крана

Стреловые  и  строительные  краны

nк

Легкий

Dб ≥ 16 dк

5

Средний

Dб ≥ 18

5,5

Тяжелый

Dб ≥ 20 dк

6

         По  разрывному  усилию, пользуясь  таблицами , подбирают  соответствующие  канаты.

         Выбираем  канат  конструкции  ЛК-Р6х19+1о.с. (с  органическим  сердечником)  диаметром  dк =24 мм  с  разрывным  усилием  Sр=344000 Н  при  пределе  прочности (маркировочная  группа) 1700 МПа (Н/мм²).

2.5.  Определение основных размеров барабана

    Минимальный  диаметр  барабана  и  блоков  по  центру  витков  каната  принимают  в  зависимости  от  диаметра  каната  и  от  режима  работы  грузоподъемного  механизма (таблица 2).  

Конструктивно  должно  быть  DбDбmin.

Длина  каната, подлежащего  навивке  на  барабан, с  учетом  длины  трех  запасных  витков  и  двух  дополнительных  витков  для  разгрузки  мест  крепления  каната:

                                                                                                  (5)

где     – высота  подъема.

        Подставляем значения в формулу (5) получаем:

                                         

        Рабочая  длина  барабана:

                                                                                   (6)   

где – число  слоев  навивки  каната  на  барабан.

         Подставляем значения в формулу (6) получаем:

                               

В  целях  снижения  напряжений  в  стенках  барабана, а  также  для  ограничения  размеров  барабана, рекомендуется  соблюдение  соотношения:

                                (входит в промежуток от 0,5…3,0).

         Максимальный  диаметр  навивки  каната  на  барабан (диаметр  навивки  по  последнему  слою):

                                                                                                (7)

          Подставляем значения в формулу (7) получаем:

                                         

           Средний  диаметр  навивки  каната  на  барабан (диаметр  навивки  по  

среднему  слою):

                                                                                               (8)

          Подставляем значения в формулу (8) получаем:

                                               

          При  многослойной  навивке (m >1) барабаны  имеют  реборды  для  предотвращения  сползания  каната. Диаметр  барабана  по  ребордам:

                                                                                           (9)

          Подставляем значения в формулу (9) получаем:

                                                

2.6.  Расчет и выбор электродвигателя и редуктора

         Когда  график  работы  крана  задать  не  представляется  возможным  расчет  электродвигателя  производится  по “наибольшим”  нагрузкам.

Статическая  мощность  электродвигателя  при  подъеме  номинального  груза:

                                                                                                     (10)

где   – скорость  подъема  груза, м/с;

        = 0,8…0,85 – КПД  механизма  с  цилиндрическими  зубчатыми  колесами  при  опорах  качения.

          Подставляем значения в формулу (10) получаем:

                                           

         Выбираем  электродвигатель  MTF  412-8  асинхронный  с  фазным  ротором  мощностью   N=22 кВт, с  частотой  вращения  вала  n=715 мин‾¹, при  ПВ=40%, с  моментом  инерции  ротора  Jр=0,75 кГ·м², максимальным  моментом  Мmax=840 Н·м, габаритным  радиусом  корпуса  

Скорость  навивки  каната  на  барабан:

                                                                                            (11)

        Подставляем значения в формулу (11) получаем:

                                               

         Частота  вращения  барабана:

                                                                                                (12)

где  Dср – средний  диаметр  навивки  каната  на  барабан, м.

        Подставляем значения в формулу (12) получаем:

                                                 

        Необходимое  передаточное  число  редуктора:

                                                                                                                 (13)

       Подставляем значения в формулу (13) получаем:

                                                 

       По  каталогу  редукторов  типа  Ц2  выбираем  для  среднего  режима  работы  при  частоте  вращения  входного  вала  600 мин‾¹, редуктор  Ц2-250  с  передаточным  числом  Uр=18, раcсчитанный  на  мощность  27,1  кВт.

2.7.  Расчет и выбор тормоза

         Расчетный  тормозной  момент по рекомендации Горгостехнадзора:

                                                                                                     (14)                                   

где   – коэффициент  запаса  торможения:  =1,5; 1,75; 2,0  соответственно  для  легкого (1М, 2М, 3М), среднего (4М), и  тяжелого (5М)  режимов  работы  подъемных  механизмов;

        – статический тормозной момент:

                                                                                                 (15)                                

          Подставляем значения в формулу (15) получаем:

                                                                                         

          Подставляем значения в формулу (14) получаем:

                                                  

         Выбираем  двухколодочный  тормоз  с  электрогидротолкателем

типа  ТКГ-400  с  наибольшим  тормозным  моментом   и  регулируем  на  расчетный  тормозной  момент  за  счет  изменения  длины  рабочей  пружины. Диаметр  тормозного  шкива  =400  мм.

2.8.  Выбор  муфты

В  крановых  подъемных  механизмах  соединение  вала  электродвигателя  с  валом  редуктора  осуществляется  зубчатыми  муфтами  типа  М3  с тормозными  шкивами  или  упругими  втулочно-пальцевыми  муфтами  типа  МУВП, одна  из  которых  выполняет  роль  тормозного  шкива.

Условие  выбора  муфты: диаметр  шкива  муфты  должен  быть  равен  диаметру  шкива  тормоза; момент, передаваемый  муфтой  должен  быть  равным или больше момента МТ, создаваемого тормозом.

Выбираем  зубчатую  муфту  типа  МЗ  с  диаметром  тормозного  шкива  D=400  мм, с  наибольшим  передаваемым  крутящим  моментом  3200  Н·м  и  моментом  инерции  Jм=0,472 кГ·м².

2.9.  Проверка электродвигателя на продолжительность времени пуска

        Среднее  время  пуска  при  подъеме  номинального   груза:

                                                                                                     (16)

где        - угловая  частота  вращения  вала  электродвигателя,  

             – момент инерции механизма подъема при пуске, приведенный к валу двигателя, кГ·м².

                                                                           (17)

где      ;

             - момент  инерции  ротора  двигателя (по  каталогу  двигателей), кГ·м²;

            - радиус навивки по среднему слою, м.  

                                                                                                               (18)

            Подставляем значения в формулу (18) получаем:

                                                       

            Подставляем значения в формулу (17) получаем:

                                             

              – средний  пусковой  момент  электродвигателя;    

                                                                                         (19)

где         – максимальный момент электродвигателя,   

                – номинальный момент электродвигателя,   

                                                                                                     (20)

            Подставляем значения в формулу (20) получаем:

                                             

            Подставляем значения в формулу (19) получаем:

                                             

                – статический момент      

                                                                                            (21)

             Подставляем значения в формулу (21) получаем:

                                              

             Подставляем значения в формулу (16) получаем:

                                                       

             Среднее  фактическое  ускорение  подъема  груза:

                                                                                             (22)

             Подставляем значения в формулу (22) получаем:

                                                 

                                                   

2.10.  Проверка  электродвигателя  по  моменту

Условие  правильности  выбора  электродвигателя:

                                                                                                 (23)

где       – коэффициент  перегрузки  для  механизмов  подъема  груза;

           – коэффициент  условия  работы;                                        (24)

            –  коэффициент  ответственности (таблица 3);

            – коэффициент  учитывающий  условия  работы  для электро-двигателей  механизмов  подъема  груза  и  стрелы  при  проверке  по  наибо-льшему  моменту.

Выбираем 2 класс ответственности крана.

                        Таблица 3. Величина  коэффициента     

Класс  ответст-венности  крана

 при  классе  ответственности  элемента

1

2

3

1

0,85

0,9

0,95

2

0,9

0,95

1,0

3

0,95

1,0

1,05

             Подставляем значения в формулу (24) получаем:

                                                   

             Подставляем значения в формулу (23) получаем:

                                                   

            Условие  правильности  выбора  электродвигателя выполняется.

       

           

2.11.  Проверка тормоза на продолжительность времени торможения

             Время  торможения:

                                                                                                    (25)

где      - момент  инерции  механизма  подъема  при  торможении, приведенный  к  валу  двигателя.

                                                                               (26)

             Подставляем значения в формулу (26) получаем:

                                                 

             Подставляем значения в формулу (25) получаем:

                                                   



                                               

2.12.  Проверка работоспособности фрикционных накладок тормоза

       Условие  достаточной  работоспособности  фрикционных  накладок, когда  удельное  давление, передаваемое  колодкой  на  шкив, меньше  допускаемого  давления, т.е. R <[R]. Для  вальцованной  ленты  [R] = (0,6…0,7)МПа.

              Площадь  фрикционной  накладки:

                                                                                                  (27)

где   =0,4м– диаметр  тормозного  шкива, м;

       =0,19– ширина  тормозного  шкива, м (по  каталогу  тормозов);

        =70° - угол  обхвата  шкива  колодкой.

              Подставляем значения в формулу (27) получаем:

                                                      

              Удельное  давление, передаваемое  колодкой  на  шкив:

                                                                                                        (28)

где    μ =0,35 – коэффициент  трения.

             Подставляем значения в формулу (28) получаем:

                                                

       R=0,17 ≤[R]=0,65, т.е. условие  работоспособности  фрикционных  накладок  тормоза  соблюдается.

   3.  Определение основных параметров и расчет механизма поворота

Механизм вращения поворотной части состоит из двух взаимозаменя-емых элементов – собственно механизма вращения и опорно-поворотного устройства (ОПУ), с которым механизм воздействует. ОПУ выполняют в виде подшипника большого диаметра (1…3м) с телами качения (шариками или роликами) однорядного или двухрядного. Одно из колец ОПУ крепится на неповоротной раме крана, второе – на поворотной. Закрепленное кольцо выполняют в виде зубчатого обода – наружного или внутреннего, с которым взаимодействует шестерня механизма вращения, закрепленного на поворотной части крана. При вращении шестерня обкатывается по зубчатому ободу, что приводит к вращению всей поворотной части вокруг оси вращения (которой материально не существует).

Механизм вращения выполняют по стандартной схеме двигатель – тормоз – редуктор – приводная шестерня, взаимодействующая с ОПУ с вертикальным или горизонтальным размещения приводного двигателя. Тормоза обычного типа. Ввиду малой частоты вращения поворотной части (0,25…2 мин -1) редуктор выполняют с большим передаточным числом, а также с планетарными и волновыми передачами.

Особенностью механизмов вращения кранов является кратковременность работы в период одного цикла ввиду поворота на небольшой угол (90…1800) и большой момент инерции вращающихся частей не только механизма, но и крана с грузом, находящемся на большом вылете.

3.1.  Расчет опорно-поворотного устройства

Заключается в определении наибольших нагрузок на тела качения и установления их размеров.

Определение наибольшего момента, действующего на опорно-поворотный круг:

                                                            (29)

              Подставляем значения в формулу (29) получаем:

                                   

         Наибольшая вертикальная нагрузка равна сумме действующих сил:

                                                                                     (30)  

              Подставляем значения в формулу (30) получаем:

                                            

По полученной величине V можно выбрать шариковый опорно-поворотный круг (таблица 3).

Таблица4.Характеристика опорно-поворотных устройств

Vmax, Кн

Mmax, кН.м

Dср, мм

D

n, шт

        60

       120

       200

       320

       450

       800

       72,5

        108

        274

        583

       1152

       2130

         915

        1100

        1295

        1460

        1725

         2065

            23/32

            25/32

         /

       1 3/16

       1 13/32

       1 3/4

        262

        302

        278

        264

        262

        252

         Примечание: d – диаметр шариков в дюймах; Dcр – средний диаметр ОПУ;  Мmax – максимальный момент; Vmax – максимальная вертикальная нагрузка; n – количество шариков.

         По таблице 4 выбираем ОПУ с Vmax = 800000Н.

 

          3.2.  Определение моментов сопротивление повороту крана

         Суммарный статический момент сопротивления повороту:

                                                                                       (31)

 где     - суммарный статический момент от сил трения в ОПУ;

           - момент, создаваемой силой ветра;

           - момент сил, возникающий при уклоне.

           Cуммарный статический момент от сил трения в ОПУ:

                                                                                                 (32)

где     - определение моментов сил трения качения правого и левого шарика.      

                                                                                 (33)

                                                                                     (34)

где   - средний диаметр ОПУ (таблица 3), м;

       - диаметр шариков, см (1 дюйм = 25,4 мм);

       - коэффициент трения качения;

       - суммарное вертикальное давление на условные правый и левый  шарики так как линия контактов беговых дорожек и шариков расположены под углом = 45, то

                                                                                                                      (35)

                                                                                                          (36)

где      - суммарное вертикальное давление на условный шарик.

                                                                                                       (37)

                                                                                                       (38)

где    - сила вертикальной нагрузки, действующая на условный шарик;

         - вертикальное давление на условный шарик от момента.

        Cила вертикальной нагрузки, действующая на условный шарик:

                                                                                                                  (39)

             Подставляем значения в формулу (39) получаем:

                                               

         Bвертикальное давление на условный шарик от момента:

                                                                                                            (40)

            Подставляем значения в формулу (40) получаем:

                                                 

            Подставляем значения в формулу (37) получаем:

                                          

            Подставляем значения в формулу (38) получаем:

                                          

            Подставляем значения в формулу (35) получаем:

                                                 

            Подставляем значения в формулу (36) получаем:

                                                

            Подставляем значения в формулу (33) получаем:

                                        

            Подставляем значения в формулу (34) получаем:

                                       

            Подставляем значения в формулу (31) получаем:

                                        

          Момент, создаваемой силой ветра:

                                                                                                    (41)     

где    - момент, действующий на кран;

        -  момент от действия сил ветра на груз.                         

         Момент, действующий на кран:

                                                                         (42)

где     - сила давления ветра на стрелу;

         - сила давления ветра на башню;

         - сила давления ветра на поворотную платформу;

         - сила давления ветра на балласт платформы.

          Cила давления ветра на стрелу:

                                                                                                               (43)

где       - площадь стрелы, м2;                                                    (44)

           - скоростной напор ветра.

            Подставляем значения в формулу (44) получаем:

                                   

             Подставляем значения в формулу (43) получаем:

                                        

            Cила давления ветра на башню:

                                                                                                               (45)

где      - площадь башни , м2;                                                    (46)

           - скоростной напор ветра.

              Подставляем значения в формулу (46) получаем:

                                      

                Подставляем значения в формулу (45) получаем:

                                      

            Сила давления ветра на поворотную платформу:

                                                                                                          (47)

где      - площадь платформы , м2.                                                     (48)                                                 

             Подставляем значения в формулу (48) получаем:

                                     

             Подставляем значения в формулу (47) получаем:

                                      

            Сила давления ветра на балласт платформы:

                                                                                                             (49)

где      - площадь балласта платформы, м2.                                  (50)

             Подставляем значения в формулу (50) получаем:

                                     

             Подставляем значения в формулу (49) получаем:

                                      

             Подставляем значения в формулу (42) получаем:

                                                

            Момент от действия сил ветра на груз:

                                                                                                     (51)

где     с=1 – коэффициент аэродинамического сопротивления.

              Подставляем значения в формулу (51) получаем:

                                      

              Подставляем значения в формулу (41) получаем:

                                         

            Момент сил, возникающий при уклоне:

                                                                                                      (52)

где       - угол наклона крана.

              Подставляем значения в формулу (52) получаем:

                                    

              Подставляем значения в формулу (31) получаем:

                                   

3.3.  Расчет момента от инерции при пуске

  Момент от инерции при пуске:

                                                                                                 (53)

где    I – суммарный момент инерции масс механизма поворота (груза, стрелы, балласта, платформы, башни), приведенный к оси крана.

                     (54)

где     - коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма поворота на величину суммарного момента инерции;

         -  масса отдельного элемента, Нс2

         - угловая частота вращения крана, с-1;

          - время пуска при линейном ускорении конца стрелы не более 1 м/с2    

              Подставляем значения в формулу (54) получаем:

              Подставляем значения в формулу (53) получаем:

                                   

Таблица 5. Параметры пуска и торможения механизма поворота крана по рекомендациям

Максимальный вылет стрелы

от оси вращения крана, м

5,0

7,5

10

15

20

25

30

Минимально допустимое время

Пуска крана при повороте, tп min, с

1,0

1,5

2,5

4,0

8,0

8,0

10,0

Максимальное допустимое время торможения крана при повороте,

tT max   

4,0

6,0

8,0

10,0

15,0

25

30

3.4.  Определение расчетной мощности и выбор двигателя

Расчетная мощность электродвигателя:

                                                                               (55)

где      - средний коэффициент перегрузки для асинхронных     электродвигателей с фазовым ротором.

              Подставляем значения в формулу (53) получаем:

                                       

          По  каталогу  выбираем  асинхронный  крановый  электродвигатель  с фазовым ротором MTВ 412-6, ,  , максимальный момент , момент инерции ротора  .

         Общее передаточное число механизма вращения:

                                          ,                                                                   (56)                                                           

где     - частота вращения вала двигателем, мин-1;

         - частота вращения крана, мин-1.

       Подставляем значения в формулу (56) получаем:

                                         

          Номинальный момент двигателя:

                                                                                  (57)

                Подставляем значения в формулу (57) получаем:

                     

3.5.  Расчет параметров планетарного редуктора

          На кранах в механизмах вращения нашли широкое применение планетарные редукторы .

           Передаточное число редуктора:

                                                    (58)

где      - отношение числа зубьев венцовой шестерни к числу зубьев  солнечной шестерни соответственно каждой ступени:

                                                                                            (59)

                Подставляем значения в формулу (59) получаем:

                                       

                Подставляем значения в формулу (58) получаем:

                                       

          Фактическое передаточное число механизма:

                                                                                      (60)

                Подставляем значения в формулу (60) получаем:

                                         

          Фактическая скорость поворота:

                                                                                      (61)

                 Подставляем значения в формулу (61) получаем:

                                          

3.6.  Определение времени пуска

          Средние время пуска:

                                                                                                    (62)

Где  - муммарный момент инерции вращающихся масс механизма, приведенный  к валу двигателя;

       - момент  статический;

       -момент средний пусковой.                          

            Суммарный момент инерции вращающихся масс механизма, приведенный  к валу двигателя:

                                                                                   (63)

где        -  момент инерции механизма поворота, приведенный к валу двигателя;

            - момент инерции массы груза;

            - момент инерции массы балласта на поворотной платформе;

             - момент инерции стрелы;

             - момент инерции башни.

          Момент инерции механизма поворота, приведенный к валу двигателя:

                                                                                                    (64)

         Момент инерции массы груза:

                                                                            (65)

        Момент инерции массы балласта на поворотной платформе:

                                                                          (66)

        Момент инерции стрелы:

                                                                    (67)

        Момент инерции башни:

                                                                              (68)

                 Подставляем значения в формулу (64) получаем:

                                    

                Подставляем значения в формулу (65) получаем:

                                   

                Подставляем значения в формулу (66) получаем:

                                   

                 Подставляем значения в формулу (67) получаем:

                                   

                 Подставляем значения в формулу (68) получаем:

                                   

                Подставляем значения в формулу (63) получаем:

                                   

         Момент  статический:

                                                                                     (69)

                Подставляем значения в формулу (69) получаем:

                                   

         Момент средний пусковой:

                                                                        (70)

                Подставляем значения в формулу (70) получаем:

                                   

                Подставляем значения в формулу (62) получаем:

                                    

Входит в рекомендуемый интервал 4-10 с.

        Суммарный момент статического сопротивления повороту, приведенный к валу двигателя:

                                                                     (71)

                Подставляем значения в формулу (71) получаем:

                                        

                                  

             3.7.  Проверка двигателя по моменту

        Условие правильности выбора двигателя:

                                                                       (72)

где    - коэффициент перегрузки при проверки двигателей механизмов  поворота по наибольшему моменту;

        - коэффициент условий работы при 2 классе ответственности крана и 2 классе ответственности элемента                                  

                Подставляем значения в формулу (72) получаем:

                                         

                                         

Условие правильности выбора двигателя соблюдается.

3.8.  Определение коэффициента динамичности

         Коэффициент динамичности:

                                                                                            (73)

где   - максимальный момент сил упругости в линии привода механизма в период неустановившегося режима работы.     

         Максимальный момент сил упругости в линии привода механизма в период неустановившегося режима работы:

                                                                (74)

                Подставляем значения в формулу (74) получаем:

                                       

                Подставляем значения в формулу (73) получаем:

                                        

3.9.  Определение тормозного момента и выбор тормоза

         Для того, чтобы силы инерции при замедлении не превышали сил инерции при пуске, принимаем время торможения равным времени пуска, т.е. .

       Линейное замедление конца стрелы:

                                                                                   (75)

где    - угловое замедление, с-2;                                                (76)

- допустимое ускорение при замедлении.

                Подставляем значения в формулу (76) получаем:

                                      

                Подставляем значения в формулу (75) получаем:

                                       

Допустимое ускорение при замедлении  

        Необходимый тормозной момент:

                                          (77)  где     - сумма моментов сил ветра и уклона при торможении приведенных к валу двигателя (тормоза);

           - динамический момент от вращательно движущихся масс механизма крана и груза, Н.м;

  - динамический момент от вращательно движущихся масс механизма крана и груза, Н.м.

         Cумма моментов сил ветра и уклона при торможении приведенных к валу двигателя (тормоза):

                                                                             (78)

                Подставляем значения в формулу (78) получаем:

                                     

         Динамический момент от вращательно движущихся масс механизма крана и груза, Н.м:

                                                                                           (79)

                Подставляем значения в формулу (79) получаем:

                                       

                Подставляем значения в формулу (77) получаем:

                                       

         По каталогу выбираем тормоз ТКТ-300 с тормозным моментом

Мт = 450 Н.м и регулируем его на требуемый момент.

      

4.  Определение основных параметров и расчет механизма передвижения строительного башенного крана

В условиях эксплуатации кран может опираться на четыре, три и две условные точки опоры (ходовые колеса или балансирные тележки).

      Из-за неточности устройства подкрановых путей или из-за неравномерной осадки кран может опираться на три точки опоры. В этом случае может быть, например, R4=0, а стрела находиться в пределах R3...R2...R1, (рис.1). При повороте стрелы в сектор R1...R4 из положения О-О при направлении стрелы по диагонали R3...R1, происходит загрузка поры R4 и разгрузка опоры R2, при этом может иметь место случай, когда кран перекатывается относительно оси R3...R1, опираясь только на две точки.

    Считается этот случай наиболее опасным, а, следовательно, расчетным.

4.1.  Определение давления на колесо

          Давление на колесо определяем как сумму составляющих от вертикальных сил V и от результирующего момента Vm относительно оси вращения:

                                                                                                            (80)

где    - нагрузка от вертикальных сил (вес груза, баласта, поворотной и неповоротной платформы, стрелы башни) на две точки R1 и R3;

      - нагрузка от момента относительно оси башенного крана.

         Нагрузка от вертикальных сил (вес груза, баласта, поворотной и неповоротной платформы, стрелы башни) на две точки R1 и R3.

                                                                        (81)

                Подставляем значения в формулу (81) получаем:

                                

        Нагрузка от момента относительно оси башенного крана:

                               (82)

                 Подставляем значения в формулу (82) получаем:      

                     

         Плечи сил  и  равны нулю.

                 Подставляем значения в формулу (80) получаем:     

                                       

         Принимаем в каждой из четырех опор балансирные тележки по два ходовых колеса в каждой с нагрузкой на одно колесо

                                          Таблица 6. Колеса крановые одно - и двухребордные

  Л       С         Т

  Л       С        Т

  Л       С        Т           

 Л         С        Т

        160 / Р8 *

       200 / Р11

     250 / Р15

        320 / Р24

26,8   15,4    10,8

 42,5   23,2   16,3

 70      58,3     50   

 123     102      65

        400 / Р38

      500 / КР70

      560 / КР70

      630 / КР70

218    188      128

 320    296    229     

 400    356     30

 490      409    350

*В числителе - диаметр колеса, мм; в знаменателе - тип рельс.                                                             

         По таблице 1 принимаем ходовое колесо диаметром , выбираем рельс по допускаемой нагрузке в зависимости от режима работы и скорости движения крана.

4.2.  Определение сопротивления передвижению башенного крана

          Определение сопротивления передвижению башенного крана, как суммы сопротивлений трения, ветра, и уклона:

                                                                     (83)               

где   - сопротивление от сил трения ;                                                            

         -  cопротивление от сил ветра, действующих  на кран  и на груз;

         -  cопротивление передвижению от уклона пути.

          Сопротивление от сил трения:

                                                                              (84)

где   - коэффициент сопротивления, зависящий от  и типа                                            подшипников на оси колеса, (таблица 7).                                                                                                                                                 Таблица 7 . Значение коэффициента сопротивления передвижению                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                    Диаметры, мм

              при подшипниках

       колеса                         оси

   Скольжения                 качения

       до 200                         до 50

         0,028                           0,02

     200...400                      50...65

         0,018                          0,015

     400...600                      65...90

         0,016                           0,01

     600...800                     90...100   

         0,013                           0,06

По таблице 7 выбираем коэффициент сопротивления, зависящий от и типа подшипников на оси колеса .

                 Подставляем значения в формулу (84) получаем:  

                                        

          Сопротивление от сил ветра, действующих  на кран  и на груз :

                                                                                                       (85)

где    - сопротивление от сил ветра, действующих  на кран ;

        - сопротивление от сил ветра, действующих  на груз .

           Cопротивление от сил ветра, действующих  на кран ;

                                                                                         (86)

где      - наветренная площадь крана:

                                                                    (87)

где     - расстояние от головки рельса до корневого шарнира стрелы, м;

        - длина стрелы, м;

         - вылет крюка, м;

         - сторона квадрата сечения башни решетчатой конструкции;

         - высота стрелы, м;

        - наветренная площадь поворотной платформы с балластом, м2;

        - наветренная площадь неповоротной части крана, м2;

        - коэффициент сплошности, 0,1...0,5 - для решетчатых конструкций,  1 - для сплошных;

       - динамическое давление ветра для рабочего состояния строительных кранов;

       - коэффициент возрастания динамического давления ветра по высоте: 1 - 10 м; 1,25 - 20 м; 1,55 - 40 м; 1,75 - 60 м; 2,1 - 100 м; 2,6-200 м;         

3,1 - 350 м  и выше;

       - аэродинамический коэффициент;

- динамический коэффициент пульсации ветрового воздействия.

          В нормальных условиях эксплуатации для рабочего состояния крана принимают

          Cопротивление от сил ветра, действующих  на груз:

                                                                                         (88)

где    - наветренная площадь груза.

           Наветренная площадь груза:

                                                                                                      (89)

                 Подставляем значения в формулу (87) получаем:  

                                          

                 Подставляем значения в формулу (86) получаем:  

                                            

                 Подставляем значения в формулу (89) получаем:  

                                           

                 Подставляем значения в формулу (88) получаем:

                                           

                  Подставляем значения в формулу (85) получаем:

                                          

          Cопротивление передвижению от уклона пути:

                                                                                                     (90)

                   Подставляем значения в формулу (90) получаем:

                                          

                   Подставляем значения в формулу (83) получаем:

                                          

4.3.  Определение  инерционных сопротивлений в пусковой период

          Инерционные сопротивления в пусковой период:

                                                                                                       (91)

где     2 - среднее ускорение в механизме передвижения рельсоколесных кранов при спуске.

                    Подставляем значения в формулу (91) получаем:

                                         

4.4.  Определение мощности двигателей механизма передвижения

          Мощность каждого из двух двигателей механизма передвижения:

                                                                                (92)

где     - мощность привода механизма.

Мощность привода механизма:

                                                          (93)

где    - скорость передвижения крана;

        - средний коэффициент перегрузки при пуске асинхронных электродвигателей с фазным ротором;

         .

                     Подставляем значения в формулу (93) получаем:

                                      

                     Подставляем значения в формулу (92) получаем:

                                       

 

                                                            

4.5.  Выбор двигателя и редуктора

          По каталогу крановых двигателей принимаем  электродвигатель асинхронный с фазовым ротором ,,-1,     ,

          Общее передаточное число механизма:

                                                                                                            (94)

где    -1 - частота вращения ходового колеса тележки передвижения крана:

                                                                                                 (95)

                     Подставляем значения в формулу (95) получаем:

                                        

                     Подставляем значения в формулу (94) получаем:

                                        

         Разбиваем общее передаточное число по ступеням редуктор - зубчатая пара (рис. 2), например так, что  (что приемлемо по величине погрешности передаточного числа), здесь  - один из вариантов подбора зубчатых колес открытой зубчатой пары.

 По каталогу можно выбрать редуктор  с передаточным числом , способный передавать мощность  при -1 входного вала.

4.6.  Определение времени пуска

          Определение времени пуска:

                                                                                        (96)

где   - приведенный к валу двигателя момент инерции одного приводного агрегата и половины масс крана:

                                                                      (97)

где    момент инерции упругой муфты с тормозным шкивом ( по каталогу ), кг м2;

        - угловая частота вращения вала двигателя ,c-1;

        - средний пусковой момент Нм;

        - номинальный момент двигателя, Нм;

        - статический момент от половинного сопротивления передвижению крановой тележки, Н м;

         - радиус ходового колеса, м.

           Угловая частота вращения вала двигателя:

                                                                                                          (98)

           Cредний пусковой момент:

                                                                                      (99)

           Hоминальный момент двигателя:

                                                                                                (100)

           Cтатический момент от половинного сопротивления:

                                                                                   (101)

           Pадиус ходового колеса:

                                                                                                          (102)

                      Подставляем значения в формулу (98) получаем:

                                       

                      Подставляем значения в формулу (100) получаем:

                                      

                      Подставляем значения в формулу (99) получаем:

                                      

                      Подставляем значения в формулу (101) получаем:

                                       

                      Подставляем значения в формулу (102) получаем:

                                         

                      Подставляем значения в формулу (97) получаем:

                                   

                      Подставляем значения в формулу (96) получаем:

                                           

4.7.  Проверка двигателя по моменту

          Условие правильности выбора электродвигателя: 

                                                                                                  (103)

где   - нормативный коэффициент перегрузки;

       - момент на валу двигателя от нормативных составляющих, Нм;

       - коэффициент условий работы.

         Момент на валу двигателя от нормативных составляющих:

                                                                                    (104)

           Коэффициент условий работы:

                                                                                                          (105)

где     - коэффициент ответственности;

         - коэффициент, учитывающий особенности работы.

                      Подставляем значения в формулу (105) получаем:

                                             

                      Подставляем значения в формулу (104) получаем:

                                              

                      Подставляем значения в формулу (103) получаем:

                                                

          Условие правильности выбора электродвигателя выполняется.

4.8.  Определение тормозного момента и выбор тормоза механизма передвижения

          Расчетный тормозной момент на валу двигателя:

                                          (106)

где    - моменты от сил ветра и  уклона;

        - момент инерции масс крана;

        - момент сил трения.

    Моменты от сил ветра и  уклона:

                                                     (107)

    Момент инерции масс крана:

                                                                                        (108)

где      - время торможения;

          Время торможения:

                                                                                    (109)

где    - инерция массы крана:

                                                               (110)                 

             Mомент сил трения:

                                                                              (111)

                      Подставляем значения в формулу (107) получаем:

                                           

                      Подставляем значения в формулу (110) получаем:

                          

                      Подставляем значения в формулу (111) получаем:

                                           

                     Подставляем значения в формулу (109) получаем:

                                              

                     Подставляем значения в формулу (108) получаем:

                                            

                     Подставляем значения в формулу (106) получаем:

                                            

          Тормозной путь:

                                                                                                          (112)

                     Подставляем значения в формулу (112) получаем:

                                            

           Bеличина которого должна быть не менее  при коэффициенте сцепления  и половине затормаживающих ходовых колес, т. е.

           Требование соблюдается.

4.9.  Проверка запаса сцепления при спуске

          Коэффициент запаса сцепления:

                                (113)                         

где    - вес крана, кН:

                                                                                                      (114)

     - сцепной вес, кН, т. е. вес на приводные колеса:

                                                                                                            (115)

      - коэффициент сцепления для кранов, работающих на    открытом воздухе;

      - коэффициент трения в цапфах при подшипниках: скольжения открытого типа , буксы с жидкой смазкой , качения шариковые и роликовые , конические ;

       - диаметр оси ходового колеса;

       - сопротивление передвижению крана без груза, т. е. при :

                                                                                                     (116)

где     

        

                    Подставляем значения в формулу (116) получаем:

                                              

                    Подставляем значения в формулу (114) получаем:

                                              

            Подставляем значения в формулу (115) получаем:

                                      

            Подставляем значения в формулу (113) получаем:

                   

           Условие запаса сцепления при пуске соблюдается.

4.10.  Проверка отсутствия юза при торможении

Машина будет скользить на пути  если силы инерции больше сил трения между колесами и рельсами, т. е.

                                  (117)

где    - скорость крана, м / с;

        -нагрузка на тормозные и холостые колеса, соответственно,  кН;   

        - число тормозных и холостых колес, соответственно;

       - коэффициент трения качения колеса по плоскому рельсу, см.

            Подставляем значения в формулу (117) получаем:

т. е. сила трения больше силы инерции юза не будет.

5.  Определение параметров устойчивости башенного крана

          Для  безопасной  работы  крана  должна  гарантироваться  устойчивость. Коэффициент  запаса  устойчивости, нормируемый  правилами  Госгортехнадзора, определяется  для  двух  случаев  опрокидывания  крана:  в  сторону  груза, К1 – грузовая  устойчивость, в  сторону  противовеса; К2 – собственная  устойчивость.

Силы, создающие  опрокидывающий  момент  Моп: основная  нагрузка (масса  груза  и  грузозахватных  устройств); дополнительные  нагрузки (инерционные, торможения  и  изменения  скоростей  механизмов  подъема , передвижения, поворота  и  изменения  вылета  и  наклона  стрелы, ветровое  давление  на  наветренную  часть  крана  и  груза, а  также  атмосферные  осадки.

Противодействие  опрокидыванию  свободно  стоящего  крана  оказывает  только  собственная  сила  тяжести, которая  создает  удерживающий  момент  Муд.

     5.1.  Определение коэффициента грузовой устойчивости (предварительное)

          Кран  рассматривается  на  горизонтальной  площадке. Силы  ветра  и  инерции  не  учитываются.

          Условие  грузовой  устойчивости:

                                                                                (118)

где    с – расстояние  от  оси  вращения  крана  до  центра  тяжести – горизонтальная  координата .

            Подставляем значения в формулу (118) получаем:

                                  

т.е.  условие  соблюдается.

          Окончательно  коэффициенты  грузовой  устойчивости  определяют  как  частное  от  деления  момента  удерживающих  сил  с  учетом  моментов  сил  инерции, центробежных  и  ветровых, на  момент  от  груза  относительно  ребра  опрокидывания. В  этом  случае  К ≥ 1,15.

                                           (119)

            Подставляем значения в формулу (119) получаем:

                 

Знак  минус  показывает, что  центр  тяжести  смещен  влево  от  оси  вращения  крана.

5.2.  Определение коэффициента собственной устойчивости 

Условие  собственной  устойчивости:

                                   (120)

            Подставляем значения в формулу (120) получаем:

                    

т.е.  условие  соблюдается.

          В  соответствии  с  правилами  Госгортехнадзора  коэффициент  собственной  устойчивости  определяют  для  следующих  условий: кран  находится  в  нерабочем  состоянии, груза  на  крюке  нет, стрела  максимально  поднята  вверх, уклон  пути  в  направлении  противовеса. Со  стороны  стрелы  дует  ветер  с  динамическим  давлением  q=450 Па (Н/м²) – для  нормальных  условий  эксплуатации  ориентируются  на  третий  район  установки  крана.

          Распределенная  ветровая  нагрузка:

                                                                                              (121)

где   К – коэффициент  возрастания  динамического  давления  по  высоте выбирается по таблице 8:

                     Таблица 8. Коэффициент  возрастания  динамического  давления  

Высота  поверхно-сти  земли, м

10

20

40

60

100

200

350

и  выше

К

1

1,25

1,55

1,75

2,1

2,6

3,1

        c - коэффициент  аэродинамической  силы:

      - для  конструкций  из  труб  0,6…0,8;

       - коробчатые  конструкции  и  грузы  1,2;

       - плоские  из  прямоугольных  профилей  1,5…1,6;

     (1+β) =1,2…1,3 – динамический  коэффициент  пульсации  ветрового  воздействия  и  собственных  колебаний  крана;

       q =450 Па (Н/м²) – динамическое  давление  ветра  для  третьего  района  

           Подставляем значения в формулу (121) получаем:

                                          

          Сила   давления  ветра  на  стрелу:

                                                                                                         (122)

где   

            Подставляем значения в формулу (122) получаем:

                                           

           Сила  давления  ветра  на  башню:

                                                                                                         (123)

где     

                     Подставляем значения в формулу (123) получаем:

                                                   

          Горизонтальная  координата  центра  тяжести  крана:

                                  (124)

                     Подставляем значения в формулу (124) получаем:

                     

          Вертикальная  координата  центра  тяжести  крана:

                                   (125)

                     Подставляем значения в формулу (125) получаем:

                       

6.  Определение производительности строительных кранов

          Техническая  производительность  определяется  конструктивно – кинематическими  параметрами  машины. Эксплуатационная  производительность  меньше  технической  и  определяется  как   параметрами  технической  производительности, так  и  конкретными  условиями  эксплуатации.

          Максимальная  масса  элементов  здания  =

          Средняя  масса  элементов  здания:

                                                     =                                  (126)                                   

          Число  циклов  подъема  в  смену  Nсм = 20…80, принимаем  Nсм =50.

          Число  циклов  подъема  в  час:

                                                                                                           (127)

                      Подставляем значения в формулу (127) получаем:

                                                      

          Годовой  фонд  времени  при  возведении  зданий  до  12-ти  этажей Т=3020 ч. (таблица 9).

                                                      Таблица 9. Продолжительность работы крана

Параметр

Этажность  зданий

до 5

до 9

До 12

до 14

до 16

до 20

до 25

Продолжите-льность  рабо-ты  крана  в  год ТГ

3110

3020

3020

2990

3080

3060

3210

          Эксплуатационная  годовая  производительность  крана:

                                                                                            (128)

                      Подставляем значения в формулу (128) получаем:

                                                            

          7.  Расчет  APM

          APMStructure3D представляет универсальную систему для расчета стержневых, пластинчатых, оболочечных, твердотельных, а также смешанных конструкций.  

          С помощью этой программы мы можем рассчитывать произвольные трехмерные конструкции.

          В результате выполнения программы расчетов мы получаем расчет нагрузки на концах элементов конструкции, конструкцию деформации произвольной точки, эпюры изгибающих и крутящих моментов, поперечных и осевых сил. Рассчитали коэффициент запаса устойчивости конструкции по Эйлеру. Напряжено – деформирование состояния конструкции при больших перемещениях, частоты и формы собственной колебаний конструкции, произвольно меняющихся во время нагрузок.

          Строим трехмерную стержневую модель крана:

                                     

                               Рисунок 7.1 Стержневая модель крана

          На максимальном вылете нагружаем конструкцию и подбираем приблизительное сечение. Задаем материал, который и будем применять. Производим предварительный расчет. В результате расчета наиболее нагруженные стержни усиливаем.           

          Получаем результаты окончательного статического расчета:  

                      

            Рисунок 7.2 Результаты окончательного статического расчета

          В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что необходимо применять следующий вид материалов: для башни – труба 351×75по ГОСТ 8732 – 78, раскосы башни – труба 127×30 по ГОСТ 8732 – 78.

          Стрела имеет треугольное сечение: верхняя труба 245×50 по ГОСТ 8732 – 78, раскосы стрелы 57×10 по ГОСТ 8732 – 78.


Заключение

Подъемно- транспортные машины имеют широкий диапазон  грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокую производительность.  Их возможно применять в любых условиях. При создании машин  имеются только экономические ограничения. Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их не всегда целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок  эксплуатации.

Основными  направлениями развития подъемно- транспортного оборудования  являются совершенствование конструкции  машин и механизмов, повышение  их  КПД  и  надежности, разработка  новых  конструктивных  решений, в  частности, с использованием  электронных устройств позволяющих отслеживать информацию о работе машины, применение новых разработок и открытий, повышение безопасности труда и автоматизации.

Наибольшее применение имеют строительные краны, осуществляющие все  виды  работ: подъемно- строительные, подъемно- монтажные и перегрузочные.

Тенденции развития кранов  следующие: увеличение числа выпуска  кранов, расширение  применения гидравлического привода и  специализированного  электропривода, применение  кранов- манипуляторов  для  выполнения  массовых  строительных  работ, погрузочно-разгрузочных  и  монтажных, модернизация старых конструкций.

Этого можно достигнуть применяя в создании машин принципиально  новые разработки, базирующиеся на передовых достижениях науки и техники.

Список  литературы

  1.  Вайсон  А.А. Подъемно-транспортные  машины: Учебник  для  вузов  по  специальности ”Подъемно-транспортные, строительные, дорожные  машины  и  оборудование” , - 4-е изд. – М.: Машиностроение,1989г.
  2.  Вайсон  А. А. Подъемно – транспортные  машины  строительной  промышленности. Атлас  конструкций. – М.: Машиностроение, 1976г.
  3.  Расчеты  крановых  механизмов  и  их  деталей. ВНИИПТМаш. – М.: Машиностроение, 1971г.
  4.  Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учебник для вузов под ред. С. А. Казака. – М,: Высш. шк., 1989г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42989. Расчёт и исследование системы стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока 736.5 KB
  Принципы управления регулирования на основе которых строятся автоматические системы имеют универсальный характер. Аналогичные принципы например принцип обратной связи заложены в регуляционные системы живых организмов системы управления производством обществом и т.1 Составление по принципиальной схеме структурных схем в динамике и статике Запишем передаточные функции отдельных элементов системы: тиристорный возбудитель: генератор: датчик скорости состоящий из тахогенератора и потенциометра ...
42990. Этапы разработки автоматизированного технологического комплекса для сборки подпятника с шарошкой долота 501.5 KB
  Стандартизация и менеджмент качества продукции. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Выбор системы менеджмента качества и ее описание. Первой задачей построения той или иной структуры системы менеджмента качества является разработка согласование и публикация соответствующих рабочих процедур координирующих различные виды деятельности влияющие на качество в том числе: проектирование материальнотехническое обеспечение производство продукции и ее сбыт. Для того чтобы система МК выполняла свои функции в отношении...
42991. Проектирование двухступенчатого цилиндрического редуктора для эскалатора 845.5 KB
  Расчет прямозубой передачи Расчет косозубой передачи Расчет валов. Ориентировочный расчет валов Проверочный расчет валов Расчет шпоночных соединений Выбор и расчет подшипников Расчет...
42992. Повышение надежности автогрейдера путем разгрузки шарнира поворота хребтовой балки относительно подмоторной рамы гидроцилиндрами поворота хребтовой балки относительно подмоторной рамы 1.02 MB
  Описание автогрейдера При отделке земляного полотна дороги требуется произвести вырезание кюветов и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания этим элементам дорожного полотна необходимых поперечных и продольных уклонов.
42993. Информационная система Склад 1.54 MB
  Диаграммы вариантов использования предназначены для упрощения взаимодействия с будущими пользователями системы с клиентами и особенно пригодятся для определения необходимых характеристик системы.
42994. Устройство плоскостного биполярного транзистора 1.86 MB
  Движение электронов и дырок в транзисторах типа npn и pnp Поэтому сопротивление эмиттерного перехода мало и для получения нормального тока в этом переходе достаточно напряжения E1 в десятые доли вольта. Вольтамперная характеристика эмиттерного перехода представляет собой характеристику полупроводникового диода при прямом токе см. участка база эмиттер U6э существенно влияет на токи эмиттера и коллектора: чем больше это напряжение тем больше токи эмиттера и коллектора. При этом изменения тока коллектора лишь...
42995. Разработка привода и натяжной станции подземного ленточного конвейера 5.59 MB
  Современное массовое и крупносерийное производство продукции разнообразных отраслей промышленности выполняется поточным методом с широким использованием автоматических линий. Поточный метод производства и работа автоматической линии основаны на конвейерной передаче изделий от одной технологической операции к другой. Следовательно конвейеры являются составной и неотъемлемой частью современного технологического процесса – они устанавливают и регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции. Конвейеры являются основными средствами комплексной механизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и поточных технологических операций.
42996. Расчет подстанции (п/ст) «Симахинская» 1.85 MB
  Питание данной подстанции осуществляется воздушной линией электропередач 110 кВ от подстанции Таежная. Описание существующей схемы электрических соединений подстанции Схема электрических соединений подстанции рис. Главными признаками определяющими тип подстанции являются её местоположение назначение и роль в энергосистеме число и мощность установленных трансформаторов их тип и высшее напряжение. Все подстанции можно разбить на три основные категории [78]: – по упрощенным схемам как правило без выключателей на стороне высокого...