57306

Возникно

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборотень и ответьте на вопрос какие же это причины Возникновение искусства На доске: археолог Саутуола; пещера Альтамира. Почему медведь и носорог изображены ранеными Первобытные люди верили что между животным и его изображением существует сверхъестественная связь На какие рассуждения навели эти рисунки ученых Возникновение колдовства магии зарождение религиозных верований. 16 Бизон и убитый им охотник: Что на этом рисунке вам кажется удивительным странным Какие вопросы напрашиваются по поводу этого рисунка Дети...

Русский

2014-05-12

39 KB

0 чел.

Урок 4. Возникновение искусства и религиозных верований

Житель: Первобытный человек кажется нам грубым и необразованным, думающим лишь о том, как заполнить желудок. Но есть причины, по которым о нем мы можем говорить с восхищением.

Вопрос: Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 15 (Бизон) и с. 16 (Оборотень) и ответьте на вопрос, какие же это причины? (Возникновение искусства)

На доске: археолог Саутуола; пещера Альтамира.

Задание: О том, как была обнаружена наскальная живопись, выполненная первобытным художником, мы узнаем, прочитав §3, п. 1, с. 14-15.

Рассмотрите рис. на стр. 17  вверху.

Почему медведь и носорог изображены ранеными? (Первобытные люди верили, что между животным и его изображением существует сверхъестественная связь)

На какие рассуждения навели эти рисунки ученых? (Возникновение колдовства, магии, зарождение религиозных верований).

Задание: Обратите внимание на рис. 16 «Бизон и убитый им охотник»:

Что на этом рисунке вам кажется удивительным, странным?

Какие вопросы напрашиваются по поводу этого рисунка? Дети формулируют вопросы;

-Почему бизон изображен раненым?

-Почему так неправдоподобно изображен человек, в то время как животные очень похожи?

Учитель: От удачи на охоте зависела жизнь людей, поэтому они наблюдали за животными, старались запомнить их облик и повадки. Себя же человек не выделял, долгое время у него не было и имени.

Первобытный художник удалялся вглубь пещеры и писал свои картины, как бы пытаясь спрятать их от посторонних глаз.

Вопрос: Чем вызвано такое желание?

 Возможно, это был своего рода ритуал, обряд, помогавший, по верованию первобытных людей, охотиться на этих животных. Такой ритуал изображен на рисунке (стр. 18).

Итак, 40 тыс. лет назад внешний облик человека стал таким же, как и в наше время. Человек уже многое знал и умел. «Люди разумные» изучили ту местность, где жили, отлично знали, какие звери и птицы водятся в ближайших лесах, какие рыбы обитают в реках и озерах, какие растения съедобны, а какие ядовиты. Первобытные охотники и собиратели превосходно разбирались в звериных следах, в повадках животных. Они, умели даже предугадывать природу.

Однако и люди разумные были бессильны перед многими явлениями природы (грозами, лесными  пожарами,  наводнениями) и очень боялись их.

Учитель записывает на доске, учащиеся - в тетради:

I. Бессилие первобытных людей перед грозными явлениями природы.

Часто по неизвестным людям причинам вокруг поселка почти полностью пропадали плоды и ягоды, грибы и съедобные коренья.

Охота также была не всегда удачной. Порой лес был полон дичи, в реках - много рыбы, но вдруг и то, и другое исчезало. Куда уплыли рыбы? Почему не ловятся звери?

У всех явлений природы есть естественные причины. Но первобытный человек об этих причинах не знал. У людей появилась вера в сверхъестественные силы, с помощью которых можно добиться успеха в собирательстве, охоте, в занятиях рыбной ловлей, сделать так, чтобы светило солнце или пошел дождь.

Продолжение записи:

II. Неудачи, в хозяйственной деятельности человека (занятиях охотой, собирательством, в позже земледелием и скотоводством).

Задание: прочитайте п. 4 §3, с. 16-17 и попробуйте сформулировать третью причину возникновения религиозных верований.

III. Стремление объяснить причины явлений, которые происходили в самом человеке: болезни, сон, смерть.

Учитель (при наличии времени знакомит учащихся с представлениями первобытных людей о «стране мертвых»):

«Путешествие» в «страну мертвых» считалось тяжелым и опасным: эта страна была отделена от мира живых бурными реками и высокими горами. Одни племена верили, что «страна мертвых» помещается на острове, другие думали, что она находится в глубинах земли, третьи полагали, что она на небесах. Для такого путешествия умершим необходимы были лодки, сани, повозки, кони, крепкая обувь, съестные припасы на дорогу. Все необходимое для «путешествия» обычно клали в могилу. Верили, что на пути умерших встретятся преграды - огненные озера, бездонные пропасти, через которые вели узкие, как волос, мосты. Сорвавшихся с этих мостов ждала вторая и окончательная смерть. Преодолеть преграды умершим помогали священные животные (например, собака-проводник), а также колдовские обряды, совершаемые живыми родичами. Вход в «страну мертвых» охранялся страшными чудовищами: например, свирепым псом с тремя мордами, змеиным хвостом и туловищем, усеянным головами змей. Злой страж впускал только души тех умерших, которые не нарушали при жизни обычаев племени и были погребены по всем правилам.

ВОПРОСЫ:

-Почему люди считали проводником в страну мертвых собаку?

- Почему они полагали, что умершие вели такой же образ жизни, что и они?

Вывод: таким образом, бессилие людей перед явлениями природы, неудачи в хозяйственной деятельности и стремление объяснить, почему люди спят, болеют и умирают, что происходит после смерти, послужили причинами для возникновения верований в сверхъестественные силы. Такие верования называют религиозными.

-Запишите в тетрадь:

Религия  - вера в вымышленные существа (богов, духов, души) и поклонение им.

-Прочитайте §4, п. 5, стр.22-23.

-Запишите в тетрадь:

Идол - изображение бога из дерева, кости или камня. Боги - сверхъестественные существа, управляющие миром. Молитвы - просьбы, с которыми люди обращаются к богам. Жертвоприношения - подарки богам.

Домашнее задание:

  1.  Прочитайте §3 и §4 п. 5, стр. 22-23.
  2.  Ответьте на вопросы к §3  на стр. 17.
  3.  Выполните задания     в рабочей тетради.
  4.  Выполните в тетради рисунки с изображениями идолов. Подпишите под ними, каких богов они олицетворяют. Почему вы нарисовали идолов именно этих богов?

Выучите понятия: религия, идол, боги, молитвы, жертвоприношения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24511. Реализация (создание) процессов и потоков 14.71 KB
  Одной из основных подсистем мультипрограммной ОС является подсистема управления процессами и потоками которая занимается их созданием и уничтожением поддерживает взаимодействие между ними а также распределяет процессорное время и другие ресурсы между одновременно существующими процессами и потоками. Подсистема управления процессами взаимодействует с другими подсистемами ОС ответственными за управление ресурсами: подсистемой управления памятью подсистемой вводавывода файловой системой. Создать процесс значит создать дескриптор...
24512. Планирование и диспетчеризация процессов и потоков. Вытесняющие и невытесняющие алгоритмы планирования 26.96 KB
  Планирование и диспетчеризация процессов и потоков.Планирование и диспетчеризация потоков На протяжении существования процесса выполнение его потоков может быть многократно прервано и продолжено. Планирование потоков включает в себя решение двух задач: определение момента времени для смены текущего активного потока; выбор для выполнения потока из очереди готовых потоков. Существует множество различных алгоритмов планирования потоков посвоему решающих каждую из приведенных выше задач.
24513. Алгоритмы планирования, основанные на квантовании, приоритетах, смешанные алгоритмы 92.27 KB
  В соответствии с этой концепцией каждому потоку поочередно для выполнения предоставляется ограниченный непрерывный период процессорного времени квант. Смена активного потока происходит в следующих случаях: поток завершился и покинул систему; произошла ошибка; поток перешел в состояние ожидания; исчерпан квант процессорного времени отведенный данному потоку. Поток который исчерпал свой квант переводится в состояние готовность и ожидает когда ему будет предоставлен новый квант процессорного времени а на выполнение в...
24514. Планирование в системах реального времени 20.19 KB
  Планирование облегчается тем что в системах реального времени весь набор выполняемых задач известен заранее часто также известно времени выполнения задач моменты активизации и т. Если нарушение сроков выполнения задач не допустимо то система реального времени считается жесткой система управления ракетой или атомной электростанцией система обработки цифрового сигнала при воспроизведении оптического диска. Для периодической задачи все будущие моменты запроса можно определить заранее путем прибавления к моменту начального запроса величины...
24515. Мультипрограммирование на основе прерываний. Механизм прерываний 25.58 KB
  Мультипрограммирование на основе прерываний. Механизм прерываний.Мультипрограммирование на основе прерываний. Назначение и типы прерываний.
24516. Необходимость синхронизации процессов и потоков. Критическая секция 19.14 KB
  Необходимость синхронизации процессов и потоков.4 Синхронизация процессов и потоков. В многозадачной ОС синхронизация процессов и потоков необходима для исключения конфликтных ситуаций при обмене данными между ними разделении данных доступе к процессору и устройствам вводавывода. Пренебрежение вопросами синхронизации процессов выполняющихся в многозадачной системе может привести к неправильной их работе или даже к краху системы.