57311

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Во исполнение указанного закона Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г. было утверждено новое Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана с целью прогнозирования, предотвращения и ликвидации...

Русский

2014-04-11

232 KB

27 чел.

Тема 1: «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения »

Урок 5:  «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)»

Вопросы урока:  

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). История создания. Задачи РСЧС.

Вопрос по организации спасения людей, сохранению их здоровья, снижению ущерба окружающей среде и локализации зон ЧС природного и техногенного характера на правительственном уровне был решен в 1992 г.  и было принято постановление № 261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС».

В декабре 1994 г был принят Федеральный закон  «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера». Закон определил общие для РФ правовые нормы в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства в пределах страны, а также объектов экономики, социального назначения и окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.

Во исполнение указанного закона Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г. было утверждено новое Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС.  Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана  с целью  прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных ситуаций, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий.

         РСЧС решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера с помощью комплекса мероприятий, обеспечивающий в мирное время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи РСЧС: 

  •  Разработка правовых и экономических норм, связанных с защитой населения
  •  Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях
  •  Прогнозирование чрезвычайных ситуаций; Оценка и ликвидация социально-экономических последствий ЧС
  •  Надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  •  Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий
  •  Ликвидация ЧС

2.  СТРУКТУРА РСЧС 

РСЧС строится по территориально-производственному принципу, включает в себя территориальные и функциональные подсистемы.

Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: 

  •  федеральный, охватывающий всю территорию РФ;
  •  региональный — территорию нескольких субъектов РФ;
  •  территориальный — территорию субъектов РФ;
  •  местный — территорию района (города, населенного пункта);
  •  объектовый — территорию объекта производственного или социального назначения.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ.

В субъектах РФ создано 88 территориальных подсистем, которые состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.

Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя: 

  •  координирующие органы;
  •  органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);
  •  органы повседневного управления;
  •  силы и средства;
  •  резервы финансовых и материальных ресурсов;
  •  системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).

Региональный уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС): Центральный (Москва); Северо-западный (Санкт-Петербург); Южный (Ростов-на-Дону); Приволжско-Уральский  (Екатеринбург); Сибирский (Красноярск); Дальневосточный (Хабаровск).

Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ, непосредственное руководство осуществляет МЧС России. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС: 1)режим повседневной деятельности; 2)режим повышенной готовности; 3)режим чрезвычайной ситуации.

Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Министерство чрезвычайных ситуация России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Домашнее задание.

1. Основы безопасности жизнедеятельности: Уч. для общеобразовательных учр. 10 кл./ Смирнов А.Т. и др. 2009г.  – Стр. 32-35.

СТРУКТУРА РСЧС

       

                                 

УРОВНИ РСЧС

                                                   

 


Правительство РФ

Центр управления в кризисных ситуациях

Силы МЧС России

Межведомственные комиссии по ЧС

МЧС России

езервы

Функциональные подсистемы

Территориальные подсистемы

Функциональные подсистемы создаются  федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от  ЧС в сфере деятельности этих органов

Территориальные подсистемы создаются  в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории

Федеральный уровень

Объектовый уровень

Местный (муниципальный) уровень

Территориальный  уровень

Региональный уровень

Охватывает территорию организации или объекта. Координационными органами является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС организации, объекта

Охватывает территорию района, города, района в городе.  Координационными органами является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС органа местного самоуправления

Охватывает территорию субъекта РФ. Координационными органами является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС органа исполнительной власти субъекта РФ

Охватывает территорию нескольких субъектов РФ (6 федеральных округов). Координационными органами является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС органа исполнительной власти субъекта РФ

Охватывает всю территорию РФ.  Координационными органами является правительственная комиссия

РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС

Режим чрезвычайной ситуации

Режим повышенной готовности

Режим повседневной деятельности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46512. Серебряный век 18.15 KB
  Педагогические аспекты деятельности Вильгельма Августа Лая 18621926 представитель экспериментальной педагогики автор школы действия. Стремился найти для школы твердую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового воспитания. Предложил создать обязательные трудовые школы для работающих подростков закончивших народные. Придавал значение обстановке вне школы деятельности различных молодежных организаций самоуправления.
46513. Взаимодействие государственного и муниципального управления 18.15 KB
  Являясь неотъемлемой частью общего механизма управления государством местное самоуправление имеет отличительные особенности от органов государственной власти а именно: является властью подзаконной действующей в рамках законодательства принимаемого органами государственной власти; возникает лишь в том случае когда определены предметы его ведения; должно иметь достаточные собственные материальнофинансовые ресурсы для решения вопросов местного значения; требует обязательного наличия представительства населения в муниципальных...
46514. Основные принципы оценки бизнеса и виды стоимости, определяемые при оценке предприятий 18.16 KB
  Виды стоимости определяемые при оценке Стоимость это денежный эквивалент который покупатель готов обменять на какойлибо предмет или объект. Стоимость отличается от цены и затрат. По степени рыночности различают рыночную стоимость и нормативно рассчитываемую стоимость. Рыночная стоимость это наиболее вероятная цена при осуществлении сделки между типичным покупателем и продавцом.
46515. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации 18.33 KB
  Большинство граждан страны в течение нескольких месяцев оказались за чертой бедности. каждый гражданин страны получил приватизационный чек ваучер номинальной стоимостью 10 тыс. Но МВФ страны Большой семерки обещанные займы не предоставили ссылаясь на неустойчивую политическую ситуацию в России. экономическое развитие страны находилось в своеобразном плену у политического противостояния Правительства с Верховным Советом.
46516. Центральный рак легкого: дифференциальная диагностика, лечение 18.35 KB
  При дифференциальной диагностике центрального рака легкого приходится иметь в виду хроническую пневмонию туберкулез сегментарный пневмосклероз саркоидоз лимфогранулематоз аденому бронха. После нее возникают необратимый стеноз бронха и негомогенное затемнение соответствующего сегмента или доли легкого. обработка элементов корня легкого или удаляемой доли должна быть раздельной.
46517. Подходы и методы определения рыночной стоимости права арены земельных участков 18.35 KB
  Рыночная стоимость права аренды земельного участка зависит от правомочий арендатора срока действия права обременений права аренды прав иных лиц на земельный участок целевого назначения и разрешенного использования земельного участка. Рыночная стоимость права аренды земельного участка зависит от ожидаемой величины продолжительности и вероятности получения дохода от права аренды за определенный период времени при наиболее эффективном использовании арендатором земельного участка принцип ожидания. Общие рекомендации по проведению оценки При...
46518. Экспертиза безопасности оборудования, технологических процессов и производственных объектов 18.37 KB
  Действующие предприятия также подлежат сертификации на соответствие требованиям ОТ в течение последующих пяти лет до 1999г.94 № 485 О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах средств производства оборудования для средств коллективной и индивидуальной защиты устанавливает единый порядок проведения сертификации на соответствие требованиям ОТ. Предприятия ежегодно представляют перечень постоянных РМ на производственных объектах подлежащих обязательной сертификации на соответствие требованиям...
46519. Сбор, утилизация и захоронение твердых и жидких отходов 18.37 KB
  Сбор утилизация и захоронение твердых и жидких отходов. Громадные объемы производственных отходов только от горнодобывающей промышленности более 3 млрд. Методы и средства утилизации и ликвидации отходов зависят от их токсичности физического и химического состава и объемов. Наиболее значительная по объему свыше 60 часть твердых отходов инертные и малоразлагающиеся вещества используются для планировочных работ.
46520. Структура языкового знака. Аспекты знакового отношения (семантический «треугольник» Ч. К. Огдена и А. А. Ричардса) 18.38 KB
  Структура языкового знака. Таково определение языкового знака предлагаемое словарем. Значение знака идеально его внешняя форма материальна. Оптимальным способом анализа языкового знака в контексте данной работы является его осмысление как чисто субъективной субстанции существующей исключительно внутри сознания человека.