57311

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Во исполнение указанного закона Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г. было утверждено новое Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана с целью прогнозирования, предотвращения и ликвидации...

Русский

2014-04-11

232 KB

22 чел.

Тема 1: «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения »

Урок 5:  «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)»

Вопросы урока:  

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). История создания. Задачи РСЧС.

Вопрос по организации спасения людей, сохранению их здоровья, снижению ущерба окружающей среде и локализации зон ЧС природного и техногенного характера на правительственном уровне был решен в 1992 г.  и было принято постановление № 261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС».

В декабре 1994 г был принят Федеральный закон  «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера». Закон определил общие для РФ правовые нормы в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства в пределах страны, а также объектов экономики, социального назначения и окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.

Во исполнение указанного закона Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г. было утверждено новое Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС.  Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана  с целью  прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных ситуаций, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий.

         РСЧС решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера с помощью комплекса мероприятий, обеспечивающий в мирное время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи РСЧС: 

  •  Разработка правовых и экономических норм, связанных с защитой населения
  •  Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях
  •  Прогнозирование чрезвычайных ситуаций; Оценка и ликвидация социально-экономических последствий ЧС
  •  Надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  •  Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий
  •  Ликвидация ЧС

2.  СТРУКТУРА РСЧС 

РСЧС строится по территориально-производственному принципу, включает в себя территориальные и функциональные подсистемы.

Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: 

  •  федеральный, охватывающий всю территорию РФ;
  •  региональный — территорию нескольких субъектов РФ;
  •  территориальный — территорию субъектов РФ;
  •  местный — территорию района (города, населенного пункта);
  •  объектовый — территорию объекта производственного или социального назначения.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ.

В субъектах РФ создано 88 территориальных подсистем, которые состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.

Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя: 

  •  координирующие органы;
  •  органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);
  •  органы повседневного управления;
  •  силы и средства;
  •  резервы финансовых и материальных ресурсов;
  •  системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).

Региональный уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС): Центральный (Москва); Северо-западный (Санкт-Петербург); Южный (Ростов-на-Дону); Приволжско-Уральский  (Екатеринбург); Сибирский (Красноярск); Дальневосточный (Хабаровск).

Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ, непосредственное руководство осуществляет МЧС России. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС: 1)режим повседневной деятельности; 2)режим повышенной готовности; 3)режим чрезвычайной ситуации.

Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Министерство чрезвычайных ситуация России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Домашнее задание.

1. Основы безопасности жизнедеятельности: Уч. для общеобразовательных учр. 10 кл./ Смирнов А.Т. и др. 2009г.  – Стр. 32-35.

СТРУКТУРА РСЧС

       

                                 

УРОВНИ РСЧС

                                                   

 


Правительство РФ

Центр управления в кризисных ситуациях

Силы МЧС России

Межведомственные комиссии по ЧС

МЧС России

езервы

Функциональные подсистемы

Территориальные подсистемы

Функциональные подсистемы создаются  федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от  ЧС в сфере деятельности этих органов

Территориальные подсистемы создаются  в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории

Федеральный уровень

Объектовый уровень

Местный (муниципальный) уровень

Территориальный  уровень

Региональный уровень

Охватывает территорию организации или объекта. Координационными органами является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС организации, объекта

Охватывает территорию района, города, района в городе.  Координационными органами является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС органа местного самоуправления

Охватывает территорию субъекта РФ. Координационными органами является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС органа исполнительной власти субъекта РФ

Охватывает территорию нескольких субъектов РФ (6 федеральных округов). Координационными органами является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС органа исполнительной власти субъекта РФ

Охватывает всю территорию РФ.  Координационными органами является правительственная комиссия

РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС

Режим чрезвычайной ситуации

Режим повышенной готовности

Режим повседневной деятельности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54499. La musique dans notre vie 46.5 KB
  Практична: - повторення й активізування вживання ЛО та МФ за темою. - розвивати навички та вміння аудіювання; - розвивати вміння та навички діалогічного та морфологічного мовлення; - розвивати навички та вміння читання тексту з метою отримання необхідної інформації;
54500. ЯКИЙ НАСТРІЙ І ЯК ЙОГО ПЕРЕДАЄ МУЗИКА? 40 KB
  Автором музики є композитор. А хто автор тієї музики, яка надійшла до нас з найдавніших часів? Музику створює не лише композитор, а й народ. Саме його музика – найдревніша. Народна музика передавалася від людини до людини, від села до села, з покоління в покоління. Наприклад, українська народна пісня „Ходить гарбуз по городу”. У ній розповідається про багатий урожай городини. Гарна весела пісня! Її варто не лише прослухати, але й розучити.
54503. ТАНЕЦЬ НА ТАНЦЮВАЛЬНОМУ МАЙДАНЧИКУ 51 KB
  Продовження розучування пісні Школяр Караоке. Демонстрація пісні Ой заграйте дударики Розучування пісні Ой заграйте дударики Розповідь про танці. Вальс полька Танці як і пісні звучать за різних життєвих обставин. Ми дізналися що танці як і пісні звучать за різних життєвих обставин.
54504. Київський музей українського мистецтва 39.5 KB
  Ukraine has always been the land of art. Beautiful nature of the country, poetic folk songs, love for the country and kindness of the people encouraged Ukrainian painters to devote their works to these themes. Let’s remember some world renowned artists in today’s lesson.
54505. Свято відкриття шкільного музею з народознавства «Світлиця» 36.5 KB
  Свято відкриття шкільного музею з народознавства Світлиця Мета: залучати дітей до вивчення культури українського народу утверджувати українську духовність виховувати повагу до свого народу любов до рідного краю. Відкриття музею Світлиця. Дорогі гості Сьогодні незвичайна подія у житті нашої школи відкриття музею з народознавства Світлиця. Створенню цього музею передувала кропітка робота учителів та учнів нашої школи.
54507. Музичні стилі та напрямки 462 KB
  Мета: познайомити учнів з творами композиторів різних стилів і напрямків; розвивати в учнів інтерес до слухання класичної музики, формувати музичну культуру, вчити впізнавати особливість музичних стилів (класичного, романтичного) та сфери їх емоційного впливу на людину; виховувати естетичний смак.