57311

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Во исполнение указанного закона Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г. было утверждено новое Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана с целью прогнозирования, предотвращения и ликвидации...

Русский

2014-04-11

232 KB

17 чел.

Тема 1: «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения »

Урок 5:  «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)»

Вопросы урока:  

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). История создания. Задачи РСЧС.

Вопрос по организации спасения людей, сохранению их здоровья, снижению ущерба окружающей среде и локализации зон ЧС природного и техногенного характера на правительственном уровне был решен в 1992 г.  и было принято постановление № 261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС».

В декабре 1994 г был принят Федеральный закон  «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера». Закон определил общие для РФ правовые нормы в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства в пределах страны, а также объектов экономики, социального назначения и окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.

Во исполнение указанного закона Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г. было утверждено новое Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС.  Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана  с целью  прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных ситуаций, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий.

         РСЧС решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера с помощью комплекса мероприятий, обеспечивающий в мирное время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи РСЧС: 

  •  Разработка правовых и экономических норм, связанных с защитой населения
  •  Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях
  •  Прогнозирование чрезвычайных ситуаций; Оценка и ликвидация социально-экономических последствий ЧС
  •  Надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  •  Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий
  •  Ликвидация ЧС

2.  СТРУКТУРА РСЧС 

РСЧС строится по территориально-производственному принципу, включает в себя территориальные и функциональные подсистемы.

Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: 

  •  федеральный, охватывающий всю территорию РФ;
  •  региональный — территорию нескольких субъектов РФ;
  •  территориальный — территорию субъектов РФ;
  •  местный — территорию района (города, населенного пункта);
  •  объектовый — территорию объекта производственного или социального назначения.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ.

В субъектах РФ создано 88 территориальных подсистем, которые состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.

Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя: 

  •  координирующие органы;
  •  органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);
  •  органы повседневного управления;
  •  силы и средства;
  •  резервы финансовых и материальных ресурсов;
  •  системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).

Региональный уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС): Центральный (Москва); Северо-западный (Санкт-Петербург); Южный (Ростов-на-Дону); Приволжско-Уральский  (Екатеринбург); Сибирский (Красноярск); Дальневосточный (Хабаровск).

Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ, непосредственное руководство осуществляет МЧС России. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС: 1)режим повседневной деятельности; 2)режим повышенной готовности; 3)режим чрезвычайной ситуации.

Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Министерство чрезвычайных ситуация России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Домашнее задание.

1. Основы безопасности жизнедеятельности: Уч. для общеобразовательных учр. 10 кл./ Смирнов А.Т. и др. 2009г.  – Стр. 32-35.

СТРУКТУРА РСЧС

       

                                 

УРОВНИ РСЧС

                                                   

 


Правительство РФ

Центр управления в кризисных ситуациях

Силы МЧС России

Межведомственные комиссии по ЧС

МЧС России

езервы

Функциональные подсистемы

Территориальные подсистемы

Функциональные подсистемы создаются  федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от  ЧС в сфере деятельности этих органов

Территориальные подсистемы создаются  в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории

Федеральный уровень

Объектовый уровень

Местный (муниципальный) уровень

Территориальный  уровень

Региональный уровень

Охватывает территорию организации или объекта. Координационными органами является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС организации, объекта

Охватывает территорию района, города, района в городе.  Координационными органами является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС органа местного самоуправления

Охватывает территорию субъекта РФ. Координационными органами является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС органа исполнительной власти субъекта РФ

Охватывает территорию нескольких субъектов РФ (6 федеральных округов). Координационными органами является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС органа исполнительной власти субъекта РФ

Охватывает всю территорию РФ.  Координационными органами является правительственная комиссия

РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС

Режим чрезвычайной ситуации

Режим повышенной готовности

Режим повседневной деятельности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83015. Кожухотрубний теплообмінник 1.39 MB
  Схема теплообмінного апарата та її опис Кожухотрубні теплообмінники через простоту конструкції та надійність є на сьогоднішній день найпоширенішими апаратами серед рекуперативних теплообмінників що використовуються у промисловості.
83016. Технология продукции и организация ресторанного дела 230 KB
  Курсовая работа - самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.
83017. ОРГАНІЗАЦІЯ ВИКОНАННЯ ВАНТАЖНИХ ОПЕРАЦІЙ НА МІСЦЯХ ЗАГАЛЬНОГО ТА НЕЗАГАЛЬНОГО КОРИСТУВАННЯ 1.49 MB
  У залежності від обсягу та характеру роботи, яка виконується на МЗК ВР, передбачені: криті та відкриті склади і платформи, площадки для контейнерів, великовагових та інших вантажів, підвищена колія, пристрої для перевантаження з вагонів безпосередньо на автотранспорт або через склад...
83018. Лікувальні можливості Трускавця і Східниці 396.5 KB
  У Трускавці успішно лікуються наступні захворювання: Урологічна патологія: хронічні запальні захворювання нирок та сечовивідних шляхів хронічний пієлонефрит та цистит в період клініко-амбулаторної ремісії без ознак вираженої ниркової недостатності і артеріальної гіпертензії...
83019. Дослідження поняття та видів джерел Фінансового права України 117 KB
  Таким чином під джерелами фінансового права України розуміється зовнішня форма виразу фінансовоправових норм які видає держава її органи та органи місцевого самоврядування або органи що визнані державою і представляють фінансові інтереси суспільства чи окремих категорій громадян.
83020. Аналіз «Кримських сонетів» у творчості А.Міцкевича 77.76 KB
  Хто хоч один раз побував у Криму той уже ніколи не забуде казкової принадності його узбережжя оповитого духмяністю темнозелених кипарисів залитого сонячним сміхом. У Криму оформилася так звана кіммерійська школа живопису представники якого створювали романтичні причорноморські пейзажі Киммерия ...
83021. Господарсько-правовий статус інвестиційних фондів в Україні 74.88 KB
  Метою роботи є визначення поняття та видів інститутів спільного інвестування аналіз правового режиму та особливостей їх господарської діяльності а також виявлення недоліків та розробка основних напрямків вдосконалення діяльності інвестиційних фондів та інвестиційних компаній на ринку цінних паперів.
83022. Кадастрове забезпечення формування об’єктів земельної власності 260.5 KB
  Земельний кадастр – це методологічно облаштований реєстр даних по земельні ділянки в межах окремої території або країни в цілому який базується на зйомках меж. Згідно із Законом України Про Державний земельний кадастр державний земельний кадастр –- це єдина державна геоінформаційна система...