57313

О рынке и конкуренции. Проблема обмена двух товаров друг на друга

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мы определим общественное богатство как совокупность материальных и нематериальных вещей которые имеют стоимость и могут обмениваться и покажем что все имеющие стоимость и способные к обмену вещи и только они являются одновременно полезными и количественно ограниченными.

Русский

2014-04-11

38 KB

0 чел.

Урок 5

О рынке и конкуренции.

Проблема обмена двух товаров друг на друга

40. В наших общих предварительных замечаниях (§ 21) мы определили общественное богатство как совокупность материальных и нематериальных вещей, являющихся редкими, т.е. одновременно полезны ми и количественно ограниченными, и показали, что все редкие вещи и только они имеют стоимость и могут обмениваться. Здесь мы поступим поиному. Мы определим общественное богатство как совокупность материальных и нематериальных вещей, которые имеют стоимость и могут обмениваться, и покажем, что все имеющие стоимость и способные к обмену вещи, и только они, являются одновременно полезными и количественно ограниченными. В первом случае мы шли от причины к следствию, во втором мы пойдем от следствия к причине.

41. Меновая стоимость — это свойство определенных вещей, состоящее в том, что они не могут быть получены или уступлены бесплатно, а могут быть куплены и проданы, получены и отданы в известной количественной пропорции в обмен на другие вещи. Имеющие стоимость и обмениваемые вещи называются также товарами. Рынок — это место, где обмениваются товары. Меновая стоимость, предоставленная самой себе, возникает естественным образом на рынке под воздействием конкуренции.

42. Итак, посмотрим, как действует конкуренция на хорошо организованном рынке, а для этого пойдем на фондовую биржу крупного рынка капиталов, такого, как Париж или Лондон. Возьмем, например, выделив их из всех других, операции с 3%ной французской рентой на Парижской бирже.  3%ная рента, как говорят, находится на уровне 60 фр. Маклеры, имеющие приказ продавать по 60 фр. или меньше, предлагают некоторое количество 3%ной ренты, т.е. некоторое число титулов по 3 фр. ренты на французское государство по цене 60 фр. Сделанное таким образом предложение определенного количества товара по определенной цене мы будем называть действительным предложением *. С другой стороны, маклеры, имеющие приказ покупать по 60 фр. или более, предъявляют спрос на некоторое количество 3%ной ренты по цене 60 фр. Этот спрос на определенное количество товара по определенной цене мы будем называть действительным спросом. Теперь мы можем высказать три гипотезы для случаев, когда спрос равен предложению, больше его или меньше.

1 гипотеза:  Количество титулов, на которое предъявляется спрос по цене 60 фр., равно количеству, предлагаемому по той же цене. Происходит обмен. Курс в 60 фр. сохраняется; имеет место стационарное состояние, или равновесие рынка.

2 гипотеза: Спрос превышает предложение. Под воздействием конкуренции среди покупателей цена повышается, вследствие чего, некоторые покупателя уходят с рынка, вместе с этим на рынке увеличивается число продавцов, для которых становится возможен обмен. Если равенство восстанавливается, повышение цены на этом прекращается. Происходит обмен. Тогда имеет место новое стационарное состояние при более высоком курсе.

3 гипотеза: Предложение превышает спрос. Под воздействием конкуренции среди продавцов цена понижается, вследствие чего,  некоторые продавцы уходят с рынка, вместе с этим на рынке увеличивается число покупателей, для которых становится возможен обмен. Если равенство восстанавливается, понижение цены на этом прекращается.  Происходит обмен. Тогда имеет место новое стационарное состояние при более низком курсе.

43. Следует описать выше сказанное не на конкретном примере,  а показать это в общем случае.

44. Итак, представим себе рынок, на который приходят, с одной стороны, люди, имеющие товар (А) и желающие отдать часть его, чтобы получить товар (В), а, с другой, люди, имеющие товар (В) и желающие отдать часть его, чтобы получить товар (А). Поскольку для торга нужна исходная база, предположим, что какойто агент предлагает отдать n единиц (В) за m единиц (А), исходя, например, из курса при закрытии предшествующих торгов и в соответствии с уравнением обмена

mvа = nvb

где va — меновая стоимость единицы (А), а vb — меновая стоимость единицы (В) (§ 29).

Называя, как принято, отношения меновых стоимостей или относительные меновые стоимости ценами, обозначая, как принято, с помощью pb, pa цены (В) в единицах (А) и цены (А) в единицах (В), особо обозначая с помощью μ и 1/μ частные отношений m/n и n/m, из первого уравнения выводим

а из последних двух уравнений, кроме того, выводим

Таким образом: цены, или отношения меновых стоимостей, равны обратным отношениям обмениваемых количеств товара. Они обратно пропорциональны друг другу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80920. Технология расчета цены в развитой экономике 52.11 KB
  Методы определения базовой цены. Цены подвергаются изменениям на рынке под воздействием спроса и предложения. Эластичность показывает в какой степени изменение цены влияет на величину спроса...
80921. Ценовая политика и стратегия предприятия 48.88 KB
  Цели ценовой политики. Политика цен жизненного цикла товара. Стратегии ценообразования. Цели ценовой политики Цена в условиях рыночной экономики один из важнейших факторов определяющих прибыльность предприятия.
80922. Особенности ценообразования в различных отраслях и сферах деятельности 47.56 KB
  Наиболее емким рынком в РФ является рынок продовольственных товаров. Своими размерами, количеством населения, широкими связями со странами СНГ и регионами мира РФ привлекательна для продавцов и производителей продовольственных товаров.
80923. Внешняя торговля и цены 74.66 KB
  Международное экономическое разделение труда в последние годы достигло невиданных в истории экономического развития масштабов, а мировая торговля становится господствующим фактором не только экономического, но и политического, общественного и культурного развития в мире
80924. Цены и их роль в национальной экономике 49.68 KB
  Одним из факторов, влияющих на уровень цен, являются издержки производства. Кроме них, серьезное влияние на цены оказывает полезность товара, благодаря которой товар приобретает статус блага и оказывается вовлеченным в круг интересов потребителей.
80925. Система цен. Классификация цен 48.61 KB
  Она состоит из различных элементов в качестве которых можно рассматривать как конкретные отдельные цены так и определенные группы цен объединяемых по различным признакам. Ведущую роль во всей системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей промышленности. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость цен входящих в единую систему обусловлена в основном двумя важными обстоятельствами: Все цены формируются на единой методологической основе которой являются законы стоимости предложения и спроса. В зависимости от характера обслуживаемого...
80926. Поняття наочного навчання. Класифікація наочності 31.77 KB
  На основі безпосереднього сприйняття предметів чи за допомогою зображень наочності у процесі навчання в учнів формуються образні уявлення і поняття про історичне минуле. Педагогічний словник визначає наочність як один із принципів навчання заснований на показі конкретних предметів процесів явищ. Під засобами навчання розуміють предмети прилади чи їх сукупність яка необхідна для здійснення чогонебудь.
80927. Дайте оцінку сучасним засобам навчання на уроках історії 35.54 KB
  Очевидно що одним із засобів розвитку особистості учня в цьому напрямі а також активізації пізнавальної мотивації учня на уроках історії є учбоводослідницька діяльність яка має включати в себе постановку творчих дослідницьких завдань і наукове поетапне їх вирішення. Формування дослідницьких вмінь на уроках історії можливо в процесі поєднання інтерактивних аудіовізуальних і мультимедійних технологій. Використання аудіовізуальних засобів на уроках історії практикується досить давно але раніше якість фотоаудіовідеоматеріалів їх нестача...