57313

О рынке и конкуренции. Проблема обмена двух товаров друг на друга

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мы определим общественное богатство как совокупность материальных и нематериальных вещей которые имеют стоимость и могут обмениваться и покажем что все имеющие стоимость и способные к обмену вещи и только они являются одновременно полезными и количественно ограниченными.

Русский

2014-04-11

38 KB

0 чел.

Урок 5

О рынке и конкуренции.

Проблема обмена двух товаров друг на друга

40. В наших общих предварительных замечаниях (§ 21) мы определили общественное богатство как совокупность материальных и нематериальных вещей, являющихся редкими, т.е. одновременно полезны ми и количественно ограниченными, и показали, что все редкие вещи и только они имеют стоимость и могут обмениваться. Здесь мы поступим поиному. Мы определим общественное богатство как совокупность материальных и нематериальных вещей, которые имеют стоимость и могут обмениваться, и покажем, что все имеющие стоимость и способные к обмену вещи, и только они, являются одновременно полезными и количественно ограниченными. В первом случае мы шли от причины к следствию, во втором мы пойдем от следствия к причине.

41. Меновая стоимость — это свойство определенных вещей, состоящее в том, что они не могут быть получены или уступлены бесплатно, а могут быть куплены и проданы, получены и отданы в известной количественной пропорции в обмен на другие вещи. Имеющие стоимость и обмениваемые вещи называются также товарами. Рынок — это место, где обмениваются товары. Меновая стоимость, предоставленная самой себе, возникает естественным образом на рынке под воздействием конкуренции.

42. Итак, посмотрим, как действует конкуренция на хорошо организованном рынке, а для этого пойдем на фондовую биржу крупного рынка капиталов, такого, как Париж или Лондон. Возьмем, например, выделив их из всех других, операции с 3%ной французской рентой на Парижской бирже.  3%ная рента, как говорят, находится на уровне 60 фр. Маклеры, имеющие приказ продавать по 60 фр. или меньше, предлагают некоторое количество 3%ной ренты, т.е. некоторое число титулов по 3 фр. ренты на французское государство по цене 60 фр. Сделанное таким образом предложение определенного количества товара по определенной цене мы будем называть действительным предложением *. С другой стороны, маклеры, имеющие приказ покупать по 60 фр. или более, предъявляют спрос на некоторое количество 3%ной ренты по цене 60 фр. Этот спрос на определенное количество товара по определенной цене мы будем называть действительным спросом. Теперь мы можем высказать три гипотезы для случаев, когда спрос равен предложению, больше его или меньше.

1 гипотеза:  Количество титулов, на которое предъявляется спрос по цене 60 фр., равно количеству, предлагаемому по той же цене. Происходит обмен. Курс в 60 фр. сохраняется; имеет место стационарное состояние, или равновесие рынка.

2 гипотеза: Спрос превышает предложение. Под воздействием конкуренции среди покупателей цена повышается, вследствие чего, некоторые покупателя уходят с рынка, вместе с этим на рынке увеличивается число продавцов, для которых становится возможен обмен. Если равенство восстанавливается, повышение цены на этом прекращается. Происходит обмен. Тогда имеет место новое стационарное состояние при более высоком курсе.

3 гипотеза: Предложение превышает спрос. Под воздействием конкуренции среди продавцов цена понижается, вследствие чего,  некоторые продавцы уходят с рынка, вместе с этим на рынке увеличивается число покупателей, для которых становится возможен обмен. Если равенство восстанавливается, понижение цены на этом прекращается.  Происходит обмен. Тогда имеет место новое стационарное состояние при более низком курсе.

43. Следует описать выше сказанное не на конкретном примере,  а показать это в общем случае.

44. Итак, представим себе рынок, на который приходят, с одной стороны, люди, имеющие товар (А) и желающие отдать часть его, чтобы получить товар (В), а, с другой, люди, имеющие товар (В) и желающие отдать часть его, чтобы получить товар (А). Поскольку для торга нужна исходная база, предположим, что какойто агент предлагает отдать n единиц (В) за m единиц (А), исходя, например, из курса при закрытии предшествующих торгов и в соответствии с уравнением обмена

mvа = nvb

где va — меновая стоимость единицы (А), а vb — меновая стоимость единицы (В) (§ 29).

Называя, как принято, отношения меновых стоимостей или относительные меновые стоимости ценами, обозначая, как принято, с помощью pb, pa цены (В) в единицах (А) и цены (А) в единицах (В), особо обозначая с помощью μ и 1/μ частные отношений m/n и n/m, из первого уравнения выводим

а из последних двух уравнений, кроме того, выводим

Таким образом: цены, или отношения меновых стоимостей, равны обратным отношениям обмениваемых количеств товара. Они обратно пропорциональны друг другу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2947. Организация управления международной деятельностью фирмы 67.5 KB
  Организация управления международной деятельностью фирмы  Международная среда и международный бизнес фирмы. Содержание и формы (методы) международной деятельности фирмы. Организация зарубежной производственной деятельности фирм...
2948. Опыт управления ведущих фирм США, Японии и Западной Европы 103 KB
  Опыт управления ведущих фирм США, Японии и Западной Европы Вопросы: Основные этапы развития организационных структур промышленных фирм  Ключевые элементы управления предприятием (корпорацией) Особенности внутрифирменного планировани...
2949. Маркетинг как специфическая функция управления предприятием 105.5 KB
  Маркетинг как специфическая функция управления предприятием Тема включает 2 части Маркетинговая деятельность на промышленном предприятии Использование маркетинговых программ для оптимизации структуры и программы производства Маркет...
2950. Разработка маркетинговых программ и сбытовой политики предприятия 107 KB
  Разработка маркетинговых программ и сбытовой политики предприятия Вопросы: Разработка программы маркетинга по продукту. Разработка программы маркетинга по производству. Организация и стимулирование сбыта. Разработка программы марке...
2951. Внутрифирменное планирование 70 KB
  Внутрифирменное планирование Тема включает два раздела: Базовые аспекты внутрифирменного планирования. Перспективное планирование и разработка бюджета предприятия. Базовые аспекты внутрифирменного планирования Вопросы: Цели ...
2952. Перспективное планирование и разработка бюджета фирмы 60.5 KB
  Перспективное планирование и разработка бюджета фирмы Вопросы: Цели и содержание перспективного планирования Долгосрочное и среднесрочное стратегическое планирование. Оперативное (текущее) планирование и разработка бюджета. Цели и содержани...
2953. Функции организации и контроля в новых условиях хозяйствования 73.5 KB
  Функции организации и контроля в новых условиях хозяйствования Тема включает два раздела: Функция организации и формы управленческого контроля. Экономический анализ в системе управленческого контроля. Содержание функции организации в современн...
2954. Управленческий контроль как функция предприятием 63.5 KB
  Управленческий контроль как функция предприятием Вопросы: Содержание и формы управленческого контроля Анализ хозяйственной деятельности и управленческий контроль фирмы. Методика анализа хозяйственной деятельности. Показатели,...
2955. Деревянные конструкции, область их применения 313 KB
  Деревянные конструкции, область их применения. Достоинства и недостатки древесины и деревянных конструкций. Влияние пороков древесины на ее прочность. Породы древесины, пиломатериалы и листовые материалы на основе древесного сырья. Физические и меха...