57313

О рынке и конкуренции. Проблема обмена двух товаров друг на друга

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мы определим общественное богатство как совокупность материальных и нематериальных вещей которые имеют стоимость и могут обмениваться и покажем что все имеющие стоимость и способные к обмену вещи и только они являются одновременно полезными и количественно ограниченными.

Русский

2014-04-11

38 KB

0 чел.

Урок 5

О рынке и конкуренции.

Проблема обмена двух товаров друг на друга

40. В наших общих предварительных замечаниях (§ 21) мы определили общественное богатство как совокупность материальных и нематериальных вещей, являющихся редкими, т.е. одновременно полезны ми и количественно ограниченными, и показали, что все редкие вещи и только они имеют стоимость и могут обмениваться. Здесь мы поступим поиному. Мы определим общественное богатство как совокупность материальных и нематериальных вещей, которые имеют стоимость и могут обмениваться, и покажем, что все имеющие стоимость и способные к обмену вещи, и только они, являются одновременно полезными и количественно ограниченными. В первом случае мы шли от причины к следствию, во втором мы пойдем от следствия к причине.

41. Меновая стоимость — это свойство определенных вещей, состоящее в том, что они не могут быть получены или уступлены бесплатно, а могут быть куплены и проданы, получены и отданы в известной количественной пропорции в обмен на другие вещи. Имеющие стоимость и обмениваемые вещи называются также товарами. Рынок — это место, где обмениваются товары. Меновая стоимость, предоставленная самой себе, возникает естественным образом на рынке под воздействием конкуренции.

42. Итак, посмотрим, как действует конкуренция на хорошо организованном рынке, а для этого пойдем на фондовую биржу крупного рынка капиталов, такого, как Париж или Лондон. Возьмем, например, выделив их из всех других, операции с 3%ной французской рентой на Парижской бирже.  3%ная рента, как говорят, находится на уровне 60 фр. Маклеры, имеющие приказ продавать по 60 фр. или меньше, предлагают некоторое количество 3%ной ренты, т.е. некоторое число титулов по 3 фр. ренты на французское государство по цене 60 фр. Сделанное таким образом предложение определенного количества товара по определенной цене мы будем называть действительным предложением *. С другой стороны, маклеры, имеющие приказ покупать по 60 фр. или более, предъявляют спрос на некоторое количество 3%ной ренты по цене 60 фр. Этот спрос на определенное количество товара по определенной цене мы будем называть действительным спросом. Теперь мы можем высказать три гипотезы для случаев, когда спрос равен предложению, больше его или меньше.

1 гипотеза:  Количество титулов, на которое предъявляется спрос по цене 60 фр., равно количеству, предлагаемому по той же цене. Происходит обмен. Курс в 60 фр. сохраняется; имеет место стационарное состояние, или равновесие рынка.

2 гипотеза: Спрос превышает предложение. Под воздействием конкуренции среди покупателей цена повышается, вследствие чего, некоторые покупателя уходят с рынка, вместе с этим на рынке увеличивается число продавцов, для которых становится возможен обмен. Если равенство восстанавливается, повышение цены на этом прекращается. Происходит обмен. Тогда имеет место новое стационарное состояние при более высоком курсе.

3 гипотеза: Предложение превышает спрос. Под воздействием конкуренции среди продавцов цена понижается, вследствие чего,  некоторые продавцы уходят с рынка, вместе с этим на рынке увеличивается число покупателей, для которых становится возможен обмен. Если равенство восстанавливается, понижение цены на этом прекращается.  Происходит обмен. Тогда имеет место новое стационарное состояние при более низком курсе.

43. Следует описать выше сказанное не на конкретном примере,  а показать это в общем случае.

44. Итак, представим себе рынок, на который приходят, с одной стороны, люди, имеющие товар (А) и желающие отдать часть его, чтобы получить товар (В), а, с другой, люди, имеющие товар (В) и желающие отдать часть его, чтобы получить товар (А). Поскольку для торга нужна исходная база, предположим, что какойто агент предлагает отдать n единиц (В) за m единиц (А), исходя, например, из курса при закрытии предшествующих торгов и в соответствии с уравнением обмена

mvа = nvb

где va — меновая стоимость единицы (А), а vb — меновая стоимость единицы (В) (§ 29).

Называя, как принято, отношения меновых стоимостей или относительные меновые стоимости ценами, обозначая, как принято, с помощью pb, pa цены (В) в единицах (А) и цены (А) в единицах (В), особо обозначая с помощью μ и 1/μ частные отношений m/n и n/m, из первого уравнения выводим

а из последних двух уравнений, кроме того, выводим

Таким образом: цены, или отношения меновых стоимостей, равны обратным отношениям обмениваемых количеств товара. Они обратно пропорциональны друг другу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67211. ЭФФЕКТОРЫ 90 KB
  К эффекторам относятся мышцы скелетные гладкие и сердечная и железы внешней секреции. Скелетные мышцы называются также произвольными поскольку их сокращением и расслаблением можно сознательно управлять хотя частичное сокращение обеспечивающее мышечный тонус регулируется без участия сознания.
67212. Предмет психологии, ее задачи 99.75 KB
  Предмет психологии ее задачи. Общее представление о психологии как науке. Соотношение научной и житейской психологии. Система феноменов которые изучаются в современной психологии жизненная роль соответствующих явлений.
67213. Основные направления современной психологии 98.51 KB
  Все что происходит внутри человека изучить невозможно то есть человек выступает как черный ящик. Объективно изучать регистрировать можно только реакции внешние действия человека и стимулы ситуации которые эти реакции обусловливают. Основная задача бихевиоризма подчеркивает Уотсон заключается в накоплении наблюдений...
67215. Сознание и самосознание. Свойства сознания 102.02 KB
  Определение сознания. Основные признаки сознания. Психологические характеристики сознания человека. Соотношение сознания и бессознательного впервые было изучено в рамках теории и практики психоанализа.
67216. Ощущения и восприятие 79.04 KB
  Ощущения и восприятие. Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений. Способность к ощущениям имеется у всех живых существ обладающих нервной системой. Качество это основная особенность данного ощущения отличающая его от других видов ощущений и варьирующая в пределах данного вида ощущения.
67217. Внимание и память 48.64 KB
  Особенности внимания как психического процесса и состояния человека. Определение внимания. Факторы определяющие избирательность и направленность внимания. Функции внимания.
67218. Мышление и интеллект 50.55 KB
  Мышление как процесс активного познания и преобразования действительности. Допонятийное и понятийное мышление. Определение понятий. Основные процессы мышления: суждение, умозаключение. Индукция и дедукция. Особенности творческого мышления. Мышление и интеллект.