57313

О рынке и конкуренции. Проблема обмена двух товаров друг на друга

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мы определим общественное богатство как совокупность материальных и нематериальных вещей которые имеют стоимость и могут обмениваться и покажем что все имеющие стоимость и способные к обмену вещи и только они являются одновременно полезными и количественно ограниченными.

Русский

2014-04-11

38 KB

0 чел.

Урок 5

О рынке и конкуренции.

Проблема обмена двух товаров друг на друга

40. В наших общих предварительных замечаниях (§ 21) мы определили общественное богатство как совокупность материальных и нематериальных вещей, являющихся редкими, т.е. одновременно полезны ми и количественно ограниченными, и показали, что все редкие вещи и только они имеют стоимость и могут обмениваться. Здесь мы поступим поиному. Мы определим общественное богатство как совокупность материальных и нематериальных вещей, которые имеют стоимость и могут обмениваться, и покажем, что все имеющие стоимость и способные к обмену вещи, и только они, являются одновременно полезными и количественно ограниченными. В первом случае мы шли от причины к следствию, во втором мы пойдем от следствия к причине.

41. Меновая стоимость — это свойство определенных вещей, состоящее в том, что они не могут быть получены или уступлены бесплатно, а могут быть куплены и проданы, получены и отданы в известной количественной пропорции в обмен на другие вещи. Имеющие стоимость и обмениваемые вещи называются также товарами. Рынок — это место, где обмениваются товары. Меновая стоимость, предоставленная самой себе, возникает естественным образом на рынке под воздействием конкуренции.

42. Итак, посмотрим, как действует конкуренция на хорошо организованном рынке, а для этого пойдем на фондовую биржу крупного рынка капиталов, такого, как Париж или Лондон. Возьмем, например, выделив их из всех других, операции с 3%ной французской рентой на Парижской бирже.  3%ная рента, как говорят, находится на уровне 60 фр. Маклеры, имеющие приказ продавать по 60 фр. или меньше, предлагают некоторое количество 3%ной ренты, т.е. некоторое число титулов по 3 фр. ренты на французское государство по цене 60 фр. Сделанное таким образом предложение определенного количества товара по определенной цене мы будем называть действительным предложением *. С другой стороны, маклеры, имеющие приказ покупать по 60 фр. или более, предъявляют спрос на некоторое количество 3%ной ренты по цене 60 фр. Этот спрос на определенное количество товара по определенной цене мы будем называть действительным спросом. Теперь мы можем высказать три гипотезы для случаев, когда спрос равен предложению, больше его или меньше.

1 гипотеза:  Количество титулов, на которое предъявляется спрос по цене 60 фр., равно количеству, предлагаемому по той же цене. Происходит обмен. Курс в 60 фр. сохраняется; имеет место стационарное состояние, или равновесие рынка.

2 гипотеза: Спрос превышает предложение. Под воздействием конкуренции среди покупателей цена повышается, вследствие чего, некоторые покупателя уходят с рынка, вместе с этим на рынке увеличивается число продавцов, для которых становится возможен обмен. Если равенство восстанавливается, повышение цены на этом прекращается. Происходит обмен. Тогда имеет место новое стационарное состояние при более высоком курсе.

3 гипотеза: Предложение превышает спрос. Под воздействием конкуренции среди продавцов цена понижается, вследствие чего,  некоторые продавцы уходят с рынка, вместе с этим на рынке увеличивается число покупателей, для которых становится возможен обмен. Если равенство восстанавливается, понижение цены на этом прекращается.  Происходит обмен. Тогда имеет место новое стационарное состояние при более низком курсе.

43. Следует описать выше сказанное не на конкретном примере,  а показать это в общем случае.

44. Итак, представим себе рынок, на который приходят, с одной стороны, люди, имеющие товар (А) и желающие отдать часть его, чтобы получить товар (В), а, с другой, люди, имеющие товар (В) и желающие отдать часть его, чтобы получить товар (А). Поскольку для торга нужна исходная база, предположим, что какойто агент предлагает отдать n единиц (В) за m единиц (А), исходя, например, из курса при закрытии предшествующих торгов и в соответствии с уравнением обмена

mvа = nvb

где va — меновая стоимость единицы (А), а vb — меновая стоимость единицы (В) (§ 29).

Называя, как принято, отношения меновых стоимостей или относительные меновые стоимости ценами, обозначая, как принято, с помощью pb, pa цены (В) в единицах (А) и цены (А) в единицах (В), особо обозначая с помощью μ и 1/μ частные отношений m/n и n/m, из первого уравнения выводим

а из последних двух уравнений, кроме того, выводим

Таким образом: цены, или отношения меновых стоимостей, равны обратным отношениям обмениваемых количеств товара. Они обратно пропорциональны друг другу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16416. Функция мотивация 108 KB
  Функция мотивация Сущность функции мотивации Теории мотивации I. Руководителю чтобы эффективно двигаться к намеченной цели необходимо координировать работу и заставить персонал выполнять ее. Функция мотивации состоит в побуждении перс
16417. Функция контроль 107.5 KB
  Функция контроль Цели задачи и содержание функции контроль Процесс контроля I. Контроль процесс обеспечения достижения организацией своих целей постоянное сравнение того что есть с тем что должно быть. Функция контроль состоит в наблю...
16418. Антропоцентрический подход в исследовании текстов (на основе документов официально-делового стиля) 201 KB
  В данной работе рассматривается жанровая организация официально-делового дискурса на примере объяснительных записок с целью многоаспектного исследования их коммуникативно-прагматических характеристик. В работе преобладает антропоцентрический подход, что находится в русле современных лингвистических исследований.
16419. Функции Excel для расчета амортизации АМР, АМГД, ДОБ и ДДОБ 43 KB
  Функции Excel для расчета амортизации АМР АМГД ДОБ и ДДОБ. Под амортизацией подразумевается уменьшение обычно на единицу времени стоимости имущества в процессе эксплуатации. Функция АМР SLN возвращает величину амортизации имущества за один период времени используя ...
16420. Функции Excel для расчета амортизации АПЛ, АСЧ, ФУО и ДДОБ 44 KB
  Функции Excel для расчета амортизации АПЛ АСЧ ФУО и ДДОБ. Под амортизацией подразумевается уменьшение обычно на единицу времени стоимости имущества в процессе эксплуатации. Функция АПЛ SLN возвращает величину амортизации имущества за один период времени используя м...
16421. Функции в Excel 23.88 KB
  Функции в Excel Использование стандартных функций значительно облегчает проведение вычислений в ЭТ После этого урока вы сможете использовать стандартные функции для проведения более сложных вычислений в ЭТ. В поставку EXCEL 2007 входит более 400 функций. Используя VBA м
16422. Правовое регулирование порядка обеспечения коммерческой тайны при заключении хозяйственных договоров 49.35 KB
  В условиях рынка является не только оправданной, но и актуальной ориентация юридических и физических лиц на их особую ответственность за передачу деловым партнерам или их представителям экономических, научно-технических и других сведений, составляющих коммерческую тайну
16423. СОЗДАНИЕ МАКРОСОВ-ФУНКЦИЙ В EXCEL 162.5 KB
  СОЗДАНИЕ МАКРОСОВФУНКЦИЙ В EXCEL Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине Информационные технологии для студентов технических специальностей Методические указания предназначены для проведения лабораторных работ по дисциплине Инфо
16424. Логические функции в EXCEL 81 KB
  Лабораторная работа Логические функции в EXCEL Задание 1. Создайте таблицу следующего вида: Средний балл рассчитывается по формуле СЗНАЧ. Результат 1: Если средний балл больше 60 то студент сдал сессию в противном случае не сдал. Расчет производится с помощь...