57314

Режим дня. Признаки утомления. Учимся и отды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать понятие о режиме дня; показать влияние систематического соблюдения режима дня правильного распределения времени на здоровье человека; развивать память мышление желание быть здоровым; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Русский

2014-04-11

37 KB

2 чел.

УРОК 5

Тема.

 Режим дня. Признаки утомления. Учимся и отдыхаем.

Цель:

формировать понятие о режиме дня; показать влияние систематического соблюдения режима дня, правильного распределения времени на здоровье человека; развивать память, мышление, желание быть здоровым; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: плакат «Режим дня школьника»; рабочая тетрадь.

 

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Дети демонстрируют наклеенные в тетрадь фотографии, где им 1, 3, 7 лет.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Беседа.

Назовите условия, которые способствуют здоровому росту и развитию ребенка.

Почему в течение жизни меняются рост и вес?

Чем отличаются девочки от мальчиков?

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа.

- Случалось ли с вами такое, что вы вставали не сразу после того, как вас будила мама? не успевали позавтракать? Неправильно вдевали какую-нибудь вещь? забывали учебник или тетрадь? плохо себя чувствовали на уроке, были невнимательны? _ Как вы думаете, почему это происходило?

 V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сегодня мы поговорим о режиме дня, о том, как нужно распределять свое время, чтобы хорошо себя чувствовать и все успевать А также мы организуем в классе уголок отдыха.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1. Слово учителя.

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенного порядка и жизненного ритма, который называют режимом дня. Он вам поможет правильно распределить свое время: труд и отдых, учебу и игры, бодрствование и сон.

2. Работа в парах.
Составьте режим дня.

(Дети предлагают свои варианты. Учитель демонстрирует плакат «Режим дня школьника» и сравнивает данные с ответами детей.)

6.30 —  подъем

6.30—7.00 —  зарядка, умывание, одевание

7.00—7.30 —  завтрак, гигиена полости рта

7.30—8.00 — дорога в школу

8.00—13.00 — учеба

13.00—13.30 —  дорога из школы домой

13.30—14.00 —  обед, гигиена полости рта

14.00—16.00 — прогулка, игры на свежем воздухе

16.00—18.30 —-  выполнение домашнего задания

18.30—19.00 —  ужин

19.00—21.00 —  свободное время

21.00—21.30 —  подготовка ко сну, водные процедуры

21.30—6.30 — сон.

8» Физкультминутка «Две лягушки».

Видим: скачут на опушке     Руки на поясе.

Две зеленые лягушки.           Дети выполняют движения

Прыг-скок, прыг-скок,          по тексту (прыжки).

Прыгать с.пятки на носок. 

На болоте две подружки,      Руки на поясе. Полуприседания

Две зеленые лягушки вправо-влево.

Утром рано умывались,        Движения выполнять

Полотенцем растирались,     по тексту.

Ножками топали, Ходьба на месте.

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа с учебником (с. 10 —12).

• Беседа по рисункам.
Рассмотрите рисунок на с. 10 и скажите, каким должен быт]

режим дня школьника.

По рисунку на с. 11 составьте рассказ, расставив картинки: в нужном порядке.

Чтение советов и правил на с. 11, их обсуждение.

Разгадывание загадки на с. 12.

2. Беседа.

Что такое режим дня?

К чему может привести нарушение режима дня? Приведите примеры.

Чем ваш режим дня отличается от режима дня родителей?

. 3. Работа в тетради (с. 7, 8).

Составьте режим дня школьника, используя рисунки в тетради нас. 9.

— Что новое появилось в вашем режиме дня?

— Почему нужна смена деятельности?
Рассмотрите рисунки на с. 8. Выполните задания.

— Какие предметы пригодятся для организации уголка отды
ха в классной комнате?

— Как вы проводите свободное время после уроков?
Какую интересную игру вы можете предложить друзьям?

Запишите ответы в тетради.

4. Слово учителя.

Знаете ли вы, что наш организм очень похож на часы? Об этом рассказывает наука хронобиология. Она изучает процессы» происходящие в организме, которые регулярно повторяются с течением времени.

Оказалось, что:

мозг лучше всего работает с 10 до 12 часов;

желудок — в 13 часов;

домашнее задание лучше делать с 16 до 18 часов.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Беседа.

Что такое режим дня?

Нужен ли уголок отдыха? Почему?

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить свой режим дня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30237. Понятие и виды цен. Методы ценообразования и ценовая политика на предприятиях СКСиТ 146 KB
  Только после этого можно определять цели в соответствии с которыми устанавливаются цены. Сущность цены. Кривая спроса показывает что спрос потребителей на туристские услуги увеличивается по мере снижения цены на них. Производители напротив увеличивают предложение по мере роста цены.
30238. Налогообложение в СКСиТ 61.5 KB
  Предприятий для которых туризм представляет собой основной вид деятельности. принадлежность к группе малых предприятий регламентируется среднегодовой численностью персонала для различных видов деятельности в пределах 30100 человек. По общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства ОКОНХ основные предприятия туристской сферы относятся к отрасли Здравоохранение физкультура и социальное обеспечение по Общероссийскому классификатору услуг населения ОКУН большинство видов деятельности туристских организаций относится к...
30239. Оценка эффективности деятельности предприятий СКСиТ 85.5 KB
  Оценка эффективности деятельности предприятий СКСиТ. Понятие эффективности Для того чтобы предприятие могло сформировать основные направления своего развития и выработать соответствующую экономическую стратегию необходимо сформулировать критерии к которым оно должно стремиться и соответствующие показатели характеризующие выполнение этих критериев. В общем виде показатель экономической эффективности функционирования предприятия определяется в виде отношения результата к затратам необходимым для достижения этого результата. E = F R...
30240. Прогнозирование и планирование деятельности предприятий СКСиТ 66.84 KB
  Туристским организациям как национальным государственным так и частным постоянно требуются статистические данные для выявления тенденций на рынке туризма. Статистика туризма показывает где и на что туристы тратят деньги. Таким образом статистика туризма может предоставить информацию жизненно необходимую для многих видов коммерческой деятельности. Такие сведения представляют несомненную ценность для тех кто занимается планированием развитием и практической реализацией как международного так и внутреннего туризма.
30241. Назначение, состав, этапы разработки бизнес-плана предприятий СКСиТ 55 KB
  Назначение состав этапы разработки бизнесплана предприятий СКСиТ. Значение бизнесплана. Бизнесплан это документ описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия анализирующий проблемы с которыми может столкнуться фирма и способы их решения. Бизнесплан позволяет: всесторонне обосновать тот или иной проект или мероприятие; разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели; определить финансовые результаты о реализации проекта.
30243. Влияние туризма на развитие экономики дестинации, эффект мультипликации в туризме 79 KB
  Влияние туризма на развитие экономики дестинации эффект мультипликации в туризме. Индустрия туризма является важнейшим участником мировой торговли; во многих странах именно поступления от туризма формируют основную часть доходов в иностранной валюте. Здесь следует дать и некоторые другие определения используемые в макроэкономике туризма. В такой ситуации развитие доходного туризма может существенно поправить положение.
30244. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в СКСиТ 42 KB
  Общество с ограниченной ответственностью это учрежденное одним или несколькими лицами общество УК которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск в пределах стоимости внесенных вкладов. Общество с дополнительной ответственностью это учрежденное одним или несколькими лицами общество УК которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров; участники ОДО солидарно несут субсидиарную...
30245. Экономические основы теории безубыточности предприятий СКСиТ 87.5 KB
  Общая характеристика затрат Целью любого коммерческого предприятия производящего продукцию или услуги является получение прибыли и чем больше прибыли оно получает тем лучше оно работает. Другими словами прибыль зависит от цены продукции и затрат себестоимости на ее производство. Но если цена продукции зависит от ситуации которая складывается на рынке то затраты на ее производство непосредственно зависят от финансовохозяйственной деятельности самого предприятия. Это видно из следующей формулы: ВД =V с с где ВД ...