57314

Режим дня. Признаки утомления. Учимся и отды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать понятие о режиме дня; показать влияние систематического соблюдения режима дня правильного распределения времени на здоровье человека; развивать память мышление желание быть здоровым; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Русский

2014-04-11

37 KB

2 чел.

УРОК 5

Тема.

 Режим дня. Признаки утомления. Учимся и отдыхаем.

Цель:

формировать понятие о режиме дня; показать влияние систематического соблюдения режима дня, правильного распределения времени на здоровье человека; развивать память, мышление, желание быть здоровым; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: плакат «Режим дня школьника»; рабочая тетрадь.

 

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Дети демонстрируют наклеенные в тетрадь фотографии, где им 1, 3, 7 лет.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Беседа.

Назовите условия, которые способствуют здоровому росту и развитию ребенка.

Почему в течение жизни меняются рост и вес?

Чем отличаются девочки от мальчиков?

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа.

- Случалось ли с вами такое, что вы вставали не сразу после того, как вас будила мама? не успевали позавтракать? Неправильно вдевали какую-нибудь вещь? забывали учебник или тетрадь? плохо себя чувствовали на уроке, были невнимательны? _ Как вы думаете, почему это происходило?

 V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сегодня мы поговорим о режиме дня, о том, как нужно распределять свое время, чтобы хорошо себя чувствовать и все успевать А также мы организуем в классе уголок отдыха.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1. Слово учителя.

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенного порядка и жизненного ритма, который называют режимом дня. Он вам поможет правильно распределить свое время: труд и отдых, учебу и игры, бодрствование и сон.

2. Работа в парах.
Составьте режим дня.

(Дети предлагают свои варианты. Учитель демонстрирует плакат «Режим дня школьника» и сравнивает данные с ответами детей.)

6.30 —  подъем

6.30—7.00 —  зарядка, умывание, одевание

7.00—7.30 —  завтрак, гигиена полости рта

7.30—8.00 — дорога в школу

8.00—13.00 — учеба

13.00—13.30 —  дорога из школы домой

13.30—14.00 —  обед, гигиена полости рта

14.00—16.00 — прогулка, игры на свежем воздухе

16.00—18.30 —-  выполнение домашнего задания

18.30—19.00 —  ужин

19.00—21.00 —  свободное время

21.00—21.30 —  подготовка ко сну, водные процедуры

21.30—6.30 — сон.

8» Физкультминутка «Две лягушки».

Видим: скачут на опушке     Руки на поясе.

Две зеленые лягушки.           Дети выполняют движения

Прыг-скок, прыг-скок,          по тексту (прыжки).

Прыгать с.пятки на носок. 

На болоте две подружки,      Руки на поясе. Полуприседания

Две зеленые лягушки вправо-влево.

Утром рано умывались,        Движения выполнять

Полотенцем растирались,     по тексту.

Ножками топали, Ходьба на месте.

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа с учебником (с. 10 —12).

• Беседа по рисункам.
Рассмотрите рисунок на с. 10 и скажите, каким должен быт]

режим дня школьника.

По рисунку на с. 11 составьте рассказ, расставив картинки: в нужном порядке.

Чтение советов и правил на с. 11, их обсуждение.

Разгадывание загадки на с. 12.

2. Беседа.

Что такое режим дня?

К чему может привести нарушение режима дня? Приведите примеры.

Чем ваш режим дня отличается от режима дня родителей?

. 3. Работа в тетради (с. 7, 8).

Составьте режим дня школьника, используя рисунки в тетради нас. 9.

— Что новое появилось в вашем режиме дня?

— Почему нужна смена деятельности?
Рассмотрите рисунки на с. 8. Выполните задания.

— Какие предметы пригодятся для организации уголка отды
ха в классной комнате?

— Как вы проводите свободное время после уроков?
Какую интересную игру вы можете предложить друзьям?

Запишите ответы в тетради.

4. Слово учителя.

Знаете ли вы, что наш организм очень похож на часы? Об этом рассказывает наука хронобиология. Она изучает процессы» происходящие в организме, которые регулярно повторяются с течением времени.

Оказалось, что:

мозг лучше всего работает с 10 до 12 часов;

желудок — в 13 часов;

домашнее задание лучше делать с 16 до 18 часов.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Беседа.

Что такое режим дня?

Нужен ли уголок отдыха? Почему?

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить свой режим дня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39910. Понятие, задачи и функции ИС 173.42 KB
  По степени автоматизации ИС делятся на: автоматизированные: информационные системы в которых автоматизация может быть неполной то есть требуется постоянное вмешательство персонала; автоматические: информационные системы в которых автоматизация является полной то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически. По характеру обработки данных ИС делятся на: информационносправочные или информационнопоисковые ИС в которых нет сложных алгоритмов обработки данных а целью системы является поиск и выдача информации...
39911. Информационные системы. Понятие, задачи и функции ИС 814.2 KB
  Также в достаточно широком смысле[2] трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 149ФЗ Об информации информационных технологиях и о защите информации: информационная система совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств[3]. Классификация по степени автоматизации По степени автоматизации ИС делятся на: автоматизированные: информационные системы в которых автоматизация может быть неполной то есть требуется...
39912. Модель парной линейной регрессии. Метод наименьших квадратов для оценки параметров уравнения регрессии и проверка его адекватности 210.22 KB
  Метод наименьших квадратов для оценки параметров уравнения регрессии и проверка его адекватности. Регрессии нелинейные по включенным переменным приводятся к линейному виду простой заменой переменных а дальнейшая оценка параметров производится с помощью метода наименьших квадратов. Выделяют следующие методы экстраполяции: среднего абсолютного прироста может быть выполнено в том случае если есть уверенность считать общую тенденцию линейной то есть метод основан на предположении о равномерном изменении уровня под равномерностью понимается...
39914. Формы и способы представления данных 1.31 MB
  2 Единицы измерения данных. binry digit] Простое двоичное число цифра или символ принимающее значения 1 или 0 и служащее для записи и хранения данных в ЭВМ. Байт [byte ] Двоичное слово способное записывать и хранить в памяти ЭВМ один буквенноцифровой или другой символ данных.
39915. Единицы измерения данных 898.34 KB
  Другие файловые системы оперируют схожими понятиями зоны в Minix блоки в Unix. 4 Системы счисления. Все системы счисления можно разделить на два класса: позиционные и непозиционные. Число таких знаков в позиционной системе счисления называется основанием системы счисления.
39916. Основы информационной культуры. Понятие информации и данных 721 KB
  Формы и способы представления данных. 2 способа представления данных: в текстовом и числовом виде Текстовые данные воспринимаются передающими системами как текст записанный на какомлибо языке. 2 Единицы измерения данных Объем данных V количество байт которое требуется для их хранения в памяти электронного носителя информации. Байт мельчайшая адресуемая единица информации Килобайт базовая единица Машинное слово машиннозависимая и платформозависимая величина измеряемая в битах или байтах равная разрядности регистров процессора и...