57314

Режим дня. Признаки утомления. Учимся и отды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать понятие о режиме дня; показать влияние систематического соблюдения режима дня правильного распределения времени на здоровье человека; развивать память мышление желание быть здоровым; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Русский

2014-04-11

37 KB

2 чел.

УРОК 5

Тема.

 Режим дня. Признаки утомления. Учимся и отдыхаем.

Цель:

формировать понятие о режиме дня; показать влияние систематического соблюдения режима дня, правильного распределения времени на здоровье человека; развивать память, мышление, желание быть здоровым; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: плакат «Режим дня школьника»; рабочая тетрадь.

 

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Дети демонстрируют наклеенные в тетрадь фотографии, где им 1, 3, 7 лет.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Беседа.

Назовите условия, которые способствуют здоровому росту и развитию ребенка.

Почему в течение жизни меняются рост и вес?

Чем отличаются девочки от мальчиков?

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа.

- Случалось ли с вами такое, что вы вставали не сразу после того, как вас будила мама? не успевали позавтракать? Неправильно вдевали какую-нибудь вещь? забывали учебник или тетрадь? плохо себя чувствовали на уроке, были невнимательны? _ Как вы думаете, почему это происходило?

 V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сегодня мы поговорим о режиме дня, о том, как нужно распределять свое время, чтобы хорошо себя чувствовать и все успевать А также мы организуем в классе уголок отдыха.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1. Слово учителя.

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенного порядка и жизненного ритма, который называют режимом дня. Он вам поможет правильно распределить свое время: труд и отдых, учебу и игры, бодрствование и сон.

2. Работа в парах.
Составьте режим дня.

(Дети предлагают свои варианты. Учитель демонстрирует плакат «Режим дня школьника» и сравнивает данные с ответами детей.)

6.30 —  подъем

6.30—7.00 —  зарядка, умывание, одевание

7.00—7.30 —  завтрак, гигиена полости рта

7.30—8.00 — дорога в школу

8.00—13.00 — учеба

13.00—13.30 —  дорога из школы домой

13.30—14.00 —  обед, гигиена полости рта

14.00—16.00 — прогулка, игры на свежем воздухе

16.00—18.30 —-  выполнение домашнего задания

18.30—19.00 —  ужин

19.00—21.00 —  свободное время

21.00—21.30 —  подготовка ко сну, водные процедуры

21.30—6.30 — сон.

8» Физкультминутка «Две лягушки».

Видим: скачут на опушке     Руки на поясе.

Две зеленые лягушки.           Дети выполняют движения

Прыг-скок, прыг-скок,          по тексту (прыжки).

Прыгать с.пятки на носок. 

На болоте две подружки,      Руки на поясе. Полуприседания

Две зеленые лягушки вправо-влево.

Утром рано умывались,        Движения выполнять

Полотенцем растирались,     по тексту.

Ножками топали, Ходьба на месте.

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа с учебником (с. 10 —12).

• Беседа по рисункам.
Рассмотрите рисунок на с. 10 и скажите, каким должен быт]

режим дня школьника.

По рисунку на с. 11 составьте рассказ, расставив картинки: в нужном порядке.

Чтение советов и правил на с. 11, их обсуждение.

Разгадывание загадки на с. 12.

2. Беседа.

Что такое режим дня?

К чему может привести нарушение режима дня? Приведите примеры.

Чем ваш режим дня отличается от режима дня родителей?

. 3. Работа в тетради (с. 7, 8).

Составьте режим дня школьника, используя рисунки в тетради нас. 9.

— Что новое появилось в вашем режиме дня?

— Почему нужна смена деятельности?
Рассмотрите рисунки на с. 8. Выполните задания.

— Какие предметы пригодятся для организации уголка отды
ха в классной комнате?

— Как вы проводите свободное время после уроков?
Какую интересную игру вы можете предложить друзьям?

Запишите ответы в тетради.

4. Слово учителя.

Знаете ли вы, что наш организм очень похож на часы? Об этом рассказывает наука хронобиология. Она изучает процессы» происходящие в организме, которые регулярно повторяются с течением времени.

Оказалось, что:

мозг лучше всего работает с 10 до 12 часов;

желудок — в 13 часов;

домашнее задание лучше делать с 16 до 18 часов.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Беседа.

Что такое режим дня?

Нужен ли уголок отдыха? Почему?

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить свой режим дня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65807. Дипломатия Древней Греции 38 KB
  Институт проксении получивший в Греции очень широкое распространение лег в основу всех последующих международных связей древнего мира. Амфиктионии в Древней Греции существовало много. Дельфийско-Фермопильская амфиктиония представляла значительную...
65810. Система управления охраной труда на предприятии (организации) 29 KB
  Система управления охраной труда состоит из следующих элементов: разработка политики организации в области охраны труда; осуществление аудитов мониторингов проверок по охране труда; планирование работы по охране труда на основании идентификации опасностей оценки связанных с ними рисков и необходимых мер по управлению рисками...
65811. Функции ПР в современном гражданском обществе и рыночной экономике 22.5 KB
  Как функция управления ПР обобщает в себе многочисленные виды деятельности по обеспечению руководства организации информацией об общественном мнении оказанию ему помощи в выработке мер обеспечивающих общественные интересы поддержанию руководства...
65812. Основные методологические принципы естественной науки 26.14 KB
  Следствия принципа рациональности: Противоречие должно восприниматься как проблема аномалия слабое место теории. Разные теории принципиально по-разному объясняющие одно и то же явление не могут быть верными. Но эти теории противоречат друг другу...
65813. Признаки государства, внешние и внутренние функции государства 41 KB
  Признаки государства это его качественные свойства позволяющие отличить его от других явлений и что даже более важно т. Наличие публичной власти определяющий признак государства иногда публичную власть понимают как синоним государства отличающий его от догосударственной...