57314

Режим дня. Признаки утомления. Учимся и отды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать понятие о режиме дня; показать влияние систематического соблюдения режима дня правильного распределения времени на здоровье человека; развивать память мышление желание быть здоровым; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Русский

2014-04-11

37 KB

2 чел.

УРОК 5

Тема.

 Режим дня. Признаки утомления. Учимся и отдыхаем.

Цель:

формировать понятие о режиме дня; показать влияние систематического соблюдения режима дня, правильного распределения времени на здоровье человека; развивать память, мышление, желание быть здоровым; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: плакат «Режим дня школьника»; рабочая тетрадь.

 

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Дети демонстрируют наклеенные в тетрадь фотографии, где им 1, 3, 7 лет.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Беседа.

Назовите условия, которые способствуют здоровому росту и развитию ребенка.

Почему в течение жизни меняются рост и вес?

Чем отличаются девочки от мальчиков?

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа.

- Случалось ли с вами такое, что вы вставали не сразу после того, как вас будила мама? не успевали позавтракать? Неправильно вдевали какую-нибудь вещь? забывали учебник или тетрадь? плохо себя чувствовали на уроке, были невнимательны? _ Как вы думаете, почему это происходило?

 V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сегодня мы поговорим о режиме дня, о том, как нужно распределять свое время, чтобы хорошо себя чувствовать и все успевать А также мы организуем в классе уголок отдыха.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1. Слово учителя.

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенного порядка и жизненного ритма, который называют режимом дня. Он вам поможет правильно распределить свое время: труд и отдых, учебу и игры, бодрствование и сон.

2. Работа в парах.
Составьте режим дня.

(Дети предлагают свои варианты. Учитель демонстрирует плакат «Режим дня школьника» и сравнивает данные с ответами детей.)

6.30 —  подъем

6.30—7.00 —  зарядка, умывание, одевание

7.00—7.30 —  завтрак, гигиена полости рта

7.30—8.00 — дорога в школу

8.00—13.00 — учеба

13.00—13.30 —  дорога из школы домой

13.30—14.00 —  обед, гигиена полости рта

14.00—16.00 — прогулка, игры на свежем воздухе

16.00—18.30 —-  выполнение домашнего задания

18.30—19.00 —  ужин

19.00—21.00 —  свободное время

21.00—21.30 —  подготовка ко сну, водные процедуры

21.30—6.30 — сон.

8» Физкультминутка «Две лягушки».

Видим: скачут на опушке     Руки на поясе.

Две зеленые лягушки.           Дети выполняют движения

Прыг-скок, прыг-скок,          по тексту (прыжки).

Прыгать с.пятки на носок. 

На болоте две подружки,      Руки на поясе. Полуприседания

Две зеленые лягушки вправо-влево.

Утром рано умывались,        Движения выполнять

Полотенцем растирались,     по тексту.

Ножками топали, Ходьба на месте.

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа с учебником (с. 10 —12).

• Беседа по рисункам.
Рассмотрите рисунок на с. 10 и скажите, каким должен быт]

режим дня школьника.

По рисунку на с. 11 составьте рассказ, расставив картинки: в нужном порядке.

Чтение советов и правил на с. 11, их обсуждение.

Разгадывание загадки на с. 12.

2. Беседа.

Что такое режим дня?

К чему может привести нарушение режима дня? Приведите примеры.

Чем ваш режим дня отличается от режима дня родителей?

. 3. Работа в тетради (с. 7, 8).

Составьте режим дня школьника, используя рисунки в тетради нас. 9.

— Что новое появилось в вашем режиме дня?

— Почему нужна смена деятельности?
Рассмотрите рисунки на с. 8. Выполните задания.

— Какие предметы пригодятся для организации уголка отды
ха в классной комнате?

— Как вы проводите свободное время после уроков?
Какую интересную игру вы можете предложить друзьям?

Запишите ответы в тетради.

4. Слово учителя.

Знаете ли вы, что наш организм очень похож на часы? Об этом рассказывает наука хронобиология. Она изучает процессы» происходящие в организме, которые регулярно повторяются с течением времени.

Оказалось, что:

мозг лучше всего работает с 10 до 12 часов;

желудок — в 13 часов;

домашнее задание лучше делать с 16 до 18 часов.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Беседа.

Что такое режим дня?

Нужен ли уголок отдыха? Почему?

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить свой режим дня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76266. Электропривод 165.34 KB
  В простейшем понимании электропривод представляет собой электромеханическую систему предназначенную для преобразования электрической энергии в механическую приводящую в движение рабочие органы различных машин.
76267. Административная ответственность несовершеннолетних 22.19 KB
  Норма данной статьи Кодекса корреспондируется с нормами уголовного гражданского трудового и других отраслей права. Таким образом законодатель считает лицо достигшее 16 лет обязанным и способным осознавать социальный смысл своего поведения признавать и уважать права...
76268. Этика делового общения 31.29 KB
  Этика делового общения совокупность нравственных норм правил и представлений регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Этика делового общения представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.
76269. Проведення судово-психологічної експертизи 20.22 KB
  У процесі судово-експертного дослідження проводиться ретроспективний аналіз психологічний аналіз результатів діяльності людини. обвинувачуваного у скоєнні вбивства була призначена судовопсихологічна експертиза з метою визначення чи перебував обвинувачений у момент...
76270. Поняття цивілізації. Типологія цивілізацій та контакти між цивілізаціями в часі 97.83 KB
  За багатьма ознаками нашу епоху можна назвати переломною історичною епохою, коли особливо гостро постають питання пошуку джерел та нових суспільних форм соціально-політичного та економічного розвитку, його гармонізації із соціальними відносинами та навколишнім природнім середовищем.
76271. Сутність та роль фінансової звітності 68.64 KB
  Саме завдяки фінансовій звітності рівень достовірності якої підтверджено аудитором формуються передумови здійснення значних фінансовогосподарських операцій. Ці вигоди можливо отримати завдяки ефективному використанню достовірної облікової інформації яка міститься у фінансовій звітності...
76272. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ 51.72 KB
  Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество.
76273. Фонетика в латинском языке 30.12 KB
  В классическом латинском языке ударение согласно свидетельствам античных грамматиков было музыкальным повышение тона на ударном гласном; место ударения практически полностью определялось фонологической структурой слова.
76274. Олимпийские игры 91.35 KB
  Приняли участие лучшие спортсмены северных стран Норвегии Финляндии Швеции. Во всех дисциплинах лыжного спорта победителями оказались спортсмены Норвегии. Непревзойденными в хоккее были спортсмены Канады имевшие огромное преимущество над соперниками.