57314

Режим дня. Признаки утомления. Учимся и отды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать понятие о режиме дня; показать влияние систематического соблюдения режима дня правильного распределения времени на здоровье человека; развивать память мышление желание быть здоровым; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Русский

2014-04-11

37 KB

2 чел.

УРОК 5

Тема.

 Режим дня. Признаки утомления. Учимся и отдыхаем.

Цель:

формировать понятие о режиме дня; показать влияние систематического соблюдения режима дня, правильного распределения времени на здоровье человека; развивать память, мышление, желание быть здоровым; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: плакат «Режим дня школьника»; рабочая тетрадь.

 

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Дети демонстрируют наклеенные в тетрадь фотографии, где им 1, 3, 7 лет.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Беседа.

Назовите условия, которые способствуют здоровому росту и развитию ребенка.

Почему в течение жизни меняются рост и вес?

Чем отличаются девочки от мальчиков?

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа.

- Случалось ли с вами такое, что вы вставали не сразу после того, как вас будила мама? не успевали позавтракать? Неправильно вдевали какую-нибудь вещь? забывали учебник или тетрадь? плохо себя чувствовали на уроке, были невнимательны? _ Как вы думаете, почему это происходило?

 V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сегодня мы поговорим о режиме дня, о том, как нужно распределять свое время, чтобы хорошо себя чувствовать и все успевать А также мы организуем в классе уголок отдыха.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1. Слово учителя.

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенного порядка и жизненного ритма, который называют режимом дня. Он вам поможет правильно распределить свое время: труд и отдых, учебу и игры, бодрствование и сон.

2. Работа в парах.
Составьте режим дня.

(Дети предлагают свои варианты. Учитель демонстрирует плакат «Режим дня школьника» и сравнивает данные с ответами детей.)

6.30 —  подъем

6.30—7.00 —  зарядка, умывание, одевание

7.00—7.30 —  завтрак, гигиена полости рта

7.30—8.00 — дорога в школу

8.00—13.00 — учеба

13.00—13.30 —  дорога из школы домой

13.30—14.00 —  обед, гигиена полости рта

14.00—16.00 — прогулка, игры на свежем воздухе

16.00—18.30 —-  выполнение домашнего задания

18.30—19.00 —  ужин

19.00—21.00 —  свободное время

21.00—21.30 —  подготовка ко сну, водные процедуры

21.30—6.30 — сон.

8» Физкультминутка «Две лягушки».

Видим: скачут на опушке     Руки на поясе.

Две зеленые лягушки.           Дети выполняют движения

Прыг-скок, прыг-скок,          по тексту (прыжки).

Прыгать с.пятки на носок. 

На болоте две подружки,      Руки на поясе. Полуприседания

Две зеленые лягушки вправо-влево.

Утром рано умывались,        Движения выполнять

Полотенцем растирались,     по тексту.

Ножками топали, Ходьба на месте.

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа с учебником (с. 10 —12).

• Беседа по рисункам.
Рассмотрите рисунок на с. 10 и скажите, каким должен быт]

режим дня школьника.

По рисунку на с. 11 составьте рассказ, расставив картинки: в нужном порядке.

Чтение советов и правил на с. 11, их обсуждение.

Разгадывание загадки на с. 12.

2. Беседа.

Что такое режим дня?

К чему может привести нарушение режима дня? Приведите примеры.

Чем ваш режим дня отличается от режима дня родителей?

. 3. Работа в тетради (с. 7, 8).

Составьте режим дня школьника, используя рисунки в тетради нас. 9.

— Что новое появилось в вашем режиме дня?

— Почему нужна смена деятельности?
Рассмотрите рисунки на с. 8. Выполните задания.

— Какие предметы пригодятся для организации уголка отды
ха в классной комнате?

— Как вы проводите свободное время после уроков?
Какую интересную игру вы можете предложить друзьям?

Запишите ответы в тетради.

4. Слово учителя.

Знаете ли вы, что наш организм очень похож на часы? Об этом рассказывает наука хронобиология. Она изучает процессы» происходящие в организме, которые регулярно повторяются с течением времени.

Оказалось, что:

мозг лучше всего работает с 10 до 12 часов;

желудок — в 13 часов;

домашнее задание лучше делать с 16 до 18 часов.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Беседа.

Что такое режим дня?

Нужен ли уголок отдыха? Почему?

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить свой режим дня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6402. Человеческая деятельность и ее содержание 116 KB
  Человеческая деятельность и ее содержание Освоение и отчуждение. Проблема свободы. Основные способы освоения мира человеком. Познание. Практически-духовное освоение мира Освоение и отчуждение. Проблема свободы. Центральной проблемой...
6403. Общество как предмет философского анализа 71 KB
  Общество как предмет философского анализа. Социальная философия и ее задачи. Основные философские подходы к пониманию общества. Структура общества Социальная философия и ее задачи. В обыденном сознании существует иллюзия непосредственного во...
6404. Философия истории. Движущие силы и субъекты исторического процесса 66 KB
  Философия истории Предмет и задачи философии истории Периодизация истории общества Движущие силы и субъекты исторического процесса Предмет и задачи философии истории Для историка прошлое - это данность, которая находится вне...
6405. Стилі сучасної української літературної мови у професійному спілкуванні 44.27 KB
  Стилі сучасної української літературної мови у професійному спілкуванні План Функціональні стилі української мови та сфера їх застосування. Основні ознаки функціональних стилів. Текст як форма реалізації мовнопрофесійної діяльності (комунікати...
6406. Основні поняття соціолінгвістики 121 KB
  Основні поняття соціолінгвістики Мовна спільнота. Мовний код, субкод.. Перемикання і змішування кодів. Інтерференція Мовна варіативність. Мовна норма. Соціолект. Сфера використання мови. Білінгвізм. Ди...
6407. Правовідносин, що регулюються нормами трудового права 101 KB
  Правовідносин, що регулюються нормами трудового права Поняття трудових правовідносин Правові відносини в суспільстві формуються і розвиваються внаслідок наявності правових норм, які приймаються державою для регулювання суспільних відносин. Всту...
6408. Створення рисунків і графічних обєктів 133.5 KB
  Для проведення ліній та стрілок. Для цього, вибравши початкову точку та утримуючи натиснутою ліву кнопку миші, проведіть лінію до кінцевої точки. Якщо при проведенні лінії утримувати натиснутою клавішу...
6409. Структура операційної системи 110.5 KB
  Структура операційної системи Розглянемо шість різних структур ОС, що використовуються (або використовувалися раніше), щоб отримати деякі уявлення про спектр їхніх можливостей. Монолітні системи Така організація операційної системи є найпоширенішою....
6410. Психологічні особливості дошкільного віку 127.5 KB
  Психологічні особливості дошкільного віку 1. Особливості психічного розвитку немовляти 2. Початковий розвиток особистості на етапі раннього дитинства 3. Психологічні особливості розвитку особистості дитини дошкільного віку 4. Психологічна готовність...