57328

Предметы и средства гигиены тела. Уход за кожей, волосами, ногтями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Утром когда Маша просыпалась бабушка говорила: Маша убери свою постель сделай зарядку умойся холодной водой и садись завтракать. Когда Маша отказывалась от манной каши или молока хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать...

Русский

2014-04-11

59.5 KB

9 чел.

  урок 6

Тема. Предметы и средства гигиены тела. Уход за кожей,

волосами, ногтями.

Цель: формировать у детей представление об особеннос-

тях кожи, о гигиене тела (кожи, рук, ногтей, ушей, волос и т. д.); продолжать формировать практические навыки ухода за своим телом; развивать память; воспитывать любовь к родным.

Оборудование: зубные щетки; рабочая тетрадь.
   ХОД УРОКА    

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Два-три ученика зачитывают режим дня, который они для себя составили.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Беседа.

Что такое режим дня?

Для чего нужно его соблюдать?

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! Чтение сказки учителем.

Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену

Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама] девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.

Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:

— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холод]
ной водой и садись завтракать.

Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:

 Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.-!

Чтобы расти, нужно есть.

Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу  подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:

— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро]
мало пользы.

Маша побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды! во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушк сказала:

— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.
Девочка бросила книгу и соскочила со стула:

— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — крича
ла Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко
и пошла в свою комнату.

Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Маша испуганно спросила:

— Кто вы?

К ней подошел один из них и ответил:

— Я великий король Вирус Двенадцатый!

Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, оя весь был в саже, С его бороды свисали макароны. А красивая ру-] башка была испачкана вареньем.

Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы — бактерий и вирусы.

Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была очень тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша, Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы- А впереди шел король — Вирус Двенадцатый...

Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующее утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.

. После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель» поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивалась к ее советам и больше не болела.

Л. Короткевич, В. Шахненко

V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

С кем познакомилась Маша?

Почему Маша заболела?

Какой вывод можно сделать?

Сегодня на уроке мы поговорим о гигиене тела, научимся ухаживать за ним.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1. Слово учителя.

В мифологии древних греков существовал бог здоровья Аскле-пий. И были у него дочери- Одну из них звали Панацеей, а вторую— Гигиеей*. Первая дочь умела лечить болезни, а Гигиея должна была оберегать людей от болезней. За это ее очень почитали.

В конце XVII и начале XVIII веков в медицине были заложены основы для новой медицинской науки, посвященной охране здоровья человека от вредного влияния окружающей среды. В честь древнегреческой богини Гйгиеи эту область медицины назвали гигиеной.

2. Беседа.

Утром вы чистите зубы, умываетесь, расчесываетесь. Перед тем как сесть за стол, моете руки с мылом. Почему вы это делаете?

Оказывается, в грязи размножаются возбудители болезней. И кто часто моется, следит за чистотой своего тела, тот защищает себя от болезней.

3. Чтение сказки о микробах.

Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больщй всего они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил грязные тарелки, крошка. Ту! как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на столе — на тарелках, ложках, хлебе и думают: ♦Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И на руки могут) попасть, и в рот. А там уж и до болезней рукой подать!

4. Беседа.

Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?

Что помогает победить микробов? Для того, чтобы хорошо вымыть руки, надо: сильно намочить

их водой; намылить руки с двух сторон; прополоскать руки чистой водой; вытереть насухо чистым полотенцем,

5. Работа с пословицами.

Как вы понимаете значение следующих пословиц?

Чистота — залог здоровья.

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

Болезнь с грязью дружат.

Вода все очищает.

Мыло серое, а моет бело.

6. Чтение стихотворения.

Вредные советы.

(Читает учитель.)

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою Облысеет голова.

Г. Остер

Согласны ли вы с автором?

Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти советы Каким он будет?

7. Беседа.

Какие органы нам помогают слышать? (Органы слуха — уши.)

Слух нужно беречь и регулярно ухаживать за органами слуха. При первых симптомах заболевания ушей, необходимо сразу же обращаться к врачу-лору. Если запустить болезнь, то можно не только частично, но и полностью потерять слух. Для того, чтобы этого не произошло нужно выполнять следующие правила:

а) защищать уши от сильного шума, ветра;

б) не допускать попадания в уши воды;

в) правильно и аккуратно чистить уши;

г) мыть уши каждый день;

д) каждое утро разминать ушную раковину;

е) если уши заболели, обратиться к врачу.

8. Чтение стихотворения.

Как у нашей Любы...

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные —

Детские, молочные...

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит: —

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет

Полосканье в чашке греет.

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

С. Михалков

~ Почему разболелись у Любы зубы?

— Что нужно делать, чтобы не болели зубы?

9. Практическая работа «Чистка зубов».

а) Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения
зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

б) Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения — снизу вверх.

в) Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения — вперед-назад.

г) Кончиком щетки почистить круговыми движениями внутреннюю сторону передних зубов.

д) Почистить язык.

10. Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты —

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

11. Слово учителя.

Под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь.

1

12. Беседа.

— Какие функции выполняет кожа?
Правила ухода за кожей:

а) каждый день мыть тело горячей водой с мылом;

б) мыть руки каждый раз при их загрязнении;

в) охранять кожу от ожогов, порезов;

г) носить свободную одежду и обувь;

д) закаляться.
Кожа может быть повреждена, если человек:

— обгорел на солнце;

укололся иглой, ножницами или другими острыми првД-метамэд

обморозил кожу;

обжегся о горячий чайник;

занес в рану грязь.

13. Практическая работа в парах.

Обработка раны:

  1.  обработайте ее раствором перекиси водорода;
  2.  смажьте место вокруг раны йодом, а саму рану — зеленкой.

при необходимости, наложите ватно-марлевую повязку на место раны или наклейте бактерицидный пластырь.

Обработка ожога:

  1.  место ожога смочить холодной водой;
  2.  положить   на   обожженное   место   примочку   из   спирта, ни в коем случае не прокалывать пузырь;
  3.  при сильном ожоге нужно срочно обратиться к врачу.

14. Физкультминутка «Морское путешествие».

Рыбки плавали, ныряли Движения руками

В чистой светленькой воде. выполнять согласно

То сойдутся-разойдутся, тексту.

То зароются в песке.

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа с учебником (с. 13—15).

Чтение статьи «Уход за телом».

Беседа по рисункам.

Выберите предметы на с. 14, необходимые для ухода за телом.

Расскажите, как нужно мыть руки, волосы, уши.

Рассмотрите рисунки на с. 15. Кто из детей поступает правильно, а кто — нет?

2. Работа в тетради (с. 9,10).

Беседа.

Составьте из предложений (с. 11 формулу здоровья и запишите в тетрадь,

Почему нужно мыться каждый день?

Рассмотрите рисунки на с. 11. Кто из детей заботится о своем

теле и одежде?

Составьте рассказ о каждом ребенке.

На с. 10 выберите правила личной гигиены, которые вы выполняете.

3. Тест «Гигиена школьника».

(Тест выполняется устно; коллективная работа.)

1) Школьную форму чистят:

а) каждый день;

б) раз в неделю;

в) раз в четверть.
I Я) После дрихода домой нужно:

а) не переодеваясь, бежать на улицу;

б) переодеться, повесить школьную одежду и идти гулять-

в) переодеться, бросить одежду и идти гулять.
3) Руки нужно мыть:

а) один раз в день;

б) при их загрязнении;

в) перед едой.

VI». ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Что нового вы узнали на уроке?

Как нужно ухаживать за своим телом?

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ     |

Рассказать друзьям правила личной гигиены.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24422. Координатор МАКЕ и система управления исходным кодом SCCS 110.5 KB
  Описание взаимозависимостей содержит команды которые должны быть выполнены если обнаружится что некоторый модуль устарел перестал соответствовать действительности. Такие команды обеспечивают реализацию всех необходимых для модернизации модуля действий. В одних системах интерпретатор прост но совокупность команд не образует язык программирования а в других имеются отличные языки программирования на уровне системных команд но выполнение отдельной команды осложнено. Контрольная точка задается для конкретной формы доступа к памяти...
24423. Общая характеристика основных компонентов ОС ПЭВМ 93 KB
  Сетевой уровень занимает в модели OSI промежуточное положение: к его услугам обращаются протоколы прикладного уровня сеансового уровня и уровня представления. Для выполнения своих функций сетевой уровень вызывает функции канального уровня который в свою очередь обращается к средствам физического уровня. Физический уровень выполняет передачу битов по физическим каналам таким как коаксиальный кабель витая пара или оптоволоконный кабель. Канальный уровень обеспечивает передачу кадра данных между любыми узлами в сетях с типовой топологией...
24424. Таймеры счётчики ОМЭВМ 204 KB
  Основным отличием конфигураций сетей Fast Ethernet является сокращение диаметра сети примерно до 200 м что объясняется сокращением времени передачи кадра минимальной длины в 10 раз за счет увеличения скорости передачи в 10 раз по сравнению с 10мегабитной сетью Ethernet. Если среда свободна то узел имеет право начать передачу кадра. Последний байт носит название ограничителя начала кадра. Наличие двух единиц идущих подряд говорит приемнику о том что преамбула закончилась и следующий бит является началом кадра.
24425. Основные компоненты современных систем баз данных. Классификация и модели данных, реализуемых в СУБД 318 KB
  Классификация и модели данных реализуемых в СУБД. База данных – это данные организованные в виде набора записей определенной структуры и хранящиеся в файлах где помимо самих данных содержится описание их структуры. Метаданные Данные о структуре базы данных.
24426. Язык манипулирования данными, концепции и возможности языка SQL. Функции администратора баз данных 181.5 KB
  Перечисленные устройства передают кадры с одного своего порта на другой анализируя адрес назначения помещенный в этих кадрах. По адресу источника кадра коммутатор делает вывод о принадлежности узлаисточника тому или иному сегменту сети. Одновременно с передачей кадра на все порты коммутатор изучает адрес источника кадра и делает запись о его принадлежности к тому или иному сегменту в своей адресной таблице. При каждом поступлении кадра на порт коммутатора он прежде всего пытается найти адрес назначения кадра в адресной таблице.
24427. Адреса и сети Интернет. Архитектура и методы использования баз данных на Web 52 KB
  102–77 Стадии разработки: постановка задачи стадия Техническое задание; анализ требований и разработка спецификаций стадия Эскизный проект; проектирование стадия Технический проект; реализация стадия Технический проект. Проектирование. Процесс проектирование сложного ПО обычно включает: проектирование общей структуры – определение основных частей компонентов и их взаимосвязей по управлению и данным; декомпозицию компонентов и построение структурных иерархий в соответствии с рекомендациями блочноиерархического подхода;...
24428. Классификации сайтов. Сервисы Интернет 40.5 KB
  Сервисы Интернет. Классификация сайтов Все многообразие информации в интернете обозначаемой одним емким словом сайт можно условно разделить по: задачам сайта цели его создания и фунционирования коммерческий некоммерческий информационный рекламный поисковая система. объемности хоумпейдж сайтывизитки интернетпредставительства вебпорталы и т. Интернет сервисы: Пользователь работающий в Интернет имеет дело с несколькими различными видами услуг.
24429. Концепция и возможности XML-технологий 67 KB
  Концепция и возможности XMLтехнологий. XML Extensible Markup Language[1] это язык разметки описывающий объектов данных называемых XML документами. сам по себе XML не содержит никаких тэгов предназначенных для разметки он просто определяет порядок их создания. Таким образом если например мы считаем что для обозначения элемента rose в документе необходимо использовать тэг flower ; то XML позволяет свободно использовать определяемый нами тэг и мы можем включать в документ фрагменты подобные следующему: flower rose flower Набор...
24430. Архитектура стека TCP/IP. Протокол IP. Заголовок IP-пакета. IP-адресация 238.5 KB
  Заголовок IPпакета. В его задачу входит продвижение пакета между сетями от одного маршрутизатора до другого до тех пор пока пакет не попадет в сеть назначения. Заголовок IPпакета IPпакет состоит из заголовка и поля данных. Значение длины заголовка IPпакета также занимает 4 бита и измеряется в 32 битовых словах.