57343

Цветок - генеративный орган растения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Папки с индивидуальными заданиями и заготовками для команд мягкий цветок проектор с экраном ноутбук магниты папка-скоросшиватель для стихов цитаты о цветах и вырезанные из цветных листов цветы для украшения кабинета.

Русский

2014-04-11

50.5 KB

0 чел.

Тема урока: За квіткою-у пошуках щастя.

(Тема по программе биологии «Урок обобщение по теме «Цветок-генеративный орган растения»).  

Цели урока: 

Образовательные цели:

  •  обобщить знания учащихся о строении цветка, способах опыления, биологической роли цветков;
  •  расширить знания учащихся о цветах;
  •  повысить интерес к изучаемому предмету.

Воспитательные цели:

  •  экологическое воспитание – воспитание бережного отношения к растениям;
  •  эстетическое воспитание;
  •  нравственное воспитание;
  •  воспитание коммуникативных навыков работы в группах

Оборудование: магнитная доска, клей-карандаш-4 шт., цветные таблички для 4-х команд разного цвета, маркеры цветные-4 шт., папки с индивидуальными заданиями и заготовками для команд, мягкий цветок, проектор с экраном, ноутбук, магниты, папка-скоросшиватель для стихов, цитаты о цветах и вырезанные из цветных листов цветы для украшения кабинета.

Тип урока: познавательно-обобщающий с элементами игры.

Основные методы и приёмы: «Синквейн», «Микрофон», работа в группах, игра, домашняя заготовка.

Ход урока:

I.Организационный момент : (учащиеся делятся на 4 команды и выбирают капитана).

II.Мотивация учебной деятельности:

(Звучит спокойная мелодия и на ее фоне рассказ-легенда).

     Из глубокой древности пришла к нам эта легенда. Ей не одна тысяча лет.

     Во мраке и стуже лежала когда-то Мать – сыра Земля, не было ни света, ни тепла. И сказал однажды Ярило (бог Солнца, весны и плодородия): “Взглянем сквозь тьму кромешную, хороша ль, пригожа ль она, придётся ль по мыслям нам?” Он пронзил взором слои мрака, что лежали над спавшей Землей. Сразу воссияло красное Солнце, полились жаркие волны света. Пробуждалась от спячки Земля и нежилась в юной своей красе.

    Жадно пила она щедрые солнечные лучи, набиралась до полных краев животворительной силой. Молвил тогда Ярило: “Ох ты гой-еси, Мать –Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь твою украшу я тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озерами, зеленой травой-муравой, да цветами алыми …”.

    Учитель: Цветы … К ним у нас особое отношение. Они всегда привлекали внимание людей. Ещё сказочник, с мировым именем Г.Х. Андерсен писал “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”. Эти слова послужат девизом нашего урока.

- Ребята, а какие ваши любимые цветы? (Слушаются ответы учащихся).

   III.Основная часть:

Цветы нас радуют своей красотой. Изображение их мы встречаем на самых разных предметах: посуде, женской одежде, флагах, гербах, картинах.

     Сколько восторженных, трепетных строк сложили о них поэты! Сколько прекрасных, нестареющих полотен посвятили им художники! Давайте посмотрим некоторые из них. (Просмотр презентации «Картины в полотнах художников»).

Текст к презентации «Цветы в полотнах художников»:

     Что может быть прекраснее цветов? Буйство красок, тысячи оттенков, невообразимые формы и текстуры – все это может гармонично сочетаться всего в одном цветке, а цветов существует великое множество. В цветах художники  находят свой неисчерпаемый источник вдохновения.

     Рисуя свои картины - цветы они подбирают самые разные - от полевых до экзотических, ведь в своем великолепии они так не похожи друг на друга.

С давних времен живопись и цветы были неразлучны, потому что душа человека стремится ко всему прекрасному, к гармонии и совершенству.

  •  В настоящее время известно около 350 тысяч растений, 250 тысяч из них являются цветковыми. Они отличаются по форме, размерам, окраске, местообитанию. Но, тем не менее, они имеют общий план строения.

     Сейчас мы прослушаем композицию Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» (Под музыку класс просматривает презентацию о разнообразии цветов и читает стихи о цветах).

Нет благородней и нежнее красоты,
Чем та, что дарят нам цветы.
Ведь соразмерно все в строении цветка –
От кончиков корней до лепестка.
Нас радует нежнейший аромат,
И буйство красок нам ласкает взгляд.
В их красоте всегда найдут сюжет
Художник, музыкант, поэт.
Листочки – руки тянут к нам свои,
Нам говоря: любуйся, но не рви.
Не бойся, я тебя услышу,
И никогда, поверь мне, не обижу.
Ведь твердо я уверен в этом:
“Цветы – восьмое чудо света!”

  Учитель:   Наш урок посвящен цветам – прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы? Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают парки, сады, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Нет ничего на земле прекрасней и нежнее цветов.

  •  Если бы вы знали, сколько необычных, удивительных цветов существует на земле. И сегодня с некоторыми из них мы познакомимся.

Саша презентация «Удивительные цветы» (домашняя заготовка).

   

  1.  ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД «СОБЕРИ ЦВЕТОК»(3 мин.)

(Учитель знакомит с правилами задания. Каждой команде достаётся разобранный по частям цветок с лишними деталями и карточка с описанием необходимого цветка, который они должны склеить при помощи клея карандаша. По окончанию работы капитан команды крепит собранный цветок на магнитную доску и характеризует результаты ).

 

  •  А ещё некоторые цветы можно употреблять в пищу и со вкусными цветами нас познакомит

Стас презентация «Вкусные цветы»(домашняя заготовка).

  1.  ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД «ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВ»(3 мин.)

(На белых бумажных лепестках с помощью маркера тезисами вы пишите значение цветов в жизни человека, а в конце по одному представителю от команды подходят к магнитной доске и прикрепляют лепестки вокруг сердцевинки, не повторяясь).

 Учитель: Люди, собирающие букеты из дикорастущих растений, наносят природе большой вред, т. к. растения с оборванными цветками не образуют плоды и семена, а значит и не оставляют потомства. При сборе букетов растения часто вырываются из почвы с корнями, от чего они могут погибнуть. Массовые посещения лесов и лугов приводят к вытаптыванию дикорастущих растений, к уплотнению почвы, в результате чего затрудняется рост растений, прорастание семян. И, к сожалению, многие цветы, в том числе Украины, занесены в Красную Книгу. Какие цветы занесены в Красную Книгу Украины поведает нам

            Настя презентация «Редкие цветы Украины»(домашняя заготовка).  

  1.  ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД «ОПЫЛЕНИЕ РАСТЕНИЙ» (3 мин.)

    ( Каждая команда получает карточки с приспособлениями растений к разным способам опыления. Вы должны выбрать только те, которые подходят к «вашему» способу опыления. По окончанию работы, по одному представителю от команды подойдут к магнитной доске и прикрепят свои  карточки).

Учитель: Много поэтов посвятили свои строки цветам. Вам было дано задание найти стихотворения украинских писателей о цветах. Мы сложим их в нашу общую папку и подарим учителю украинской литературы. А какое стихотворение понравилось Насте?

             Настя читает стих о цветах.

  1.  ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД « ТИПЫ ОКОЛОЦВЕТНИКА» ( 3 мин.)

(Команды получают по две бубликообразные основы для будущего венка, а также цветные изображения разных цветов с двойным или простым околоцветником. Вам необходимо на одну основу приклеить цветы только с двойным околоцветником, а на другую - с простым. В конце каждая команда крепит по два венка на магнитную доску и презентует результаты.)

IV.Подведение итогов урока.

  •  Командам предлагается составить СИНКВЕЙН к слову «Цветок».
  •  МИКРОФОН (учащиеся по очереди передают друг другу мягкий цветок-«микрофон», начиная с фраз:…)
  •  Сегодня я узнал…
  •  Интересным на уроке было…
  •  Я понял, что…
  •  Я почувствовал, что…
  •  Я приобрел…
  •  Я научился…
  •  У меня получилось …
  •  Меня удивило…
  •  Урок дал мне для жизни…
  •  Мне захотелось…
  •  Заполнение учащимися листов самооценки.

V.Домашнее задание:

-Предложить меры по охране цветов.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70352. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 82.5 KB
  В статье с позиций философского психологического педагогического знания проанализирована сущность творчества; обоснована новизна социальная ценность и оригинальность продукта творчества; структура творческой личности рассмотрена как совокупность творческой направленности творческих...
70353. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОДУКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 64.5 KB
  В статье представлен экспериментально подтвержденный опыт подготовки старшеклассников к созданию креативных продуктов посредством взаимосвязи соответствующих ситуаций и педагогических технологий. Предлагаемый опыт педагогического руководства созданием...
70354. ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 92 KB
  В статье рассматривается проблема содержания образования определяется сущность ценностного компонента содержания исторического образования в школе и предлагаются пути его реализации в практике обучения учащихся на уроках истории. Изменения происходящие в обществе определяют...
70355. МОДЕЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА НА ОСНОВЕ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 64 KB
  В статье рассматривается проблема эстетического воспитания будущих специалистов в области мировой и отечественной культуры средствами искусства на основе герменевтического подхода. Модель эстетического воспитания студентов педагогических специальностей средствами искусства на основе...
70356. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ИСТОРИЯ И ПАМЯТЬ» 65.5 KB
  Автором рассматриваются дидактические возможности формирования исторической памяти у учащихся через конструирование и изучение содержания учебно-исторического материала. Значение исторической памяти как феномена который способствует формированию национальной и гражданской идентичности общеизвестно.
70357. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 66 KB
  В статье рассматривается вопрос гуманитаризации образования и ее связи с развитием научно-технического прогресса. О гуманитаризации как об одной из основных тенденций современного образования на территории постсоветского пространства заговорили еще в начале 1990-х годов.
70358. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА ВУЗА 60.5 KB
  Статья посвящена вопросам формирования и развития у студентов высшей профессиональной школы информационной компетентности определяемой в качестве базового компонента информационной культуры личности. В данной взаимосвязи представляется педагогически целесообразным научное обоснование...