57343

Цветок - генеративный орган растения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Папки с индивидуальными заданиями и заготовками для команд мягкий цветок проектор с экраном ноутбук магниты папка-скоросшиватель для стихов цитаты о цветах и вырезанные из цветных листов цветы для украшения кабинета.

Русский

2014-04-11

50.5 KB

0 чел.

Тема урока: За квіткою-у пошуках щастя.

(Тема по программе биологии «Урок обобщение по теме «Цветок-генеративный орган растения»).  

Цели урока: 

Образовательные цели:

  •  обобщить знания учащихся о строении цветка, способах опыления, биологической роли цветков;
  •  расширить знания учащихся о цветах;
  •  повысить интерес к изучаемому предмету.

Воспитательные цели:

  •  экологическое воспитание – воспитание бережного отношения к растениям;
  •  эстетическое воспитание;
  •  нравственное воспитание;
  •  воспитание коммуникативных навыков работы в группах

Оборудование: магнитная доска, клей-карандаш-4 шт., цветные таблички для 4-х команд разного цвета, маркеры цветные-4 шт., папки с индивидуальными заданиями и заготовками для команд, мягкий цветок, проектор с экраном, ноутбук, магниты, папка-скоросшиватель для стихов, цитаты о цветах и вырезанные из цветных листов цветы для украшения кабинета.

Тип урока: познавательно-обобщающий с элементами игры.

Основные методы и приёмы: «Синквейн», «Микрофон», работа в группах, игра, домашняя заготовка.

Ход урока:

I.Организационный момент : (учащиеся делятся на 4 команды и выбирают капитана).

II.Мотивация учебной деятельности:

(Звучит спокойная мелодия и на ее фоне рассказ-легенда).

     Из глубокой древности пришла к нам эта легенда. Ей не одна тысяча лет.

     Во мраке и стуже лежала когда-то Мать – сыра Земля, не было ни света, ни тепла. И сказал однажды Ярило (бог Солнца, весны и плодородия): “Взглянем сквозь тьму кромешную, хороша ль, пригожа ль она, придётся ль по мыслям нам?” Он пронзил взором слои мрака, что лежали над спавшей Землей. Сразу воссияло красное Солнце, полились жаркие волны света. Пробуждалась от спячки Земля и нежилась в юной своей красе.

    Жадно пила она щедрые солнечные лучи, набиралась до полных краев животворительной силой. Молвил тогда Ярило: “Ох ты гой-еси, Мать –Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь твою украшу я тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озерами, зеленой травой-муравой, да цветами алыми …”.

    Учитель: Цветы … К ним у нас особое отношение. Они всегда привлекали внимание людей. Ещё сказочник, с мировым именем Г.Х. Андерсен писал “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”. Эти слова послужат девизом нашего урока.

- Ребята, а какие ваши любимые цветы? (Слушаются ответы учащихся).

   III.Основная часть:

Цветы нас радуют своей красотой. Изображение их мы встречаем на самых разных предметах: посуде, женской одежде, флагах, гербах, картинах.

     Сколько восторженных, трепетных строк сложили о них поэты! Сколько прекрасных, нестареющих полотен посвятили им художники! Давайте посмотрим некоторые из них. (Просмотр презентации «Картины в полотнах художников»).

Текст к презентации «Цветы в полотнах художников»:

     Что может быть прекраснее цветов? Буйство красок, тысячи оттенков, невообразимые формы и текстуры – все это может гармонично сочетаться всего в одном цветке, а цветов существует великое множество. В цветах художники  находят свой неисчерпаемый источник вдохновения.

     Рисуя свои картины - цветы они подбирают самые разные - от полевых до экзотических, ведь в своем великолепии они так не похожи друг на друга.

С давних времен живопись и цветы были неразлучны, потому что душа человека стремится ко всему прекрасному, к гармонии и совершенству.

  •  В настоящее время известно около 350 тысяч растений, 250 тысяч из них являются цветковыми. Они отличаются по форме, размерам, окраске, местообитанию. Но, тем не менее, они имеют общий план строения.

     Сейчас мы прослушаем композицию Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» (Под музыку класс просматривает презентацию о разнообразии цветов и читает стихи о цветах).

Нет благородней и нежнее красоты,
Чем та, что дарят нам цветы.
Ведь соразмерно все в строении цветка –
От кончиков корней до лепестка.
Нас радует нежнейший аромат,
И буйство красок нам ласкает взгляд.
В их красоте всегда найдут сюжет
Художник, музыкант, поэт.
Листочки – руки тянут к нам свои,
Нам говоря: любуйся, но не рви.
Не бойся, я тебя услышу,
И никогда, поверь мне, не обижу.
Ведь твердо я уверен в этом:
“Цветы – восьмое чудо света!”

  Учитель:   Наш урок посвящен цветам – прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы? Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают парки, сады, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Нет ничего на земле прекрасней и нежнее цветов.

  •  Если бы вы знали, сколько необычных, удивительных цветов существует на земле. И сегодня с некоторыми из них мы познакомимся.

Саша презентация «Удивительные цветы» (домашняя заготовка).

   

  1.  ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД «СОБЕРИ ЦВЕТОК»(3 мин.)

(Учитель знакомит с правилами задания. Каждой команде достаётся разобранный по частям цветок с лишними деталями и карточка с описанием необходимого цветка, который они должны склеить при помощи клея карандаша. По окончанию работы капитан команды крепит собранный цветок на магнитную доску и характеризует результаты ).

 

  •  А ещё некоторые цветы можно употреблять в пищу и со вкусными цветами нас познакомит

Стас презентация «Вкусные цветы»(домашняя заготовка).

  1.  ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД «ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВ»(3 мин.)

(На белых бумажных лепестках с помощью маркера тезисами вы пишите значение цветов в жизни человека, а в конце по одному представителю от команды подходят к магнитной доске и прикрепляют лепестки вокруг сердцевинки, не повторяясь).

 Учитель: Люди, собирающие букеты из дикорастущих растений, наносят природе большой вред, т. к. растения с оборванными цветками не образуют плоды и семена, а значит и не оставляют потомства. При сборе букетов растения часто вырываются из почвы с корнями, от чего они могут погибнуть. Массовые посещения лесов и лугов приводят к вытаптыванию дикорастущих растений, к уплотнению почвы, в результате чего затрудняется рост растений, прорастание семян. И, к сожалению, многие цветы, в том числе Украины, занесены в Красную Книгу. Какие цветы занесены в Красную Книгу Украины поведает нам

            Настя презентация «Редкие цветы Украины»(домашняя заготовка).  

  1.  ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД «ОПЫЛЕНИЕ РАСТЕНИЙ» (3 мин.)

    ( Каждая команда получает карточки с приспособлениями растений к разным способам опыления. Вы должны выбрать только те, которые подходят к «вашему» способу опыления. По окончанию работы, по одному представителю от команды подойдут к магнитной доске и прикрепят свои  карточки).

Учитель: Много поэтов посвятили свои строки цветам. Вам было дано задание найти стихотворения украинских писателей о цветах. Мы сложим их в нашу общую папку и подарим учителю украинской литературы. А какое стихотворение понравилось Насте?

             Настя читает стих о цветах.

  1.  ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД « ТИПЫ ОКОЛОЦВЕТНИКА» ( 3 мин.)

(Команды получают по две бубликообразные основы для будущего венка, а также цветные изображения разных цветов с двойным или простым околоцветником. Вам необходимо на одну основу приклеить цветы только с двойным околоцветником, а на другую - с простым. В конце каждая команда крепит по два венка на магнитную доску и презентует результаты.)

IV.Подведение итогов урока.

  •  Командам предлагается составить СИНКВЕЙН к слову «Цветок».
  •  МИКРОФОН (учащиеся по очереди передают друг другу мягкий цветок-«микрофон», начиная с фраз:…)
  •  Сегодня я узнал…
  •  Интересным на уроке было…
  •  Я понял, что…
  •  Я почувствовал, что…
  •  Я приобрел…
  •  Я научился…
  •  У меня получилось …
  •  Меня удивило…
  •  Урок дал мне для жизни…
  •  Мне захотелось…
  •  Заполнение учащимися листов самооценки.

V.Домашнее задание:

-Предложить меры по охране цветов.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29267. КУЛЬТУРА И ПРИРОДА (по М.С.Кагану) 36 KB
  Маркс: обмен веществ между человеком и природой; практическидуховный отношения которые складываются в обыденном сознании людей в их повседневной жизни выражаются в фантастическом преобразовании реального мира и опредмечиваются в мифологии религии искусстве; духовнотеоретический отношения которые выражаются ав познании законов природы и получают наивысшее выражение в науках о природе и бв ценностном осмыслении природы которое разрабатывается в сфере идеологии. Сферами проявления взаимоотношений культуры и природы можно...
29268. НОРМА КУЛЬТУРНАЯ 30 KB
  Различают нормы общечеловеческие национальные классовые групповые межиндивидуальные. Нормы отличаются друг от друга по уровню обязательности выполнения по степени свободы их выбора. Существуют нормы обязательность которых однозначна и определенна вплоть до применения строгих санкций выполнение правовых норм норм технической деятельности на индустриальном производстве и др. Действие любой нормы не абсолютно; норма переживает период зарождения утверждения потом теряет стабильность начинает разрушаться.
29269. КУЛЬТУРОГЕНЕЗ 27.5 KB
  Сущность культурогенеза заключается в процессе постоянного самообновления культуры не только методом трансформационной изменчивости уже существующих форм и систем но и путем возникновения новых феноменов не существовавших в культуре ранее. Культурогенез не является однократным событием происхождения культуры в эпоху первобытной древности человечества но есть процесс постоянного порождения новых культурных форм и систем. С позиций эволюционной теории основной причиной культурогенеза является необходимость в адаптации человеческих сообществ к...
29270. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Философия культуры 29.5 KB
  Предметом культурологии. Многие теоретические исследования выполняются на стыке философии культуры и культурологии. Прежде всего имеет место разделение культурологии. В фундаментальной культурологии могут быть выделены социальная антропология культурная антропология историческая культурология психологическая антропология культурная семантика и др.
29271. Древнеегипетская, античная, библейская, славянская, восточно-азиатская мифологические системы 59 KB
  Пантеон система всех богов египетских божеств включает несколько исторических пластов. Наиболее древние боги имели тождество с животными: Гор сокол Ра с головой сокола Сехмет львица Анубис шакал и т. Одним из главных богов в Древнем Египте считался Осирис. Египтяне в честь бога совершали ежегодный обряд: сделанное из глины изображение Осириса засевалось зерном и к празднику покрывалось зелеными всходами.
29272. Миф как универсальная культурно-историческая форма 51.5 KB
  Мифы создания коллективной общенародной фантазии обобщённо отражающие действительность в виде чувственноконкретных персонификаций и одушевлённых существ которые мыслятся первобытным сознанием реальными С. В первобытной культуре мифы выполняли роль науки это целостная система в терминах которой воспринимается весь мир. Этиологические мифы от греч. причина мифы объяснительные мифы повествования в которых в мифологически олицетворённой форме разъясняются происхождение какоголибо явления природы или социальной жизни.