57343

Цветок - генеративный орган растения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Папки с индивидуальными заданиями и заготовками для команд мягкий цветок проектор с экраном ноутбук магниты папка-скоросшиватель для стихов цитаты о цветах и вырезанные из цветных листов цветы для украшения кабинета.

Русский

2014-04-11

50.5 KB

0 чел.

Тема урока: За квіткою-у пошуках щастя.

(Тема по программе биологии «Урок обобщение по теме «Цветок-генеративный орган растения»).  

Цели урока: 

Образовательные цели:

  •  обобщить знания учащихся о строении цветка, способах опыления, биологической роли цветков;
  •  расширить знания учащихся о цветах;
  •  повысить интерес к изучаемому предмету.

Воспитательные цели:

  •  экологическое воспитание – воспитание бережного отношения к растениям;
  •  эстетическое воспитание;
  •  нравственное воспитание;
  •  воспитание коммуникативных навыков работы в группах

Оборудование: магнитная доска, клей-карандаш-4 шт., цветные таблички для 4-х команд разного цвета, маркеры цветные-4 шт., папки с индивидуальными заданиями и заготовками для команд, мягкий цветок, проектор с экраном, ноутбук, магниты, папка-скоросшиватель для стихов, цитаты о цветах и вырезанные из цветных листов цветы для украшения кабинета.

Тип урока: познавательно-обобщающий с элементами игры.

Основные методы и приёмы: «Синквейн», «Микрофон», работа в группах, игра, домашняя заготовка.

Ход урока:

I.Организационный момент : (учащиеся делятся на 4 команды и выбирают капитана).

II.Мотивация учебной деятельности:

(Звучит спокойная мелодия и на ее фоне рассказ-легенда).

     Из глубокой древности пришла к нам эта легенда. Ей не одна тысяча лет.

     Во мраке и стуже лежала когда-то Мать – сыра Земля, не было ни света, ни тепла. И сказал однажды Ярило (бог Солнца, весны и плодородия): “Взглянем сквозь тьму кромешную, хороша ль, пригожа ль она, придётся ль по мыслям нам?” Он пронзил взором слои мрака, что лежали над спавшей Землей. Сразу воссияло красное Солнце, полились жаркие волны света. Пробуждалась от спячки Земля и нежилась в юной своей красе.

    Жадно пила она щедрые солнечные лучи, набиралась до полных краев животворительной силой. Молвил тогда Ярило: “Ох ты гой-еси, Мать –Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь твою украшу я тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озерами, зеленой травой-муравой, да цветами алыми …”.

    Учитель: Цветы … К ним у нас особое отношение. Они всегда привлекали внимание людей. Ещё сказочник, с мировым именем Г.Х. Андерсен писал “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”. Эти слова послужат девизом нашего урока.

- Ребята, а какие ваши любимые цветы? (Слушаются ответы учащихся).

   III.Основная часть:

Цветы нас радуют своей красотой. Изображение их мы встречаем на самых разных предметах: посуде, женской одежде, флагах, гербах, картинах.

     Сколько восторженных, трепетных строк сложили о них поэты! Сколько прекрасных, нестареющих полотен посвятили им художники! Давайте посмотрим некоторые из них. (Просмотр презентации «Картины в полотнах художников»).

Текст к презентации «Цветы в полотнах художников»:

     Что может быть прекраснее цветов? Буйство красок, тысячи оттенков, невообразимые формы и текстуры – все это может гармонично сочетаться всего в одном цветке, а цветов существует великое множество. В цветах художники  находят свой неисчерпаемый источник вдохновения.

     Рисуя свои картины - цветы они подбирают самые разные - от полевых до экзотических, ведь в своем великолепии они так не похожи друг на друга.

С давних времен живопись и цветы были неразлучны, потому что душа человека стремится ко всему прекрасному, к гармонии и совершенству.

  •  В настоящее время известно около 350 тысяч растений, 250 тысяч из них являются цветковыми. Они отличаются по форме, размерам, окраске, местообитанию. Но, тем не менее, они имеют общий план строения.

     Сейчас мы прослушаем композицию Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» (Под музыку класс просматривает презентацию о разнообразии цветов и читает стихи о цветах).

Нет благородней и нежнее красоты,
Чем та, что дарят нам цветы.
Ведь соразмерно все в строении цветка –
От кончиков корней до лепестка.
Нас радует нежнейший аромат,
И буйство красок нам ласкает взгляд.
В их красоте всегда найдут сюжет
Художник, музыкант, поэт.
Листочки – руки тянут к нам свои,
Нам говоря: любуйся, но не рви.
Не бойся, я тебя услышу,
И никогда, поверь мне, не обижу.
Ведь твердо я уверен в этом:
“Цветы – восьмое чудо света!”

  Учитель:   Наш урок посвящен цветам – прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы? Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают парки, сады, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Нет ничего на земле прекрасней и нежнее цветов.

  •  Если бы вы знали, сколько необычных, удивительных цветов существует на земле. И сегодня с некоторыми из них мы познакомимся.

Саша презентация «Удивительные цветы» (домашняя заготовка).

   

  1.  ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД «СОБЕРИ ЦВЕТОК»(3 мин.)

(Учитель знакомит с правилами задания. Каждой команде достаётся разобранный по частям цветок с лишними деталями и карточка с описанием необходимого цветка, который они должны склеить при помощи клея карандаша. По окончанию работы капитан команды крепит собранный цветок на магнитную доску и характеризует результаты ).

 

  •  А ещё некоторые цветы можно употреблять в пищу и со вкусными цветами нас познакомит

Стас презентация «Вкусные цветы»(домашняя заготовка).

  1.  ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД «ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВ»(3 мин.)

(На белых бумажных лепестках с помощью маркера тезисами вы пишите значение цветов в жизни человека, а в конце по одному представителю от команды подходят к магнитной доске и прикрепляют лепестки вокруг сердцевинки, не повторяясь).

 Учитель: Люди, собирающие букеты из дикорастущих растений, наносят природе большой вред, т. к. растения с оборванными цветками не образуют плоды и семена, а значит и не оставляют потомства. При сборе букетов растения часто вырываются из почвы с корнями, от чего они могут погибнуть. Массовые посещения лесов и лугов приводят к вытаптыванию дикорастущих растений, к уплотнению почвы, в результате чего затрудняется рост растений, прорастание семян. И, к сожалению, многие цветы, в том числе Украины, занесены в Красную Книгу. Какие цветы занесены в Красную Книгу Украины поведает нам

            Настя презентация «Редкие цветы Украины»(домашняя заготовка).  

  1.  ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД «ОПЫЛЕНИЕ РАСТЕНИЙ» (3 мин.)

    ( Каждая команда получает карточки с приспособлениями растений к разным способам опыления. Вы должны выбрать только те, которые подходят к «вашему» способу опыления. По окончанию работы, по одному представителю от команды подойдут к магнитной доске и прикрепят свои  карточки).

Учитель: Много поэтов посвятили свои строки цветам. Вам было дано задание найти стихотворения украинских писателей о цветах. Мы сложим их в нашу общую папку и подарим учителю украинской литературы. А какое стихотворение понравилось Насте?

             Настя читает стих о цветах.

  1.  ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД « ТИПЫ ОКОЛОЦВЕТНИКА» ( 3 мин.)

(Команды получают по две бубликообразные основы для будущего венка, а также цветные изображения разных цветов с двойным или простым околоцветником. Вам необходимо на одну основу приклеить цветы только с двойным околоцветником, а на другую - с простым. В конце каждая команда крепит по два венка на магнитную доску и презентует результаты.)

IV.Подведение итогов урока.

  •  Командам предлагается составить СИНКВЕЙН к слову «Цветок».
  •  МИКРОФОН (учащиеся по очереди передают друг другу мягкий цветок-«микрофон», начиная с фраз:…)
  •  Сегодня я узнал…
  •  Интересным на уроке было…
  •  Я понял, что…
  •  Я почувствовал, что…
  •  Я приобрел…
  •  Я научился…
  •  У меня получилось …
  •  Меня удивило…
  •  Урок дал мне для жизни…
  •  Мне захотелось…
  •  Заполнение учащимися листов самооценки.

V.Домашнее задание:

-Предложить меры по охране цветов.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74870. Финансовая стратегия предприятия 969 KB
  Финансовая стратегия предприятия Понятие финансовой стратегии и методы ее разработки Стратегический финансовый анализ и методы его осуществления. Оценка разработанной стратегии Управление и контроль реализации финансовой стратегии. Понятие финансовой стратегии и методы ее разработки Финансовая стратегия представляет собой один из важнейших видов функциональной стратегии предприятия обеспечивающей все основные направления развития его финансовой деятельности и финансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей выбора...
74871. Управление капиталом предприятия 1.59 MB
  Управление капиталом предприятия Экономическая природа капитала. Понятие капитала и цены капитала. Оптимизация структуры капитала Оценка стоимости элементов капитала Управление эмиссией акций Управление формированием операционной прибыли Управление финансовым лизингом Управление облигационным займом Управление банковским кредитом Управление коммерческим кредитом Управление внутренней кредиторской задолженностью...
74872. Управление денежными потоками 231 KB
  Управление денежными потоками Сущность и классификация денежных потоков предприятия Особенности управления денежными потоками Направления оптимизации денежных потоков Сущность и классификация денежных потоков предприятия Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных по отдельным интервалам рассматриваемого периода времени поступлений и выплат денежных средств генерируемых его хозяйственной деятельностью. Классификация денежных потоков По видам хозяйственной деятельности в соответствии с международными...
74873. Управление финансовыми рисками 366.5 KB
  Управление финансовыми рисками Сущность и классификация финансовых рисков Финансовый риск представляет собой результат менеджерами предприятия альтернативного финансового решения направленного на достижение желаемого целевого результата финансовой деятельности при вероятности понесения финансовых потерь в силу неопределенности условий его реализации. Этот классификационный признак является основным параметром дифференциации финансовых рисков в процессе управления ими. Характеристика конкретного вида риска одновременно дает представление о...
74874. Управление активами предприятия 1.34 MB
  Управление активами предприятия Сущность и классификация активов предприятия Принципы формирования активов предприятия Состав внеоборотных активов и особенности управления. Управление обновлением внеоборотных активов Состав и особенности управления оборотными активами Управление запасами Управление текущей дебиторской задолженностью Управление денежными активами...
74875. Операционный и финансовый рычаг 1.05 MB
  Соотношение постоянных и переменных операционных затрат предприятия позволяющее включать механизм операционного левериджа с различной интенсивностью воздействия на операционную прибыль предприятия характеризуется коэффициентом операционного левериджа который рассчитывается по следующей формуле...
74876. Управление инвестициями предприятия 370 KB
  Управление инвестициями предприятия Сущность и классификация инвестиций предприятия Основные задачи управления инвестициями Основные формы реальных инвестиций и особенности управления ими Виды инвестиционных проектов и основные требования к ним. Основные критерии оценки реальных инвестиционных проектов Инвестиции предприятия представляют собой вложение капитала во всех его формах в различные объекты инструменты его хозяйственной деятельности с целью получения прибыли а также достижения иного экономического или внеэкономического...
74877. Совершенствование навыков устного счета на уроках математики при решении примеров и задач на умножение 139 KB
  Анализ условия и вопросы к условию задачи составление плана решения задачи составление плана решения задачи какими действиями нужно найти значение величины; выполнение арифметических действий. Записать на доске краткую запись задачи...
74878. Письмове додавання і віднімання двоцифрових чисел 3.24 MB
  Подорожуючи і зустрічаючись з цими святинями упродовж уроку ми будемо розвивати в собі духовні скарби як вміння бачити відчувати чути памятати радіти торкатися любити використовуючи знання з математики. Національний дендрологічний Парк...