57359

Обработка словесных информационных моделей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Основные понятия: модель; информационная модель; словесная информационная модель; аннотация; конспект. Конспект Конспект от лат. Создайте конспект к 2. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.

Русский

2014-04-11

291 KB

11 чел.

Урок 10

Тема урока:  Обработка словесных информационных моделей

Цели урока:

•   расширить представления учащихся о словесных информационных моделях;

•   сформировать установку на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям.

Основные понятия:

•   модель;

•   информационная модель;

•   словесная информационная модель;

•   аннотация;

•   конспект.

Ход урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Актуализация и проверка усвоения изученного материала

1) Обсуждение вопросов:

•   Что такое модель? (Модель – это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определенной целью.)

•   Что такое моделирование? (Процесс создания и использования модели называется моделированием.)

•   Какие модели называют информационными? (Информационные модели – описания объекта-оригинала на языках кодирования информации. Пример: формула, схема, чертеж.)

•   Какие разновидности  информационных  моделей вам известны?

 

•   Какие информационные модели наиболее распространены в общении? (словесные модели)

•   Чем характеризуются научные описания? (Научный стиль используется для передачи точной научной информации. Наиболее важными качествами научного стиля являются логичность и четкость изложения. В текстах научного стиля присутствует большое количество слов-профессионализмов.)

2) Визуальная проверка и обсуждение результатов выполнения заданий № 15-17 на стр. 46 рабочей тетради. Попросить нескольких учеников зачитать свои варианты выполнения заданий и попросить, чтобы товарищи дали оценки услышанным примерам с точки зрения стиля (стиль должен быть научным).

  1.  Групповая работа

Басни И. А.   Крылова  «Ворона и лисица»,   «Демьянова уха», «Лебедь, щука и рак». Каждая группа получает одну из басен, проводит его обсуждение и готовит ответ на вопрос: Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал в этой басне автор? Представитель группы выносит общую точку зрения на публичном обсуждении.

  1.  Практическая работа «Создание словесных моделей»

Задания 6 и 7

Задание 6. Аннотация

Аннотация (от лат. annotatio — замечание) — краткая характеристика   содержания   произведений   печати или рукописи.

1. Ознакомьтесь с аннотацией к вашему учебнику информатики.

2. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word.

3. Придумайте и наберите в текстовом процессоре Word 2-3   предложения,   характеризующие  суть  главы   1 «Объекты и системы» вашего учебника информатики.

4. Сохраните документ в собственной папке под именем Аннотация.

Задание 7. Конспект

Конспект (от лат. conspectus — обзор) — краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада и пр.

1.  Создайте   новый   документ   в   текстовом   процессоре Word.

2.  Создайте конспект к § 2.1 «Модели объектов и их ни значение» вашего учебника информатики.

3.  Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.

  1.  Домашнее задание §2.3, РТ: №19 (с. 47)
  2.  Итог

Практическая работа «Создание словесных моделей»

Задание 6. Аннотация

Аннотация (от лат. annotatio — замечание) — краткая характеристика   содержания   произведений   печати или рукописи.

1. Ознакомьтесь с аннотацией к вашему учебнику информатики.

2. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word.

3. Придумайте и наберите в текстовом процессоре Word 2-3   предложения,   характеризующие  суть  главы   1 «Объекты и системы» вашего учебника информатики.

4. Сохраните документ в собственной папке под именем Аннотация.

Задание 7. Конспект

Конспект (от лат. conspectus — обзор) — краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада и пр.

1.  Создайте   новый   документ   в   текстовом   процессоре Word.

2.  Создайте конспект к § 2.1 «Модели объектов и их ни значение» вашего учебника информатики.

3.  Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать-было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой, и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло,—

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

ДЕМЬЯНОВА УХА

«Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай».—
«Соседушка, я сыт по горло».— «Нужды нет,
Еще тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» —
«Я три тарелки съел».— «И, полно, что за счеты:
Лишь стало бы охоты,—
А то во здравье: ешь до дна!
Что за уха! Да как жирна:
Как будто янтарем подернулась она.
Потешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!»
Так потчевал сосед-Демьян соседа-Фоку
И не давал ему ни отдыху, ни сроку;
А с Фоки уж давно катился градом пот.
Однако же еще тарелку он берет:
Сбирается с последней силой
И — очищает всю. «Вот друга я люблю!»
Вскричал Демьян: «зато уж чванных не терплю.
Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!»
Тут бедный Фока мой,
Как ни любил уху, но от беды такой,

Схватя в охапку
Кушак и шапку,
Скорей без памяти домой —
И с той поры к Демьяну ни ногой.

Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь:
Но если помолчать во время не умеешь
И ближнего ушей ты не жалеешь:
То ведай, что твои и проза и стихи
Тошнее будут всем Демьяновой ухи.

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,— судить не нам;
Да только воз и ныне там.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15807. Статистическая таблица. Ее элементы. Виды таблиц 11.94 KB
  Статистическая таблица. Ее элементы. Виды таблиц. Результаты сводки и группировки данных представляют в виде статистических таблиц. Статистическая таблица содержит сводную числовую характеристику исследуемой совокупности по одному или нескольким существенным приз
15808. Проектна технологія як засіб формування інтересу до пізнання молодших школярів 66.5 KB
  Анотація Одним із провідних орієнтирів української освіти і виховання є врахування здібностей нахилів та інтересів школярів у процесі навчальної діяльності що визначено Законом України €œПро освіту€. Завдання створення сприятливих умов для творчого характеру навч
15809. Проблема інтересу до навчання в педагогіці епохи Гуманізму 64.5 KB
  Аспірант Баранова Анастасія Миколаївна Проблема інтересу до навчання в педагогіці епохи Гуманізму Проблема інтересу до навчання в історії педагогічної думки і практиці навчання з’являлась поступово та характеризувалася увагою до певних її аспектів що зумов
15810. Проблема інтересу до навчання в історії російської педагогічної думки 73.5 KB
  УДК 372.4 Аспірант Баранова Анастасія Миколаївна Луганський національний університет імені Тараса Шевченка Проблема інтересу до навчання в історії російської дореволюційної педагогічної думки Проблема інтересу до навчання в історії російської педаго
15811. Проблема інтересу до навчання у педагогічній спадщині Г. Сковороди та О. Духновича 43.5 KB
  Проблемі формування в учнів інтересу до навчання в Україні протягом різних історичних епох приділялося велике значення. Зміст, особливості організації та проведення пізнавального процесу завжди обумовлювались розвитком духовної культури, суспільними взаємовідносинами та прогресивними ідеями
15812. Деловые игры как средство формирования интереса к обучению у студентов ВНЗ 75.5 KB
  Деловые игры как средство формирования интереса к обучению у студентов ВУЗа Баранова А. Н. Значимость образования и его роль в обществе считается приоритетом всестороннего развития современного общества. Образовательные системы в любой стране мира должны способст
15813. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИЧЕСКИХ КОНСТАНТ ПЛЕНОК НА ПОДЛОЖКАХ ИЗ КРЕМНИЯ 1.22 MB
  Среди фундаментальных характеристик вещества одно из основных мест принадлежит оптическим константам ОК показателю преломления n и показателю поглощения. Показатели преломления и поглощения...
15814. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИЧЕСКИХ ПЛЕНОК ФТОРИДОВ И БИФТОРИДОВ 655.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИЧЕСКИХ ПЛЕНОК ФТОРИДОВ И БИФТОРИДОВ Со времен своего возникновения технология изготовления многослойных интерференционных покрытий ИП занимающая целую отрасль в оптическом приборостроении претерпела значительные изменения. Современные средства...
15815. МЕТОДЫ АНАЛИЗА УСТОЙЧИВОСТИ ОПТИЧЕСКИХ ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ 3.56 MB
  МЕТОДЫ АНАЛИЗА УСТОЙЧИВОСТИ ОПТИЧЕСКИХ ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ При решении задач проектирования и изготовления тонкопленочных оптических интерференционных покрытий особое внимание уделяется исследованию воспроизводимости их спектральных характеристик [17]. ...