57391

«Лукоморье - сказочная страна». А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный...»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Показать красоту пушкинской поэзии пушкинского слова; Формировать первоначальное представление об изменении русского языка во времени; Воспитывать любовь к родному слову развивать оценочное отношение к речи...

Русский

2014-04-11

41 KB

0 чел.

УРОК ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС.

Автор: Тотрова Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Южно-Подольская СОШ»

Тема: «Лукоморье - сказочная страна». А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный...» 

Цели урока:

  1.  Познакомить детей с вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания.
  2.  Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.
  3.  Воспитывать любовь к русской поэзии.

Задачи:

  1.  Помочь ребёнку войти в мир пушкинской сказки, почувствовать таинственность, богатство и разнообразие;
    1.  Показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова;
    2.  Формировать первоначальное представление об изменении русского языка во времени;
    3.  Воспитывать любовь к родному слову, развивать оценочное отношение к речи;
    4.  На конкретном материале развивать представление о богатстве и выразительности русского языка.

Оборудование:

Иллюстрации к отдельным строкам стихотворения.

Словарные слова.

Выставка книг со сказками А.С. Пушкина.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
    1.  Жужжащее чтение.
      1.  Проверка домашнего задания. К. И. Чуковский «Федорино горе»- наизусть, выборочно.
      2.  Постановка цели урока. Актуализация знаний.
  •  Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вам читали дома?
  •  Какие вы прочитали самостоятельно?
  •  Всего сказок у А. С. Пушкина пять:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...», « Сказка о золотом петушке».

Ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

  •  Кто слышал эту сказку? А может быть видели фильм? О чём они? (О том как злой волшебник унёс со

свадьбы невесту Руслана Людмилу, о том как он и ещё три жениха Людмилы отправились её искать, об их приключениях и счастливом конце.)

  •  Эту поэму А. С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление немного позже - в 1824 году.
    1.  Физкультминутка

6. Изучение нового материала.

  •  Я прочитаю вам, а вы следите по тексту, прислушивайтесь, делайте лёгкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.
    1.  Чтение стихотворения учителем.
  •  Обратите внимание на последние две строчки. Это новая мысль - начало поэмы.
  1.  Словарная работа.
  •  О каких сказочных событиях говорит Пушкин?
  •  Какие сказочные предметы он называет?
  •  Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный?
  •  Что такое ЛУКОМОРЬЕ? Кто знает?
  •  Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря - ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив (на доске иллюстрация ).
  •  Слова ЗЛАТАЯ, ПЕСНЬ, БРЕГ, ЧРЕДОЙ - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова ( золотая, песня, берег, чередой- по очереди ).

НЕВЕДОМЫЕ ДОРОЖКИ — те, которые никто не знает, не ведает.

  •  Что означает слово « ДОЛ »? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? Пространство без деревьев - долина (на доске иллюстрация).
  •  Как вы понимаете слова « ВИДЕНИИ ПОЛНЫ»?
  •  О ЗАРЕ ( на заре ).
  •  Почему воды названы ЯСНЫМИ? (Прозрачные).
  •  ПЛЕНЯЕТ (берёт в плен).
  •  ТУЖИТ (грустит, тяжело ей, туго ей).
  •  ЧАХНЕТ (сохнет, болеет сильно).
  1.  Работа над техникой чтения. Чтение трудных слов по слогам:

у ЛУ- КО- МОРЬ- Я НЕ- BE- ДО- МЫХ

НЕ- ВИ- ДАН- НЫХ ИЗ- БУШ- КА

ПРИ- ХЛЫ- НУТ ГРИД- ЦАТЬ

ПРЕ- КРАС- НЫХ МИ- МО- ХО- ДОМ

  1.  Выразительное чтение детьми.
    1.  Физкультминутка. Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать,

Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

  1.  Закрепление изученного. Проверка усвоения.
  •  Я покажу вам картинки, а вы выберете из текста строки, которые к ним подходят.
    1.  Итог урока.
  •  Чему учились на уроке? Смогли мы доказать, что Лукоморье- сказочная страна?
    1.  Мотивир. оценок.
    2.  Домашнее задание: отрывок выучить наизусть.

                   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75291. Падение Западной Римской империи и образование варварских королевств 36.5 KB
  Падение Западной Римской империи и образование варварских королевств. Победа на Каталаунских полях явилась последним крупным успехом Западной Римской империи. После этого началась политическая чехарда: за 21 год на престоле Западной Римской империи сменилось 9 правителей ставленников италийской или галльской знати варварской армии под командованием Рикимера сместившего или убравшего не одного августа а после его смерти в 472 г. Это время дальнейшего нарастания кризиса империи и стремительного сокращения ее границ.
75292. Победа частной собственности на крестьянский надел и причины разорения свободных франков 36.5 KB
  Победа частной собственности на крестьянский надел и причины разорения свободных франков. Усадебная земля согласно данным Салической правды находилась уже в индивидуальной собственности каждого франка. Наоборот луга и леса продолжали ещё находиться и в коллективной собственности и в коллективном пользовании всей крестьянской общины. Сосуществование разных видов собственности продолжалось сравнительно недолго и общинная форма собственности на пахотную землю соответствовавшая более низкому уровню производительных сил уступила место...
75293. Начало переворота в поземельных отношениях у франков: бенефициальная реформа Карла Мартелла 38 KB
  Иногда наряду с аллодом они владели землями как мелкие вотчинники составлявшие промежуточный слой между феодалами и свободными крестьянами. Вопервых она значительно укрепила складывавшийся слой мелких и средних феодалов которые в качестве професси нальных воинов стали основой конного ополчения и всей военной организации; они были предшественниками будущего рыцарства. Широкий слой бенефициариев жил целиком эксплуатацией зависимого крестьянства. Укрепившийся благодаря ей слой средних феодальных землевладельцевбенефициариев составил на...
75294. Завершение переворота в поземельных отношениях и складывание основ феодализма при Каролингах 48 KB
  Поэтому даже теряя аллоды свободные общинники брали у феодалов землю в пользование на условии выполнения определенных повинностей. Существовали прекарии нескольких видов; иногда такое условное держание передавалось человеку у которого было недостаточно или вовсе не было земли precri dt но иногда мелкий собственник сам передавал под давлением нужды и насилий соседних крупных землевладельцев право собственности на свою землю одному из них чаще всего церкви и получал эту же землю обратно в качестве прекария пожизненно или...
75295. Франкское государство и общество при Каролингах. Каролингское Возрождение 37 KB
  Карл и его приближенные видели в новой державе возрождение Западной Римской империи франкского короля манил титул императора. Так на западе возникла новая империя что вызвало конфликт между Карлом и Византией императоры которой считали себя единственными наследниками старой Римской империи. Новые рубежи империи были укреплены пограничными областями марками. и международный престиж империи Каролингов: покровительства Карла домогались короли Шотландии и Астурии вожди племенных ирландских княжеств.
75296. Византийское общество и государство в IV-VI вв. Византия при Юстиниане I 41.5 KB
  Наивысшего расцвета Византийская империя достигла в правление императора Юстиниана I 527 565. Его дядя император Юстин I 518 527 возведенный на престол солдатами сделал Юстиниана своим соправителем. Историограф Юстиниана Прокопий Кесарийский в своих официальных трудах и в Тайной истории создал двойственный образ императора: жестокий тиран и властный честолюбец уживался в нем с мудрым политиком и неутомимым реформатором. Танцовщица и куртизанка Феодора благодаря своей редкой красоте уму и твердой воле покорила Юстиниана стала его...
75297. Заключительный период в истории позднеантичного мира 30.5 KB
  Дигесты выдержки из сочинений римских юристов и наконец Новеллы законы самого Юстиниана. Правление Юстиниана ознаменовано обострением социальной напряженности в обществе. Наиболее крупными были неудачи внешней политики Юстиниана на севере Балканского полуострова набеги варваров.
75298. Социально-экономическое и политическое развитие Византии в VII-VIII веках 36.5 KB
  Социальноэкономическое и политическое развитие Византии в VII-VIII вв. Из них а также из свободных византийских крестьян создавалось в VIII в. В византийской деревне в VIII первой половине IX в. Это засвидетельствовано кодифицированным в VIII в.