57391

«Лукоморье - сказочная страна». А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный...»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Показать красоту пушкинской поэзии пушкинского слова; Формировать первоначальное представление об изменении русского языка во времени; Воспитывать любовь к родному слову развивать оценочное отношение к речи...

Русский

2014-04-11

41 KB

0 чел.

УРОК ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС.

Автор: Тотрова Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Южно-Подольская СОШ»

Тема: «Лукоморье - сказочная страна». А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный...» 

Цели урока:

  1.  Познакомить детей с вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания.
  2.  Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.
  3.  Воспитывать любовь к русской поэзии.

Задачи:

  1.  Помочь ребёнку войти в мир пушкинской сказки, почувствовать таинственность, богатство и разнообразие;
    1.  Показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова;
    2.  Формировать первоначальное представление об изменении русского языка во времени;
    3.  Воспитывать любовь к родному слову, развивать оценочное отношение к речи;
    4.  На конкретном материале развивать представление о богатстве и выразительности русского языка.

Оборудование:

Иллюстрации к отдельным строкам стихотворения.

Словарные слова.

Выставка книг со сказками А.С. Пушкина.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
    1.  Жужжащее чтение.
      1.  Проверка домашнего задания. К. И. Чуковский «Федорино горе»- наизусть, выборочно.
      2.  Постановка цели урока. Актуализация знаний.
  •  Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вам читали дома?
  •  Какие вы прочитали самостоятельно?
  •  Всего сказок у А. С. Пушкина пять:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...», « Сказка о золотом петушке».

Ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

  •  Кто слышал эту сказку? А может быть видели фильм? О чём они? (О том как злой волшебник унёс со

свадьбы невесту Руслана Людмилу, о том как он и ещё три жениха Людмилы отправились её искать, об их приключениях и счастливом конце.)

  •  Эту поэму А. С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление немного позже - в 1824 году.
    1.  Физкультминутка

6. Изучение нового материала.

  •  Я прочитаю вам, а вы следите по тексту, прислушивайтесь, делайте лёгкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.
    1.  Чтение стихотворения учителем.
  •  Обратите внимание на последние две строчки. Это новая мысль - начало поэмы.
  1.  Словарная работа.
  •  О каких сказочных событиях говорит Пушкин?
  •  Какие сказочные предметы он называет?
  •  Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный?
  •  Что такое ЛУКОМОРЬЕ? Кто знает?
  •  Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря - ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив (на доске иллюстрация ).
  •  Слова ЗЛАТАЯ, ПЕСНЬ, БРЕГ, ЧРЕДОЙ - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова ( золотая, песня, берег, чередой- по очереди ).

НЕВЕДОМЫЕ ДОРОЖКИ — те, которые никто не знает, не ведает.

  •  Что означает слово « ДОЛ »? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? Пространство без деревьев - долина (на доске иллюстрация).
  •  Как вы понимаете слова « ВИДЕНИИ ПОЛНЫ»?
  •  О ЗАРЕ ( на заре ).
  •  Почему воды названы ЯСНЫМИ? (Прозрачные).
  •  ПЛЕНЯЕТ (берёт в плен).
  •  ТУЖИТ (грустит, тяжело ей, туго ей).
  •  ЧАХНЕТ (сохнет, болеет сильно).
  1.  Работа над техникой чтения. Чтение трудных слов по слогам:

у ЛУ- КО- МОРЬ- Я НЕ- BE- ДО- МЫХ

НЕ- ВИ- ДАН- НЫХ ИЗ- БУШ- КА

ПРИ- ХЛЫ- НУТ ГРИД- ЦАТЬ

ПРЕ- КРАС- НЫХ МИ- МО- ХО- ДОМ

  1.  Выразительное чтение детьми.
    1.  Физкультминутка. Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать,

Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

  1.  Закрепление изученного. Проверка усвоения.
  •  Я покажу вам картинки, а вы выберете из текста строки, которые к ним подходят.
    1.  Итог урока.
  •  Чему учились на уроке? Смогли мы доказать, что Лукоморье- сказочная страна?
    1.  Мотивир. оценок.
    2.  Домашнее задание: отрывок выучить наизусть.

                   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42495. Исследование электростатических полей с помощью электролитической ванны 61.5 KB
  При конструировании электронных ламп конденсаторов электронных линз и других приборов часто требуется знать распределение электрического поля в пространстве заключённом между электродами сложной формы. Аналитический расчёт поля удаётся только для самых простых конфигураций электродов и в общем случае невыполним. Поэтому сложные электростатические поля исследуются экспериментально. Точки поля имеющие одинаковый потенциал образуют поверхности равного потенциала эквипотенциальные поверхности.
42496. Конфігурування бездротового маршрутизатора LinksysWRT54GL 229.5 KB
  Конфігурування бездротового маршрутизатора LinksysWRT54GLâ€. Мета: Навчитися налаштовувати бездротові маршрутизатори на основі моделі LinksysWRT54GL задавати імя бездротовій мережі SSID налаштовування вбудованого сервера DHCP конфігурування інтерфейсів WN LN Wireless налаштування шифрування WEP. Виконання лабораторної роботи Виконализєднання з маршрутизатом увійшли до інтерфейсу конфігурування.
42498. Дослідження кепстру сигналів 528.5 KB
  Зберігання виконаної роботи проводити виключно командою Sve ll 3. Для виконання лабораторної роботи скопіювати фрагмент коду позначений коментарем 8лабораторна робота: Кепстр сигналів в кінець програми після директиви endif. Вибрати пункт 8 та проаналізувати варіант виконання лабораторної роботи.
42499. Проектування волоконно-оптичної системи передачі інфопмації 256 KB
  Львів 2010 Мета роботи : Ознайомитися з послідовністю проектування ВОСП методикою інженерного розрахунку волоконно оптичних систем зв`язку а також отримати певні навики практичного розрахунку системи для заданих параметрів. Визначення потрібної швидкості передачі топології системи. Енергетична характеристика системи.
42500. Налаштування однорангової мережі у середовищі ОС Windows 98 29 KB
  Для перевірки заходимо в Сетевое окружение та дивимося чи зявився в мережі данний ПК. Висновок: В цій роботі я навчився налаштовувати компютер та встановлювати параметри для коректної роботи однорангової мережі у середовищі ОС Windows 98 міністерство науки і освіти України промисловоекономічний коледж НАУ Лабораторна робота № 8 З дисципліни: периферійні пристрої ЕОМ Тема роботи: налаштування однорангової мережі у середовищі ОС Windows 98 Виконав:...
42501. Измерение ЭДС источника методом компенсации 69 KB
  Краткие теоретические сведения ЭДС гальванического элемента не зависит от размеров электродов и количества электролита а определяется лишь их химическим составом и при данных условиях постоянна. Каждый тип элементов даёт определённую ЭДС.1 где  − ЭДС; I − сила тока; R − сопротивление внешней цепи; r − внутреннее сопротивление элемента.
42502. Определение ЭДС источника с помощью известного сопротивления 60 KB
  Оборудование: аккумуляторная батарея ЭДС которой определяется миллиамперметр магазин сопротивлений ключ. Это достигается с помощью ЭДС источника. При разомкнутой цепи разность потенциалов между полюсами источника равна ЭДС.
42503. ПОНЯТИЕ ПРАВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРАВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 218.5 KB
  Результат интеллектуальной деятельности как объект права. Право интеллектуальной собственности как раздел гражданского права. Особенности права интеллектуальной собственности. Международные источники права интеллектуальной собственности. Национальные источники права интеллектуальной