57391

«Лукоморье - сказочная страна». А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный...»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Показать красоту пушкинской поэзии пушкинского слова; Формировать первоначальное представление об изменении русского языка во времени; Воспитывать любовь к родному слову развивать оценочное отношение к речи...

Русский

2014-04-11

41 KB

0 чел.

УРОК ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС.

Автор: Тотрова Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Южно-Подольская СОШ»

Тема: «Лукоморье - сказочная страна». А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный...» 

Цели урока:

  1.  Познакомить детей с вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания.
  2.  Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.
  3.  Воспитывать любовь к русской поэзии.

Задачи:

  1.  Помочь ребёнку войти в мир пушкинской сказки, почувствовать таинственность, богатство и разнообразие;
    1.  Показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова;
    2.  Формировать первоначальное представление об изменении русского языка во времени;
    3.  Воспитывать любовь к родному слову, развивать оценочное отношение к речи;
    4.  На конкретном материале развивать представление о богатстве и выразительности русского языка.

Оборудование:

Иллюстрации к отдельным строкам стихотворения.

Словарные слова.

Выставка книг со сказками А.С. Пушкина.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
    1.  Жужжащее чтение.
      1.  Проверка домашнего задания. К. И. Чуковский «Федорино горе»- наизусть, выборочно.
      2.  Постановка цели урока. Актуализация знаний.
  •  Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вам читали дома?
  •  Какие вы прочитали самостоятельно?
  •  Всего сказок у А. С. Пушкина пять:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...», « Сказка о золотом петушке».

Ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

  •  Кто слышал эту сказку? А может быть видели фильм? О чём они? (О том как злой волшебник унёс со

свадьбы невесту Руслана Людмилу, о том как он и ещё три жениха Людмилы отправились её искать, об их приключениях и счастливом конце.)

  •  Эту поэму А. С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление немного позже - в 1824 году.
    1.  Физкультминутка

6. Изучение нового материала.

  •  Я прочитаю вам, а вы следите по тексту, прислушивайтесь, делайте лёгкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.
    1.  Чтение стихотворения учителем.
  •  Обратите внимание на последние две строчки. Это новая мысль - начало поэмы.
  1.  Словарная работа.
  •  О каких сказочных событиях говорит Пушкин?
  •  Какие сказочные предметы он называет?
  •  Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный?
  •  Что такое ЛУКОМОРЬЕ? Кто знает?
  •  Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря - ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив (на доске иллюстрация ).
  •  Слова ЗЛАТАЯ, ПЕСНЬ, БРЕГ, ЧРЕДОЙ - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова ( золотая, песня, берег, чередой- по очереди ).

НЕВЕДОМЫЕ ДОРОЖКИ — те, которые никто не знает, не ведает.

  •  Что означает слово « ДОЛ »? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? Пространство без деревьев - долина (на доске иллюстрация).
  •  Как вы понимаете слова « ВИДЕНИИ ПОЛНЫ»?
  •  О ЗАРЕ ( на заре ).
  •  Почему воды названы ЯСНЫМИ? (Прозрачные).
  •  ПЛЕНЯЕТ (берёт в плен).
  •  ТУЖИТ (грустит, тяжело ей, туго ей).
  •  ЧАХНЕТ (сохнет, болеет сильно).
  1.  Работа над техникой чтения. Чтение трудных слов по слогам:

у ЛУ- КО- МОРЬ- Я НЕ- BE- ДО- МЫХ

НЕ- ВИ- ДАН- НЫХ ИЗ- БУШ- КА

ПРИ- ХЛЫ- НУТ ГРИД- ЦАТЬ

ПРЕ- КРАС- НЫХ МИ- МО- ХО- ДОМ

  1.  Выразительное чтение детьми.
    1.  Физкультминутка. Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать,

Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

  1.  Закрепление изученного. Проверка усвоения.
  •  Я покажу вам картинки, а вы выберете из текста строки, которые к ним подходят.
    1.  Итог урока.
  •  Чему учились на уроке? Смогли мы доказать, что Лукоморье- сказочная страна?
    1.  Мотивир. оценок.
    2.  Домашнее задание: отрывок выучить наизусть.

                   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42530. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ЗАРЯДА ЭЛЕКТРОНА МЕТОДОМ МАГНЕТРОНА 306.5 KB
  Энергия которую приобретает электрон при движении в электрическом поле с разностью потенциалов будет равна: 1 При включении тока в соленоиде его магнитное поле начинает действовать на электроны и отклонять их перпендикулярно к направлению вектора скорости электронов в каждый данный момент времени. Значение индукции и соответствующее ему значение тока...
42531. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ СВЕТА НА УСТАНОВКЕ С БИПРИЗМОЙ ФРЕНЕЛЯ 744.5 KB
  Бипризмы Френеля.1 показано что параллельно вершине бипризмы на расстоянии А от неё располагается щелевой источник света. Однако отклонения лучей на двух наклонных гранях бипризмы происходят в противоположных направлениях. В этой области выполняются все условия для интерференции и здесь в любой плоскости параллельной основанию бипризмы можно наблюдать интерференционную картину.
42532. ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ДИФРАКЦИИ СВЕТА 583.5 KB
  Величина d= а b называется постоянной или периодом дифракционной решётки. Важной характеристикой дифракционной решётки является густота штриховки n число штрихов на единице длины решётки: n = 1 d м1 10 ...
42534. ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ШАРОВ 274.5 KB
  Сцепление и сопротивление при качении тел по твёрдым поверхностям.Уравнения динамики и энергетического баланса при качении тел по наклонным поверхностям. Исследование столкновения стальных шариков при качении. Изучение законов динамики при качении тел по наклонным поверхностям; 2.
42535. Определение линейных и угловых скоростей и ускорений, моментов инерции, сил натяжения нитей. Исследование энергетического баланса 950.5 KB
  Уравнения кинематики и динамики. Исследование энергетического баланса. Опыты с диском Максвелла без дополнительного кольца. Опыты с диском Максвелла с дополнительным кольцом. Определение максимальной и средней сил натяжения при рывке нити...
42537. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ И СПОСОБОВ ОСЛАБЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ШУМА 9.42 MB
  Шум представляет собой сочетание звуков, различных по частоте и интенсивности в частотном диапазоне 16-20000 Гц, не несущих полезной информации. В каждой точке пространства, в котором распространяются звуковые волны, давление и скорость движения частиц воздуха изменяются во времени. При колебаниях частиц воздуха, вызванных прохождением звуковой волны, возникает избыточное (относительно атмосферного) давление, называемое звуковым давлением Р, Па
42538. Побудова системи масового обслуговування з втратами та без очікування 23 KB
  Кількість обслуговуючих пристроїв – Кг де Кг – кількість голосних букв в Вашому прізвищі. Процедура розподілу потоків поміж обслуговуючими пристроями: Якщо Кп – парне, то – рівномірно на всі пристрої, якщо Кп – непарне, то спочатку спроба на перший пристрій, при занятості на другий і т.д.