57391

«Лукоморье - сказочная страна». А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный...»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Показать красоту пушкинской поэзии пушкинского слова; Формировать первоначальное представление об изменении русского языка во времени; Воспитывать любовь к родному слову развивать оценочное отношение к речи...

Русский

2014-04-11

41 KB

0 чел.

УРОК ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС.

Автор: Тотрова Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Южно-Подольская СОШ»

Тема: «Лукоморье - сказочная страна». А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный...» 

Цели урока:

  1.  Познакомить детей с вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания.
  2.  Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.
  3.  Воспитывать любовь к русской поэзии.

Задачи:

  1.  Помочь ребёнку войти в мир пушкинской сказки, почувствовать таинственность, богатство и разнообразие;
    1.  Показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова;
    2.  Формировать первоначальное представление об изменении русского языка во времени;
    3.  Воспитывать любовь к родному слову, развивать оценочное отношение к речи;
    4.  На конкретном материале развивать представление о богатстве и выразительности русского языка.

Оборудование:

Иллюстрации к отдельным строкам стихотворения.

Словарные слова.

Выставка книг со сказками А.С. Пушкина.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
    1.  Жужжащее чтение.
      1.  Проверка домашнего задания. К. И. Чуковский «Федорино горе»- наизусть, выборочно.
      2.  Постановка цели урока. Актуализация знаний.
  •  Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вам читали дома?
  •  Какие вы прочитали самостоятельно?
  •  Всего сказок у А. С. Пушкина пять:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...», « Сказка о золотом петушке».

Ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

  •  Кто слышал эту сказку? А может быть видели фильм? О чём они? (О том как злой волшебник унёс со

свадьбы невесту Руслана Людмилу, о том как он и ещё три жениха Людмилы отправились её искать, об их приключениях и счастливом конце.)

  •  Эту поэму А. С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление немного позже - в 1824 году.
    1.  Физкультминутка

6. Изучение нового материала.

  •  Я прочитаю вам, а вы следите по тексту, прислушивайтесь, делайте лёгкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.
    1.  Чтение стихотворения учителем.
  •  Обратите внимание на последние две строчки. Это новая мысль - начало поэмы.
  1.  Словарная работа.
  •  О каких сказочных событиях говорит Пушкин?
  •  Какие сказочные предметы он называет?
  •  Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный?
  •  Что такое ЛУКОМОРЬЕ? Кто знает?
  •  Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря - ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив (на доске иллюстрация ).
  •  Слова ЗЛАТАЯ, ПЕСНЬ, БРЕГ, ЧРЕДОЙ - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова ( золотая, песня, берег, чередой- по очереди ).

НЕВЕДОМЫЕ ДОРОЖКИ — те, которые никто не знает, не ведает.

  •  Что означает слово « ДОЛ »? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? Пространство без деревьев - долина (на доске иллюстрация).
  •  Как вы понимаете слова « ВИДЕНИИ ПОЛНЫ»?
  •  О ЗАРЕ ( на заре ).
  •  Почему воды названы ЯСНЫМИ? (Прозрачные).
  •  ПЛЕНЯЕТ (берёт в плен).
  •  ТУЖИТ (грустит, тяжело ей, туго ей).
  •  ЧАХНЕТ (сохнет, болеет сильно).
  1.  Работа над техникой чтения. Чтение трудных слов по слогам:

у ЛУ- КО- МОРЬ- Я НЕ- BE- ДО- МЫХ

НЕ- ВИ- ДАН- НЫХ ИЗ- БУШ- КА

ПРИ- ХЛЫ- НУТ ГРИД- ЦАТЬ

ПРЕ- КРАС- НЫХ МИ- МО- ХО- ДОМ

  1.  Выразительное чтение детьми.
    1.  Физкультминутка. Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать,

Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

  1.  Закрепление изученного. Проверка усвоения.
  •  Я покажу вам картинки, а вы выберете из текста строки, которые к ним подходят.
    1.  Итог урока.
  •  Чему учились на уроке? Смогли мы доказать, что Лукоморье- сказочная страна?
    1.  Мотивир. оценок.
    2.  Домашнее задание: отрывок выучить наизусть.

                   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30138. Фазовые портреты кусочно-линейных систем 52.98 KB
  Вариант 5 В программе Синус построен график нелинейности с использованием аналитического выражения: Рис.1 Нелинейная система второго порядка с двузначной кусочнолинейной функцией Рис. Для данной нелинейности получаем следующие области: Получили следующие границы областей многолистного фазового портрета линии переключения нелинейностей: Рис. Фазовый портрет при начальных точках...
30139. Снижение себестоимости 1 м3 горной массы при ведении буровзрывных работ 632.92 KB
  Выбор и обоснование параметров буровзрывных работ для условий разреза БунгурскийСеверный. Дипломный проект по специальности Открытые горные работы 130403 Новокузнецк 2012 количество страниц таблиц иллюстраций источников чертежей . Излагаются сущность способа вскрытия месторождения системы разработки структуры комплексной механизации технологические схемы отработки участка месторождения электроснабжения карьера.8 Выводы 22 2 Генеральный план и технологический комплекс на поверхности 23 3 Горные...
30140. Изучение теоретических и практических основ управления персоналом на предприятии на примере ООО «Оригинал» 176.44 KB
  Эффективное управление трудовым потенциалом предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности. Производственнохозяйственная деятельность предприятия ООО Оригинал 2.Основные направления деятельности предприятия.Основные техникоэкономические и финансовые показатели деятельности предприятия.
30142. Значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров-для народного хозяйства. Задачи автомобильного транспорта 163 KB
  Автомобильный транспорт занимают одно из ведущих мест в транспортной артерии нашей страны. Большая часть грузовых перевозок и пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом. В настоящее время перед автомобильной промышленностью стоят большие задачи по выпуску автомобилей и автобусов, удовлетворяющих потребности в увеличении перевозимого груза и улучшения комфортности в кабинах грузовых автомобилей
30143. Мицеллярные эффекты в кинетикереакций взаимодействия малахитового зеленого, кристаллического фиолетового та бриллиантового зеленого с гидроксид ионом 771 KB
  Установлено, что не все используемые в опытах ПАВ влияют на скорость реакции обесцвечивания ФФ в щелочном растворе и все используемые в опытах ПАВ влияют на скорость реакции обесцвечивания КФ в щелочном растворе. Мицеллы ТХ-100 и смешанные мицеллы ТХ-100 с ДСН, ТХ-100 с Brij-35 не влияют на скорость реакции обесцвечивания ФФ в щелочном растворе
30144. ТЕОРИЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ 138.08 KB
  Директор общества распоряжается средствами общества на основе законодательства Российской Федерации и в порядке установленном контрактом трудовым договором. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия нужно хорошо знать как управлять финансами какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования какую должны занимать собственные средства а какую заемные. Сведения которые находятся в пассиве баланса позволяют определить какие изменения произошли в структуре собственного...
30145. Развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр 65.08 KB
  Теоретические основы развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста по средствам подвижных игр. Проблема развития выносливости в исследованиях педагогов и психологов. Виды выносливости. Факторы влияющие на проявление выносливости.