57391

«Лукоморье - сказочная страна». А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный...»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Показать красоту пушкинской поэзии пушкинского слова; Формировать первоначальное представление об изменении русского языка во времени; Воспитывать любовь к родному слову развивать оценочное отношение к речи...

Русский

2014-04-11

41 KB

0 чел.

УРОК ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС.

Автор: Тотрова Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Южно-Подольская СОШ»

Тема: «Лукоморье - сказочная страна». А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный...» 

Цели урока:

  1.  Познакомить детей с вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания.
  2.  Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.
  3.  Воспитывать любовь к русской поэзии.

Задачи:

  1.  Помочь ребёнку войти в мир пушкинской сказки, почувствовать таинственность, богатство и разнообразие;
    1.  Показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова;
    2.  Формировать первоначальное представление об изменении русского языка во времени;
    3.  Воспитывать любовь к родному слову, развивать оценочное отношение к речи;
    4.  На конкретном материале развивать представление о богатстве и выразительности русского языка.

Оборудование:

Иллюстрации к отдельным строкам стихотворения.

Словарные слова.

Выставка книг со сказками А.С. Пушкина.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
    1.  Жужжащее чтение.
      1.  Проверка домашнего задания. К. И. Чуковский «Федорино горе»- наизусть, выборочно.
      2.  Постановка цели урока. Актуализация знаний.
  •  Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вам читали дома?
  •  Какие вы прочитали самостоятельно?
  •  Всего сказок у А. С. Пушкина пять:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...», « Сказка о золотом петушке».

Ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

  •  Кто слышал эту сказку? А может быть видели фильм? О чём они? (О том как злой волшебник унёс со

свадьбы невесту Руслана Людмилу, о том как он и ещё три жениха Людмилы отправились её искать, об их приключениях и счастливом конце.)

  •  Эту поэму А. С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление немного позже - в 1824 году.
    1.  Физкультминутка

6. Изучение нового материала.

  •  Я прочитаю вам, а вы следите по тексту, прислушивайтесь, делайте лёгкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.
    1.  Чтение стихотворения учителем.
  •  Обратите внимание на последние две строчки. Это новая мысль - начало поэмы.
  1.  Словарная работа.
  •  О каких сказочных событиях говорит Пушкин?
  •  Какие сказочные предметы он называет?
  •  Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный?
  •  Что такое ЛУКОМОРЬЕ? Кто знает?
  •  Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря - ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив (на доске иллюстрация ).
  •  Слова ЗЛАТАЯ, ПЕСНЬ, БРЕГ, ЧРЕДОЙ - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова ( золотая, песня, берег, чередой- по очереди ).

НЕВЕДОМЫЕ ДОРОЖКИ — те, которые никто не знает, не ведает.

  •  Что означает слово « ДОЛ »? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? Пространство без деревьев - долина (на доске иллюстрация).
  •  Как вы понимаете слова « ВИДЕНИИ ПОЛНЫ»?
  •  О ЗАРЕ ( на заре ).
  •  Почему воды названы ЯСНЫМИ? (Прозрачные).
  •  ПЛЕНЯЕТ (берёт в плен).
  •  ТУЖИТ (грустит, тяжело ей, туго ей).
  •  ЧАХНЕТ (сохнет, болеет сильно).
  1.  Работа над техникой чтения. Чтение трудных слов по слогам:

у ЛУ- КО- МОРЬ- Я НЕ- BE- ДО- МЫХ

НЕ- ВИ- ДАН- НЫХ ИЗ- БУШ- КА

ПРИ- ХЛЫ- НУТ ГРИД- ЦАТЬ

ПРЕ- КРАС- НЫХ МИ- МО- ХО- ДОМ

  1.  Выразительное чтение детьми.
    1.  Физкультминутка. Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать,

Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

  1.  Закрепление изученного. Проверка усвоения.
  •  Я покажу вам картинки, а вы выберете из текста строки, которые к ним подходят.
    1.  Итог урока.
  •  Чему учились на уроке? Смогли мы доказать, что Лукоморье- сказочная страна?
    1.  Мотивир. оценок.
    2.  Домашнее задание: отрывок выучить наизусть.

                   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13349. Вивчення затухаючих коливань і визначення логарифмічного декремента затухання 372.5 KB
  Лабораторна робота № 2 Тема. Вивчення затухаючих коливань і визначення логарифмічного декремента затухання. Мета: ознайомитись з описом затухаючих коливань визначити основні характеристики затухаючих коливань уніфіляра. Теоретичні відомості. Лінійні за...
13350. Визначення опору провідника за допомогою моста сталого струму (моста Уітстона) 581.5 KB
  Лабораторна робота № 3 Тема: Визначення опору провідника за допомогою моста сталого струму моста Уітстона. Мета: ознайомитись з класичним методом вимірювання опору за допомогою мостової схеми. Прилади і пристрої: стрілковий гальванометр з нульовою точкою мага
13351. Изучение особенностей идентификации и рассмотрение фальсификации растительных масел 906 KB
  В связи с актуальностью проблемы идентификации и фальсификации товаров необходимо изучить данную тему глубже. А в качестве объекта исследования хотелось бы обратиться к такой группе товаров как растительные масла. Ведь рынок масложировой продукции
13352. Основні способи обробки металів тиском 171.5 KB
  Лабораторна робота Обробка металів тиском Мета роботи: ознайомитися з основними способами обробки металів тиском. Теоретичні відомості Обробка тиском заснована на пластичних властивостях металів тобто на їх здатності під дією навантаження остаточно...
13353. Ручне електродугове зварювання металів. Електрична дуга та її властивості 160 KB
  Ручне електродугове зварювання металів Мета роботи: ознайомитися з основними відомостями про ручне електродугове зварювання металів плавким електродом вибрат: режим зварювання отримати зварне зєднання та перевірит його якість. Обладнання і
13354. Газове зварювання металів 1.45 MB
  Лабораторна робота № 4 Газове зварювання металів Мета роботи: ознайомитися з основними відомостями про газове зварювання металів вибрати режими зварювання отримати зварне з'єднання та перевірити його якість. Обладнання інструменти і матеріали: спецодяг зварюваль...
13355. Токарні верстати ,загальний вигляд, основні вузли та блоки 1.03 MB
  1.Токарні верстати загальний вигляд основні вузли та блоки. Верстати токарної групи застосовують для обробки заготовок які обертаються головний рух різання інструментом що здійснює неперервний рух подачі. Тут основним різальним інструментом є різець; використ
13356. Загальний вигляд свердлильних та розточувальних верстатів, основні вузли та блоки 366.5 KB
  1.Загальний вигляд свердлильних та розточувальних верстатів основні вузли та блоки. Свердлильні верстати Свердлильні верстати служать для обробки отворів інструментом який виконує одночасно головний обертальний рух різання і поступальний рух подачі. Розрізн...
13357. Фрезерні верстати 617.5 KB
  Фрезерування високопродуктивний і поширений спосіб обробки поверхонь заготовки за допомогою різального інструмента фрези з багатьма вістрями. Під час обробки фреза обертається виконуючи головний рух різання а заготовка пересувається прямолінійно виконуючи ру