57402

Мир веществ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: актуализация знаний и умений учащихся по теме, обратить внимание на те вопросы, которые были недостаточно поняты.

Русский

2014-04-12

15.99 KB

0 чел.

          Обобщающий урок-игра по химии «Мир веществ»  

                                                      Автор:учитель химии

                                                      МОУ СОШ г. Петрозаводска

                                                      Шаталова Наталья Юрьевна                                                                                                                                     

                                                   

 Тип урока: обощающее повторение основных классов неорганических веществ .

 Форма урока: урок-состязание по теме (если есть возможность, то лучше занять 60мин).

 Цели: актуализация знаний и умений учащихся по теме, обратить внимание на те вопросы, которые были недостаточно поняты.

 Задачи: 1. Образовательные: повторение понятий "кислота", "оксид", "основание", "соли", "щелочь", "индикатор", "таблица растворимости",

"степень окисления", "назания веществ",рассмотрение свойств некоторых веществ.

 2. Воспитательные: формирование научного мировозрения (принадлежность вещества к определенному классу, принцип названия веществ и области их применения); нравственное (умение работать в группе, межгрупповое взаимодействие); эстетическое.

 3. Развивающие:

мышление;

речь;

память;

воля и целеустремленность;

эмоции;

познавательный интерес к предмету;

внимание;

воображение.

 Развитие специальных умений: называть вещества, определять их принадлежность к классу, чтение формул веществ, составление формул веществ, определение степеней окисления элементов.

 Подготовка к игре: класс разбивается на 4 группы. Дается задание: придумать название и девиз команды.

  Оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги, таблица растворимости.

 Жюри: два ученика из старших классов.

 Ход урока:

 1. Объявление темы и целей урока, формы урока "Своя игра "Мир веществ".

Настрой учащихся. Представление команд (максимум 3 балла).

 Ведущий: учитель

 Правила игры: открыв "Игровое поле"(слайд 2), бросив жребий, определяется очередность при ответах на вопросы. Первой команде дается право на выбор секторов при проведении игры. У остальных команд- в порядке очереди. На игровом поле 6 секторов: "Крестики-нолики", "Черный ящик", "Детективы", "Фотоконкурс", "Найди меня", ""Работа над ошибками". В каждом секторе -4 задания( по одному- каждой команде, выбор в порядке проведенного жребия), только в секторе "Черный ящик" -8 заданий( по два задания). Задания выполняются в группе. Через 2-3 мин команда говорит ответы, спроверкой при просмотре презентации при щелчке мыши. За каждый правильный ответ-1 балл(конролирует жюри). При проверке правильных ответов с помщью слайдов презентации, есть возможность у других команд заработать баллы за объяснение правильного ответа.Но главное, при проверке должно быть обязательно пояснение правильности ответа.

 "Игровое поле": 1. Сектор "Крестики-нолики": правила этой игры знакомы. Представлено четыре задания на определение формул оксидов, кислот, оснований и солей. Групповое обсуждение задания.. При проверке задания все вместе вспоминаем отличительные признаки каждого класса.

  2. Сектор "Черный ящик"(8 заданий). Представлены химические загадки по свойствам веществ. Задача:отгадать спрятанное вещество в ящике(ящик откроется по щелчку после устного ответа команды ). Если команда не дает ответа ,есть право у другой команды. Это задание не только проверяет знания учащихся, но и параллельно способствует приобретению новых знаний (применение веществ, о которых рассказывает учитель).

  3. Сектор "Детективы": используя слайды сектора(по щелчку мышки), ученики расследуют "химические преступления". После каждого задания учитель комментирует выполненное задание.

  4. Сектор"Фотоконкурс" позволяет включить элемент изучения нового материала, если учитель об этом не говорил на предыдущих уроках.

Задача: ответить на вопрос, смотря на изображение слайда.

  5. Сектор"Найди меня": проверяются умения составлять формулы веществ, определять их растворимость, определять степень окисления элементов. Проверяем задания с помощью слайда презентации(по щелчку мыши).

  6. Сектор"Работа над ошибками":учащимся надо найти химические ошибки и дать правильный ответ. Среди предложенных заданий есть как правильные ответы, так и неправильные. Проеряем с объяснением с помощью слайдов презентаций.

  Жюри подсчитывает баллы, заработанные командами. Подводим итоги. Команда-победительница получает "5". Выделяем активных участников других команд и выставляем оценки. Обобщаем, что повторили на уроке и настраиваем на контрольную работу на следующем уроке.

  P.S.:после проведения уроки, многие учащиеся воспользовались данной презентацией при подготовке к контрольной работе.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57813. Рівняння. Урок математики для 6 класу 479.5 KB
  Повторити відомості про рівняння; продовжити формувати вміння та навички учнів розв'язувати рівняння, переносячи доданки з однієї частини рівняння в іншу; застосовувати знання і уміння учнів при розв’язуванні нестандартних рівнянь; виявити якості знань і вмінь...
57814. Размножение и развитие растений 56 KB
  Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о вегетативном размножении цветковых растений о строении функциях и разнообразии генеративных органов растений цветок плод семя...
57815. Північно-Східна Русь у ХІІ - І пол. ХІV ст 222 KB
  Тип уроку: урок засвоєння нових знань умінь навичок Обладнання: підручник атлас роздатковий матеріал фрагменти фільму Олександр Невський компютерна презентація.
57816. Програмування в середовищі Scratch (Скретч) 265 KB
  Можна орієнтуватися в кольорах скриньок. Верно ли что в графическом редакторе Скретч нельзя сделать рисунок фона сцены вірно ні Чи Вірно що існує 7 способів запуску редактора зображень в Скретче вірно ні...
57817. Слухова сенсорна система 202.5 KB
  Вухо і слух з давнини цікавили вчених. Група Еволюціоністи Вперше орган слуху зявився у риб - це внутрішнє вухо яке знаходиться у кістках черепа через які звукові хвилі проникають у внутрішнє вухо.
57818. ЖИВОПИС У ЖИТТІ Т.ШЕВЧЕНКА 358.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із багатогранністю творчості Т. Г. Шевченка, акцентуючи увагу на художньому обдаруванні. Обладнання: сцена задекорована під кімнату Т. Г. Шевченка,на стінах якої розміщені копії його картин «Катерина», «Автопортрет»...
57819. Разработка управленческого решения Рылов В.П. 3.11 MB
  Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по разработке и принятию управленческих решений, методам их реализации, контролю за последствиями в различных ситуациях на предприятиях различных форм собственности
57820. Використання синонімів у мовленні. Україна козацька 135 KB
  Мета: Закріпити знання з теми „Синоніми”; Розвивати вміння опрацьовувати додаткові джерела, вести пошукову діяльність; Виховувати духовну культуру, повагу до історичного минулого, гордість за свій народ.
57821. Сірники: історія та шляхи модернізації 312 KB
  Вивчити склад, особливості розвитку й розміщення сірникової промисловості світу, розширити знання з історії добування сірників, географії їх поширення, з’ясувати на основі вивчених властивостей сполук неметалів екологічні наслідки сірникової промисловості...