57402

Мир веществ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: актуализация знаний и умений учащихся по теме, обратить внимание на те вопросы, которые были недостаточно поняты.

Русский

2014-04-12

15.99 KB

0 чел.

          Обобщающий урок-игра по химии «Мир веществ»  

                                                      Автор:учитель химии

                                                      МОУ СОШ г. Петрозаводска

                                                      Шаталова Наталья Юрьевна                                                                                                                                     

                                                   

 Тип урока: обощающее повторение основных классов неорганических веществ .

 Форма урока: урок-состязание по теме (если есть возможность, то лучше занять 60мин).

 Цели: актуализация знаний и умений учащихся по теме, обратить внимание на те вопросы, которые были недостаточно поняты.

 Задачи: 1. Образовательные: повторение понятий "кислота", "оксид", "основание", "соли", "щелочь", "индикатор", "таблица растворимости",

"степень окисления", "назания веществ",рассмотрение свойств некоторых веществ.

 2. Воспитательные: формирование научного мировозрения (принадлежность вещества к определенному классу, принцип названия веществ и области их применения); нравственное (умение работать в группе, межгрупповое взаимодействие); эстетическое.

 3. Развивающие:

мышление;

речь;

память;

воля и целеустремленность;

эмоции;

познавательный интерес к предмету;

внимание;

воображение.

 Развитие специальных умений: называть вещества, определять их принадлежность к классу, чтение формул веществ, составление формул веществ, определение степеней окисления элементов.

 Подготовка к игре: класс разбивается на 4 группы. Дается задание: придумать название и девиз команды.

  Оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги, таблица растворимости.

 Жюри: два ученика из старших классов.

 Ход урока:

 1. Объявление темы и целей урока, формы урока "Своя игра "Мир веществ".

Настрой учащихся. Представление команд (максимум 3 балла).

 Ведущий: учитель

 Правила игры: открыв "Игровое поле"(слайд 2), бросив жребий, определяется очередность при ответах на вопросы. Первой команде дается право на выбор секторов при проведении игры. У остальных команд- в порядке очереди. На игровом поле 6 секторов: "Крестики-нолики", "Черный ящик", "Детективы", "Фотоконкурс", "Найди меня", ""Работа над ошибками". В каждом секторе -4 задания( по одному- каждой команде, выбор в порядке проведенного жребия), только в секторе "Черный ящик" -8 заданий( по два задания). Задания выполняются в группе. Через 2-3 мин команда говорит ответы, спроверкой при просмотре презентации при щелчке мыши. За каждый правильный ответ-1 балл(конролирует жюри). При проверке правильных ответов с помщью слайдов презентации, есть возможность у других команд заработать баллы за объяснение правильного ответа.Но главное, при проверке должно быть обязательно пояснение правильности ответа.

 "Игровое поле": 1. Сектор "Крестики-нолики": правила этой игры знакомы. Представлено четыре задания на определение формул оксидов, кислот, оснований и солей. Групповое обсуждение задания.. При проверке задания все вместе вспоминаем отличительные признаки каждого класса.

  2. Сектор "Черный ящик"(8 заданий). Представлены химические загадки по свойствам веществ. Задача:отгадать спрятанное вещество в ящике(ящик откроется по щелчку после устного ответа команды ). Если команда не дает ответа ,есть право у другой команды. Это задание не только проверяет знания учащихся, но и параллельно способствует приобретению новых знаний (применение веществ, о которых рассказывает учитель).

  3. Сектор "Детективы": используя слайды сектора(по щелчку мышки), ученики расследуют "химические преступления". После каждого задания учитель комментирует выполненное задание.

  4. Сектор"Фотоконкурс" позволяет включить элемент изучения нового материала, если учитель об этом не говорил на предыдущих уроках.

Задача: ответить на вопрос, смотря на изображение слайда.

  5. Сектор"Найди меня": проверяются умения составлять формулы веществ, определять их растворимость, определять степень окисления элементов. Проверяем задания с помощью слайда презентации(по щелчку мыши).

  6. Сектор"Работа над ошибками":учащимся надо найти химические ошибки и дать правильный ответ. Среди предложенных заданий есть как правильные ответы, так и неправильные. Проеряем с объяснением с помощью слайдов презентаций.

  Жюри подсчитывает баллы, заработанные командами. Подводим итоги. Команда-победительница получает "5". Выделяем активных участников других команд и выставляем оценки. Обобщаем, что повторили на уроке и настраиваем на контрольную работу на следующем уроке.

  P.S.:после проведения уроки, многие учащиеся воспользовались данной презентацией при подготовке к контрольной работе.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12052. ШЛЯХИ ВДОСКОНАЛЕННЯ ДІЯЛЬНОСТІ БАНКІВСЬКОЇ СИСТЕМИ УКРАЇНИ 274 KB
  ВСТУП У наш час Україна переживає широкомасштабну економічну кризу. Це не дивує тому що з початку 90х років у нашій країні були проведені реформи спрямовані на зміну економічного і політичного устрою. Серед тих сфер де відбулися особливо великі зміни у звязку з
12053. Депозитарная деятельность в Республике Беларусь и пути ее совершенствования (на примере депозитария ООО «БММ-Траст») 1.18 MB
  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Депозитарная деятельность в Республике Беларусь и пути ее совершенствования на примере депозитария ООО БММТраст реферат Депозитарная деятельность в Республике Беларусь и пути ее совершенствования на примере депозитария ОО...
12054. Концепція управління персоналом в комерційному банку АКБ Приватбанк 1.13 MB
  ДИПЛОМНА РОБОТА спеціаліста Концепція управління персоналом в комерційному банку АКБ Приватбанк АНОТАЦІЯ Предметом дипломного проекту є вивчення стосунків працівників у процесі роботи комерційного банку з точки зору найбільш повного та ефект...
12055. ШЛЯХИ ВДОСКОНАЛЕННЯ ЕФЕКТИВНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УПРАВЛІННЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКУ 436 KB
  PAGE 4 ЗМІСТ ВСТУП РОЗДІЛ I МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛУ В СИСТЕМІ СТРАТЕГІЧНОГО УПРАВЛІННЯ БАНКОМ Сутність банківського персоналу Оцінка персоналу банку Заходи стратегічної маркетингової кадрової політики банку ...
12056. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ КОМЕРЧЕСКИХ БАНКОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ОАО «БАНК УРАЛСИБ») 553.5 KB
  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ КОМЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ПО МАТЕРИАЛАМ ОАО БАНК УРАЛСИБ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ 1.1 Понятие ва
12057. ИПОТЕКА В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 402.5 KB
  Шелудько М. А. ИПОТЕКА В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Общая характеристика ипотеки по российскому гражданскому праву Понятие и основания возникновения ипотеки Предмет ипотеки Государственная регистрация ипотеки ...
12058. Кредитование юридических лиц и перспективы его развития в современных условиях (на примере Гродненского регионального отделения ОАО «Белвнешэкономбанк») 617 KB
  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Кредитование юридических лиц и перспективы его развития в современных условиях на примере Гродненского регионального отделения ОАО Белвнешэкономбанк ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ БАНКА С
12059. Валютная система и валютная политика России 245 KB
  ВВЕДЕНИЕ Валютная система это совокупность двух понятий валютного механизма и валютных отношений. Под валютным механизмом понимаются правовые нормы и институты представляющие их на национальном и международном уровнях. Валютные отношения это повседневные свя
12060. Разработка экономического обоснования целесообразности открытия автосервиса ООО «Нижегородец» 396.5 KB
  Реферат Выпускная квалификационная работа бакалавра 51 с. 2 разд. 6 рис. 11 табл. 14 источников. БИЗНЕСПЛАН АВТОСЕРСВИС НИЖЕГОРОДЕЦ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СПРОСА АВТОМОЙКА ШИНОМОНТАЖ ИНСТРУМЕНТЫ Объектом работы является деятельность ООО Нижегородец. Целью выпускн...