57402

Мир веществ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: актуализация знаний и умений учащихся по теме, обратить внимание на те вопросы, которые были недостаточно поняты.

Русский

2014-04-12

15.99 KB

0 чел.

          Обобщающий урок-игра по химии «Мир веществ»  

                                                      Автор:учитель химии

                                                      МОУ СОШ г. Петрозаводска

                                                      Шаталова Наталья Юрьевна                                                                                                                                     

                                                   

 Тип урока: обощающее повторение основных классов неорганических веществ .

 Форма урока: урок-состязание по теме (если есть возможность, то лучше занять 60мин).

 Цели: актуализация знаний и умений учащихся по теме, обратить внимание на те вопросы, которые были недостаточно поняты.

 Задачи: 1. Образовательные: повторение понятий "кислота", "оксид", "основание", "соли", "щелочь", "индикатор", "таблица растворимости",

"степень окисления", "назания веществ",рассмотрение свойств некоторых веществ.

 2. Воспитательные: формирование научного мировозрения (принадлежность вещества к определенному классу, принцип названия веществ и области их применения); нравственное (умение работать в группе, межгрупповое взаимодействие); эстетическое.

 3. Развивающие:

мышление;

речь;

память;

воля и целеустремленность;

эмоции;

познавательный интерес к предмету;

внимание;

воображение.

 Развитие специальных умений: называть вещества, определять их принадлежность к классу, чтение формул веществ, составление формул веществ, определение степеней окисления элементов.

 Подготовка к игре: класс разбивается на 4 группы. Дается задание: придумать название и девиз команды.

  Оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги, таблица растворимости.

 Жюри: два ученика из старших классов.

 Ход урока:

 1. Объявление темы и целей урока, формы урока "Своя игра "Мир веществ".

Настрой учащихся. Представление команд (максимум 3 балла).

 Ведущий: учитель

 Правила игры: открыв "Игровое поле"(слайд 2), бросив жребий, определяется очередность при ответах на вопросы. Первой команде дается право на выбор секторов при проведении игры. У остальных команд- в порядке очереди. На игровом поле 6 секторов: "Крестики-нолики", "Черный ящик", "Детективы", "Фотоконкурс", "Найди меня", ""Работа над ошибками". В каждом секторе -4 задания( по одному- каждой команде, выбор в порядке проведенного жребия), только в секторе "Черный ящик" -8 заданий( по два задания). Задания выполняются в группе. Через 2-3 мин команда говорит ответы, спроверкой при просмотре презентации при щелчке мыши. За каждый правильный ответ-1 балл(конролирует жюри). При проверке правильных ответов с помщью слайдов презентации, есть возможность у других команд заработать баллы за объяснение правильного ответа.Но главное, при проверке должно быть обязательно пояснение правильности ответа.

 "Игровое поле": 1. Сектор "Крестики-нолики": правила этой игры знакомы. Представлено четыре задания на определение формул оксидов, кислот, оснований и солей. Групповое обсуждение задания.. При проверке задания все вместе вспоминаем отличительные признаки каждого класса.

  2. Сектор "Черный ящик"(8 заданий). Представлены химические загадки по свойствам веществ. Задача:отгадать спрятанное вещество в ящике(ящик откроется по щелчку после устного ответа команды ). Если команда не дает ответа ,есть право у другой команды. Это задание не только проверяет знания учащихся, но и параллельно способствует приобретению новых знаний (применение веществ, о которых рассказывает учитель).

  3. Сектор "Детективы": используя слайды сектора(по щелчку мышки), ученики расследуют "химические преступления". После каждого задания учитель комментирует выполненное задание.

  4. Сектор"Фотоконкурс" позволяет включить элемент изучения нового материала, если учитель об этом не говорил на предыдущих уроках.

Задача: ответить на вопрос, смотря на изображение слайда.

  5. Сектор"Найди меня": проверяются умения составлять формулы веществ, определять их растворимость, определять степень окисления элементов. Проверяем задания с помощью слайда презентации(по щелчку мыши).

  6. Сектор"Работа над ошибками":учащимся надо найти химические ошибки и дать правильный ответ. Среди предложенных заданий есть как правильные ответы, так и неправильные. Проеряем с объяснением с помощью слайдов презентаций.

  Жюри подсчитывает баллы, заработанные командами. Подводим итоги. Команда-победительница получает "5". Выделяем активных участников других команд и выставляем оценки. Обобщаем, что повторили на уроке и настраиваем на контрольную работу на следующем уроке.

  P.S.:после проведения уроки, многие учащиеся воспользовались данной презентацией при подготовке к контрольной работе.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5739. Основы получения металлических заготовок 334.5 KB
  Основы получения металлических заготовок Вступление Изготовление деталей машин, разнообразных механизмов и приборов из любых конструкционных материалов состоит в их формообразовании с соблюдением необходимой геометрии (размеры, форма), а также допус...
5740. Буддийская скульптура в Корее 1.97 MB
  Буддийская скульптура в Корее Введение Памятники буддийской скульптуры есть во всех странах, где распространен буддизм, - так как отправление буддийских культов требовало скульптурного изображения будд, бодхисаттв и других представителей пантео...
5741. Генрих Манн Психологический портрет короля Генриха IV 40.5 KB
  Выдающемуся немецкому писателю Генриху Манну в исторической дилогии Молодые годы короля Генриха IV 1936 года и Зрелые годы короля Генриха IV 1938 года, удалось создать убедительный и яркий образ идеального монарха. Историческое повествование выс...
5742. Архитектура Византии 212 KB
  Архитектура Византии В конце IV столетия после разделения Римской империи и переноса императором Константином своей резиденции в греческую Византию ведущая роль в политической, экономической и общественной жизни переходит в восточную часть...
5743. Генри ФОРД 57.5 KB
  Генри ФОРД Задайте вопрос: кто изобрел автомобиль? Многие ответят: Генри Форд. Это распространенное заблуждение - награда человеку, который сделал автомобиль доступным для миллионов людей. Хотя считается, что автомобиль был придуман и рожден в ...
5744. Обработка стали. Материаловедение. Элементы теории термической обработки стали 1.65 MB
  Элементы теории термической обработки стали Вступление Технология металлов состоит из трех основных видов: металлургии – получение металла заданного состава механической технологии – получение из металла изделий заданной внешней формы те...
5745. Акционерное общество как юридическое лицо 109 KB
  Введение В гражданском праве РФ (ст. 50 ГК РФ) среди коммерческих юридических лиц рассматривается несколько организационно - правовых форм, таких как: хозяйственные товарищества...
5746. Рынок ценных бумаг в Казахстане 83 KB
  В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. Рынок ценных бумаг - это составная часть рынка любой страны. Классификация видо...
5747. Бюджетный дефицит и его значение 160 KB
  Введение Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами - это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Полностью сбалансированный государственный бюджет, то есть...