57402

Мир веществ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: актуализация знаний и умений учащихся по теме, обратить внимание на те вопросы, которые были недостаточно поняты.

Русский

2014-04-12

15.99 KB

0 чел.

          Обобщающий урок-игра по химии «Мир веществ»  

                                                      Автор:учитель химии

                                                      МОУ СОШ г. Петрозаводска

                                                      Шаталова Наталья Юрьевна                                                                                                                                     

                                                   

 Тип урока: обощающее повторение основных классов неорганических веществ .

 Форма урока: урок-состязание по теме (если есть возможность, то лучше занять 60мин).

 Цели: актуализация знаний и умений учащихся по теме, обратить внимание на те вопросы, которые были недостаточно поняты.

 Задачи: 1. Образовательные: повторение понятий "кислота", "оксид", "основание", "соли", "щелочь", "индикатор", "таблица растворимости",

"степень окисления", "назания веществ",рассмотрение свойств некоторых веществ.

 2. Воспитательные: формирование научного мировозрения (принадлежность вещества к определенному классу, принцип названия веществ и области их применения); нравственное (умение работать в группе, межгрупповое взаимодействие); эстетическое.

 3. Развивающие:

мышление;

речь;

память;

воля и целеустремленность;

эмоции;

познавательный интерес к предмету;

внимание;

воображение.

 Развитие специальных умений: называть вещества, определять их принадлежность к классу, чтение формул веществ, составление формул веществ, определение степеней окисления элементов.

 Подготовка к игре: класс разбивается на 4 группы. Дается задание: придумать название и девиз команды.

  Оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги, таблица растворимости.

 Жюри: два ученика из старших классов.

 Ход урока:

 1. Объявление темы и целей урока, формы урока "Своя игра "Мир веществ".

Настрой учащихся. Представление команд (максимум 3 балла).

 Ведущий: учитель

 Правила игры: открыв "Игровое поле"(слайд 2), бросив жребий, определяется очередность при ответах на вопросы. Первой команде дается право на выбор секторов при проведении игры. У остальных команд- в порядке очереди. На игровом поле 6 секторов: "Крестики-нолики", "Черный ящик", "Детективы", "Фотоконкурс", "Найди меня", ""Работа над ошибками". В каждом секторе -4 задания( по одному- каждой команде, выбор в порядке проведенного жребия), только в секторе "Черный ящик" -8 заданий( по два задания). Задания выполняются в группе. Через 2-3 мин команда говорит ответы, спроверкой при просмотре презентации при щелчке мыши. За каждый правильный ответ-1 балл(конролирует жюри). При проверке правильных ответов с помщью слайдов презентации, есть возможность у других команд заработать баллы за объяснение правильного ответа.Но главное, при проверке должно быть обязательно пояснение правильности ответа.

 "Игровое поле": 1. Сектор "Крестики-нолики": правила этой игры знакомы. Представлено четыре задания на определение формул оксидов, кислот, оснований и солей. Групповое обсуждение задания.. При проверке задания все вместе вспоминаем отличительные признаки каждого класса.

  2. Сектор "Черный ящик"(8 заданий). Представлены химические загадки по свойствам веществ. Задача:отгадать спрятанное вещество в ящике(ящик откроется по щелчку после устного ответа команды ). Если команда не дает ответа ,есть право у другой команды. Это задание не только проверяет знания учащихся, но и параллельно способствует приобретению новых знаний (применение веществ, о которых рассказывает учитель).

  3. Сектор "Детективы": используя слайды сектора(по щелчку мышки), ученики расследуют "химические преступления". После каждого задания учитель комментирует выполненное задание.

  4. Сектор"Фотоконкурс" позволяет включить элемент изучения нового материала, если учитель об этом не говорил на предыдущих уроках.

Задача: ответить на вопрос, смотря на изображение слайда.

  5. Сектор"Найди меня": проверяются умения составлять формулы веществ, определять их растворимость, определять степень окисления элементов. Проверяем задания с помощью слайда презентации(по щелчку мыши).

  6. Сектор"Работа над ошибками":учащимся надо найти химические ошибки и дать правильный ответ. Среди предложенных заданий есть как правильные ответы, так и неправильные. Проеряем с объяснением с помощью слайдов презентаций.

  Жюри подсчитывает баллы, заработанные командами. Подводим итоги. Команда-победительница получает "5". Выделяем активных участников других команд и выставляем оценки. Обобщаем, что повторили на уроке и настраиваем на контрольную работу на следующем уроке.

  P.S.:после проведения уроки, многие учащиеся воспользовались данной презентацией при подготовке к контрольной работе.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85185. Общественно-политическое развитие БССР в 1920-1930 гг. Политические репрессии 28.76 KB
  Политические репрессии.полит. Формально лидеры профсоюзных организаций выбирались на собраниях фактически назначались партийными комитетами и проводили политику партии.
85186. Новая экономическая политика, ее сущность и значение для развития хозяйства БССР 26.41 KB
  Ответом на эти вопросы стала новая экономическая политика НЭП. НЭП это система экономических социальных политических и культурных мер направленных на внедрение рыночных отношений в народном хозяйстве. В первые годы НЭПа практиковалось натуральная и денежная оплата труда. В сфере с х нэп проявилась в следующем: 1 Вместо продразвёрстки был введен продналог который был в два раза меньше.
85187. БССР в годы первых пятилеток. Форсированная индустриализация и принудительная коллективизация 26.78 KB
  Дальнейшее развитие металло-обрабатывающей химической торфяной и др. отраслей развитие энергетики и увеличение мощностей электростанций. Предусматривалось развитие лёгкой и продовольственной промышл.
85188. Духовная и культурная жизнь БССР в 1920-1930гг.: достижения и противоречия 25.66 KB
  Культуры вылученне белорусов на партыйую советскую профсоюзную и общественную работу перевод делопроизводства государственного партийного профессионального и кооперативного аппаратов на белорусский язык. Центральная место в мероприятиях в белорусизации отводилось проблеме языка так как в республике язык выполняла очень мизерны объем соц. Преобладала русский язык. При этом официально было заявлено что на территории БССР признаются равноправными языки белорусский русский еврейский и польский.
85189. Западная Беларусь в составе Польши 27.1 KB
  Было введено принятое в Польше административно-тер деление, созданы 4 воеводства: Виленское, Полесское, Новогрудское, Белостокское. Эти воеводства делились на 29 поветов аповеты на гимны.
85190. Начало второй мировой войны. Вхождение Западной Беларуси с состав БССР 26.28 KB
  Вхождение Западной Беларуси с состав БССР. Беларуси принял декларацию об установлении советской власти на всей освобожденной территории i высказался за вхождение в состав БССР. Приняты законы о включении Западной Беларуси в состав СССР i воссоединение с БССР. Единогласно делегаты высказались и за вхождение в БССР.
85191. Начало Великой Отечественной войны. Ход военных действий на советско-германском фронте в 1941-1942 годах 27.92 KB
  Для войны против СССР Гитлер сосредоточил подавляющую часть своих сухопутных сил. Однако основной причиной такого огромного успеха немцев в первые недели войны является то что Красная армия сама готовилась к наступлению. Сталин прекрасно понимал что войны с Германией не избежать но он не думал что Гитлер нарушит пакт МолотоваРибентропа о ненападении.
85192. Фашистский оккупационный режим на территории БССР 26.93 KB
  К концу августа 1941 г гитлеровцы оккупировали всю территорию Бел. На захваченной территории гитлеровцы установили оккупационный режим- систему политических, идеологических, экономических, и военных мер направленных на ликвидацию существующего общественного и гос. строя, грабёж нац. богатства, уничтожение населения
85193. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 29.96 KB
  Коренной перелом начатый под Сталинградом был завершен в ходе Курской битвы и сражениях за р. в ходе Киевской наступательной операции 6 ноября столица Украины была освобождена. В ходе оборонительных боев к концу декабря 1943 г.