57414

С. Козлов «Снежный цветок»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель Анализ пьесы. Задачи урока Повторение основных особенностей пьесы как жанра; Совершенствование навыка чтения; Обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся; Воспитание дружеского отношения, чувства товарищества и взаимопомощи.

Русский

2014-04-12

1010.5 KB

41 чел.

МКОУ «Шатровская НОШ»

МАРАФОН ОТКРЫТЫХ УРОКОВ  - 2012.

Предмет: литература, 4 А класс.

Программа «Школа 2100»

Автор учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

«В океане света».

Учитель начальных классов: Сидорова О.М.

Тема урока

С. Козлов «Снежный цветок»

Тип урока

Урок  обобщения знаний.

Цель

Анализ пьесы.

Задачи урока

1.Повторение основных особенностей пьесы как жанра;

3.Совершенствование навыка чтения;

4.Обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся;

5.Воспитание дружеского отношения, чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование

1.Учебник  «В океане света», художественные книги С.Козлова;

2.Слайды к уроку. Презентация «Творчество писателя С.Козлова»;

3.Толковый словарь Ожегова.

Ход урока

п/п

Описание этапов урока

Примечание

1.

1.1

2.

2.1

2.2

3.

3.1

3.2

3.3

4.

4.1

4.2

5.

6.

Организационный момент

Речевая разминка

Работа со скороговоркой.

Слайд1.

        Дети читают медленно скороговорку, затем ускоряют темп, потом читают вопросительно, восклицательно, удивлённо…

Сообщение темы и цели урока. Целевая установка

-Озвучьте  название произведения, с содержанием которого мы познакомились?
- Кто является автором? (С. Козлов)

Я предоставляю слово Мамедовой Гульнаре, которая приготовила презентацию о творчестве С.Козлова.

-Каким  является по жанру  произведение, которое мы  читали? (Пьеса)

Что вы можете сказать о правописании этого слова?

-Что такое пьеса? Какое толкование мы увидим в словаре С.И Ожегова.

Словарная работа. Словарь Ожегова

Слайд2

-Какие особенности пьес вам известны? (Есть действующие лица, ремарки, слова автора) 

ремарка – отметка, примечание

ремарка – в пьесе: пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведение действующих лиц, их внешнего вида.          

-Чем заменены действия в этой пьесе? (Картинами)                                                                    
- Что необычного в названии пьесы?  (Потому что   действие происходит зимой)

- Сколько героев действует в пьесе?

- Кто герои пьесы? (Действующие герои-животные и деревья.)

- Посмотрите на иллюстрацию, что можно сказать о Медвежонке, Ёжике, Дятле? (Медвежонок маленький, он болен, Ёжик – главный герой, Дятел-доктор, героями сказки являются деревья)

1 картины пьесы.

Верные и неверные утверждения:

- События первой картины происходят на поляне.     (да)
- Звери ждут праздник  - Рождество.                   (нет)     Новый год
- Они собираются  украсить елку, а затем весело отпразновать каждый у себя в доме.                                                          (Весело, все вместе)
- Приглашают  звери в гости на Новый год только медвежонка.                                                                        (Медвежонка, ёжика).
- Зайчонок принёс зверятам весть, что Медвежонок лежит у себя в домике.                                                                         (да)
- Зайчонку было жалко медвежонка, и он не знал, почему медвежонок  не встаёт                                                  (да)
-Остальные зайцы  проигнорировали эту новость.      (нет)                           (Они посочувствовали медвежонку)
ВОПРОСЫ:

- Что можно сказать об отношении зверей друг к другу? (Они переживают друг за друга)
- Почему вы так думаете? (Потому что они беспокоились за медвежонка)

2 картина пьесы. МОЙ ВОПРОС – ВАШ ОТВЕТ!

-Где происходит событие второй картины? (В доме у медвежонка)

- почему зайчонок постоянно повторяет рассказ о том, как нашел больного медвежонка?

- Обжег ли зайчонок лапу на самом деле?

- Почему взрывается градусник?

- Что значит «простым лекарством его не вылечить»? А каким можно вылечить?

- Что ищет доктор Дятел в огромной книге?

- Что напугало первого зайца?

- Зачем Первый Заяц приносит полотенце?  Чего он не понял?
- Что означает название цветка? (в переводе с медицинского языка это означает – Всем-всем хорошо и всем-всем весело.)
- Почему этот цветок посоветовал доктор Дятел,
прочитайте. (стоит больному взять в руки  цветок, как он сразу становится здоровым)
- Знали ли звери, где искать этот цветок? ( нет, не знали)
-Кто решил пойти искать цветок? (ёжик)
-Как бы, вы охарактеризовали поступок Ёжика? (Он верный друг)

Предлагаю ребятам  взять роли, воспользоваться масками и показать эти две картины.

Благодарю!

АНАЛИЗ КАРТИНЫ 3,4

  •  Почему дрожит осинка?
  •  Сумела ли Осинка помочь Ежику?
  •  А он ей? Как?
  •  В чем нуждалась Осинка?
  •  Как она благодарит Ежика?
  •  Чего опасается Ясень?
  •  Какие слова Ежика убеждают его в том, что нужно помочь друзьям?
  •  Как он помогает Ежику?
  •  Как помогает ему ежик?
  •  Как ясень благодарит ежика?
  •  Что нового вы узнали для себя из прочитанного?

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ!!!

Анализ картины 5:

  •  Почему ремарки становятся все короче?
  •  Найдите и прочитайте монолог. Чего боится ежик?
  •  Почему он не сразу заметил сосну?
  •  Что удивило его в поведении сосны?
  •  Почему он кричит, разговаривая с сосной?
  •  Зачем постоянно повторяет за ней?
  •  Доставал ли кто-нибудь необычный цветок раньше? Почему?
  •  Почему только сосна знает о существовании цветка?
  •  Кто запомнил адрес, по которому растет цветок?

Анализ картины 6.:

  •  Ребята, давайте рассмотрим рисунки наших одноклассников-юных художников.

Какими красками выполнены  рисунки, тёплыми или холодными? Почему? Что вы испытывали, когда рисовали снежный цветок? Что хотели передать? (Чувство жалости, ведь Ёжик замёрз.)

  •  На что похож снежный цветок?
  •  Почему этот цветок растет на дне Незамерзающего ключа и увидеть его можно только в звездную ночь?
  •  Что заставляет ежика нырять в сильный мороз на дно ручья?  Каким бы вы его назвали?
  •  Какое чувство вы испытывали при чтении того момента, где еж  нырял в воду??

Максим Байкалов выразил свои чувства в стихах вот так:

“На небе звёздочка светилась,

И сердце Ёжика забилось.

Увидел Ёжик ту звезду,

Подумал, что она в пруду.

“Так значит правильно я шёл,

Цветок Илютик я нашёл!”

Отважный Ёжик стал нырять,

Цветок Илютик доставать.

Он нырял туда, сюда -

Слишком холодна вода.

Ёж от холода дрожит,

Снегом он уже покрыт.

Ежа желанье не сбылось,

Цветок найти хоть удалось,

Да выловить его не смог

И превратился сам в цветок”.

Вяткина Эллина написала сочинение и выразила свои чувства по-другому.

Губанова Полина подобрала  этюд  и сейчас исполнит, как она чувствует и передает свое отношение.

  •  Всё ли сделал Ёж чтобы достать цветок? Почему же он не достал его?
  •  Прочитайте авторскую ремарку о том, как ежик превратился в снежный цветок.

  •  Почему дятел, никогда не видевший цветок, утверждает, что это-он?

  •  Что по-настоящему вылечивает медвежонка?

  •  Какими прилагательными можно охарактеризовать ежика?

Добрый

Настойчивый

Преданный и верный друг

Целеустремлённый

Смелый

Храбрый

Отважный

Неустрашимый

Одержимый

Скромный

РЕФЛЕКСИЯ:

  •  Что ещё помогло свершиться чуду? (Дружба.)
  •  Какое желание вы бы загадали, держа в руке цветок?

Д/з: написать сочинение-миниатюру.

Подведение итогов урока.

2 мин.

7 мин.

Два ученика работают со словарем, а остальные дети называют особенности пьес.

2 мин.

2 мин.

23 мин.

Применение приемов критическо

го мышления!

5 мин.

2 мин.

 

2 мин.

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10238. Указатели. Структуры в C++ 82 KB
  Лекция 10. Указатели. Структуры. 10.1 Указатели. Программы на C хранят переменные в памяти. Указатель представляет собой адрес памяти который указывает на определенный участок. 10.1.1 Использование указателя на символьную строку. Когда программа передает массив наприм
10239. Наследование и защищенные элементы класса 79.5 KB
  Лекция 13. Наследование и защищенные элементы класса. 13.1. Наследование. Цель объектно-ориентированного программирования состоит в повторном использовании созданных классов. Если уже создан некоторый класс то возможны ситуации что новому классу нужны многие
10240. Основы объектно-ориентированного программирования 48.5 KB
  Основы объектноориентированного программирования. ООП: Инкапсуляция Абстракция данных Наследование Полиморфизм. Инкапсуляция свойство языка программирования позволяющее объединить и защитить данные и код в объект и скрыть реализацию объекта от пользоват
10241. Исторический характер образования и важнейшие этапы его развития 25.96 KB
  Исторический характер образования и важнейшие этапы его развития. Содержание образования носит исторический характер так как обусловливается целями образования на определенном этапе становления общества. Такой исторический характер определяет изменение содержания об...
10242. Реформы системы просвещения и цензуры 14.29 KB
  Реформы системы просвещения и цензуры В общем ряду реформ 60-80х годов существенное место занимали школьные и университетские реформы а также реформа цензуры. Развитие капитализма требовало отмены сословных ограничений для разночинной интеллигенции наиболее зажиточн...
10243. Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л. Н. Толстого 24.4 KB
  Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л. Н. Толстого. Работу подготовила Законщикова О.С. экономический факультет заочное отделение II курс Европейский институт экспертов Санкт-Петербург 1999 г. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого началась в 1849 г. когда...
10244. Экономические задачи таможенного дела и его назначение в развитии народного хозяйства 62.5 KB
  Экономические задачи таможенного дела и его назначение в развитии народного хозяйства В основных документах по организации таможенного дела в России перед таможенными органами поставлены следующие экономические задачи: участие в разработке таможенной политик
10245. Таможенная политика и методы регулирования внешнеэкономической деятельности 113.5 KB
  Таможенная политика и методы регулирования внешнеэкономической деятельности В России осуществляется единая таможенная политика являющаяся составной частью внутренней и внешней политики государства. Если проанализировать изменения таможенной политики за неско
10246. Экономическая интеграция в области таможенного дела 61 KB
  Экономическая интеграция в области таможенного дела Разделение труда производственная и научно-техническая специализация и кооперирование в международном масштабе превращают экономику отдельной страны в часть мирового производственного процесса. Усиливаются э...