57414
С. Козлов «Снежный цветок»
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель Анализ пьесы. Задачи урока Повторение основных особенностей пьесы как жанра; Совершенствование навыка чтения; Обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся; Воспитание дружеского отношения, чувства товарищества и взаимопомощи.
Русский
2014-04-12
1010.5 KB
42 чел.
МКОУ «Шатровская НОШ»
МАРАФОН ОТКРЫТЫХ УРОКОВ - 2012.
Предмет: литература, 4 А класс.
Программа «Школа 2100»
Автор учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
«В океане света».
Учитель начальных классов: Сидорова О.М.
Тема урока
Тип урока
Урок обобщения знаний.
Цель
Анализ пьесы.
Задачи урока
1.Повторение основных особенностей пьесы как жанра;
3.Совершенствование навыка чтения;
4.Обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся;
5.Воспитание дружеского отношения, чувства товарищества и взаимопомощи.
Оборудование
1.Учебник «В океане света», художественные книги С.Козлова;
2.Слайды к уроку. Презентация «Творчество писателя С.Козлова»;
3.Толковый словарь Ожегова.
Ход урока
№ п/п |
Описание этапов урока |
Примечание |
1. 1.1 2. 2.1 2.2 3. 3.1 3.2 3.3 4. 4.1 4.2 5. 6. |
Организационный момент Речевая разминка Работа со скороговоркой. Слайд1. Дети читают медленно скороговорку, затем ускоряют темп, потом читают вопросительно, восклицательно, удивлённо… Сообщение темы и цели урока. Целевая установка -Озвучьте название произведения, с содержанием которого мы познакомились? Я предоставляю слово Мамедовой Гульнаре, которая приготовила презентацию о творчестве С.Козлова. -Каким является по жанру произведение, которое мы читали? (Пьеса) Что вы можете сказать о правописании этого слова? -Что такое пьеса? Какое толкование мы увидим в словаре С.И Ожегова. Словарная работа. Словарь Ожегова Слайд2 -Какие особенности пьес вам известны? (Есть действующие лица, ремарки, слова автора) ремарка отметка, примечание ремарка в пьесе: пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведение действующих лиц, их внешнего вида. -Чем заменены действия в этой пьесе? (Картинами) - Сколько героев действует в пьесе? - Кто герои пьесы? (Действующие герои-животные и деревья.) - Посмотрите на иллюстрацию, что можно сказать о Медвежонке, Ёжике, Дятле? (Медвежонок маленький, он болен, Ёжик главный герой, Дятел-доктор, героями сказки являются деревья) 1 картины пьесы. Верные и неверные утверждения: - События первой картины происходят на поляне. (да) - Что можно сказать об отношении зверей друг к другу? (Они переживают друг за друга) 2 картина пьесы. МОЙ ВОПРОС ВАШ ОТВЕТ! -Где происходит событие второй картины? (В доме у медвежонка) - почему зайчонок постоянно повторяет рассказ о том, как нашел больного медвежонка? - Обжег ли зайчонок лапу на самом деле? - Почему взрывается градусник? - Что значит «простым лекарством его не вылечить»? А каким можно вылечить? - Что ищет доктор Дятел в огромной книге? - Что напугало первого зайца? - Зачем Первый Заяц приносит полотенце? Чего он не понял? Предлагаю ребятам взять роли, воспользоваться масками и показать эти две картины. Благодарю! АНАЛИЗ КАРТИНЫ 3,4
ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ!!! Анализ картины 5:
Анализ картины 6.:
Какими красками выполнены рисунки, тёплыми или холодными? Почему? Что вы испытывали, когда рисовали снежный цветок? Что хотели передать? (Чувство жалости, ведь Ёжик замёрз.)
Максим Байкалов выразил свои чувства в стихах вот так: “На небе звёздочка светилась, И сердце Ёжика забилось. Увидел Ёжик ту звезду, Подумал, что она в пруду. “Так значит правильно я шёл, Цветок Илютик я нашёл!” Отважный Ёжик стал нырять, Цветок Илютик доставать. Он нырял туда, сюда - Слишком холодна вода. Ёж от холода дрожит, Снегом он уже покрыт. Ежа желанье не сбылось, Цветок найти хоть удалось, Да выловить его не смог И превратился сам в цветок”. Вяткина Эллина написала сочинение и выразила свои чувства по-другому. Губанова Полина подобрала этюд и сейчас исполнит, как она чувствует и передает свое отношение.
Добрый Настойчивый Преданный и верный друг Целеустремлённый Смелый Храбрый Отважный Неустрашимый Одержимый Скромный РЕФЛЕКСИЯ:
Д/з: написать сочинение-миниатюру. Подведение итогов урока. |
2 мин. 7 мин. Два ученика работают со словарем, а остальные дети называют особенности пьес. 2 мин. 2 мин. 23 мин. Применение приемов критическо го мышления! 5 мин. 2 мин.
2 мин.
|
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
10417. | Национальная политика в России | 34.5 KB | |
Национальная политика в России. Задача современной национальной политики достижение межнационального мира в условиях широкого движения за национальное возрождение Исходным постулатом решения этой задачи должно быть признание того что Россия это единое многонацио... | |||
10418. | Понятие Политическая культура | 31 KB | |
Понятие Политическая культура. Политическая культура неотъемлемая составная часть общенациональной культуры. Она включает зафиксированный в обычаях и законах политический опыт общества его классов социальных групп трудовых коллективов индивидуумов уровень их | |||
10419. | Политическое мировоззрение как стержневой элемент политической культуры | 32 KB | |
Политическое мировоззрение как стержневой элемент политической культуры. Тема политическая культура занимает особое место в курсе политологии. Она посвящена проблемам взаимоотношений власти и личности политического поведения субъектов политики. Политическая ку... | |||
10420. | Политическое управление и политические процессы в обществе | 37 KB | |
Политическое управление и политические процессы в обществе. Существует множество интерпретаций понятия политический процесс Но по существу все они признают что политический процесс раскрывает движение динамику эволюцию политической системы Он представляет собо | |||
10421. | Политические решения. Общие понятия и отличия от других решений | 33.5 KB | |
Политические решения. Общие понятия и отличия от других решений. Понятие решение определяет выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения поставленных целей. Альтернатива же в свою очередь является одним из вариантов действия исключающим возможность реали | |||
10422. | Современные формы национально-государственного устройства | 39.5 KB | |
Современные формы национально-государственного устройства. Современный мир представляет собой конгломерат многообразия форм государственного устройства. С точки зрения особенностей взаимопонимания государства и личности воплощения в государственном устройстве р... | |||
10423. | Проблемы формирования политической культуры общества | 30 KB | |
Проблемы формирования политической культуры общества. Весьма актуальной для любой политической системы является проблема формирования политической культуры общества. Особенно важным является охват всех структур общества и его политической элиты всех уровней призв... | |||
10424. | Существующие варианты управления конфликтами, их формы | 26.5 KB | |
Существующие варианты управления конфликтами их формы. Существенным аспектом теории конфликта является вопрос об управлении и регулировании политических конфликтов. Этими проблемами занимается самостоятельная отрасль знаний конфликтология. Один из важнейших ее р... | |||
10425. | Участие России в решении глобальных и региональных проблем современности | 38 KB | |
Участие России в решении глобальных и региональных проблем современности. Ведущим жизненно важным интересом России ныне стало недопущение необратимой территориальной дезинтеграции государства. Главный региональный интерес России в настоящее время должен быт... | |||