57416

Что за прелесть эти сказки!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Прививать интерес к чтению Развивать образное мышление Формировать умение работать в коллективе сообща принимать решения; Воспитывать отзывчивость доброту чуткость; Привлекать детей к интеллектуальным играм...

Русский

2014-04-12

55.5 KB

1 чел.

МОУ   «Целинная   средняя   (полная)   общеобразовательная

школа  № 2»

ПРОЕКТ УРОКА

по внеклассному чтению

(УРОК - ИГРА)

1 класс

Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

                                            Учитель: Дрозд Л.Л.

с. Целинное,

2009 уч год.

Урок – игра:

«Что за прелесть эти сказки!»

Цель урока:

  •  Прививать интерес к чтению
  •  Развивать образное мышление
  •  Формировать умение работать в коллективе, сообща принимать решения;
  •  Воспитывать отзывчивость, доброту, чуткость;
  •  Привлекать детей к интеллектуальным играм

Ход урока:

1 этап урока – « Присказка»

На доске все книги расставлены по 3 группам: русск.нар сказки, сказки русских писателей, сказки и сказочники всего мира.

             Слушая или читая сказку, ты постигаешь её неповторимый, волшебный  мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайнем морем, а в море том отражаются розовые облака.                   Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козлёночком. Всё это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого из вас есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.

Дети читают стихи о сказках

      1) В мире много сказок

           Грустных и смешных,

           И прожить на свете

          Нам нельзя без них.

        2) Бродят сказки по белому свету,

            Дарят людям чудеса и добро.

             Как раскроешь ты дивную книгу,

               Так возьмёт тебя в плен волшебство.

          3) Много историй в сказочном царстве,

               И какую не выберешь ты –

              Сказка тебе непременно расскажет

                О жизни, свете, добре и любви.

Для того, чтобы игра проходила интересно, мы разделились на 4 команды. Каждая команда имеет свой цветик – семицветик, но у него ещё пока нет лепесточков, они появятся, когда команда выполнит задание.

Задание 1 – Придумай название команды. (Это будет или персонаж какой то сказки, или название сказки)

2 этап урока – «Русские народные сказки»

                 - Много сказок на белом свете, но самые первые, которые мама рассказывает нам, когда ещё мы совсем маленькие – русские народные сказки, сказки, созданные народом.

             Ещё не умея читать и писать, но желая сохранить увлекательные сказки, красивые песни, люди передавали их из уст в уста, от одного человека к другому, от одного поколения к следующему. И так они дошли до наших дней.

          В русской сказке, как в зеркале, отражается жизнь русского народа.

             Недаром народная мудрость гласит: «Нет сказки без правды». А.С. Пушкин написал об этом так: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

           Из сказки можно узнать, как жил русский народ. В сказках упоминаются разные предметы: веретено, ступа, метла, соха. Из сказок можно узнать, что ели-пили наши предки – колобок – круглых хлеб или небольшая круглая лепёшка, каша, кисель, молоко, полба, репа, (так как картошки ещё не было), любили грибы, ягоды.

      -Я думаю, что вы знаете много русских народных сказок.

Задание 2. «Ручеёк народных сказок». Назовите по порядку, какие народные сказки вы знаете.

Задание –3 «Составь название сказки из букв» - репка, теремок, колобок, лиса и волк

Задание – 4. «Угадай персонажа сказки» (карточки со стихами можно  прочитать детям)

1.Возле леса, на опушке

Втроём живут они в избушке.                                           2. Удивляется народ:

Там три стула и три кружки,                                              Едет печка, дым идёт,

Три кровати, три подушки.                                                Ну а парень на печи

Угадайте без подсказки,                                                     Ест большие калачи!

Кто герои этой сказки?                                                       Чай сам наливается

_____                                                                                     По его хотению

3. Укатился он из дома                                                            А сказка называется....

По дороге незнакомой...                                                    ____________________

Ты узнал его, дружок?                                                     4.  Прямо в болото упала стрела

Это самый непослушный,                                                 А в этом болоте царевна жила

Говорливый, простодушный,                                           Как звали царевну, скажи мне на ушко

И румяный...(колобок)                                                      Я знаю, вы помните, это - ...

Физминутка – проинсценировать эпизод русской народной сказки, а мы угадаем, какой.

3 этап урока – «Сказки русских писателей»

        Кроме русских народных сказок есть сказки, которые сочинили русские писатели.

Задание – 5. «Как называется сказка и кто её автор»

1.Одеяло убежало, улетела простыня,                                     

И подушка, как лягушка                                                         

Ускакала от меня К. И. Чуковский «Мойдодыр»                 

2.Всех грязнуль отчистит быстро,                                3.Он не знает ничего

Всех нерях умоет чисто                                                   Вы все знаете его

Умывальников начальник                                                 Мне ответьте без утайки -

И мочалок командир –                                                      Как зовут его – (Незнайка)...       .Н.Носов.

Знаменитый....

Подарит новое корыто,                                                     Их приглашают с другом Геной

И новый дом, и слуг в придачу,                                       На день рожденья непременно

Но если вдруг она сердита,                                              И любит каждую букашку

С неё вместе уплывёт удача!                                            Забавный, добрый ....Чебурашка Э Успенский

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растает .......золотая рыбка А.С.Пушкин

Задание – 6. «Вопрос – ответ» Внимательно ли вы слушаете сказки?

  •  Кто одолел тараканище? (воробей)   
  •  От кого убежала вся посуда? (Федора)
  •  Какая птица доставила Айболита в Африку? (орёл)
  •  Жених Мухи – Цокотухи. (комар)
  •  Как назывался сказочный цветок, который исполнил 7 желаний девочки Жени?
  •  Чем отравили царевну из «Сказки о мёртвой царевне и 7 богатырях?» (яблоком)
  •  Какой подарок попросила привезти из заморских стран младшая дочь купца – Настенька?
  •  Где работал крокодил Гена? (в зоопарке)
  •  Что из одежды всегда носил Незнайка? (шляпу с большими полями и галстук)

4 этап урока – «  Сказки и сказочники»

Вы все с детского сада знаете такие сказки, , как «Снежная королева», Золушка, Вини – пух и все-все-все и другие. Вы, наверно, думаете, что их написали русские писатели?

-Оказывается, нет, их русские писатели только пересказали, перевели на русский язык, а написали их писатели – сказочники разных стран.

Вот, например, кто это?

1)Налетела злая вьюга,                                    2)Кто работать не хотел

Герда потеряла друга,                                      А играл и песни пел

В царство льда умчался Кай,                          К братцу третьему потом

Герда, Герда, выручай!                                   Прибежали в новый дом.

Вьюга кружит вправо, влево,                        От волка хитрого спаслись

В сказке Андерсена ...                                      Но долго хвостики тряслись

                                                                           Сказка известна любому ребёнку

                                                                           И называется........

3)Девочка спит и пока что не знает                 4)Такое лишь в сказке волшебной случается

Что в этой сказке её ожидает                           Карета из тыквы большой получается

Жаба под утро её украдёт,                               В чудесном наряде, легка, словно пёрышко

В нору упрячет бессовестный крот,                Со сказочным принцем знакомится ......

Мышь над ней хохочет,                                    --------------------------------------

А ласточка спасёт.                                              5)С Пятачком он ходит в гости,

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?       Любит мёд, варенье просит,

Кто эта девочка? Чья это сказка?                       Это кто, скажите вслух! Медвежонок....

6)С букварём шагает в школу              7) У синьора – Помидора                8) Он всегда живёт всех выше,

Деревянный мальчуган,                         Льются слёзы от позора                 У него есть дом на крыше,

Попадает вместо школы                         Не хватай за чубчик длинный      Если ляжешь быстро спать,

В полотняный балаган                            Ты озорного......                             Ты с ним можешь поболтать.

Деревянным острым носом                                                                             Прилетит к тебе в твой сон

Всюду лезет он без спросу                                                                               Живой, весёлый ........

Даже дырку на картине    Носом сделал

Эти сказки знают дети всего мира и вы, я надеюсь, тоже их хорошо знаете.

Задание – 7. «Алфавит» Предлагаю вам выдернуть букву и на неё назвать имя сказочного героя.

А-Айболит, Алёнушка                                                                  К-Колобок, Кай

Б-Буратино                                                                                     Н-Незнайка

В-Винни – пух, Василиса Премудрая                                          М-Машенька

Г-Гена крокодил, Гулливер, Герда                                               Т-Тараканище

Д-Дюймовочка                                                                                П-Пятачок
Е-Емеля, Елена Прекрасная                                                            Ф-Федора

З-Золушка                                                                                         Ц-Царевна - лягушка

И-Иван – дурак                                                                               Ш-Шапокляк

Ч-Чебурашка, Чипполино                                                                Х-Хаврошечка, Хоттабыч             

Щ-Щука                                                                                            Я-Яга

  •  Музыкальная минутка

5 этап урока - Подведение итогов (релаксация ) – звучит музыка «Сказки гуляют по свету»

           Подводя итоги нашей игры, хочется сказать, что не важно, кто выиграл, ведь мы вспомнили столько сказок, любимых героев сказок, узнали, кто написал их. Во многих сказках добро побеждает зло.   Да, сказки учат доброте, искренности, трудолюбию, вежливости и многому хорошему.

Учитель-Знаю я, что наши дети

                Читают все сказки на свете

                И любят героев и добрых, и злых

                 Глупых, отчаянных, озорных,

Дети:Любим Ягу и Кощея лесного,

         Царевну – лягушку и водяного

       Любим мы сказки разных стран

       Про Маугли и обезьян,

       Про Золушку и Шапочку Красную,

       Добрую сказку, но не ужасную!

      Сказку, ребята, нельзя не любить,

      В ней доброе дело все могут творить.

Сражаться со злом и его побеждать.

Книги, ребята, надо читать!   (Дети подходят к доске,  смотрят и берут книги)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30779. Монтаж одноэтажных промышленных зданий. Методы монтажа. Продольная и поперечная схема 16.88 KB
  В этом случае кран двигаясь вдоль пролета монтирует все колонны а затем перемещаясь поперек пролета ведет секционный монтаж. Перед монтажом колонн проверяют их размеры и наносят риски облегчающие установку колонны в стакан фундамента или на оголовки подколенников. Тяжелые колонны обычно монтируют с транспортных средств или предварительно раскладывают колонны основанием обращенным к фундаментам. Тяжелые колонны поднимают и переводят в вертикальное положение способом поворота или скольжения.
30780. Основные технологические процессы при монтаже ж\б колонн в стаканы фундаментов 14.26 KB
  Тяжелые колонны обычно монтируют с транспортных средств или предварительно раскладывают колонны основанием обращенным к фундаментам. Колонны легкого типа как правило предварительно доставляют в зону монтажа и раскладывают вершинами обращенными к фундаменту. Тяжелые колонны поднимают и переводят в вертикальное положение способом поворота или скольжения. Особо тяжелые и нетранспортабельные железобетонные колонны бетонируют в инвентарных формах на позициях обеспечивающих удобное движение монтажного крана и установку с каждой позиции одной...
30781. Монтаж многоэтажных каркасных зданий, последовательность монтажа элементов 15.51 KB
  Монтаж многоэтажных каркасных зданий последовательность монтажа элементов. Монтаж – совокупность технологических процессов связанных с доставкой конструктивных элементов установкой и закреплением. Методы монтажа техническое решение определяющее способ возведения конструкции и последующей сборки: По степени укрупнения: А поэлементный – подъём и установка в проектное положение отдельных готовых конструктивных элементов Б крупноблочный – конструкции предварительно собираются в блок укрупнит.сборка В монтаж сооружения целиком В...
30782. Монтаж многоэтажных каркасных зданий, расположение монтажных кранов, зон складирования, привязка подкрановых путей 15.6 KB
  Монтаж многоэтажных каркасных зданий расположение монтажных кранов зон складирования привязка подкрановых путей. При размещении привязке монтажных кранов на стройгенплане должны быть удовлетворены следующие условия: четкая ритмичная работа кранов и связанных с ними других строительных механизмов и машин безопасные условия труда машинистов и обслуживающего персонала снижение себестоимости и трудоемкости работ сокращение временина установку кранов и устройство подкрановых путей. Положение оси подкрановых путей относительно строящегося...
30783. Основные технологические процессы при монтаже колонн верхних ярусов многоэтажных зданий 15.14 KB
  Колонны высотой на один или два этажа стропят фрикционными или рамочными захватами а рамы штыревыми. Эти приспособления бывают одиночными для закрепления одной колонны групповыми для четырех колонн и в виде совокупности групповых кондукторов обеспечивающей монтаж элементов яруса на значительной части здания. Нижняя обойма обхватывает выступающую над перекрытием часть колонны предыдущего яруса а две другие закрепляют устанавливаемую колонну. После окончательного закрепления колонны одиночный кондуктор разъединяют...
30784. Основные технологические процессы при монтаже ригелей и плит перекрытия 13.13 KB
  Плиты поднимают четырехветвевыми стропами сразу выверяют и приваривают к ригелям. В безбалочных перекрытиях по капителям укладывают осевые плиты а по ним плитывкладыши.
30785. Виды защитных покрытий и требования к ним 14.84 KB
  Защитные покрытия предназначены для защиты зданий и их элементов от внешних агрессивных воздействий окружающей среды. Защитные покрытия в зависимости от поражающих факторов бывают : Гидроизоляционные Антикоррозийные Огнеупорные теплоизоляционные светонепроницаемые и др.войлок Противокоррозийные покрытия – защищают от коррозии наносятся окраской распылением.
30786. Технология устройства гидроизоляции 15.47 KB
  Гидроизоляция: Окрасочная Литая Оклеечная Жёсткая Окрасочную изоляцию жидкими составами толщиной 02. Литую асфальтовую изоляцию в виде сплошного водонепроницаемого слоя асфальтовой массы толщиной 10. На нее наносят слой битумной мастики толщиной 1. Швы между полотнищами очередных слоев смещают по отношению друг к другу Жесткая гидроизоляция цементнопесчаная гидроизоляция толщиной до 25 мм состава 1:1; 1 : 2; 1 : 3 устраивают двумя способами торкретированием и оштукатуриванием.
30787. Виды теплоизоляционных покрытий. Технология 15.75 KB
  Теплоизоляция: Засыпная Мастичная Литая Обвалакивающая Сборноблочная Вакуумная Засыпная – в стену приваривают шпильки 335 см на них крепят мелкую металлическую сетку с ячейками в которые засыпается диатомовая крошка перлитовый песок мин и стекловата. Мастичная – на стену с помощью шпилек устанавливают мелкую армирующую сетку. Мастику наносят на сетку 1 слой – набрызг затем разглаживание последний слой укладывают рейкой. При устройстве однослойной изоляции поверх войлока укладывают оцинкованную металлическую сетку и закрепляют ее...