57416

Что за прелесть эти сказки!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Прививать интерес к чтению Развивать образное мышление Формировать умение работать в коллективе сообща принимать решения; Воспитывать отзывчивость доброту чуткость; Привлекать детей к интеллектуальным играм...

Русский

2014-04-12

55.5 KB

1 чел.

МОУ   «Целинная   средняя   (полная)   общеобразовательная

школа  № 2»

ПРОЕКТ УРОКА

по внеклассному чтению

(УРОК - ИГРА)

1 класс

Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

                                            Учитель: Дрозд Л.Л.

с. Целинное,

2009 уч год.

Урок – игра:

«Что за прелесть эти сказки!»

Цель урока:

  •  Прививать интерес к чтению
  •  Развивать образное мышление
  •  Формировать умение работать в коллективе, сообща принимать решения;
  •  Воспитывать отзывчивость, доброту, чуткость;
  •  Привлекать детей к интеллектуальным играм

Ход урока:

1 этап урока – « Присказка»

На доске все книги расставлены по 3 группам: русск.нар сказки, сказки русских писателей, сказки и сказочники всего мира.

             Слушая или читая сказку, ты постигаешь её неповторимый, волшебный  мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайнем морем, а в море том отражаются розовые облака.                   Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козлёночком. Всё это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого из вас есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.

Дети читают стихи о сказках

      1) В мире много сказок

           Грустных и смешных,

           И прожить на свете

          Нам нельзя без них.

        2) Бродят сказки по белому свету,

            Дарят людям чудеса и добро.

             Как раскроешь ты дивную книгу,

               Так возьмёт тебя в плен волшебство.

          3) Много историй в сказочном царстве,

               И какую не выберешь ты –

              Сказка тебе непременно расскажет

                О жизни, свете, добре и любви.

Для того, чтобы игра проходила интересно, мы разделились на 4 команды. Каждая команда имеет свой цветик – семицветик, но у него ещё пока нет лепесточков, они появятся, когда команда выполнит задание.

Задание 1 – Придумай название команды. (Это будет или персонаж какой то сказки, или название сказки)

2 этап урока – «Русские народные сказки»

                 - Много сказок на белом свете, но самые первые, которые мама рассказывает нам, когда ещё мы совсем маленькие – русские народные сказки, сказки, созданные народом.

             Ещё не умея читать и писать, но желая сохранить увлекательные сказки, красивые песни, люди передавали их из уст в уста, от одного человека к другому, от одного поколения к следующему. И так они дошли до наших дней.

          В русской сказке, как в зеркале, отражается жизнь русского народа.

             Недаром народная мудрость гласит: «Нет сказки без правды». А.С. Пушкин написал об этом так: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

           Из сказки можно узнать, как жил русский народ. В сказках упоминаются разные предметы: веретено, ступа, метла, соха. Из сказок можно узнать, что ели-пили наши предки – колобок – круглых хлеб или небольшая круглая лепёшка, каша, кисель, молоко, полба, репа, (так как картошки ещё не было), любили грибы, ягоды.

      -Я думаю, что вы знаете много русских народных сказок.

Задание 2. «Ручеёк народных сказок». Назовите по порядку, какие народные сказки вы знаете.

Задание –3 «Составь название сказки из букв» - репка, теремок, колобок, лиса и волк

Задание – 4. «Угадай персонажа сказки» (карточки со стихами можно  прочитать детям)

1.Возле леса, на опушке

Втроём живут они в избушке.                                           2. Удивляется народ:

Там три стула и три кружки,                                              Едет печка, дым идёт,

Три кровати, три подушки.                                                Ну а парень на печи

Угадайте без подсказки,                                                     Ест большие калачи!

Кто герои этой сказки?                                                       Чай сам наливается

_____                                                                                     По его хотению

3. Укатился он из дома                                                            А сказка называется....

По дороге незнакомой...                                                    ____________________

Ты узнал его, дружок?                                                     4.  Прямо в болото упала стрела

Это самый непослушный,                                                 А в этом болоте царевна жила

Говорливый, простодушный,                                           Как звали царевну, скажи мне на ушко

И румяный...(колобок)                                                      Я знаю, вы помните, это - ...

Физминутка – проинсценировать эпизод русской народной сказки, а мы угадаем, какой.

3 этап урока – «Сказки русских писателей»

        Кроме русских народных сказок есть сказки, которые сочинили русские писатели.

Задание – 5. «Как называется сказка и кто её автор»

1.Одеяло убежало, улетела простыня,                                     

И подушка, как лягушка                                                         

Ускакала от меня К. И. Чуковский «Мойдодыр»                 

2.Всех грязнуль отчистит быстро,                                3.Он не знает ничего

Всех нерях умоет чисто                                                   Вы все знаете его

Умывальников начальник                                                 Мне ответьте без утайки -

И мочалок командир –                                                      Как зовут его – (Незнайка)...       .Н.Носов.

Знаменитый....

Подарит новое корыто,                                                     Их приглашают с другом Геной

И новый дом, и слуг в придачу,                                       На день рожденья непременно

Но если вдруг она сердита,                                              И любит каждую букашку

С неё вместе уплывёт удача!                                            Забавный, добрый ....Чебурашка Э Успенский

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растает .......золотая рыбка А.С.Пушкин

Задание – 6. «Вопрос – ответ» Внимательно ли вы слушаете сказки?

  •  Кто одолел тараканище? (воробей)   
  •  От кого убежала вся посуда? (Федора)
  •  Какая птица доставила Айболита в Африку? (орёл)
  •  Жених Мухи – Цокотухи. (комар)
  •  Как назывался сказочный цветок, который исполнил 7 желаний девочки Жени?
  •  Чем отравили царевну из «Сказки о мёртвой царевне и 7 богатырях?» (яблоком)
  •  Какой подарок попросила привезти из заморских стран младшая дочь купца – Настенька?
  •  Где работал крокодил Гена? (в зоопарке)
  •  Что из одежды всегда носил Незнайка? (шляпу с большими полями и галстук)

4 этап урока – «  Сказки и сказочники»

Вы все с детского сада знаете такие сказки, , как «Снежная королева», Золушка, Вини – пух и все-все-все и другие. Вы, наверно, думаете, что их написали русские писатели?

-Оказывается, нет, их русские писатели только пересказали, перевели на русский язык, а написали их писатели – сказочники разных стран.

Вот, например, кто это?

1)Налетела злая вьюга,                                    2)Кто работать не хотел

Герда потеряла друга,                                      А играл и песни пел

В царство льда умчался Кай,                          К братцу третьему потом

Герда, Герда, выручай!                                   Прибежали в новый дом.

Вьюга кружит вправо, влево,                        От волка хитрого спаслись

В сказке Андерсена ...                                      Но долго хвостики тряслись

                                                                           Сказка известна любому ребёнку

                                                                           И называется........

3)Девочка спит и пока что не знает                 4)Такое лишь в сказке волшебной случается

Что в этой сказке её ожидает                           Карета из тыквы большой получается

Жаба под утро её украдёт,                               В чудесном наряде, легка, словно пёрышко

В нору упрячет бессовестный крот,                Со сказочным принцем знакомится ......

Мышь над ней хохочет,                                    --------------------------------------

А ласточка спасёт.                                              5)С Пятачком он ходит в гости,

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?       Любит мёд, варенье просит,

Кто эта девочка? Чья это сказка?                       Это кто, скажите вслух! Медвежонок....

6)С букварём шагает в школу              7) У синьора – Помидора                8) Он всегда живёт всех выше,

Деревянный мальчуган,                         Льются слёзы от позора                 У него есть дом на крыше,

Попадает вместо школы                         Не хватай за чубчик длинный      Если ляжешь быстро спать,

В полотняный балаган                            Ты озорного......                             Ты с ним можешь поболтать.

Деревянным острым носом                                                                             Прилетит к тебе в твой сон

Всюду лезет он без спросу                                                                               Живой, весёлый ........

Даже дырку на картине    Носом сделал

Эти сказки знают дети всего мира и вы, я надеюсь, тоже их хорошо знаете.

Задание – 7. «Алфавит» Предлагаю вам выдернуть букву и на неё назвать имя сказочного героя.

А-Айболит, Алёнушка                                                                  К-Колобок, Кай

Б-Буратино                                                                                     Н-Незнайка

В-Винни – пух, Василиса Премудрая                                          М-Машенька

Г-Гена крокодил, Гулливер, Герда                                               Т-Тараканище

Д-Дюймовочка                                                                                П-Пятачок
Е-Емеля, Елена Прекрасная                                                            Ф-Федора

З-Золушка                                                                                         Ц-Царевна - лягушка

И-Иван – дурак                                                                               Ш-Шапокляк

Ч-Чебурашка, Чипполино                                                                Х-Хаврошечка, Хоттабыч             

Щ-Щука                                                                                            Я-Яга

  •  Музыкальная минутка

5 этап урока - Подведение итогов (релаксация ) – звучит музыка «Сказки гуляют по свету»

           Подводя итоги нашей игры, хочется сказать, что не важно, кто выиграл, ведь мы вспомнили столько сказок, любимых героев сказок, узнали, кто написал их. Во многих сказках добро побеждает зло.   Да, сказки учат доброте, искренности, трудолюбию, вежливости и многому хорошему.

Учитель-Знаю я, что наши дети

                Читают все сказки на свете

                И любят героев и добрых, и злых

                 Глупых, отчаянных, озорных,

Дети:Любим Ягу и Кощея лесного,

         Царевну – лягушку и водяного

       Любим мы сказки разных стран

       Про Маугли и обезьян,

       Про Золушку и Шапочку Красную,

       Добрую сказку, но не ужасную!

      Сказку, ребята, нельзя не любить,

      В ней доброе дело все могут творить.

Сражаться со злом и его побеждать.

Книги, ребята, надо читать!   (Дети подходят к доске,  смотрят и берут книги)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28224. Понятие креативности. Дивергентное и конвергентное мышление 36.5 KB
  Дивергентное и конвергентное мышление. Креативность творческое мышление творческие способности индивида характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей. Факторы стимулирующие развитие креативности: ситуации незавершенности открытости разрешение и поощрение множества вопросов стимулирование ответственности и независимости внимание к интересам детей со стороны взрослых самостоятельные разработки и наблюдения неприклонение перед авторитетами Конвергентное и дивергентное мышление. Конвергентное мышление лат.
28225. ВОЛЯ КАК ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯЦИИ. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ВОЛИ 42 KB
  ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ВОЛИ. Функции воли:1.Регулятивная внешняя используется когда усилия носят коллективный характер Характеристики воли: Направленность воля всегда направлена на объект Отдаленность идет работа на перспективу а не удовлетворение сиюминутных потребностей Устойчивость протяженность во времени Энергетическая волевые процессы возникают при слабом побуждении = низкой энергетичности Информационная только при наделении объекта социальной ценностью обеспечении личностного смысла возможно формирование дополнительного...
28226. Интеллект и его структура 52 KB
  Структура интеллекта 1. Структура интеллекта по Ч. В соответствии с этой теорией генеральный фактор интеллекта имеет наибольший вес при выполнении задач на абстрактные отношения а наименьший при выполнении сенсорных задач. Кроме генерального существуют также и групповые факторы интеллекта к которым можно отнести механическую лингвистическую математическую компетентность а также специальные факторы которые делают свой вклад лишь в отдельные интеллектуальные тесты.
28227. Уровни построения движений по Н.А.Бернштейну. Схема управления движениями по Н.А.Бернштейну 30 KB
  Каждый уровень имеет специфические свойственные только ему моторные проявления каждому уровню соответствует свой класс движений. Уровень А самый низкий и филогенетически самый древний. Уровень В уровень синергий. Этот уровень оторван от внешнего пространства но зато очень хорошо осведомлен о том что делается в пространстве тела.
28228. Акцептор действия П.К.Анохина 1.08 MB
  Акцептор действия П. Внешний раздражитель вступает во взаимодействие с другими афферентными возбуждениями имеющими другой функциональный смысл и только в зависимости от синтеза всех этих афферентаций создаются условия для формирования целенаправленного действия. Обратная афферентация информирует о результатах совершенного действия давая возможность организму оценить степень успеха выполняемого им действия. Акцептор результатов действия предназначен для восприятия информации о полученном результате и сравнения ее с теми параметрами...
28229. Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции 50.5 KB
  Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции. Эмоции одна из форм отражения. Эмоции отражают не сами объекты предметы явления а их отношения к потребностям целям и мотивам деятельности человека переживающего эти эмоции. Эмоции это процессы отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний.
28230. Классификация эмоций. Эмоции и чувства. Виды чувств 36 KB
  Эмоции и чувства. По критерию мобилизации ресурсов организма: стенические вызывают прилив энергии астенические По модальности Плутчек: любовь Радость Принятие оптимизм подчинение Страх Удивление Печаль Отвращение Гнев агрессия благоговение Ожидание разочарование презрение жалость Основные виды эмоций классификация по силе и деятельности проявлений: аффекты страсти собственно эмоции настроение чувства стресс. Чувства еще...
28231. Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение 43.5 KB
  Защитные механизмы и совладающее поведение. Защитные механизмы психики. Отрицание Проекция Приписывает свои мотивы другим людям атрибутивнаяособзает черту и бессознателтно приписывает другим комплементарная осознает но источник лежит в другом классическая не признает качество Смешение Смещение объекта смещение влечения Регрессия объекта при разводе к маме Идентификация принимает личные характеристики другого на себя Компенсация Реактивное образование Замена на противоположные импульсы Рационализация Сублимация...
28232. Психические состояния и их классификация 31.5 KB
  Левитов: Состояние целостная характеристика психической деятельности и поведения за некоторый период времени показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражения объектов и явлений действительности в настоящий момент в зависимости от конкретной ситуации предшествующего состояния и психических свойств личности. Состояние целостная организация поведения и деятельности за определенный момент времени. Психическое состояние относительно устойчивое психическое явление характеризующее психику в целом фон на...