57416

Что за прелесть эти сказки!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Прививать интерес к чтению Развивать образное мышление Формировать умение работать в коллективе сообща принимать решения; Воспитывать отзывчивость доброту чуткость; Привлекать детей к интеллектуальным играм...

Русский

2014-04-12

55.5 KB

1 чел.

МОУ   «Целинная   средняя   (полная)   общеобразовательная

школа  № 2»

ПРОЕКТ УРОКА

по внеклассному чтению

(УРОК - ИГРА)

1 класс

Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

                                            Учитель: Дрозд Л.Л.

с. Целинное,

2009 уч год.

Урок – игра:

«Что за прелесть эти сказки!»

Цель урока:

  •  Прививать интерес к чтению
  •  Развивать образное мышление
  •  Формировать умение работать в коллективе, сообща принимать решения;
  •  Воспитывать отзывчивость, доброту, чуткость;
  •  Привлекать детей к интеллектуальным играм

Ход урока:

1 этап урока – « Присказка»

На доске все книги расставлены по 3 группам: русск.нар сказки, сказки русских писателей, сказки и сказочники всего мира.

             Слушая или читая сказку, ты постигаешь её неповторимый, волшебный  мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайнем морем, а в море том отражаются розовые облака.                   Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козлёночком. Всё это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого из вас есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.

Дети читают стихи о сказках

      1) В мире много сказок

           Грустных и смешных,

           И прожить на свете

          Нам нельзя без них.

        2) Бродят сказки по белому свету,

            Дарят людям чудеса и добро.

             Как раскроешь ты дивную книгу,

               Так возьмёт тебя в плен волшебство.

          3) Много историй в сказочном царстве,

               И какую не выберешь ты –

              Сказка тебе непременно расскажет

                О жизни, свете, добре и любви.

Для того, чтобы игра проходила интересно, мы разделились на 4 команды. Каждая команда имеет свой цветик – семицветик, но у него ещё пока нет лепесточков, они появятся, когда команда выполнит задание.

Задание 1 – Придумай название команды. (Это будет или персонаж какой то сказки, или название сказки)

2 этап урока – «Русские народные сказки»

                 - Много сказок на белом свете, но самые первые, которые мама рассказывает нам, когда ещё мы совсем маленькие – русские народные сказки, сказки, созданные народом.

             Ещё не умея читать и писать, но желая сохранить увлекательные сказки, красивые песни, люди передавали их из уст в уста, от одного человека к другому, от одного поколения к следующему. И так они дошли до наших дней.

          В русской сказке, как в зеркале, отражается жизнь русского народа.

             Недаром народная мудрость гласит: «Нет сказки без правды». А.С. Пушкин написал об этом так: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

           Из сказки можно узнать, как жил русский народ. В сказках упоминаются разные предметы: веретено, ступа, метла, соха. Из сказок можно узнать, что ели-пили наши предки – колобок – круглых хлеб или небольшая круглая лепёшка, каша, кисель, молоко, полба, репа, (так как картошки ещё не было), любили грибы, ягоды.

      -Я думаю, что вы знаете много русских народных сказок.

Задание 2. «Ручеёк народных сказок». Назовите по порядку, какие народные сказки вы знаете.

Задание –3 «Составь название сказки из букв» - репка, теремок, колобок, лиса и волк

Задание – 4. «Угадай персонажа сказки» (карточки со стихами можно  прочитать детям)

1.Возле леса, на опушке

Втроём живут они в избушке.                                           2. Удивляется народ:

Там три стула и три кружки,                                              Едет печка, дым идёт,

Три кровати, три подушки.                                                Ну а парень на печи

Угадайте без подсказки,                                                     Ест большие калачи!

Кто герои этой сказки?                                                       Чай сам наливается

_____                                                                                     По его хотению

3. Укатился он из дома                                                            А сказка называется....

По дороге незнакомой...                                                    ____________________

Ты узнал его, дружок?                                                     4.  Прямо в болото упала стрела

Это самый непослушный,                                                 А в этом болоте царевна жила

Говорливый, простодушный,                                           Как звали царевну, скажи мне на ушко

И румяный...(колобок)                                                      Я знаю, вы помните, это - ...

Физминутка – проинсценировать эпизод русской народной сказки, а мы угадаем, какой.

3 этап урока – «Сказки русских писателей»

        Кроме русских народных сказок есть сказки, которые сочинили русские писатели.

Задание – 5. «Как называется сказка и кто её автор»

1.Одеяло убежало, улетела простыня,                                     

И подушка, как лягушка                                                         

Ускакала от меня К. И. Чуковский «Мойдодыр»                 

2.Всех грязнуль отчистит быстро,                                3.Он не знает ничего

Всех нерях умоет чисто                                                   Вы все знаете его

Умывальников начальник                                                 Мне ответьте без утайки -

И мочалок командир –                                                      Как зовут его – (Незнайка)...       .Н.Носов.

Знаменитый....

Подарит новое корыто,                                                     Их приглашают с другом Геной

И новый дом, и слуг в придачу,                                       На день рожденья непременно

Но если вдруг она сердита,                                              И любит каждую букашку

С неё вместе уплывёт удача!                                            Забавный, добрый ....Чебурашка Э Успенский

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растает .......золотая рыбка А.С.Пушкин

Задание – 6. «Вопрос – ответ» Внимательно ли вы слушаете сказки?

  •  Кто одолел тараканище? (воробей)   
  •  От кого убежала вся посуда? (Федора)
  •  Какая птица доставила Айболита в Африку? (орёл)
  •  Жених Мухи – Цокотухи. (комар)
  •  Как назывался сказочный цветок, который исполнил 7 желаний девочки Жени?
  •  Чем отравили царевну из «Сказки о мёртвой царевне и 7 богатырях?» (яблоком)
  •  Какой подарок попросила привезти из заморских стран младшая дочь купца – Настенька?
  •  Где работал крокодил Гена? (в зоопарке)
  •  Что из одежды всегда носил Незнайка? (шляпу с большими полями и галстук)

4 этап урока – «  Сказки и сказочники»

Вы все с детского сада знаете такие сказки, , как «Снежная королева», Золушка, Вини – пух и все-все-все и другие. Вы, наверно, думаете, что их написали русские писатели?

-Оказывается, нет, их русские писатели только пересказали, перевели на русский язык, а написали их писатели – сказочники разных стран.

Вот, например, кто это?

1)Налетела злая вьюга,                                    2)Кто работать не хотел

Герда потеряла друга,                                      А играл и песни пел

В царство льда умчался Кай,                          К братцу третьему потом

Герда, Герда, выручай!                                   Прибежали в новый дом.

Вьюга кружит вправо, влево,                        От волка хитрого спаслись

В сказке Андерсена ...                                      Но долго хвостики тряслись

                                                                           Сказка известна любому ребёнку

                                                                           И называется........

3)Девочка спит и пока что не знает                 4)Такое лишь в сказке волшебной случается

Что в этой сказке её ожидает                           Карета из тыквы большой получается

Жаба под утро её украдёт,                               В чудесном наряде, легка, словно пёрышко

В нору упрячет бессовестный крот,                Со сказочным принцем знакомится ......

Мышь над ней хохочет,                                    --------------------------------------

А ласточка спасёт.                                              5)С Пятачком он ходит в гости,

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?       Любит мёд, варенье просит,

Кто эта девочка? Чья это сказка?                       Это кто, скажите вслух! Медвежонок....

6)С букварём шагает в школу              7) У синьора – Помидора                8) Он всегда живёт всех выше,

Деревянный мальчуган,                         Льются слёзы от позора                 У него есть дом на крыше,

Попадает вместо школы                         Не хватай за чубчик длинный      Если ляжешь быстро спать,

В полотняный балаган                            Ты озорного......                             Ты с ним можешь поболтать.

Деревянным острым носом                                                                             Прилетит к тебе в твой сон

Всюду лезет он без спросу                                                                               Живой, весёлый ........

Даже дырку на картине    Носом сделал

Эти сказки знают дети всего мира и вы, я надеюсь, тоже их хорошо знаете.

Задание – 7. «Алфавит» Предлагаю вам выдернуть букву и на неё назвать имя сказочного героя.

А-Айболит, Алёнушка                                                                  К-Колобок, Кай

Б-Буратино                                                                                     Н-Незнайка

В-Винни – пух, Василиса Премудрая                                          М-Машенька

Г-Гена крокодил, Гулливер, Герда                                               Т-Тараканище

Д-Дюймовочка                                                                                П-Пятачок
Е-Емеля, Елена Прекрасная                                                            Ф-Федора

З-Золушка                                                                                         Ц-Царевна - лягушка

И-Иван – дурак                                                                               Ш-Шапокляк

Ч-Чебурашка, Чипполино                                                                Х-Хаврошечка, Хоттабыч             

Щ-Щука                                                                                            Я-Яга

  •  Музыкальная минутка

5 этап урока - Подведение итогов (релаксация ) – звучит музыка «Сказки гуляют по свету»

           Подводя итоги нашей игры, хочется сказать, что не важно, кто выиграл, ведь мы вспомнили столько сказок, любимых героев сказок, узнали, кто написал их. Во многих сказках добро побеждает зло.   Да, сказки учат доброте, искренности, трудолюбию, вежливости и многому хорошему.

Учитель-Знаю я, что наши дети

                Читают все сказки на свете

                И любят героев и добрых, и злых

                 Глупых, отчаянных, озорных,

Дети:Любим Ягу и Кощея лесного,

         Царевну – лягушку и водяного

       Любим мы сказки разных стран

       Про Маугли и обезьян,

       Про Золушку и Шапочку Красную,

       Добрую сказку, но не ужасную!

      Сказку, ребята, нельзя не любить,

      В ней доброе дело все могут творить.

Сражаться со злом и его побеждать.

Книги, ребята, надо читать!   (Дети подходят к доске,  смотрят и берут книги)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28833. Гештальтпсихология 82.38 KB
  Гештальтпсихология возникла из исследований восприятия. В исследованиях ученых были открыты свойства воображения восприятия и др. Принципы гештальта Целостность восприятия и его упорядоченность достигаются благодаря следующим принципам: Близость. Работы посвящены исследованию зрительного восприятия.
28834. Французская социологическая школа 46.5 KB
  Говорил о существовании коллективного сознания – совокупность общих у членов одного и того же общества интересов верований убеждений чувств ценностей. исследовал структуру сознания и личности Изучая структуру сознания Жане подчеркивал что все высшие проявления духа строятся на основе низших где действие чувство и разум слиты воедино. Трехуровневая структура сознания: элементарные ощущения затем память а на ней базируется Я или личность. Ввёл в психологию понятие – поле сознания это наибольшее число простых или относительно...
28835. Генетическая психология 54.5 KB
  Генетическая психология Швейцарский психолог Жан Пиаже 18961980 – один из наиболее известных ученых чьи работы составили важный этап в развитии генетической психологии. Научные интересы Пиаже еще с юности были сосредоточены на биологии и математике. Пиаже начинает читать лекции в Женевском университете и работать в Женевском доме малютки. В середине 20 в Пиаже создает свой основной труд Введение в генетическую эпистемологию возглавляет Международный центр по генетической эпистемологии в составе Женевского университета.
28836. Гуманистическая психология 47.5 KB
  Гуманистическая психология как альтернатива психоанализу и бихевиоризму: представления о природе человека экзистенциальная философия предмет и методы исследований Основные методологические принципы и положения гуманистической психологии: а человек целостен и должен изучаться в его целостности; б каждый человек уникален поэтому анализ отдельных случаев case study лучше чем статистические обобщения; в человек открыт миру переживание человеком мира и себя в мире главная психологическая реальность; г человеческая жизнь должна...
28837. Когнитивная психология 54 KB
  психологии порождено скорее общим направлением и логикой развития психологии чем открытиями конкретных ученых тем не менее деятельность двух психологов в наибольшей степени способствовала её возникновению. Миллер создал первый научный Центр когнитивной психологии и начал разрабатывать новые методы изучения познавательных процессов восприятия памяти мышления речи и проводили анализ их генезиса. Положительное в метафоре компьютера то что интеллект не рассматривается как набор последовательных малосвязанных этапов переработки информации...
28838. Естественно-научная парадигма в русской психологии 74 KB
  Роль психологии вооружить общество знаниями о психических явлениях и о законах деятельности души направить развитие нравственности морального поведения человека. Когда рефлекс обрывается не перейдя в движение не получив внешнего выражения завершающая часть рефлекса а она несет в качестве движения познавательную нагрузку уходит вовнутрь превращается в мысль хотя и незримую но продолжающую служить организатором поведения. Поэтому в механизме поведения реализуемом по типу рефлекса действует рефлекторное кольцо. Павлова: предмет и...
28839. Русская философская психология 74 KB
  Предмет психологии это наука о явлениях духа а не о его сущности – сущность человек понять не может давалось обоснование исследовательского метода интроспективный анализ и индуктивное – из частного общее обобщение описывались основные психологические законы законы ассоциаций по сходству смежности и причинности предлагалась классификация разделов психологии и давался очерк истории психологии. В лекциях Троицкого по психологии обнаруживается сочетание разнообразных подходов к психическому: вопреки эмпирической установке которая в...
28840. Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России 73.69 KB
  Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России. Формирование современной объективной психологии было основной целью которой посвящены практически все сочинения Введенского. Главный свой труд он так и назвал – Психология без всякой метафизики 1917 подчеркивая этим и необходимость и возможность построения объективной психологии. Работы Введенского имели большое значение для отечественной психологии соединяя воедино европейскую и российскую традиции в понимании задач и предмета психологии а также различных способов...
28841. Развитие отечественной психологии в 20-40-е годы ХХ века 51.5 KB
  Развитие отечественной психологии в 2040е годы ХХ века Октябрьская революция оказала значительное влияние на развитие российской науки в целом и психологии – в частности. С другой стороны молодое Советское государство начало последовательно оказывать помощь психологической науке – создаются институты с исследовательскими лабораториями Двадцатые годы стали временем рождения советской психологии.задачи психологии: 1. вычленяются два основных методологических принципа марксистской психологии: материализм психика продукт деятельности...