57419

Таблица умножения и деления. Закрепление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Знать табличные случаи умножения и деления; уметь применять их на практике; уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Русский

2014-04-12

59.5 KB

7 чел.

Проект урока   Математика в 3 классе.

Программа       Школа России.

Система            традиционная

Автор                М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др.

Тип урока        Закрепление изученного материала

Вид:                   Урок - деловая игра «Строим дом»

Тема урока:     Таблица умножения и деления. Закрепление.

Формы работы индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы работы: наглядный, практический, словесный, частично-поисковый.

Цель урока: Знать табличные случаи умножения и деления; уметь применять их на практике; уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Задачи:

1.Закреплять табличные случаи умножения и деления.

2.Развивать творческое мышление.

3. Воспитывать уважение к людям труда

Оборудование: Наглядный материал для строительства дома - фундамент, кирпичи, крыша, окно, кружки.

Автор             Шакурова Римма Наркисовна  учитель начальных классов  МОУ ООШ №110

Название этапа

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент

2.Проверка дом. задания у всех учащихся

3. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала.

4. Проверка понимания и закрепление   учащимися изученного материала.

5.Обобщение и систематизация знаний.

 

6. Контроль и корректировка знаний.

7. Информация о домашнем задании

8. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь.

Сегодня на уроке мы будем строить дом. Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?

А нам построить дом поможет математика. Над какой темой работали последние уроки? Правильно, мы будем закреплять таблицу умножения и деления, решать примеры и задачи,

Проверим  вашу готовность. Открываем тетради с домашним заданием.

Игра «Светофор» - ученик читает ответ. Поднимите если правильно зеленый цвет, если неправильно - красный.

Ребята, кому трудно было выполнить домашнее задание?

Молодцы все справились с домашним заданием.

Запишем число, классная работа.

Прежде чем приступим к строительству дома, нужно подготовить площадку - убрать камни.

4*8    32:4   7*5   24:6   27:3   9*3   54:9   6*2   15:5   6*6   28:7  5*9

Остались еще огромные камни. Чтобы убрать их,  надо вспомнить правило порядка выполнения действий и записать получившиеся ответы в тетрадях правильно, красиво: 8*3:6=4     9*2:3=6

Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики (2 ученика) готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось потрудиться над выполнением заданий:

Вставь пропущенные знаки (+-*: )

3*2*6=9 7*3*9=30    9*3*6=18         

Вставь пропущенное число, чтобы равенство было верным:

45:9*  =15     28:   *2=14      4*8+  =40      

Ошибок нет. Молодцы! Фундамент заложили.

1 ученик готовил раствор для кирпичей. Он выражал размеры кирпича в более крупных единицах: 100мм=  см.  85мм=  см  мм, 40мм=  см

Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей. Выходим к доске по одному. Берем кирпичи,  на них примеры на табличное умножение и деление, записываем и решаем. Остальные записывают в тетрадь.

8*4-18:6            32:4+3*4           24:3-2*4        8*3:6       

47+4*3-18          (48-16):8            14+35:7         6*(20-16)

27:9+20-7 7+21: (15-8)       6*4:8            50-24: (11-5)

36:9*7

                                       

Задание было трудным. Вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть.

Физ. минутка «Светофор» - я показываю кружки разного цвета, если красный стоим на месте, желтый – хлопаем. Зеленый - шагаем.

Чего не хватает у нашего дома? (нужна крыша)

Мы кровельщики. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачи. Работа по учебнику №22 стр.48.

И задание для тех, кто закончит работу пораньше (Рабочая тетрадь стр.28 № 61)

Проверяем ответы с помощью сигнальных кружков:

Красный-6

Желтый-50

Зеленый-70

Молодцы, ребята вы все правильно показали кружки. На столах остались только зеленые кружки. Никто не ошибся. Крыша дома готова.

Теперь поставим окно. У каждого ряда свое задание. Нужно правильно выбрать схему задачи и решить.

1. Ширина оконной рамы 10 дм, а высота в 2 раза больше. Чему равна высота оконной рамы?

2. Высота оконной рамы 20 дм, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна ширина оконной рамы?

3. Ширина оконной рамы 10 дм,  высота оконной рамы 20 дм. Во сколько раз ширина оконной рамы меньше высоты?

Зная длину и ширину оконной рамы,  можно узнать,  какой длины нужна рейка, чтобы сделать раму? Найдите периметр.

(Она равна 60 дм.)

Наконец- то дом построили. Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый. Украсим наш дом цветами (На них примеры на умножение и деление).

Кто решил,  выходим к доске и прикрепляем цветы. ( Я проверяю и ставлю оценки за урок)

Итак, запишем домашнее задание. Составить примеры на умножение и деление.

Спасибо за урок. Продолжите:

Сегодня на уроке я…

Особенно мне понравилось….

Опрос учащихся.

Учитель задает вопрос.

Учитель контролирует правильность выполнения задания

Учитель проводит индивидуальный опрос учащихся.

Дает задание.

Кто сможет выполнить это задание? Выбор 3 ребят по желанию.

Учитель дает карточки кирпичики, на них примеры.

Проверяет, как дети усвоили материал

Проводит физ.минутку

Дает задание.

Проверяет правильность решения задачи.

Учитель дает задание

Задает вопросы.

Подводит итоги.

Дает домашнее задание.

Продолжите.

Ученики ищут ответ на вопрос.

Ученики отвечают на вопрос.

Проверяют правильность домашнего задания.

Отвечают по одному.

Самостоятельно ищут ответ.

Работают по карточкам.

Проверяют правильность.

Решают примеры.

Ищут ответ.

Дети отдыхают.

Самостоятельно решают задачу.

Объясняют решение задачи.

Работают по рядам, ищут схему, решают.

Находят периметр.

Выполняют задание, корректируют свои знания.

Продолжают высказывание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25641. Костный мозг 45.5 KB
  В данный период костный мозг накапливает стволовые клетки а клетки стромы с остеогенными потенциями создают микросреду необходимую для дифференцировки стволовых кроветворных клеток. У зародыша 36 нед развития в костном мозге диафиза трубчатых костей обнаруживаются жировые клетки. Он содержит стволовые кроветворные клетки СКК и диффероны гемопоэтических клеток эритроидного гранулоцитарного и мегакариоцитарного ряда а также предшественники В и Тлимфоцитов.
25642. Гистологическое строение трубчатой кости как органа 36 KB
  Компактное вещество образующее диафиз кости состоит из костных пластинок толщина которых колеблется от 4 до 1215мкм. Наружные общие генеральные пластинки не образуют полных колец вокруг диафиза кости перекрываются на поверхности следующими слоями пластинок. Внутренние общие пластинки хорошо развиты только там где компактное вещество кости непосредственно граничит с костномозговой полостью.
25643. МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ 27 KB
  В соответствии с морфофункциональным принципом в зависимости от структуры органелл сокращения мышечные ткани подразделяют на две подгруппы. 1 подгруппа поперечнополосатые исчерченные мышечные ткани. Исчерченные мышечные ткани сокращаются быстрее чем гладкие.
25644. Надпочечники 49.5 KB
  В корковом веществе надпочечников образуется комплекс стероидных гормонов которые регулируют обмен углеводов состав ионов во внутренней среде организма и половые функции глюкокортикоиды минералокортикоиды половые гормоны. Ацидофильные клетки становятся зачатком первичной фетальной коры будущих надпочечников. На 10й неделе внутриутробного периода первичная кора окружается снаружи мелкими базофильными клетками происходящими тоже из целомического эпителия которые дают начало дефинитивной коре надпочечников. Мозговая часть...
25645. Нейроглия 33.5 KB
  Клетки глии ЦНС делятся на макроглию глиоциты и микроглию. Эти клетки цилиндрической формы. Базальная поверхность большинства эпендимоцитов ровная но некоторые клетки имеют длинный отросток идущий глубоко в нервную ткань и почти лишены ресничек.
25646. Нейрон. НЕРВНАЯ ТКАНЬ 43 KB
  Нервные клетки нейроны нейроциты основные структурные компоненты нервной ткани выполняющие специфическую функцию. Нейроны. Нейроны нейроциты специализированные клетки нервной системы ответственные за рецепцию обработку процессинг стимулов проведение импульса и влияние на другие нейроны мышечные или секреторные клетки. Нейроны выделяют нейромедиаторы и другие вещества передающие информацию.
25647. Нервные волокна 32.5 KB
  По строению оболочек различают миелиновые и безмиелиновые нервные волокна. Безмиелиновые нервные волокна находятся преимущественно в составе вегетативной нервной системы. В нервных волокнах внутренних органов как правило в таком тяже имеется не один а несколько 1020 осевых цилиндров принадлежащих различным нейронам.
25648. Нервные окончания 45 KB
  Нервномышечное окончание состоит из концевого ветвления осевого цилиндра нервного волокна и специализированного участка мышечного волокна. Их базальная мембрана продолжается в базальную мембрану мышечного волокна. Соединительнотканные элементы при этом переходят в наружный слой оболочки мышечного волокна.
25649. Ультраструктура нефрона 46.5 KB
  Их эндотелиальные клетки имеют многочисленные поры возможно кроме того и фенестры диаметром до 01мкм. Эндотелиальные клетки капилляров располагаются на внутренней поверхности гломерулярной базальной мембраны. Путем пиноцитоза клетки поглощают из первичной мочи белки которые расщепляются в цитоплазме под влиянием лизосомальных ферментов до аминокислот транспортируемых в кровь перитубулярных капилляров. В своей базальной части клетки имеют исчерченность базальный лабиринт образованный внутренними складками цитолеммы и расположенными...