57419

Таблица умножения и деления. Закрепление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Знать табличные случаи умножения и деления; уметь применять их на практике; уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Русский

2014-04-12

59.5 KB

7 чел.

Проект урока   Математика в 3 классе.

Программа       Школа России.

Система            традиционная

Автор                М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др.

Тип урока        Закрепление изученного материала

Вид:                   Урок - деловая игра «Строим дом»

Тема урока:     Таблица умножения и деления. Закрепление.

Формы работы индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы работы: наглядный, практический, словесный, частично-поисковый.

Цель урока: Знать табличные случаи умножения и деления; уметь применять их на практике; уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Задачи:

1.Закреплять табличные случаи умножения и деления.

2.Развивать творческое мышление.

3. Воспитывать уважение к людям труда

Оборудование: Наглядный материал для строительства дома - фундамент, кирпичи, крыша, окно, кружки.

Автор             Шакурова Римма Наркисовна  учитель начальных классов  МОУ ООШ №110

Название этапа

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент

2.Проверка дом. задания у всех учащихся

3. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала.

4. Проверка понимания и закрепление   учащимися изученного материала.

5.Обобщение и систематизация знаний.

 

6. Контроль и корректировка знаний.

7. Информация о домашнем задании

8. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь.

Сегодня на уроке мы будем строить дом. Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?

А нам построить дом поможет математика. Над какой темой работали последние уроки? Правильно, мы будем закреплять таблицу умножения и деления, решать примеры и задачи,

Проверим  вашу готовность. Открываем тетради с домашним заданием.

Игра «Светофор» - ученик читает ответ. Поднимите если правильно зеленый цвет, если неправильно - красный.

Ребята, кому трудно было выполнить домашнее задание?

Молодцы все справились с домашним заданием.

Запишем число, классная работа.

Прежде чем приступим к строительству дома, нужно подготовить площадку - убрать камни.

4*8    32:4   7*5   24:6   27:3   9*3   54:9   6*2   15:5   6*6   28:7  5*9

Остались еще огромные камни. Чтобы убрать их,  надо вспомнить правило порядка выполнения действий и записать получившиеся ответы в тетрадях правильно, красиво: 8*3:6=4     9*2:3=6

Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики (2 ученика) готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось потрудиться над выполнением заданий:

Вставь пропущенные знаки (+-*: )

3*2*6=9 7*3*9=30    9*3*6=18         

Вставь пропущенное число, чтобы равенство было верным:

45:9*  =15     28:   *2=14      4*8+  =40      

Ошибок нет. Молодцы! Фундамент заложили.

1 ученик готовил раствор для кирпичей. Он выражал размеры кирпича в более крупных единицах: 100мм=  см.  85мм=  см  мм, 40мм=  см

Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей. Выходим к доске по одному. Берем кирпичи,  на них примеры на табличное умножение и деление, записываем и решаем. Остальные записывают в тетрадь.

8*4-18:6            32:4+3*4           24:3-2*4        8*3:6       

47+4*3-18          (48-16):8            14+35:7         6*(20-16)

27:9+20-7 7+21: (15-8)       6*4:8            50-24: (11-5)

36:9*7

                                       

Задание было трудным. Вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть.

Физ. минутка «Светофор» - я показываю кружки разного цвета, если красный стоим на месте, желтый – хлопаем. Зеленый - шагаем.

Чего не хватает у нашего дома? (нужна крыша)

Мы кровельщики. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачи. Работа по учебнику №22 стр.48.

И задание для тех, кто закончит работу пораньше (Рабочая тетрадь стр.28 № 61)

Проверяем ответы с помощью сигнальных кружков:

Красный-6

Желтый-50

Зеленый-70

Молодцы, ребята вы все правильно показали кружки. На столах остались только зеленые кружки. Никто не ошибся. Крыша дома готова.

Теперь поставим окно. У каждого ряда свое задание. Нужно правильно выбрать схему задачи и решить.

1. Ширина оконной рамы 10 дм, а высота в 2 раза больше. Чему равна высота оконной рамы?

2. Высота оконной рамы 20 дм, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна ширина оконной рамы?

3. Ширина оконной рамы 10 дм,  высота оконной рамы 20 дм. Во сколько раз ширина оконной рамы меньше высоты?

Зная длину и ширину оконной рамы,  можно узнать,  какой длины нужна рейка, чтобы сделать раму? Найдите периметр.

(Она равна 60 дм.)

Наконец- то дом построили. Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый. Украсим наш дом цветами (На них примеры на умножение и деление).

Кто решил,  выходим к доске и прикрепляем цветы. ( Я проверяю и ставлю оценки за урок)

Итак, запишем домашнее задание. Составить примеры на умножение и деление.

Спасибо за урок. Продолжите:

Сегодня на уроке я…

Особенно мне понравилось….

Опрос учащихся.

Учитель задает вопрос.

Учитель контролирует правильность выполнения задания

Учитель проводит индивидуальный опрос учащихся.

Дает задание.

Кто сможет выполнить это задание? Выбор 3 ребят по желанию.

Учитель дает карточки кирпичики, на них примеры.

Проверяет, как дети усвоили материал

Проводит физ.минутку

Дает задание.

Проверяет правильность решения задачи.

Учитель дает задание

Задает вопросы.

Подводит итоги.

Дает домашнее задание.

Продолжите.

Ученики ищут ответ на вопрос.

Ученики отвечают на вопрос.

Проверяют правильность домашнего задания.

Отвечают по одному.

Самостоятельно ищут ответ.

Работают по карточкам.

Проверяют правильность.

Решают примеры.

Ищут ответ.

Дети отдыхают.

Самостоятельно решают задачу.

Объясняют решение задачи.

Работают по рядам, ищут схему, решают.

Находят периметр.

Выполняют задание, корректируют свои знания.

Продолжают высказывание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73663. Управление финансовой деятельностью предприятия 79.5 KB
  Управление финансовой деятельностью предприятия Тема включает два раздела: Сущность управления финансовой деятельностью предприятия. Сущность управления финансовой деятельностью предприятия Цели задачи и функции финансового менеджмента. Финансовый механизм и основные инструменты управления финансовой деятельностью предприятия. Финансовая политика предприятия.
73664. Информационное обеспечение управления финансовой деятельностью 68.5 KB
  Управленческий учет как механизм финансового менеджмента Информационное обеспечение предназначено для предоставления управленческому персоналу информации оперативного и финансового учета необходимой для анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
73666. Экономическая деятельность земств Поволжья в середине XIX - начале XX века 24.57 KB
  Нижний уровень включал в себя все многообразие учреждений мелкого кредита. Положения об учреждении мелкого кредита. В середине 1890х годов вопрос об организации мелкого кредита обсуждался в земствах в печати; правительство ставило его в программу своих мероприятий для подъема благосостояния сельского населения. Проекты организации мелкого кредита в это время представляли собой попытки объединить в пределах губерний всякого рода мелкие кредитные учреждения.
73668. Група режимів роботи ВПМ 508 KB
  З причини того, що вантажопідйомні машини повязані з підйомом і переміщенням вантажів, вони вимагають особливої уваги при проектуванні і ретельного контролю за виготовленням і експлуатацією
73669. Гнучкі елементи вантажопідйомних машин 259.5 KB
  Неметалеві канати. Металеві дротяні канати Якщо ці елементи є складовою частиною механізму підйому то вони називаються вантажними якщо вони використовуються для переміщення вантажів то вони називаються тяговими якщо вони використовуються для обвязування вантажу що транспортується то їх називають чалочними. Пластинчасті ланцюги застосовуються головним чином в гарячих і хімічних цехах де дротяні канати швидко окислюються і виходять з ладу.
73670. Блоки і поліспасти у ВПМ 259 KB
  Якщо нерухомий блок служить тільки для зміни напряму гнучкого елементу то рухомий блок служить як для виграшу в силі так і швидкості. Гнучкі елементи вживані в ВПМ не є абсолютно гнучкими тілами а володіють певною жорсткістю яка виражається у тому що набігаюча гілка гнучкого елементу не відразу укладається на блоці а збігаюча гілка не відразу випрямляється на що потрібна витрата додаткового зусилля. У реальних умови з урахуванням цих втрат або тут Gгр вага вантажу що розуміється...