57419

Таблица умножения и деления. Закрепление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Знать табличные случаи умножения и деления; уметь применять их на практике; уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Русский

2014-04-12

59.5 KB

7 чел.

Проект урока   Математика в 3 классе.

Программа       Школа России.

Система            традиционная

Автор                М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др.

Тип урока        Закрепление изученного материала

Вид:                   Урок - деловая игра «Строим дом»

Тема урока:     Таблица умножения и деления. Закрепление.

Формы работы индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы работы: наглядный, практический, словесный, частично-поисковый.

Цель урока: Знать табличные случаи умножения и деления; уметь применять их на практике; уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Задачи:

1.Закреплять табличные случаи умножения и деления.

2.Развивать творческое мышление.

3. Воспитывать уважение к людям труда

Оборудование: Наглядный материал для строительства дома - фундамент, кирпичи, крыша, окно, кружки.

Автор             Шакурова Римма Наркисовна  учитель начальных классов  МОУ ООШ №110

Название этапа

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент

2.Проверка дом. задания у всех учащихся

3. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала.

4. Проверка понимания и закрепление   учащимися изученного материала.

5.Обобщение и систематизация знаний.

 

6. Контроль и корректировка знаний.

7. Информация о домашнем задании

8. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь.

Сегодня на уроке мы будем строить дом. Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?

А нам построить дом поможет математика. Над какой темой работали последние уроки? Правильно, мы будем закреплять таблицу умножения и деления, решать примеры и задачи,

Проверим  вашу готовность. Открываем тетради с домашним заданием.

Игра «Светофор» - ученик читает ответ. Поднимите если правильно зеленый цвет, если неправильно - красный.

Ребята, кому трудно было выполнить домашнее задание?

Молодцы все справились с домашним заданием.

Запишем число, классная работа.

Прежде чем приступим к строительству дома, нужно подготовить площадку - убрать камни.

4*8    32:4   7*5   24:6   27:3   9*3   54:9   6*2   15:5   6*6   28:7  5*9

Остались еще огромные камни. Чтобы убрать их,  надо вспомнить правило порядка выполнения действий и записать получившиеся ответы в тетрадях правильно, красиво: 8*3:6=4     9*2:3=6

Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики (2 ученика) готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось потрудиться над выполнением заданий:

Вставь пропущенные знаки (+-*: )

3*2*6=9 7*3*9=30    9*3*6=18         

Вставь пропущенное число, чтобы равенство было верным:

45:9*  =15     28:   *2=14      4*8+  =40      

Ошибок нет. Молодцы! Фундамент заложили.

1 ученик готовил раствор для кирпичей. Он выражал размеры кирпича в более крупных единицах: 100мм=  см.  85мм=  см  мм, 40мм=  см

Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей. Выходим к доске по одному. Берем кирпичи,  на них примеры на табличное умножение и деление, записываем и решаем. Остальные записывают в тетрадь.

8*4-18:6            32:4+3*4           24:3-2*4        8*3:6       

47+4*3-18          (48-16):8            14+35:7         6*(20-16)

27:9+20-7 7+21: (15-8)       6*4:8            50-24: (11-5)

36:9*7

                                       

Задание было трудным. Вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть.

Физ. минутка «Светофор» - я показываю кружки разного цвета, если красный стоим на месте, желтый – хлопаем. Зеленый - шагаем.

Чего не хватает у нашего дома? (нужна крыша)

Мы кровельщики. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачи. Работа по учебнику №22 стр.48.

И задание для тех, кто закончит работу пораньше (Рабочая тетрадь стр.28 № 61)

Проверяем ответы с помощью сигнальных кружков:

Красный-6

Желтый-50

Зеленый-70

Молодцы, ребята вы все правильно показали кружки. На столах остались только зеленые кружки. Никто не ошибся. Крыша дома готова.

Теперь поставим окно. У каждого ряда свое задание. Нужно правильно выбрать схему задачи и решить.

1. Ширина оконной рамы 10 дм, а высота в 2 раза больше. Чему равна высота оконной рамы?

2. Высота оконной рамы 20 дм, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна ширина оконной рамы?

3. Ширина оконной рамы 10 дм,  высота оконной рамы 20 дм. Во сколько раз ширина оконной рамы меньше высоты?

Зная длину и ширину оконной рамы,  можно узнать,  какой длины нужна рейка, чтобы сделать раму? Найдите периметр.

(Она равна 60 дм.)

Наконец- то дом построили. Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый. Украсим наш дом цветами (На них примеры на умножение и деление).

Кто решил,  выходим к доске и прикрепляем цветы. ( Я проверяю и ставлю оценки за урок)

Итак, запишем домашнее задание. Составить примеры на умножение и деление.

Спасибо за урок. Продолжите:

Сегодня на уроке я…

Особенно мне понравилось….

Опрос учащихся.

Учитель задает вопрос.

Учитель контролирует правильность выполнения задания

Учитель проводит индивидуальный опрос учащихся.

Дает задание.

Кто сможет выполнить это задание? Выбор 3 ребят по желанию.

Учитель дает карточки кирпичики, на них примеры.

Проверяет, как дети усвоили материал

Проводит физ.минутку

Дает задание.

Проверяет правильность решения задачи.

Учитель дает задание

Задает вопросы.

Подводит итоги.

Дает домашнее задание.

Продолжите.

Ученики ищут ответ на вопрос.

Ученики отвечают на вопрос.

Проверяют правильность домашнего задания.

Отвечают по одному.

Самостоятельно ищут ответ.

Работают по карточкам.

Проверяют правильность.

Решают примеры.

Ищут ответ.

Дети отдыхают.

Самостоятельно решают задачу.

Объясняют решение задачи.

Работают по рядам, ищут схему, решают.

Находят периметр.

Выполняют задание, корректируют свои знания.

Продолжают высказывание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83676. Операторный метод расчета переходных процессов 174.5 KB
  Выделенную из некоторой сложной цепи. Замыкание ключа во внешней цепи приводит к переходному процессу при этом начальные условия для тока в ветви и напряжения на конденсаторе в общем случае ненулевые. Отсюда 2 где операторное сопротивление рассматриваемого участка цепи. Следует обратить внимание что операторное сопротивление соответствует комплексному сопротивлению ветви в цепи синусоидального тока при замене оператора р на .
83677. Некоторые важные замечания к формуле разложения 143.5 KB
  Если при этом в цепи также имеют место другие источники например постоянной Е и экспоненциальной ЭДС и начальные условия для токов в ветвях с индуктивными элементами и напряжений на конденсаторах ненулевые то они должны быть все введены в формулу предварительно умноженными на j поскольку только в этом случае они будут учтены при взятии мнимой части от формулы разложения т. Определение независимых начальных условий путем расчета докоммутационного режима работы цепи. Составление операторной схемы замещения цепи для простых цепей с...
83678. Расчет переходных процессов с использованием интеграла Дюамеля 157.5 KB
  Метод переменных состояния Уравнения элекромагнитного состояния это система уравнений определяющих режим работы состояние электрической цепи. Метод переменных состояния основывается на упорядоченном составлении и решении системы дифференциальных уравнений первого порядка которые разрешены относительно производных т. Количество переменных состояния а следовательно число уравнений состояния равно числу независимых накопителей энергии. К уравнениям состояния выдвигаются два основных требования: независимость уравнений; возможность...
83680. Расчет нелинейных цепей методом эквивалентного генератора 149.5 KB
  Ветвь содержащая нелинейный резистор выделяется из исходной цепи а вся остальная уже линейная схема представляется в виде активного двухполюсника АД. Если необходимо также найти токи в линейной части исходной цепи то после расчета нелинейной схемы на рис. 1б в соответствии с теоремой о компенсации нелинейный резистор заменяется источником ЭДС или тока после чего проводится анализ полученной линейной цепи любым известным методом.
83681. Приобретение и прекращение гражданства РФ 139.5 KB
  Гражданство внутреннем рынке, а также предпосылкой для любой реализации прав и свобод человека, признанных международным правом, чтобы защитить отдельные государства. Гражданство уже известно в эпоху рабовладельческого. Граждане древнего города-государства был принят к людям бесплатно.
83682. Критерии оценки инвестиционных проектов 247.11 KB
  В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет, как правило, ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому необходимо выбирать оптимальный инвестиционный проект, а для этого уметь его правильно оценить.
83683. Кримінологічна характеристика та запобігання статевим злочинам 194 KB
  Метою дослідження є визначення кримінологічної характеристики статевих злочинів, обґрунтування детермінант учинення цих злочинів у сучасній Україні, та розгляд заходів запобігання даної категорії злочинів. Об’єктом наукового дослідження виступає злочинність проти статевої свободи і статевої недоторканості особи.