57419

Таблица умножения и деления. Закрепление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Знать табличные случаи умножения и деления; уметь применять их на практике; уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Русский

2014-04-12

59.5 KB

7 чел.

Проект урока   Математика в 3 классе.

Программа       Школа России.

Система            традиционная

Автор                М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др.

Тип урока        Закрепление изученного материала

Вид:                   Урок - деловая игра «Строим дом»

Тема урока:     Таблица умножения и деления. Закрепление.

Формы работы индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы работы: наглядный, практический, словесный, частично-поисковый.

Цель урока: Знать табличные случаи умножения и деления; уметь применять их на практике; уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Задачи:

1.Закреплять табличные случаи умножения и деления.

2.Развивать творческое мышление.

3. Воспитывать уважение к людям труда

Оборудование: Наглядный материал для строительства дома - фундамент, кирпичи, крыша, окно, кружки.

Автор             Шакурова Римма Наркисовна  учитель начальных классов  МОУ ООШ №110

Название этапа

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент

2.Проверка дом. задания у всех учащихся

3. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала.

4. Проверка понимания и закрепление   учащимися изученного материала.

5.Обобщение и систематизация знаний.

 

6. Контроль и корректировка знаний.

7. Информация о домашнем задании

8. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь.

Сегодня на уроке мы будем строить дом. Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?

А нам построить дом поможет математика. Над какой темой работали последние уроки? Правильно, мы будем закреплять таблицу умножения и деления, решать примеры и задачи,

Проверим  вашу готовность. Открываем тетради с домашним заданием.

Игра «Светофор» - ученик читает ответ. Поднимите если правильно зеленый цвет, если неправильно - красный.

Ребята, кому трудно было выполнить домашнее задание?

Молодцы все справились с домашним заданием.

Запишем число, классная работа.

Прежде чем приступим к строительству дома, нужно подготовить площадку - убрать камни.

4*8    32:4   7*5   24:6   27:3   9*3   54:9   6*2   15:5   6*6   28:7  5*9

Остались еще огромные камни. Чтобы убрать их,  надо вспомнить правило порядка выполнения действий и записать получившиеся ответы в тетрадях правильно, красиво: 8*3:6=4     9*2:3=6

Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики (2 ученика) готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось потрудиться над выполнением заданий:

Вставь пропущенные знаки (+-*: )

3*2*6=9 7*3*9=30    9*3*6=18         

Вставь пропущенное число, чтобы равенство было верным:

45:9*  =15     28:   *2=14      4*8+  =40      

Ошибок нет. Молодцы! Фундамент заложили.

1 ученик готовил раствор для кирпичей. Он выражал размеры кирпича в более крупных единицах: 100мм=  см.  85мм=  см  мм, 40мм=  см

Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей. Выходим к доске по одному. Берем кирпичи,  на них примеры на табличное умножение и деление, записываем и решаем. Остальные записывают в тетрадь.

8*4-18:6            32:4+3*4           24:3-2*4        8*3:6       

47+4*3-18          (48-16):8            14+35:7         6*(20-16)

27:9+20-7 7+21: (15-8)       6*4:8            50-24: (11-5)

36:9*7

                                       

Задание было трудным. Вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть.

Физ. минутка «Светофор» - я показываю кружки разного цвета, если красный стоим на месте, желтый – хлопаем. Зеленый - шагаем.

Чего не хватает у нашего дома? (нужна крыша)

Мы кровельщики. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачи. Работа по учебнику №22 стр.48.

И задание для тех, кто закончит работу пораньше (Рабочая тетрадь стр.28 № 61)

Проверяем ответы с помощью сигнальных кружков:

Красный-6

Желтый-50

Зеленый-70

Молодцы, ребята вы все правильно показали кружки. На столах остались только зеленые кружки. Никто не ошибся. Крыша дома готова.

Теперь поставим окно. У каждого ряда свое задание. Нужно правильно выбрать схему задачи и решить.

1. Ширина оконной рамы 10 дм, а высота в 2 раза больше. Чему равна высота оконной рамы?

2. Высота оконной рамы 20 дм, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна ширина оконной рамы?

3. Ширина оконной рамы 10 дм,  высота оконной рамы 20 дм. Во сколько раз ширина оконной рамы меньше высоты?

Зная длину и ширину оконной рамы,  можно узнать,  какой длины нужна рейка, чтобы сделать раму? Найдите периметр.

(Она равна 60 дм.)

Наконец- то дом построили. Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый. Украсим наш дом цветами (На них примеры на умножение и деление).

Кто решил,  выходим к доске и прикрепляем цветы. ( Я проверяю и ставлю оценки за урок)

Итак, запишем домашнее задание. Составить примеры на умножение и деление.

Спасибо за урок. Продолжите:

Сегодня на уроке я…

Особенно мне понравилось….

Опрос учащихся.

Учитель задает вопрос.

Учитель контролирует правильность выполнения задания

Учитель проводит индивидуальный опрос учащихся.

Дает задание.

Кто сможет выполнить это задание? Выбор 3 ребят по желанию.

Учитель дает карточки кирпичики, на них примеры.

Проверяет, как дети усвоили материал

Проводит физ.минутку

Дает задание.

Проверяет правильность решения задачи.

Учитель дает задание

Задает вопросы.

Подводит итоги.

Дает домашнее задание.

Продолжите.

Ученики ищут ответ на вопрос.

Ученики отвечают на вопрос.

Проверяют правильность домашнего задания.

Отвечают по одному.

Самостоятельно ищут ответ.

Работают по карточкам.

Проверяют правильность.

Решают примеры.

Ищут ответ.

Дети отдыхают.

Самостоятельно решают задачу.

Объясняют решение задачи.

Работают по рядам, ищут схему, решают.

Находят периметр.

Выполняют задание, корректируют свои знания.

Продолжают высказывание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30375. Методическое обеспечение САПР. Математический и лингвистический виды обеспечений 167.5 KB
  Лекция: Методическое обеспечение САПР. Математический и лингвистический виды обеспечений Рассматривается состав методического обеспечения САПР его сущность состав. Приводятся его компоненты методический и лингвистический виды обеспечения САПР для случая когда последний не является самостоятельным. Изучение одного из важнейших видов обеспечения САПР методического обеспечения 8.
30376. Программное обеспечение САПР 111.5 KB
  Лекция: Программное обеспечение САПР Рассматривается сущность программного обеспечения систем автоматизированного проектирования ПО САПР документы в составе ПО САПР. Даются структура общесистемного ПО и основные характеристики прикладного ПО САПР. Основное назначение лекции усвоение сущности программного обеспечения САПР ПО САПР его функций состава а также роли операционных систем ОС 9. Программное обеспечение САПР.
30377. Информационное обеспечение САПР 220.5 KB
  Рассмотрены принципы построения базы данных и способы согласования программ при формировании базы данных. Назначение сущность и составные части информационного обеспечения ИО САПР Основное назначение ИО САПР уменьшение объемов информации требуемой в процессе проектирования от разработчика РЭС и исключение дублирования данных в прикладном программном и техническом обеспечении САПР [7 51]. ИО САПР состоит из описания стандартных проектных процедур типовых проектных решений типовых элементов РЭС комплектующих изделий и их моделей...
30378. Информационное обеспечение САПР. Реляционная модель баз данных 320 KB
  Лекция: Информационное обеспечение САПР окончание Рассматриваются реляционная сетевая и иерархическая модели баз данных о которых в общем излагалось в предыдущей лекции. Реляционная модель баз данных Реляционная база данных разработанная Э. Тем самым теория реляционных баз данных становится областью приложения математической логики и современной алгебры и опирается на точный математический формализм. В реляционных базах данных основные операции включение удаление модификация и запрос данных применяются к кортежам и доменам.
30379. Методы автоматизированного проектирования конструкции и технологического процесса различного уровня иерархии 136 KB
  В САПР для каждого иерархического уровня сформулированы основные положения математического моделирования выбран и развит соответствующий математический аппарат получены типовые ММ элементов проектируемых объектов формализованы методы получения и анализа математических моделей систем. Это обстоятельство приводит к расширению множества используемых моделей и развитию алгоритмов адаптивного моделирования. В САПР для каждого иерархического уровня сформулированы основные положения математического моделирования выбран и развит соответствующий...
30380. Математические модели (ММ) на различных иерархических уровнях 327.5 KB
  Лекция: Математические модели ММ на различных иерархических уровнях Приводится иерархия математических моделей как основа блочноиерархического подхода к проектированию радиоэлектронных средств. Рассмотрим важные для функциональных моделей понятия полной модели и макромодели. При переходе к более высокому иерархическому уровню упрощения они основаны на исключении из модели вектора внутренних переменных V. Модели 13.
30381. Математические модели объектов проектирования РЭС 367 KB
  Лекция: Математические модели объектов проектирования РЭС Рассматривается методология использования математических моделей при проектировании конструкции и технологии РЭС. Цель лекции:Показать на конкретных примерах математические модели при проектировании РЭС 14. В общей теории математического моделирования математическую модель любого объекта характеризуют внутренними внешними выходными параметрами и фазовыми переменными. Внутренние параметры модели определяются характеристиками компонентов входящих в проектируемый объект например...
30382. Разработка математических моделей при проектировании технологии 164 KB
  Методы получения моделей элементов Получение моделей элементов моделирование элементов в общем случае процедура неформализованная. В то же время такие операции как расчет численных значений параметров модели определение областей адекватности и др. Поэтому моделирование элементов обычно выполняется специалистами конкретных технических областей с помощью традиционных средств экспериментальных исследований и средств САПР. Далее происходит определение соответствующего этим закономерностям математического описания обоснование и принятие...
30383. Математические модели РЭС на метауровне 159.5 KB
  При моделировании на ЭВМ технологического процесса происходит воспроизведение явлений с сохранением их логической структуры и расположения во времени. Это позволяет получать наиболее точные характеристики процесса проектирования техническую производительность время проведения отдельных технологических операций и т. Цель моделирования технологического процесса заключается в проектном расчете технической производительности и других показателей экономической эффективности с учетом заданного варианта структуры каждой операции технологического...