57428

Маринистический жанр. Композиция «Путешествие парусника»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: расширить представление о живописи как виде изобразительного искусства дать понятие о выразительных средствах живописи маринистическом жанре познакомить с творчеством И. Тип урока: интерактивный.

Русский

2014-04-12

58 KB

1 чел.

Общеобразовательная школа I-III ступеней № 97

Донецкого городского совета Донецкой области

 Конспект урока

изобразительного искусства

в 5 классе

 по теме:

Маринистический жанр. Композиция

 «Путешествие парусника».

учитель изобразительного искусства

Огарок А. С.

Донецк – 2010

5 КЛАСС                                 

Тема: Маринистический жанр. Композиция «Путешествие парусника».

Цель урока: расширить представление о живописи, как виде изобразительного искусства, дать понятие о выразительных средствах живописи, маринистическом жанре, познакомить с творчеством И. К. Айвазовского; развивать образное мышление, наблюдательность, зрительную память; совершенствовать навыки работы красками; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: интерактивный.

Техника исполнения: живопись.

Оборудование: для учителя – таблица «Наше настроение», репродукции картин И. К. Айвазовского, детские работы с изображением морского пейзажа, кораблики для рефлексии; аудиозаписи:  песня «Если видишь на картине…», увертюра  И. Дунаевского к  к/ф «Дети капитана Гранта», А. Вивальди «Шторм», звуки моря;

для учащихся – альбомный лист, акварель, кисти.

  ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент

Учитель использует таблицу «Наше настроение», чтобы узнать моральный климат в начале урока. Желает всем по окончании урока пребывать в отличном настроении.

  1.  Объявление темы и цели урока

Тема нашего урока: Маринистический жанр. Композиция «Путешествие парусника».

  1.  Мотивация учебной деятельности

Что такое живопись? /вид ИЗО, произведения которого создаются красками и кистями/.

Какое самое главное выразительное средство живописи? /цвет/.

Как называется жанр, о котором идет речь в песне «Если видишь на картине…?» /пейзаж/.

Учитель рассказывает, что пейзажи бывают: сельские, городские, лесные, горные, морские. Могут быть написаны в разное время суток и года.

Сегодня мы подробнее остановимся именно на морском пейзаже, потому что существует отдельный жанр – маринистический – от слова «марина» (лат.) – морская.

  1.  Изучение нового материала

Учитель сообщает, что цветом можно не только передать окрашенность того или иного предмета, а также выразить впечатление, настроение, чувства, эмоции.

Рассказывает о жизни и творчестве художника-мариниста И. К. Айвазовского, демонстрирует репродукции его картин. Обращает внимание на колорит картин, передачу цветом состояния морской стихии, времени суток.

Созвучным нашей сегодняшней теме является стихотворение М. Лермонтова «Парус».

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом. —
Что́ ищет он в стране далекой?
Что́ кинул он в краю родном?

Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит;
Увы! — он счастия не ищет
И не от счастия бежит! —

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой: —
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Объясняет построение парусника, бригантины на доске.

  1.  Практическая деятельность учащихся

Класс делится на 5 групп.

Упражнение «Цветовые ассоциации» (выполняют все учащиеся класса).

Лист надо разделить на две половины, которые нужно заполнить пятнами цветов, выражающих разные эмоции. Например, радость и печаль, счастье и горе. /3 минуты, группы демонстрируют результат по очереди/.

Композиция «Путешествие парусника» (работа в группах).

Представитель группы выбирает карточку:

«Море в штиль», «Море в шторм», «Туман на море», «Море ночью», «Закат на море».

Цель: передать цветом состояние стихии в разное время суток, в различных погодных условиях.

Игра «Характер моря» (выполняют все группы по очереди).

Перед началом работы членам группы по очереди нужно одним словом охарактеризовать море, которое они изображают. / пример – «Море в шторм»: злое – грозное – тревожное – мрачное – темное – опасное./

Учащиеся изображают пейзажи. Во время работы фоном звучит музыка.

  1.  Подведение итогов урока

Группы представляют морские пейзажи, совместно с учителем анализируют и оценивают выполнение задания. Учитель выделяет наиболее удачные работы.

На доске рефлексия - три волны нарисованы мелом на разном уровне: низкая – урок не понравился;

                    средняя – урок понравился средне;

                    высокая – урок очень понравился.

Учащимся нужно расположить кораблики, вырезанные из клейкой бумаги, на том или ином уровне.

  1.  Домашнее задание

Подготовить сообщение об И. К. Айвазовском, картине великого мариниста, которая понравилась более других.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18523. Алгоритмы решения математической модели БИС по постоянному току 301.5 KB
  Лекция 3 Алгоритмы решения математической модели БИС по постоянному току Существует несколько способов решения задачи анализа по постоянному току: Первый способ заключается в решении систем уравнений вида: F x = 0
18524. Методы решения ММ БИС во временной области. (динамический анализ) 122.5 KB
  Лекция 4 Методы решения ММ БИС во временной области. динамический анализ Задача Коши Пусть t = ft 1 при условии xa=x0 при . Основное предположение относит...
18525. Анализ многошаговой формулы интегрирования Метод простых итераций. Метод ускоренных итераций Итерации Ньютона-Рафсона 108.5 KB
  Лекция 5 Анализ многошаговой формулы интегрирования Метод простых итераций. Метод ускоренных итераций Итерации НьютонаРафсона. Обратные итерации При неявных методах интегрирования ОДУ возникают нелинейные алгебраические уравнения. Возвратимся к общему виду лине...
18526. Анализ чувствительности 146 KB
  Лекция 6 Анализ чувствительности. Задача расчёта коэффициентов чувствительности выходных параметров схемы логических уровней статической помехозащищённости времени задержки сигнала и т.д. к изменению её входных параметров т.е. параметров компонентов сопротив...
18527. Оптимизация. Классификация методов оптимизации 329 KB
  Лекция 7 Оптимизация Сформулируем задачу оптимизации как задачу поиска экстремума целевой функции ФР. Классификация методов оптимизации 1. По числу параметров: одномерная оптимизация; многомерная оптимизация. 2. По использованию производных:
18528. Способы хранения разреженных матриц 79.5 KB
  Способы хранения разреженных матриц Разреженные матрицы целесообразно хранить таким образом чтобы обеспечить экономию памяти и числа операций необходимы для преобразования матрицы в процессе решения линейной системы а также простоту доступа к любому элементу ма
18529. Меры погрешности решения 359 KB
  Меры погрешности решения Пусть x вычисленное решение СЛАУ Ax=b. Существуют две общеупотребительные меры погрешности в х: вектор ошибки е = х х 1 и невязка r = b Ax = Ax x = Ae
18530. Основні прийоми роботи та підготовки документів в системі MATHCAD 411.5 KB
  Мат. моделювання в САПР. Основні прийоми роботи та підготовки документів в системі MATHCAD. Основні прийоми роботи та підготовки документів в системі MATHCAD. Методичні матеріали до лабораторної роботи № 1 з курсу: Математичне моделювання в САПР для студенті
18531. Розв’язування звичайних диференціальних рівнянь в системі MATHCAD 391.5 KB
  Розвязування звичайних диференціальних рівнянь в системі MATHCAD Розвязування звичайних диференціальних рівнянь в системі MATHCAD. Методичні матеріали до лабораторної роботи № 2 з курсу: Математичне моделювання в САПР для студенті