57428

Маринистический жанр. Композиция «Путешествие парусника»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: расширить представление о живописи как виде изобразительного искусства дать понятие о выразительных средствах живописи маринистическом жанре познакомить с творчеством И. Тип урока: интерактивный.

Русский

2014-04-12

58 KB

1 чел.

Общеобразовательная школа I-III ступеней № 97

Донецкого городского совета Донецкой области

 Конспект урока

изобразительного искусства

в 5 классе

 по теме:

Маринистический жанр. Композиция

 «Путешествие парусника».

учитель изобразительного искусства

Огарок А. С.

Донецк – 2010

5 КЛАСС                                 

Тема: Маринистический жанр. Композиция «Путешествие парусника».

Цель урока: расширить представление о живописи, как виде изобразительного искусства, дать понятие о выразительных средствах живописи, маринистическом жанре, познакомить с творчеством И. К. Айвазовского; развивать образное мышление, наблюдательность, зрительную память; совершенствовать навыки работы красками; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: интерактивный.

Техника исполнения: живопись.

Оборудование: для учителя – таблица «Наше настроение», репродукции картин И. К. Айвазовского, детские работы с изображением морского пейзажа, кораблики для рефлексии; аудиозаписи:  песня «Если видишь на картине…», увертюра  И. Дунаевского к  к/ф «Дети капитана Гранта», А. Вивальди «Шторм», звуки моря;

для учащихся – альбомный лист, акварель, кисти.

  ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент

Учитель использует таблицу «Наше настроение», чтобы узнать моральный климат в начале урока. Желает всем по окончании урока пребывать в отличном настроении.

  1.  Объявление темы и цели урока

Тема нашего урока: Маринистический жанр. Композиция «Путешествие парусника».

  1.  Мотивация учебной деятельности

Что такое живопись? /вид ИЗО, произведения которого создаются красками и кистями/.

Какое самое главное выразительное средство живописи? /цвет/.

Как называется жанр, о котором идет речь в песне «Если видишь на картине…?» /пейзаж/.

Учитель рассказывает, что пейзажи бывают: сельские, городские, лесные, горные, морские. Могут быть написаны в разное время суток и года.

Сегодня мы подробнее остановимся именно на морском пейзаже, потому что существует отдельный жанр – маринистический – от слова «марина» (лат.) – морская.

  1.  Изучение нового материала

Учитель сообщает, что цветом можно не только передать окрашенность того или иного предмета, а также выразить впечатление, настроение, чувства, эмоции.

Рассказывает о жизни и творчестве художника-мариниста И. К. Айвазовского, демонстрирует репродукции его картин. Обращает внимание на колорит картин, передачу цветом состояния морской стихии, времени суток.

Созвучным нашей сегодняшней теме является стихотворение М. Лермонтова «Парус».

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом. —
Что́ ищет он в стране далекой?
Что́ кинул он в краю родном?

Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит;
Увы! — он счастия не ищет
И не от счастия бежит! —

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой: —
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Объясняет построение парусника, бригантины на доске.

  1.  Практическая деятельность учащихся

Класс делится на 5 групп.

Упражнение «Цветовые ассоциации» (выполняют все учащиеся класса).

Лист надо разделить на две половины, которые нужно заполнить пятнами цветов, выражающих разные эмоции. Например, радость и печаль, счастье и горе. /3 минуты, группы демонстрируют результат по очереди/.

Композиция «Путешествие парусника» (работа в группах).

Представитель группы выбирает карточку:

«Море в штиль», «Море в шторм», «Туман на море», «Море ночью», «Закат на море».

Цель: передать цветом состояние стихии в разное время суток, в различных погодных условиях.

Игра «Характер моря» (выполняют все группы по очереди).

Перед началом работы членам группы по очереди нужно одним словом охарактеризовать море, которое они изображают. / пример – «Море в шторм»: злое – грозное – тревожное – мрачное – темное – опасное./

Учащиеся изображают пейзажи. Во время работы фоном звучит музыка.

  1.  Подведение итогов урока

Группы представляют морские пейзажи, совместно с учителем анализируют и оценивают выполнение задания. Учитель выделяет наиболее удачные работы.

На доске рефлексия - три волны нарисованы мелом на разном уровне: низкая – урок не понравился;

                    средняя – урок понравился средне;

                    высокая – урок очень понравился.

Учащимся нужно расположить кораблики, вырезанные из клейкой бумаги, на том или ином уровне.

  1.  Домашнее задание

Подготовить сообщение об И. К. Айвазовском, картине великого мариниста, которая понравилась более других.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39796. DVD-технология 213.5 KB
  Появление DVD udio с поддержкой многоканальной записи звука стало очередным шагом к нахождению решения отвечающего высоким требованиям предъявляемым к качеству записи и воспроизведения звука. Из истории развития аудио и видеотехнологии 1950 LP UDIO Грамзапись 1970 VTR MOVIE Видеозапись 1980 CD аудио компакт диски компьютерные компакт диски игры системы навигации в автомобилях 1996 DVD Звук кино игры системы навигации ROM RM CD Изобретение в 1980 году компакт диска было первым значительным шагом вперед в развитии...
39797. Распределение оперативной памяти в современных ОС 110.5 KB
  Распределение оперативной памяти в современных MSDOS В состав MS DOS входят следующие основные компоненты: Базовая система ввода вывода BIOS bse inputoutput system включающая в себя помимо программы тестирования ПК POST программа самотестирования при включении ПК.SYS 580 Кб Область памяти для выполнения программ пользователя и утилит MSDOS. Область и размер используемого видеобуфера зависит от используемого режима При работе в текстовом режиме область памяти А0000В0000 свободна и м.
39798. Логическая структура дисков 71 KB
  должна быть создана физическая и логическая структура диска. Формирование физической структуры диска состоит в создании на диске концентрических дорожек которые делятся на секторы. Для этого в процессе форматирования магнитная головка дисковода расставляет в определенных местах диска метки дорожек и секторов. После форматирования гибкого диска 35 его параметры будут следующими: Информационная емкость сектора 512 байтов; Количество секторов на дорожке 18; Дорожек на одной стороне 80; Сторон 2.
39799. Понятие операционной системы и цели ее работы 7.34 MB
  Суперкомпьютеры используются для вычислений требующих больших вычислительных мощностей сверхвысокой производительности и большого объема памяти. Другая характерная черта ноутбуков это наличие кардридеров портов для чтения всевозможных карт памяти используемых в мобильных телефонах или цифровых фотокамерах; обеспечивается также интерфейс FireWire официально IEEE 1394 для подключения цифровой видеокамеры; таким образом ноутбуки хорошо приспособлены для ввода обработки и воспроизведения обработки мультимедийной информации....
39800. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 1.32 MB
  ISBN Новые информационные технологии активно развивающиеся в последние годы позволили осуществить своеобразную революцию в проблеме обработки и передачи информации. Основные угрозы безопасности информации в ИВС 8 1. Цели и задачи защиты информации в ИВС 19 1. При этом стоимость информации часто превосходит в сотни и тысячи раз стоимость компьютерной системы в которой она находится.
39801. БАЗЫ И БАНКИ ДАННЫХ 5.08 MB
  ВВЕДЕНИЕ В БАЗЫ И БАНКИ ДАННЫХ 1. Понятие базы и банка данных Развитие вычислительной техники и появление емких внешних запоминающих устройств прямого доступа предопределило интенсивное развитие автоматических и автоматизированных систем разного назначения и масштаба в первую очередь заметное в области бизнесприложений.1 Другими направлениями стимулировавшими развитие стали с одной стороны системы управления физическими экспериментами обеспечивающими сверхоперативную обработку в реальном масштабе времени огромных потоков данных от...
39802. Административная теория А. Файоля 36.5 KB
  Файоля Французский инженер и предприниматель Анри Файоль {18411925 создал так называемую административную теорию управления. Его теория состоит из двух частей: функций управления которые отвечают на вопрос что делает руководитель он выделяет всего пять функций: предвидение планирование организация координирование и контроль. Он называется так потому что все функции расписаны по уровням управления каждому свои и в разном объёме. Существовавшую до него линейную структуру управления он дополнил функциональными службами.
39803. Використання ІТ в документознавстві 37 KB
  Хоча компютерні інформаційні системи використовують компютерні технології щоб обробити неперевірені відомості в значущу інформацію існує відчутна відмінність між компютером і компютерною програмою з одного боку та інформаційною системою з іншого. Компютери забезпечують устаткування для зберігання і виготовлення інформації. Компютерні програми або програмне забезпечення є наборами керівництва по обслуговуванню які управляють роботою компютерів. Але компютери є тільки частиною інформаційної системи.
39804. Методика малювання натюрморту в початкових класах 21 KB
  При компонуванні натюрморту діти спочатку малюють лінію що виділяє предметну площину від вертикальної стіни. При зображенні натюрморту діти повинні користуватися модулем умовною міркою. За модуль береться самий маленький предмет натюрморту.