57428

Маринистический жанр. Композиция «Путешествие парусника»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: расширить представление о живописи как виде изобразительного искусства дать понятие о выразительных средствах живописи маринистическом жанре познакомить с творчеством И. Тип урока: интерактивный.

Русский

2014-04-12

58 KB

1 чел.

Общеобразовательная школа I-III ступеней № 97

Донецкого городского совета Донецкой области

 Конспект урока

изобразительного искусства

в 5 классе

 по теме:

Маринистический жанр. Композиция

 «Путешествие парусника».

учитель изобразительного искусства

Огарок А. С.

Донецк – 2010

5 КЛАСС                                 

Тема: Маринистический жанр. Композиция «Путешествие парусника».

Цель урока: расширить представление о живописи, как виде изобразительного искусства, дать понятие о выразительных средствах живописи, маринистическом жанре, познакомить с творчеством И. К. Айвазовского; развивать образное мышление, наблюдательность, зрительную память; совершенствовать навыки работы красками; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: интерактивный.

Техника исполнения: живопись.

Оборудование: для учителя – таблица «Наше настроение», репродукции картин И. К. Айвазовского, детские работы с изображением морского пейзажа, кораблики для рефлексии; аудиозаписи:  песня «Если видишь на картине…», увертюра  И. Дунаевского к  к/ф «Дети капитана Гранта», А. Вивальди «Шторм», звуки моря;

для учащихся – альбомный лист, акварель, кисти.

  ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент

Учитель использует таблицу «Наше настроение», чтобы узнать моральный климат в начале урока. Желает всем по окончании урока пребывать в отличном настроении.

  1.  Объявление темы и цели урока

Тема нашего урока: Маринистический жанр. Композиция «Путешествие парусника».

  1.  Мотивация учебной деятельности

Что такое живопись? /вид ИЗО, произведения которого создаются красками и кистями/.

Какое самое главное выразительное средство живописи? /цвет/.

Как называется жанр, о котором идет речь в песне «Если видишь на картине…?» /пейзаж/.

Учитель рассказывает, что пейзажи бывают: сельские, городские, лесные, горные, морские. Могут быть написаны в разное время суток и года.

Сегодня мы подробнее остановимся именно на морском пейзаже, потому что существует отдельный жанр – маринистический – от слова «марина» (лат.) – морская.

  1.  Изучение нового материала

Учитель сообщает, что цветом можно не только передать окрашенность того или иного предмета, а также выразить впечатление, настроение, чувства, эмоции.

Рассказывает о жизни и творчестве художника-мариниста И. К. Айвазовского, демонстрирует репродукции его картин. Обращает внимание на колорит картин, передачу цветом состояния морской стихии, времени суток.

Созвучным нашей сегодняшней теме является стихотворение М. Лермонтова «Парус».

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом. —
Что́ ищет он в стране далекой?
Что́ кинул он в краю родном?

Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит;
Увы! — он счастия не ищет
И не от счастия бежит! —

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой: —
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Объясняет построение парусника, бригантины на доске.

  1.  Практическая деятельность учащихся

Класс делится на 5 групп.

Упражнение «Цветовые ассоциации» (выполняют все учащиеся класса).

Лист надо разделить на две половины, которые нужно заполнить пятнами цветов, выражающих разные эмоции. Например, радость и печаль, счастье и горе. /3 минуты, группы демонстрируют результат по очереди/.

Композиция «Путешествие парусника» (работа в группах).

Представитель группы выбирает карточку:

«Море в штиль», «Море в шторм», «Туман на море», «Море ночью», «Закат на море».

Цель: передать цветом состояние стихии в разное время суток, в различных погодных условиях.

Игра «Характер моря» (выполняют все группы по очереди).

Перед началом работы членам группы по очереди нужно одним словом охарактеризовать море, которое они изображают. / пример – «Море в шторм»: злое – грозное – тревожное – мрачное – темное – опасное./

Учащиеся изображают пейзажи. Во время работы фоном звучит музыка.

  1.  Подведение итогов урока

Группы представляют морские пейзажи, совместно с учителем анализируют и оценивают выполнение задания. Учитель выделяет наиболее удачные работы.

На доске рефлексия - три волны нарисованы мелом на разном уровне: низкая – урок не понравился;

                    средняя – урок понравился средне;

                    высокая – урок очень понравился.

Учащимся нужно расположить кораблики, вырезанные из клейкой бумаги, на том или ином уровне.

  1.  Домашнее задание

Подготовить сообщение об И. К. Айвазовском, картине великого мариниста, которая понравилась более других.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43206. АНДРЕЙ БИТОВ, ЗАХАР ПРИЛЕПИН, МИХАИЛ ЕЛИЗАРОВ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ (ЛИТЕРАТУРНЫЕ) ПАРАЛЛЕЛИ 450.5 KB
  Объект нашей дипломной работы – литературный экстремизм всех трёх авторов, находящий выражение как в индивидуальных авторских стилях, так и во взаимодействии поэтических и прозаических элементов, так и в определённой философской системе, выстраиваемой в ходе повествования.
43207. Привод шаровой мельницы 2.03 MB
  Выбираем асинхронный электродвигатель закрытый обдуваемый единой серии АИР мощностью = 15 кВт и синхронной частотой вращения = 3000 об/мин
43208. Проектування привіду до стрічкового конвейєра за схемою та графіком навантаження 1.35 MB
  Закриті зубчасті передачі при коловій швидкості змащуються зануренням їх в мастило, а також за рахунок масляного туману, який утворюється за рахунок великої колової швидкості. Контактне напруження при швидкості дорівнює 475 МПа. За цими даними вибираємо необхідну в’язкість мастила і вибираємо мастило: індустріальне леговане, для зубчастих передач ИРП-150. одноступінчатого редуктора.
43209. Определение основных параметров бульдозера ДЗ-171 на базе трактора Т-170 957.5 KB
  Бульдозеры как навесное оборудование на тракторы, тягачи и другие базовые машины широко распространены, что объясняется простотой их конструкции, высокой производительностью, возможностью их использования в самых разнообразных грунтовых и климатических условиях и относитнльно низкой стоимостью выполненных работ. Применяются они в дорожном, железнодорожном, горнорудном, мелиоративном и ирригационном строительстве. Для большинства современных гусеничных бульдозеров экономически выгодная дальность дальность перемещений в настоящее время не превышает 60-80м, колесных 100-150м.
43210. Проектирование станочного приспособления 1.5 MB
  На основании этой комплексной детали будем разрабатывать и проектировать станочное приспособление. Технические характеристики для САТ630 Наибольший диаметр обрабатываемого изделия мм: над станиной 720 над суппортом 560 Расстояние между центрами мм 1 000 1 500 2 500 Максимальное перемещение суппорта мм: по оси Х 400 по оси Z 1 100 1 600 2 600 по оси Y 55 65 Максимальный вес обрабатываемой детали кг: в патроне 300 в центрах 800 Диаметр отверстия в шпинделе мм 102 166 Пределы частот вращения...
43211. Разработка автоматизированной системы анализа финансового состояния предприятия в условиях неопределенности 1.47 MB
  Основной целью проведения анализа финансового состояния организаций является получение объективной оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности. Для проведения анализа финансового состояния используются следующие группы показателей, характеризующих различные аспекты деятельности организации...
43212. Деталь типа тело вращения – вал-шестерня 2.4 MB
  Изделие – редуктор зубчатый цилиндрический двухступенчатый предназначен для увеличения передаваемого крутящего момента и может быть использован во многих механизмах – лебёдка, станция приводная транспортёров, станция натяжная и др.
43213. Автоматизация листовых штамповочных работ 5.59 MB
  Расчет зависимости частоты вращения ротора серводвигателя от шага подачи ленты валковой подачи от числа ходов ползуна пресса и от фазового угла подачи ленты в зону штампа 3 Экономическая часть 3. При полной автоматизации работы коэффициент использования числа ходов пресса достигает 100 хотя абсолютное число используемых ходов за рабочую смену несколько ниже предельно возможного изза потерь времени на перестановку штампов заправку ленты и т. Работа комплекса начинается с того что рулон ленты устанавливается...
43214. Электропривод цепного транспортера 1.73 MB
  Вращающий момент с вала электродвигателя передается через упругую муфту с вогнутым профилем торообразной оболочки на быстроходный вал двухступенчатого цилиндрического редуктора. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Основными исходными данными для выбора электродвигателя являются мощность на выходном валу привода и частота вращения его вала между которыми существует связь: где: мощность на выходном валу привода кВт; окружная сила тяговое усилие кН; скорость ленты м с; Требуемая мощность электродвигателя где: требуемая мощность...