57428

Маринистический жанр. Композиция «Путешествие парусника»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: расширить представление о живописи как виде изобразительного искусства дать понятие о выразительных средствах живописи маринистическом жанре познакомить с творчеством И. Тип урока: интерактивный.

Русский

2014-04-12

58 KB

1 чел.

Общеобразовательная школа I-III ступеней № 97

Донецкого городского совета Донецкой области

 Конспект урока

изобразительного искусства

в 5 классе

 по теме:

Маринистический жанр. Композиция

 «Путешествие парусника».

учитель изобразительного искусства

Огарок А. С.

Донецк – 2010

5 КЛАСС                                 

Тема: Маринистический жанр. Композиция «Путешествие парусника».

Цель урока: расширить представление о живописи, как виде изобразительного искусства, дать понятие о выразительных средствах живописи, маринистическом жанре, познакомить с творчеством И. К. Айвазовского; развивать образное мышление, наблюдательность, зрительную память; совершенствовать навыки работы красками; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: интерактивный.

Техника исполнения: живопись.

Оборудование: для учителя – таблица «Наше настроение», репродукции картин И. К. Айвазовского, детские работы с изображением морского пейзажа, кораблики для рефлексии; аудиозаписи:  песня «Если видишь на картине…», увертюра  И. Дунаевского к  к/ф «Дети капитана Гранта», А. Вивальди «Шторм», звуки моря;

для учащихся – альбомный лист, акварель, кисти.

  ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент

Учитель использует таблицу «Наше настроение», чтобы узнать моральный климат в начале урока. Желает всем по окончании урока пребывать в отличном настроении.

  1.  Объявление темы и цели урока

Тема нашего урока: Маринистический жанр. Композиция «Путешествие парусника».

  1.  Мотивация учебной деятельности

Что такое живопись? /вид ИЗО, произведения которого создаются красками и кистями/.

Какое самое главное выразительное средство живописи? /цвет/.

Как называется жанр, о котором идет речь в песне «Если видишь на картине…?» /пейзаж/.

Учитель рассказывает, что пейзажи бывают: сельские, городские, лесные, горные, морские. Могут быть написаны в разное время суток и года.

Сегодня мы подробнее остановимся именно на морском пейзаже, потому что существует отдельный жанр – маринистический – от слова «марина» (лат.) – морская.

  1.  Изучение нового материала

Учитель сообщает, что цветом можно не только передать окрашенность того или иного предмета, а также выразить впечатление, настроение, чувства, эмоции.

Рассказывает о жизни и творчестве художника-мариниста И. К. Айвазовского, демонстрирует репродукции его картин. Обращает внимание на колорит картин, передачу цветом состояния морской стихии, времени суток.

Созвучным нашей сегодняшней теме является стихотворение М. Лермонтова «Парус».

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом. —
Что́ ищет он в стране далекой?
Что́ кинул он в краю родном?

Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит;
Увы! — он счастия не ищет
И не от счастия бежит! —

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой: —
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Объясняет построение парусника, бригантины на доске.

  1.  Практическая деятельность учащихся

Класс делится на 5 групп.

Упражнение «Цветовые ассоциации» (выполняют все учащиеся класса).

Лист надо разделить на две половины, которые нужно заполнить пятнами цветов, выражающих разные эмоции. Например, радость и печаль, счастье и горе. /3 минуты, группы демонстрируют результат по очереди/.

Композиция «Путешествие парусника» (работа в группах).

Представитель группы выбирает карточку:

«Море в штиль», «Море в шторм», «Туман на море», «Море ночью», «Закат на море».

Цель: передать цветом состояние стихии в разное время суток, в различных погодных условиях.

Игра «Характер моря» (выполняют все группы по очереди).

Перед началом работы членам группы по очереди нужно одним словом охарактеризовать море, которое они изображают. / пример – «Море в шторм»: злое – грозное – тревожное – мрачное – темное – опасное./

Учащиеся изображают пейзажи. Во время работы фоном звучит музыка.

  1.  Подведение итогов урока

Группы представляют морские пейзажи, совместно с учителем анализируют и оценивают выполнение задания. Учитель выделяет наиболее удачные работы.

На доске рефлексия - три волны нарисованы мелом на разном уровне: низкая – урок не понравился;

                    средняя – урок понравился средне;

                    высокая – урок очень понравился.

Учащимся нужно расположить кораблики, вырезанные из клейкой бумаги, на том или ином уровне.

  1.  Домашнее задание

Подготовить сообщение об И. К. Айвазовском, картине великого мариниста, которая понравилась более других.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62967. Звуки (н), (н’). Буквы Н, н 63.84 KB
  Повторить термины связанные с понятием согласный звонкий глухой твердый мягкий; продолжать формировать представлений об основных единицах языка: слове слоге звуке продолжать формировать умение выделять изучаемые звуки в речи и отрабатывать навык чтения...
62973. Вплив шкідливих звичок на організм людини 19.72 KB
  Мета: Навчальна: запобігати шкідливим звичкам які негативно впливають на здоровя підлітків; Виховна: формувати вміння і навички учнів щодо власної безпеки розуміння відповідальності за власні вчинки та їх наслідки...