57443

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМПЬЮТЕРУ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера» получение дополнительных знаний по данной теме. Задачи: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимательности, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Русский

2014-04-12

39 KB

1 чел.

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМПЬЮТЕРУ

Тип урока: обобщающий

Форма: урок – урок путешествие

Работа в группах

Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера»

                     получение дополнительных знаний по данной теме.

Задачи: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимательности, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

ХОД УРОКА

Мы сегодня будем с вами путешествовать. По какой стране? Попробуйте отгадать.

ЗАДАНИЕ1. Нарисованы предметы  (кошка, орел, мост, перо, ь, юла, тигр, ель, рука),  первая буква каждого предмета в совокупности даст название этой страны «КОМПЬЮТЕР».

Начнем наше  путешествие по стране «Компьютер». Какие «города» в этой стране? Чем они интересны , полезны?

Ребята, а что такое компьютер? (используя ресурсы Интернета найти определение).

С какой целью мы его используем? А разве без  компьютеров этого сделать нельзя? Так в чем же разница?

«Компьютер  всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он людей учить,

Может он станок включить.

Всем поможет на работе.

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду!

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто! »

Города, по которым мы совершим путешествия, - это составные части компьютера.

Назовите самый главный город.  ( Системный блок)

Под дисплеем – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут системный.

А каких микросхемах идет речь? Что это такое?  (ресурс Интернета)

А почему системный блок называют главным?

Город 2 – Спортивный город.

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны

Пальцы прыгать там должны (клавиатура)

Учащиеся рассказывают о клавиатуре как об устройстве ввода информации.

А какие правила необходимо знать при работе с клавиатурой.

А вот этот город, братцы,

Тут нам надо разобраться,

В нем стоит вот этот ящик

И в себя бумагу тащит  (принтер)

А какие принтеры существуют? (ресурс Интернета)

Город 3- он читает, он считает

Сотни слов запоминает!

Он мыслитель – хоть куда!

Выключаешь -все забудет,

Ничего он знать не будет. (дисковод)

Кто живет в этом городе? (диски)

Ребята рассказывают о носителях информации (мини-сообщения, которые  подготовили дома)

Наверху машины всей

Размещается дисплей.

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Что это за страна? (Монитор)

Ребята рассказывают о  мониторе как устройстве вывода информации.(виды, характеристики, используя Интернет)

Город 4 – маленький город

Не приметный, но очень удобный

И без него как без рук.

 

О каком городе идет речь? (Мышь)

Ребята рассказывают о мыши как координатном устройстве ввода информации (виды, устройство)

Итак,  наше путешествие подошло к концу.

Презентация «Устройство компьютера»

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН

ВОТ ДОМ,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН.

В НЕМ МОЩНЫЙ ПРОЦЕССОР

ПРЕКРАСНАЯ ПАМЯТЬ

ВИНЧЕСТЕР ОГРОМНЫЙ

МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА

ЕСТЬ СЛОТЫ, ЕСТЬ ПЛОТЫ

И ВСЕ УСТАНОВЛЕНО В СИСТЕМНОМ БЛОКЕ

ВОТ ЭКРАН – КРАСИВЫЙ ФАСАД ДОМА

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН

ОН СВЕРКАЕТ И ГОРИТ И ДАЖЕ

С НАМИ ГОВОРИТ

В ЭТОМ ДОМЕ ЖИВЕТ ДИСКОВОД

МОЖЕТ ГЛАВНЫМ БУДЕТ ОН

ОН ЧИТАЕТ, ОН СЧИТАЕТ

СОТНИ СЛОВ ЗАПОМИНАЕТ

ВОТ ПРИНТЕР,

КОТОРЫЙ ПЕЧАТАЕТ ВСЁ НА БУМАГУ

БЫВАЕТ И ЧЕРНЫМ И РАДУЖНЫМ СРАЗУ

ОН ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ДОМА,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН.

ВОТ МЫШЬ – КОРОЛЕВА, КОТОРАЯ ТРЕБУЕТ КОВРИК

СКРОМНЫЙ СЕРЫЙ КОЛОБОК

ДЛИННЫЙ ТОНКИЙ ПРОВОДОК

НУ А НА КОРОБКЕ-

ДВЕ ИЛИ ТРИ КНОПКИ

ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ ДОМА,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН.

А ЭТО ВОТ КЛАВИАТУРА

ДЛЯ НАШИХ ПАЛЬЦЕВ ФИЗКУЛЬТУРА

ПАЛЬЦЫ ПРЫГАТЬ ТАМ ДОЛЖНЫ

ПЛАВНО, БЕЗ РЕЗКИХ УДАРОВ

НЕ НАРУШАЯ ТИШИНУ ДОМА,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН

ДРУЖНЫЙ ДОМ ПОСТРОИЛ ДЖОН

Ребята, кто же такой Джон? (Джон фон Нейман, мини-презентация, рассказ учителя )

В каких городах мы еще не побывали?

Дом.задание: подготовить сообщения о «городах», в которых мы сегодня не побывали

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40315. Терапия аффективных расстройств 30 KB
  Предпочтительным является назначение антидепрессантов второго поколения атипичных антидепрессантов в психотропном спектре которых сочетается отчетливо транквилизирующее или стимулирующее действие с тимолептическим. При появлении тенденции к затяжному течению депрессии для интенсификации терапии используются метод внутривенного капельного введения амитриптилина лудиомила сочетание антидепрессантов с иглорефлексотерапией и методом кратковременного акупунктурного воздействия. Желаемый терапевтический эффект достигается как правило при...
40316. Терапия шизофрении 30 KB
  При непрерывном течении: назначают высокие дозы нейролептиков с выраженным общим антипсихотическим топрал триседил галоперидол и избирательным антибредовым или антигаллюцинаторным стелазин этаперазин действием. Нейролептики с выраженным общим седативным влиянием хлорпромазин галоперидол. Назначают умеренные а подчас и малые суточные дозы указанных препаратов хлорпромазин по 50 200 мг в день галоперидол 5 10 мг сут. В случаях когда галлюцинаторнобредовые расстройства определяются механизмами аутохтонного развития...
40317. Транквилизаторы 27 KB
  Основные группы транквилизаторов по химической структуре: 1) производные глицерола (мепробамат); 2) производные бензодиазепина (элениум, диазепам, лоразепам, феназепам, клоназепам, альпразолам и многие другие); 3) производные триметоксибензойной кислоты (триоксазин); 4) производные азапирона (буспирон)
40318. Трудовая экспертиза 31.5 KB
  Так I группа инвалидности устанавливается при наличии социальной недостаточности требующей социальной защиты и помощи вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма обусловленным заболеванием последствием травм и дефектами приводящими к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию: способности к самообслуживанию III степени; способности к передвижению III степени; способности к ориентации III степени; способности к общению III...
40319. Основные группы олигофрении 50.5 KB
  Большинство исследователей дают цифры распространенности олигофрении в популяции от 02 до 3. Основные группы олигофрении 1. Недифференцированные формы с невыясненной этиологией составляют 65 всех случаев олигофрении. Большая часть олигофрении обусловлена поражением мозга во внутриутробном периоде.
40320. Цикотимия, дистимия 28.5 KB
  Возможны особенно на начальных этапах заболевания ипохондрические и соматизированные циклотимические фазы по типу маскированных депрессий. Дебют заболевания обычно приходится на зрелый возраст но аффективные расстройства могут впервые появляться как в юности так и в позднем возрасте. Аффективные фазы как правило разделены ремиссиями сопровождающимися на первых этапах заболевания полной редукцией психопатологических расстройств интермиссии. В некоторых случаях прослеживается сезонность чаще весенние и осенние обострения заболевания.
40321. Чмт в остром периоде 36 KB
  Сразу вслед за получением травмы у детей развивается угнетение сознания вплоть до комы которая может длиться 30 сут и более а последующий вегетативный статус до 180 дней. Не всегда соблюдается описанная для взрослых последовательность стадий восстановления сознания: понимание речи может проявиться до открывания глаз и фиксации взора. Синдромы помрачения сознания более элементарны и в их структуре часто отмечаются различные виды возбуждения: двигательное у детей до 3 лет громкий плач повторение отдельных слов в 4 7летнем возрасте...
40322. ШИЗОФРЕНИЯ 35.5 KB
  Больные становятся неряшливыми нечистоплотными. Прежде всего страдает логическая связь между мыслями больные склонны к символизму неологизмам резонерству бесплодным рассуждениям. Начинается с того что больные забрасывают все свои дела ни за что не могут приняться никак не могут собраться чтонибудь делать. в тяжелых случаях больные не моются испражняются где попало мочатся под себя целые дни валяются или сидят в одной позе.
40323. Экзогенные психиатрические заболевания 33.5 KB
  Сифилитическая этиология прогрессивного паралича доказана обнаружением бледных трепонем в мозге больных. Патогенез прогрессивного паралича как и других форм нейросифилиса во многом еще не выяснен. но решающее значение указанных факторов для развития прогрессивного паралича не подтвердилось. Разнообразные клинические в частности психопатологические проявления прогрессивного паралича группируются обычно по стадиям заболевания в которых они наблюдаются и отдельным клиническим формам.