57443

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМПЬЮТЕРУ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера» получение дополнительных знаний по данной теме. Задачи: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимательности, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Русский

2014-04-12

39 KB

0 чел.

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМПЬЮТЕРУ

Тип урока: обобщающий

Форма: урок – урок путешествие

Работа в группах

Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера»

                     получение дополнительных знаний по данной теме.

Задачи: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимательности, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

ХОД УРОКА

Мы сегодня будем с вами путешествовать. По какой стране? Попробуйте отгадать.

ЗАДАНИЕ1. Нарисованы предметы  (кошка, орел, мост, перо, ь, юла, тигр, ель, рука),  первая буква каждого предмета в совокупности даст название этой страны «КОМПЬЮТЕР».

Начнем наше  путешествие по стране «Компьютер». Какие «города» в этой стране? Чем они интересны , полезны?

Ребята, а что такое компьютер? (используя ресурсы Интернета найти определение).

С какой целью мы его используем? А разве без  компьютеров этого сделать нельзя? Так в чем же разница?

«Компьютер  всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он людей учить,

Может он станок включить.

Всем поможет на работе.

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду!

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто! »

Города, по которым мы совершим путешествия, - это составные части компьютера.

Назовите самый главный город.  ( Системный блок)

Под дисплеем – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут системный.

А каких микросхемах идет речь? Что это такое?  (ресурс Интернета)

А почему системный блок называют главным?

Город 2 – Спортивный город.

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны

Пальцы прыгать там должны (клавиатура)

Учащиеся рассказывают о клавиатуре как об устройстве ввода информации.

А какие правила необходимо знать при работе с клавиатурой.

А вот этот город, братцы,

Тут нам надо разобраться,

В нем стоит вот этот ящик

И в себя бумагу тащит  (принтер)

А какие принтеры существуют? (ресурс Интернета)

Город 3- он читает, он считает

Сотни слов запоминает!

Он мыслитель – хоть куда!

Выключаешь -все забудет,

Ничего он знать не будет. (дисковод)

Кто живет в этом городе? (диски)

Ребята рассказывают о носителях информации (мини-сообщения, которые  подготовили дома)

Наверху машины всей

Размещается дисплей.

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Что это за страна? (Монитор)

Ребята рассказывают о  мониторе как устройстве вывода информации.(виды, характеристики, используя Интернет)

Город 4 – маленький город

Не приметный, но очень удобный

И без него как без рук.

 

О каком городе идет речь? (Мышь)

Ребята рассказывают о мыши как координатном устройстве ввода информации (виды, устройство)

Итак,  наше путешествие подошло к концу.

Презентация «Устройство компьютера»

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН

ВОТ ДОМ,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН.

В НЕМ МОЩНЫЙ ПРОЦЕССОР

ПРЕКРАСНАЯ ПАМЯТЬ

ВИНЧЕСТЕР ОГРОМНЫЙ

МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА

ЕСТЬ СЛОТЫ, ЕСТЬ ПЛОТЫ

И ВСЕ УСТАНОВЛЕНО В СИСТЕМНОМ БЛОКЕ

ВОТ ЭКРАН – КРАСИВЫЙ ФАСАД ДОМА

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН

ОН СВЕРКАЕТ И ГОРИТ И ДАЖЕ

С НАМИ ГОВОРИТ

В ЭТОМ ДОМЕ ЖИВЕТ ДИСКОВОД

МОЖЕТ ГЛАВНЫМ БУДЕТ ОН

ОН ЧИТАЕТ, ОН СЧИТАЕТ

СОТНИ СЛОВ ЗАПОМИНАЕТ

ВОТ ПРИНТЕР,

КОТОРЫЙ ПЕЧАТАЕТ ВСЁ НА БУМАГУ

БЫВАЕТ И ЧЕРНЫМ И РАДУЖНЫМ СРАЗУ

ОН ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ДОМА,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН.

ВОТ МЫШЬ – КОРОЛЕВА, КОТОРАЯ ТРЕБУЕТ КОВРИК

СКРОМНЫЙ СЕРЫЙ КОЛОБОК

ДЛИННЫЙ ТОНКИЙ ПРОВОДОК

НУ А НА КОРОБКЕ-

ДВЕ ИЛИ ТРИ КНОПКИ

ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ ДОМА,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН.

А ЭТО ВОТ КЛАВИАТУРА

ДЛЯ НАШИХ ПАЛЬЦЕВ ФИЗКУЛЬТУРА

ПАЛЬЦЫ ПРЫГАТЬ ТАМ ДОЛЖНЫ

ПЛАВНО, БЕЗ РЕЗКИХ УДАРОВ

НЕ НАРУШАЯ ТИШИНУ ДОМА,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН

ДРУЖНЫЙ ДОМ ПОСТРОИЛ ДЖОН

Ребята, кто же такой Джон? (Джон фон Нейман, мини-презентация, рассказ учителя )

В каких городах мы еще не побывали?

Дом.задание: подготовить сообщения о «городах», в которых мы сегодня не побывали

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46191. Решение систем линейных дифференциальных уравнений матричным методом 78 KB
  Часто в физике при решении определенных задач приходится сталкиваться с системами из 3 или 4 линейных дифференциальных уравнений. При решений таких систем удобно использовать матричный метод решения систем линейных дифференциальных уравнений. Часто матрица коэффициентов этих систем уравнений имеет симметричный вид.
46192. Сетевая атака. Классификация сетевых атак 82 KB
  Сегодня к Сети подключены миллионы устройств и многие миллионы устройств будут подключены к Интернету в ближайшем будущем поэтому вероятность доступа хакеров к уязвимым устройствам постоянно возрастает. Создатели этой сети не подозревали насколько широкое распространение она получит. Если приложение работает в режиме клиентсервер а аутентификационные данные передаются по сети в читаемом текстовом формате то эту информацию с большой вероятностью можно использовать для доступа к другим корпоративным или внешним ресурсам. Третий способ...
46193. Водоотводящие системы промышленных предприятий 872.67 KB
  Данная работа представляет собой учебный курсовой проект по дисциплине «Очистка сточных вод предприятий железнодорожного транспорта», выданного кафедрой «Гидравлика, водоснабжения, водные ресурсы и экология» СГУПС
46194. Расчет заработной платы 1.04 MB
  Общая схема расчета зарплаты Предпосылки расчета ЗП Этапы расчета зарплаты Описание этапов функции пользователя Внесение и изменение данных в инфотипы релевантные для расчета зарплаты
46195. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 10.84 MB
  Настоящее учебное пособие содержит общие сведения о классификации моделей и подходов к математическому описанию процессов клеточного роста и образования клетками продуктов метаболизма; о применении их при планировании экспериментов, статистической обработке полученных результатов и оптимизации биотехнологических процессов. Удобно для использования при выполнении практических заданий, решении задач, планировании и обработке результатов научно-исследовательских и лабораторных работ по спецдисциплинам, при подготовке коллоквиумов, отчетов по лабораторным и научно-исследовательским практикумам, при выполнении курсовых и дипломных работ
46196. Исследование систем управления 261 KB
  Барнауле Региональная кафедра Менеджмента и маркетинга Конспект лекций по дисциплине Исследование систем управления Составитель – к. Анализ и синтез организационных структур управления Анализ структуры управления фирмы Алгоритм определения предпочтительной организационной структуры управления диверсифицированной фирмы
46197. Оценка эффективности результатов закупочной деятельности 15.21 KB
  При этом должны анализироваться такие например показатели как доля задержанных заказов; доля случаев когда просрочки доставки вызвали ощутимое отсутствие МР ГП на складе; число случаев остановки производства в результате просрочки и т. Следующие параметры позволяют принимать обоснованные решения при выборе продавца: доля просроченных доставок и отказов поставки; доля поставок не соответствующих договорам по качеству продукции; доля заказов доставленных вопреки договоренности не единой партией; качество услуг различных...
46198. Динамика механизмов 522 KB
  К механизму машинного агрегата во время его движения приложены различные силы. Это движущие силы, силы сопротивления (иногда их называют силами полезного сопротивления), силы тяжести, силы трения и многие другие силы. Характер их действия может быть различным...
46199. Понятие лексической семантики. Структура лексического значения. Значение и смысл. (денотативный и коннотативный аспекты значения). Феноменология лексического значения в речи 15.15 KB
  Структура лексического значения. денотативный и коннотативный аспекты значения. Феноменология лексического значения в речи. Лексическая семантика является частью семантики которая занимается значениями подразделяя их на денотат и коннотат отдельных лексических элементов слов морфем и лексем отличаясь таким образом от семантики предложений.