57443

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМПЬЮТЕРУ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера» получение дополнительных знаний по данной теме. Задачи: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимательности, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Русский

2014-04-12

39 KB

1 чел.

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМПЬЮТЕРУ

Тип урока: обобщающий

Форма: урок – урок путешествие

Работа в группах

Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера»

                     получение дополнительных знаний по данной теме.

Задачи: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимательности, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

ХОД УРОКА

Мы сегодня будем с вами путешествовать. По какой стране? Попробуйте отгадать.

ЗАДАНИЕ1. Нарисованы предметы  (кошка, орел, мост, перо, ь, юла, тигр, ель, рука),  первая буква каждого предмета в совокупности даст название этой страны «КОМПЬЮТЕР».

Начнем наше  путешествие по стране «Компьютер». Какие «города» в этой стране? Чем они интересны , полезны?

Ребята, а что такое компьютер? (используя ресурсы Интернета найти определение).

С какой целью мы его используем? А разве без  компьютеров этого сделать нельзя? Так в чем же разница?

«Компьютер  всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он людей учить,

Может он станок включить.

Всем поможет на работе.

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду!

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто! »

Города, по которым мы совершим путешествия, - это составные части компьютера.

Назовите самый главный город.  ( Системный блок)

Под дисплеем – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут системный.

А каких микросхемах идет речь? Что это такое?  (ресурс Интернета)

А почему системный блок называют главным?

Город 2 – Спортивный город.

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны

Пальцы прыгать там должны (клавиатура)

Учащиеся рассказывают о клавиатуре как об устройстве ввода информации.

А какие правила необходимо знать при работе с клавиатурой.

А вот этот город, братцы,

Тут нам надо разобраться,

В нем стоит вот этот ящик

И в себя бумагу тащит  (принтер)

А какие принтеры существуют? (ресурс Интернета)

Город 3- он читает, он считает

Сотни слов запоминает!

Он мыслитель – хоть куда!

Выключаешь -все забудет,

Ничего он знать не будет. (дисковод)

Кто живет в этом городе? (диски)

Ребята рассказывают о носителях информации (мини-сообщения, которые  подготовили дома)

Наверху машины всей

Размещается дисплей.

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Что это за страна? (Монитор)

Ребята рассказывают о  мониторе как устройстве вывода информации.(виды, характеристики, используя Интернет)

Город 4 – маленький город

Не приметный, но очень удобный

И без него как без рук.

 

О каком городе идет речь? (Мышь)

Ребята рассказывают о мыши как координатном устройстве ввода информации (виды, устройство)

Итак,  наше путешествие подошло к концу.

Презентация «Устройство компьютера»

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН

ВОТ ДОМ,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН.

В НЕМ МОЩНЫЙ ПРОЦЕССОР

ПРЕКРАСНАЯ ПАМЯТЬ

ВИНЧЕСТЕР ОГРОМНЫЙ

МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА

ЕСТЬ СЛОТЫ, ЕСТЬ ПЛОТЫ

И ВСЕ УСТАНОВЛЕНО В СИСТЕМНОМ БЛОКЕ

ВОТ ЭКРАН – КРАСИВЫЙ ФАСАД ДОМА

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН

ОН СВЕРКАЕТ И ГОРИТ И ДАЖЕ

С НАМИ ГОВОРИТ

В ЭТОМ ДОМЕ ЖИВЕТ ДИСКОВОД

МОЖЕТ ГЛАВНЫМ БУДЕТ ОН

ОН ЧИТАЕТ, ОН СЧИТАЕТ

СОТНИ СЛОВ ЗАПОМИНАЕТ

ВОТ ПРИНТЕР,

КОТОРЫЙ ПЕЧАТАЕТ ВСЁ НА БУМАГУ

БЫВАЕТ И ЧЕРНЫМ И РАДУЖНЫМ СРАЗУ

ОН ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ДОМА,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН.

ВОТ МЫШЬ – КОРОЛЕВА, КОТОРАЯ ТРЕБУЕТ КОВРИК

СКРОМНЫЙ СЕРЫЙ КОЛОБОК

ДЛИННЫЙ ТОНКИЙ ПРОВОДОК

НУ А НА КОРОБКЕ-

ДВЕ ИЛИ ТРИ КНОПКИ

ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ ДОМА,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН.

А ЭТО ВОТ КЛАВИАТУРА

ДЛЯ НАШИХ ПАЛЬЦЕВ ФИЗКУЛЬТУРА

ПАЛЬЦЫ ПРЫГАТЬ ТАМ ДОЛЖНЫ

ПЛАВНО, БЕЗ РЕЗКИХ УДАРОВ

НЕ НАРУШАЯ ТИШИНУ ДОМА,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН

ДРУЖНЫЙ ДОМ ПОСТРОИЛ ДЖОН

Ребята, кто же такой Джон? (Джон фон Нейман, мини-презентация, рассказ учителя )

В каких городах мы еще не побывали?

Дом.задание: подготовить сообщения о «городах», в которых мы сегодня не побывали

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29496. КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ (Статистика и социология в изучении общественного мнения) 174 KB
  При таком статистическом подходе существуют проблемы измерения общественного мнения но нет вопроса о его структуре и функциях2. но и так сказать изнутри в смысле самого языка общественного мнения символы стереотипы комплексы значений и средств выражения. Понятно что отечественный опыт последних лет питает сомнения и разочарования в отношении эффективности любых демократических институтов в том числе и общественного мнения в нынешнем российском обществе.
29497. ЧЕЛОВЕК, ТОЛПА И МАССА В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ 104.5 KB
  В частности это относится к пугающему одних и ободряющему других в зависимости от позиции представлению о всемогуществе масскоммуникативного влияния на массовую аудиторию на массового человека. В конечном счете это приводит к одной из граней извечной проблемы общественного человека: как и насколько может и желает человек поддаваться давлению коммуникативных средств массового поражения. О генезисе массового общества С.
29498. ВОЗВРАЩАЯСЬ К ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ 141.5 KB
  Но каждое время то есть каждая социальная ситуация выбирает поддерживает пестует продвигает подходящий для нее тип человека. Если на поверхности советской системы находился человек послушнокарьерный то с ее распадом на переднем плане в политической жизни бизнесе медиа социальнонаучной сфере и около них оказался человек ловкий ориентированный на ближайший успех и не связанный ни ценностными ни социальногрупповыми рамками ответственности. Массовый человек ориентируется практически не на те звездные образцы политкумиров...
29499. «СРЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК»: ФИКЦИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ 102 KB
  В соответствии с такой исследовательской ориентацией предметом рассмотрения прежде всего становится человек как респондент массового исследования а лишь затем возникает проблема социальногрупповой типологии. в рамках исследовательской программы Советский человек. Средний показатель I высшая 1 1 1 1 1 1 1 II 1 1 1 1 1 1 1 III 3 4 3 2 3 3 3 IV 6 5 6 4 7 6 5 V 21 20 24 21 19 19 20 VI 17 11 15 14 13 13 12 VII 18 13 14 16 16 15 15 VIII 12 16 15 15 16 18 15 IX 9 11 10 10 10 10 9 X низшая 8 17 13 16 15 14 14 Средний статус 626 697 675...
29500. ИНДИКАТОРЫ И ПАРАДИГМЫ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ 109 KB
  Нужен какойто переход к теоретическому уровню анализа построению работоспособных гипотез и моделей культуры или как было предложено Т. Исходное предположение состоит в том что получаемые исследователями в массовых опросах глубоких интервью статистике данные относятся к состоянию видимых терминалов скрытого от невооруженного глаза сложного и в определенном смысле целостного механизма культуры. Перемены социальные и культурные: разные шкалы времени Понятно что все феномены и процессы культуры могут существовать реально только в...
29501. ФЕНОМЕН ВЛАСТИ В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ: ПАРАДОКСЫ И СТЕРЕОТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ 123.5 KB
  При этом за пределами внимания остаются особенности представлений о природе и функциях власти присущие массовому сознанию современного общества. Необходимые разграничения В нашем общественном мнении обычно слабо различаются механизмы и функции власти структура властных институтов роли и действия конкретных лиц наделенных властью. Многочисленные опросные данные относительно доверия к социальным институтам регулярно публикуемые в журнале Мониторинг показывают существенные различия в отношении населения к власти федерального центра и...
29502. ИНДЕКСЫ СОЦИАЛЬНЫХ НАСТРОЕНИЙ В «НОРМЕ» И В КРИЗИСЕ 164 KB
  В последнее время большую международную известность приобрел индекс потребительских настроений который в нашей стране разрабатывается группой ИПНРоссия на основе регулярных мониторинговых исследований ВЦИОМ; его результаты широко освещаются в периодической печати в том числе в журнале Мониторинге общественного мнения2. По аналогичным методикам могут быть построены как частные так и сводный индексы социальных настроений и установок. По своей методологической природе любой сконструированный индекс величина искусственно полученная в...
29503. ПРОБЛЕМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БАЛАНСА ОБЩЕСТВА 182.5 KB
  Высказанные им соображения о методологической слабости психологической трактовки распространенных в исследованиях общественного мнения в том числе и проведенных ВЦИОМ перечней различных страхов представляются вполне правомерными. Представляется полезным обсудить особенности природы и функций социальных страхов различных типов в их соотношении с другими компонентами эмоционального поля общества например интересами радостями позитивными оценками и переживаниями. Первое и важнейшее различение с которым приходится сталкиваться при...
29504. «ЧЕЛОВЕК СОВЕТСКИЙ» ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ: 1989-1994 (Предварительные итоги сравнительного исследования) 86 KB
  ВЦИОМ провел обширное исследование Советский человек результаты которого составили основу коллективной монографии2. было осуществлено новое исследование направленное на выявление изменений в установках ценностях нормативных структурах поведения человека в условиях социальных перемен и потрясений прошедшего периода. В первом исследовании было опрошено 2700 человек в нескольких республиках СССР в том числе 1325 человек в России во втором 3000 человек в различных регионах России.