57449

Фразеологизмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Знать: о фразеологизмах устойчивых сочетаниях слов их роли в обогащении речи. Упражнение 96 дети зачитывают исконно русские слова затем заимствованные.

Русский

2014-04-12

33.5 KB

1 чел.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА , 6 КЛАСС

Автор: Тотрова Людмила Ивановна, учитель русского языка МОУ «Южно-Подольская СОШ»

Тема: «Фразеологизмы».

Знать: о фразеологизмах - устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи.

Уметь: употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Жужжащее чтение.
  3.  Проверка домашнего задания.
  •  Упражнение 96 ( дети зачитывают исконно русские слова, затем заимствованные).
  •  Индивидуальное задание: первый ученик читает, что рассказал толковый словарь о слове БАРАБАН; второй- что сказал «Школьный словарь иностранных слов» о слове КАЛЕНДАРЬ.
    1.  Лексический диктант:

Раздел науки, изучающий происхождение и историю слов (этимология). Раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение слов (лексикология).

Раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи (морфология). Раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов (орфография). Описание жизни (биография).

Научное описание книг, статей, подборка названий книг, статей (библиография). Место в зоопарке, где содержатся пресмыкающиеся и земноводные животные (террариум).

Устройство для дыхания человека под водой (акваланг). -Подчеркните иноязычные элементы, входящие в данные слова.

  1.  Синтаксическая минутка.
  •  Записать предложение, подчеркнуть главные члены, составить схему предложения, (один ученик у доски, остальные - в тетради)

Ночь темна и тепла, Благодатная мгла

На долины легла. (В. Бенедиктов.)

  •  Найдите в толковом словаре значение выделенных слов.
  1.  Новая тема.
  •  Что общего между ПОДОЛОМ ПЛАТЬЯ и ДОЛИНОЙ?
  •  Почему город под Москвой называется ПОДОЛЬСК? Как вы думаете, где он располагается?
  •  В песне поётся: « По долу гуляет казак молодой?» Где гуляет казак? « По долинам и по взгорьям, шла дивизия вперёд...»
  •  Каких ещё исторических родственников с данным корнем слова вы знаете? Запишите в тетрадь, обозначьте корень ( Дол", Долой, разДойЬный...)
  •  Даль называл родные по корню слова «одного гнезда птенцы».
  1.  Физкультминутка.
  2.  Работа по учебнику.

9. Закрепление материала.

  1.  Упражнение 97 (устно), упражнение 98 (письменно, по вариантам по одному предложению).
    1.  Слова и выражения, которые вошли в нашу речь из литературных источников называются КРЫЛАТЫМИ ( пояснения учителя, приведите примеры из басен И. Крылова).

9) Вспомните фразеологические обороты со словом РУКА. Объясните, как вы понимаете эти выражения, приведите примеры ( валится из рук; взять голыми руками; из рук в руки; дать по рукам; не покладая рук; из рук вон плохо и т. д.)- письменно. 4) На уроках литературы вы знакомились с мифами Древней Греции. Вспомните и запишите фразеологизмы, вошедшие из них в русский язык, объясните их значение. ( Ахиллесова пята, гордиев узел, Авгиевы конюшни, троянский конь, гомерический хохот и др.)

  1.  Итог.
  •  Что такое фразеологизмы?
    1.  Домашняя работа.

- Упражнение 107(письменно);

  •  вопросы на странице 48;
  •  подготовиться к словарному диктанту ( по разделам ученического словаря).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61016. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление 40 KB
  Действия электрического тока. Что необходимо чтобы в цепи существовал электрический ток Источник тока проводники потребитель тока и все эти элементы должны быть замкнуты.
61018. Інтелектуальна гра-вікторина «Найрозумніший» 64 KB
  Мета: шляхом проведення гри перевірити рівень знань учнів, розвиток їх інтелекту; розвивати пізнавальний інтерес і пізнавальну активність дітей, потяг до знань, самоосвіти, допитливість...
61019. ПОДОРОЖ КРАЇНОЮ КАЗКАРІЯ 286.5 KB
  Скільки тварин тягнули ріпку Кого перелякав пан Коцький Хто жив у рукавичці Хто вимагав від КозиДерези покинути зайчикову хатку Як відповідали мишенята Круть і Верть Півникові коли він говорив про роботу...
61020. Множество. Сравнение множеств 42.5 KB
  Цели урока: Образовательные: продолжить знакомство с понятиями €œмножество элемент множества; познакомить со схематичным изображением множеств состоящих из элементов; научить сравнивать множества по числу элементов.
61022. Виготовлення проектованого виробу «Шкатулка» 124.5 KB
  Обладнання столярний верстак роботи виконані на попередніх уроках кухонні дошки ужиткові речі різці плакати креслярський інструмент ручний інструмент для обробки деревини ТВ6 та СТД120М.
61023. Оцінка продуктів харчування за їхнім хімічним складом. Ознайомлення з інструкціями з використання окремих хімічних препаратів, засобів побутової хімії тощо та оцінка їхньої небезпеки 146 KB
  Мета: навчити оцінювати продукти харчування з точки зору принципів раціонального харчування; навчити оцінювати добовий раціон харчування, визначити властивий тип харчування; формувати знання про ведення здорового способу життя....
61024. Історія вивчення клітини. Методи цитологічних досліджень 96 KB
  Перш ніж вивчити саму будову треба оволодіти методами цитологічних досліджень а також вивчити історію вивчення будови клітини. Актуалізація теоретичних знань Фронтальна бесіда: Які є рівні організації живої матерії...