57449

Фразеологизмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Знать: о фразеологизмах устойчивых сочетаниях слов их роли в обогащении речи. Упражнение 96 дети зачитывают исконно русские слова затем заимствованные.

Русский

2014-04-12

33.5 KB

1 чел.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА , 6 КЛАСС

Автор: Тотрова Людмила Ивановна, учитель русского языка МОУ «Южно-Подольская СОШ»

Тема: «Фразеологизмы».

Знать: о фразеологизмах - устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи.

Уметь: употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Жужжащее чтение.
  3.  Проверка домашнего задания.
  •  Упражнение 96 ( дети зачитывают исконно русские слова, затем заимствованные).
  •  Индивидуальное задание: первый ученик читает, что рассказал толковый словарь о слове БАРАБАН; второй- что сказал «Школьный словарь иностранных слов» о слове КАЛЕНДАРЬ.
    1.  Лексический диктант:

Раздел науки, изучающий происхождение и историю слов (этимология). Раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение слов (лексикология).

Раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи (морфология). Раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов (орфография). Описание жизни (биография).

Научное описание книг, статей, подборка названий книг, статей (библиография). Место в зоопарке, где содержатся пресмыкающиеся и земноводные животные (террариум).

Устройство для дыхания человека под водой (акваланг). -Подчеркните иноязычные элементы, входящие в данные слова.

  1.  Синтаксическая минутка.
  •  Записать предложение, подчеркнуть главные члены, составить схему предложения, (один ученик у доски, остальные - в тетради)

Ночь темна и тепла, Благодатная мгла

На долины легла. (В. Бенедиктов.)

  •  Найдите в толковом словаре значение выделенных слов.
  1.  Новая тема.
  •  Что общего между ПОДОЛОМ ПЛАТЬЯ и ДОЛИНОЙ?
  •  Почему город под Москвой называется ПОДОЛЬСК? Как вы думаете, где он располагается?
  •  В песне поётся: « По долу гуляет казак молодой?» Где гуляет казак? « По долинам и по взгорьям, шла дивизия вперёд...»
  •  Каких ещё исторических родственников с данным корнем слова вы знаете? Запишите в тетрадь, обозначьте корень ( Дол", Долой, разДойЬный...)
  •  Даль называл родные по корню слова «одного гнезда птенцы».
  1.  Физкультминутка.
  2.  Работа по учебнику.

9. Закрепление материала.

  1.  Упражнение 97 (устно), упражнение 98 (письменно, по вариантам по одному предложению).
    1.  Слова и выражения, которые вошли в нашу речь из литературных источников называются КРЫЛАТЫМИ ( пояснения учителя, приведите примеры из басен И. Крылова).

9) Вспомните фразеологические обороты со словом РУКА. Объясните, как вы понимаете эти выражения, приведите примеры ( валится из рук; взять голыми руками; из рук в руки; дать по рукам; не покладая рук; из рук вон плохо и т. д.)- письменно. 4) На уроках литературы вы знакомились с мифами Древней Греции. Вспомните и запишите фразеологизмы, вошедшие из них в русский язык, объясните их значение. ( Ахиллесова пята, гордиев узел, Авгиевы конюшни, троянский конь, гомерический хохот и др.)

  1.  Итог.
  •  Что такое фразеологизмы?
    1.  Домашняя работа.

- Упражнение 107(письменно);

  •  вопросы на странице 48;
  •  подготовиться к словарному диктанту ( по разделам ученического словаря).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60802. Моделювання виховної роботи з учнями, що мають різний соціометричний статус 61.5 KB
  Проведемо наше методичне обєднання в нетрадиційній формі деякі засоби роботи вправи ви зможете використати в роботі з класом. Отже сьогодні чого ми очікуємо від процесу виховання Якими ми бачимо труднощі або результати...
60804. Особливості формування ключових компетентностей учнів через міжтематичні зв’язки системи теоретичних понять інформатики та реалізацію гуманітарних аспектів 373 KB
  Особливість предмету інформатики та визначення його ролі і міста серед предметів на формування загальної освіти особистості зміст його предметних та загальноосвітніх компетентностей вже створює проблеми в викладанні змісту...
60807. Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max 6.4 MB
  В данном уроке мы рассмотрим способ моделирования высокополигонального современного многоэтажного здания в 3ds Max. Чтобы ясно себе представлять будущую модель, следует пользоваться...
60809. Модификатор EDIT MESH (редактирование сетки) 173.5 KB
  Создание яблока Рассмотрим пример создания модели яблока при помощи модификатора Edit Mesh Редактирование поверхности. 2 сформировав углубление в месте крепления корешка яблока. Не меняя настройки плавного выделения переместите выделенные...