57449

Фразеологизмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Знать: о фразеологизмах устойчивых сочетаниях слов их роли в обогащении речи. Упражнение 96 дети зачитывают исконно русские слова затем заимствованные.

Русский

2014-04-12

33.5 KB

1 чел.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА , 6 КЛАСС

Автор: Тотрова Людмила Ивановна, учитель русского языка МОУ «Южно-Подольская СОШ»

Тема: «Фразеологизмы».

Знать: о фразеологизмах - устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи.

Уметь: употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Жужжащее чтение.
  3.  Проверка домашнего задания.
  •  Упражнение 96 ( дети зачитывают исконно русские слова, затем заимствованные).
  •  Индивидуальное задание: первый ученик читает, что рассказал толковый словарь о слове БАРАБАН; второй- что сказал «Школьный словарь иностранных слов» о слове КАЛЕНДАРЬ.
    1.  Лексический диктант:

Раздел науки, изучающий происхождение и историю слов (этимология). Раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение слов (лексикология).

Раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи (морфология). Раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов (орфография). Описание жизни (биография).

Научное описание книг, статей, подборка названий книг, статей (библиография). Место в зоопарке, где содержатся пресмыкающиеся и земноводные животные (террариум).

Устройство для дыхания человека под водой (акваланг). -Подчеркните иноязычные элементы, входящие в данные слова.

  1.  Синтаксическая минутка.
  •  Записать предложение, подчеркнуть главные члены, составить схему предложения, (один ученик у доски, остальные - в тетради)

Ночь темна и тепла, Благодатная мгла

На долины легла. (В. Бенедиктов.)

  •  Найдите в толковом словаре значение выделенных слов.
  1.  Новая тема.
  •  Что общего между ПОДОЛОМ ПЛАТЬЯ и ДОЛИНОЙ?
  •  Почему город под Москвой называется ПОДОЛЬСК? Как вы думаете, где он располагается?
  •  В песне поётся: « По долу гуляет казак молодой?» Где гуляет казак? « По долинам и по взгорьям, шла дивизия вперёд...»
  •  Каких ещё исторических родственников с данным корнем слова вы знаете? Запишите в тетрадь, обозначьте корень ( Дол", Долой, разДойЬный...)
  •  Даль называл родные по корню слова «одного гнезда птенцы».
  1.  Физкультминутка.
  2.  Работа по учебнику.

9. Закрепление материала.

  1.  Упражнение 97 (устно), упражнение 98 (письменно, по вариантам по одному предложению).
    1.  Слова и выражения, которые вошли в нашу речь из литературных источников называются КРЫЛАТЫМИ ( пояснения учителя, приведите примеры из басен И. Крылова).

9) Вспомните фразеологические обороты со словом РУКА. Объясните, как вы понимаете эти выражения, приведите примеры ( валится из рук; взять голыми руками; из рук в руки; дать по рукам; не покладая рук; из рук вон плохо и т. д.)- письменно. 4) На уроках литературы вы знакомились с мифами Древней Греции. Вспомните и запишите фразеологизмы, вошедшие из них в русский язык, объясните их значение. ( Ахиллесова пята, гордиев узел, Авгиевы конюшни, троянский конь, гомерический хохот и др.)

  1.  Итог.
  •  Что такое фразеологизмы?
    1.  Домашняя работа.

- Упражнение 107(письменно);

  •  вопросы на странице 48;
  •  подготовиться к словарному диктанту ( по разделам ученического словаря).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

812. База данных 250.5 KB
  Совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче. Создание базы данных Продажи книг. Описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.
813. Особенности использование кодов 170 KB
  Создать алфавит А, используемый при форматировании Ф.И.О., которые будут являться исходным текстом. Построить прямые двоичные коды постоянной длины и закодировать ими исходный текст. Коды, учитывающие частоту символов. Коды Грея. Построение кода для обнаружения и исправления ошибок.
814. Сознание в философии 229 KB
  Постановка проблемы сознания в философии. Информационное взаимодействие как генетическая структура. Сознание как необходимое условие воспроизводства. Типы и уровни информационного взаимодействия.
815. Привод ленточного транспортера 7.73 MB
  Подготовка данных для расчета червячной передачи на ЭВМ. Выбор типа и схемы установки подшипников. Расчет валов на статическую прочность и сопротивление усталости. Порядок сборки привода, выполнение необходимых регулировочных работ. Выбор смазочных материалов и системы смазывания.
816. Реформы и контрреформы государственного управления во второй половине ХIХ в. 227.5 KB
  Предпосылки реформ государственного управления в начале ХIХ века. Поиск путей совершенствования государственного управления при Александре I. Конституционные проекты декабристов. Причины незавершенности реформ государственного управления 1-й половины ХIХ века. Кризис абсолютистко-бюрократической системы управления при Николае I. Сущность и значение реформ государственного управления в период правления Александра II.
817. Разработка техпроцессов сборки и монтажа 222 KB
  Выбор возможного типового или группового ТП и (при необходимости) его доработка. Составление маршрутов ТП сборки блоков (сборочных единиц) и установление технологических требований к входящим в них сборочным единицам и деталям. Выдача технического задания на проектирование и изготовление специальной технологической оснастки. Корректировка документации по результатам испытаний опытной партии.
818. Исследование спектров амплитудно-модулированных сигналов 263 KB
  Модуляция гармоническим колебанием. Модуляция периодической последовательности прямоугольных импульсов. Значения амплитуд и частот спектральных составляющих.
819. Інноваційні технології корекційно-компенсаторного впливу на дітей з вадами розвитку (на прикладі ДЦП) 201.5 KB
  Комплексне лікування дитячого церебрального паралічу. Медикаментозні засоби, лікувальна фізкультура, ортопедична допомога, різні види масажу, рефлексотерапія, фізіотерапевтичні процедури, заняття з логопедом і психологом, навчання навичкам самообслуговування та праці.
820. Выбор наиболее безопасного варианта инвестирования и комплексное планирование в здравоохранении 199 KB
  Основы определения себестоимости продукции на предприятии. Классификация затрат, включаемых в себестоимость. Выбор наиболее безопасного варианта инвестирования медицинского учреждения. Расчёт рентабельности инвестиций и коэффициентов степени риска. Специфика финансового планирования медицинского учреждения.