57451

Любимые книги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Повторить правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща, жи-ши; перенос слов. Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь. Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность. Прививать любовь к чтению.

Русский

2014-04-12

42.5 KB

1 чел.

Урок русского языка в 1 классе по программе Н.Ф. Виноградовой (IV)

(Подготовила Абдрахманова Н.И.)

Тема. Любимые книги.

Речевые задачи. Речевые/языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет.

Языковые задачи. Сочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши. Перенос.

Цели:

  •  Повторить правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща, жи-ши; перенос слов.
  •  Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь.
  •  Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность.
  •  Прививать любовь к чтению.

Оборудование: компьютер, СД диск, мультимедийный проектор, рисунки Колобка и Рыбки, карточки с буквами: а, у, и.

Ход урока.

  1.  Организация внимания учащихся.

 Слайд 1 – внимание (на доске текст).

 Звенит весёлый колокольчик.

 Игрушки все свои оставь,

 Нам нужно дружно поздороваться

 И у столов красиво встать.

Дети садятся за парты.

  1.  Развитие учебной мотивации.

Слайд 2.

 - Прочитайте поговорку

 Грамоте учиться – всегда пригодиться!

 - На каком уроке можно стать грамотеем?

 - Правильно. На уроке русского языка. Постараемся определить тему урока. Для этого прочитаем стихотворение.

 Слайд 3.

Хорошая книга привыкла к прочтению.

И тот получает пятёрку по чтению,

Кто с детства любитель большой почитать.

И книжки, как старших, привык почитать.

- Теперь скажите, какая тема урока? Кто догадался?

- Правильно. Тема нашего урока: Любимые книги.

 Слайд 4.

- Давайте прочитаем тему урока и задачи, которые должны сегодня решить.

 Слайд 5.

- Т.е. мы должны научиться правильно подбирать слова, которые выражают просьбу, отказ и совет, и повторим правила, которые мы уже знаем. И говорить мы, конечно же, будем о книгах.

- Давайте вспомним, какие мы знаем пословицы о книгах.

(Ответы детей.)

- Почему книга – самое великое чудо?

(В книгах много интересного. Они рассказывают нам о том, что было раньше, о необычных случаях из жизни, фантастических приключениях и странах, в которых мы никогда не бывали. Книги – наши настоящие друзья, они всегда приходят к нам на помощь.)

- А сколько существует книг на свете?

(Очень много.)

- Где вы видели много книг?

(В библиотеке.) Слайд 6.

III. Работа по теме урока.

  1.  Введение в речевую ситуацию. Работа по учебнику.

- Сегодня на урок к нам пришёл один герой. Отгадайте, кто это?

 Не лежалось на окошке –

 Покатился по дорожке.

(Колобок. Рисунок Колобка.)

- Из какой он сказки?

- Ребята, Колобок катился, катился и прикатился в нашу школу. Он услышал вот такой разговор.…  Чтобы мы тоже услышали, надо открыть учебники на странице 91, урок 29 и найти 1 упражнение. Слайд 7.

(Чтение текста по учебнику)

- Витя сам предлагает книгу, а как можно попросить книгу, которую хочется прочитать?

(Ответы детей)

 Слайд 8.

- Давайте прочитаем и выберем наиболее подходящие предложения.

1. Не мог бы ты дать мне почитать эту книгу?

2. Дай мне эту книгу.

3. Дай мне, пожалуйста, эту книгу.

4. Ну-ка, дай книжку!

5. Можешь ты мне дать эту книгу?

- А какие книги вы можете посоветовать прочитать своим друзьям? Что вы при этом скажете?

 Слайд 9.

- Представьте, что у вас попросили книгу, но вы не можете её дать, потому что эта книга не ваша или вы пообещали её кому-то другому. Чтобы вежливо отказать, вам помогут эти выражения.

(Дети составляют предложения с прочитанными выражениями)

  1.  Физкультминутка.

  Мы похлопаем в ладоши

  Дружно, веселее.

  Наши ножки постучали

  Дружно, веселее.

  По коленочкам ударим

  Тише, тише, тише.

  Наши ручки поднимайтесь

  Выше, выше, выше.

  Наши ручки закружились,

  Ниже опустились,

  Завертелись, закружились

  И остановились.

V. Языковые задачи. Повторение пройденного.

1. Работа в рабочих тетрадях. Чистописание.

- Колобку у нас понравилось, и он к нам пригласил свою знакомую. Кто это? (Показ рисунка Рыбки)

- Из какой сказки?

- А кто написал эту сказку?

- Рыбка в наших рабочих тетрадях увидела себя и ей не понравилось, что художник её не дорисовал. Давайте исправим ошибку художника и дорисуем Рыбку.

- А Колобок хочет, чтобы вы правильно написали буквы, которые есть в его имени.

- Давайте придумаем предложение о Колобке и напишем его. (Дети придумывают предложения, выбирается лучшее.)

Для того, чтобы правильно написать имя, запомните как оно пишется. (Показ карточки.)

- Сколько слогов? Почему?

- На какой слог падает ударение? (Запись с комментированием.)

2. Повторение правильного написания буквосочетаний.

- Колобку и Рыбке понравилось, как вы справились с заданиями, и они решили остаться и послушать, какие правила вы уже знаете.

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы верно написать слово чайка? А слово чудо? А слово щука? А слово жить?

- Правильно.

 Слайд 10.

- Давайте прочитаем наш стишок, чтобы ещё раз вспомнить эти сочетания.

   В сочетаниях жи-ши

   Только и всегда пиши!

   В сочетаниях ча-ща

   Пишем только букву а.

   В сочетаниях чу-щу

   Пишут только букву у.

 Слайд 11. (На слайде слова с пропущенными буквами)

- Нам нужно вставить пропущенные буквы в эти слова. Читаем слово и показываем нужную карточку.

 Слайд 12. (Рабочая тетрадь, стр. 3, упр. 3.)

- Нашли в тетрадях упр. 3. Надо найти на доске нужные слова и дописать предложения. (Первые два слова с комментированием, остальные самостоятельно.)

3. Повторение правила переноса.

- Ребята, познакомим нашего Колобка и Рыбку ещё с одним правилом, которое уже знаем. Для этого в учебнике на стр. 93 найдём упр. 4. Слайд 13.

- Прочитаем стихотворение «Как я перенёс слова».

- А как думаете вы?  (Нет, пять за этот ответ поставить нельзя.)

- Почему? (Потому что одну букву переносить нельзя.)

- А ещё как нельзя переносить?

- Что мы должны сделать, чтобы перенести слово?

- Как надо было правильно перенести слово едва.

- Покажем Колобку, как мы можем переносить слова. Нашли в рабочих тетрадях на стр. 4 упр. 4. Слайд 14.

- Найти по два слова в каждый столбик и записать

VI. Итог урока.

- О чём мы говорили с вами на уроке?

- Чему учились с нами Колобок и Рыбка?

- А  Колобок для вас приготовил такой совет:

  Слайд 15.

 Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

 Полезнее книги нет вещи на свете!

 Пусть книги друзьями заходят в дома,

 Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44889. «Гнездо» Аксаковых. Творческий путь С.Т. Аксакова, место и значение его творчества в истории русской литературы 29 KB
  Гнездо Аксаковых. Аксакова место и значение его творчества в истории русской литературы. Аксаков Сергей Тимофеевич 17911859 его сыновья: Константин 18171860 Иван 18231886. Аксаков родился в Уфе в старинной дворянской семье отец чиновник мать дочь наместника.
44890. Новое время. Европа в начале нового времени 14.19 KB
  Новое время неразрывно связывается с утверждением €œбуржуазным индустриальным прогрессомâ€. В последнее время многие историки склоняются к мнению что нельзя искусственно отрывать от буржуазной цивилизации такие явления как великие географические открытия реформация и гуманизм научная революция которые дали толчок к зарождению буржуазии.: ранее новое время когда капитализм только зарождался и существовал в виде одного из укладов жизни.
44891. Методика формирования и развития системы понятий о химическом элементе 23.19 KB
  Цель изучения химических производств показать учащимся как достижения науки используются для практических нужд отразить роль науки как движущей силы производства и прогресса. Изучение химических производств позволяет существенно усилить экологическую сторону обучения химии раскрыть возможность реализации и требований экологической безопасности при грамотной организации производства что является важной воспитательной задачей курса химии средней школы. Структура системы понятий об основах химического производства. На этом основании можно...
44893. Понятие ОМ. Общественное мнение и паблицитный капитал как результаты PR-деятельности 20.26 KB
  Общественное мнение и паблицитный капитал как результаты PRдеятельности Общественное мнение - это специфическое проявление общественного сознания выражающееся в оценках как в устной так и в письменной форме и характеризующее явное отношение групп общественности к актуальным проблемам действительности представляющим общественный интерес. Для PRдеятельности Общественное мнение его преобразование изменение в нужном для субъекта PR направлении это объект и продукт PRдеятельности. Программы деятельности субъектов PR...
44894. Travelling. Путешествие 15.03 KB
  It is аlwys interesting to discover new things different wys of life to meet different people to try different food to listen to different musicl rhythms. Most trvellers nd holidymkers tke cmer with them nd tke pictures of everything tht interests them the sights of city old churches nd cstles views of mountins lkes vlleys plins wterflls forests different kinds of trees flowers nd plnts nimls nd birds.
44895. Трудная жизненная ситуация как категория социальной работы 23 KB
  Устоявшиеся нормативные стандарт трудныепротиворесчивые Признаки ТЖС:1 Неадекватность алгоритм. ЧеловекаТЖС ситуация соц.Факторы ТЖС: поведенческий экзистенциональный вероятностнопрогностическийСтруктура ТЖС:участники связан. Классификация ТЖС: по харкам субъектаиндивидуал.
44896. Синтаксические нормы 15.33 KB
  Благодаря преступной халатности водителя произошла эта авария Выбор падежной формы при гл. Выбор предлога. Выбор падежа при глаголе с отрицанием.
44897. Поняття культури мови. Комунікативні якості культури мови 25.5 KB
  Поняття культури мови. Комунікативні якості культури мови. Культура мови ознака літературної мови параметр за яким встановлюються авторитетні загальновизнані стандарти реалізовані в нормах писемного й усного спілкування. З культурою мови насамперед пов'язують уміння правильно говорити й писати дотримуватися всіх норм літературної мови.