57451

Любимые книги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Повторить правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща, жи-ши; перенос слов. Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь. Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность. Прививать любовь к чтению.

Русский

2014-04-12

42.5 KB

1 чел.

Урок русского языка в 1 классе по программе Н.Ф. Виноградовой (IV)

(Подготовила Абдрахманова Н.И.)

Тема. Любимые книги.

Речевые задачи. Речевые/языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет.

Языковые задачи. Сочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши. Перенос.

Цели:

  •  Повторить правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща, жи-ши; перенос слов.
  •  Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь.
  •  Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность.
  •  Прививать любовь к чтению.

Оборудование: компьютер, СД диск, мультимедийный проектор, рисунки Колобка и Рыбки, карточки с буквами: а, у, и.

Ход урока.

  1.  Организация внимания учащихся.

 Слайд 1 – внимание (на доске текст).

 Звенит весёлый колокольчик.

 Игрушки все свои оставь,

 Нам нужно дружно поздороваться

 И у столов красиво встать.

Дети садятся за парты.

  1.  Развитие учебной мотивации.

Слайд 2.

 - Прочитайте поговорку

 Грамоте учиться – всегда пригодиться!

 - На каком уроке можно стать грамотеем?

 - Правильно. На уроке русского языка. Постараемся определить тему урока. Для этого прочитаем стихотворение.

 Слайд 3.

Хорошая книга привыкла к прочтению.

И тот получает пятёрку по чтению,

Кто с детства любитель большой почитать.

И книжки, как старших, привык почитать.

- Теперь скажите, какая тема урока? Кто догадался?

- Правильно. Тема нашего урока: Любимые книги.

 Слайд 4.

- Давайте прочитаем тему урока и задачи, которые должны сегодня решить.

 Слайд 5.

- Т.е. мы должны научиться правильно подбирать слова, которые выражают просьбу, отказ и совет, и повторим правила, которые мы уже знаем. И говорить мы, конечно же, будем о книгах.

- Давайте вспомним, какие мы знаем пословицы о книгах.

(Ответы детей.)

- Почему книга – самое великое чудо?

(В книгах много интересного. Они рассказывают нам о том, что было раньше, о необычных случаях из жизни, фантастических приключениях и странах, в которых мы никогда не бывали. Книги – наши настоящие друзья, они всегда приходят к нам на помощь.)

- А сколько существует книг на свете?

(Очень много.)

- Где вы видели много книг?

(В библиотеке.) Слайд 6.

III. Работа по теме урока.

  1.  Введение в речевую ситуацию. Работа по учебнику.

- Сегодня на урок к нам пришёл один герой. Отгадайте, кто это?

 Не лежалось на окошке –

 Покатился по дорожке.

(Колобок. Рисунок Колобка.)

- Из какой он сказки?

- Ребята, Колобок катился, катился и прикатился в нашу школу. Он услышал вот такой разговор.…  Чтобы мы тоже услышали, надо открыть учебники на странице 91, урок 29 и найти 1 упражнение. Слайд 7.

(Чтение текста по учебнику)

- Витя сам предлагает книгу, а как можно попросить книгу, которую хочется прочитать?

(Ответы детей)

 Слайд 8.

- Давайте прочитаем и выберем наиболее подходящие предложения.

1. Не мог бы ты дать мне почитать эту книгу?

2. Дай мне эту книгу.

3. Дай мне, пожалуйста, эту книгу.

4. Ну-ка, дай книжку!

5. Можешь ты мне дать эту книгу?

- А какие книги вы можете посоветовать прочитать своим друзьям? Что вы при этом скажете?

 Слайд 9.

- Представьте, что у вас попросили книгу, но вы не можете её дать, потому что эта книга не ваша или вы пообещали её кому-то другому. Чтобы вежливо отказать, вам помогут эти выражения.

(Дети составляют предложения с прочитанными выражениями)

  1.  Физкультминутка.

  Мы похлопаем в ладоши

  Дружно, веселее.

  Наши ножки постучали

  Дружно, веселее.

  По коленочкам ударим

  Тише, тише, тише.

  Наши ручки поднимайтесь

  Выше, выше, выше.

  Наши ручки закружились,

  Ниже опустились,

  Завертелись, закружились

  И остановились.

V. Языковые задачи. Повторение пройденного.

1. Работа в рабочих тетрадях. Чистописание.

- Колобку у нас понравилось, и он к нам пригласил свою знакомую. Кто это? (Показ рисунка Рыбки)

- Из какой сказки?

- А кто написал эту сказку?

- Рыбка в наших рабочих тетрадях увидела себя и ей не понравилось, что художник её не дорисовал. Давайте исправим ошибку художника и дорисуем Рыбку.

- А Колобок хочет, чтобы вы правильно написали буквы, которые есть в его имени.

- Давайте придумаем предложение о Колобке и напишем его. (Дети придумывают предложения, выбирается лучшее.)

Для того, чтобы правильно написать имя, запомните как оно пишется. (Показ карточки.)

- Сколько слогов? Почему?

- На какой слог падает ударение? (Запись с комментированием.)

2. Повторение правильного написания буквосочетаний.

- Колобку и Рыбке понравилось, как вы справились с заданиями, и они решили остаться и послушать, какие правила вы уже знаете.

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы верно написать слово чайка? А слово чудо? А слово щука? А слово жить?

- Правильно.

 Слайд 10.

- Давайте прочитаем наш стишок, чтобы ещё раз вспомнить эти сочетания.

   В сочетаниях жи-ши

   Только и всегда пиши!

   В сочетаниях ча-ща

   Пишем только букву а.

   В сочетаниях чу-щу

   Пишут только букву у.

 Слайд 11. (На слайде слова с пропущенными буквами)

- Нам нужно вставить пропущенные буквы в эти слова. Читаем слово и показываем нужную карточку.

 Слайд 12. (Рабочая тетрадь, стр. 3, упр. 3.)

- Нашли в тетрадях упр. 3. Надо найти на доске нужные слова и дописать предложения. (Первые два слова с комментированием, остальные самостоятельно.)

3. Повторение правила переноса.

- Ребята, познакомим нашего Колобка и Рыбку ещё с одним правилом, которое уже знаем. Для этого в учебнике на стр. 93 найдём упр. 4. Слайд 13.

- Прочитаем стихотворение «Как я перенёс слова».

- А как думаете вы?  (Нет, пять за этот ответ поставить нельзя.)

- Почему? (Потому что одну букву переносить нельзя.)

- А ещё как нельзя переносить?

- Что мы должны сделать, чтобы перенести слово?

- Как надо было правильно перенести слово едва.

- Покажем Колобку, как мы можем переносить слова. Нашли в рабочих тетрадях на стр. 4 упр. 4. Слайд 14.

- Найти по два слова в каждый столбик и записать

VI. Итог урока.

- О чём мы говорили с вами на уроке?

- Чему учились с нами Колобок и Рыбка?

- А  Колобок для вас приготовил такой совет:

  Слайд 15.

 Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

 Полезнее книги нет вещи на свете!

 Пусть книги друзьями заходят в дома,

 Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50450. Программирование на языке высокого уровня. Методические указания 105.5 KB
  Операторы языка Си управляют процессом выполнения программы. Набор операторов языка Си содержит все управляющие конструкции структурного программирования. В теле некоторых составных операторов языка Си могут содержаться другие операторы. Составной оператор ограничивается фигурными скобками все другие операторы заканчиваются точкой с запятой.
50451. Базовые инструменты программы Adobe Photoshop 159.5 KB
  Выбор цвета и заливка В блоке инструментов найдите инструмент Foreground color Bckground color Выберите основной цвет Выберите фоновый цвет; он выглядит так: При щелчке по верхнему квадрату раскрывается окно выбора цвета рисующих инструментов: кистей заливок фигур и др. Окна однотипны цвета в них можно выбрать несколькими способами. 2 Нажав кнопку Custom Библиотеки цветов выбрав одну из Библиотек Book а в ней – нужный образец цвета.
50452. Создание коллажа из текста и графики, удаление муара 1.08 MB
  В настоящей работе идейной проработки не требуется задача стоит проще: студентам предлагается создать коллаж объединив графические файлы из имеющегося набора и сделав текстовые вставки различного шрифтового начертания. Создайте холст для коллажа в окне File Файл → New Новый установив здесь необходимые параметры. Затем в соответствии с указаниями преподавателя откройте папку Коллаж не в Windows а в Photoshop в списке Тип файлов: поставьте JPEG в окне Вид – Эскизы страниц. Откройте файл отсюда надо перенести мяч в наш коллаж.
50453. Дополнительные возможности Adobe Photoshop 109.5 KB
  В этой работе описаны такие опции как создание Gifанимации и работа с векторными контурами. Создание Gifанимации Gifанимация – самый простой и исторически первый способ компьютерной анимации она появилась в 1989 году. Суть этого вида анимации в том что формат Gif позволяет помещать в одном файле последовательность отдельных кадров которые можно чередовать на экране через определенное время. Для создания Gifанимации имеется множество программ.
50454. Основные сведения об электрических машинах и аппаратах 1.1 MB
  Обмотка электромагнитного реле контактора магнитного пускателя. обмотка реле тока. обмотка реле напряжения. обмотка статорная обмотка двигателя постоянного тока ДПТ последовательного возбуждения.
50455. Исследование способов пуска асинхронного двигателя 144 KB
  Исследование способов пуска асинхронного двигателя. Цель работы: Исследовать особенности различных способов пуска и использования результатов для практических задач. Пуск асинхронного двигателя является кратковременным до 5 сек. Поэтому снижение токов нагрузки в период пуска при одновременном сохранении механических параметров электродвигателя является крайне желательно особенно для двигателей большей мощности свыше 50 кВТ.
50456. Объектно-ориентированное программирование. Методические указания 298.5 KB
  Возвращаемое значение - объект FormattedString который содержит копию nCount символов, начиная с индекса 0. Возвращаемый объект CString может быть пустым. Параметры nCount - количество символов, подлежащих копированию.
50458. Определение радиуса кривизны линзы с помощью колец Ньютона. Ознакомление с явлением интерференции в тонких прозрачных пластинках 39 KB
  Минимум освещенности темное кольцо 3 Как связаны величины с радиусом линзы R и радиусами колец rk Из рис. видно: Учитывая малость величины R и разлагая в ряд получим: Таким образом оптическая разность хода между двумя интерферирующими лучами равна: 4 Принимая во внимание условие интерференции 3 получим для темных колец Аналогично можно найти и для радиусов светлых колец.