57451

Любимые книги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Повторить правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща, жи-ши; перенос слов. Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь. Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность. Прививать любовь к чтению.

Русский

2014-04-12

42.5 KB

1 чел.

Урок русского языка в 1 классе по программе Н.Ф. Виноградовой (IV)

(Подготовила Абдрахманова Н.И.)

Тема. Любимые книги.

Речевые задачи. Речевые/языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет.

Языковые задачи. Сочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши. Перенос.

Цели:

  •  Повторить правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща, жи-ши; перенос слов.
  •  Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь.
  •  Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность.
  •  Прививать любовь к чтению.

Оборудование: компьютер, СД диск, мультимедийный проектор, рисунки Колобка и Рыбки, карточки с буквами: а, у, и.

Ход урока.

  1.  Организация внимания учащихся.

 Слайд 1 – внимание (на доске текст).

 Звенит весёлый колокольчик.

 Игрушки все свои оставь,

 Нам нужно дружно поздороваться

 И у столов красиво встать.

Дети садятся за парты.

  1.  Развитие учебной мотивации.

Слайд 2.

 - Прочитайте поговорку

 Грамоте учиться – всегда пригодиться!

 - На каком уроке можно стать грамотеем?

 - Правильно. На уроке русского языка. Постараемся определить тему урока. Для этого прочитаем стихотворение.

 Слайд 3.

Хорошая книга привыкла к прочтению.

И тот получает пятёрку по чтению,

Кто с детства любитель большой почитать.

И книжки, как старших, привык почитать.

- Теперь скажите, какая тема урока? Кто догадался?

- Правильно. Тема нашего урока: Любимые книги.

 Слайд 4.

- Давайте прочитаем тему урока и задачи, которые должны сегодня решить.

 Слайд 5.

- Т.е. мы должны научиться правильно подбирать слова, которые выражают просьбу, отказ и совет, и повторим правила, которые мы уже знаем. И говорить мы, конечно же, будем о книгах.

- Давайте вспомним, какие мы знаем пословицы о книгах.

(Ответы детей.)

- Почему книга – самое великое чудо?

(В книгах много интересного. Они рассказывают нам о том, что было раньше, о необычных случаях из жизни, фантастических приключениях и странах, в которых мы никогда не бывали. Книги – наши настоящие друзья, они всегда приходят к нам на помощь.)

- А сколько существует книг на свете?

(Очень много.)

- Где вы видели много книг?

(В библиотеке.) Слайд 6.

III. Работа по теме урока.

  1.  Введение в речевую ситуацию. Работа по учебнику.

- Сегодня на урок к нам пришёл один герой. Отгадайте, кто это?

 Не лежалось на окошке –

 Покатился по дорожке.

(Колобок. Рисунок Колобка.)

- Из какой он сказки?

- Ребята, Колобок катился, катился и прикатился в нашу школу. Он услышал вот такой разговор.…  Чтобы мы тоже услышали, надо открыть учебники на странице 91, урок 29 и найти 1 упражнение. Слайд 7.

(Чтение текста по учебнику)

- Витя сам предлагает книгу, а как можно попросить книгу, которую хочется прочитать?

(Ответы детей)

 Слайд 8.

- Давайте прочитаем и выберем наиболее подходящие предложения.

1. Не мог бы ты дать мне почитать эту книгу?

2. Дай мне эту книгу.

3. Дай мне, пожалуйста, эту книгу.

4. Ну-ка, дай книжку!

5. Можешь ты мне дать эту книгу?

- А какие книги вы можете посоветовать прочитать своим друзьям? Что вы при этом скажете?

 Слайд 9.

- Представьте, что у вас попросили книгу, но вы не можете её дать, потому что эта книга не ваша или вы пообещали её кому-то другому. Чтобы вежливо отказать, вам помогут эти выражения.

(Дети составляют предложения с прочитанными выражениями)

  1.  Физкультминутка.

  Мы похлопаем в ладоши

  Дружно, веселее.

  Наши ножки постучали

  Дружно, веселее.

  По коленочкам ударим

  Тише, тише, тише.

  Наши ручки поднимайтесь

  Выше, выше, выше.

  Наши ручки закружились,

  Ниже опустились,

  Завертелись, закружились

  И остановились.

V. Языковые задачи. Повторение пройденного.

1. Работа в рабочих тетрадях. Чистописание.

- Колобку у нас понравилось, и он к нам пригласил свою знакомую. Кто это? (Показ рисунка Рыбки)

- Из какой сказки?

- А кто написал эту сказку?

- Рыбка в наших рабочих тетрадях увидела себя и ей не понравилось, что художник её не дорисовал. Давайте исправим ошибку художника и дорисуем Рыбку.

- А Колобок хочет, чтобы вы правильно написали буквы, которые есть в его имени.

- Давайте придумаем предложение о Колобке и напишем его. (Дети придумывают предложения, выбирается лучшее.)

Для того, чтобы правильно написать имя, запомните как оно пишется. (Показ карточки.)

- Сколько слогов? Почему?

- На какой слог падает ударение? (Запись с комментированием.)

2. Повторение правильного написания буквосочетаний.

- Колобку и Рыбке понравилось, как вы справились с заданиями, и они решили остаться и послушать, какие правила вы уже знаете.

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы верно написать слово чайка? А слово чудо? А слово щука? А слово жить?

- Правильно.

 Слайд 10.

- Давайте прочитаем наш стишок, чтобы ещё раз вспомнить эти сочетания.

   В сочетаниях жи-ши

   Только и всегда пиши!

   В сочетаниях ча-ща

   Пишем только букву а.

   В сочетаниях чу-щу

   Пишут только букву у.

 Слайд 11. (На слайде слова с пропущенными буквами)

- Нам нужно вставить пропущенные буквы в эти слова. Читаем слово и показываем нужную карточку.

 Слайд 12. (Рабочая тетрадь, стр. 3, упр. 3.)

- Нашли в тетрадях упр. 3. Надо найти на доске нужные слова и дописать предложения. (Первые два слова с комментированием, остальные самостоятельно.)

3. Повторение правила переноса.

- Ребята, познакомим нашего Колобка и Рыбку ещё с одним правилом, которое уже знаем. Для этого в учебнике на стр. 93 найдём упр. 4. Слайд 13.

- Прочитаем стихотворение «Как я перенёс слова».

- А как думаете вы?  (Нет, пять за этот ответ поставить нельзя.)

- Почему? (Потому что одну букву переносить нельзя.)

- А ещё как нельзя переносить?

- Что мы должны сделать, чтобы перенести слово?

- Как надо было правильно перенести слово едва.

- Покажем Колобку, как мы можем переносить слова. Нашли в рабочих тетрадях на стр. 4 упр. 4. Слайд 14.

- Найти по два слова в каждый столбик и записать

VI. Итог урока.

- О чём мы говорили с вами на уроке?

- Чему учились с нами Колобок и Рыбка?

- А  Колобок для вас приготовил такой совет:

  Слайд 15.

 Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

 Полезнее книги нет вещи на свете!

 Пусть книги друзьями заходят в дома,

 Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43373. Вибір потужності двигуна і дослідження процесу пуску електроприводу двигуна постійного струму 284.5 KB
  Вибір потужності двигуна і дослідження процесу пуску електроприводу двигуна постійного струму. Розрахувати можливе перевантаження обраного двигуна при роботі в короткочасному режимі із часом роботи хв. Додаткові умови: передаточне число редуктора ; ККД редуктора ; коефіцієнт запасу прийняти рівним 12513; момент інерції агрегату в 50...
43374. Проблеми подолання безробіття в Україні 446 KB
  Теоретичні відомості про безробіття Сутність та причини виникнення безробіття Види безробіття та їх характеристика Основні соціальноекономічні наслідки безробіття та методи його подолання РОЗДІЛ 2. Аналіз стану безробіття в Україні 2. Аналіз нормативноправового регулювання зайнятості та безробіття в Україні 2.
43375. Вибір потужності двигуна і дослідження процесу пуску електроприводу двигуна постійного струму 309 KB
  Кафедра автоматизації та енергоменеджменту ЗАВДАННЯ на виконання курсової роботи Маліновської Марії Володимирівни Тема курсової роботи: Вибір потужності двигуна і дослідження процесу пуску електроприводу двигуна постійного струму. Відповідно до заданого варіанту розрахувати потужність двигуна. Розрахувати можливе перевантаження обраного двигуна при роботі в короткочасному режимі із часом роботи хв.
43378. Використання табличного процесора MS Excel для рішення задач механіки та інженерії 1.57 MB
  Її аргумент Диапазон містить значення діапазону комірок з назвами деталей серед яких відшукуються ті що задовольняють умову поставлену в аргументі Критерий. Аргумент Диапазон_суммирования містить діапазон тих клітинок в якому відбувається підсумовування; при цьому обробляються тільки ті записи значення яких задовольняють поставлену умову. Функція ЕСЛИ використовується для перевірки умови стосовно значень та формул і повертає одне розраховане значення якщо задана умова після розрахунку дає значення ІСТИНА й інші розраховані значення...