57451

Любимые книги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Повторить правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща, жи-ши; перенос слов. Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь. Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность. Прививать любовь к чтению.

Русский

2014-04-12

42.5 KB

1 чел.

Урок русского языка в 1 классе по программе Н.Ф. Виноградовой (IV)

(Подготовила Абдрахманова Н.И.)

Тема. Любимые книги.

Речевые задачи. Речевые/языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет.

Языковые задачи. Сочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши. Перенос.

Цели:

  •  Повторить правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща, жи-ши; перенос слов.
  •  Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь.
  •  Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность.
  •  Прививать любовь к чтению.

Оборудование: компьютер, СД диск, мультимедийный проектор, рисунки Колобка и Рыбки, карточки с буквами: а, у, и.

Ход урока.

  1.  Организация внимания учащихся.

 Слайд 1 – внимание (на доске текст).

 Звенит весёлый колокольчик.

 Игрушки все свои оставь,

 Нам нужно дружно поздороваться

 И у столов красиво встать.

Дети садятся за парты.

  1.  Развитие учебной мотивации.

Слайд 2.

 - Прочитайте поговорку

 Грамоте учиться – всегда пригодиться!

 - На каком уроке можно стать грамотеем?

 - Правильно. На уроке русского языка. Постараемся определить тему урока. Для этого прочитаем стихотворение.

 Слайд 3.

Хорошая книга привыкла к прочтению.

И тот получает пятёрку по чтению,

Кто с детства любитель большой почитать.

И книжки, как старших, привык почитать.

- Теперь скажите, какая тема урока? Кто догадался?

- Правильно. Тема нашего урока: Любимые книги.

 Слайд 4.

- Давайте прочитаем тему урока и задачи, которые должны сегодня решить.

 Слайд 5.

- Т.е. мы должны научиться правильно подбирать слова, которые выражают просьбу, отказ и совет, и повторим правила, которые мы уже знаем. И говорить мы, конечно же, будем о книгах.

- Давайте вспомним, какие мы знаем пословицы о книгах.

(Ответы детей.)

- Почему книга – самое великое чудо?

(В книгах много интересного. Они рассказывают нам о том, что было раньше, о необычных случаях из жизни, фантастических приключениях и странах, в которых мы никогда не бывали. Книги – наши настоящие друзья, они всегда приходят к нам на помощь.)

- А сколько существует книг на свете?

(Очень много.)

- Где вы видели много книг?

(В библиотеке.) Слайд 6.

III. Работа по теме урока.

  1.  Введение в речевую ситуацию. Работа по учебнику.

- Сегодня на урок к нам пришёл один герой. Отгадайте, кто это?

 Не лежалось на окошке –

 Покатился по дорожке.

(Колобок. Рисунок Колобка.)

- Из какой он сказки?

- Ребята, Колобок катился, катился и прикатился в нашу школу. Он услышал вот такой разговор.…  Чтобы мы тоже услышали, надо открыть учебники на странице 91, урок 29 и найти 1 упражнение. Слайд 7.

(Чтение текста по учебнику)

- Витя сам предлагает книгу, а как можно попросить книгу, которую хочется прочитать?

(Ответы детей)

 Слайд 8.

- Давайте прочитаем и выберем наиболее подходящие предложения.

1. Не мог бы ты дать мне почитать эту книгу?

2. Дай мне эту книгу.

3. Дай мне, пожалуйста, эту книгу.

4. Ну-ка, дай книжку!

5. Можешь ты мне дать эту книгу?

- А какие книги вы можете посоветовать прочитать своим друзьям? Что вы при этом скажете?

 Слайд 9.

- Представьте, что у вас попросили книгу, но вы не можете её дать, потому что эта книга не ваша или вы пообещали её кому-то другому. Чтобы вежливо отказать, вам помогут эти выражения.

(Дети составляют предложения с прочитанными выражениями)

  1.  Физкультминутка.

  Мы похлопаем в ладоши

  Дружно, веселее.

  Наши ножки постучали

  Дружно, веселее.

  По коленочкам ударим

  Тише, тише, тише.

  Наши ручки поднимайтесь

  Выше, выше, выше.

  Наши ручки закружились,

  Ниже опустились,

  Завертелись, закружились

  И остановились.

V. Языковые задачи. Повторение пройденного.

1. Работа в рабочих тетрадях. Чистописание.

- Колобку у нас понравилось, и он к нам пригласил свою знакомую. Кто это? (Показ рисунка Рыбки)

- Из какой сказки?

- А кто написал эту сказку?

- Рыбка в наших рабочих тетрадях увидела себя и ей не понравилось, что художник её не дорисовал. Давайте исправим ошибку художника и дорисуем Рыбку.

- А Колобок хочет, чтобы вы правильно написали буквы, которые есть в его имени.

- Давайте придумаем предложение о Колобке и напишем его. (Дети придумывают предложения, выбирается лучшее.)

Для того, чтобы правильно написать имя, запомните как оно пишется. (Показ карточки.)

- Сколько слогов? Почему?

- На какой слог падает ударение? (Запись с комментированием.)

2. Повторение правильного написания буквосочетаний.

- Колобку и Рыбке понравилось, как вы справились с заданиями, и они решили остаться и послушать, какие правила вы уже знаете.

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы верно написать слово чайка? А слово чудо? А слово щука? А слово жить?

- Правильно.

 Слайд 10.

- Давайте прочитаем наш стишок, чтобы ещё раз вспомнить эти сочетания.

   В сочетаниях жи-ши

   Только и всегда пиши!

   В сочетаниях ча-ща

   Пишем только букву а.

   В сочетаниях чу-щу

   Пишут только букву у.

 Слайд 11. (На слайде слова с пропущенными буквами)

- Нам нужно вставить пропущенные буквы в эти слова. Читаем слово и показываем нужную карточку.

 Слайд 12. (Рабочая тетрадь, стр. 3, упр. 3.)

- Нашли в тетрадях упр. 3. Надо найти на доске нужные слова и дописать предложения. (Первые два слова с комментированием, остальные самостоятельно.)

3. Повторение правила переноса.

- Ребята, познакомим нашего Колобка и Рыбку ещё с одним правилом, которое уже знаем. Для этого в учебнике на стр. 93 найдём упр. 4. Слайд 13.

- Прочитаем стихотворение «Как я перенёс слова».

- А как думаете вы?  (Нет, пять за этот ответ поставить нельзя.)

- Почему? (Потому что одну букву переносить нельзя.)

- А ещё как нельзя переносить?

- Что мы должны сделать, чтобы перенести слово?

- Как надо было правильно перенести слово едва.

- Покажем Колобку, как мы можем переносить слова. Нашли в рабочих тетрадях на стр. 4 упр. 4. Слайд 14.

- Найти по два слова в каждый столбик и записать

VI. Итог урока.

- О чём мы говорили с вами на уроке?

- Чему учились с нами Колобок и Рыбка?

- А  Колобок для вас приготовил такой совет:

  Слайд 15.

 Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

 Полезнее книги нет вещи на свете!

 Пусть книги друзьями заходят в дома,

 Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1392. Лекции по общей патологической анатомии 2.08 MB
  ВВЕДЕНИЕ В КУРС ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ. СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ, ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ВОСПАЛЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ, БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. МЕДИАТОРЫ ВОСПАЛЕНИЯ. МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ВОСПАЛЕНИЯ. ОСТРОЕ ВОСПАЛЕНИЕ: ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ. МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЭКССУДАТИВНОГО ВОСПАЛЕНИЯ. ИСХОДЫ ОСТРОГО ВОСПАЛЕНИЯ.
1393. Международный маркетинг, книга 2.21 MB
  ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА. Основные факторы глобализации мировой экономики. Локальный и глобальный товарный знак. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ЦЕНОВУЮ ПОЛИТИКУ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ. Специфические особенности международной рекламы.
1394. Математика управления капиталом Методы анализа риска для трейдеров и портфельных менеджеров 2.36 MB
  Некоторые распространенные ложные концепции. Измерение степени пригодности системы для реинвестирования посредством. Характеристики торговли фиксированной долей и полезные методы. Параметрическое оптимальное f при нормальном распределении.
1395. Общая физика 2.36 MB
  Вектора углового перемещения, угловой скорости и ускорения. Производная единичного вектора (при его повороте). Нормальное и касательное ускорения. Центр инерции системы тел. Теорема о движении центра инерции. Закон сохранения импульса. Работа. Кинетическая энергия. Закон сохранения кинетической энергии. Мощность. Следствия из преобразований Лоренца: длины тел и промежутки времени.
1396. Advanced Animation with DirectX 2.43 MB
  Simulating Cloth and Soft Body Mesh Animation. Using Particles in Animation. Blending Morphing Animations. Timing in Animation and Movement. The source filter uses a single interface to represent a collage of filter objects.
1397. Маркетинговое исследование Компании the Сoca-Сola company 286.03 KB
  Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Интересно, что производство «Кока-Колы» в первый год было убыточным, но постепенно популярность «Кока-Колы»
1398. Технологии разработки Windows–приложений в системе Microsoft Visual C++ 2005. Использование Windows Forms 544.17 KB
  Общие сведения о Windows Forms. Программный код приложения, созданного на основе Windows Forms. Создание обработчиков событий. Добавление новой формы в проект. Получение навыков разработки Windows–приложений в системе Microsoft Visual C++ 2005 (VC++) с использованием классов Windows Forms из библиотек.
1399. Разработка приложений на основе Windows Forms с использованием кнопочных элементов управления и графических объектов 656.3 KB
  Получить навыки разработки на основе классов Windows Forms приложений, реализующих пользовательский интерфейс с помощью кнопок и графических объектов. Построение графиков в клиентской области. Алгоритм построения графика функции.
1400. Разработка приложений с применением элементов управления Windows Forms, обеспечивающих взаимодействие с пользователем 438.98 KB
  Ознакомление с возможностями элементов управления Windows Forms и получить навыки разработки приложений, реализующих пользовательский интерфейс с применением этих элементов. Компонент GroupBox (группа элементов управления). Элементы управления с поддержкой редактирования текста. Формирование элемента меню MenuItem.