57452

Второстепенные члены предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Проверить теоретические знания по теме Второстепенные члены предложения. Совершенствовать навыки и умения видеть и выделять в предложениях...

Русский

2014-04-12

47.5 KB

4 чел.

Урок русского языка в 5-м классе на тему "Второстепенные члены предложения"

Дата:  14.10. 2011

Класс: 5 Б

Тема: «Второстепенные члены предложения»

Цель:

  1.  Проверить теоретические знания по теме «Второстепенные члены предложения».
  2.  Совершенствовать навыки и умения видеть и выделять в предложениях второстепенные члены предложения.
  3.  Прививать умение  работать в группах и сопереживать за результат совместной работы.

Задачи:       

-развитие творческого мышления;

-формирование интереса к предмету;

-развитие умения высказываться на лингвистическую тему, применять

 ранее полученные знания в новой ситуации.

Оборудование: презентация, путевые листы

Формы: элементы урока-путешествия, элементы урока-деловой игры.

Ход урока:

  1.  Орг. момент

Закройте глаза.

Вспомните свой самый счастливый день в жизни.

Улыбнитесь.

Теперь вы готовы к работе.

Открывайте глаза.

Приступаем к уроку.

  1.  Определение цели и темы урока

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие на великолепном корабле. А чтобы наше путешествие проходило без происшествий, придется нам примерить на себя разные роли.

Вспомним мы и главные члены предложения и второстепенные. И записи мы будем вести не в обычных тетрадках, а в путевых листах, которые лежат перед вами на столе.

  1.  Минутка чистописания

Отправляясь в путь, мы должны помнить, что может случиться авария, и тогда нас может спасти путевой лист, который мы отправим по морю в бутылке. А чтобы нас могли спасти, надо, чтобы записи велись аккуратно. Давайте вспомним букву Кк

Кисловодск  каюта Краснодар корабль Киев

  1.  Словарная работа

А) На каждом корабле помимо путеводных листов обязательно должен быть корабельный журнал. Представьте, что вам дано задание найти этот журнал. Но что такое «журнал»? Кто  знает?

Историческая справка: ЖУРНАЛ - печатное периодическое издание. Первый журнал появился во Франции в 1665 году, в России – 1728 году. Приблизительно 280 лет назад.

Каких журналов только нет! В России издаётся много журналов для взрослых и детей.

Б) Ну а теперь задание для «радистов».  Капитан попросил передать шифровку с корабля на землю. Но ошибиться радист не может. Капитан продиктовал текст и ушел на капитанский мостик. Исправьте ошибки, переписав правильно текст.

  •  Экспидиция пересикла долину.
  •  Качаються залатые лютики.
  •  По улици двигались троллейбусы.
  1.  Повторение пройденного материала.

  1.  Подсчитать, сколько предложений в тексте, расставить знаки препинания, выписать грам. основы.
  2.  Нам  поможет стихотворение «Один из способов, как найти грам. основу»

Когда перед нами задача – найти

Главные члены предложения,

Прежде всего отыщите глагол,

Глагол в любом наклонении.

Когда обнаружится этот глагол

Между другими словами,

То подчеркните его поскорей

Сразу двумя чертами.

Этот глагол нам необходим

В нашей работе школьной.

Он будет сказуемым – и не простым,

А даже простым глагольным.

Потом от него мы вопросы «Кто? Что?»

К другим словам направляем

И подлежащее, как на крючок,

На эти вопросы поймаем.

Тут мы его одною чертой

Вмиг подчеркнём без сомненья,

И полюбуйся – перед тобой

Главные члены предложенья!  (Радионяня)

Работа по вариантам:

  •  На берегу лежала рыба
    Она беспомощно била хвостом

  •  Зима
    На улице сильно метёт
    Холодно

  1.  Работа с материалом по уроку

Внимание! Срочное собрание в каюте капитана! Помогите вспомнить капитану термины, иначе корабль дальше не поплывет!

 1). Слово, называющее того, к кому обращаются с речью.

2). Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние.

3). Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой? чей?

4). Главный член предложения, который называет действие.

5). Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

6). Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия.

7). Слова, какого-либо лица, передаваемые от его имени.

8). Разговор двух или нескольких лиц.

(Проверка по слайду)

1.Обращение

2.Подлежащее

З.Определение

4.Сказуемое

5.Дополнение

6.Обстоятельство

7.Прямая речь

8.Диалог

7. Физминутка

Все члены команды должны быть в отличной физической форме!!!

  1.  Работа  по закреплению

Внимание! За бортом корабля бутылка с текстом! Надо прочесть, что же там написано!

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

Ребята, запишите это предложение и выполните синтаксический разбор этого предложения.

  1.  Кажется наш корабль подошел к Бермудскому треугольнику.

Неудивительно, что текст, записанный капитаном корабля в бортовом журнале, совсем стал непонятным! Попробуйте его прочитать правильно. Для этого надо расставить правильно знаки препинания.

Едят там вилками компот

Там пьют из чашки бутерброд

Из хлеба с сыром там котлеты

Из мяса свежего конфеты

С начинкой сладкой суп с фасолью

В тарелках всё там варят с солью.

  1.   Заключительный этап урока.

Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Корабль пришел к берегу без серьезных происшествий. И хотя наше путешествие окончилось, осталось еще множество территорий, не охваченных нашим вниманием.

  1.   Рефлексия.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вспомнили?

  1.   Выставление оценок.
    1.   Домашнее задание.

Приложение

Путевой лист  юнги

_Ф.И.________________________________________________

№1 Чистописание

№2 Словарная работа

№3 Работа по вариантам

_________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________

№4 Закрепление

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

№5 Тренировочное упражнение

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№6 Выставление оценок

________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84248. АУТОИММУННЫЕ БОЛЕЗНИ 22.55 KB
  Механизмы вовлеченные в процессы повреждения клеток при аутоиммунных болезнях включают II III и IV типы гиперчувствительности. II тип цитотоксический гиперчувствительности механизм ответственный за большое количество органоспецифических болезней типа аутоиммунной гемолитической анемии и простой пузырчатки. Тклеточная прямая цитотоксичность является доминирующим механизмом повреждения клеток даже при наличии антител против фолликулярных клеток в крови которые вероятно способствуют некрозу клеток путем активации II типа...
84249. НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ИММУННОГО ОТВЕТА 24.98 KB
  Диагноз может подтверждаться соответствующими иммунологическими тестами которые включают в себя: определение уровней иммуноглобулинов сыворотки и уровня комплемента; изучение периферических лимфоцитов крови; изучение биопсийного материала лимфатических узлов. При аплазии агенезии тимус отсутствует полностью при гипоплазии размеры его уменьшены деление на кору и мозговое вещество нарушено число лимфоцитов резко снижено. Тяжелый комбинированный иммунодефицит ТКИ характеризуется дефектом стволовых лимфоидных клеток что приводит к...
84250. Микроскопические грибы, их особенности 34.9 KB
  Ранее считали что грибы занимают промежуточное положение между царствами растений и животных так как ряд признаков сближает их как с растениями так и с животными. В настоящее время грибы выделены в отдельное царство Mycot которое насчитывает около 100 тыс. Грибы широко распространены в природе.
84251. Размножение грибов 113.72 KB
  Строение высших грибов: а оидии; б хламидоспоры. В этом случае на определенном этапе вегетативного размножения грибов образуются специальные плодоносящие гифы воздушного мицелия. У низших грибов споры формируются внутри шаровидных мешочков спорангиев внутри которых формируются внутренние споры эндоспоры.
84252. Классификация грибов. Характеристика наиболее важных представителей различных классов 121.81 KB
  Характеристика наиболее важных представителей различных классов Грибы относятся к царству Mycot которое делится на два отдела в зависимости от наличия жесткой клеточной стенки: отдел Myxomycot слизевики и отдел Eumycot истинные грибы. К этому классу относятся низшие грибы имеющие несептированный многоядерный мицелий. К фикомицетам относятся мукоровые грибы которые широко распространены в природе. Грибы рода Мисоr рис.
84253. Дрожжи. Их формы, размеры. Размножение дрожжей. Принципы классификации дрожжей 109.75 KB
  Принципы классификации дрожжей Дрожжи высшие грибы утратившие способность образовывать мицелий и превратившиеся в результате этого в одноклеточные организмы. Несколько реже встречаются цилиндрические палочковидные грушевидные и лимоновидные дрожжи. Почкованием обычно размножаются дрожжи овальной формы. Делением размножаются дрожжи цилиндрической формы.
84254. Отличительные признаки вирусов 31.92 KB
  Эти организмы получили название фильтрующие вирусы а затем просто вирусы. Вирусы обладают следующими характерными особенностями отличающими их от других организмов. Вне живой клетки вирусы ведут себя как объекты неживой природы например способны кристаллизоваться.
84255. Строение, размеры, формы, химический состав вирусов и фагов. Классификация вирусов 37.28 KB
  Классификация вирусов формы химический состав вирусов и фагов. Классификация вирусов Вирусная частица вирион состоит из спирально закрученной нуклеиновой кислоты ДНК или РНК покрытой снаружи белковой оболочкой капсидом. Содержание нуклеиновой кислоты и белка у разных вирусов неодинаковое.
84256. Репродукция вирусов. Развитие вирулентного и умеренного фагов. Понятие о лизогенной культуре 78.28 KB
  На этой стадии происходит прикрепление вируса к поверхности клетки. Внутрь клетки проникает лишь нуклеиновая кислота. Инъецированная нуклеиновая кислота фага прежде всего вызывает полную перестройку метаболизма зараженной клетки. Выход фагов из клетки.