57452

Второстепенные члены предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Проверить теоретические знания по теме Второстепенные члены предложения. Совершенствовать навыки и умения видеть и выделять в предложениях...

Русский

2014-04-12

47.5 KB

4 чел.

Урок русского языка в 5-м классе на тему "Второстепенные члены предложения"

Дата:  14.10. 2011

Класс: 5 Б

Тема: «Второстепенные члены предложения»

Цель:

  1.  Проверить теоретические знания по теме «Второстепенные члены предложения».
  2.  Совершенствовать навыки и умения видеть и выделять в предложениях второстепенные члены предложения.
  3.  Прививать умение  работать в группах и сопереживать за результат совместной работы.

Задачи:       

-развитие творческого мышления;

-формирование интереса к предмету;

-развитие умения высказываться на лингвистическую тему, применять

 ранее полученные знания в новой ситуации.

Оборудование: презентация, путевые листы

Формы: элементы урока-путешествия, элементы урока-деловой игры.

Ход урока:

  1.  Орг. момент

Закройте глаза.

Вспомните свой самый счастливый день в жизни.

Улыбнитесь.

Теперь вы готовы к работе.

Открывайте глаза.

Приступаем к уроку.

  1.  Определение цели и темы урока

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие на великолепном корабле. А чтобы наше путешествие проходило без происшествий, придется нам примерить на себя разные роли.

Вспомним мы и главные члены предложения и второстепенные. И записи мы будем вести не в обычных тетрадках, а в путевых листах, которые лежат перед вами на столе.

  1.  Минутка чистописания

Отправляясь в путь, мы должны помнить, что может случиться авария, и тогда нас может спасти путевой лист, который мы отправим по морю в бутылке. А чтобы нас могли спасти, надо, чтобы записи велись аккуратно. Давайте вспомним букву Кк

Кисловодск  каюта Краснодар корабль Киев

  1.  Словарная работа

А) На каждом корабле помимо путеводных листов обязательно должен быть корабельный журнал. Представьте, что вам дано задание найти этот журнал. Но что такое «журнал»? Кто  знает?

Историческая справка: ЖУРНАЛ - печатное периодическое издание. Первый журнал появился во Франции в 1665 году, в России – 1728 году. Приблизительно 280 лет назад.

Каких журналов только нет! В России издаётся много журналов для взрослых и детей.

Б) Ну а теперь задание для «радистов».  Капитан попросил передать шифровку с корабля на землю. Но ошибиться радист не может. Капитан продиктовал текст и ушел на капитанский мостик. Исправьте ошибки, переписав правильно текст.

  •  Экспидиция пересикла долину.
  •  Качаються залатые лютики.
  •  По улици двигались троллейбусы.
  1.  Повторение пройденного материала.

  1.  Подсчитать, сколько предложений в тексте, расставить знаки препинания, выписать грам. основы.
  2.  Нам  поможет стихотворение «Один из способов, как найти грам. основу»

Когда перед нами задача – найти

Главные члены предложения,

Прежде всего отыщите глагол,

Глагол в любом наклонении.

Когда обнаружится этот глагол

Между другими словами,

То подчеркните его поскорей

Сразу двумя чертами.

Этот глагол нам необходим

В нашей работе школьной.

Он будет сказуемым – и не простым,

А даже простым глагольным.

Потом от него мы вопросы «Кто? Что?»

К другим словам направляем

И подлежащее, как на крючок,

На эти вопросы поймаем.

Тут мы его одною чертой

Вмиг подчеркнём без сомненья,

И полюбуйся – перед тобой

Главные члены предложенья!  (Радионяня)

Работа по вариантам:

  •  На берегу лежала рыба
    Она беспомощно била хвостом

  •  Зима
    На улице сильно метёт
    Холодно

  1.  Работа с материалом по уроку

Внимание! Срочное собрание в каюте капитана! Помогите вспомнить капитану термины, иначе корабль дальше не поплывет!

 1). Слово, называющее того, к кому обращаются с речью.

2). Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние.

3). Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой? чей?

4). Главный член предложения, который называет действие.

5). Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

6). Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия.

7). Слова, какого-либо лица, передаваемые от его имени.

8). Разговор двух или нескольких лиц.

(Проверка по слайду)

1.Обращение

2.Подлежащее

З.Определение

4.Сказуемое

5.Дополнение

6.Обстоятельство

7.Прямая речь

8.Диалог

7. Физминутка

Все члены команды должны быть в отличной физической форме!!!

  1.  Работа  по закреплению

Внимание! За бортом корабля бутылка с текстом! Надо прочесть, что же там написано!

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

Ребята, запишите это предложение и выполните синтаксический разбор этого предложения.

  1.  Кажется наш корабль подошел к Бермудскому треугольнику.

Неудивительно, что текст, записанный капитаном корабля в бортовом журнале, совсем стал непонятным! Попробуйте его прочитать правильно. Для этого надо расставить правильно знаки препинания.

Едят там вилками компот

Там пьют из чашки бутерброд

Из хлеба с сыром там котлеты

Из мяса свежего конфеты

С начинкой сладкой суп с фасолью

В тарелках всё там варят с солью.

  1.   Заключительный этап урока.

Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Корабль пришел к берегу без серьезных происшествий. И хотя наше путешествие окончилось, осталось еще множество территорий, не охваченных нашим вниманием.

  1.   Рефлексия.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вспомнили?

  1.   Выставление оценок.
    1.   Домашнее задание.

Приложение

Путевой лист  юнги

_Ф.И.________________________________________________

№1 Чистописание

№2 Словарная работа

№3 Работа по вариантам

_________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________

№4 Закрепление

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

№5 Тренировочное упражнение

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№6 Выставление оценок

________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37906. Изучение статических характеристик и определение коэффициента усиления транзистора 84.5 KB
  Инжекция носителей тока. Инжекция носителей тока В основе работы транзистора лежит явление полупроводников р и n типа рn переход к которому приложено внешнее электрическое поле в пропускном прямом направлении рис.1 В этом случае потенциальный барьер основных носителей на границе рn перехода снижается и под влиянием внешнего поля дырки переходят из р в n полупроводник а электроны в обратном направлении из n в р полупроводник и в цепи возникает прямой ток. Процесс рекомбинации происходит не...
37907. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ МЕТАЛЛОВ И ПОЛУПРОВОДНИКОВ 4.96 MB
  Электропроводность зависит от температуры структуры вещества и от внешних воздействий напряженности электрического поля магнитного поля облучения и т. Характер зависимости σ от температуры Т различен у разных веществ. Увеличение температуры приводит к возрастанию тепловых колебаний кристаллической решетки на которых рассеиваются электроны и σ уменьшается. при более низких температурах когда влиянием тепловых колебаний на рассеяние электронов можно пренебречь сопротивление практически не зависит от температуры.
37908. Определение постоянной Планка методом задерживающего потенциала 120 KB
  Михайлов Определение постоянной Планка методом задерживающего потенциала: Методические указания к лабораторной работе № 80 по курсу общей физики Уфимск. Методические указания знакомят студентов с уравнением Эйнштейна для фотоэффекта и с методом задерживающего потенциала позволяющего определять постоянную Планка. Студентам предлагается экспериментально получить график зависимости задерживающего потенциала от частоты падающего на фотокатод света и вычислить постоянную Планка и работу выхода.
37909. ДИФРАКЦИЯ ЭЛЕКТРОНОВ 951 KB
  Гипотеза деБройля 4 2. Контрольные вопросы 11 Список литературы 11 ЭЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 85 ДИФРАКЦИЯ ЭЛЕКТРОНОВ Цель работы Изучение гипотезы деБройля о волновых свойствах микрочастиц. Определение длины волны деБройля электронов дифрагированных на образцах с кубической кристаллической решеткой. Теоретическая часть Гипотеза деБройля В 1924 г.
37910. Исследование зависимости теплового излучения абсолютно черного тела от температуры 104 KB
  Лабораторная работа № 86 Исследование зависимости теплового излучения абсолютно черного тела от температуры 1. Цель работы Исследование зависимости интегральной излучательной способности абсолютно черного тела от температуры и проверка выполнения закона СтефанаБольцмана. зависит от температуры тела. Для спектральной характеристики теплового излучения вводится понятие излучательной способности тела или спектральной плотности излучательности 2.
37911. Изучение поляризованного света и внутренних напряжений в твердых телах оптическим методом 338.5 KB
  16 Лабораторная работа № 66 Изучение поляризованного света и внутренних напряжений в твердых телах оптическим методом 1. Закон Малюса Из электромагнитной теории света вытекает что световые волны поперечны. Естественные источники света излучают волны неполяризованные. При взаимодействии света с веществом основное действие оказывает электрическая составляющая электромагнитного поля световой волны электрические взаимодействия сильнее магнитных.
37912. ИЗУЧЕНИЕ ДИСПЕРСИИ СВЕТА 641.5 KB
  2 угол при вершине которой т. преломляющий угол равен P падает световая волна частоты ω угол падения равен i1. Угол наименьшего отклонения δ преломляющий угол P и показатель преломления связаны между собой соотношением .2 Угол отклонения лучей призмой тем больше чем больше преломляющий угол призмы.
37913. ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТА ВЕЩЕСТВОМ 1.85 MB
  13 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 68 ИЗУЧЕНИЕ Явления ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТА ВЕЩЕСТВОМ 1. Определение коэффициентов поглощения исследуемых растворов в зависимости от длины волны поглощаемого света. Явление поглощения света веществом можно объяснить как с точки зрения волновых представлений так и с точки зрения квантовых представлений. С точки зрения квантовых представлений удается вычислить собственные частоты колебаний атомов и молекул на основе спектров поглощения.
37914. ИЗУЧЕНИЕ ДИФРАКЦИИ СВЕТА НА ДВУМЕРНОЙ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЕТКЕ 148 KB
  Теория одномерной дифракционной решетки достаточно подробно рассматривается в курсе общей физики. Положение главных максимумов в дифракционной картине такой решетки в случае нормального падения лучей определяется выражением