57456

Системная среда Windows

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня вы познакомитесь с назначением и особенностями системной среды Windows а также с понятиями файл и папка с параметрами файлов и папок и действиями над ними.

Русский

2014-04-12

1 MB

29 чел.

Урок информатики по теме:

«Системная среда Windows»

Класс: 8

Учитель: Утегулова Эльвира Гарифуллаевна

Тема: «Системная среда Windows»

Класс: 8

Цели урока:

  •  дать представление о файловой системе Windows;
  •  сформировать понимание роли файла и папки;
  •  освоить основные действия с файлами и папками.

Оборудование: учебник «Информатика и ИКТ» 8-9 класс под редакцией Н.К. Макаровой, компьютерная презентация, компьютер, проектор, экран.

План урока:

  1.  Организационный момент (1 мин.)
  2.  Сообщение темы и цели урока (2 мин.)
  3.  Актуализация знаний (4 мин.)
  4.  Изложение нового материала (20 мин.)
  5.  Практическая работа (10 мин.)
  6.  Итоги урока. Выставление оценок (2 мин.)
  7.  Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока

  1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Гарифуллаевна и сейчас у нас урок информатики. Сели все правильно.

  1.  Сообщение темы и цели урока

Тема нашего сегодняшнего урока «Системная среда Windows». Сегодня вы познакомитесь с назначением и особенностями системной среды Windows, а также с понятиями «файл» и «папка», с параметрами файлов и папок и действиями над ними.

  1.  Актуализация знаний

  •  Но для начала ответьте на вопрос, какие системные программы вам известны?

(ОС, утилиты, антивирусные программы, драйверы)

  •  Что такое ОС?

(ОС – базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий интерфейс с пользователем, управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных, а также выполнение прикладных программ и утилит)

  •  Какие ОС вам известны?

(Windows, MS-DOS, Linux, Unix)

  •  Молодцы, хорошо!

  1.  Изложение нового материала

Значит, ОС является основной системной программой. Без нее не будет функционировать ни одно устройство, невозможна работа человека на компьютере. При включении компьютера пользователь в первую очередь, попадают в среду, создаваемую ОС. Одним из представителей этого класса программ является ОС Windows, которая обеспечивает управление ресурсами компьютера, выполнение прикладных программ и взаимодействие пользователя с компьютером.

Удобство работы в системной среде Windows обеспечивают объекты среды Windows.

  •  Какие вы знаете объекты системной среды Windows?

(Файлы, папки, графические объекты интерфейса)

Одним из объектов системной среды Windows является файл. Файл – программа или данные, записанные в долговременной памяти компьютера и имеющие имя. Имя файла состоит из двух частей – собственное имя и расширения.

Собственное имя файлу дает пользователь, расширение задается программой, в которой создан файл. Имя файла может включать до 255 символов, до 3 отводится под расширение. Расширение отделяется от собственного имени точкой. Имена файлов не могут содержать следующие символы:

\ / : * ? «» < > |

Расширение указывает на тип информации, хранящейся в файле:

txt, doc, rtf

Текстовые документы

bmp, jpg, gif

Графические документы

wav, mp3

Звуковые файлы

avi, mp4

Видеофайлы

exe, com

Программы, готовые к запуску

Кроме имени и расширения параметрами файла также являются: размер файла, дата и время создания, значок.

Размер файла свидетельствует о том, сколько информации он содержит и, соответственно, сколько места он занимает на диске. Размер файла выражается в единицах измерения объема информации.

  •  Какие единицы измерения объема информации вам известны?

(байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт и т.д.)

  •  Обратите внимание, размер файла представленного на рисунке равен чему?

(7,32 Мбайт и 74,7 Кбайт)

Дата и время создания файла. Эти параметры тоже характеризуют файл и записываются по определенным правилам. Например, запись 05.03.97 15:30 означает, что файл был создан 5 марта 1997 гола, а время его создания – 15 часов 30 минут. Дата и время регистрируются автоматически ОС.

Значок – это элементарный графический объект. По значку можно узнать, в какой среде создан файл или какого он типа.

  •  Обратите внимание на доску, файлу какого типа соответствует 1-ый значок? 2-ой? 3-ий?

(графический, мультимедиа презентация и текстовый файл)

Для систематизации файлов используются папки. Папка – объект среды Windows, предназначенный для объединения других папок и файлов в группы. Имя папки составляется по тем же правилам, что и имена файлов, но они не имеют расширений.

Давайте выполним несколько заданий.

Задание 1. Выберите правильные имена файлов

  1.  Рыбалка.
  2.  Сочинение о лете.
  3.  12>13
  4.  12 больше 13
  5.  Ура!
  6.  Мой_рисунок
  7.  Список 8 «А»

Задание 2. В папке My game находятся файлы

  1.  My_game.wav
  2.  My_game.bmp
  3.  My_game.exe
  4.  My_game.avi
  5.  My_game.txt

  •  Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре

(2 – текстовая информация)

  •  Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру

(1 – программа)

  •  Определите файл, в котором может храниться заставка к игре

(3 – графическая информация)

  •  Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре

(4 – видеоинформация)

  •  Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре

(5 – звуковая информация)

Задание 3. Что может храниться в следующих файла?

House.doc

House.bmp

Задание 4. Выберите из предложенных имен, имена текстовых, графических файлов, программ.

ааа.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, book.mp3, box.exe, game.bmp, vopros.wav, otvet.txt

Задание 5. Отдели имена файлов от имен папок.

Lettet.txt, Book, Name*2, List.doc,

2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc

Физминутка

Ребята, давайте мы немного отдохнем, выполним упражнение «Сквозь пальцы»

  1.  Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы.
    1.  Делайте плавные повороты головой вправо – влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них. Пусть взгляд скользит, не задерживаясь на чем-то одном.
      1.  Делайте попеременно три поворота с открытыми глазами и три с закрытыми.

Очень хорошо, молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Мы познакомились с назначением и параметрами файлов и папок. Кроме этого, над файлами и папками можно выполнять следующие действия:

  •  Создать;
  •  Сохранить;
  •  Закрыть;
  •  Открыть;
  •  Переименовать;
  •  Удалить;
  •  Переместить;
  •  Копировать (создать копию).

  1.  Практическая работа

Для того, чтобы закрепить действия над файлами и папками вы сейчас выполните практическую работу. У вас на столах лежат карточки с заданиями, а также раздаточный материал. можете смело ими пользоваться.

Практическая работа

  1.  Используя разные способы, отобразите информацию о параметрах папок.
  2.  Создайте папку Тест, затем войдите в нее и создайте три папки Тест1, Тест2 и Тест3.
  3.  Скопируйте в папку Тест1 любые файлы.
  4.  Скопируйте папку Тест1 в папку Тест2 и переименуйте скопированную папку.
  5.  Переместите папку Тест3 в папку Тест2.

А теперь, давайте, ненадолго перенесемся в Простоквашино.

Ребята, послушайте внимательно текст и найдите в нем ошибки.

Решил кот Матроскин дяде Федору письмо электрическое отправить. Запустил программу Power Point и начал писать, не понравилось ему, захотел он его удалить, выделил текст и нажал для удаления клавишу Shift. Начал новое письмо писать. Прежде чем ввести адрес поменял раскладку клавиатуры с помощью комбинации клавиш Ctrl+Alt. Да и отправил письмо. Для достоверности, решил это письмо отправить и через обычную почту, для этого распечатал его на сканере, положил в конверт и отдал Печкину

Скажите, ребята, что напутал автор?

Решение логических цепочек. Найди лишнее слово.

  1.  Клавиатура, сканер, наушники.
    1.  Принтер, монитор, колонки, микрофон.
      1.  Жесткий диск, дискета, flash-диск, цифровая камера, лазерный диск.

  1.  Итоги урока. Выставление оценок

 

  •  Как называется тема сегодняшнего урока?

(Системная среда Windows)

  •  С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

(файл, папка)

  •  Что нового узнали?

(ответы детей)

  •  Ребята, давайте оценим сегодняшний урок с помощью смайликов, которые лежат у вас на столах. Выберите один и прикрепите на доску.

  1.  Домашнее задание

  1.  тема 14.1, 14.2 читать, выучить основные понятия
  2.  Контрольные вопросы и задания № 1 – 9 стр. 240


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58961. «Я є рушниця, радістю набита, якою вистрілю на честь життя» (до 100-річчя з дня народження Богдана-Ігоря Антонича) 151.5 KB
  Моя країно верховинна ні не забуть твоїх черемх коли над ними місяць лине вівсяним калачем 3 учень: Так це БогданІгор Антонич який в горах де ближче сонця перший раз приглянувся небу дописує черговий вірш до збірки Книга Лева.
58962. Особові займенники 371 KB
  Мета: Вчити розпізнавати особові займенники; визначати особу число відмінок займенників; формувати вміння користуватись відмінковими формами займенників в усному й писемному мовленні та влучно використовувати особові займенники; розвивати увагу мислення...
58963. Інтерактивний розвиток фантазії учнів 60 KB
  Освітні - спрямовані на активацію уяви та фантазії. Передбачають формування практичної діяльності, уміння аналізувати та інтерпретувати мистецькі твори та дитячі малюнки, навчатися споглядати їх різними способами: статичний - сприймати їх через внутрішній світ...
58964. Їде панна осінь на золотому коні 42 KB
  Організація класу до уроку Гайда діти у садок Любо там та мило Подивіться все навколо Осінь як змінила. Осінь. Осінь завітала до нас у гості.
58965. Матеріали до вивчення роману Габріеля Гарсіа Маркеса "Сто років самотності" 31.5 KB
  Довести до свідомості учнів задум письменника який полягає в осудженні індивідуалізму що зумовлює замкненість відірваність людини від реального часу отруює її життя гіркотою самотності. Актуалізація опорних знань Як ви розумієте слово самотність Звідки вона береться Чому виникає...
58966. Англомовні країни. Велика Британія 55.5 KB
  Respected quests! Our todays lesson is devoted to Great Britain. Its our final lesson on the topic. We are going to review the material we have already learnt and try to learn something new. Hope you will enjoy every minute of the lesson.
58967. Архітектурні споруди в казці 45.5 KB
  Завдання до уроку 1. Структура уроку І. Повідомлення теми завдань уроку й мотивація навчання 1 хв. Уведення до теми уроку методом створення ігрової ситуації уявної мандрівки у країну казок 8 хв.
58968. Біблія - памятка світової писемності 53 KB
  Мета: познайомити старшокласників з історією виникнення Біблії її історичним шляхом. Довести вічну цінність Біблії для всіх людей. Перші 39 книг близько три чверті Біблії складають Старий Заповіт визнаються за Святе Письмо іудаїзмом і християнством.
58969. Біблія на уроці фізики 47.5 KB
  культура є тими костилями яких потребує наша душа їх можна відкинути тільки після видужання А. Формувати у школярів справжню духовність можна лише тоді коли використовувати на уроці Святе Письмо Біблію. Далеко не всі події можна сприймати буквально. Якщо в Євангелії говориться наприклад про сліпого глухого або німого то під ним можна розуміти скажімо людину яка не бачить справ Господніх не чує Бога Слова не прославляє величі Його дій; під заскалкою або піщинкою в оці ближнього великий чи малий гріх; під світильником ...