57456

Системная среда Windows

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня вы познакомитесь с назначением и особенностями системной среды Windows а также с понятиями файл и папка с параметрами файлов и папок и действиями над ними.

Русский

2014-04-12

1 MB

31 чел.

Урок информатики по теме:

«Системная среда Windows»

Класс: 8

Учитель: Утегулова Эльвира Гарифуллаевна

Тема: «Системная среда Windows»

Класс: 8

Цели урока:

  •  дать представление о файловой системе Windows;
  •  сформировать понимание роли файла и папки;
  •  освоить основные действия с файлами и папками.

Оборудование: учебник «Информатика и ИКТ» 8-9 класс под редакцией Н.К. Макаровой, компьютерная презентация, компьютер, проектор, экран.

План урока:

  1.  Организационный момент (1 мин.)
  2.  Сообщение темы и цели урока (2 мин.)
  3.  Актуализация знаний (4 мин.)
  4.  Изложение нового материала (20 мин.)
  5.  Практическая работа (10 мин.)
  6.  Итоги урока. Выставление оценок (2 мин.)
  7.  Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока

  1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Гарифуллаевна и сейчас у нас урок информатики. Сели все правильно.

  1.  Сообщение темы и цели урока

Тема нашего сегодняшнего урока «Системная среда Windows». Сегодня вы познакомитесь с назначением и особенностями системной среды Windows, а также с понятиями «файл» и «папка», с параметрами файлов и папок и действиями над ними.

  1.  Актуализация знаний

  •  Но для начала ответьте на вопрос, какие системные программы вам известны?

(ОС, утилиты, антивирусные программы, драйверы)

  •  Что такое ОС?

(ОС – базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий интерфейс с пользователем, управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных, а также выполнение прикладных программ и утилит)

  •  Какие ОС вам известны?

(Windows, MS-DOS, Linux, Unix)

  •  Молодцы, хорошо!

  1.  Изложение нового материала

Значит, ОС является основной системной программой. Без нее не будет функционировать ни одно устройство, невозможна работа человека на компьютере. При включении компьютера пользователь в первую очередь, попадают в среду, создаваемую ОС. Одним из представителей этого класса программ является ОС Windows, которая обеспечивает управление ресурсами компьютера, выполнение прикладных программ и взаимодействие пользователя с компьютером.

Удобство работы в системной среде Windows обеспечивают объекты среды Windows.

  •  Какие вы знаете объекты системной среды Windows?

(Файлы, папки, графические объекты интерфейса)

Одним из объектов системной среды Windows является файл. Файл – программа или данные, записанные в долговременной памяти компьютера и имеющие имя. Имя файла состоит из двух частей – собственное имя и расширения.

Собственное имя файлу дает пользователь, расширение задается программой, в которой создан файл. Имя файла может включать до 255 символов, до 3 отводится под расширение. Расширение отделяется от собственного имени точкой. Имена файлов не могут содержать следующие символы:

\ / : * ? «» < > |

Расширение указывает на тип информации, хранящейся в файле:

txt, doc, rtf

Текстовые документы

bmp, jpg, gif

Графические документы

wav, mp3

Звуковые файлы

avi, mp4

Видеофайлы

exe, com

Программы, готовые к запуску

Кроме имени и расширения параметрами файла также являются: размер файла, дата и время создания, значок.

Размер файла свидетельствует о том, сколько информации он содержит и, соответственно, сколько места он занимает на диске. Размер файла выражается в единицах измерения объема информации.

  •  Какие единицы измерения объема информации вам известны?

(байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт и т.д.)

  •  Обратите внимание, размер файла представленного на рисунке равен чему?

(7,32 Мбайт и 74,7 Кбайт)

Дата и время создания файла. Эти параметры тоже характеризуют файл и записываются по определенным правилам. Например, запись 05.03.97 15:30 означает, что файл был создан 5 марта 1997 гола, а время его создания – 15 часов 30 минут. Дата и время регистрируются автоматически ОС.

Значок – это элементарный графический объект. По значку можно узнать, в какой среде создан файл или какого он типа.

  •  Обратите внимание на доску, файлу какого типа соответствует 1-ый значок? 2-ой? 3-ий?

(графический, мультимедиа презентация и текстовый файл)

Для систематизации файлов используются папки. Папка – объект среды Windows, предназначенный для объединения других папок и файлов в группы. Имя папки составляется по тем же правилам, что и имена файлов, но они не имеют расширений.

Давайте выполним несколько заданий.

Задание 1. Выберите правильные имена файлов

  1.  Рыбалка.
  2.  Сочинение о лете.
  3.  12>13
  4.  12 больше 13
  5.  Ура!
  6.  Мой_рисунок
  7.  Список 8 «А»

Задание 2. В папке My game находятся файлы

  1.  My_game.wav
  2.  My_game.bmp
  3.  My_game.exe
  4.  My_game.avi
  5.  My_game.txt

  •  Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре

(2 – текстовая информация)

  •  Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру

(1 – программа)

  •  Определите файл, в котором может храниться заставка к игре

(3 – графическая информация)

  •  Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре

(4 – видеоинформация)

  •  Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре

(5 – звуковая информация)

Задание 3. Что может храниться в следующих файла?

House.doc

House.bmp

Задание 4. Выберите из предложенных имен, имена текстовых, графических файлов, программ.

ааа.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, book.mp3, box.exe, game.bmp, vopros.wav, otvet.txt

Задание 5. Отдели имена файлов от имен папок.

Lettet.txt, Book, Name*2, List.doc,

2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc

Физминутка

Ребята, давайте мы немного отдохнем, выполним упражнение «Сквозь пальцы»

  1.  Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы.
    1.  Делайте плавные повороты головой вправо – влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них. Пусть взгляд скользит, не задерживаясь на чем-то одном.
      1.  Делайте попеременно три поворота с открытыми глазами и три с закрытыми.

Очень хорошо, молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Мы познакомились с назначением и параметрами файлов и папок. Кроме этого, над файлами и папками можно выполнять следующие действия:

  •  Создать;
  •  Сохранить;
  •  Закрыть;
  •  Открыть;
  •  Переименовать;
  •  Удалить;
  •  Переместить;
  •  Копировать (создать копию).

  1.  Практическая работа

Для того, чтобы закрепить действия над файлами и папками вы сейчас выполните практическую работу. У вас на столах лежат карточки с заданиями, а также раздаточный материал. можете смело ими пользоваться.

Практическая работа

  1.  Используя разные способы, отобразите информацию о параметрах папок.
  2.  Создайте папку Тест, затем войдите в нее и создайте три папки Тест1, Тест2 и Тест3.
  3.  Скопируйте в папку Тест1 любые файлы.
  4.  Скопируйте папку Тест1 в папку Тест2 и переименуйте скопированную папку.
  5.  Переместите папку Тест3 в папку Тест2.

А теперь, давайте, ненадолго перенесемся в Простоквашино.

Ребята, послушайте внимательно текст и найдите в нем ошибки.

Решил кот Матроскин дяде Федору письмо электрическое отправить. Запустил программу Power Point и начал писать, не понравилось ему, захотел он его удалить, выделил текст и нажал для удаления клавишу Shift. Начал новое письмо писать. Прежде чем ввести адрес поменял раскладку клавиатуры с помощью комбинации клавиш Ctrl+Alt. Да и отправил письмо. Для достоверности, решил это письмо отправить и через обычную почту, для этого распечатал его на сканере, положил в конверт и отдал Печкину

Скажите, ребята, что напутал автор?

Решение логических цепочек. Найди лишнее слово.

  1.  Клавиатура, сканер, наушники.
    1.  Принтер, монитор, колонки, микрофон.
      1.  Жесткий диск, дискета, flash-диск, цифровая камера, лазерный диск.

  1.  Итоги урока. Выставление оценок

 

  •  Как называется тема сегодняшнего урока?

(Системная среда Windows)

  •  С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

(файл, папка)

  •  Что нового узнали?

(ответы детей)

  •  Ребята, давайте оценим сегодняшний урок с помощью смайликов, которые лежат у вас на столах. Выберите один и прикрепите на доску.

  1.  Домашнее задание

  1.  тема 14.1, 14.2 читать, выучить основные понятия
  2.  Контрольные вопросы и задания № 1 – 9 стр. 240


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20415. Разработка и эксплуатация информационных систем 642.5 KB
  Объект сущность в адресном пространстве вычислительной системы появляющаяся при создании экземпляра класса например после запуска результатов компиляции и линковки исходного кода на выполнение. Понятие и назначение информационной системы данных. Архитектурные уровни информационной системы. Три уровня такой системы это: уровень базы данных БД; уровень приложений; уровень представления пользовательский.
20416. Диаграмма взаимодействия 22 KB
  Однако посмотрим что о таких диаграммах говорили классики например Буч. А вот что: Диаграмма взаимодействия это диаграмма на которой представлено взаимодействие состоящее из множества объектов и отношений между ними включая и сообщения которыми они обмениваются. Этот термин применяется к видам диаграмм с акцентом на взаимодействии объектов диаграммах кооперации последовательности и деятельности. Диаграмма последовательностей диаграмма взаимодействия в которой основной акцент сделан на упорядочении сообщений во времени.
20417. Системы управления контентом 47.5 KB
  История управления контентом началась с управления документами в традиционном смысле этого слова т. По мере развития понятия документ системы управления документами стали называть системами управления контентом. Системы управления контентом действительно научились разделять управление документами хранение изменение и т.
20418. Диаграмма состояний (statechart diagram) 253 KB
  Вершинами графа являются возможные состояния автомата изображаемые соответствующими графическими символами а дуги обозначают его переходы из состояния в состояние. Длительность нахождения системы в любом из возможных состояний существенно превышает время которое затрачивается на переход из одного состояния в другое. При этом автомат может находиться в отдельном состоянии как угодно долго если не происходит никаких событий; время нахождения автомата в том или ином состоянии а также время достижения того или иного состояния никак не...
20419. АСУ «Экспресс» 31.5 KB
  АСУ Экспресс начала работать в 1972 году на Московском железнодорожном узле. Она получила название Экспресс1 и предназначалась для массового обслуживания пассажиров в реальном масштабе времени. Основной целью создания системы Экспресс1 являлось получение опыта в автоматизации управления билетнокассовыми операциями в масштабе такого крупного железнодорожного узла как Москва обслуживающего в сутки до 250 тысяч пассажиров поездами прямого и местного сообщения.
20420. Система АСУ Экспресс 66.5 KB
  1972 Система Экспресс1 запущена в эксплуатацию в предварительных кассах Киевского вокзала Москвы. 1974 Система Экспресс1 введена в эксплуатацию в масштабе Московского железнодорожного узла. 1982 Система Экспресс2 запущена в Москве с обслуживанием пассажиров через бюро заказов по телефону.
20421. Диаграмма классов (class diagram) 207 KB
  В этих разделах могут указываться имя класса атрибуты переменные и операции методы. Имя класса должно быть уникальным в пределах пакета который описывается некоторой совокупностью диаграмм классов или одной диаграммой. В дополнение к общему правилу наименования элементов языка UML имя класса записывается по центру секции имени полужирным шрифтом и должно начинаться с заглавной буквы. В первой секции обозначения класса могут находиться ссылки на стандартные шаблоны или абстрактные классы от которых образован данный класс и от которых он...
20422. Основные пакеты метамодели языка UML 282 KB
  org view=Basic_packages_metamodeli_language_UML 2730 Основные пакеты метамодели языка UML Возвращаясь к рассмотрению языка UML напомним что основой его представления на метамодельном уровне является описание трех его логических блоков или пакетов: Основные элементы Элементы поведения и Общие механизмы рис. Пакет Типы данных определяет основные структуры данных для языка UML. Основные пакеты метамодели языка UML Рис. Подпакеты пакета Основные элементы языка UML Пакет Основные элементы Ниже дается краткая характеристика элементов...
20423. Жизненный цикл ИС 86 KB
  Модель жизненного цикла отражает различные состояния системы начиная с момента возникновения необходимости в данной ИС и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления. Модель жизненного цикла структура содержащая процессы действия и задачи которые осуществляются в ходе разработки функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы от определения требований до завершения ее использования. В настоящее время известны и используются следующие модели жизненного цикла: Каскадная модель рис....