57456

Системная среда Windows

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня вы познакомитесь с назначением и особенностями системной среды Windows а также с понятиями файл и папка с параметрами файлов и папок и действиями над ними.

Русский

2014-04-12

1 MB

31 чел.

Урок информатики по теме:

«Системная среда Windows»

Класс: 8

Учитель: Утегулова Эльвира Гарифуллаевна

Тема: «Системная среда Windows»

Класс: 8

Цели урока:

  •  дать представление о файловой системе Windows;
  •  сформировать понимание роли файла и папки;
  •  освоить основные действия с файлами и папками.

Оборудование: учебник «Информатика и ИКТ» 8-9 класс под редакцией Н.К. Макаровой, компьютерная презентация, компьютер, проектор, экран.

План урока:

  1.  Организационный момент (1 мин.)
  2.  Сообщение темы и цели урока (2 мин.)
  3.  Актуализация знаний (4 мин.)
  4.  Изложение нового материала (20 мин.)
  5.  Практическая работа (10 мин.)
  6.  Итоги урока. Выставление оценок (2 мин.)
  7.  Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока

  1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Гарифуллаевна и сейчас у нас урок информатики. Сели все правильно.

  1.  Сообщение темы и цели урока

Тема нашего сегодняшнего урока «Системная среда Windows». Сегодня вы познакомитесь с назначением и особенностями системной среды Windows, а также с понятиями «файл» и «папка», с параметрами файлов и папок и действиями над ними.

  1.  Актуализация знаний

  •  Но для начала ответьте на вопрос, какие системные программы вам известны?

(ОС, утилиты, антивирусные программы, драйверы)

  •  Что такое ОС?

(ОС – базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий интерфейс с пользователем, управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных, а также выполнение прикладных программ и утилит)

  •  Какие ОС вам известны?

(Windows, MS-DOS, Linux, Unix)

  •  Молодцы, хорошо!

  1.  Изложение нового материала

Значит, ОС является основной системной программой. Без нее не будет функционировать ни одно устройство, невозможна работа человека на компьютере. При включении компьютера пользователь в первую очередь, попадают в среду, создаваемую ОС. Одним из представителей этого класса программ является ОС Windows, которая обеспечивает управление ресурсами компьютера, выполнение прикладных программ и взаимодействие пользователя с компьютером.

Удобство работы в системной среде Windows обеспечивают объекты среды Windows.

  •  Какие вы знаете объекты системной среды Windows?

(Файлы, папки, графические объекты интерфейса)

Одним из объектов системной среды Windows является файл. Файл – программа или данные, записанные в долговременной памяти компьютера и имеющие имя. Имя файла состоит из двух частей – собственное имя и расширения.

Собственное имя файлу дает пользователь, расширение задается программой, в которой создан файл. Имя файла может включать до 255 символов, до 3 отводится под расширение. Расширение отделяется от собственного имени точкой. Имена файлов не могут содержать следующие символы:

\ / : * ? «» < > |

Расширение указывает на тип информации, хранящейся в файле:

txt, doc, rtf

Текстовые документы

bmp, jpg, gif

Графические документы

wav, mp3

Звуковые файлы

avi, mp4

Видеофайлы

exe, com

Программы, готовые к запуску

Кроме имени и расширения параметрами файла также являются: размер файла, дата и время создания, значок.

Размер файла свидетельствует о том, сколько информации он содержит и, соответственно, сколько места он занимает на диске. Размер файла выражается в единицах измерения объема информации.

  •  Какие единицы измерения объема информации вам известны?

(байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт и т.д.)

  •  Обратите внимание, размер файла представленного на рисунке равен чему?

(7,32 Мбайт и 74,7 Кбайт)

Дата и время создания файла. Эти параметры тоже характеризуют файл и записываются по определенным правилам. Например, запись 05.03.97 15:30 означает, что файл был создан 5 марта 1997 гола, а время его создания – 15 часов 30 минут. Дата и время регистрируются автоматически ОС.

Значок – это элементарный графический объект. По значку можно узнать, в какой среде создан файл или какого он типа.

  •  Обратите внимание на доску, файлу какого типа соответствует 1-ый значок? 2-ой? 3-ий?

(графический, мультимедиа презентация и текстовый файл)

Для систематизации файлов используются папки. Папка – объект среды Windows, предназначенный для объединения других папок и файлов в группы. Имя папки составляется по тем же правилам, что и имена файлов, но они не имеют расширений.

Давайте выполним несколько заданий.

Задание 1. Выберите правильные имена файлов

  1.  Рыбалка.
  2.  Сочинение о лете.
  3.  12>13
  4.  12 больше 13
  5.  Ура!
  6.  Мой_рисунок
  7.  Список 8 «А»

Задание 2. В папке My game находятся файлы

  1.  My_game.wav
  2.  My_game.bmp
  3.  My_game.exe
  4.  My_game.avi
  5.  My_game.txt

  •  Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре

(2 – текстовая информация)

  •  Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру

(1 – программа)

  •  Определите файл, в котором может храниться заставка к игре

(3 – графическая информация)

  •  Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре

(4 – видеоинформация)

  •  Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре

(5 – звуковая информация)

Задание 3. Что может храниться в следующих файла?

House.doc

House.bmp

Задание 4. Выберите из предложенных имен, имена текстовых, графических файлов, программ.

ааа.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, book.mp3, box.exe, game.bmp, vopros.wav, otvet.txt

Задание 5. Отдели имена файлов от имен папок.

Lettet.txt, Book, Name*2, List.doc,

2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc

Физминутка

Ребята, давайте мы немного отдохнем, выполним упражнение «Сквозь пальцы»

  1.  Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы.
    1.  Делайте плавные повороты головой вправо – влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них. Пусть взгляд скользит, не задерживаясь на чем-то одном.
      1.  Делайте попеременно три поворота с открытыми глазами и три с закрытыми.

Очень хорошо, молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Мы познакомились с назначением и параметрами файлов и папок. Кроме этого, над файлами и папками можно выполнять следующие действия:

  •  Создать;
  •  Сохранить;
  •  Закрыть;
  •  Открыть;
  •  Переименовать;
  •  Удалить;
  •  Переместить;
  •  Копировать (создать копию).

  1.  Практическая работа

Для того, чтобы закрепить действия над файлами и папками вы сейчас выполните практическую работу. У вас на столах лежат карточки с заданиями, а также раздаточный материал. можете смело ими пользоваться.

Практическая работа

  1.  Используя разные способы, отобразите информацию о параметрах папок.
  2.  Создайте папку Тест, затем войдите в нее и создайте три папки Тест1, Тест2 и Тест3.
  3.  Скопируйте в папку Тест1 любые файлы.
  4.  Скопируйте папку Тест1 в папку Тест2 и переименуйте скопированную папку.
  5.  Переместите папку Тест3 в папку Тест2.

А теперь, давайте, ненадолго перенесемся в Простоквашино.

Ребята, послушайте внимательно текст и найдите в нем ошибки.

Решил кот Матроскин дяде Федору письмо электрическое отправить. Запустил программу Power Point и начал писать, не понравилось ему, захотел он его удалить, выделил текст и нажал для удаления клавишу Shift. Начал новое письмо писать. Прежде чем ввести адрес поменял раскладку клавиатуры с помощью комбинации клавиш Ctrl+Alt. Да и отправил письмо. Для достоверности, решил это письмо отправить и через обычную почту, для этого распечатал его на сканере, положил в конверт и отдал Печкину

Скажите, ребята, что напутал автор?

Решение логических цепочек. Найди лишнее слово.

  1.  Клавиатура, сканер, наушники.
    1.  Принтер, монитор, колонки, микрофон.
      1.  Жесткий диск, дискета, flash-диск, цифровая камера, лазерный диск.

  1.  Итоги урока. Выставление оценок

 

  •  Как называется тема сегодняшнего урока?

(Системная среда Windows)

  •  С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

(файл, папка)

  •  Что нового узнали?

(ответы детей)

  •  Ребята, давайте оценим сегодняшний урок с помощью смайликов, которые лежат у вас на столах. Выберите один и прикрепите на доску.

  1.  Домашнее задание

  1.  тема 14.1, 14.2 читать, выучить основные понятия
  2.  Контрольные вопросы и задания № 1 – 9 стр. 240


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23473. III склонение 218.5 KB
  При склонении имён третьего склонения к их основам добавляются окончания во многом сходные с окончаниями первого и второго склонений: число singularis pluralis падеж род m f n m f n nominativus ς ø ø ες ᾰ genetivus ος ων dativus ῐ σῐ accusativus ν ᾰ = nom. Ἄραψ gen. ὄρνις gen. ἐλπίς gen.
23474. III склонение. Основы на -ν 147.5 KB
  существительные имеющие асигматический именительный падеж с удлинением последнего гласного: ὁ ἡ γείτων gen. γείτονος сосед соседка ὁ ποιμήν gen. существительные с асигматическим именительным падежом распространившие конечный долгий гласный на все формы: ὁ ἀγών gen. ἀγῶνος собрание состязание борьба ὁ Ἕλλην gen.
23475. Aoristus (аорист) 107.5 KB
  а также при некоторых близких им по значению прилагательных и указывает на цену чеголибо за сколько достойный чего: πολλοῦ πωλεῖται продаётся за большие деньги ἄιος ἐπαίνου достойный похвалы ; τῶν πόνων πωλοῦσιν ἡμῖν πάντα τἀγάθ᾿ οἱ θεοί Xenoph. ᾐνιάμην говорить загадками выражаться туманно намекать на чтолибо асс. ἠκολούθηκα следовать за сопровождать коголибо чтолибо dat. ἠτύχηκα терпеть неудачу не достигать чеголибо gen.
23476. III склонение. Основы на заднеязычные (γ, κ, χ) 111.5 KB
  κόρα gen. αἴ gen. ὄνυ gen. Образцы склонения ὁ κόρα ворон ἡ αἴ коза ὁ ὄνυ ноготь коготь ὁ ἅρπα λύκος жадный волк основа κορᾰκ αἰγ ὀνῠχ ἁρπᾰγ singularis nominativus ὁ κόρα ἡ αἴ ὁ ὄνυ ὁ ἅρπα λύκος genetivus τοῦ κόρακος τῆς αἰγός τοῦ ὄνυχος τοῦ ἅρπαγος λύκου dativus τῷ κόρακι τῇ αἰγί τῷ ὄνυχι τῷ ἅρπαγι λύκῳ accusativus τὸν κόρακα τὴν αἶγα τὸν ὄνυχα τὸν ἅρπαγα λύκον vocativus ὦ κόρα ὦ αἴ ὦ ὄνυ ὦ ἅρπα λύκε pluralis nominativus οἱ κόρακες αἱ αἶγες οἱ ὄνυχες οἱ ἅρπαγες λύκοι genetivus τῶν κοράκων τῶν...
23477. III склонение. Основы на губные (β, π) 141 KB
  Расстояние от одного места до другого как далеко проходимое пространство какое расстояние а также дорога по которой ктолибо или чтолибо движется каким путём6 обозначаются в греческом языке винительным падежом без предлога accusativus spatii винительным протяжения в пространстве: ἀπέχει ἡ Πλάταια τῶν Θηβῶν σταδίους ἑβδομήκοντα Thuc. ᾐδέσθην стыдиться совеститься; чтить уважать коголибо асс. ἀπέχω быть удалённым отстоять находиться от чеголибо на расстоянии чеголибо gen. ἐβλάβην вредить комулибо чемулибо ...
23478. III склонение. Основы на переднеязычные (δ, τ, θ) 191 KB
  ἐλπίς gen. ἐσθής gen. κόρυς gen. Образцы склонения ἡ ἐλπίς надежда ἡ ἐσθής одежда ἡ κόρυς шлем ὁ τάπης ковёр основа ἐλπῐδ ἐσθητ κορῠθ τᾰπητ singularis nominativus ἡ ἐλπίς ἐσθής κόρυς ὁ τάπης genetivus τῆς ἐλπίδος ἐσθῆτος κόρυθος τοῦ τάπητος dativus τῇ ἐλπίδι ἐσθῆτι κόρυθι τῷ τάπητι accusativus τὴν ἐλπίδα ἐσθῆτα κόρυν κόρυθα τὸν τάπητα vocativus ὦ ἐλπί ἐλπίς ἐσθής κόρυ κόρυς ὦ τάπη τάπης pluralis nominativus αἱ ἐλπίδες ἐσθῆτες κόρυθες οἱ τάπητες genetivus τῶν ἐλπίδων ἐσθήτων κορύθων τῶν ταπήτων dativus...
23479. Coniunctivus (сослагательное наклонение) 131.5 KB
  Все времена сослагательного наклонения кроме перфекта впрочем малоупотребительного1 образуются посредством добавления к соответствующей основе глагольной или настоящего времени долгих тематических гласных ω η2 служащих показателем сослагательного наклонения и первичных личных окончаний при соединении которых получается следующий набор практических окончаний:3 activum medium singularis pluralis singularis pluralis 1 ω ωμεν ωμαι ωμεθα 2 ῃς ηις ητε ῃ ηαι ησαι ησθε 3 ῃ ηι ωσιν ηται ωνται Coniunctivus...
23480. Optativus (желательное наклонение) 198.5 KB
  На русский язык формы желательного наклонения вне контекста либо не переводят вовсе либо используют частицу о если бы: например παιδεύοιμεν praes. Все времена желательного наклонения кроме перфекта впрочем малоупотребительного1 образуются посредством добавления к соответствующей основе глагольной или настоящего времени суффикса ι ιη2 служащего показателем желательного наклонения и вторичных личных окончаний. Optativus praesentis activi mediipassivi желательное наклонение настоящего времени действительного и среднего...
23481. Фонетика и графика 457.5 KB
  sing 4 Δ δ δέλτα дельта [d] [д] 5 Ε ε ἒ ψιλόν3 эпсилон [e] краткий [э] краткий 6 Ζ ζ ζῆτα зета [zz]4 [зз] 7 Η η ἦτα эта [e] долгий открытый [э] долгий открытый 8 Θ θ θῆτα тхета [tʰ] [тˣ] 9 Ι ι ἰῶτα йота [i] долгий и краткий [и] долгий и краткий 10 Κ κ κάππα каппа [k] [к] 11 Λ λ λάμβδα ламбда [l] [л] 12 Μ μ μῦ мю [m] [м] 13 Ν ν νῦ ню [n] [н] 14 Ξ ῖ кси [x] [кс] 15 Ο ο ὂ μικρόν5 омикрон [o] краткий [o] краткий 16 Π π πῖ пи [p] [п] 17 Ρ ρ ῥῶ рхо [r]; [rʰ] в начале слова6 в двойном ρρ7 в середине слова после φ θ χ [р]; [рˣ] в начале слова...