57456

Системная среда Windows

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня вы познакомитесь с назначением и особенностями системной среды Windows а также с понятиями файл и папка с параметрами файлов и папок и действиями над ними.

Русский

2014-04-12

1 MB

31 чел.

Урок информатики по теме:

«Системная среда Windows»

Класс: 8

Учитель: Утегулова Эльвира Гарифуллаевна

Тема: «Системная среда Windows»

Класс: 8

Цели урока:

  •  дать представление о файловой системе Windows;
  •  сформировать понимание роли файла и папки;
  •  освоить основные действия с файлами и папками.

Оборудование: учебник «Информатика и ИКТ» 8-9 класс под редакцией Н.К. Макаровой, компьютерная презентация, компьютер, проектор, экран.

План урока:

  1.  Организационный момент (1 мин.)
  2.  Сообщение темы и цели урока (2 мин.)
  3.  Актуализация знаний (4 мин.)
  4.  Изложение нового материала (20 мин.)
  5.  Практическая работа (10 мин.)
  6.  Итоги урока. Выставление оценок (2 мин.)
  7.  Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока

  1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Гарифуллаевна и сейчас у нас урок информатики. Сели все правильно.

  1.  Сообщение темы и цели урока

Тема нашего сегодняшнего урока «Системная среда Windows». Сегодня вы познакомитесь с назначением и особенностями системной среды Windows, а также с понятиями «файл» и «папка», с параметрами файлов и папок и действиями над ними.

  1.  Актуализация знаний

  •  Но для начала ответьте на вопрос, какие системные программы вам известны?

(ОС, утилиты, антивирусные программы, драйверы)

  •  Что такое ОС?

(ОС – базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий интерфейс с пользователем, управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных, а также выполнение прикладных программ и утилит)

  •  Какие ОС вам известны?

(Windows, MS-DOS, Linux, Unix)

  •  Молодцы, хорошо!

  1.  Изложение нового материала

Значит, ОС является основной системной программой. Без нее не будет функционировать ни одно устройство, невозможна работа человека на компьютере. При включении компьютера пользователь в первую очередь, попадают в среду, создаваемую ОС. Одним из представителей этого класса программ является ОС Windows, которая обеспечивает управление ресурсами компьютера, выполнение прикладных программ и взаимодействие пользователя с компьютером.

Удобство работы в системной среде Windows обеспечивают объекты среды Windows.

  •  Какие вы знаете объекты системной среды Windows?

(Файлы, папки, графические объекты интерфейса)

Одним из объектов системной среды Windows является файл. Файл – программа или данные, записанные в долговременной памяти компьютера и имеющие имя. Имя файла состоит из двух частей – собственное имя и расширения.

Собственное имя файлу дает пользователь, расширение задается программой, в которой создан файл. Имя файла может включать до 255 символов, до 3 отводится под расширение. Расширение отделяется от собственного имени точкой. Имена файлов не могут содержать следующие символы:

\ / : * ? «» < > |

Расширение указывает на тип информации, хранящейся в файле:

txt, doc, rtf

Текстовые документы

bmp, jpg, gif

Графические документы

wav, mp3

Звуковые файлы

avi, mp4

Видеофайлы

exe, com

Программы, готовые к запуску

Кроме имени и расширения параметрами файла также являются: размер файла, дата и время создания, значок.

Размер файла свидетельствует о том, сколько информации он содержит и, соответственно, сколько места он занимает на диске. Размер файла выражается в единицах измерения объема информации.

  •  Какие единицы измерения объема информации вам известны?

(байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт и т.д.)

  •  Обратите внимание, размер файла представленного на рисунке равен чему?

(7,32 Мбайт и 74,7 Кбайт)

Дата и время создания файла. Эти параметры тоже характеризуют файл и записываются по определенным правилам. Например, запись 05.03.97 15:30 означает, что файл был создан 5 марта 1997 гола, а время его создания – 15 часов 30 минут. Дата и время регистрируются автоматически ОС.

Значок – это элементарный графический объект. По значку можно узнать, в какой среде создан файл или какого он типа.

  •  Обратите внимание на доску, файлу какого типа соответствует 1-ый значок? 2-ой? 3-ий?

(графический, мультимедиа презентация и текстовый файл)

Для систематизации файлов используются папки. Папка – объект среды Windows, предназначенный для объединения других папок и файлов в группы. Имя папки составляется по тем же правилам, что и имена файлов, но они не имеют расширений.

Давайте выполним несколько заданий.

Задание 1. Выберите правильные имена файлов

  1.  Рыбалка.
  2.  Сочинение о лете.
  3.  12>13
  4.  12 больше 13
  5.  Ура!
  6.  Мой_рисунок
  7.  Список 8 «А»

Задание 2. В папке My game находятся файлы

  1.  My_game.wav
  2.  My_game.bmp
  3.  My_game.exe
  4.  My_game.avi
  5.  My_game.txt

  •  Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре

(2 – текстовая информация)

  •  Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру

(1 – программа)

  •  Определите файл, в котором может храниться заставка к игре

(3 – графическая информация)

  •  Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре

(4 – видеоинформация)

  •  Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре

(5 – звуковая информация)

Задание 3. Что может храниться в следующих файла?

House.doc

House.bmp

Задание 4. Выберите из предложенных имен, имена текстовых, графических файлов, программ.

ааа.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, book.mp3, box.exe, game.bmp, vopros.wav, otvet.txt

Задание 5. Отдели имена файлов от имен папок.

Lettet.txt, Book, Name*2, List.doc,

2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc

Физминутка

Ребята, давайте мы немного отдохнем, выполним упражнение «Сквозь пальцы»

  1.  Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы.
    1.  Делайте плавные повороты головой вправо – влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них. Пусть взгляд скользит, не задерживаясь на чем-то одном.
      1.  Делайте попеременно три поворота с открытыми глазами и три с закрытыми.

Очень хорошо, молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Мы познакомились с назначением и параметрами файлов и папок. Кроме этого, над файлами и папками можно выполнять следующие действия:

  •  Создать;
  •  Сохранить;
  •  Закрыть;
  •  Открыть;
  •  Переименовать;
  •  Удалить;
  •  Переместить;
  •  Копировать (создать копию).

  1.  Практическая работа

Для того, чтобы закрепить действия над файлами и папками вы сейчас выполните практическую работу. У вас на столах лежат карточки с заданиями, а также раздаточный материал. можете смело ими пользоваться.

Практическая работа

  1.  Используя разные способы, отобразите информацию о параметрах папок.
  2.  Создайте папку Тест, затем войдите в нее и создайте три папки Тест1, Тест2 и Тест3.
  3.  Скопируйте в папку Тест1 любые файлы.
  4.  Скопируйте папку Тест1 в папку Тест2 и переименуйте скопированную папку.
  5.  Переместите папку Тест3 в папку Тест2.

А теперь, давайте, ненадолго перенесемся в Простоквашино.

Ребята, послушайте внимательно текст и найдите в нем ошибки.

Решил кот Матроскин дяде Федору письмо электрическое отправить. Запустил программу Power Point и начал писать, не понравилось ему, захотел он его удалить, выделил текст и нажал для удаления клавишу Shift. Начал новое письмо писать. Прежде чем ввести адрес поменял раскладку клавиатуры с помощью комбинации клавиш Ctrl+Alt. Да и отправил письмо. Для достоверности, решил это письмо отправить и через обычную почту, для этого распечатал его на сканере, положил в конверт и отдал Печкину

Скажите, ребята, что напутал автор?

Решение логических цепочек. Найди лишнее слово.

  1.  Клавиатура, сканер, наушники.
    1.  Принтер, монитор, колонки, микрофон.
      1.  Жесткий диск, дискета, flash-диск, цифровая камера, лазерный диск.

  1.  Итоги урока. Выставление оценок

 

  •  Как называется тема сегодняшнего урока?

(Системная среда Windows)

  •  С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

(файл, папка)

  •  Что нового узнали?

(ответы детей)

  •  Ребята, давайте оценим сегодняшний урок с помощью смайликов, которые лежат у вас на столах. Выберите один и прикрепите на доску.

  1.  Домашнее задание

  1.  тема 14.1, 14.2 читать, выучить основные понятия
  2.  Контрольные вопросы и задания № 1 – 9 стр. 240


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62093. Определение первообразной 24.38 KB
  Определение темы цели задач урока Сообщает тему цели и задачи урока. Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости используя слайд презентации.
62094. Technology. My own invention 27.7 KB
  So today we will have the last class devoted to topic Technology and of course we couldn’t have used modern gadgets without people who had invented them. So today we’ll talk about famous inventors...
62095. Les régions de la France 18.67 KB
  Цели урока: 1) Образовательные: - формирование коммуникативных компетенций учащихся в различных аспектах языков; - формирование социокультурных знаний и умений; 2) Воспитательные: - повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета...
62096. Неравенства с одной переменной (с одним неизвестным) 40.42 KB
  Воспитательная: Воспитание целеустремленности организованности ответственности самостоятельности умение общаться. А теперь используя эти определения попробуйте ответить на следующие вопросы.
62097. Полюбуйся, весна наступает! «Как Весна Зиму поборола» (русская сказка) 25.06 KB
  Цель: познакомить учащихся со сказкой Как Весна Зиму поборола совершенствовать навыки чтения; обогащать словарный запас; работать над выразительностью чтения; усовершенствовать умения анализировать сравнивать понимать текст прочитанного способствовать...
62098. Овощи. Приготовление блюд из овощей. Питание и здоровье 28.49 KB
  Задачи урока: Обучающие О способствовать формированию и развитию умений и навыков по приготовлению блюд из вареных овощей; способствовать осознанию основного технологического материала...
62099. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение 214.46 KB
  Цели урока: Воспитательная: Воспитывать толерантность по отношению друг к другу; Воспитывать уважительное отношение к труду людей; Образовательная: Познакомить учащихся с внутренним миром человека и его составляющими...
62100. Плетіння гачком як вид декоративно-ужиткового мистецтва. Вироби, плетені гачком. Правила безпечної праці, санітарно-гігієнічні вимоги та організація робочого місця 423.19 KB
  Мета уроку: Освітня: засвоєння учнями знань про плетіння гачкомяк вид декоративно прикладного мистецтва види виробів плетених гачком правила безпечної праці та санітарно-гігієнічні вимоги до організація робочого місця.
62101. Вишивка як вид ДПМ. Технологія виконання мережки «Одинарний прутик» 200.22 KB
  Мета уроку: Освітня: засвоєння учнями знань про вишивку як вид декоративно-прикладного мистецтва інструменти та матеріали для вишивки мережкою формування практичних умінь виконання мережки одинарний прутик з дотриманням правил техніки безпеки...