57457

«Своя игра». Урок обобщения по азбуке с использованием игровой технологии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Отвечаете на заданный вопрос только после того как подумаете все вместе и придёте к общему решению. Мы будем останавливаться на каждой но заработает большее количество баллов та группа которая ответит на более дорогие вопросы.

Русский

2014-04-12

7.46 MB

2 чел.

Урок обобщения по азбуке с использованием игровой технологии. ( «Своя игра» )

Цель: обобщить полученные знания по предмету «Азбука», уметь определять твёрдые и мягкие согласные звуки, находить среди записанных слов слова, в которых букв больше чем звуков, букв меньше, чем звуков; оценить уровень знаний в разделе «Буквы, слоги»,

проверить умения выполнять логические действия по решению ребусов, объяснять смысл  пословиц, проверить уровень знания сказок, используя нестандартные ситуации с целью проверки умения ориентироваться в сложных ситуациях.

Формирование У Д Д :

обеспечить значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными и жизненными ситуациями – личностные У Д Д;

обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения – регулятивные У Д Д;

развивать познавательные действия включая логические действия и операции при решении предложенных задач – познавательные У Д Д;

обеспечить возможность сотрудничества: умение слушать, слышать и понимать партнёра, выполнять совместную деятельность, контролировать действия друг друга, умение договариваться, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками- коммуникативные У Д Д.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

У Д Д

1.Орг. момент.

Сегодня мы проведём урок интеллектуалов, который называется «Своя игра». Работать будем группами. Всего 5 групп, в каждой группе есть свой капитан. Отвечаете на заданный вопрос, только после того как подумаете все вместе и придёте к общему решению.

Посмотрите на экран. Вы видите таблицу, на которой указаны станции  остановок Азбуки. Мы будем останавливаться на каждой, но заработает большее количество баллов та группа, которая ответит на более дорогие вопросы. Вы видите на экране количество вопросов и цену каждого вопроса. Выбираете группой  любой из вопросов, если группа не справляется, то ответить на этот же вопрос имеет право другая группа, если она знает правильный ответ, но баллы этого вопроса достаются правильно ответившей группе. Победит та группа, которая будет более дружной, согласованно работать вместе и правильно отвечать.

Вы видите на экране 5 станций, которые мы должны посетить за урок. Это станция «Звуковая», «Буквенная», «Ребусная», «Пословичная» и «Сказочная». Так как эта игра для интеллектуалов, и мы сможем узнать эту группу победителей к концу урока, то сопровождать нас повсюду будет Мудрая Сова – одна из самых умных птиц леса.

Слушают внимательно учителя. Договариваются работать вместе, сообща, дружно.

Формирование личностных У Д Д, обеспечивающих решение учебных задач на уроке.

Формирование регулятивных У Д Д, обеспечивающих возможностью управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей и планирования.

Формирование коммуникативных

У Д Д, обеспечивающих возможность сотрудничества.

2 этап. Основной этап урока.

Игровая деятельность, построенная на обобщении знаний учащихся.

Открываю вопросы по заказу групп. Слушаю ответы. Веду журнал записи полученных баллов за правильные ответы.

1.Станция «Звуковая».

Вопрос 1.

Цена вопроса –

1 балл.

Назовите, только те слова, где все согласные мягкие:

клевер, тюря, шить, щурить.

Вопрос 2.

Цена вопроса –

2 балла.

Назовите только те слова, в которых все согласные твёрдые:

чулок, Петя, мышь, роза.

Вопрос 3.

Цена вопроса –

3 балла.

Попробуйте, найдите, такие слова, где букв больше, чем звуков:

пальчик, янтарь, день, кошка.

Вопрос 4.

Цена вопроса – 4 балла.

Найдите

слова, в которых звуков больше, чем букв:

Листья, ягода, каюта, петух.

Вопрос 5. Найдите закономерность, по которой

построены столбики букв и договорите пропущенные буквы.

АУ   Д З   Е И    Ж П

Я-    Т  -    Э  -    Ш-

2. Станция «Буквенная».

Вопрос 1.

Теперь цену вопроса выбирает 2 команда.

Составьте из данных слов предложение и запишите его.

солнце, лесной, яркое, на, светит, поляне.

Цена вопроса – 1 балл.

Вопрос 2.

Угадайте, какое слово можно писать только с заглавной буквы, но нельзя с прописной. Объясните почему.

Виктория, Роза, Дарья, Надежда.

Цена вопроса  - 2 балла.

Вопрос 3.Что это?

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

Цена вопроса  - 3 балла.

Вопрос 4.

Найдите все трёхсложные слова:

Ягода, иней, яма, тарелка, поговорка, красивая, юбочка, милиция, узкие.

Цена вопроса  - 4 балла.

Вопрос 5.

Найдите слова, в которых спрятались четыре уса:

- ус -

- ус –

- ус –

- ус –

Цена вопроса  - 5 баллов.

3 станция «Ребусная»

Вопрос 1.

Разгадайте ребусы:

Слайд.

Цена вопроса  - 1 балл.

Вопрос 2.

Допишите буквы в алфавитном порядке и составьте слово:

НО   ДЁ  СТ

Ы Э  Э Ю

Цена вопроса  - 2 балла.

Вопрос 3.

Угадайте, из каких букв составлена путаница.

(слайд)

Цена вопроса  - 3 балла.

Вопрос 4.

Найдите среди слов 2 слова. Составьте предложение из этих букв.

АБВГДЕЁЖЗИК

Цена вопроса  - 4 балла.

Вопрос 5.

А теперь попробуйте разгадать анаграммы.

Анаграммы –

Используя цифры, поменяйте местами буквы и получите новые слова.

Цена вопроса  - 5 баллов.

4.Станция «Пословичная»

Вопрос 1.

- А сейчас вы знатоки пословиц.

Попробуйте добавить слово, чтобы получилась пословица.

Друг человека.

Цена вопроса  - 1 балл.

Вопрос 2.

Продолжите пословицу :

Грамоте учиться - …

Цена вопроса  - 2 балла.

Вопрос 3.

По ошибке наборщика одна часть пословицы принадлежит одной пословице, а другая часть другой. Попробуйте угадать обе пословицы.

«Без труда – один раз отрежь».

Цена вопроса  - 3 балла.

Вопрос 4.

А теперь попробуй заменить  предложение правильной пословицей.

Учись всю жизнь.

Цена вопроса  - 4 балла.

Вопрос 5.

Путаница.

В пословице все буквы поменялись местами. Попробуйте их расставить правильно и прочитать пословицу.

Вырепей нилб момко.

Цена вопроса  - 5 баллов.

«Станция Сказочная»

Вопрос 1.

Угадайте сказочное название скатерти.

Цена вопроса  - 1 балл.

Вопрос 2.

Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

Кто же это?

Цена вопроса  - 2 балла.

Вопрос 3.

Любимая книга Буратино?

Цена вопроса  - 3 балла.

Вопрос 4.

В чём медведь нёс Машеньку вместе с пирогами?

Цена вопроса  - 4 балла.

Вопрос 5.

Чем больше от неё берут, тем больше она становится.

Что это?

Цена вопроса  - 5 баллов.

Обсуждают в группах ответы – 1 отвечает.

1 группа отвечает:

тюря и щурить и зарабатывают

1 балл.

Ответ 2 группы – мышь и роза.

Они зарабатывают 2 балла.

Ответ 3 группы –

пальчик, день.

Они зарабатывают 3 балла.

Отвечают правильно на вопрос. Называют слова: ягода ,каюта.

Группа зарабатывает 4 балла.

Отвечают:

Ю  С   Ы   Б

Зарабатывают 5 баллов.

Последовательность подачи вопросов зависит от выбора групп. Я стараюсь, сделать так, чтобы каждой группе достался

вопрос и на 1 , и на 2, и на 3, и на 4 и на 5 баллов. (моё предложение, но группа сама выбирает по желанию.

Ответ детей: На лесной поляне светит яркое солнце.

Отвечает группа, выбравшая этот вопрос – слово Дарья, так как Виктория – это имя девочки, а также может быть и ягодой; Роза – имя девочки и название цветка, Надежда – имя девочки, а также ожидание, уверенность в чём – то. А вот Дарья – это полное имя девочки и больше ничего.

             ∕                ∕

Ответ: ирис – ирис.

Отвечает группа, выбравшая этот вопрос:

Я – го – да, та – рел- ка, ю – боч – ка, уз – ки –е.

Группа подобрала слова:

куст

бусы

мусс

пуск

Ответ группы:

Вата, Вика, тыква.

 

Отгаданное детьми слово: перья.

Дети называют буквы:

Г П Ы Ь Ъ

Ответ группы.

Где ёж?

Дети нашли слова:

сосна, города, масло, лапоть, соль.

Собака – друг человека.

Ответила 4 группа.

Дети правильно дополнили :

Грамоте учиться – всегда пригодиться.

Ответы детей:

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Дети отвечают :

«Век живи, век учись».

Дети нашли правильное решение и прочитали пословицу:

«Первый блин комом».

Скатерть – самобранка.

Ответ детей – Колобок.

Группа ответила:

Азбука.

Правильный ответ:

короб.

Правильный ответ :

яма.

Формирование коммуникативных

У Д Д, обеспечивающих умение слышать и слушать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Каждый вопрос имеет «ловушку», чтобы выявить самую внимательную группу, которая умеет находить верный ответ на вопрос.

Учитель спрашивает:

- Что такое перья?

Рассказывает о многозначности этого слова.

1.Роговое образование на коже птиц.

2.Зелёные листья лука или чеснока.

3.Стальные пластинки для письма чернилами или тушью.

3. Подведение итогов.

Подсчитаем количество баллов, которые заработали сегодня группы.

Складываем баллы.

Объявляем победителей. Выставляем оценки соответственно заработанным баллам.

1 группа получает -16 баллов.

2 группа – 12 баллов.

3 группа - 20 баллов.

4 группа – 18 баллов.

5 группа – 9 баллов.

4. Итог урока.

Оцените свою работу карточками:

5 – красный цвет,

4 – зелёный цвет,

3 – жёлтый цвет.

Дети выставляют себе оценку за свою работу в группе.

Я оцениваю деятельность детей по «волшебной линеечке».

«Перекладинку» ставлю на верхнюю границу и объясняю, что сегодня на уроке мне все понравились. Благодарю всех детей за работу на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32888. Античная философия. Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель. Демокрит, Эпикур 48.3 KB
  Милет: Философия охватывала все науки и не ставила ключевого вопроса философии но был поставлен вопрос о первопричине мира. Один из основателей атомистики и материалистической философии. Сократ Платон Аристотель: Сократ Его учение знаменует переход философии к рассмотрению человека от рассмотрения природы и мира. Его деятельность поворотный момент античной философии.
32889. Средневековая философия. Отцы церкви (Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст). Фома Аквинский, Григорий Палама. Реализм и номинализм 45.82 KB
  В результате в мире идет борьба между добром и злом но поскольку мир это творение Бога Добра то добро в итоге и одерживает победу. Основные черты: Теоцентризм Главная причина сущего Бог; Изучению самого по себе космоса природы явлений окружающего мира уделялось мало внимания так как они считались творением Бога; Господствовали догматы...
32890. Философия Нового времени в Европе. Дж. Бруно. Декарт. Ф. Бэкон. Гоббс. Д. Локк. Французский атеизм и материализм 49.04 KB
  Ее особенность ориентация главным образом на науку Поэтому на передний план выдвигаются теперь вопросы познания. Расхождения в оценке роли этих форм познания породили основные направления новоевропейской философии: 1 Эмпиризм направление в философии считающее основным источником познания чувственный опыт Особая форма сенсуализм выводящий все знания из ощущений Представители Ф.Лейбниц; Основные отличия: 1 Связан с реализмом 2 Признает врожденные идеи как основу истинного познания 3 Категория субстанции одна из основных;...
32891. Классическая немецкая философия. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель 40.14 KB
  Классическая немецкая философия. Немецкая философия конца XVIII первой половины XIX века есть завершение традиции классической европейской философии в целом. Философия состоит из 3х частей: 1. Философия природы Превращение абсолютной идеи в предметы и явления природы 3.
32892. Философия Маркса и Энгельса 29.6 KB
  В теории познания Маркс вводит понятия практики основы познания цель познания объект познания.
32893. Русская философия: Киреевский, Хомяков, Герцен, Чернышевский, Леонтьев, Данилевский, Ленин, Флоренский 49.93 KB
  Русская философия: Киреевский Хомяков Герцен Чернышевский Леонтьев Данилевский Ленин Флоренский. Русская философия феномен мировой философской мысли. Ее феноменальность заключается в том что русская философия развивалась исключительно автономно самостоятельно независимо от европейской и мировой философии. Основные направления: Декабристская философия; Философия западников и славянофилов; Философия Чаадаева; Консервативная религиозная и монархическая философия; Философия системы писателей Ф.
32894. Материализм и идеализм. Агностицизм. Материя и движение. Изменение и покой. Определения. Формальная логика. Диалектика и метафизика 46.51 KB
  Материя и движение. Движение Любое изменение вообще начиная с пространственного перемещения предметов и заканчивая человеческим мышлением. Движение есть атрибут материи неотъемлемое свойство любого материального объекта. Движение в чистом виде существует только в мышлении в реальности же существует только движущиеся материальные объекты.
32895. Проблема познания. Ступени познания: чувственное и рациональное, эмпирическое и теоретическое. Сенсуализм и рационализм. Проблема истины. Агностицизм 44.86 KB
  Проблема познания. Ступени познания: чувственное и рациональное эмпирическое и теоретическое. Субъект познания тот кто познает; Объект познания то что познается. Чувственное познание Самая простая и исходная форма познания.
32896. Сознание и человек. Гилозоизм, панпсихизм. Редукционизм, физикализм, механицизм 35.52 KB
  Гилозоизм учение о всеобщей одушевленности материи. Отрицает границу между живым и неживым и считает жизнь неотъемлемым свойством материи. Редукционизм высшие формы материи могут быть полностью объяснены на основе закономерностей свойственных низшим формам т. Механицизм теория в соответствии с которой все явления полностью объяснимы на основе механических принципов; идея что каждое явление представляет собой результат существования материи находящейся в движении и может быть объяснено на основе законов...