57457

«Своя игра». Урок обобщения по азбуке с использованием игровой технологии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Отвечаете на заданный вопрос только после того как подумаете все вместе и придёте к общему решению. Мы будем останавливаться на каждой но заработает большее количество баллов та группа которая ответит на более дорогие вопросы.

Русский

2014-04-12

7.46 MB

2 чел.

Урок обобщения по азбуке с использованием игровой технологии. ( «Своя игра» )

Цель: обобщить полученные знания по предмету «Азбука», уметь определять твёрдые и мягкие согласные звуки, находить среди записанных слов слова, в которых букв больше чем звуков, букв меньше, чем звуков; оценить уровень знаний в разделе «Буквы, слоги»,

проверить умения выполнять логические действия по решению ребусов, объяснять смысл  пословиц, проверить уровень знания сказок, используя нестандартные ситуации с целью проверки умения ориентироваться в сложных ситуациях.

Формирование У Д Д :

обеспечить значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными и жизненными ситуациями – личностные У Д Д;

обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения – регулятивные У Д Д;

развивать познавательные действия включая логические действия и операции при решении предложенных задач – познавательные У Д Д;

обеспечить возможность сотрудничества: умение слушать, слышать и понимать партнёра, выполнять совместную деятельность, контролировать действия друг друга, умение договариваться, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками- коммуникативные У Д Д.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

У Д Д

1.Орг. момент.

Сегодня мы проведём урок интеллектуалов, который называется «Своя игра». Работать будем группами. Всего 5 групп, в каждой группе есть свой капитан. Отвечаете на заданный вопрос, только после того как подумаете все вместе и придёте к общему решению.

Посмотрите на экран. Вы видите таблицу, на которой указаны станции  остановок Азбуки. Мы будем останавливаться на каждой, но заработает большее количество баллов та группа, которая ответит на более дорогие вопросы. Вы видите на экране количество вопросов и цену каждого вопроса. Выбираете группой  любой из вопросов, если группа не справляется, то ответить на этот же вопрос имеет право другая группа, если она знает правильный ответ, но баллы этого вопроса достаются правильно ответившей группе. Победит та группа, которая будет более дружной, согласованно работать вместе и правильно отвечать.

Вы видите на экране 5 станций, которые мы должны посетить за урок. Это станция «Звуковая», «Буквенная», «Ребусная», «Пословичная» и «Сказочная». Так как эта игра для интеллектуалов, и мы сможем узнать эту группу победителей к концу урока, то сопровождать нас повсюду будет Мудрая Сова – одна из самых умных птиц леса.

Слушают внимательно учителя. Договариваются работать вместе, сообща, дружно.

Формирование личностных У Д Д, обеспечивающих решение учебных задач на уроке.

Формирование регулятивных У Д Д, обеспечивающих возможностью управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей и планирования.

Формирование коммуникативных

У Д Д, обеспечивающих возможность сотрудничества.

2 этап. Основной этап урока.

Игровая деятельность, построенная на обобщении знаний учащихся.

Открываю вопросы по заказу групп. Слушаю ответы. Веду журнал записи полученных баллов за правильные ответы.

1.Станция «Звуковая».

Вопрос 1.

Цена вопроса –

1 балл.

Назовите, только те слова, где все согласные мягкие:

клевер, тюря, шить, щурить.

Вопрос 2.

Цена вопроса –

2 балла.

Назовите только те слова, в которых все согласные твёрдые:

чулок, Петя, мышь, роза.

Вопрос 3.

Цена вопроса –

3 балла.

Попробуйте, найдите, такие слова, где букв больше, чем звуков:

пальчик, янтарь, день, кошка.

Вопрос 4.

Цена вопроса – 4 балла.

Найдите

слова, в которых звуков больше, чем букв:

Листья, ягода, каюта, петух.

Вопрос 5. Найдите закономерность, по которой

построены столбики букв и договорите пропущенные буквы.

АУ   Д З   Е И    Ж П

Я-    Т  -    Э  -    Ш-

2. Станция «Буквенная».

Вопрос 1.

Теперь цену вопроса выбирает 2 команда.

Составьте из данных слов предложение и запишите его.

солнце, лесной, яркое, на, светит, поляне.

Цена вопроса – 1 балл.

Вопрос 2.

Угадайте, какое слово можно писать только с заглавной буквы, но нельзя с прописной. Объясните почему.

Виктория, Роза, Дарья, Надежда.

Цена вопроса  - 2 балла.

Вопрос 3.Что это?

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

Цена вопроса  - 3 балла.

Вопрос 4.

Найдите все трёхсложные слова:

Ягода, иней, яма, тарелка, поговорка, красивая, юбочка, милиция, узкие.

Цена вопроса  - 4 балла.

Вопрос 5.

Найдите слова, в которых спрятались четыре уса:

- ус -

- ус –

- ус –

- ус –

Цена вопроса  - 5 баллов.

3 станция «Ребусная»

Вопрос 1.

Разгадайте ребусы:

Слайд.

Цена вопроса  - 1 балл.

Вопрос 2.

Допишите буквы в алфавитном порядке и составьте слово:

НО   ДЁ  СТ

Ы Э  Э Ю

Цена вопроса  - 2 балла.

Вопрос 3.

Угадайте, из каких букв составлена путаница.

(слайд)

Цена вопроса  - 3 балла.

Вопрос 4.

Найдите среди слов 2 слова. Составьте предложение из этих букв.

АБВГДЕЁЖЗИК

Цена вопроса  - 4 балла.

Вопрос 5.

А теперь попробуйте разгадать анаграммы.

Анаграммы –

Используя цифры, поменяйте местами буквы и получите новые слова.

Цена вопроса  - 5 баллов.

4.Станция «Пословичная»

Вопрос 1.

- А сейчас вы знатоки пословиц.

Попробуйте добавить слово, чтобы получилась пословица.

Друг человека.

Цена вопроса  - 1 балл.

Вопрос 2.

Продолжите пословицу :

Грамоте учиться - …

Цена вопроса  - 2 балла.

Вопрос 3.

По ошибке наборщика одна часть пословицы принадлежит одной пословице, а другая часть другой. Попробуйте угадать обе пословицы.

«Без труда – один раз отрежь».

Цена вопроса  - 3 балла.

Вопрос 4.

А теперь попробуй заменить  предложение правильной пословицей.

Учись всю жизнь.

Цена вопроса  - 4 балла.

Вопрос 5.

Путаница.

В пословице все буквы поменялись местами. Попробуйте их расставить правильно и прочитать пословицу.

Вырепей нилб момко.

Цена вопроса  - 5 баллов.

«Станция Сказочная»

Вопрос 1.

Угадайте сказочное название скатерти.

Цена вопроса  - 1 балл.

Вопрос 2.

Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

Кто же это?

Цена вопроса  - 2 балла.

Вопрос 3.

Любимая книга Буратино?

Цена вопроса  - 3 балла.

Вопрос 4.

В чём медведь нёс Машеньку вместе с пирогами?

Цена вопроса  - 4 балла.

Вопрос 5.

Чем больше от неё берут, тем больше она становится.

Что это?

Цена вопроса  - 5 баллов.

Обсуждают в группах ответы – 1 отвечает.

1 группа отвечает:

тюря и щурить и зарабатывают

1 балл.

Ответ 2 группы – мышь и роза.

Они зарабатывают 2 балла.

Ответ 3 группы –

пальчик, день.

Они зарабатывают 3 балла.

Отвечают правильно на вопрос. Называют слова: ягода ,каюта.

Группа зарабатывает 4 балла.

Отвечают:

Ю  С   Ы   Б

Зарабатывают 5 баллов.

Последовательность подачи вопросов зависит от выбора групп. Я стараюсь, сделать так, чтобы каждой группе достался

вопрос и на 1 , и на 2, и на 3, и на 4 и на 5 баллов. (моё предложение, но группа сама выбирает по желанию.

Ответ детей: На лесной поляне светит яркое солнце.

Отвечает группа, выбравшая этот вопрос – слово Дарья, так как Виктория – это имя девочки, а также может быть и ягодой; Роза – имя девочки и название цветка, Надежда – имя девочки, а также ожидание, уверенность в чём – то. А вот Дарья – это полное имя девочки и больше ничего.

             ∕                ∕

Ответ: ирис – ирис.

Отвечает группа, выбравшая этот вопрос:

Я – го – да, та – рел- ка, ю – боч – ка, уз – ки –е.

Группа подобрала слова:

куст

бусы

мусс

пуск

Ответ группы:

Вата, Вика, тыква.

 

Отгаданное детьми слово: перья.

Дети называют буквы:

Г П Ы Ь Ъ

Ответ группы.

Где ёж?

Дети нашли слова:

сосна, города, масло, лапоть, соль.

Собака – друг человека.

Ответила 4 группа.

Дети правильно дополнили :

Грамоте учиться – всегда пригодиться.

Ответы детей:

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Дети отвечают :

«Век живи, век учись».

Дети нашли правильное решение и прочитали пословицу:

«Первый блин комом».

Скатерть – самобранка.

Ответ детей – Колобок.

Группа ответила:

Азбука.

Правильный ответ:

короб.

Правильный ответ :

яма.

Формирование коммуникативных

У Д Д, обеспечивающих умение слышать и слушать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Каждый вопрос имеет «ловушку», чтобы выявить самую внимательную группу, которая умеет находить верный ответ на вопрос.

Учитель спрашивает:

- Что такое перья?

Рассказывает о многозначности этого слова.

1.Роговое образование на коже птиц.

2.Зелёные листья лука или чеснока.

3.Стальные пластинки для письма чернилами или тушью.

3. Подведение итогов.

Подсчитаем количество баллов, которые заработали сегодня группы.

Складываем баллы.

Объявляем победителей. Выставляем оценки соответственно заработанным баллам.

1 группа получает -16 баллов.

2 группа – 12 баллов.

3 группа - 20 баллов.

4 группа – 18 баллов.

5 группа – 9 баллов.

4. Итог урока.

Оцените свою работу карточками:

5 – красный цвет,

4 – зелёный цвет,

3 – жёлтый цвет.

Дети выставляют себе оценку за свою работу в группе.

Я оцениваю деятельность детей по «волшебной линеечке».

«Перекладинку» ставлю на верхнюю границу и объясняю, что сегодня на уроке мне все понравились. Благодарю всех детей за работу на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36559. Понятие о языках программирования 31.5 KB
  Мы все несомненно имеем некоторое представление о языке как средстве общения. Русский английский или японский язык это естественные языки общения людей созданные в процессе длительной эволюции. Однако наряду с естественными языками современная цивилизация широко использует так называемые искусственные или формальные языки.
36560. Аппаратное и программное обеспечение компьютера 32 KB
  Программное обеспечение включает в себя прежде всего операционную систему такую как MS DOS Windows 3.1 или Windows 95. Одной из первых систем графического интерфейса была Windows 3. Так в системе Windows вы можете одновременно выводить информацию на принтер и редактировать какойлибо файл информации.
36561. Программы, управляемые событиями 28.5 KB
  Для реакции такой программы на внешние события например сигналы таймера ошибки в устройствах компьютера и др. аппаратные переключения с выполнения исходной программы на специальную программу обработки прерывания. Средства прерывания широко применяли в рамках концепции последовательной программы при организации многозадачных режимов и эффективного использования процессора компьютера. Однако концепция последовательной программы несмотря на свою универсальность оказывается неэффективной для современного персонального компьютера имеющего...
36562. Принцип программного управления 45 KB
  Всё что способен делать компьютер это выполнять программы. Процессор â€движущая сила†исполнитель точно выполняющий команды программы. а также операции копирования перемещения информации из одних ячеек памяти в другие ввода данных в оперативную память например символов набранных на клавиатуре вывода информации например на экран дисплея или на диск окончания программы и другие.  Процессор выполняет команды начиная с первой команды программы.
36563. Структурный тип запись 45 KB
  Например анкета служащего содержит такие данные как фамилия имя отчество строковый тип год рождения целый тип разряд целый тип и многие другие данные. Объединение таких данных общий структурный типанкета затруднительно сделать в рамках массива или множества. Естественным средством структурирования в этом и подобных случаях является структурный тип Запись.
36564. Структурный тип множество 41.5 KB
  Понятие о типе Множество в Турбо Паскале. Множество является ещё одним структурным типом Турбо Паскаля служащим для объединения однородных однотипных элементов. Однако форма объединения в Множество существенно отличается от типа Массив.
36565. Особенности разработки программы с подпрограммой 35.5 KB
  Практически все используемые прикладные программы это программы с подпрограммами процедурами и функциями. Подпрограммы как уже указывалось позволяют преодолевать сложность обеспечивая декомпозицию программы на более простые составные части. Разработка программ на ТурбоПаскале с подпрограммами имеет ряд отличий от той методики которая изложена выше применительно с простым программам.
36566. Область действия имен в программе 29 KB
  В программах не использующих подпрограммы имена описанные в разделе описаний действуют во всей программе не вызывая какихлибо проблем. В подпрограммах могут использоваться свои локальные внутренние имена и кроме того она может также использовать глобальные внешние для неё имена из других подпрограмм или основной программы. Локальными именами подпрограммы называются те имена которые описаны в этой подпрограмме в её разделе описаний. Все остальные используемые в подпрограмме имена являются глобальными именами данной...
36567. Параметры-процедуры и параметры-функции. Процедурный тип 30.5 KB
  Описание процедурных типов имеет форму заголовка процедуры или функции с опущенным её именем: type имя процедурытипа = procedure список формальных параметров ; type имя функциитипа = function список формальных параметров : тип ; Например: type fun =function x:rel:rel; При описании подпрограммы с процедурными параметрами такие параметры указываются формальным именем и соответствующим процедурным типом. Пример процедуры использующей описанный выше процедурный тип fun: procedure print_f n:byte; f:fun; const count = 20; vr X:rel;...