57457

«Своя игра». Урок обобщения по азбуке с использованием игровой технологии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Отвечаете на заданный вопрос только после того как подумаете все вместе и придёте к общему решению. Мы будем останавливаться на каждой но заработает большее количество баллов та группа которая ответит на более дорогие вопросы.

Русский

2014-04-12

7.46 MB

3 чел.

Урок обобщения по азбуке с использованием игровой технологии. ( «Своя игра» )

Цель: обобщить полученные знания по предмету «Азбука», уметь определять твёрдые и мягкие согласные звуки, находить среди записанных слов слова, в которых букв больше чем звуков, букв меньше, чем звуков; оценить уровень знаний в разделе «Буквы, слоги»,

проверить умения выполнять логические действия по решению ребусов, объяснять смысл  пословиц, проверить уровень знания сказок, используя нестандартные ситуации с целью проверки умения ориентироваться в сложных ситуациях.

Формирование У Д Д :

обеспечить значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными и жизненными ситуациями – личностные У Д Д;

обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения – регулятивные У Д Д;

развивать познавательные действия включая логические действия и операции при решении предложенных задач – познавательные У Д Д;

обеспечить возможность сотрудничества: умение слушать, слышать и понимать партнёра, выполнять совместную деятельность, контролировать действия друг друга, умение договариваться, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками- коммуникативные У Д Д.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

У Д Д

1.Орг. момент.

Сегодня мы проведём урок интеллектуалов, который называется «Своя игра». Работать будем группами. Всего 5 групп, в каждой группе есть свой капитан. Отвечаете на заданный вопрос, только после того как подумаете все вместе и придёте к общему решению.

Посмотрите на экран. Вы видите таблицу, на которой указаны станции  остановок Азбуки. Мы будем останавливаться на каждой, но заработает большее количество баллов та группа, которая ответит на более дорогие вопросы. Вы видите на экране количество вопросов и цену каждого вопроса. Выбираете группой  любой из вопросов, если группа не справляется, то ответить на этот же вопрос имеет право другая группа, если она знает правильный ответ, но баллы этого вопроса достаются правильно ответившей группе. Победит та группа, которая будет более дружной, согласованно работать вместе и правильно отвечать.

Вы видите на экране 5 станций, которые мы должны посетить за урок. Это станция «Звуковая», «Буквенная», «Ребусная», «Пословичная» и «Сказочная». Так как эта игра для интеллектуалов, и мы сможем узнать эту группу победителей к концу урока, то сопровождать нас повсюду будет Мудрая Сова – одна из самых умных птиц леса.

Слушают внимательно учителя. Договариваются работать вместе, сообща, дружно.

Формирование личностных У Д Д, обеспечивающих решение учебных задач на уроке.

Формирование регулятивных У Д Д, обеспечивающих возможностью управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей и планирования.

Формирование коммуникативных

У Д Д, обеспечивающих возможность сотрудничества.

2 этап. Основной этап урока.

Игровая деятельность, построенная на обобщении знаний учащихся.

Открываю вопросы по заказу групп. Слушаю ответы. Веду журнал записи полученных баллов за правильные ответы.

1.Станция «Звуковая».

Вопрос 1.

Цена вопроса –

1 балл.

Назовите, только те слова, где все согласные мягкие:

клевер, тюря, шить, щурить.

Вопрос 2.

Цена вопроса –

2 балла.

Назовите только те слова, в которых все согласные твёрдые:

чулок, Петя, мышь, роза.

Вопрос 3.

Цена вопроса –

3 балла.

Попробуйте, найдите, такие слова, где букв больше, чем звуков:

пальчик, янтарь, день, кошка.

Вопрос 4.

Цена вопроса – 4 балла.

Найдите

слова, в которых звуков больше, чем букв:

Листья, ягода, каюта, петух.

Вопрос 5. Найдите закономерность, по которой

построены столбики букв и договорите пропущенные буквы.

АУ   Д З   Е И    Ж П

Я-    Т  -    Э  -    Ш-

2. Станция «Буквенная».

Вопрос 1.

Теперь цену вопроса выбирает 2 команда.

Составьте из данных слов предложение и запишите его.

солнце, лесной, яркое, на, светит, поляне.

Цена вопроса – 1 балл.

Вопрос 2.

Угадайте, какое слово можно писать только с заглавной буквы, но нельзя с прописной. Объясните почему.

Виктория, Роза, Дарья, Надежда.

Цена вопроса  - 2 балла.

Вопрос 3.Что это?

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

Цена вопроса  - 3 балла.

Вопрос 4.

Найдите все трёхсложные слова:

Ягода, иней, яма, тарелка, поговорка, красивая, юбочка, милиция, узкие.

Цена вопроса  - 4 балла.

Вопрос 5.

Найдите слова, в которых спрятались четыре уса:

- ус -

- ус –

- ус –

- ус –

Цена вопроса  - 5 баллов.

3 станция «Ребусная»

Вопрос 1.

Разгадайте ребусы:

Слайд.

Цена вопроса  - 1 балл.

Вопрос 2.

Допишите буквы в алфавитном порядке и составьте слово:

НО   ДЁ  СТ

Ы Э  Э Ю

Цена вопроса  - 2 балла.

Вопрос 3.

Угадайте, из каких букв составлена путаница.

(слайд)

Цена вопроса  - 3 балла.

Вопрос 4.

Найдите среди слов 2 слова. Составьте предложение из этих букв.

АБВГДЕЁЖЗИК

Цена вопроса  - 4 балла.

Вопрос 5.

А теперь попробуйте разгадать анаграммы.

Анаграммы –

Используя цифры, поменяйте местами буквы и получите новые слова.

Цена вопроса  - 5 баллов.

4.Станция «Пословичная»

Вопрос 1.

- А сейчас вы знатоки пословиц.

Попробуйте добавить слово, чтобы получилась пословица.

Друг человека.

Цена вопроса  - 1 балл.

Вопрос 2.

Продолжите пословицу :

Грамоте учиться - …

Цена вопроса  - 2 балла.

Вопрос 3.

По ошибке наборщика одна часть пословицы принадлежит одной пословице, а другая часть другой. Попробуйте угадать обе пословицы.

«Без труда – один раз отрежь».

Цена вопроса  - 3 балла.

Вопрос 4.

А теперь попробуй заменить  предложение правильной пословицей.

Учись всю жизнь.

Цена вопроса  - 4 балла.

Вопрос 5.

Путаница.

В пословице все буквы поменялись местами. Попробуйте их расставить правильно и прочитать пословицу.

Вырепей нилб момко.

Цена вопроса  - 5 баллов.

«Станция Сказочная»

Вопрос 1.

Угадайте сказочное название скатерти.

Цена вопроса  - 1 балл.

Вопрос 2.

Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

Кто же это?

Цена вопроса  - 2 балла.

Вопрос 3.

Любимая книга Буратино?

Цена вопроса  - 3 балла.

Вопрос 4.

В чём медведь нёс Машеньку вместе с пирогами?

Цена вопроса  - 4 балла.

Вопрос 5.

Чем больше от неё берут, тем больше она становится.

Что это?

Цена вопроса  - 5 баллов.

Обсуждают в группах ответы – 1 отвечает.

1 группа отвечает:

тюря и щурить и зарабатывают

1 балл.

Ответ 2 группы – мышь и роза.

Они зарабатывают 2 балла.

Ответ 3 группы –

пальчик, день.

Они зарабатывают 3 балла.

Отвечают правильно на вопрос. Называют слова: ягода ,каюта.

Группа зарабатывает 4 балла.

Отвечают:

Ю  С   Ы   Б

Зарабатывают 5 баллов.

Последовательность подачи вопросов зависит от выбора групп. Я стараюсь, сделать так, чтобы каждой группе достался

вопрос и на 1 , и на 2, и на 3, и на 4 и на 5 баллов. (моё предложение, но группа сама выбирает по желанию.

Ответ детей: На лесной поляне светит яркое солнце.

Отвечает группа, выбравшая этот вопрос – слово Дарья, так как Виктория – это имя девочки, а также может быть и ягодой; Роза – имя девочки и название цветка, Надежда – имя девочки, а также ожидание, уверенность в чём – то. А вот Дарья – это полное имя девочки и больше ничего.

             ∕                ∕

Ответ: ирис – ирис.

Отвечает группа, выбравшая этот вопрос:

Я – го – да, та – рел- ка, ю – боч – ка, уз – ки –е.

Группа подобрала слова:

куст

бусы

мусс

пуск

Ответ группы:

Вата, Вика, тыква.

 

Отгаданное детьми слово: перья.

Дети называют буквы:

Г П Ы Ь Ъ

Ответ группы.

Где ёж?

Дети нашли слова:

сосна, города, масло, лапоть, соль.

Собака – друг человека.

Ответила 4 группа.

Дети правильно дополнили :

Грамоте учиться – всегда пригодиться.

Ответы детей:

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Дети отвечают :

«Век живи, век учись».

Дети нашли правильное решение и прочитали пословицу:

«Первый блин комом».

Скатерть – самобранка.

Ответ детей – Колобок.

Группа ответила:

Азбука.

Правильный ответ:

короб.

Правильный ответ :

яма.

Формирование коммуникативных

У Д Д, обеспечивающих умение слышать и слушать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Каждый вопрос имеет «ловушку», чтобы выявить самую внимательную группу, которая умеет находить верный ответ на вопрос.

Учитель спрашивает:

- Что такое перья?

Рассказывает о многозначности этого слова.

1.Роговое образование на коже птиц.

2.Зелёные листья лука или чеснока.

3.Стальные пластинки для письма чернилами или тушью.

3. Подведение итогов.

Подсчитаем количество баллов, которые заработали сегодня группы.

Складываем баллы.

Объявляем победителей. Выставляем оценки соответственно заработанным баллам.

1 группа получает -16 баллов.

2 группа – 12 баллов.

3 группа - 20 баллов.

4 группа – 18 баллов.

5 группа – 9 баллов.

4. Итог урока.

Оцените свою работу карточками:

5 – красный цвет,

4 – зелёный цвет,

3 – жёлтый цвет.

Дети выставляют себе оценку за свою работу в группе.

Я оцениваю деятельность детей по «волшебной линеечке».

«Перекладинку» ставлю на верхнюю границу и объясняю, что сегодня на уроке мне все понравились. Благодарю всех детей за работу на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37158. Особенности генезиса капитализма в России в конце XIX века 57.55 KB
  Особенности генезиса капитализма в России в конце XIX века. Развитие капитализма и формирование промышленного пролетариата в России в 60х середине 90х годов XIX в. Капиталистические отношения охватывали все сферы экономики способствовали ускорению темпов развития народного хозяйства России. Сельское хозяйство России в пореформенный период И после реформы 1861 г .
37159. Социально-политический строй России начала XX века. Основные классы и сословия 24.63 KB
  Социальнополитический строй России начала XX века. Социальная структура России в конце XIX начале XX в. на тысячу населения приходилось 44 родившихся и снижения смертности которая впрочем в России в 1913 г . Социальная структура России в конце XIX начале XX в.
37160. Древняя Русь при первых Рюриковичах. Внутренняя и внешняя политика. «Повесть временных лет». Норманнская теория 21.81 KB
  Походами на вятичей литовцев радимичей болгар Владимир укрепил владения Киевской Руси. Принятие христианства не только уравняло Киевскую Русь с соседними государствами но и оказало огромное влияние на культуру быт и нравы древней Руси.При Ярославе Владимировиче прозванном Мудрым начал оформляться единый для всей Руси судебный кодекс Русская Правда. В Киеве Новгороде Полоцке были построены величественные соборы святой Софии что должно было показать церковную самостоятельность Руси.
37161. Принятие христианства. Владимир Первый. Развитие Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда» 18.69 KB
  Развитие Руси при Ярославе Мудром. Древние русичи были язычниками поклонялись множеству богов бог неба Сварог бог Солнца Дажбог бог грома и молний Перун и т. Христианство было уже известно на Руси и до крещения Владимира. Однако будущий креститель Руси начинал свой путь убежденным язычником и прошло немало времени пока изменились его взгляды.
37162. Феодальная раздробленность, ее причины и последствия 12.55 KB
  После смерти Ярослава Мудрого в развитии государства усиливаются центробежные тенденции начинается один из сложнейших периодов истории древней Руси период феодальной раздробленности растянувшийся на несколько веков. Процесс феодальной раздробленности на Руси был обусловлен укреплением власти крупнейших феодалов на местах и зарождением местных административных центров. Период феодальной раздробленности охватывает в целом XIIXV вв. когда уже начался процесс феодальной консолидации число их приближалось к 250.
37163. Три основных центра Руси. Владимирское и Галицко-Волынское княжетсва. Новгородская феодальная республика 29.58 KB
  Под влияние ростовосуздальского князя попали Рязань и Муром. Хотя власть великого князя безвозврат но ушла в прошлое но княжение в Киеве подчеркивало старшинство князя. Последующие поколения русских князей назы вавшие свои княжества великими а себя великими князьями та кого пиетета к титулу великого киевского князя уже не испытывали. Он претендуя на титул велико го князя всех земель Руси в 1169 году захватил Киев и учинил там полный разгром превзойдя в этом половцев.
37164. Установление монголо-татарского ига и его последствия для народов Руси 21.29 KB
  Организация монгольского войска была основана на десятичном принципе 10 100 1000 и т. войска Чингисхана вторглись в Среднюю Азию. Вслед за Средней Азией был захвачен Северный Иран после чего войска Чингисхана совершили грабительский поход в Закавказье. Битва между русскополовецкими и монгольскими войсками произошла 31 мая 1223 г.
37165. Предпосылки объединения русских земель в XIV в. Начало возвышения Московского княжества 20.47 KB
  Предпосылки объединения русских земель в XIV в. В то же время стержнем политической жизни этого периода становится объединительный процесс русских земель. Территориальным ядром формирования русской народности и Русского государства становится ВладимироСуздальская земля в которой постепенно возвышается Москва превращаясь в центр политического объединения русских земель. В условиях феодальной раздробленности и агрессии немецких рыцарских орденов южные и югозападные земли в том числе и Киев вошли в состав Княжества Литовского поэтому...
37166. Образование централизованного Российского государства. Иван Третий. Свержение ордынского ига 13.64 KB
  Завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы в централизованное государство приходится на годы правления Ивана III 1462 1505 гг. и Василия III 1505 1533 гг. На протяжении 150 лет до Ивана III шло собирание русских земель и сосредоточение власти в руках Московских князей. При Иване III великий князь возвышается над остальными князьями не только количеством силы и владений но и объемом власти.