57458

Компьютер - помощник человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обобщение сведений о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств. Педагогические задачи урока: познакомить учащихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места..

Русский

2014-04-12

52.5 KB

17 чел.

Урок трудового обучения в 4-м классе

по теме:  "Компьютер-помощник человека".

(Программа «Школа 2100»)

Сидорова Ольга Михайловна,

учитель начальных классов.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации урока:

  1.  Беседа с опорой на  знания и опыт учащихся.
  2.  Фронтальная работа – решение информационных задач с использованием презентации.
  3.  Индивидуальная работа – выполнение практикума.

Цели урока:

  1.  Обобщение сведений о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств.
  2.  Знакомство с классификацией компьютерных программ.
  3.  Развитие любознательности ребенка, формирование информационной культуры.
  4.  Привитие навыков управления компьютером.

Педагогические задачи урока:

  •  познакомить учащихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места;
  •  добиться понимания всеми учащимися  о назначении устройств, ассоциируя их с основными действиями над информацией: выводом, обработкой, хранением, выводом;
  •  познакомить учащихся с правилами безопасной работы на компьютере;
  •  познакомить с компьютерными программами для обработки данных;
  •  научить детей  работать с заготовками и оформлять информационный проект,

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  •  знать состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;
  •  знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);
  •  знать основные виды компьютерных программ для обработки данных;
  •  знать основные правила техники безопасной работы с компьютером.
  •  Умение работать на клавиатуре.

Ключевые понятия.

Компьютер, состав ПК, принтер, клавиатура, мышь, сканер, монитор, системный блок, процессор, память, системные программы, инструментальные программы, прикладные программы, редактирование текста, форматирование текста.

Материальное обеспечение урока: презентации, полуфабрикаты к проекту.

Ход урока

  1.  Организационный момент.
  •  Добрый день, ребята, коллеги, которые пришли в гости к нам на урок трудового обучения.
  •  Предлагаю вам загадку, отгадка которой будет являться темой проектной работы на уроке:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же …                         (компьютер)

Мотивация учащихся.

- Для чего нужен компьютер?

- Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?

- Что значит редактировать и форматировать текст?

Сообщение целей урока.

Всему этому вы научитесь сегодня на уроке, а именно:

  •  вспомните состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;
  •  узнаете назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);
  •  познакомитесь с основными видами компьютерных программ для обработки данных;
  •  выучите основной ряд клавиатуры;
  •  вспомните основные правила техники безопасной работы с компьютером.

Ребята, мы не просто будем вспоминать или что-то новое узнавать, по ходу будем создавать информационный проект по теме «Компьютер-помощник человека».

2. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении.

- Что такое компьютер?

- Для чего нужен компьютер?

Примерные ответы: компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации.

3. Показ презентации «История компьютера».

Приложение 1.

4. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии действий с информацией.

- Из каких частей состоит компьютер?

- Опираясь на основную функцию компьютера - ввода, вывода, обработки и хранения информации предусмотрены специальные устройства:

  •  Устройства ввода – клавиатура, микрофон, сканер.
  •  Устройства хранения данных – внешняя и внутренняя память.
  •  Устройство обработки данных – процессор.
  •  Устройство вывода – монитор, принтер, колонки, наушники.
  •  Манипулятор для управления экранными объектами – мышь.

5.  Презентация «Устройство компьютера».

Приложение 2.

Техника безопасности.

- Какие правила техники безопасности при работе с данными устройствами вы знаете?

Физкультурная минутка «Упражнения для глаз».

6. Компьютерные программы.

- Может ли компьютер самостоятельно принимать решения? (Нет, он выполняет команды, которые дает человек.)

Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.

Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.

Инструментальные программы предназначены для создания новых программ.

Прикладные программы служат для решения задач пользователя: создание текстов, рисунков, таблиц и т.д. Например текстовый редактор, графический редактор.

7. Закрепление материала.

1) Выполнить на интерактивной доске задания.  Приложение 3.

2) Отгадать термины, о которых говорится в стихотворении.

Бросаем игральную кость и выбираем номер вопроса.

1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот ____________ – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. (Компьютер.)

2. Это вот – ____________
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура.)

3. А вот это ____________, братцы,
Тут нам надо разобраться, для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент. (Принтер.)

4. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть _______
Эта _______ не простая,
Эта _______ вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки. (Мышка.)

5. А вот это – главный блок:
По нему бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут _______. (Системным.)

6. В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ________
Там записаны программы
И для папы, и для мамы! (Дискета.)

Физкультурная минутка.

  1.  Упражнения для плечевого пояса (поднимаем плечи, вращение головой).
  2.  Упражнения для рук (замок, рывки руками).
  3.  Упражнения для глаз (посмотреть вдаль, вблизи, вращение по часовой стрелке и обратно).

8. Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер (используем обучающие программы СD-диска «Мир информатики»).

Выучить основной ряд клавиатуры.

9. Обобщение и подведение итогов.

Слайд, с использованием затенения экрана  Приложение 4.

10. Домашнее задание.

  •  Прочитайте на досуге текст «Свойство компьютера».

Давайте пожелаем всем и друг другу удачи и хорошего настроения!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15466. Соціально-економічний розвиток в Україні в 2-ій половині 16- поч. 17 ст. Посилення феодальної експансії Польщі 42.5 KB
  Соціальноекономічний розвиток в Україні в 2ій половині 16 поч. 17 ст. Посилення феодальної експансії Польщі. Захопивши у XIVXV ст. Галичину Західну Волинь і Поділля Польща прагнула оволодіти й українськими землями які входили до складу Великого князівства Литовського. А...
15467. Битва під Берестечком. Укладання Білоцерківського договору 49.5 KB
  Битва під Берестечком. Укладання Білоцерківського договору. БИТВА ПІД БЕРЕСТЕЧКОМ 1820 червня 1651 одна з визначних битв у ході Визвольної війни українського народу в якій українська армія зазнала поразки.Після укладення Зборівської угоди 1649 р. відносини між козацько
15468. Березневі статті 1654 року 39.5 KB
  Березневі статті 1654 р. Березне́ві статті́ 1654 року інші назви Статті Богдана Хмельницького Березневі статті Богдана Хмельницького Статті війська Запорізького Переяслівські статті угода між російським царським урядом і українською козацькою старшиною
15469. Боротьба старшинських угруповань за владу після смерті Б.Хмельницького. Гетьманування І. Виговського, Ю. Хмельницького 35 KB
  Боротьба старшинських угруповань за владу після смерті Б.Хмельницького. Гетьманування І. Виговського Ю. Хмельницького. По смерті Б.Хмельницького його син Юрій Хмельницький обраний гетьманом за рішенням старшинської ради був замінений 1 Виговським і посланий у Київ
15470. Україна за часів руїни 47.5 KB
  Україна за часів руїни. По смерті Б. Хмельницького його син Юрій Хмельницький обраний гетьманом за рішенням старшинської ради був замінений І. Виговським і посланий у Київ завершувати навчання. Тим самим династію Хмельницьких було відсторонено від влади. Порушення принц...
15471. Війна Росії з Польщею. Андрусівським договір 1667р. Територіальне розчленування України 28 KB
  Війна Росії з Польщею. Андрусівським договір 1667р. Територіальне розчленування України. В Україні почало ширитися загальне невдоволення політикою І.Брюховецького і московськими порядками. Чашу терпіння українського суспільства переповнили події пов'язані з Андрусів...
15472. Гетьманщина на початку 18 ст. Гетьман Іван Мазепа 36 KB
  Гетьманщина на початку 18 ст. Гетьман Іван Мазепа. На кінець ХVІІ ст. Лівобережжя перетворилося на центр політичного і культурного життя в Україні. Цей край українці називали Гетьманщиною а росіяни Малоросією. Старшина фактично витиснула рядових козаків з вищих посад і ві...
15473. Відновлення козаччини на правобережній України в середині 80х рр. 17 ст 52 KB
  Відновлення козаччини на правобережній України в середині 80х рр. 17 ст. С.Палій Після поразки Української революції подальшу долю українських земель визначали сусідні держави Польща Росія та Туреччина. Згідно з умовами Бахчисарайського договору 1681 територія між Дні...
15474. Пилип Орлик та його конституція 1710 року 27.5 KB
  Пилип Орлик та його конституція 1710р. Після смерті І. Мазепи на загальній раді старшина та Військо Запорізьке під головуванням кошового отамана К. Гордієнка 5 квітня 1710 р обрали гетьманом України в еміграції Пилипа Орлика. Він походив із чеськопольського роду. Закінчи...