57458

Компьютер - помощник человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обобщение сведений о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств. Педагогические задачи урока: познакомить учащихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места..

Русский

2014-04-12

52.5 KB

19 чел.

Урок трудового обучения в 4-м классе

по теме:  "Компьютер-помощник человека".

(Программа «Школа 2100»)

Сидорова Ольга Михайловна,

учитель начальных классов.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации урока:

  1.  Беседа с опорой на  знания и опыт учащихся.
  2.  Фронтальная работа – решение информационных задач с использованием презентации.
  3.  Индивидуальная работа – выполнение практикума.

Цели урока:

  1.  Обобщение сведений о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств.
  2.  Знакомство с классификацией компьютерных программ.
  3.  Развитие любознательности ребенка, формирование информационной культуры.
  4.  Привитие навыков управления компьютером.

Педагогические задачи урока:

  •  познакомить учащихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места;
  •  добиться понимания всеми учащимися  о назначении устройств, ассоциируя их с основными действиями над информацией: выводом, обработкой, хранением, выводом;
  •  познакомить учащихся с правилами безопасной работы на компьютере;
  •  познакомить с компьютерными программами для обработки данных;
  •  научить детей  работать с заготовками и оформлять информационный проект,

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  •  знать состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;
  •  знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);
  •  знать основные виды компьютерных программ для обработки данных;
  •  знать основные правила техники безопасной работы с компьютером.
  •  Умение работать на клавиатуре.

Ключевые понятия.

Компьютер, состав ПК, принтер, клавиатура, мышь, сканер, монитор, системный блок, процессор, память, системные программы, инструментальные программы, прикладные программы, редактирование текста, форматирование текста.

Материальное обеспечение урока: презентации, полуфабрикаты к проекту.

Ход урока

  1.  Организационный момент.
  •  Добрый день, ребята, коллеги, которые пришли в гости к нам на урок трудового обучения.
  •  Предлагаю вам загадку, отгадка которой будет являться темой проектной работы на уроке:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же …                         (компьютер)

Мотивация учащихся.

- Для чего нужен компьютер?

- Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?

- Что значит редактировать и форматировать текст?

Сообщение целей урока.

Всему этому вы научитесь сегодня на уроке, а именно:

  •  вспомните состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;
  •  узнаете назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);
  •  познакомитесь с основными видами компьютерных программ для обработки данных;
  •  выучите основной ряд клавиатуры;
  •  вспомните основные правила техники безопасной работы с компьютером.

Ребята, мы не просто будем вспоминать или что-то новое узнавать, по ходу будем создавать информационный проект по теме «Компьютер-помощник человека».

2. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении.

- Что такое компьютер?

- Для чего нужен компьютер?

Примерные ответы: компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации.

3. Показ презентации «История компьютера».

Приложение 1.

4. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии действий с информацией.

- Из каких частей состоит компьютер?

- Опираясь на основную функцию компьютера - ввода, вывода, обработки и хранения информации предусмотрены специальные устройства:

  •  Устройства ввода – клавиатура, микрофон, сканер.
  •  Устройства хранения данных – внешняя и внутренняя память.
  •  Устройство обработки данных – процессор.
  •  Устройство вывода – монитор, принтер, колонки, наушники.
  •  Манипулятор для управления экранными объектами – мышь.

5.  Презентация «Устройство компьютера».

Приложение 2.

Техника безопасности.

- Какие правила техники безопасности при работе с данными устройствами вы знаете?

Физкультурная минутка «Упражнения для глаз».

6. Компьютерные программы.

- Может ли компьютер самостоятельно принимать решения? (Нет, он выполняет команды, которые дает человек.)

Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.

Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.

Инструментальные программы предназначены для создания новых программ.

Прикладные программы служат для решения задач пользователя: создание текстов, рисунков, таблиц и т.д. Например текстовый редактор, графический редактор.

7. Закрепление материала.

1) Выполнить на интерактивной доске задания.  Приложение 3.

2) Отгадать термины, о которых говорится в стихотворении.

Бросаем игральную кость и выбираем номер вопроса.

1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот ____________ – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. (Компьютер.)

2. Это вот – ____________
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура.)

3. А вот это ____________, братцы,
Тут нам надо разобраться, для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент. (Принтер.)

4. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть _______
Эта _______ не простая,
Эта _______ вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки. (Мышка.)

5. А вот это – главный блок:
По нему бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут _______. (Системным.)

6. В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ________
Там записаны программы
И для папы, и для мамы! (Дискета.)

Физкультурная минутка.

  1.  Упражнения для плечевого пояса (поднимаем плечи, вращение головой).
  2.  Упражнения для рук (замок, рывки руками).
  3.  Упражнения для глаз (посмотреть вдаль, вблизи, вращение по часовой стрелке и обратно).

8. Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер (используем обучающие программы СD-диска «Мир информатики»).

Выучить основной ряд клавиатуры.

9. Обобщение и подведение итогов.

Слайд, с использованием затенения экрана  Приложение 4.

10. Домашнее задание.

  •  Прочитайте на досуге текст «Свойство компьютера».

Давайте пожелаем всем и друг другу удачи и хорошего настроения!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28328. Представительство по гражданскому праву: понятие, виды, основания возникновения 16.43 KB
  Представительство отношение в соответствии с которым сделка совершенная одним лицом представителем от имени другого лица представляемого в силу полномочия основанного на доверенности указании закона либо акта уполномоченного на то органа государственного местного самоуправления непосредственно создает изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого ст. Представитель это лицо юридическими действиями которого приобретаются изменяются или прекращаются права и обязанности для представляемого по отношению...
28329. Доверенность по гражданскому праву 15.53 KB
  Доверенность по гражданскому праву. Доверенность это документ выдаваемый представителю в целях определения характера и объема предоставляемых ему полномочий. Общая доверенность определяет полномочия на совершение разнообразных сделок и иных юридических действий на управление имуществом гражданина руководителю филиала юридического лица. Специальная доверенность необходима для совершения однородных действий на распоряжение вкладом на вождение автомобиля на ведение судебных и арбитражных дел.
28330. Защита гражданских прав: понятие, предмет и форма защиты 14.21 KB
  Защита гражданских прав: понятие предмет и форма защиты. Защита гражданских прав выражается в действиях субъектов права а также уполномоченных органов по предупреждению правонарушения или восстановлению нарушенных прав. Право на защиту выражается в применении мер имущественного характера и направлено на компенсацию восстановление существующего положения и реализуется в исковой форме в судебном порядке. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях предусмотренных законом.
28331. Основные способы защиты гражданских прав 15.58 KB
  Выбор того или иного способа защиты определяется сущностью нарушенного права и характером нарушения. Признание права применяется в тех случаях когда необходимо устранить неопределенность в существовании субъективного права. В основном используется для защиты абсолютных прав права собственности авторства. Восстановление положения существовавшего до нарушения права применяется когда субъективное право в результате нарушения не прекратило своего существования например истребование собственником имущества из чужого незаконного владения.
28332. Самозащита гражданских прав 14.5 KB
  Самозащита гражданских прав. Под самозащитой гражданских прав понимается совершение управомоченным лицом действий фактического порядка направленных на защиту нарушенного права. В статье 12 ГК РФ самозащита определяется как способ защиты гражданских прав однако это форма защиты которая может осуществляться различными способами. Применение мер самозащиты допускается в основном для защиты абсолютных личных и имущественных прав жизни здоровья права собственности.
28333. Меры оперативного воздействия на нарушителя гражданских прав 16.7 KB
  Меры оперативного воздействия на нарушителя гражданских прав. Под мерами оперативного воздействия понимаются такие юридические средства которые применяются к нарушителю непосредственно управомоченной стороной гражданского правоотношения в одностороннем порядке без обращения за содействием к компетентным органам. Юрисдикционная форма защиты осуществляется различными управомоченными государством субъектами в судебном и административном порядке. Судебный порядок наиболее приспособлен к защите прав основанных на равенстве участников...
28334. Гражданско-правовая ответственность: понятие, особенности и виды 19.27 KB
  Среди мер защиты выделяют меры ответственности. Меры гражданскоправовой ответственности применяются при нарушении гражданских прав в большинстве случаев при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств. Ответственности за нарушение обязательств посвящена гл. Меры ответственности отличаются от других мер защиты тем что они связаны с дополнительными обсеменениями для правонарушителя.
28335. Гражданско-правовая ответственность за неисполнение денежных обязательств 16.2 KB
  Статья 395 ГК РФ не применяется к отношениям сторон если они не связаны с использованием денег в качестве средства платежа средства погашения денежного долга см. В частности не являются денежными обязательства в которых денежные знаки используются не в качестве средства погашения денежного долга обязанности клиента сдавать наличные деньги в банк по договору на кассовое обслуживание обязанности перевозчика перевозящего денежные знаки и т. Проценты за пользование чужими средствами взимаются начиная со дня следующего за последним днем...
28336. Основание и условия ответственности по гражданскому праву 14.43 KB
  Для этого необходимо установить наличие определенных обстоятельств условий являющихся общими типичными для гражданских правонарушений. К числу таких общих условий гражданскоправовой ответственности относятся: 1 противоправный характер поведения действий или бездействия лица на которое предполагается возложить ответственность либо наступление иных специально предусмотренных законом или договором обстоятельств; 2 наличие у потерпевшего лица вреда или убытков; 3 причинная связь между противоправным поведением нарушителя и...