57458

Компьютер - помощник человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обобщение сведений о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств. Педагогические задачи урока: познакомить учащихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места..

Русский

2014-04-12

52.5 KB

19 чел.

Урок трудового обучения в 4-м классе

по теме:  "Компьютер-помощник человека".

(Программа «Школа 2100»)

Сидорова Ольга Михайловна,

учитель начальных классов.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации урока:

  1.  Беседа с опорой на  знания и опыт учащихся.
  2.  Фронтальная работа – решение информационных задач с использованием презентации.
  3.  Индивидуальная работа – выполнение практикума.

Цели урока:

  1.  Обобщение сведений о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств.
  2.  Знакомство с классификацией компьютерных программ.
  3.  Развитие любознательности ребенка, формирование информационной культуры.
  4.  Привитие навыков управления компьютером.

Педагогические задачи урока:

  •  познакомить учащихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места;
  •  добиться понимания всеми учащимися  о назначении устройств, ассоциируя их с основными действиями над информацией: выводом, обработкой, хранением, выводом;
  •  познакомить учащихся с правилами безопасной работы на компьютере;
  •  познакомить с компьютерными программами для обработки данных;
  •  научить детей  работать с заготовками и оформлять информационный проект,

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  •  знать состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;
  •  знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);
  •  знать основные виды компьютерных программ для обработки данных;
  •  знать основные правила техники безопасной работы с компьютером.
  •  Умение работать на клавиатуре.

Ключевые понятия.

Компьютер, состав ПК, принтер, клавиатура, мышь, сканер, монитор, системный блок, процессор, память, системные программы, инструментальные программы, прикладные программы, редактирование текста, форматирование текста.

Материальное обеспечение урока: презентации, полуфабрикаты к проекту.

Ход урока

  1.  Организационный момент.
  •  Добрый день, ребята, коллеги, которые пришли в гости к нам на урок трудового обучения.
  •  Предлагаю вам загадку, отгадка которой будет являться темой проектной работы на уроке:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же …                         (компьютер)

Мотивация учащихся.

- Для чего нужен компьютер?

- Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?

- Что значит редактировать и форматировать текст?

Сообщение целей урока.

Всему этому вы научитесь сегодня на уроке, а именно:

  •  вспомните состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;
  •  узнаете назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);
  •  познакомитесь с основными видами компьютерных программ для обработки данных;
  •  выучите основной ряд клавиатуры;
  •  вспомните основные правила техники безопасной работы с компьютером.

Ребята, мы не просто будем вспоминать или что-то новое узнавать, по ходу будем создавать информационный проект по теме «Компьютер-помощник человека».

2. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении.

- Что такое компьютер?

- Для чего нужен компьютер?

Примерные ответы: компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации.

3. Показ презентации «История компьютера».

Приложение 1.

4. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии действий с информацией.

- Из каких частей состоит компьютер?

- Опираясь на основную функцию компьютера - ввода, вывода, обработки и хранения информации предусмотрены специальные устройства:

  •  Устройства ввода – клавиатура, микрофон, сканер.
  •  Устройства хранения данных – внешняя и внутренняя память.
  •  Устройство обработки данных – процессор.
  •  Устройство вывода – монитор, принтер, колонки, наушники.
  •  Манипулятор для управления экранными объектами – мышь.

5.  Презентация «Устройство компьютера».

Приложение 2.

Техника безопасности.

- Какие правила техники безопасности при работе с данными устройствами вы знаете?

Физкультурная минутка «Упражнения для глаз».

6. Компьютерные программы.

- Может ли компьютер самостоятельно принимать решения? (Нет, он выполняет команды, которые дает человек.)

Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.

Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.

Инструментальные программы предназначены для создания новых программ.

Прикладные программы служат для решения задач пользователя: создание текстов, рисунков, таблиц и т.д. Например текстовый редактор, графический редактор.

7. Закрепление материала.

1) Выполнить на интерактивной доске задания.  Приложение 3.

2) Отгадать термины, о которых говорится в стихотворении.

Бросаем игральную кость и выбираем номер вопроса.

1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот ____________ – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. (Компьютер.)

2. Это вот – ____________
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура.)

3. А вот это ____________, братцы,
Тут нам надо разобраться, для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент. (Принтер.)

4. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть _______
Эта _______ не простая,
Эта _______ вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки. (Мышка.)

5. А вот это – главный блок:
По нему бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут _______. (Системным.)

6. В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ________
Там записаны программы
И для папы, и для мамы! (Дискета.)

Физкультурная минутка.

  1.  Упражнения для плечевого пояса (поднимаем плечи, вращение головой).
  2.  Упражнения для рук (замок, рывки руками).
  3.  Упражнения для глаз (посмотреть вдаль, вблизи, вращение по часовой стрелке и обратно).

8. Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер (используем обучающие программы СD-диска «Мир информатики»).

Выучить основной ряд клавиатуры.

9. Обобщение и подведение итогов.

Слайд, с использованием затенения экрана  Приложение 4.

10. Домашнее задание.

  •  Прочитайте на досуге текст «Свойство компьютера».

Давайте пожелаем всем и друг другу удачи и хорошего настроения!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5132. Генетика микроорганизмов. Генотипическая изменчивость 474.5 KB
  Генетика микроорганизмов До 40-х гг. 20 в. считалось, что, поскольку у микроорганизмов нет ядерного аппарата и мейоза, на них не распространяются законы Менделя и хромосомная теория наследственности. С начала 40-х гг. микроорганизмы становятся объек...
5133. Латинский язык и основы терминологии 450 KB
  Тема: Латинский алфавит. Правила чтения. Ударение. Задание 1. Прочтите следующие термины, обратите внимание на произношение букв и буквосочтаний: а) apex верхушка crista гребень tuber бугор sulcus борозда canalis канал tuberculum бугорок fissu...
5134. Общая патология клетки. Повреждение клетки 120 KB
  Общая патология клетки. Повреждение клетки: Нарушение функционирования клетки, которое сохраняется после удаления повреждающего агента Генетически детерминированные или приобретенные изменения метаболизма, физико-химических параметров, к...
5135. Кадровая политика на предприятии 71.5 KB
  Создание конкурентоспособного предприятия всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Организация возможностей фирмы заключена в новых методах управления и зависит от конкретных людей, знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мот...
5136. Формы расчетов, применяемые при осуществлении внешнеэкономической деятельности 24.59 KB
  Формы расчетов, применяемые при осуществлении внешнеэкономической деятельности Внешнеэкономическая деятельность неразрывно связана с необходимостью определения форм расчетов. Под формами расчетов понимаются сложившиеся в международном коммерческом о...
5137. Принципы формирования кадровой политики. Кадровая политика и стратегия управления персоналом 59.5 KB
  Принципы формирования кадровой политики. Кадровая политика и стратегия управления персоналом Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом ...
5138. Структура механизмов. Классификация кинематических пар 330.69 KB
  Структура механизмов. Классификация кинематических пар Кинематические пары (КП) классифицируются по следующим признакам: 1) по виду места контакта (места связи) поверхностей звеньев: - низшие, в которых контакт звеньев осуществляется по плоскости ил...
5139. Методология системного анализа 100.5 KB
  Принцип системности. Система. Основные понятия и определения Основным исходным положением системного анализа – как научной дисциплины является принцип системности, который можно воспринимать в качестве философского принципа, выполняющего ...
5140. Древнегреческая натурфилософия 97 KB
  Древнегреческая натурфилософия. Вопрос 1 Философия милетелей, Пифагора и Гераклита. Мудрость в том, чтобы знать все как одно (Гераклит). Периоды и проблемы Античной философии. Условно выделяют пять периодов античной философии. Во-первых, натурфилософ...