57464

Животные паразиты и животные - хозяева

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правила личной гигиены карточки с изображением животных паразитов и хозяев для закрепления материала магнитная доска вопросы для фронтального опроса по домашнему заданию.

Русский

2014-04-12

40 KB

10 чел.

Тема урока: «Животные паразиты и животные - хозяева».

Цель: познакомить учащихся  с понятиями животный паразит. Дать понятия отношения «паразит – хозяин». Внутренние и наружные паразиты. Гнездовой паразитизм. Ознакомить с правилами личной гигиены.

Задачи урока:

Образовательные:

Научить детей  распознавать, каких животных называют паразитами, а каких – хозяевами.

Перечислить основные черты строения внутренних паразитов.

Почему паразиты дают обильное потомство?

Какой вред могут нанести паразиты своим хозяевам.

Воспитывающие:

Формировать у детей умение работать в коллективе, слушать учителя и товарищей. Уметь сконцентрироваться и максимально правильно дать правильный ответ за  короткое время.

Сформировать личные навыки гигиены.

Развивающие:

Развивать восприятие, память, наблюдательность, любознательность.

Развивать познавательные особенности учащихся.  

Развивать правила личной гигиены учащихся.

Оборудование:

Мультимедиапроектор, презентация на тему: «Животные паразиты и их хозяева», «Правила личной гигиены», карточки с изображением животных паразитов и хозяев для закрепления материала, магнитная доска, вопросы для фронтального опроса по домашнему заданию.

Ход урока.

  1.  Организационный момент

Приготовление рабочего места. Поговорки и пословицы разноцветными мелками: «Старание и труд к счастью ведут», «Человек уму учится весь век»,  «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется», «Грамоте учиться – всегда пригодится», «Знание собирается по капли». На магнитной доске располагаются  изображения паразитов и их хозяев. Повторение изученного материала.

Вопросы для фронтального опроса по теме: «Хищники и их жертвы».

  1.  Животные, которые используют в пищу других. (Хищники)
  2.  Животные, на которых охотятся хищники. (Жертвы)
  3.  Взаимосвязи между охотниками – хищниками – и их жертвами в экологии получили название. (Отношения «хищник - жертва»).
  4.  Что значит регуляция численности хищников?
  5.  Приведите  примеры отношений «Хищник - жертва».
  6.  Каким образом численность хищников зависит от численности их жертв?
  7.  В чем состоит положительное влияние хищников на население животных жертв?

Подведение итогов опроса.

  1.  Сообщение темы и цели урока (записываем в тетрадь). (слайд №2, №3)

Ребята мы с вами разбирали на прошлом уроке тему хищники и их жертвы. Нам знакомы эти понятия, а как вы думаете,  что значат словосочетания животные-паразиты и животные – хозяева.

  1.  Ребята запишите в тетради понятие паразиты. (слайд №4)

Паразитизм  (от др.-греч. παράσιτος — «нахлебник») — один из видов сосуществования организмов 

Паразиты – организмы, живущие за счет особей другого вида, называемых хозяевами, и тесно связанные с ними на большем или меньшем протяжении жизненного цикла. Паразиты питаются кровью, лимфой, тканями или переваренной пищей своего хозяина, постоянно или временно используют его как территорию обитания и вредят ему. Степень вреда, причиняемого паразитом своему хозяину, различна. Обычно паразиты вызывают заболевание хозяина, его ослабление, истощение.

Хозяева – это животные имеющие паразитов.

Отношения «паразит - хозяин»- это взаимосвязи, возникающие между паразитами и животными - хозяевами.

  1.   Выделяют три вида паразитизма наружный, внутренний, гнездовой паразитизм (слайд №5)
  2.  Изучаем цикл жизни паразита (слайд №6)
  3.  Внутренние паразиты.  Проникают во внутренние органы, например в пищеварительную систему, живут там, питаясь переваренной пищей, которую потребляет хозяин. Примером могут служить ленточные черви (эхинококк, бычий цепень), которые живут во внутренних органах многих животных, а иногда попадают в организм человека, вызывая серьезные заболевания.

Внутренние паразиты отравляют хозяина продуктами своего обмена. Как правило, паразиты имеют упрощенное внутреннее и внешнее строение. Но зато у них есть разнообразные прикрепления-зубчики, крючки, присоски. При размножении они дают огромное количество потомков.

Наружные паразиты. Все паразиты живущие на поверхности и на наружных органах животного. Между ними отличают временных, периодических и постоянных паразитов. Все они снабжены так или иначе устроенными органами прицепления, как то: коготками, крючками, присосками и т. п.

Гнездовой паразитизм.

Тип паразитизма, которым пользуются некоторые птицы, рыбы и насекомые, заключающийся в использовании другого животного-хозяина, или того же вида (для выращивания потомства животного-паразита. Явление гнездового паразитизма возникло в процессе эволюции независимо в нескольких группах птиц. Гнездовой паразитизм у части видов выражается лишь в том, что гнезда они не строят, а занимают чужие. Среди птиц он наблюдается примерно у 80 видов из 5 семейств. Ещё примерно 20 видов являются факультативными паразитами.

К высокоспециализированным паразитам относится 27 видов. К ним относятся кукушки а также медоуказчики рода, подкладывающие яйца в гнёзда к дятловым. У специализированных паразитов птенец паразита избавляется от яиц и/или птенцов хозяина, и затем хозяин выкармливает только его.

VI. Профилактика. Личная гигиена. (слайд№10)

VII. Физкультминутка,  

  1.   Опрос по пройденной теме с использованием карточек и магнитной доски. Называю паразита, ребенок берет карточку, находит хозяина и называет тип паразитизма.  

IX. Домашнее задание 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51028. Определение коэффициента теплопроводности воздуха 101 KB
  Определение коэффициента теплопроводности воздуха. Цель работы: изучение явления теплопроводности в газах и определение коэффициента теплопроводности воздуха. Приборы и принадлежности: установка для измерения коэффициента теплопроводности воздуха. По результатам измерений U и I компьютер рассчитал соответствующие значения X и Y уравнение прямой и коэффициент теплопроводности воздуха.
51030. Определение коэффициента вязкости газа 59 KB
  Рассчитаем коэффициент вязкости по формуле: Где радиус капилляра длинна капилляра Подставив данные получим.
51031. Изучение распределения Больцмана, определение постоянной Больцмана 40.5 KB
  Собрать установку в соответствии с рисунком: Принципиальная схема установки 1двухэлектродная лампа 2анод 3катод 4нить накала 5потенциометр R 6 источник постоянного тока 6выключатель mА миллиамперметр; mкА микроамперметр; Vа вольтметр в цепи накала лампы. По указанию преподавателя установить напряжение накала Uн: 5. Зафиксировать ток накала лампы Iн по амперметру. Измерим анодный ток Iа и анодное напряжение Uа если напряжение накала Uн =5.
51034. Изучение зависимости температуры кипения воды от внешнего давления 58.5 KB
  Цель работы: Изучение зависимости температуры кипения воды от внешнего давления экспериментальное определение теплоты парообразования воды. Выждали пока показания температуры на табло электронного измерителярегулятора перестали измеряться. Сняли показания температуры и давления на табло измерителярегулятора и манометра: Включили переключатель нагрев 2ую ступень.
51035. Разработка тестов в программеPower Point 37.5 KB
  Индивидуальные данные для выполнения работы: 2 вариант Результаты выполнения работы Открыла программу Power Point; выбрала шаблон оформления слайдов для теста. Оформила титульный слайд. Как рассчитать количество нужных слайдов при оформлении теста в Power Point Количество слайдов =: количество вопросов 3сам вопрос правильно неправильно два титульных листа 1 заключительный; 4. Что необходимо выбрать в настройках слайда с результатом неправильного ответа чтобы вернуться на слайд с вопросом Добавить управляющую...
51036. Разработка тестов в программе Excel 37 KB
  Разработка тестов в программе Microsoft Excel на основе индивидуальных данных минимум 6 тестовых заданий. Индивидуальные данные для выполнения работы: 2 вариант Результаты выполнения работы Создала тест в Microsoft Excel 2010 по образцу данному в задании лабораторной работы Контрольные вопросы 1. Какие этапы создания тестовых заданий выделяют в технологии составления компьютерных тестов средствами Excel Можно выделить следующие этапы создание теста.