57476

ПРОЕКТ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Цель курсового проекта - проектирование электротехнического отделения, определение трудоёмкости работ, численности рабочих, подбор оборудования, разработка технологической карты.

Русский

2014-04-12

151.83 KB

72 чел.

 Содержание

Введение………………………………………………………………………………...6

1  Общая часть…………………………….……………………………………............7

1.1 Характеристика организации………………………………………………...........7

1.2Характеристика электротехнического  отделения.. ….…………………..............7

2  Технологическая часть…………………………………………………….. ............8

2.1 Выбор исходных данных для проектирования…………………………………...8

2.2 Корректирование удельной трудоёмкости ТР………………..…………………..8

2.3 Корректирование продолжительности простоя в ТО и ТР………………...........9

2.4 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования подвижного состава…………………………………………………………10

2.5 Определение годового пробега…………………………………………………..11

2.6 Определение  годовой трудоёмкости работ………………..……………………11

2.7 Определение численности производственных рабочих……..…………............12

2.8 Подбор технологического оборудования, технологической

и организационной оснастки ……………………………….………..………............13

2.9 Определение производственной площади отделения.………………………...15

2.10 Планировочные решения здания.……………………………………………….15

3Организационная часть……………………………………………………………..15

3.1 Организация управления производством вотделении…………………….........15

3.2 Разработка технологического процесса в отделении………..……………….....16

3.4Управление качеством работ в отделении.……………………………................18

4 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………….....18

4.1Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в отделении… 18

4.2 Соблюдение требований производственной санитарии………………………..19

4.3 Обеспечение охраны окружающей среды………………………………………20

5  Энергосбережение в отделении…...………………………………………………21

5.1 Мероприятия по экономии электроэнергии…………………………………….21

5.2 Мероприятия по экономии тепловой энергии………...………………..............22

Заключение…………………………………………………………………….............24

Список использованных источников………………………………………………...25

Введение

Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.

Для нормальной работы автомобильного транспорта и его дальнейшего развития необходимо систематически обновлять парк автомобилей и поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Обеспечение необходимой численности парка подвижного состава может осуществляться по двум направлением:

  1.  приобретение новых автомобилей;
  2.  накопление парка за счёт ремонта машин.

        Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объём предыдущего труда, затраченного на изготовление этих деталей.

В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей.

         Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и трудоемкости ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте только малотрудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой  взаимозаменяемых быстро изнашивающих деталей и узлов.

Важным элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращение затрат труда и средств.

Цель курсового проекта - проектирование электротехнического отделения, определение трудоёмкости работ, численности рабочих, подбор оборудования, разработка технологической карты.

1 Общая часть

1.1 Характеристика организации

 Данное предприятие по производственному назначению является автобусным парком общего назначения.

На данном предприятии осуществляют перевозки автобусы марки:

- МАЗ-64226

- КамАЗ-5410

- МАЗ-54331

Автомобили эксплуатируются в дорожных условиях 2 категории.

Подвижной состав эксплуатируется в зоне  умеренного климата.

Количество грузовых автомобилей в АП составляет 154 единиц.

Подвижной состав осуществляет работу в течение 365 дней в году.

Среднесуточный пробег для автомобилей составляет: 339 км.

1.2 Характеристика электротехнического отделения.

Проектируемым объектом является топливное отделение.

Топливное отделение предназначено для снятия, очитки, мойки, дефектации, сортировки, ремонта топливного оборудования автомобиля и дальнейшего  хранения.

2  Технологическая часть

2.1 Выбор исходных данных для проектирования

Исходные данные для технологического расчета выбираются из задания на проектирование и из нормативной литературы.

Исходные данные из задания на проектирование:

-  тип подвижного состава (марка, модель);

-  среднесписочное количество автомобилей (прицепов, полуприцепов) Аи, ед.;

-  пробег с начала эксплуатации;

-  категория условий эксплуатации, КУЭ;

-  количество рабочих дней в год, Дрг, дн.;

-  природно-климатические условия;

-  режим работы автомобилей на линии;

-  среднесуточный пробег, сс, км.

Исходные данные из нормативной литературы:

-  дни простоя автомобилей в ТО и ремонте, dто и тр, дн./1000 км;

-  норматив периодичности ТО, , км;

    - норматив трудоёмкости одного обслуживания, tн2, чел.-ч.

Таблица 1 - Исходные данные

Марка и

модель ПС

КУЭ

,

дн.

, км

,

ед.

,

чел.ч

дн/1000 км

МАЗ-64226

II

365

339

41

5,6

0,75

КамАЗ-5410

52

6,7

0,75

МАЗ-54331

61

5,2

0,75

В дальнейшем все расчеты проводятся  для автомобиля МАЗ-64226.

2.2 Корректирование удельной трудоёмкости ТР

Скорректированнуюудельную трудоёмкость ТРчел.-ч./1000км,

определяют по формуле

,

где – исходная удельная трудоёмкость ТР, чел. ч/1000 км, (табл. Г.1 [3]);

Так как транспортные средства предприятий именют различный пробег с начала эксплуатации в формулы необходимо подставлять среднее значение коэффициента

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории

условий эксплуатации, (табл. П.2. [3]);

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации

подвижного состава и организации его работы, (табл. П.3. [3]);

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-

климатических условий, (табл. П.4. [3]);

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации, (табл. П.5. [3]),

Значение коэффициента определяется по формуле

,

где - значение коэффициентов соответствующие определённому

пробегу, (табл. П.5. [3]);

- число автомобилей, имеющих определённый пробег (из задания).

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества

обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества

технологически совместимых групп, (табл. П.6. [3]).

k6 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от периода эксплуатации, (табл.П.7 [3]).

чел.-ч./1000км;

Таблица 2 – Скорректированные значения удельной трудоёмкости текущего

ремонта

Марка и модель ПС

чел.-ч.

чел.-ч.

МАЗ-64226

5,6

1,0

1,0

1,195

1,195

1,1375

9,14

КамАЗ-5410

6,7

1,25

9,327

МАЗ-54331

5,2

1,147

7,413

2.3 Корректирование продолжительности простоя автомобилей в ТО и ТР

Скорректированную продолжительность простоя в  ТО и ТР ,дн./1000км определяют по формуле

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

КП. 2-370106.00.00. ПЗ

,

где - исходная продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР, дн./1000км., (табл. Р.1. [3]);

к4ср - коэффициент корректирования нормы дней простоя в ТО иТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, (табл. П.5. [3]).

дн./1000км;

Таблица 3 - Скорректированные значения продолжительности простоя в ТО и ТР

Марка и модель ПС

, дн./1000км

, дн./1000км

МАЗ-64226

0,75

1,195

0,744

КамАЗ-5410

0,75

1,25

0,806

МАЗ-54331

0,75

1,147

0,690

2.4Определение коэффициента технической готовности и коэффициента

использования автомобилей

Коэффициент  технической готовности άт определяют по формуле
=,

=;

Коэффициент использования  автомобилей άи определяют по формуле
=  ,

где  Дкг– количество календарных дней в году, дн.;

                 Дрг– количество дней работы автомобилей на линии за год,   дн.;

Ки– коэффициент, учитывающий задержку автомобилей при выходе на линию по организационным причинам, Ки=0,97

=

Таблица 4 – Расчетные значения коэффициентов технической готовности и использования ПС

Марка и модель ПС

, км

дн/1000 км

, дн.

, дн.

МАЗ-64226

339

0,744

365

365

0,97

0,798

0,758

КамАЗ-5410

0,806

0,97

0,785

0,745

МАЗ-54331

0,690

0,97

0,813

0,776

2.5  Определение годового пробега автомобилей

Годовой пробег автомобилей , км,  определяют для каждой марки автомобилей  по формуле:

=∙∙∙ ,

=км.

Таблица 5 - Расчётные значения годового пробега

Марка и модель ПС

,  

дни.

,

ед.

,

км

МАЗ-5516

366

38

202

0,844

2371147

КамАЗ-55102

29

0,837

1794551

КрАЗ-256Б1

21

0,855

1327449

2.6 Определение годовой трудоёмкости работ

Общую годовую трудоёмкость работ ТР, чел. ч., определяется по формуле:

,

чел. ч.

Таблица 6 - Расчётные значения годовой трудоёмкости

Марка и модель ПС

,

чел. ч.

,

км

,

чел. ч.

МАЗ-5516

19,07

2371147

101559

КамАЗ-55102

14,869

1794551

КрАЗ-256Б1

26,853

1327449

2.7Определение численности производственных рабочих

Для зоны ТО иТР, в которых работы выполняются ремонт снятых с автомобиля узлов и агрегатов технически необходимое число рабочих ,чел., определяется по формуле

,

где Фм– годовой фонд времени рабочего места, ч. (из производственного календаря);

- годоваятрудоёмкость работ данного отделения (трудоёмкость работ электротехнического отделения составляет 7% от общей годовойтрудоёмкочти работ)

чел.

Принимаем 4 человека.                             

Штатное число рабочих  Ршт, чел. определяют по формуле

,

где  Фр – годовой фонд времени рабочего ,ч.

чел.

Принимаем 4 человека

Годовой фонд времени рабочегоопределяют по формуле

ч.,

где а – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени   по организационным причинам, а =10

ч.

2.8 Подбор технологического оборудования, технологической  и

организационной оснастки

Таблица 10 - Технологическое  оборудование,  технологическая и организационная оснастка

Наименование

Тип,

Модель

Размеры в плане, мм

Кол.

ед.

Занимаемая площадь,

м2

Примеча-ния

1

2

3

4

5

6

7

1

Верстак для электриков

СД-3701-04

1400×800

4

1,14

-

2

Слесарные тиски

Т160-У

460×230

4

0,1058

-

3

Стелаж для деталей

собственного изготовления

1400×450

5

0,8

-

4

Ванна для мойки деталей

собственного изготовления

600×500

1

0,3

-

5

Реечный ручной пресс

Р-187

513×670

1

0,4

-

6

Настольно сверлильный станок

Р175

710×390

1

0,28

7,5кВт

7

Заточный станок

ОШ-1

430×535

1

0,22

0,44кВт

8

Станок для прочистки коллекторов генераторов

Р 105

1100×480

1

0,528

-

9

Стенд для проверки электро-оборудования

Э 214

675×872

1

0,586

-

10

Стенд для проверки приборов зажигания

СПЗ-8

720×380

1

0,2736

0,3кВт

11

Стол для приборов

ШП-17

1500×650

1

0,975

-

12

Прибор для проверки якорей генераторов

Э 236

380×480

1

0,18

-

13

Прибор для проверки генераторов, АКБ, стартеров

Н-2001

200×110

1

0,0242

-

14

Комплект приборов для обслуживания АКБ

КИ-389 М3

790×540

1

0,41

-

 

15

Прибор для очистки и проверки свечей зажигания

Э-203

215×176

1

0,0378

-

16

Ларь для обдирочных материалов

собственного изготовления

1000×500

1

0,5

-

17

Огнетушитель

ОВП-10

Ø300

2

-

-

2.9Определение производственной площади отделения

Площадь участков, в которых производится ремонт снятых с автомобиля узлов и агрегатов , м, определяется по формуле

,

где – коэффициент плотности расстановки оборудования;

– суммарная площадь оборудования в плане, м.

м

Принимаем площадь участка 54 м(9х6 м)

2.10 Планировочные решения здания

Исходя из определённой площади производственного подразделения, необходимо указать габаритные размеры подразделения, размеры окон, ворот, их количество, толщину стен и материал из которого они выполнены.

Принимаю:

- габаритные размеры подразделения 9000×6000 мм;

- 4 окон габаритными размерами 2000×2040 мм;

- 1 дверь шириной1500мм;

- кирпичные несущие стены толщиной 510 мм. 2 кирпича

3 Организационная часть

3.1 Организации управления производством вэлектромеханическом

отделении

Организация управления производством зависит от размеров АП (производственной программы), применяемой организации труда рабочих и структуры производства. На практике применяют различные схемы управления производством. Руководство производством на большинстве организации полностью осуществляет начальник производства через подчиненных ему руководителей производственных подразделений. Непосредственное руководство производственными процессами на своих участках работы осуществляют руководители различных производственных подразделений.

На проектируемом предприятии ТР электрооборудования автобусов будет осуществляться специализированным производственным звеном. Этот метод представляет собой такую форму организации производства, при которой работы каждого вида ТРвыполняются специализированным звеном рабочих. Управление технической службой АП в этом случае осуществляет главный инженер. Он руводит производством через непосредственно подчиненного ему начальника производства.

Звено, выполняющее ТР, комплектуется из рабочих соответствующих специальностей, имеет свой объем работ, соответствующий штат исполнителей и отдельный фонд заработной платы. При такой организации труда упрощается процесс организации работ, облегчается маневрирование людей,инструмента, оборудования, упрощаются руководство и учет количества выполненных различных видов технических воздействий и контроль качества выполняемой работы, повышается производительность, ускоряется и облегчается производственный процесс.

3.2 Разработка технологического процесса в электротехническом

отделении

Подразделение работает 366 дней в году в 3 смены. Продолжительность смены составляет 8 часов.

Технологический процесс ремонта стартера:

Для ремонта стартер разбирается. В технологический процесс разборки стартера включаются следующие операции:

отвертываются гайки на крышке реле и корпусе стартера;

снимаются перемычки между выводным болтом тягового реле и обмоткой возбудителя;

отвертываются гайки, крепящие траверсу (на крышке реле со стороны коллектора);

отгибаются замковые шайбы;

отвертываются болты и снимается крышка со стороны коллектора;

отвертываются винты, крепящие выводы обмотки и щетки к траверсе, снимаются щетки;

отвертывается винт со стороны крышки привода и снимается реле вместе с якорем;

отгибаются замковые шайбы и отвертываются болты;

снимается крышка со стороны привода, крышка привода снимается вместе с рычагом и приводом;

снимается упорная шайба, из корпуса вынимается якорь стартера.

После разборки неисправные обмотки стартера перематываются на стенде для перемотки обмоток, после чего пропитываются лаком для обеспечения изоляции. Погнутые валы правятся на прессе. Подшипники заменяются новыми. Сборка стартера производится в последовательности, обратной разборке. При сборке стартера замковые шайбы при необходимости заменяются. После сборки стартер проверяется на герметичность, а затем устанавливается на стенд, для получения технических данных и сравнения их с технической характеристикой стартера. Для этого определяются величина тока холостого хода, величина тока и напряжение при тормозном моменте 50 Н*м, напряжение включения реле и производится регулировка зацепления шестерни стартера с венцом маховика с помощью тягового реле стартера.


3.3 Управление качеством работ в электротехническом отделении

Контроль качества ремонта автобусов является составной частью производственного процесса, целью которого является предупреждение брака и повышение качества. Качество ремонта закладывается в процессе производства работ и оценивается путем непосредственного контроля и при работе автомобиля на линии. Основными объективными показателями качества работы является продолжительность безотказной работы автобуса на линии после ремонта. Качество выполненных работ оказывает решающее влияние на уровень затрат и простоев автобусов, а также на безопасность движения подвижного состава.

Организация эффективного контроля качества ремонта автобусов является сложной задачей, обусловленной спецификой работ данного производства. Качество выполнения работ объективно оценивается лишь путем наблюдения в процессе их производства, а не после их выполнения. Такие наблюдения особенно трудоемки и проведение их в необходимом количестве невозможно. Поэтому обычно контролируют не все работы, выполняемые в производстве. Значительную долю контрольных функций осуществляют мастера и механики предприятия. Контроль качества ремонта непосредственно связан с контролем технического состояния автобуса. Поэтому качество ремонта проверяют и водители данных автомобилей.

Обнаруженный брак работы записывается в листок учета и в журнал учета брака. Результаты учета брака используются также при определении размера премии производственному персоналу.

4.Охрана труда и окружающей среды

4.1Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в отделении

Общие требования техники безопасности включают проверку технической готовности машины, ее пуск, осмотр после окончания работы и устранение неисправностей. Рабочее место должно быть удобным и обеспечивать хороший обзор фронта работы, оборудовано ограждениями, защитными и предохранительными устройствами и приспособлениями.

Повышение степени безопасности достигается применением предохранительных устройств.

Перед допуском к работе механики и их помощники под расписку получают инструкцию, содержащую также требования техники безопасности. Ежегодно у лиц, обслуживающих машины, проверяют знания в объеме производственной инструкции. Результаты проверки знаний оформляют и заносят в журнал аттестации и проверки знаний. Перед началом работы необходимо подать предупредительный звуковой сигнал. Нельзя начинать работу при недостаточном освещении.

Работа должна быть прекращена при повреждении предохранительных устройств и при возникновении чрезвычайных ситуаций. По окончании работы все горючие и смазочные материалы необходимо сдать на склад. Рубильник перед главным кабелем питания силовой установки с электроприводом должен быть выключен и закрыт на замок. При аварии или несчастном случае необходима остановка силовой установки до прихода представителя администрации. Несоблюдение правил техники безопасности может привести к производственным травмам.

Современные машины и оборудование оснащаются средствами защиты рабочих от вибрации, сотрясений, производственного шума, пыли.

Для предупреждения поражения электрическим током в сети освещения

или управления при возможности применяют электрический ток напряжением до 36 В; изолируют и ограждают электрооборудование и проводы, находящиеся под напряжением; устанавливают защитную аппаратуру, отключающую электрооборудование при опасных нагрузках в электрической цепи; заземляют электрооборудование.

4.2 Соблюдение требований производственной санитарии

Производственная санитария — это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.Основными опасными и вредными производственными факторами являются: повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха в рабочей зоне; повышенный уровень шума; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень различных электромагнитных излучений; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны и другие.

Опасные и вредные производственные факторы:

- физические;

- химические;

- биологические;

- психофизиологические.

Границы производственной санитарии:

- оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата в рабочей зоне;

- защита работающих от шума, вибрации, электромагнитных излучений и др.;

- обеспечение требуемых нормативов естественного и искусственного освещения;

- поддержание в соответствии с санитарными требованиями территории организации, основных производственных и вспомогательных помещений.

Производственный микроклимат - один из основных факторов, влияющих на работоспособноть и здоровье человека. Метеорологические факторы, сильно влияют на жизнедеятельность, самочувствие и здоровье человека. Неблагоприятное сочетание факторов приводит к нарушению терморегуляции.

В соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» повышенная запыленность и загазованность воздушной среды рабочей зоны относится к физически опасным и вредным производственным факторам.

Многие вещеcтва попадая в организм, приводят к острым и хроническим отравлениям. Способность вещества вызывать вредные действия на жизнедеятельность организма называют токсичностью.

4.3 Обеспечение охраны окружающей среды

Автомобильный транспорт является одним из мощных источников загрязнения окружающей среды. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу. Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежедневно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Работа по охране окружающей среды на каждом АП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий:

- Обучение персонала АП и водителей основам экологической безопасности;

- Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива, сокращения порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения;

- Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и другие мероприятия с целью улучшения состояния окружающей среды;

- Обеспечение исправности автомобилей, правильнаяотрегулировка работы двигаталей;

- Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей;

- Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками;

- Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты;

- Периодическая проверка на дымность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большойдымностью газов;

- Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружения, внедрения оборотного водоснабжения на АП;

- Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума;

- Содержание территории АП в чистоте и порядке, уборка мусора, территория должна быть озеленена, иметь твердое покрытие, оборудована водоотливами;

- При наличии на территории АП действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными выбросами

(дымом, сажей, газами),в перспективе —ликвидация котельной на территории АТО и переход на центральное отопление.

Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.

Организация должна оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами.

5. Энергосбережение в электромеханическом участке

5.1 Мероприятия по экономииэлектроэнергии

Основными путями снижения потерь электроэнергии в промышленности являются:

- Рациональное построение системы электроснабжения;

- Прокладка сетей в пенополиуретановой изоляции;

- Протирание электрическую лампочку от пыли;

- Не оставлять электроприборы в режиме ожидания;

- Покраска стен и потолков в белый цвет;

-Максимализация естественного освещения;

- Использование солнечных батарей;

- Замена ламп накаливания энергосберегающими лампами;

- Перенос нагрузок с часов максимума энергосистемы на другие часы;

- Применение 2-х тарифных счетчиков;

- Снижение роста тарифов на энергоресурсы;

- Разработка методики определения удельных норм энергопотребления.

5.2 Мероприятия по экономии тепловой энергии

Успешное применение энергосберегающей технологии в значительной мере предопределяет нормы технологического и строительного проектирования зданий и, в частности, требования к параметрам внутреннего воздуха, удельного тепло-, влаго-, паро-, газовыделения.

Значительные резервы экономии топлива заключены в рациональном архитектурно-строительном проектировании новых общественных зданий. Экономия может быть достигнута:

- соответствующим выбором формы и ориентации зданий;                                                               - объёмно-планировочными решениями;                                                                                      - выбором теплозащитных качеств наружных ограждений;                                                             - выбором дифференцированных по сторонам света стен и размеров окон.

Тщательный монтаж систем, теплоизоляция, своевременная наладка, соблюдение сроков и состава работ по обслуживанию и ремонту систем и отдельных элементов - важные резервы экономии ТЭР.

Для коренного изменения положения дел с использованием тепла на отопление и горячее водоснабжение зданий у нас необходимо осуществить целый комплекс законодательных мероприятий, определяющих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сооружений различного назначения.

Должны быть чётко сформулированы требования к проектным решениям зданий, обеспечивающих пониженное энергопотребление; пересмотрены методы нормирования использования энергоресурсов. Задачи по экономии теплоты на теплоснабжение зданий должны также находить отражение в соответствующих планах социального и экономического развития республики.

Оснащение потребителей тепла средствами контроля и регулирования расхода позволяет сократить затраты энергоресурсов не менее, чем на 10– 14%. А при учёте изменения скорости ветра - до 20%. Кроме того, применение систем пофасадного регулирования отпуска теплоты на отопление даёт возможность снизить расход теплоты на 5-7%. За счёт автоматического регулирования работы центральных и индивидуальных тепловых пунктов и сокращения или ликвидации потерь сетевой воды достигается экономия до 10%.

С помощью регуляторов и средств оперативного контроля температуры в отапливаемых помещениях можно стабильно выдержать комфортный режим при одновременном снижении температуры на 1-2С. Это даёт возможность сокращать до 10% топлива, расходуемого на отопление. За счёт интенсификации теплоотдачи нагревательных приборов с помощью вентиляторов достигается сокращение расхода тепловой энергии до 20%.

Теплоизоляция потолка матами из стекловолокна позволяет снизить потери тепла на 69%. Окупаемость затрат на дополнительное устройство теплоизоляции - менее 3 лет. В течение отопительного сезона достигалась экономия по сравнению с нормативными решениями - в интервале 14-71%.

Использование бетона низкой плотности с наполнителями типа перлита или других лёгких материалов для изготовления ограждающих конструкций зданий позволяет в 4-8 раз повысить термическое сопротивление организаций.

Основными направлениями работ по экономии тепловой энергии в системах теплоснабжения зданий является:

- разработка и применение при планировании и в производстве технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода тепловой энергии для осуществления режима экономии и наиболее эффективного их использования;

- организация действенного учёта отпуска и потребления тепла;

- оптимизация эксплуатационных режимов тепловых сетей с разработкой и внедрением наладочных мероприятий;

- разработка и внедрение организационно-технических мероприятий по ликвидации непроизводительных тепловых потерь и утечек в сетях.

Заключение

В данном курсовом проекте были решены следующие задачи:

- выбраны исходные данные;

- определен коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей;

- определен годовой пробег автомобилей;

- определено количество технических воздействий  за год;

- определена сменная программа технических     воздействий;

- определена годовая трудоемкость работ;

- определена численность производственных рабочих;

- произведен подбор технологического оборудования, технологической  и организационной оснастки;

- определена производственная площадь проектируемого

участка диагностики ;

- сделана планировка электротехнического участка

Список используемых источников:

Стандарты

1   ГОСТ 2.105-95 . ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

2   ГОСТ 21.204-93 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.

3   ТКП 248-2010 (02190). Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения.

Литература

Основная литература

5   Интернет источники.

 5   Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учебное пособие/ Н.А. Коваленко, В.ПЛобах, Н.В. Вепринцев. – Мн., 2008.

6   Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей. Курсовое и дипломное  проектирование: учебное пособие/ Н.А. Коваленко, под ред. Н.А. Коваленко – Мн., 2011.

7Лохницкий И.А. Энергосбережение/ И.А. лохницкий. – Мн., 2004.

9   Методические указания по курсовому проектированию по технической эксплуатации автомобилей.

10Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебник/М.М. Болбас; под ред. М.М. Болбаса. – Мн., 2004.

11   Сокол Т.С. Охрана труда: учебное пособие/Т.С. Сокол; под общ.ред. Н.В. Овчинниковой. – Мн., 2005.

12Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному проектированию/ Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. – М., 1991.

Дополнительная литература

13   Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/И.С. Туревский. – М., 2009.

14   Новочихина Л.И. Справочник по техническому черчению/Л.И. Новичихина. – Мн., 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64879. Планування – основна функція управління 42.54 KB
  Найважливішою функцією управління підприємством є планування його діяльності. Планування - процес визначення цілей, що їх підприємство передбачає досягти за певний період, а також способів досягнення таких цілей.
64880. ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК НАУКА 753.04 KB
  Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях. Первые попытки осмысления практики воспитания с учётом потребностей общества относятся к эпохе расцвета рабовладельческих государств в средиземноморских странах.
64881. СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 292.5 KB
  Ознакомить слушателей с современным развитием образования в России и за рубежом. Роль высшего образования в современной цивилизации Во всем мире происходят различные технические и социальные преобразования что не могло не отразиться на состоянии ВШ в нашей стране и за рубежом.
64882. ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 100.89 KB
  Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке 1571-1635 в курсе лекций под названием Краткий отчет из дидактики или искусство обучения...
64883. ОСОБЛИВОСТІ ФОРМУВАННЯ ЧОРНОВІЛЬХОВИХ ЛІСОСТАНІВ В УМОВАХ МАЛОГО ПОЛІССЯ УКРАЇНИ 284.5 KB
  Мета роботи вивчити сучасний стан особливості росту і продуктивності чорновільхових лісостанів виявити закономірності формування їх просторової структури встановити залежності між морфометричними параметрами крон і ростом дерев вільхи чорної...
64884. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІЧНІ УМОВИ РОЗВИТКУ ЗДАТНОСТІ ДО САМООРГАНІЗАЦІЇ У МАЙБУТНІХ ОФІЦЕРІВ-ПРИКОРДОННИКІВ 238.5 KB
  На сучасному етапі розвитку Державної прикордонної служби України особливого значення набувають високі вимоги до професійної підготовки офіцерських кадрів зокрема здатність і готовність офіцерівприкордонників актуалізувати власні внутрішні ресурси самоорганізації.
64885. Прогнозування довговічності розвитку тріщин до критичних розмірів в жароміцній сталі ЕП517-Ш при сумісному впливі втоми та повзучості 498.5 KB
  Наукова новизна отриманих результатів полягає в наступному: вперше для сталі ЕП517Ш отримані залежності впливу температур статичного тривалого статичного та циклічного з різноманітними формами циклів навантаження на характеристики в’язкості руйнування...
64886. МЕТОД І ПРИСТРІЙ ДІАГНОСТУВАННЯ ЕКСПЛУАТАЦІЙНИХ РЕЖИМІВ РОБОТИ ЗАГЛИБНИХ ЕЛЕКТРОДВИГУНІВ 522.5 KB
  Дослідити режими роботи заглибного електродвигуна під впливом зовнішніх факторів. Розробити математичну модель діагностування витрати ресурсу ізоляції заглибного електродвигуна в процесі його роботи й обґрунтувати параметри діагностування.
64887. ІМПЛЕМЕНТАЦІЯ СТАНДАРТІВ КРАЇН ЄВРОСОЮЗУ В МІГРАЦІЙНУ ПОЛІТИКУ УКРАЇНИ 142.5 KB
  Інтегрування України в європейські та світові інституційні структури вимагає приведення її чинного законодавства з питань міграції до європейських та міжнародних стандартів. Із часу становлення України як суверенної держави...