575

Программирование интерактивной графики на Action Script 2.0 Adobe Flash

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Среда Adobe Flash позволяет создавать графику, анимации и интерактивные проекты. Для того чтобы вызвать все функции одновременно можно использовать супер функцию. Создание интерактивности. Увеличение и уменьшение объекта по движении мыши.

Русский

2013-01-06

63 KB

72 чел.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБЛАСТНОЙ УНИВИВЕРСИТЕТ

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

                                                                                            Кафедра

                                                                                            вычислительной

                                                                                            математики и методики

                                                                                            преподавания

                                                                                            информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

Программирование интерактивной графики на Action Script 2.0 Adobe Flash

                                                                                  Подготовила студентка 31

                                                                                  Группы (специальность

                                                                                  «Информатика»)

                                                                                  Ковалева А.В.

                                                                                  Проверил:

 старший преподаватель

                                                                                  Птицын В.А.

МОСКВА  2011

Содержание

  1.  Теория.
  2.  Алгоритм действий
  3.  Программный код
  4.  Литература

Часть первая

Теория.

 Первоначально Flash было инструментом для быстрого создания векторной графики и анимации для сети Интернет. Именно благодаря возможности создания анимации без использования программного кода Flash завоевала большую популярность. В начале 2000-х годов в версии Macromedia Flash5 появился довольно развитый язык программирования, позволявший осуществлять некоторые из элементов интерактивного управления анимацией.

Кроме того, необходимо учитывать, что во Flash можно разрабатывать не только продукты, ориентированные на сеть Интернет: отдельные картинки, Интернет страницы, сайты, но и продукты, функционирующие на локальном компьютере под управлением операционной системы: например, игры, викторины, обучающие программы. Для преподавания программирования в среде Flash, впрочем, было и частично остается по сею пору и существенное препятствие: не обязательность указания типа переменных, малое количество типов числовых переменных. Если привыкнуть к таким вольностям, то трудно будет работать в других средах, где описание переменных является обязательным.  Поэтому Flash целесообразно преподавать как второй язык, показывая новые тенденции в программировании.

Необходимо понимать, что у Flash есть и свои ограничения, предопределяемые ее основным назначением: платформо-независимая программа, выполняемая на стороне клиента и обеспечивающая в случае необходимости взаимодействие с сервером. Например, никому не придет в голову пытаться выполнять во Flash инженерные расчеты или имитационное моделирование сложной системы. С одной стороны, не хватит быстродействия, а с другой стороны малый набор числовых типов данных не позволит написать эффективную программу.

Все вышесказанное говорит о том, что нынешним студентам физико-математического факультета МГОУ целесообразно знать Flash. А если посмотреть на возможности уже вышедшего и широко используемого языка Action Script 2.0 среды Adobe Flash, познакомиться с планами корпорации Adobe относительно Action Script 2.0, то становится очевидным, что студентам необходимо знать Flash, независимо от того собираются ли они стать учителями информатики или IT специалистами.

Среда Adobe Flash позволяет создавать графику, анимации и интерактивные проекты 3 способами:

1.Без использования программирования

2.Только с использованием программирования

3.В равных долях ручные методы и программирование

Третий способ самый популярный, так как в нем предоставлены самые большие возможности.

Adobe Flash в настоящие время самая популярная программа для создания приложений в интернете. Его большие можно возможности использовать для преподавания информатики в школе.

Часть вторая

Алгоритм действий

Постановка задач

Создать интерактивную фигуру

                                                                                                                                         

В данной работе создаются интерактивности:

•  увеличение и уменьшение объекта по движению мыши

•  движение объекта вправо влево по движению мыши

•  движение вверх вниз по движению мыши

Математическая модель

Разобьем нашу фигуру на отдельные элементы, которые будут вызываться по отдельным функциям

 • квадрат

• ромб

• крест

Квадрат

входными параметрами будут x0,y0,a.

            Для того чтобы нарисовать крест я

     использовала 2 команды: moveTO и lineTO

Function kvadrat1(my_mc:MovieClip,x0:Number,y0:Number,a:Number,

lColor:Number,fColor:Number,del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill(fColor,50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0,y0);

my_mc.lineTo(x0,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0);

my_mc.lineTo(x0,y0);

 my_mc.endFill()

;                                           

Ромб

Входными параметрами будут  служить x0,y0,a.

            Для того чтобы нарисовать крест я

     использовала 2 команды: moveTO и lineTO

Function romb (my_mc: MovieClip, x0, y0, a: Number,

LColor: Number, fColor: Number, Del: Number): Void

{

draw_mc.beginFill(fColor,50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0+a/2,y0);

my_mc.lineTo(x0,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0);

 my_mc.endFill();

Крест

Входными параметрами будет x0,y0,a.

            Для того чтобы нарисовать крест я

     использовала 2 команды: moveTO и lineTO

function krest(my_mc:MovieClip,x0:Number,y0:Number,a:Number,

lColor:Number, fColor:Number, del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill(fColor,50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0+a/2,y0);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0+a);

my_mc.moveTo(x0,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a/2);

 my_mc.endFill();

};

Для того чтобы вызвать все функции одновременно можно использовать супер функцию - она объединяет все функции в одну и по ней можно делать интерактивность.

Function superFun(my_mc:MovieClip,xSt:Number,ySt:Number,kx:Number,ky:Number,ka:Number):Void

{

lColor1=6736896;

fColor1=16724787;

del1=10;

kvadrat1(my_mc, kx*xSt, ky*ySt, ka*ySt,lColor1,fColor1,del1);

lColor2=13382604;

fColor2=13395660;

del2=10;

romb(my_mc, kx*xSt, ky*ySt,ka*ySt,lColor2,fColor2,del2);

lColor3=10027059;

fColor3=12547;

del3=10;

krest(my_mc, kx*xSt, ky*ySt, ka*ySt,lColor3,fColor3,del3);

 

Создание интерактивности

Как было, изложено выше я использовала интерактивности:

•  увеличение и уменьшение объекта по движению мыши

•  движение объекта вправо влево по движению мыши

•  движение вверх вниз по движению мыши

Увеличение и уменьшение объекта по движении мыши

Приведем пример кода

var mouseListener:Object=new Object(); //шаг первый создали объект - слущатель его имя: mouseListener

mouseListener.onMouseMove=function() //шаг второй создаем функцию которая задает что произойдет когда мы услышим движение мыши

{

   draw_mc.clear(); // очистка экрана

ka=_xmouse/xSt; // при изменении положения мыши меняется коэффициент КА

superFun(draw_mc,xSt,ySt,kx,ky,ka,lColor,fColor,del);//вызов функции с новым расчитанным значением КА

 

};

Mouse.addListener(mouseListener); // шаг три включаем слушателя

При помощи этой интерактивности я смогу отслеживать изменение коэффициента ка.

движение объекта вправо влево по движению мыши

приведем пример кода

var mouseListener:Object=new Object(); //шаг первый создали объект - слущатель его имя: mouseListener

mouseListener.onMouseMove=function() //шаг второй создаем функцию которая задает что произойдет когда мы услышим движение мыши

{

   draw_mc.clear(); // очистка экрана

 kx=_xmouse/xSt;

 superFun(draw_mc,xSt,ySt,kx,ky,ka,lColor,fColor,del);//вызов функции с новым расчитанным значением КА

 

};

Mouse.addListener(mouseListener); // шаг три включаем слушателя

движение вверх вниз по движению мыши

приведем пример кода

var mouseListener:Object=new Object(); //шаг первый создали объект - слущатель его имя: mouseListener

mouseListener.onMouseMove=function() //шаг второй создаем функцию которая задает что произойдет когда мы услышим движение мыши

{

              draw_mc.clear(); // очистка экрана

 //ky=_ymouse/ySt;

superFun(draw_mc,xSt,ySt,kx,ky,ka,lColor,fColor,del);//вызов функции с новым расчитанным значением КА

};

Mouse.addListener(mouseListener); // шаг три включаем слушателя

Часть третья

Программный код

Программный код

//функция квадрат

function kvadrat1(my_mc:MovieClip,x0:Number,y0:Number,a:Number,lColor:Number,fColor:Number,del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill (fColor, 50);

my_mc.lineStyle (Del, lColor, 100);

my_mc.moveTo(x0, y0);

my_mc.lineTo(x0,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a, y0);

my_mc.lineTo(x0, y0);

my_mc.endFill ();

};

//функция ромб

function romb(my_mc:MovieClip,x0,y0,a:Number,lColor:Number, fColor:Number, del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill (fColor, 50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0+a/2,y0);

my_mc.lineTo(x0,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0);

my_mc.endFill();

};

//функция крест

function krest(my_mc:MovieClip,x0:Number,y0:Number,a:Number,lColor:Number, fColor:Number, del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill(fColor,50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0+a/2,y0);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0+a);

my_mc.moveTo(x0,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a/2);

my_mc.endFill();

};

function superFun(my_mc:MovieClip,xSt:Number,ySt:Number,kx:Number,ky:Number,ka:Number):Void

{

lColor1=6736896;

fColor1=16724787;

del1=10;

kvadrat1(my_mc, kx*xSt, ky*ySt, ka*ySt,lColor1,fColor1,del1);

lColor2=13382604;

fColor2=13395660;

del2=10;

romb(my_mc, kx*xSt, ky*ySt,ka*ySt,lColor2,fColor2,del2);

lColor3=10027059;

fColor3=12547;

del3=10;

krest(my_mc, kx*xSt, ky*ySt, ka*ySt,lColor3,fColor3,del3);

};//закрываем superFun

//начинается исполняемый код

_root.createEmptyMovieClip("draw_mc",0);

ySt = Stage.height;

xSt = Stage.width;

kx=0.1;

ky=0.1;

ka=0.9;

//интерактивность

var mouseListener:Object=new Object(); //шаг первый создали объект - слущатель его имя: mouseListener

mouseListener.onMouseMove=function() //шаг второй создаем функцию которая задает что произойдет когда мы услышим движение мыши

{

   draw_mc.clear(); // очистка экрана

ka=_xmouse/xSt; // при изменении положения мыши меняется коэффициент КА

 kx=_xmouse/xSt;

ky=_ymouse/ySt;

superFun(draw_mc,xSt,ySt,kx,ky,ka,lColor,fColor,del);//вызов функции с новым расчитанным значением КА

 

};

Mouse.addListener(mouseListener); // шаг три включаем слушателя

Финальный рисунок

Часть четвертая

Литература

Литература

  1.  Официальный учебный курс. Adobe CS3 Professional. —

М: Триумф, 2008.

  1.  Бхангал Ш. — Flash. Трюки. 100 советов и рекомендаций профессионала. СПб: Питер, 2005.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53128. Збірник граматичних вправ з німецької мови для 6 класу 440.5 KB
  Sie waren jung und hatten Spaß! Präsens Heute bin ich alt und habe graue Haare. Perfekt Ich bin auch mal jung gewesen und habe keine grauen Haare gehabt. Präteritum Ich war auch mal jung und hatte keine grauen Haare.
53129. Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Рождество в Германии» 1.31 MB
  Ведущий 1: Guten Tag, liebe Freunde! Heute feiern wir der hellste Tag - Weihnachten! Heute ist der schönste Tag im ganzen Jahr. Das ist der Weihnachtstag- Wie glänzt der Christbaum hell und klar. Wie freut sich die Kinderschar.
53130. Частини тіла (5 клас) 192.5 KB
  Heute beginnen wir ein neues Thema „Der Mensch“. Wir lernen, wie alle Körperteile heißen. Zuerst hört ihr ein Gedicht und sprecht nach.
53131. Федеративна Республіка Німеччина 70.5 KB
  Частина світу сторона світу країни карлики 25 держав колонізатори країни Західної Європи. Число Андрій Шевченко чудеса світу країни великий Велика сімка. Мотивація навчальної діяльності При знайомстві з регіоном Західної Європи ми зясували що країни цього регіону входять до числа розвинених країн світу а чотири з них Німеччина Італія Франція Великобританія члени Великої сімки. Інструктивна картка №1 Політологи фізико географи Загальні відомості про країну: назва; площа; форма правління; ...
53132. Свята в Німеччині та в Украіні 220.5 KB
  Guten Tag, liebe Kinder und liebe G?ste! Ich freue mich sehr, euch alle zu sehen und ich hoffe, dass ihr gute Zeit haben werdet. Feste und Br?uche spielen eine wichtige Rolle im Leben des Volkes. Und Deutsche haben Feiertage auch sehr gern. Der deutsche Dichter Joseph von Eichendorff hat?ber Feiertage ein Gedicht geschrieben...
53133. Leseverstehen. Das Märchen „Das Salz“ 52 KB
  Die dritte Tochter weinte und verließ ihren Vater. Aber bald sah man keine fröhlichen Menschen mehr. Brot ohne Salz, Fleisch ohne Salz, Gemüse ohne Salz -- das alles schmeckte den Menschen nicht. Sie hatten keinen Appetit mehr, sie wollten nicht mehr essen. Auch die Arbeit bereitete ihnen keine Freude mehr. Der König sah das alles. Das Essen schmeckte ihm auch nicht. Es gab kein Salz im Land mehr.
53135. Йоганн Вольфганг фон Гете – виразник ідей Просвітництва. Творчий і життєвий шлях письменника. Образ Фауста у літературі, музиці, малярстві 82.5 KB
  Liebe Freunde! Ich wünsche euch einen wunderschönen Guten Morgen und freue mich euch wiederzusehen. Wir werden heute über die Gestalt des Faust und den Unterstied dieser Gestalt im Werken von Goethe und Puschkin sprechen und wie diese Gestalt des Faust sich in der Musik und Malerei widergespiegelt hat.
53136. Гетьманщина наприкінці ХVІІ - у першій половині ХVІІІ ст 124.5 KB
  Підручники таблиця Іван Мазепа роздатковий матеріал. Мазепа біографія Дискусійний клуб Обери позицію: дати оцінку діяльності І. Мазепа історична постать неоднозначна таємничо загадкова і до цього часу. В літературних творах оспівано його образ...