575

Программирование интерактивной графики на Action Script 2.0 Adobe Flash

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Среда Adobe Flash позволяет создавать графику, анимации и интерактивные проекты. Для того чтобы вызвать все функции одновременно можно использовать супер функцию. Создание интерактивности. Увеличение и уменьшение объекта по движении мыши.

Русский

2013-01-06

63 KB

70 чел.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБЛАСТНОЙ УНИВИВЕРСИТЕТ

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

                                                                                            Кафедра

                                                                                            вычислительной

                                                                                            математики и методики

                                                                                            преподавания

                                                                                            информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

Программирование интерактивной графики на Action Script 2.0 Adobe Flash

                                                                                  Подготовила студентка 31

                                                                                  Группы (специальность

                                                                                  «Информатика»)

                                                                                  Ковалева А.В.

                                                                                  Проверил:

 старший преподаватель

                                                                                  Птицын В.А.

МОСКВА  2011

Содержание

  1.  Теория.
  2.  Алгоритм действий
  3.  Программный код
  4.  Литература

Часть первая

Теория.

 Первоначально Flash было инструментом для быстрого создания векторной графики и анимации для сети Интернет. Именно благодаря возможности создания анимации без использования программного кода Flash завоевала большую популярность. В начале 2000-х годов в версии Macromedia Flash5 появился довольно развитый язык программирования, позволявший осуществлять некоторые из элементов интерактивного управления анимацией.

Кроме того, необходимо учитывать, что во Flash можно разрабатывать не только продукты, ориентированные на сеть Интернет: отдельные картинки, Интернет страницы, сайты, но и продукты, функционирующие на локальном компьютере под управлением операционной системы: например, игры, викторины, обучающие программы. Для преподавания программирования в среде Flash, впрочем, было и частично остается по сею пору и существенное препятствие: не обязательность указания типа переменных, малое количество типов числовых переменных. Если привыкнуть к таким вольностям, то трудно будет работать в других средах, где описание переменных является обязательным.  Поэтому Flash целесообразно преподавать как второй язык, показывая новые тенденции в программировании.

Необходимо понимать, что у Flash есть и свои ограничения, предопределяемые ее основным назначением: платформо-независимая программа, выполняемая на стороне клиента и обеспечивающая в случае необходимости взаимодействие с сервером. Например, никому не придет в голову пытаться выполнять во Flash инженерные расчеты или имитационное моделирование сложной системы. С одной стороны, не хватит быстродействия, а с другой стороны малый набор числовых типов данных не позволит написать эффективную программу.

Все вышесказанное говорит о том, что нынешним студентам физико-математического факультета МГОУ целесообразно знать Flash. А если посмотреть на возможности уже вышедшего и широко используемого языка Action Script 2.0 среды Adobe Flash, познакомиться с планами корпорации Adobe относительно Action Script 2.0, то становится очевидным, что студентам необходимо знать Flash, независимо от того собираются ли они стать учителями информатики или IT специалистами.

Среда Adobe Flash позволяет создавать графику, анимации и интерактивные проекты 3 способами:

1.Без использования программирования

2.Только с использованием программирования

3.В равных долях ручные методы и программирование

Третий способ самый популярный, так как в нем предоставлены самые большие возможности.

Adobe Flash в настоящие время самая популярная программа для создания приложений в интернете. Его большие можно возможности использовать для преподавания информатики в школе.

Часть вторая

Алгоритм действий

Постановка задач

Создать интерактивную фигуру

                                                                                                                                         

В данной работе создаются интерактивности:

•  увеличение и уменьшение объекта по движению мыши

•  движение объекта вправо влево по движению мыши

•  движение вверх вниз по движению мыши

Математическая модель

Разобьем нашу фигуру на отдельные элементы, которые будут вызываться по отдельным функциям

 • квадрат

• ромб

• крест

Квадрат

входными параметрами будут x0,y0,a.

            Для того чтобы нарисовать крест я

     использовала 2 команды: moveTO и lineTO

Function kvadrat1(my_mc:MovieClip,x0:Number,y0:Number,a:Number,

lColor:Number,fColor:Number,del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill(fColor,50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0,y0);

my_mc.lineTo(x0,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0);

my_mc.lineTo(x0,y0);

 my_mc.endFill()

;                                           

Ромб

Входными параметрами будут  служить x0,y0,a.

            Для того чтобы нарисовать крест я

     использовала 2 команды: moveTO и lineTO

Function romb (my_mc: MovieClip, x0, y0, a: Number,

LColor: Number, fColor: Number, Del: Number): Void

{

draw_mc.beginFill(fColor,50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0+a/2,y0);

my_mc.lineTo(x0,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0);

 my_mc.endFill();

Крест

Входными параметрами будет x0,y0,a.

            Для того чтобы нарисовать крест я

     использовала 2 команды: moveTO и lineTO

function krest(my_mc:MovieClip,x0:Number,y0:Number,a:Number,

lColor:Number, fColor:Number, del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill(fColor,50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0+a/2,y0);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0+a);

my_mc.moveTo(x0,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a/2);

 my_mc.endFill();

};

Для того чтобы вызвать все функции одновременно можно использовать супер функцию - она объединяет все функции в одну и по ней можно делать интерактивность.

Function superFun(my_mc:MovieClip,xSt:Number,ySt:Number,kx:Number,ky:Number,ka:Number):Void

{

lColor1=6736896;

fColor1=16724787;

del1=10;

kvadrat1(my_mc, kx*xSt, ky*ySt, ka*ySt,lColor1,fColor1,del1);

lColor2=13382604;

fColor2=13395660;

del2=10;

romb(my_mc, kx*xSt, ky*ySt,ka*ySt,lColor2,fColor2,del2);

lColor3=10027059;

fColor3=12547;

del3=10;

krest(my_mc, kx*xSt, ky*ySt, ka*ySt,lColor3,fColor3,del3);

 

Создание интерактивности

Как было, изложено выше я использовала интерактивности:

•  увеличение и уменьшение объекта по движению мыши

•  движение объекта вправо влево по движению мыши

•  движение вверх вниз по движению мыши

Увеличение и уменьшение объекта по движении мыши

Приведем пример кода

var mouseListener:Object=new Object(); //шаг первый создали объект - слущатель его имя: mouseListener

mouseListener.onMouseMove=function() //шаг второй создаем функцию которая задает что произойдет когда мы услышим движение мыши

{

   draw_mc.clear(); // очистка экрана

ka=_xmouse/xSt; // при изменении положения мыши меняется коэффициент КА

superFun(draw_mc,xSt,ySt,kx,ky,ka,lColor,fColor,del);//вызов функции с новым расчитанным значением КА

 

};

Mouse.addListener(mouseListener); // шаг три включаем слушателя

При помощи этой интерактивности я смогу отслеживать изменение коэффициента ка.

движение объекта вправо влево по движению мыши

приведем пример кода

var mouseListener:Object=new Object(); //шаг первый создали объект - слущатель его имя: mouseListener

mouseListener.onMouseMove=function() //шаг второй создаем функцию которая задает что произойдет когда мы услышим движение мыши

{

   draw_mc.clear(); // очистка экрана

 kx=_xmouse/xSt;

 superFun(draw_mc,xSt,ySt,kx,ky,ka,lColor,fColor,del);//вызов функции с новым расчитанным значением КА

 

};

Mouse.addListener(mouseListener); // шаг три включаем слушателя

движение вверх вниз по движению мыши

приведем пример кода

var mouseListener:Object=new Object(); //шаг первый создали объект - слущатель его имя: mouseListener

mouseListener.onMouseMove=function() //шаг второй создаем функцию которая задает что произойдет когда мы услышим движение мыши

{

              draw_mc.clear(); // очистка экрана

 //ky=_ymouse/ySt;

superFun(draw_mc,xSt,ySt,kx,ky,ka,lColor,fColor,del);//вызов функции с новым расчитанным значением КА

};

Mouse.addListener(mouseListener); // шаг три включаем слушателя

Часть третья

Программный код

Программный код

//функция квадрат

function kvadrat1(my_mc:MovieClip,x0:Number,y0:Number,a:Number,lColor:Number,fColor:Number,del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill (fColor, 50);

my_mc.lineStyle (Del, lColor, 100);

my_mc.moveTo(x0, y0);

my_mc.lineTo(x0,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a, y0);

my_mc.lineTo(x0, y0);

my_mc.endFill ();

};

//функция ромб

function romb(my_mc:MovieClip,x0,y0,a:Number,lColor:Number, fColor:Number, del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill (fColor, 50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0+a/2,y0);

my_mc.lineTo(x0,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0);

my_mc.endFill();

};

//функция крест

function krest(my_mc:MovieClip,x0:Number,y0:Number,a:Number,lColor:Number, fColor:Number, del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill(fColor,50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0+a/2,y0);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0+a);

my_mc.moveTo(x0,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a/2);

my_mc.endFill();

};

function superFun(my_mc:MovieClip,xSt:Number,ySt:Number,kx:Number,ky:Number,ka:Number):Void

{

lColor1=6736896;

fColor1=16724787;

del1=10;

kvadrat1(my_mc, kx*xSt, ky*ySt, ka*ySt,lColor1,fColor1,del1);

lColor2=13382604;

fColor2=13395660;

del2=10;

romb(my_mc, kx*xSt, ky*ySt,ka*ySt,lColor2,fColor2,del2);

lColor3=10027059;

fColor3=12547;

del3=10;

krest(my_mc, kx*xSt, ky*ySt, ka*ySt,lColor3,fColor3,del3);

};//закрываем superFun

//начинается исполняемый код

_root.createEmptyMovieClip("draw_mc",0);

ySt = Stage.height;

xSt = Stage.width;

kx=0.1;

ky=0.1;

ka=0.9;

//интерактивность

var mouseListener:Object=new Object(); //шаг первый создали объект - слущатель его имя: mouseListener

mouseListener.onMouseMove=function() //шаг второй создаем функцию которая задает что произойдет когда мы услышим движение мыши

{

   draw_mc.clear(); // очистка экрана

ka=_xmouse/xSt; // при изменении положения мыши меняется коэффициент КА

 kx=_xmouse/xSt;

ky=_ymouse/ySt;

superFun(draw_mc,xSt,ySt,kx,ky,ka,lColor,fColor,del);//вызов функции с новым расчитанным значением КА

 

};

Mouse.addListener(mouseListener); // шаг три включаем слушателя

Финальный рисунок

Часть четвертая

Литература

Литература

  1.  Официальный учебный курс. Adobe CS3 Professional. —

М: Триумф, 2008.

  1.  Бхангал Ш. — Flash. Трюки. 100 советов и рекомендаций профессионала. СПб: Питер, 2005.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75892. СССР как «империя»: сохранился ли имперский характер государства в советский период? Является ли современная Россия империей 17.35 KB
  Империя: слово и его значения Ливен Д. Российская империя и её враги с XVI века до наших дней. Она расширялась в соперничестве с имперскими континентальными государствами Австрийской и Османской империями на западе Китаем и Северо-Американскими Штатами на востоке.
75893. Неудобные регионы современной России: в чем их специфика, будущее этих регионов в составе России? (анализ одного-двух примеров на выбор семинариста – Кавказ, Сибирь, Крым, Дальний Восток, «крайний север», Калининград и т.п.) 14.13 KB
  Население регионов все активнее пытается привлечь внимание Центра к своим социальноэкономическим и экологическим проблемам; все большее число людей обращают внимание на региональные культурные особенности и проявляют интерес к истории своего края. Предварительные результаты последней переписи населения проведенной в октябре 2010 года свидетельствуют о том что в графе национальность жители ряда регионов указывали новые национальные самоидентификации.
75894. Понятие «центр» - «периферия» в современной России и их границы 15.2 KB
  Результаты многочисленных социологических исследований показывают что такие ощущения присущи населению субъектов РФ вне зависимости от их географического положения и связаны они во-первых с повсеместными представлениями об удаленности интересов и политических решений центра от насущных проблем периферии и во-вторых с уверенностью в том что влиять на центральные интересы и решения фактически невозможно.
75895. Соотношение светской и церковной власти в Древней и Средневековой Руси 14.01 KB
  В Новгородских землях и Смоленских церкви обеспечивались к половине 12 в. К тому же во время феодальной раздробленности авторитет главы церкви значительно вырос. Территориально-административная организация церкви повторяла систему подчинения древнерусских княжеств Киеву один митрополит и несколько.
75896. Сущность российского самодержавия. Когда оно возникло? В чем его отличия от западноевропейских монархий 15.64 KB
  САМОДЕРЖАВИЕ - форма правления, при которой власть всецело и нераздельно принадлежит царю. Идея самодержавия возникла уже в самом замысле крещения Руси, то есть возникновение централизованного государства объединенного единой религией.
75897. Этапы становления и развития представительной власти в России: вече, Земский собор, Государственная Дума 14.92 KB
  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ законосовещательный орган созданный при Александре. СЪЕЗД СОВЕТОВ представительный и законодательный орган в СССР состоял из Союзного Совета и Совета Национальностей. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ к представительным органам РФ относятся после 1993 г: Федеральное собрание высший представительный орган законодательные органы субъектов РФ органы местного самоуправления.
75898. Советская власть: теория и практика. Ленинская идея Советов и ее реализация 29.69 KB
  К сожалению с принятием Конституции 1936 года указанная определяющая особенность Советской власти была утрачена и с этого времени постепенно начала меняться классовая природа государственной власти. Большинством правящей партии большинством рабочего класса и большинством народа не был осознан советский принцип организации власти как власти формируемой в трудовых коллективах. Советский характер власти был вроде бы юридически закреплен но лишь по форме а не по существу. Организация власти не была увязана с организацией экономической...
75899. Принципиальные изменения в российском конституционном праве в 1990-2000-е гг.: дрейф в сторону авторитаризма 26.58 KB
  Следствием запрета КПСС стало разрушение всей прежней системы власти которая в меньшей степени коснулась низов политического класса но имела самые радикальные последствия для его верхушки. Запрет КПСС вызвал: ликвидацию традиционных институтов советской власти; ликвидацию института номенклатуры с ее порядком подбора и продвижения руководящих кадров для всех сфер жизни общества; передачу полномочий союзных органов власти российским и другие. Вакуум образовавшийся после распада СССР был одновременно и шансом и угрозой для новой власти....
75900. Россия как федерация: de jure и de facto. Правовой и фактический статус субъектов федерации 18.21 KB
  Правовой и фактический статус субъектов федерации. Принцип равноправия субъектов РФ провозглашенный в федеральной Конституции при последовательном его проведении предполагает построение симметричной федерации. Причем нынешняя асимметрия Российской Федерации вызвана во многом объективными причинами в первую очередь экономическими политическими историческими. Правовое положение субъекта Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации.