575

Программирование интерактивной графики на Action Script 2.0 Adobe Flash

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Среда Adobe Flash позволяет создавать графику, анимации и интерактивные проекты. Для того чтобы вызвать все функции одновременно можно использовать супер функцию. Создание интерактивности. Увеличение и уменьшение объекта по движении мыши.

Русский

2013-01-06

63 KB

69 чел.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБЛАСТНОЙ УНИВИВЕРСИТЕТ

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

                                                                                            Кафедра

                                                                                            вычислительной

                                                                                            математики и методики

                                                                                            преподавания

                                                                                            информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

Программирование интерактивной графики на Action Script 2.0 Adobe Flash

                                                                                  Подготовила студентка 31

                                                                                  Группы (специальность

                                                                                  «Информатика»)

                                                                                  Ковалева А.В.

                                                                                  Проверил:

 старший преподаватель

                                                                                  Птицын В.А.

МОСКВА  2011

Содержание

  1.  Теория.
  2.  Алгоритм действий
  3.  Программный код
  4.  Литература

Часть первая

Теория.

 Первоначально Flash было инструментом для быстрого создания векторной графики и анимации для сети Интернет. Именно благодаря возможности создания анимации без использования программного кода Flash завоевала большую популярность. В начале 2000-х годов в версии Macromedia Flash5 появился довольно развитый язык программирования, позволявший осуществлять некоторые из элементов интерактивного управления анимацией.

Кроме того, необходимо учитывать, что во Flash можно разрабатывать не только продукты, ориентированные на сеть Интернет: отдельные картинки, Интернет страницы, сайты, но и продукты, функционирующие на локальном компьютере под управлением операционной системы: например, игры, викторины, обучающие программы. Для преподавания программирования в среде Flash, впрочем, было и частично остается по сею пору и существенное препятствие: не обязательность указания типа переменных, малое количество типов числовых переменных. Если привыкнуть к таким вольностям, то трудно будет работать в других средах, где описание переменных является обязательным.  Поэтому Flash целесообразно преподавать как второй язык, показывая новые тенденции в программировании.

Необходимо понимать, что у Flash есть и свои ограничения, предопределяемые ее основным назначением: платформо-независимая программа, выполняемая на стороне клиента и обеспечивающая в случае необходимости взаимодействие с сервером. Например, никому не придет в голову пытаться выполнять во Flash инженерные расчеты или имитационное моделирование сложной системы. С одной стороны, не хватит быстродействия, а с другой стороны малый набор числовых типов данных не позволит написать эффективную программу.

Все вышесказанное говорит о том, что нынешним студентам физико-математического факультета МГОУ целесообразно знать Flash. А если посмотреть на возможности уже вышедшего и широко используемого языка Action Script 2.0 среды Adobe Flash, познакомиться с планами корпорации Adobe относительно Action Script 2.0, то становится очевидным, что студентам необходимо знать Flash, независимо от того собираются ли они стать учителями информатики или IT специалистами.

Среда Adobe Flash позволяет создавать графику, анимации и интерактивные проекты 3 способами:

1.Без использования программирования

2.Только с использованием программирования

3.В равных долях ручные методы и программирование

Третий способ самый популярный, так как в нем предоставлены самые большие возможности.

Adobe Flash в настоящие время самая популярная программа для создания приложений в интернете. Его большие можно возможности использовать для преподавания информатики в школе.

Часть вторая

Алгоритм действий

Постановка задач

Создать интерактивную фигуру

                                                                                                                                         

В данной работе создаются интерактивности:

•  увеличение и уменьшение объекта по движению мыши

•  движение объекта вправо влево по движению мыши

•  движение вверх вниз по движению мыши

Математическая модель

Разобьем нашу фигуру на отдельные элементы, которые будут вызываться по отдельным функциям

 • квадрат

• ромб

• крест

Квадрат

входными параметрами будут x0,y0,a.

            Для того чтобы нарисовать крест я

     использовала 2 команды: moveTO и lineTO

Function kvadrat1(my_mc:MovieClip,x0:Number,y0:Number,a:Number,

lColor:Number,fColor:Number,del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill(fColor,50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0,y0);

my_mc.lineTo(x0,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0);

my_mc.lineTo(x0,y0);

 my_mc.endFill()

;                                           

Ромб

Входными параметрами будут  служить x0,y0,a.

            Для того чтобы нарисовать крест я

     использовала 2 команды: moveTO и lineTO

Function romb (my_mc: MovieClip, x0, y0, a: Number,

LColor: Number, fColor: Number, Del: Number): Void

{

draw_mc.beginFill(fColor,50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0+a/2,y0);

my_mc.lineTo(x0,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0);

 my_mc.endFill();

Крест

Входными параметрами будет x0,y0,a.

            Для того чтобы нарисовать крест я

     использовала 2 команды: moveTO и lineTO

function krest(my_mc:MovieClip,x0:Number,y0:Number,a:Number,

lColor:Number, fColor:Number, del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill(fColor,50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0+a/2,y0);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0+a);

my_mc.moveTo(x0,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a/2);

 my_mc.endFill();

};

Для того чтобы вызвать все функции одновременно можно использовать супер функцию - она объединяет все функции в одну и по ней можно делать интерактивность.

Function superFun(my_mc:MovieClip,xSt:Number,ySt:Number,kx:Number,ky:Number,ka:Number):Void

{

lColor1=6736896;

fColor1=16724787;

del1=10;

kvadrat1(my_mc, kx*xSt, ky*ySt, ka*ySt,lColor1,fColor1,del1);

lColor2=13382604;

fColor2=13395660;

del2=10;

romb(my_mc, kx*xSt, ky*ySt,ka*ySt,lColor2,fColor2,del2);

lColor3=10027059;

fColor3=12547;

del3=10;

krest(my_mc, kx*xSt, ky*ySt, ka*ySt,lColor3,fColor3,del3);

 

Создание интерактивности

Как было, изложено выше я использовала интерактивности:

•  увеличение и уменьшение объекта по движению мыши

•  движение объекта вправо влево по движению мыши

•  движение вверх вниз по движению мыши

Увеличение и уменьшение объекта по движении мыши

Приведем пример кода

var mouseListener:Object=new Object(); //шаг первый создали объект - слущатель его имя: mouseListener

mouseListener.onMouseMove=function() //шаг второй создаем функцию которая задает что произойдет когда мы услышим движение мыши

{

   draw_mc.clear(); // очистка экрана

ka=_xmouse/xSt; // при изменении положения мыши меняется коэффициент КА

superFun(draw_mc,xSt,ySt,kx,ky,ka,lColor,fColor,del);//вызов функции с новым расчитанным значением КА

 

};

Mouse.addListener(mouseListener); // шаг три включаем слушателя

При помощи этой интерактивности я смогу отслеживать изменение коэффициента ка.

движение объекта вправо влево по движению мыши

приведем пример кода

var mouseListener:Object=new Object(); //шаг первый создали объект - слущатель его имя: mouseListener

mouseListener.onMouseMove=function() //шаг второй создаем функцию которая задает что произойдет когда мы услышим движение мыши

{

   draw_mc.clear(); // очистка экрана

 kx=_xmouse/xSt;

 superFun(draw_mc,xSt,ySt,kx,ky,ka,lColor,fColor,del);//вызов функции с новым расчитанным значением КА

 

};

Mouse.addListener(mouseListener); // шаг три включаем слушателя

движение вверх вниз по движению мыши

приведем пример кода

var mouseListener:Object=new Object(); //шаг первый создали объект - слущатель его имя: mouseListener

mouseListener.onMouseMove=function() //шаг второй создаем функцию которая задает что произойдет когда мы услышим движение мыши

{

              draw_mc.clear(); // очистка экрана

 //ky=_ymouse/ySt;

superFun(draw_mc,xSt,ySt,kx,ky,ka,lColor,fColor,del);//вызов функции с новым расчитанным значением КА

};

Mouse.addListener(mouseListener); // шаг три включаем слушателя

Часть третья

Программный код

Программный код

//функция квадрат

function kvadrat1(my_mc:MovieClip,x0:Number,y0:Number,a:Number,lColor:Number,fColor:Number,del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill (fColor, 50);

my_mc.lineStyle (Del, lColor, 100);

my_mc.moveTo(x0, y0);

my_mc.lineTo(x0,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a, y0);

my_mc.lineTo(x0, y0);

my_mc.endFill ();

};

//функция ромб

function romb(my_mc:MovieClip,x0,y0,a:Number,lColor:Number, fColor:Number, del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill (fColor, 50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0+a/2,y0);

my_mc.lineTo(x0,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0+a);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0);

my_mc.endFill();

};

//функция крест

function krest(my_mc:MovieClip,x0:Number,y0:Number,a:Number,lColor:Number, fColor:Number, del:Number):Void

{

draw_mc.beginFill(fColor,50);

my_mc.lineStyle(del,lColor,100);

my_mc.moveTo(x0+a/2,y0);

my_mc.lineTo(x0+a/2,y0+a);

my_mc.moveTo(x0,y0+a/2);

my_mc.lineTo(x0+a,y0+a/2);

my_mc.endFill();

};

function superFun(my_mc:MovieClip,xSt:Number,ySt:Number,kx:Number,ky:Number,ka:Number):Void

{

lColor1=6736896;

fColor1=16724787;

del1=10;

kvadrat1(my_mc, kx*xSt, ky*ySt, ka*ySt,lColor1,fColor1,del1);

lColor2=13382604;

fColor2=13395660;

del2=10;

romb(my_mc, kx*xSt, ky*ySt,ka*ySt,lColor2,fColor2,del2);

lColor3=10027059;

fColor3=12547;

del3=10;

krest(my_mc, kx*xSt, ky*ySt, ka*ySt,lColor3,fColor3,del3);

};//закрываем superFun

//начинается исполняемый код

_root.createEmptyMovieClip("draw_mc",0);

ySt = Stage.height;

xSt = Stage.width;

kx=0.1;

ky=0.1;

ka=0.9;

//интерактивность

var mouseListener:Object=new Object(); //шаг первый создали объект - слущатель его имя: mouseListener

mouseListener.onMouseMove=function() //шаг второй создаем функцию которая задает что произойдет когда мы услышим движение мыши

{

   draw_mc.clear(); // очистка экрана

ka=_xmouse/xSt; // при изменении положения мыши меняется коэффициент КА

 kx=_xmouse/xSt;

ky=_ymouse/ySt;

superFun(draw_mc,xSt,ySt,kx,ky,ka,lColor,fColor,del);//вызов функции с новым расчитанным значением КА

 

};

Mouse.addListener(mouseListener); // шаг три включаем слушателя

Финальный рисунок

Часть четвертая

Литература

Литература

  1.  Официальный учебный курс. Adobe CS3 Professional. —

М: Триумф, 2008.

  1.  Бхангал Ш. — Flash. Трюки. 100 советов и рекомендаций профессионала. СПб: Питер, 2005.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22060. Авторы и произведения эпохи Романтизма 36.5 KB
  Авторы и произведения эпохи Романтизма Историкохудожественное значение Романтизма исключительно велико. была причиной противоречивого характера всего немецкого Романтизма. Большое влияние на развитие прогрессивных тенденций немецкого Романтизма. Так выразитель позднего немецкого Романтизма Э.
22061. Бидермайер 31.5 KB
  Еще в первой половине века после краткого периода первых неуверенных поисков среди исторических стилей люди укрываются в убаюкивающем интиме мещанского бидермайера biedermeier. Творческий заряд бидермайера был достаточен для создания мелких предметов мещанского интерьера вазы картинки гравюрки и декоративные рамочки фарфоровые фигурки и мебель но не мог заметно повлиять на область художественной ковки а в архитектуре тем более не мог создать предпосылок для появления специфического стилевого ряда. В 1869 году появилось отдельное...
22062. «Молодая Германия» 30.5 KB
  Она сложилась в Германии в начале 30х гг. В деятельности Молодой Германии выражалась оппозиция немецкой буржуазии реакционному феодальномонархическому строю Германии. В декларациях Молодой Германии выражались абстрактные призывы к свободе и духовной революции критика религии мелкокняжеского абсолютизма и мещанской морали проповедь эмансипации. Вместе с другим известным немецким писателем критиком и публицистом Берне он был идейным вождем Молодой Германии и самым талантливым из писателей и поэтов...
22063. Поэтический реализм 43 KB
  Герои Граббе гибнут в столкновении с необузданными жестокими силами истории которые драматург представляет как непостижимые массы и величины Дон Жуан и Фауст 1829; Битва Германа 1836. Более позитивную концепцию истории дают произведения Р. Попытка Вагнера вновь оживить германскую мифологию ныне отошла в область истории и все же Вагнер как никто другой представил миру персонажи и легенды германского Средневековья в Тангейзере 1845 Кольце Нибелунга законч. Бюхнер вышел за пределы чистой истории подчеркивая безнадежное...
22064. Натурализм 36 KB
  оказал Фридрих Ницше 18441900. Сын пастора воспитанный в атмосфере протестантского благочестия и намеревавшийся изучать богословие Ницше однако решительно сменил теологический факультет Боннского университета на факультет классической филологии. Жизнь Ницше была по словам С. Первые симптомы ужасной болезни Ницше ощутил в 1873 г.
22065. Литература раннего Средневековья (ХII-ХIII вв.) 40 KB
  Литература раннего Средневековья ХIIХIII вв. Клирикальная литература В средневековой литературе Западной Европы христианская традиция преобладала над античной. На этапе раннего Средневековья было два основных потока литературы: литература устная и литература письменная. Куртуазная литература Начиная с XII века в Западной Европе возникает богатейшая литература на латинском и на национальных языках.
22066. Литература позднего Средневековья( XIV- XV вв.) 46.5 KB
  В культурной жизни Германии XV и XVI вв. Правда на закате Средних веков еще иногда раздавались в Германии голоса представителей рыцарской поэзии. В свою книгу Гуго вплетает многочисленные рифмованные поучения басни моральные аллегории притчи и шванки в которых с большим количеством реалистических деталей живо отражена жизнь средневековой Германии. Подобно своим предшественникам он развертывает широкую панораму неустройства царящего в Германии.
22067. Ренессанс 43 KB
  преобладали мотивы и формы Позднего Средневековья и в ряду европейских литератур эпохи Возрождения она была едва ли не самой старомодной то в XVII в. В эпоху Возрождения начало меняться общественное положение литератора произошло ускорение информационных процессов. Поэт Возрождения уже не ремесленник но творец. Именно этим смыслом и наполнена поэтическая тема уединения столь характерная для всех поэтов Возрождения.
22068. Гуманизм и Реформация 55 KB
  Ненависть народа направлена была также и против католической церкви которая пользуясь государственной слабостью Германии старалась выкачать из нее как можно больше денег. Города и прежде всего вольные города становились важнейшими очагами духовной жизни Германии вступившей в эпоху возрождения. По той резкости с какой наиболее воинствующие гуманисты Германии нападали на алчность развращенность и обскурантизм католического клира не щадя при этом официального богословия они несомненно превосходили своих итальянских учителей. Для...