57520

Святая моя Киевская Русь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: познакомить учащихся с событиями крещения Руси методами крещения. Как вы думаете о чем сегодня у нас пойдет речь Правильно Сегодня мы поговорим об очень важной дате...

Русский

2014-04-13

46.5 KB

0 чел.

Тема: Святая моя Киевская Русь.

(1025-летию крещения Руси посвящается…)

Цели урока:

  •  познакомить учащихся с событиями крещения Руси, методами крещения.
  •  развитие творческих способностей, умения аргументировать свою точку  зрения
  •  воспитание патриотизма, развитие коммуникативной культуры, умения слушать.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок – исследование

Оборудование: иллюстративный материал; документы (отрывки из “Повести временных лет” и исторической литературы):

Ход урока.

I Этап.

  •  Ребята, давайте наш первый урок в этом учебном году начнем с решения задачи.

Итак, слушайте условие:

В 988 году русский князь Владимир решил жениться на византийской принцессе Анне, но за несколько дней до свадьбы полностью потерял зрение. Эту историю чуть позже вы узнаете до конца, а сейчас Вопрос: сколько лет назад это было?                   (1025 лет назад)

  •  Что ж, дети, с задачей вы справились. Теперь давайте сыграем в «Поле чудес». На доске зашифровано слово, означающее обряд. Очень важный в наши дни обряд. Лет тридцать-сорок назад он был категорически запрещен, и то, в тайне от всех пожилые люди, чаще бабушки, проводили этот обряд над своими маленькими внуками. Они находили специальных людей, и те проводили необходимый ритуал. Сейчас этот обряд очень популярен,  думаю, что большинство из вас через него уже проходили, даже, наверняка, дома есть фотографии это подтверждающие. В этом обряде обязательно используют воду…

к

р

е

щ

е

н

и

е

II Этап. 

Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь? Правильно! Сегодня мы поговорим об очень важной дате – 1025-летии крещения нашего с вами государства.

В конце урока вы должны будете ответить на вопросы:

  1.  Кто крестил Русь?
  2.  Зачем крестил Русь?
  3.  Как крестил Русь?
  4.  К чему это привело?

В ходе нашего общения столкнемся с такими понятиями:

  •  Язычество
    •  Идолы
    •  Христианство
    •  крещение

               Как вы

               понимаете эти понятия?
III
Этап. 

Работа в группах:

1 карточка – князь Владимир (иллюстрации на доске)

2 карточка – причины крещения

3 карточка – метод крещения (иллюстрации на доске)

4 карточка – к чему привело (иллюстрации на доске)

IV Этап.

Ребята ответьте, пожалуйста, на вопрос: почему же, по-вашему, так было важно крещение Руси, что в конце июля этого года данное событие с таким размахом отмечали в Украине России, Белоруссии?

Молодцы!!! Вы сегодня хорошо потрудились!!! А знаете ли вы, что любой труд должен быть вознагражден? Как вы думаете, что в качестве награды я вам приготовила? Нет, не крестики. В наши дни их дарят крестные родители, освещают священники. Что-то другое. Дело в том, что сразу после крещения на Руси появились деньги, символ могущества и процветания любого государства. Сегодня я вручаю каждому по золотой гривневой монете в надежде, что наша с вами дружба приведет к процветанию нашего класса.

V Этап.

Ну и, конечно же, что за урок без д/з. Нарисуйте, напишите рассказ, стихотворение, сказку на тему крещения нашего государства.


Карточка 3.

Метод крещения.

Когда Владимир, окрестившись, прибыл в Киев, он приказал сбросить всех кумиров – порубать, других сжечь. Перуна приказал привязать коню за хвост и волоком тянуть к Днепру, двадцать воинов должны были при этом бить идола палками. Многие киевляне, видевшие это, плакали. Потом Владимир приказал объявить: «если не явится завтра кто – нибудь на речке, богатый, или бедный, старый, раб – то будет мой личный враг». Утром на следующий день вышел Владимир с византийскими священниками на Днепр. Людей было не счесть. Они заходили в воду и стояли – одни по шею, другие по грудь. А священники произносили над ними молитвы  

Карточка 1.

Князь Владимир.

Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и "вещей девы" Малуши. Править самостоятельно он начал с 17 лет и первые шесть лет провел в походах. По преданию, в эти годы князь был язычником, любителем военных походов и шумных пиров. После того, как он принял в Корсуне крещение, и женился на византийской принцессе, стал истинным верующим. Помогал бедным, строил храмы, развивал письменность и т.д. В честь князя – крестителя Руси в 1853 году на Владимирской горке в Киеве был установлен памятник, а сам Владимир в памяти потомков известен как «Владимир Красно Солнышко»  

Карточка 2.

Причины крещения.

1. Посредством религии приблизиться к Европе

2. Хотел наладить отношения с Византией

3. Объеденить русичей

Карточка4.

К чему привело.

  1.  Объединение славянских земель на единой духовной основе
  2.  Рост международного авторитета Киевской Руси
  3.  Влияние на экономику (рост международной  торговли, развитие и

    совершенствование сельского хозяйства)

  1.  Толчок развития культуры
  2.  Появление каменной архитектуры
  3.  Интенсивно развивается рисования
  4.  Появление письменности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71654. Статистика основного капитала 241.5 KB
  Для целей настоящего Положения при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: а использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации...
71655. Статистика оборотных фондов 168 KB
  Понятие и состав оборотных фондов как части национального богатства Оборотные фонды важная часть национального богатства страны ею наиболее мобильный постоянно возобновляемый элемент. Они являются материальной частью оборотных средств производителен в состав которых входят...
71656. Статистика труда. Трудовые ресурсы 140 KB
  Оценка величины трудовых ресурсов по данным о списочном числе работающих не отражает фактического их использования, т.к. базируется на определении среднесписочного состава относительно календарного времени, который не учитывает фактическое использование рабочего времени.
71657. Статистика производительности труда 83.5 KB
  Производительность труда как экономическая категория. Увеличить объем продукции можно как путем увеличения затрат труда так и путем повышения интенсивности труда. Но увеличение затрат труда имеет жесткие границы: численность населения оборудования ограничение времени повышение...
71658. Статистика заработной платы 90 KB
  Каждый работающий по найму работник предприятия фирмы компании получает за проделанную работу от работодателя заработную плату т. Для работодателя заработная плата представляет собой издержки производства и он старается их минимизировать а для работника заработная плата является доходом...
71659. Статистика предприятий 127.5 KB
  Предприятия и микроэкономическая статистика. Показатели численности состава и движения предприятий. Система показателей сельскохозяйственных предприятий. Статистическое наблюдение предприятий.
71660. Основы математической статистики. Основные понятия математической статистики 10.83 MB
  Какие же статистические характеристики можно определить на основании построения вариационного ряда и графического представления результатов Рассмотрим эти характеристики поочередно. Характеристики положения. Характеристики рассеяния.
71661. История возникновения и формирования диагностических знаний о человеческих характеристиках 55 KB
  В 30 – е годы 19 века Христиан Вольф ввел понятие психометрии и призывал измерять, например, величину внимания у человека. Реализация идей измерения психических явлений началась с открытия закона Э. Вебера и Г. Фехнера в середине 19 века
71662. Основы расчета и проектирования деталей машин 443 KB
  Статические нагрузки - значение направление и место приложения которых остаются постоянными. Динамические нагрузки - характеризуются быстрым изменением во времени их значения направления и места приложения. Например нагрузки на зубья зубчатых колес.