57520

Святая моя Киевская Русь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: познакомить учащихся с событиями крещения Руси методами крещения. Как вы думаете о чем сегодня у нас пойдет речь Правильно Сегодня мы поговорим об очень важной дате...

Русский

2014-04-13

46.5 KB

0 чел.

Тема: Святая моя Киевская Русь.

(1025-летию крещения Руси посвящается…)

Цели урока:

  •  познакомить учащихся с событиями крещения Руси, методами крещения.
  •  развитие творческих способностей, умения аргументировать свою точку  зрения
  •  воспитание патриотизма, развитие коммуникативной культуры, умения слушать.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок – исследование

Оборудование: иллюстративный материал; документы (отрывки из “Повести временных лет” и исторической литературы):

Ход урока.

I Этап.

  •  Ребята, давайте наш первый урок в этом учебном году начнем с решения задачи.

Итак, слушайте условие:

В 988 году русский князь Владимир решил жениться на византийской принцессе Анне, но за несколько дней до свадьбы полностью потерял зрение. Эту историю чуть позже вы узнаете до конца, а сейчас Вопрос: сколько лет назад это было?                   (1025 лет назад)

  •  Что ж, дети, с задачей вы справились. Теперь давайте сыграем в «Поле чудес». На доске зашифровано слово, означающее обряд. Очень важный в наши дни обряд. Лет тридцать-сорок назад он был категорически запрещен, и то, в тайне от всех пожилые люди, чаще бабушки, проводили этот обряд над своими маленькими внуками. Они находили специальных людей, и те проводили необходимый ритуал. Сейчас этот обряд очень популярен,  думаю, что большинство из вас через него уже проходили, даже, наверняка, дома есть фотографии это подтверждающие. В этом обряде обязательно используют воду…

к

р

е

щ

е

н

и

е

II Этап. 

Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь? Правильно! Сегодня мы поговорим об очень важной дате – 1025-летии крещения нашего с вами государства.

В конце урока вы должны будете ответить на вопросы:

  1.  Кто крестил Русь?
  2.  Зачем крестил Русь?
  3.  Как крестил Русь?
  4.  К чему это привело?

В ходе нашего общения столкнемся с такими понятиями:

  •  Язычество
    •  Идолы
    •  Христианство
    •  крещение

               Как вы

               понимаете эти понятия?
III
Этап. 

Работа в группах:

1 карточка – князь Владимир (иллюстрации на доске)

2 карточка – причины крещения

3 карточка – метод крещения (иллюстрации на доске)

4 карточка – к чему привело (иллюстрации на доске)

IV Этап.

Ребята ответьте, пожалуйста, на вопрос: почему же, по-вашему, так было важно крещение Руси, что в конце июля этого года данное событие с таким размахом отмечали в Украине России, Белоруссии?

Молодцы!!! Вы сегодня хорошо потрудились!!! А знаете ли вы, что любой труд должен быть вознагражден? Как вы думаете, что в качестве награды я вам приготовила? Нет, не крестики. В наши дни их дарят крестные родители, освещают священники. Что-то другое. Дело в том, что сразу после крещения на Руси появились деньги, символ могущества и процветания любого государства. Сегодня я вручаю каждому по золотой гривневой монете в надежде, что наша с вами дружба приведет к процветанию нашего класса.

V Этап.

Ну и, конечно же, что за урок без д/з. Нарисуйте, напишите рассказ, стихотворение, сказку на тему крещения нашего государства.


Карточка 3.

Метод крещения.

Когда Владимир, окрестившись, прибыл в Киев, он приказал сбросить всех кумиров – порубать, других сжечь. Перуна приказал привязать коню за хвост и волоком тянуть к Днепру, двадцать воинов должны были при этом бить идола палками. Многие киевляне, видевшие это, плакали. Потом Владимир приказал объявить: «если не явится завтра кто – нибудь на речке, богатый, или бедный, старый, раб – то будет мой личный враг». Утром на следующий день вышел Владимир с византийскими священниками на Днепр. Людей было не счесть. Они заходили в воду и стояли – одни по шею, другие по грудь. А священники произносили над ними молитвы  

Карточка 1.

Князь Владимир.

Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и "вещей девы" Малуши. Править самостоятельно он начал с 17 лет и первые шесть лет провел в походах. По преданию, в эти годы князь был язычником, любителем военных походов и шумных пиров. После того, как он принял в Корсуне крещение, и женился на византийской принцессе, стал истинным верующим. Помогал бедным, строил храмы, развивал письменность и т.д. В честь князя – крестителя Руси в 1853 году на Владимирской горке в Киеве был установлен памятник, а сам Владимир в памяти потомков известен как «Владимир Красно Солнышко»  

Карточка 2.

Причины крещения.

1. Посредством религии приблизиться к Европе

2. Хотел наладить отношения с Византией

3. Объеденить русичей

Карточка4.

К чему привело.

  1.  Объединение славянских земель на единой духовной основе
  2.  Рост международного авторитета Киевской Руси
  3.  Влияние на экономику (рост международной  торговли, развитие и

    совершенствование сельского хозяйства)

  1.  Толчок развития культуры
  2.  Появление каменной архитектуры
  3.  Интенсивно развивается рисования
  4.  Появление письменности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83650. Элементы электрических цепей 156 KB
  Электротехнические устройства производящие электрическую энергию называются генераторами или источниками электрической энергии а устройства потребляющие ее приемниками потребителями электрической энергии. Схемы замещения источников электрической энергии Свойства источника электрической энергии описываются ВАХ называемой внешней характеристикой источника. ВАХ источника может быть определена экспериментально на основе схемы представленной на рис. Здесь вольтметр V измеряет напряжение на зажимах 12 источника И а амперметр А ...
83651. Топология электрической цепи 169.5 KB
  Отрезок линии соответствующий ветви схемы называется ветвью графа. Граничные точки ветви графа называют узлами графа. Ветвям графа может быть дана определенная ориентация указанная стрелкой. Подграфом графа называется часть графа т.
83652. Представление синусоидальных величин с помощью векторов и комплексных чисел 166 KB
  Это было связано с тем что первые генераторы электрической энергии вырабатывали постоянный ток который вполне удовлетворял технологическим процессам электрохимии а двигатели постоянного тока обладают хорошими регулировочными характеристиками. Цепи с изменяющимися переменными токами по сравнению с цепями постоянного тока имеют ряд особенностей. Для периодического тока имеем 1 Величина обратная периоду есть частота измеряемая в герцах Гц: 2 Диапазон частот применяемых в технике: от сверхнизких частот 0. Ее принято...
83653. Элементы цепи синусоидального тока. Векторные диаграммы и комплексные соотношения для них 186 KB
  Переходя от синусоидальных функций напряжения и тока к соответствующим им комплексам: разделим первый из них на второй. Следовательно соответствующие им векторы напряжения и тока Полученный результат показывает что напряжение на конденсаторе отстает по фазе от тока на.
83654. Закон Ома для участка цепи с источником ЭДС 189.5 KB
  Положительных направлений напряжений и токов. Однако число уравнений подлежащих решению может быть сокращено если воспользоваться специальными методами расчета к которым относятся методы контурных токов и узловых потенциалов. Метод контурных токов Идея метода контурных токов: уравнения составляются только по второму закону Кирхгофа но не для действительных а для воображаемых токов циркулирующих по замкнутым контурам т. Направления истинных и контурных токов выбираются произвольно.
83655. Основы матричных методов расчета электрических цепей 192 KB
  Соотношение 3 запишем для всех n ветвей схемы в виде матричного равенства или 4 где Z диагональная квадратная размерностью n x n матрица сопротивлений ветвей все элементы которой взаимную индуктивность не учитываем за исключением элементов главной диагонали равны нулю. Сказанное может быть записано в виде матричного соотношения 8 где столбцовая матрица контурных токов; транспонированная контурная матрица. 11 то получим матричную форму записи уравнений составленных по методу контурных токов: 12 где...
83656. Преобразование энергии в электрической цепи. Мгновенная, активная, реактивная и полная мощности синусоидального тока 145 KB
  Мгновенная активная реактивная и полная мощности синусоидального тока Передача энергии w по электрической цепи например по линии электропередачи рассеяние энергии то есть переход электромагнитной энергии в тепловую а также и другие виды преобразования энергии характеризуются интенсивностью с которой протекает процесс то есть тем сколько энергии передается по линии в единицу времени сколько энергии рассеивается в единицу времени. 1 Выражение для мгновенного значения мощности в электрических цепях имеет вид: . Среднее за период...
83657. Резонансы в цепях синусоидального тока 136 KB
  Следствием этого является совпадение по фазе тока на входе цепи с входным напряжением. Резонанс в цепи с последовательно соединенными элементамирезонанс напряжений Для цепи на рис. В цепи преобладает индуктивность т.
83658. Векторные и топографические диаграммы 135.5 KB
  Для наглядного определения величины и фазы напряжения между различными точками электрической цепи удобно использовать топографические диаграммы. Они представляют собой соединенные соответственно схеме электрической цепи точки на комплексной плоскости отображающие их потенциалы. Для построения топографической диаграммы предварительно осуществим расчет комплексных потенциалов другой вариант построения топографической диаграммы предполагает расчет комплексов напряжений на элементах цепи с последующим суммированием векторов напряжений вдоль...