57520

Святая моя Киевская Русь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: познакомить учащихся с событиями крещения Руси методами крещения. Как вы думаете о чем сегодня у нас пойдет речь Правильно Сегодня мы поговорим об очень важной дате...

Русский

2014-04-13

46.5 KB

0 чел.

Тема: Святая моя Киевская Русь.

(1025-летию крещения Руси посвящается…)

Цели урока:

  •  познакомить учащихся с событиями крещения Руси, методами крещения.
  •  развитие творческих способностей, умения аргументировать свою точку  зрения
  •  воспитание патриотизма, развитие коммуникативной культуры, умения слушать.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок – исследование

Оборудование: иллюстративный материал; документы (отрывки из “Повести временных лет” и исторической литературы):

Ход урока.

I Этап.

  •  Ребята, давайте наш первый урок в этом учебном году начнем с решения задачи.

Итак, слушайте условие:

В 988 году русский князь Владимир решил жениться на византийской принцессе Анне, но за несколько дней до свадьбы полностью потерял зрение. Эту историю чуть позже вы узнаете до конца, а сейчас Вопрос: сколько лет назад это было?                   (1025 лет назад)

  •  Что ж, дети, с задачей вы справились. Теперь давайте сыграем в «Поле чудес». На доске зашифровано слово, означающее обряд. Очень важный в наши дни обряд. Лет тридцать-сорок назад он был категорически запрещен, и то, в тайне от всех пожилые люди, чаще бабушки, проводили этот обряд над своими маленькими внуками. Они находили специальных людей, и те проводили необходимый ритуал. Сейчас этот обряд очень популярен,  думаю, что большинство из вас через него уже проходили, даже, наверняка, дома есть фотографии это подтверждающие. В этом обряде обязательно используют воду…

к

р

е

щ

е

н

и

е

II Этап. 

Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь? Правильно! Сегодня мы поговорим об очень важной дате – 1025-летии крещения нашего с вами государства.

В конце урока вы должны будете ответить на вопросы:

  1.  Кто крестил Русь?
  2.  Зачем крестил Русь?
  3.  Как крестил Русь?
  4.  К чему это привело?

В ходе нашего общения столкнемся с такими понятиями:

  •  Язычество
    •  Идолы
    •  Христианство
    •  крещение

               Как вы

               понимаете эти понятия?
III
Этап. 

Работа в группах:

1 карточка – князь Владимир (иллюстрации на доске)

2 карточка – причины крещения

3 карточка – метод крещения (иллюстрации на доске)

4 карточка – к чему привело (иллюстрации на доске)

IV Этап.

Ребята ответьте, пожалуйста, на вопрос: почему же, по-вашему, так было важно крещение Руси, что в конце июля этого года данное событие с таким размахом отмечали в Украине России, Белоруссии?

Молодцы!!! Вы сегодня хорошо потрудились!!! А знаете ли вы, что любой труд должен быть вознагражден? Как вы думаете, что в качестве награды я вам приготовила? Нет, не крестики. В наши дни их дарят крестные родители, освещают священники. Что-то другое. Дело в том, что сразу после крещения на Руси появились деньги, символ могущества и процветания любого государства. Сегодня я вручаю каждому по золотой гривневой монете в надежде, что наша с вами дружба приведет к процветанию нашего класса.

V Этап.

Ну и, конечно же, что за урок без д/з. Нарисуйте, напишите рассказ, стихотворение, сказку на тему крещения нашего государства.


Карточка 3.

Метод крещения.

Когда Владимир, окрестившись, прибыл в Киев, он приказал сбросить всех кумиров – порубать, других сжечь. Перуна приказал привязать коню за хвост и волоком тянуть к Днепру, двадцать воинов должны были при этом бить идола палками. Многие киевляне, видевшие это, плакали. Потом Владимир приказал объявить: «если не явится завтра кто – нибудь на речке, богатый, или бедный, старый, раб – то будет мой личный враг». Утром на следующий день вышел Владимир с византийскими священниками на Днепр. Людей было не счесть. Они заходили в воду и стояли – одни по шею, другие по грудь. А священники произносили над ними молитвы  

Карточка 1.

Князь Владимир.

Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и "вещей девы" Малуши. Править самостоятельно он начал с 17 лет и первые шесть лет провел в походах. По преданию, в эти годы князь был язычником, любителем военных походов и шумных пиров. После того, как он принял в Корсуне крещение, и женился на византийской принцессе, стал истинным верующим. Помогал бедным, строил храмы, развивал письменность и т.д. В честь князя – крестителя Руси в 1853 году на Владимирской горке в Киеве был установлен памятник, а сам Владимир в памяти потомков известен как «Владимир Красно Солнышко»  

Карточка 2.

Причины крещения.

1. Посредством религии приблизиться к Европе

2. Хотел наладить отношения с Византией

3. Объеденить русичей

Карточка4.

К чему привело.

  1.  Объединение славянских земель на единой духовной основе
  2.  Рост международного авторитета Киевской Руси
  3.  Влияние на экономику (рост международной  торговли, развитие и

    совершенствование сельского хозяйства)

  1.  Толчок развития культуры
  2.  Появление каменной архитектуры
  3.  Интенсивно развивается рисования
  4.  Появление письменности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81225. Происхождение религии и ее ранние формы 25.23 KB
  Тотемизм вера в сверхъестественное родство между определенной группой предметов и людей. Магия совокупность представлений и обрядов в основе которых лежит вера в возможность влияния на людей предметы и явления объективного мира с помощью определенных символических действий. Анимизм вера в существование духов и душ. Существует как вера в духов не только умерших людей но и в духов природных явлений.
81226. Национальные религии Индии. Ведизм 20.79 KB
  Ведизм. К национальным религиям Индии относят ведизм индуизм джайнизм и сикхизм. Ведизм считается самой древней из всех национальных религий и одной из самых древних среди мировых. Характерная черта ведизма обожествление сил природы часто в мифологических образах.
81227. Вероучение и культ индуизма 25.24 KB
  В индуизме есть образ Тримурти космического духовного начала имеющего три ипостаси Вишну Шива Брахма. Два других бога Вишну богохранитель и Шива бог разрушитель. Поскольку боги Вишну и Шива стали наиболее популярными божествами это привело к формированию двух основных направлений: вишнуизм вайшнавизм и шиваизм шайвизм. Для вишнуизма характерна вера в аватары буквально: нисхождения то есть периодические воплощения Бога на земле для спасения праведных и наказания грешников.
81228. Специфика джайнизма 23.39 KB
  Стержнем вероучения джайнизма принявшего общую для индийских религий концепцию кармы и конечного освобождения нирваны является самосовершенствование души. Путь освобождения души Джина определил как следование трем драгоценностям: совершенное воззрение совершенное знание совершенное поведение. Главный признак души развитие сознания только знания могут освободить душу поэтому учителя и могут учить других так как победили свои страсти. Из индуизма заимствована идея реинкарнации души воздаяния человеку за его поступки.
81229. Особенности возникновения и основные характеристики сикхизма. 21.74 KB
  Сикхизм наиболее молодая религия Индии. Сикхизм это монотеистическая религия хотя и складывалась в рамках индуизма отвергающая многобожие индуизма.
81230. Разработка учебно-методических комплексов и внедрение их в учебный процесс 38.74 KB
  Модель электронного учебного курса ЭУК. ЭУК применяются в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучаемых по овладению новым материалом реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности контроля качества обучения и т. В первую очередь при проектировании ЭУК необходимо заложить в него технологические характеристики позволяющие впоследствии сделать учебновоспитательный процесс максимально эффективным. Выступая в качестве автоматизированной обучающей системы ЭУК должен выполнять следующие функции:...
81231. Предпрофильные и профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике в общеобразовательной школе 35.83 KB
  В нормативном плане возможность реализации дифференциации в изучении информатики обеспечена рядом документов министерства образования РФ. Рекомендован переход к непрерывному изучению информатики в средней общеобразовательной школе предусматривающий три отмеченных выше этапа: пропедевтический базовый и дифференцированный. Общие цели и задачи профильнодифференцированных курсов информатики таковы: Способствовать учету интересов каждого из учащихся; Учитывать направленность допрофессиональной подготовки; Формировать основы научного...
81232. Методика изучения темы «Представление информации и информационные процессы»; подходы к измерению информации; формирование представлений о сущности информационных процессов в системах различной природы 41.47 KB
  Выработать ориентиры в существующих научных взглядах на феномен информации; сформировать умения: определять вид и свойства информации измерять информацию. Различные подходы к определению и измерению информации Подход к определению Подход к измерению в быту сведения сообщения их новизна новизна не измеряется в вычислит.