57520

Святая моя Киевская Русь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: познакомить учащихся с событиями крещения Руси методами крещения. Как вы думаете о чем сегодня у нас пойдет речь Правильно Сегодня мы поговорим об очень важной дате...

Русский

2014-04-13

46.5 KB

0 чел.

Тема: Святая моя Киевская Русь.

(1025-летию крещения Руси посвящается…)

Цели урока:

  •  познакомить учащихся с событиями крещения Руси, методами крещения.
  •  развитие творческих способностей, умения аргументировать свою точку  зрения
  •  воспитание патриотизма, развитие коммуникативной культуры, умения слушать.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок – исследование

Оборудование: иллюстративный материал; документы (отрывки из “Повести временных лет” и исторической литературы):

Ход урока.

I Этап.

  •  Ребята, давайте наш первый урок в этом учебном году начнем с решения задачи.

Итак, слушайте условие:

В 988 году русский князь Владимир решил жениться на византийской принцессе Анне, но за несколько дней до свадьбы полностью потерял зрение. Эту историю чуть позже вы узнаете до конца, а сейчас Вопрос: сколько лет назад это было?                   (1025 лет назад)

  •  Что ж, дети, с задачей вы справились. Теперь давайте сыграем в «Поле чудес». На доске зашифровано слово, означающее обряд. Очень важный в наши дни обряд. Лет тридцать-сорок назад он был категорически запрещен, и то, в тайне от всех пожилые люди, чаще бабушки, проводили этот обряд над своими маленькими внуками. Они находили специальных людей, и те проводили необходимый ритуал. Сейчас этот обряд очень популярен,  думаю, что большинство из вас через него уже проходили, даже, наверняка, дома есть фотографии это подтверждающие. В этом обряде обязательно используют воду…

к

р

е

щ

е

н

и

е

II Этап. 

Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь? Правильно! Сегодня мы поговорим об очень важной дате – 1025-летии крещения нашего с вами государства.

В конце урока вы должны будете ответить на вопросы:

  1.  Кто крестил Русь?
  2.  Зачем крестил Русь?
  3.  Как крестил Русь?
  4.  К чему это привело?

В ходе нашего общения столкнемся с такими понятиями:

  •  Язычество
    •  Идолы
    •  Христианство
    •  крещение

               Как вы

               понимаете эти понятия?
III
Этап. 

Работа в группах:

1 карточка – князь Владимир (иллюстрации на доске)

2 карточка – причины крещения

3 карточка – метод крещения (иллюстрации на доске)

4 карточка – к чему привело (иллюстрации на доске)

IV Этап.

Ребята ответьте, пожалуйста, на вопрос: почему же, по-вашему, так было важно крещение Руси, что в конце июля этого года данное событие с таким размахом отмечали в Украине России, Белоруссии?

Молодцы!!! Вы сегодня хорошо потрудились!!! А знаете ли вы, что любой труд должен быть вознагражден? Как вы думаете, что в качестве награды я вам приготовила? Нет, не крестики. В наши дни их дарят крестные родители, освещают священники. Что-то другое. Дело в том, что сразу после крещения на Руси появились деньги, символ могущества и процветания любого государства. Сегодня я вручаю каждому по золотой гривневой монете в надежде, что наша с вами дружба приведет к процветанию нашего класса.

V Этап.

Ну и, конечно же, что за урок без д/з. Нарисуйте, напишите рассказ, стихотворение, сказку на тему крещения нашего государства.


Карточка 3.

Метод крещения.

Когда Владимир, окрестившись, прибыл в Киев, он приказал сбросить всех кумиров – порубать, других сжечь. Перуна приказал привязать коню за хвост и волоком тянуть к Днепру, двадцать воинов должны были при этом бить идола палками. Многие киевляне, видевшие это, плакали. Потом Владимир приказал объявить: «если не явится завтра кто – нибудь на речке, богатый, или бедный, старый, раб – то будет мой личный враг». Утром на следующий день вышел Владимир с византийскими священниками на Днепр. Людей было не счесть. Они заходили в воду и стояли – одни по шею, другие по грудь. А священники произносили над ними молитвы  

Карточка 1.

Князь Владимир.

Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и "вещей девы" Малуши. Править самостоятельно он начал с 17 лет и первые шесть лет провел в походах. По преданию, в эти годы князь был язычником, любителем военных походов и шумных пиров. После того, как он принял в Корсуне крещение, и женился на византийской принцессе, стал истинным верующим. Помогал бедным, строил храмы, развивал письменность и т.д. В честь князя – крестителя Руси в 1853 году на Владимирской горке в Киеве был установлен памятник, а сам Владимир в памяти потомков известен как «Владимир Красно Солнышко»  

Карточка 2.

Причины крещения.

1. Посредством религии приблизиться к Европе

2. Хотел наладить отношения с Византией

3. Объеденить русичей

Карточка4.

К чему привело.

  1.  Объединение славянских земель на единой духовной основе
  2.  Рост международного авторитета Киевской Руси
  3.  Влияние на экономику (рост международной  торговли, развитие и

    совершенствование сельского хозяйства)

  1.  Толчок развития культуры
  2.  Появление каменной архитектуры
  3.  Интенсивно развивается рисования
  4.  Появление письменности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85887. Практические задачи теории автоматов 1.08 MB
  Логические переменные и функции от них могут быть либо истинными равными 1 либо ложными равными 0. Логические переменные принято обозначать строчными латинскими буквами а логические функции прописными латинскими буквами.
85888. Визначення складу і кількості вторинної сировини в твердих побутових відходах 63 KB
  Проблема твердих побутових відходів ТПВ є для України однією з найважливіших екологічних економічних і соціальних проблем. м3 ТПВ що знаходяться на 750 полігонах велика кількість яких заповнена на 6090 а деякі переповнені і давно мають бути закриті.
85889. Указатели. Одномерные массивы и в языке программирования Си++ 169 KB
  Цель работы: Освоить работу с указателями и операциями над указателями ознакомиться с основными принципами работы с одномерными массивами 1. Существует следующие способы инициализации указателя: Присваивание указателю адреса существующего объекта: С помощью операции получения адреса например...
85890. Системы программирования в С++. Структура программы. Описание переменных. Ввод и вывод данных 115.5 KB
  Программы представляют собой файлы, содержащие последовательность инструкций, которые компьютер будет выполнять. Вы создаете программы на C++, используя текстовый редактор. Вы сохраняете свои программы на C++ в исходных файлах, для которых используется расширение СРР.
85891. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ 576 KB
  Определение параметров для железобетонной балки неразрушающими методами контроля необходимые и достаточные для оценки несущей способности конструкции. Выполнение поверочного расчета железобетонной балки для установления фактической предельной нагрузки для оценки несущей способности с учетом...
85892. ТЕНЗОРЕЗИСТОРНЫЙ МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ 266.5 KB
  С помощью данного прибора реализованы и успешно работают измерительные комплексы: для контроля развития деформаций и трещин зданий сооружений; для измерения теплозащитных свойств конструкций сопротивления теплопередаче; регистраторы температуры прогрева бетона монолитном домостроении...
85893. ОБСЛЕДОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЕ МОДЕЛИ СТАЛЬНОЙ БАЛКИ 231.5 KB
  Цели и задачи работы Ознакомиться с методикой обследования перерасчета испытания обработки и анализом результатов испытания модели стальной балки. Оборудование: Лабораторная установка с моделью стальной балки индикатор часового типа клинометр гири тензорезисторы мост постоянного тока электронный тензометрический...
85894. ТЕКСТОВИЙ РЕДАКТОР MICROSOFT WORD. ЗАГАЛЬНІ ВІДОМОСТІ ОПЕРАЦІЇ НАД ДОКУМЕНТАМИ І ТЕКСТОМ 1.9 MB
  Ознайомитись з інтерфейсом текстового редактору Microsoft Word знати операції створення нового документу та його збереження вміти встановлювати параметри документу а також виконувати операцію редагування тексту. Знати основні операції над текстом у редакторі Microsoft Word...
85895. Исследование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором 1.59 MB
  Изучить конструкцию трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и освоить приемы снятия его характеристик.1 Общие положения Устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором представлено на рисунке 4.1 Устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым...