57547

План местности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: ЛОС План местности Абсолютная высота точек. Горизонтали; Компьютер проектор; Компьютерная презентация План местности; Атласы компас; Карточка заданий и контроля Линейка карандаш.

Русский

2014-04-13

67.5 KB

4 чел.

Урок географии в 6 классе  «План местности»

Цели урока: 

  •  обобщить знания учащихся по теме «План местности»; проверить и оценить знания, умения и навыки, приобретенные при изучении темы;
  •   развивать у учащихся географическое мышление, самостоятельность, умение применять теоритические знания на практике;
  •   воспитывать внимание, любознательность, интерес к географическим наукам, чувство коллективизма и доброжелательности.

Оборудование: 

  •  ЛОС «План местности», «Абсолютная высота точек. Горизонтали»;
  •  Компьютер, проектор;
  •  Компьютерная презентация «План местности»;
  •  Атласы, компас;
  •   Карточка заданий и контроля,
  •  Линейка, карандаш.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Структура урока

І. Организационный момент.

  1.  Приветствие.
  2.  На доске записано дату и тему урока.

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

Вводное слово учителя:

- Бывало, в сказках старый столб вещал богатыря;

Пойдешь направо – конь падет, налево – сгинешь сам,

А прямо – ждет тебя успех на всем твоем пути!

А что поможет вам теперь путь правильный найти?

Расскажет, что, и почему, и где в пути вас ждет,

Как только дружный ваш отряд отправится в поход?

(Учащиеся дают ответ)

   Правильно ребята! Это план местности. Мы завершили изучение темы «План местности», и на сегодняшнем уроке подведем итог нашей работы, проверим прочность наших знаний и умений применять их на практике.

  При ответах на вопросы, вы можете пользоваться листами опорных сигналов, которые размещены на доске. Практические задания вы будете выполнять на карточках заданий и контроля, здесь же, после коллективной проверки задания, вы выставляете количество балов за каждый правильный ответ.

ІІІ. Обобщение знаний, умений и навыков

  1.  Фронтальная беседа
  •  - Что мы называем местностью?
  •  - Как можно изобразить местность?
  •  - что такое план местности?
  •   - Что такое масштаб?
  •   - Какие виды масштаба вы знаете?

  1.  Практическое задание №1   (слайд №1 с заданиями на экране)

            Перевести из числового масштаба в именованный (в км)

1-вариант

2-вариант

  •  1: 7500000       ( в 1см – 75 км)
  •  1: 30000         (в 1 см – 0,3 км)
  •  1: 500000       (в 1 см – 5 км)
  •  1: 1000000        (в 1 см – 10 км)
  •  1: 350000           (в 1см – 3,5 км)
  •  1: 100000             (в 1 см – 1 км)

Взаимопроверка, выставление балов в карточку (слайд №2 с ответами  на экране).

  1.  Интерактивная  беседа.

Для того, чтобы составить план местности, нужно уметь ориентироваться на местности.

  •  Что значит ориентироваться на местности?
  •  Назовите основные стороны горизонта.
  •  Назовите промежуточные стороны горизонта.
  •  Что такое азимут?
  •  Какие способы ориентирования на местности вы знаете?

  В книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» летчик Алексей Маресьев, очутившись в густом лесу в 50-ти километрах от линии фронта без карты и компаса, ясно представлял, в какую сторону нужно идти, так как умел ориентироваться по солнцу и местным признакам.

Примеров, умения находить направление на местности без помощи инструментов, можно привести очень много.

  1.  Практическое задание №2  (слайд №3 с заданиями на экране)

Определить, в каких случаях стороны горизонта соответствуют указанному азимуту:

1-вариант

2-вариант

  •  «С-З» - А=135 
  •  «Ю-В» - А=140
  •  «С» - А=360                                 
  •  «С-В» - А=135
  •  «С» - А=0
  •  «З» - А=90

Взаимопроверка, выставление балов в карточку  (слайд №4 с ответами  на экране).

  1.  Игра «Топографические знаки»

  Ориентироваться вы умеете. А умеете ли вы читать условные знаки? Знаете ли вы какие требования существуют к условным знакам?

Условные знаки очень просты,

Напомнят предмета они нам черты,

Проверить хочу я, кто же из вас,

Справится с ними как «ас».

    Учитель демонстрирует на экране слайды с топографическими знаками, а учащиеся объясняют их.

  1.  Рассказ учителя

      Поверхность Земли неровная, как же точно изобразить высоту холмов и глубину впадин?

     В Кронштадте на мосту Обводного канала установлена металлическая пластина с горизонтальной чертой, указывающей нуль водомерной рейки. Именно Балтийское море является высотным началом нивелирных работ в странах СНГ.

Беседа

  •  Какой бывает высота географических объектов?
  •  Что такое относительная высота?
  •  Что такое абсолютная высота?
  •  Как называются линии, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой?
  •  Что такое бергштрихи?

  1.  Практическое задание №3 (слайд №5 с заданиями на экране)

1-вариант

2-вариант

Изобразите холм с помощью горизонталей, если его высота 25 м, С-В склон холма крутой, Ю-З - пологий  

Изобразите впадину с помощью горизонталей, если ее глубина 25 м, С-В склон впадины пологий, Ю-З - крутой

Взаимопроверка, выставление балов в карточку (слайд №6 с изображением холма и впадины на экране).

  1.  «Найди ошибку» (слайд №6 на экране, топографическая карта выполнена с ошибками)

  Перед вами находится план местности, но человек, который его составил, по незнанию или специально, сделал много ошибок. Наша задача: найти эти ошибки.

  1.  Практическое задание №4 (слайд №6 с заданием на экране)

   Следующее задание – это работа с атласом. Откройте атлас на странице 11, определите в каком направлении, на каком расстоянии от электростанции находится поселок Дибровка.

Взаимопроверка, выставление балов в карточку (слайд №4 с ответами  на экране).

  1.  Географическая викторина
  •  Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств (Глобус)
  •  Прибор, указывающий направление сторон горизонта (Компас)
  •  Сторона горизонта, где Солнце восходит (Восток)
  •  Умение определять на местности стороны горизонта (Ориентирование)
  •  Сторона горизонта, противоположная югу (Север)
  •  Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности (Горизонт)
  •  Сторона горизонта, где солнце заходит (Запад)
  •  Деревянная рейка для определения глубин и высот определенных участков земной поверхности (Нивелир)
  •  Короткие линии на плане местности, которые показывают направление склона (Бергштрихи)
  •  Что является азбукой плана местности? (Условные знаки)

YІ. Подведение итогов работы. Оценивание.

  •  Что же вы научились делать, изучив тему «План местности»?
  •  Людям, каких профессий могут понадобиться знания о плане местности?
  •  Где и в каких условиях вы можете воспользоваться знаниями о плане местности?
  •  В каких учреждениях нашего города используют план местности? Для чего?

    Теперь мы с уверенностью можем сказать, что знания темы «План местности», нужны каждому человеку. И тогда каждый из нас сможет беспрепятственно преодолеть любые преграды.

Карточка заданий и контроля

1-вариант

Фамилия имя  ___________________________     класс

Задания, решения

Количество балов

1

1: 7500000       

1: 30000         

1: 500000       

2

«С-З» - А=135 

«Ю-В» - А=140

«С» - А=360                                 

3

Изобразите холм с помощью горизонталей, если его высота 25 м, С-В склон холма крутой, Ю-З - пологий  

4

Атлас стр. 11, определите в каком направлении, на каком расстоянии от электростанции находится поселок Дибровка

Корригирующая оценка учителя

 

Карточка заданий и контроля

2-вариант

Фамилия имя  ___________________________     класс

Задания, решения

Количество балов

1

1: 1000000        

1: 350000           

1: 100000             

2

«С-В» - А=135

«С» - А=0

«З» - А=90

3

Изобразите впадину с помощью горизонталей, если ее глубина 25 м, С-В склон впадины пологий, Ю-З - крутой

4

Атлас стр. 11, определите в каком направлении, на каком расстоянии от электростанции находится поселок Дибровка

Корригирующая оценка учителя

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75585. Традиційна американська їжа. Активізація ЛО теми «їжа» 78 KB
  Практикувати учнів у читанні тексту і в аудіюванні автентичного тексту з метою отримання загального уявлення та з метою точного та повного розуміння усієї інформації, що в ньому міститься, незважаючи на мовні труднощі.
75586. Вашингтон — столиця США, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 74.5 KB
  Обладнання: підручник автентичний текст для читання Wshington D. Т: Tody we re going to tlk bout Wshington D. By the end of the lesson you should be ble: to review lexicl nd grmmr mteril bout the United Sttes nd its lrgest city New York; to identify min ides nd detils from the uthentic text for reding; to tlk bout Wshington D. The clp of the US is Wshington D.
75588. Театр. Вільний час, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 71.5 KB
  Активізувати вживання ЛО теми «Вільний час», «Відвідування театру естради». Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та максимально повного й точного розуміння усієї інформації, що в ньому міститься (scanning) Підготувати до самостійного усного висловлювання про відвідування театру.
75589. Відвідування театру естради, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 65.5 KB
  Активізувати в мові учнів вживання ЛО теми «Відвідування театру». Підготувати учнів до самостійного висловлювання про відвідування театру естради на основі плану. Практикувати у діалогічному мовленні: конструюванні діалогів за заданою ситуацією та з урахуванням міжрольових взаємодій комунікативних партнерів...
75590. Музичні захоплення, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 90.5 KB
  Обладнання: підручник вікторина Pop Music Quiz НО1 текст для читання My fvourite singer Elvis Presley king of rock nd roll HO2 Fill in the tble HO3 Write biogrphy of your own fvourite pop strrdquo;HO4 тексти 1 2 для позакласного читання з серії Pop rt з молодіжних журналів НO5 НO6. Т: We re going to tlk bout your fvourite music musicins singers nd pop groups By the end of the lesson you should be ble: to tlk bout your fvourite music musicins singers nd pop groups; to conduct your own dilogues using the given one s n...
75591. Музичні захоплення. Мій улюблений співак 63.5 KB
  Обладнання: підручник текст і запис пісні Yesterdy групи Betles НО1 текст цієї пісні з пропускамНO2 текст для аудіювання The Betles НО3 True or Flse HO4 HO5. Предявлення тексту для аудіювання The Betles. Т: Wht do you think Do you know the fmous group The Betles Wht hits of the Betles do you like re the Betles still populr in Englnd Why 2 WhileListening ctivities. Н03: The Betles The Betles becme ntionlly fmous in Englnd in October 1962 when their first single record Love me do entered the Hit Prde t number 27.
75592. Музичні захплення, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 59.5 KB
  Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (scanning) та з метою точного й повного розуміння усієї інформації, що в ньому міститься (skimming). Навчати висловлюванню за змістом прочитаного тексту.
75593. Шекспір — видатний англійський письменник 69 KB
  Обладнання: підручник автентичний текст для читання Shkespere HO1 True or Flse H02 nswer the questions H03 Strip story H04 текст для позакласного читання про англійських або американських акторів на вибір учителя. Т: The topic of our tody\'s lesson is Shkespere the gretest English writer...