57588

В лесу родилась ёлочка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ни для кого не новость Ведь знает весь народ Что праздник наступает Весёлый Новый год Ждут смешливые девчонки Ждут проказники мальчишки Чтоб из лесу принесли мы Ёлочку Золотые шишки Ищут елку.

Русский

2014-04-13

91.5 KB

2 чел.

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІ ступеней №84

В лесу родилась ёлочка

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическая сказка

Разработала  учитель 

начальных классов

Надеина И.И.

Донецк-2013

                 Экологическая сказка 

 

Цели:

-   привлекать внимание школьников к проблеме массовых самовольных вырубок хвойных деревьев в предновогодний  период и развивать  интерес  к данной проблеме посредством творческого подхода;

-    формировать экологическую сознательность у детей младшего школьного возраста;

-   воспитывать любовь и  бережное отношение к  природе родного края; эстетические  чувства.

       Действующие  лица: ведущий,

 Ёлочка, Медведь, два мальчика, два  Зайчика, Белка,  Лиса, Сорока, Волк.

 

Сценка 1

       Ведущий:- Весной на полянке у мамочки Ели  Золотые  шишки родилась дочурка – маленькая Ёлочка и тоже Золотые шишки.

Звучит музыка, на её фоне – звуки журчания ручья,  пения птиц. На сцену выходит Ёлочка.

       Ведущий:- Вся природа радовалась появлению нового деревца. Даже солнышко ласково улыбалось Ёлочке. И малышке так понравилась улыбка солнышка, что она стала тянуться к нему своими веточками.

       Ёлочка:- Как ярко светит солнце! Дует легкий ветерок. Я вдыхаю  чистый свежий воздух. Колышутся травы. Надо мной гордо кружатся птицы. Как хорошо и приятно! Я хочу жить в мире с природой! Я буду другом и защитником всему живому.

Ёлочка исполняет песню «В лесу родилась ёлочка »

.

Ведущий: -      Вот Мишка косолапый к Ёлочке идёт,

                          За собой  к зелёной  зайчиков зовёт.

                          Зайки прибежали – посмотри,

                         Ловко заплясали раз, два, три!

Медведь: -    Ты расти на радость людям-

                         Мы дружить с тобою будем!

                          Добрый лес, могучий лес,

                          Полон  сказок и чудес!

Сценка 2

На сцену выходят два мальчика.

Мальчик 1:  -  Ни для кого не новость,

                           Ведь знает весь народ,

                           Что праздник наступает-

                           Весёлый Новый год!

                           Ждут смешливые девчонки,

                           Ждут проказники - мальчишки,

                           Чтоб из лесу  принесли мы

                           Ёлочку  Золотые шишки!

Ищут елку.

Мальчик 2:    - Тяжело её искать в лесу,

                           Но мы найдём, срубим и принесём!

Белка:  - Здравствуйте, мальчики, вы зачем сюда пришли? Ведь зимой в лесу не очень хорошо. Что вы ищите меж сугробами и пеньками, не боитесь ни медведей, ни волков?

Мальчик 1: -  Ждут смешливые девчонки,

                           Ждут проказники – мальчишки,

                           Чтоб из лесу  принесли мы

                           Ёлку Золотые шишки.

Белка: - Эта Ёлочка в лесу у нас одна; не простая, а волшебная она, а охотников срубить её так много. Нет, не покажу  я к ней дорогу!

Белка убегает, мальчики замёрзли, кутаются в одежду и греют руки дыханием.

Мальчик 2.    -  Ну и что, мы сами найдём!

Зайка 1:-  Здравствуйте, мальчики,

                  Что вы ищете здесь, в лесу?

                   Щёки красные и капли на носу.

                            Нет сейчас грибов, и не растут цветы.

                            Можете заблудиться в этой чаще вы!

Мальчик 1: -    Ждут смешливые девчонки,

                            Ждут проказники – мальчишки,

                            Чтоб из лесу  принесли мы

                             Ёлку  Золотые  шишки.

Зайка 2:  -  С Ёлочкой этой я знаком.

                    И хоть у неё колючки - иголки,

                    Под Ёлкой этой я выстроил дом.

                    Оставьте в лесу красавицу – Ёлку!

Мальчик 2:      Как бы ни так, она нам нужна!

Лиса:               - Я специально к вам шла на праздник, и загадку приготовила.

                            Вы загадку отгадайте,

                            Хором дружно отвечайте!

                            «Зеленая красавица

                            Под Новый год стоит.

                            Игрушками, гирляндами

                            Вся она блестит».

Мальчики: - Ёлка! Её то мы ищем! Никак найти не можем… Лисичка - сестричка, помоги нам найти Ёлку  Золотые шишки!

Мальчик 1:    - Ведь ждут, не дождутся

                            смешливые девчонки,

                            Ждут проказники – мальчишки,

                            Чтоб из лесу  принесли мы

                            Ёлку  Золотые шишки.

Лиса: - Хорошо, я помогу вам, только пригласите ли вы меня на праздник?

Мальчики: - Пригласим, пригласим и подарки хорошие дадим!

Ищут и находят Ёлку Золотые шишки.

Мальчик 2:-    Ура! Мы нашли ёлку!

                            Радуйтесь, детишки!

                            Где мой топор?

                           Сейчас срублю

                           Вашу Ёлочку – красавицу Золотые шишки!

Сценка 3.

Выходят все звери и птицы и становятся вокруг ёлки. Все её защищают,  мальчик всё равно подходит к ёлке с огромным топором

   Заяц:-   Помогите! Помогите!

                  От хулиганов лес спасите!

   Сорока:  - Что нам делать?

                     Как нам быть?

    Вместе: - Нам без Ели не прожить!

    Волк:     - Очень ждали мы Новый год!

                       А он без Ёлки не придет!

Звери поют  песню «Что за дети нынче право» на мотив « Бременские музыканты».

Что за люди нынче, право –

Никакой на них управы!

Новый год они встречают,

В лесу Ёлки вырубают.

       Такие – сякие,

       Срубили целый лес!

       Такие - сякие!

       Не ждите вы чудес!

Нынче людям много ль надо?

Им бы пляски до упада

Возле Ёлок  до рассвета…

До природы  ж  дела нет им!

          Такие – сякие,

       Срубили целый лес!

       Такие - сякие!

       Не ждите вы чудес!

Выходит медведь.

Медведь:- Кто здесь плачет и рыдает?

                     Кто природу обижает?

Зайчики:- Медведь, спаси!

                     Нашу Ёлку защити!

Медведь: - Я старый Медведь-

                    Хозяин этой чащи.

                    Кто лесу друг, тот мне-

                    Товарищ настоящий.

                    Вы хотите отобрать

                    У нас лесное чудо?

                    Остановитесь! В лесу

                    Без Ёлки будет худо.

                    Она чудес полна -

                    В ней дремлют семена…

                    А в каждом семечке

                    Ждут часа своего детишки:

                    Все – маленькие ёлочки,

                    Все – Золотые шишки!

                    И если ёлочку одну вы срубите

                    Для будущего целый лес

                    погубите.

Сорока:-  Служит домом ель животным,

                    Кормит жителей лесных,

                    Может спрятать в непогоду,

                     Даже вылечить больных.

Белка:      - Если каждый ель возьмёт

                    К празднику  на Новый год,

                    То придут такие дни,

                    В лесу будут только пни.

Волк: - Ёлочку - красавицу

              Давайте сбережем!

                На праздник Новогодний

                 Из лесу не возьмём!

Белка:  - Пусть Ёлочка – красавица

       В лесу своём стоит!

                За это вас природа

       О т – благо – дарит!

Заяц:- Посмотрите, как хороша наша Ёлка! Как зимний наряд ей к лицу. Нам       будет очень горько остаться без нее в лесу.

Заяц 2:- Наденут на неё другой наряд, засверкает она дней на 5. Тоскливо будет ей и одиноко, умирая блёстками сверкать.

Мальчик 1:- Я и не знал! Но что же делать нам?

Мальчик 2:- Ведь ждут, не дождутся

                            смешливые девчонки,

                            Ждут проказники – мальчишки,

                            Чтоб из лесу  принесли мы

                            Ёлку  Золотые шишки.

 Медведь:    -   Не грустите так, мальчики,

                            Мы вместе со зверями

                            Поможем сделать ёлочку

                            Своими собственными руками.

Звери собираются в кружок

.

 Лиса: - Чуть- чуть приложим мы

                 Старанья и уменья,

                 И выйдет ёлочка –

                            Ну просто загляденье!

                            Посеребрим мы шишки,

                            Подкрасим мы иголки…

                                         Учитесь все,  ребята,

                             Искусству - делать ёлки!

Мальчики:    -  Какая красивая!

                            Вот ребята обрадуются…

                            Спасибо вам, звери!

                            Спасибо тебе, Медведь!

                            До свиданья, Ёлочка!

Сценка 4

Звери встают в кружок вокруг ёлки и поют Новогоднюю песню .

Дети приглашают всех зверей на праздник и потом все дружно уходят со сцены за детьми.

Зайчики:   -  Мы искусственную ёлку

                        Вам сегодня принесли!

 Сороки: -    И украсили шарами!

                        Как нарядно, посмотри!

  Волк:    -    А на праздник Новогодний

                       Ель из лесу не берите!

   Белка:    - И чтоб каждый это помнил,

                       Вы за нами повторите.

   Медведь: - Мы начнём, а вы давайте

                        Хором дружно повторяйте:

                        Ты не руби

                        ель топором!

                        Она растёт в лесу.

                       Значит, там её дом!

   Ведущий: - На земле любимой

                         Лес растёт зелёный.

                         Человек разумный,

                         Не губи его в наш век!

                         Соверши же чудо-

                         Ели не руби ты!

                         Надо, чтоб берёг природу

                         Каждый  человек!

Финальная речь:

На планете нашей голубой

Есть то место, где живём с тобой.

Родина моя – шахтёрские края,

Будем мы тебя беречь всегда - всегда!

А в лесу растут и ёлка и сосна,

И берёзка белая моя,

Дуб, осина, клён…

Все деревья в нём!

 

Я в тебя влюблён!

Л ЕС -

Наш общий  дом,

Где птицы летают и

Звери живут, а добрые люди его берегут!

Чтоб всем здесь дышалось легко,

Мы будем беречь лес

Богатство своё!

Будем мы природу охранять,

И леса ее приумножать!

Чтоб Земля жила долгие века,

И потомкам счастье принесла!

Птица в небо из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит.

Лес - всем дом родной летом и зимой.

Здесь живут одной большой СЕМЬЁЙ!

Конец


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32107. Правовые основы стандартизации и сертификации в Рф. Характеристика ФЗ Техническом Регулировании, об обеспечении единства измерении,о защите прав потребителей, об основах туристской деятельности в РФ 31.5 KB
  Целями Федерального закона являются: 1 установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации; 2 защита прав и законных интересов граждан общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений; 3 обеспечение потребности граждан общества и государства в получении объективных достоверных и сопоставимых результатов измерений используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан охраны окружающей среды животного и растительного мира обеспечения обороны и безопасности государства...
32108. Структура ряда динами. Проверка ряда на наличие тренда 97 KB
  Проверка ряда на наличие тренда. Всякий ряд динамики теоретически может быть представлен в виде составляющих: тренд основная тенденция развития динамического ряда к увеличению либо снижению его уровней; циклические периодические колебания в том числе сезонные; случайные колебания. Изучение тренда включает два основных этапа: ряд динамики проверяется на наличие тренда; производится выравнивание временного ряда и непосредственное выделение тренда.
32109. Понятие индекса 289.5 KB
  В экономическом анализе индексы используются не только для сопоставления уровней изучаемого явления но главным образом для определения экономической значимости причин объясняющих абсолютное различие сравниваемых уровней. Далее приведены два наиболее распространенных определения понятия экономический индекс: Индекс это показатель сравнения двух состояний одного и того же явления простого или сложного состоящего из соизмеримых или несоизмеримых величин. Индекс это относительная величина показывающая во сколько раз уровень...
32110. Ряды динамики. Классификация 134.5 KB
  Ряд динамики хронологический ряд динамический ряд временной ряд это последовательность упорядоченных во времени числовых показателей характеризующих уровень развития изучаемого явления. Всякий ряд динамики включает следовательно два обязательных элемента: вопервых время и вовторых конкретное значение показателя или уровень ряда. Интервальный ряд динамики последовательность в которой уровень явления относится к результату накопленному или вновь произведенному за определенный интервал времени.
32111. LA VALEUR STYLISTIQUE DES PRONOMS 12.25 KB
  2)Dans la conversation on emploie le pronom tu pour sadresser а ses proches, aux membres de la famille, aux enfants on use, au contraire, du pronom vous pour aborder les personnes que lon ne connait pas assez bien ou avec qui on ne se permet pas de familiarité.
32112. LADJECTIF ET SES SYNONYMES GRAMMATICAUX 11.47 KB
  L'djectif fit l fonction de differents termes: epithetecompl determintif dhernt directement u nom ttribut determinnt predictif detchee. L vleur expressive de l'djectif dns toutes ces fonctions depend en grnde mesure de s plce dns l phrse. L'djectif designe ses trits prticuliers ses qulités et ses defuts.
32113. La syntaxe expressive 13.61 KB
  Y. Skrebnev considere comme neutre une proposition а deux termes, а lordre des mots direct et qui ne contient pas de transposition, cest а dire quil ny a pas dasymetrie forme/fonction (ils communiquent а la proposition des caracteristiques specifiques dordre fonctionnel, emotionnel, expressif)
32114. Les figures de construction 12.9 KB
  Les constructions parallиles, ce sont deux ou plusieurs phrases ou expressions ayant la meme structure syntaxique où setablissent les correspondances entre les idées: Quand un Anglais rencontre un Anglais, il lui dit