57588

В лесу родилась ёлочка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ни для кого не новость Ведь знает весь народ Что праздник наступает Весёлый Новый год Ждут смешливые девчонки Ждут проказники мальчишки Чтоб из лесу принесли мы Ёлочку Золотые шишки Ищут елку.

Русский

2014-04-13

91.5 KB

2 чел.

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІ ступеней №84

В лесу родилась ёлочка

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическая сказка

Разработала  учитель 

начальных классов

Надеина И.И.

Донецк-2013

                 Экологическая сказка 

 

Цели:

-   привлекать внимание школьников к проблеме массовых самовольных вырубок хвойных деревьев в предновогодний  период и развивать  интерес  к данной проблеме посредством творческого подхода;

-    формировать экологическую сознательность у детей младшего школьного возраста;

-   воспитывать любовь и  бережное отношение к  природе родного края; эстетические  чувства.

       Действующие  лица: ведущий,

 Ёлочка, Медведь, два мальчика, два  Зайчика, Белка,  Лиса, Сорока, Волк.

 

Сценка 1

       Ведущий:- Весной на полянке у мамочки Ели  Золотые  шишки родилась дочурка – маленькая Ёлочка и тоже Золотые шишки.

Звучит музыка, на её фоне – звуки журчания ручья,  пения птиц. На сцену выходит Ёлочка.

       Ведущий:- Вся природа радовалась появлению нового деревца. Даже солнышко ласково улыбалось Ёлочке. И малышке так понравилась улыбка солнышка, что она стала тянуться к нему своими веточками.

       Ёлочка:- Как ярко светит солнце! Дует легкий ветерок. Я вдыхаю  чистый свежий воздух. Колышутся травы. Надо мной гордо кружатся птицы. Как хорошо и приятно! Я хочу жить в мире с природой! Я буду другом и защитником всему живому.

Ёлочка исполняет песню «В лесу родилась ёлочка »

.

Ведущий: -      Вот Мишка косолапый к Ёлочке идёт,

                          За собой  к зелёной  зайчиков зовёт.

                          Зайки прибежали – посмотри,

                         Ловко заплясали раз, два, три!

Медведь: -    Ты расти на радость людям-

                         Мы дружить с тобою будем!

                          Добрый лес, могучий лес,

                          Полон  сказок и чудес!

Сценка 2

На сцену выходят два мальчика.

Мальчик 1:  -  Ни для кого не новость,

                           Ведь знает весь народ,

                           Что праздник наступает-

                           Весёлый Новый год!

                           Ждут смешливые девчонки,

                           Ждут проказники - мальчишки,

                           Чтоб из лесу  принесли мы

                           Ёлочку  Золотые шишки!

Ищут елку.

Мальчик 2:    - Тяжело её искать в лесу,

                           Но мы найдём, срубим и принесём!

Белка:  - Здравствуйте, мальчики, вы зачем сюда пришли? Ведь зимой в лесу не очень хорошо. Что вы ищите меж сугробами и пеньками, не боитесь ни медведей, ни волков?

Мальчик 1: -  Ждут смешливые девчонки,

                           Ждут проказники – мальчишки,

                           Чтоб из лесу  принесли мы

                           Ёлку Золотые шишки.

Белка: - Эта Ёлочка в лесу у нас одна; не простая, а волшебная она, а охотников срубить её так много. Нет, не покажу  я к ней дорогу!

Белка убегает, мальчики замёрзли, кутаются в одежду и греют руки дыханием.

Мальчик 2.    -  Ну и что, мы сами найдём!

Зайка 1:-  Здравствуйте, мальчики,

                  Что вы ищете здесь, в лесу?

                   Щёки красные и капли на носу.

                            Нет сейчас грибов, и не растут цветы.

                            Можете заблудиться в этой чаще вы!

Мальчик 1: -    Ждут смешливые девчонки,

                            Ждут проказники – мальчишки,

                            Чтоб из лесу  принесли мы

                             Ёлку  Золотые  шишки.

Зайка 2:  -  С Ёлочкой этой я знаком.

                    И хоть у неё колючки - иголки,

                    Под Ёлкой этой я выстроил дом.

                    Оставьте в лесу красавицу – Ёлку!

Мальчик 2:      Как бы ни так, она нам нужна!

Лиса:               - Я специально к вам шла на праздник, и загадку приготовила.

                            Вы загадку отгадайте,

                            Хором дружно отвечайте!

                            «Зеленая красавица

                            Под Новый год стоит.

                            Игрушками, гирляндами

                            Вся она блестит».

Мальчики: - Ёлка! Её то мы ищем! Никак найти не можем… Лисичка - сестричка, помоги нам найти Ёлку  Золотые шишки!

Мальчик 1:    - Ведь ждут, не дождутся

                            смешливые девчонки,

                            Ждут проказники – мальчишки,

                            Чтоб из лесу  принесли мы

                            Ёлку  Золотые шишки.

Лиса: - Хорошо, я помогу вам, только пригласите ли вы меня на праздник?

Мальчики: - Пригласим, пригласим и подарки хорошие дадим!

Ищут и находят Ёлку Золотые шишки.

Мальчик 2:-    Ура! Мы нашли ёлку!

                            Радуйтесь, детишки!

                            Где мой топор?

                           Сейчас срублю

                           Вашу Ёлочку – красавицу Золотые шишки!

Сценка 3.

Выходят все звери и птицы и становятся вокруг ёлки. Все её защищают,  мальчик всё равно подходит к ёлке с огромным топором

   Заяц:-   Помогите! Помогите!

                  От хулиганов лес спасите!

   Сорока:  - Что нам делать?

                     Как нам быть?

    Вместе: - Нам без Ели не прожить!

    Волк:     - Очень ждали мы Новый год!

                       А он без Ёлки не придет!

Звери поют  песню «Что за дети нынче право» на мотив « Бременские музыканты».

Что за люди нынче, право –

Никакой на них управы!

Новый год они встречают,

В лесу Ёлки вырубают.

       Такие – сякие,

       Срубили целый лес!

       Такие - сякие!

       Не ждите вы чудес!

Нынче людям много ль надо?

Им бы пляски до упада

Возле Ёлок  до рассвета…

До природы  ж  дела нет им!

          Такие – сякие,

       Срубили целый лес!

       Такие - сякие!

       Не ждите вы чудес!

Выходит медведь.

Медведь:- Кто здесь плачет и рыдает?

                     Кто природу обижает?

Зайчики:- Медведь, спаси!

                     Нашу Ёлку защити!

Медведь: - Я старый Медведь-

                    Хозяин этой чащи.

                    Кто лесу друг, тот мне-

                    Товарищ настоящий.

                    Вы хотите отобрать

                    У нас лесное чудо?

                    Остановитесь! В лесу

                    Без Ёлки будет худо.

                    Она чудес полна -

                    В ней дремлют семена…

                    А в каждом семечке

                    Ждут часа своего детишки:

                    Все – маленькие ёлочки,

                    Все – Золотые шишки!

                    И если ёлочку одну вы срубите

                    Для будущего целый лес

                    погубите.

Сорока:-  Служит домом ель животным,

                    Кормит жителей лесных,

                    Может спрятать в непогоду,

                     Даже вылечить больных.

Белка:      - Если каждый ель возьмёт

                    К празднику  на Новый год,

                    То придут такие дни,

                    В лесу будут только пни.

Волк: - Ёлочку - красавицу

              Давайте сбережем!

                На праздник Новогодний

                 Из лесу не возьмём!

Белка:  - Пусть Ёлочка – красавица

       В лесу своём стоит!

                За это вас природа

       О т – благо – дарит!

Заяц:- Посмотрите, как хороша наша Ёлка! Как зимний наряд ей к лицу. Нам       будет очень горько остаться без нее в лесу.

Заяц 2:- Наденут на неё другой наряд, засверкает она дней на 5. Тоскливо будет ей и одиноко, умирая блёстками сверкать.

Мальчик 1:- Я и не знал! Но что же делать нам?

Мальчик 2:- Ведь ждут, не дождутся

                            смешливые девчонки,

                            Ждут проказники – мальчишки,

                            Чтоб из лесу  принесли мы

                            Ёлку  Золотые шишки.

 Медведь:    -   Не грустите так, мальчики,

                            Мы вместе со зверями

                            Поможем сделать ёлочку

                            Своими собственными руками.

Звери собираются в кружок

.

 Лиса: - Чуть- чуть приложим мы

                 Старанья и уменья,

                 И выйдет ёлочка –

                            Ну просто загляденье!

                            Посеребрим мы шишки,

                            Подкрасим мы иголки…

                                         Учитесь все,  ребята,

                             Искусству - делать ёлки!

Мальчики:    -  Какая красивая!

                            Вот ребята обрадуются…

                            Спасибо вам, звери!

                            Спасибо тебе, Медведь!

                            До свиданья, Ёлочка!

Сценка 4

Звери встают в кружок вокруг ёлки и поют Новогоднюю песню .

Дети приглашают всех зверей на праздник и потом все дружно уходят со сцены за детьми.

Зайчики:   -  Мы искусственную ёлку

                        Вам сегодня принесли!

 Сороки: -    И украсили шарами!

                        Как нарядно, посмотри!

  Волк:    -    А на праздник Новогодний

                       Ель из лесу не берите!

   Белка:    - И чтоб каждый это помнил,

                       Вы за нами повторите.

   Медведь: - Мы начнём, а вы давайте

                        Хором дружно повторяйте:

                        Ты не руби

                        ель топором!

                        Она растёт в лесу.

                       Значит, там её дом!

   Ведущий: - На земле любимой

                         Лес растёт зелёный.

                         Человек разумный,

                         Не губи его в наш век!

                         Соверши же чудо-

                         Ели не руби ты!

                         Надо, чтоб берёг природу

                         Каждый  человек!

Финальная речь:

На планете нашей голубой

Есть то место, где живём с тобой.

Родина моя – шахтёрские края,

Будем мы тебя беречь всегда - всегда!

А в лесу растут и ёлка и сосна,

И берёзка белая моя,

Дуб, осина, клён…

Все деревья в нём!

 

Я в тебя влюблён!

Л ЕС -

Наш общий  дом,

Где птицы летают и

Звери живут, а добрые люди его берегут!

Чтоб всем здесь дышалось легко,

Мы будем беречь лес

Богатство своё!

Будем мы природу охранять,

И леса ее приумножать!

Чтоб Земля жила долгие века,

И потомкам счастье принесла!

Птица в небо из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит.

Лес - всем дом родной летом и зимой.

Здесь живут одной большой СЕМЬЁЙ!

Конец


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40123. Реляционная алгебра, основные операторы реляционной алгебры. Связь языка SQL с операторами реляционной алгебры 100.5 KB
  Основная идея реляционной алгебры состоит в том что коль скоро отношения являются множествами то средства манипулирования отношениями могут базироваться на традиционных теоретикомножественных операциях дополненных некоторыми специальными операциями специфичными для баз данных совокупность которых образует полную алгебру отношений. В состав теоретикомножественных операций входят операции: Объединения отношений. При выполнении операции объединения двух отношений производится отношение включающее все кортежи входящие хотя бы в одно из...
40124. Реляционная модель данных. Теория нормализации. Нормальные формы: первая, вторая, третья, Бойса-Кодда 50 KB
  Реляционная модель данных отличается удобным для пользователя табличным представлением и доступом к данным. В реляционной модели достигается гораздо более высокий уровень абстракции данных чем в иерархической или сетевой. К числу достоинств реляционного подхода можно отнести: – наличие небольшого набора абстракций которые позволяют сравнительно просто моделировать большую часть распространенных предметных областей и допускают точные формальные определения оставаясь интуитивно понятными; – наличие простого и в то же время мощного...
40125. Физическая организация баз данных. Файлы: последовательные, с прямым доступом, с хеш-адресацией, индексно-последовательные, В-деревья 78 KB
  Предполагается что для доступа к iой записи нужно просмотреть все i1 записи. Последовательный доступ с фиксированной длиной записи. Картинка i = 0 i 1L Если записи располагаются в оперативной памяти то это массив. Если записи расположены на диске то порядок ввода вывода данных зависит от языка программирования.
40126. Вычислительная машина 97.5 KB
  Машина Шикарда умела складывать и вычитать шестизначные числа оповещая звонком о переполнении. Оригинальная машина была утеряна до двадцатого столетия но в 1960 году была построена её точная работающая копия. Машина Паскаля позволяла выполнять не только сложение но и другие операции однако при этом требовала применения довольно неудобной процедуры повторных сложений.
40127. Операционная система 39.5 KB
  С 1990х наиболее распространенными операционными системами являются ОС семейства Microsoft Windows и UNIXподобные системы. Windows 2000 в полной мере использует возможности машин с несколькими процессорами. Windows 2000 способна закрепить каждый поток за отдельным процессором и тогда два потока исполняются действительно одновременно. Ядро Windows 2000 полностью поддерживает распределение процессорного времени между потоками и управление ими на таких системах.
40128. Языки программирования и их классификация 66 KB
  При первом способе его началом является пара символов а окончанием последний символ строки: Это комментарий При втором способе его началом является пара символов а окончанием пара символов: Еще один пример комментария В C различают три группы типов данных: фундаментальные типы встроенные типы и типы определяемые пользователем. Фундаментальные типы делятся на...
40131. Функции организационного управления 39 KB
  Функции организационного управления Управление – это целеустремленный процесс переработки информации. полными – должно хватать данных для выполнения любой функции данные д. Аргументы функции – это параметры состояния объекта. Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.