57588

В лесу родилась ёлочка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ни для кого не новость Ведь знает весь народ Что праздник наступает Весёлый Новый год Ждут смешливые девчонки Ждут проказники мальчишки Чтоб из лесу принесли мы Ёлочку Золотые шишки Ищут елку.

Русский

2014-04-13

91.5 KB

2 чел.

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІ ступеней №84

В лесу родилась ёлочка

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическая сказка

Разработала  учитель 

начальных классов

Надеина И.И.

Донецк-2013

                 Экологическая сказка 

 

Цели:

-   привлекать внимание школьников к проблеме массовых самовольных вырубок хвойных деревьев в предновогодний  период и развивать  интерес  к данной проблеме посредством творческого подхода;

-    формировать экологическую сознательность у детей младшего школьного возраста;

-   воспитывать любовь и  бережное отношение к  природе родного края; эстетические  чувства.

       Действующие  лица: ведущий,

 Ёлочка, Медведь, два мальчика, два  Зайчика, Белка,  Лиса, Сорока, Волк.

 

Сценка 1

       Ведущий:- Весной на полянке у мамочки Ели  Золотые  шишки родилась дочурка – маленькая Ёлочка и тоже Золотые шишки.

Звучит музыка, на её фоне – звуки журчания ручья,  пения птиц. На сцену выходит Ёлочка.

       Ведущий:- Вся природа радовалась появлению нового деревца. Даже солнышко ласково улыбалось Ёлочке. И малышке так понравилась улыбка солнышка, что она стала тянуться к нему своими веточками.

       Ёлочка:- Как ярко светит солнце! Дует легкий ветерок. Я вдыхаю  чистый свежий воздух. Колышутся травы. Надо мной гордо кружатся птицы. Как хорошо и приятно! Я хочу жить в мире с природой! Я буду другом и защитником всему живому.

Ёлочка исполняет песню «В лесу родилась ёлочка »

.

Ведущий: -      Вот Мишка косолапый к Ёлочке идёт,

                          За собой  к зелёной  зайчиков зовёт.

                          Зайки прибежали – посмотри,

                         Ловко заплясали раз, два, три!

Медведь: -    Ты расти на радость людям-

                         Мы дружить с тобою будем!

                          Добрый лес, могучий лес,

                          Полон  сказок и чудес!

Сценка 2

На сцену выходят два мальчика.

Мальчик 1:  -  Ни для кого не новость,

                           Ведь знает весь народ,

                           Что праздник наступает-

                           Весёлый Новый год!

                           Ждут смешливые девчонки,

                           Ждут проказники - мальчишки,

                           Чтоб из лесу  принесли мы

                           Ёлочку  Золотые шишки!

Ищут елку.

Мальчик 2:    - Тяжело её искать в лесу,

                           Но мы найдём, срубим и принесём!

Белка:  - Здравствуйте, мальчики, вы зачем сюда пришли? Ведь зимой в лесу не очень хорошо. Что вы ищите меж сугробами и пеньками, не боитесь ни медведей, ни волков?

Мальчик 1: -  Ждут смешливые девчонки,

                           Ждут проказники – мальчишки,

                           Чтоб из лесу  принесли мы

                           Ёлку Золотые шишки.

Белка: - Эта Ёлочка в лесу у нас одна; не простая, а волшебная она, а охотников срубить её так много. Нет, не покажу  я к ней дорогу!

Белка убегает, мальчики замёрзли, кутаются в одежду и греют руки дыханием.

Мальчик 2.    -  Ну и что, мы сами найдём!

Зайка 1:-  Здравствуйте, мальчики,

                  Что вы ищете здесь, в лесу?

                   Щёки красные и капли на носу.

                            Нет сейчас грибов, и не растут цветы.

                            Можете заблудиться в этой чаще вы!

Мальчик 1: -    Ждут смешливые девчонки,

                            Ждут проказники – мальчишки,

                            Чтоб из лесу  принесли мы

                             Ёлку  Золотые  шишки.

Зайка 2:  -  С Ёлочкой этой я знаком.

                    И хоть у неё колючки - иголки,

                    Под Ёлкой этой я выстроил дом.

                    Оставьте в лесу красавицу – Ёлку!

Мальчик 2:      Как бы ни так, она нам нужна!

Лиса:               - Я специально к вам шла на праздник, и загадку приготовила.

                            Вы загадку отгадайте,

                            Хором дружно отвечайте!

                            «Зеленая красавица

                            Под Новый год стоит.

                            Игрушками, гирляндами

                            Вся она блестит».

Мальчики: - Ёлка! Её то мы ищем! Никак найти не можем… Лисичка - сестричка, помоги нам найти Ёлку  Золотые шишки!

Мальчик 1:    - Ведь ждут, не дождутся

                            смешливые девчонки,

                            Ждут проказники – мальчишки,

                            Чтоб из лесу  принесли мы

                            Ёлку  Золотые шишки.

Лиса: - Хорошо, я помогу вам, только пригласите ли вы меня на праздник?

Мальчики: - Пригласим, пригласим и подарки хорошие дадим!

Ищут и находят Ёлку Золотые шишки.

Мальчик 2:-    Ура! Мы нашли ёлку!

                            Радуйтесь, детишки!

                            Где мой топор?

                           Сейчас срублю

                           Вашу Ёлочку – красавицу Золотые шишки!

Сценка 3.

Выходят все звери и птицы и становятся вокруг ёлки. Все её защищают,  мальчик всё равно подходит к ёлке с огромным топором

   Заяц:-   Помогите! Помогите!

                  От хулиганов лес спасите!

   Сорока:  - Что нам делать?

                     Как нам быть?

    Вместе: - Нам без Ели не прожить!

    Волк:     - Очень ждали мы Новый год!

                       А он без Ёлки не придет!

Звери поют  песню «Что за дети нынче право» на мотив « Бременские музыканты».

Что за люди нынче, право –

Никакой на них управы!

Новый год они встречают,

В лесу Ёлки вырубают.

       Такие – сякие,

       Срубили целый лес!

       Такие - сякие!

       Не ждите вы чудес!

Нынче людям много ль надо?

Им бы пляски до упада

Возле Ёлок  до рассвета…

До природы  ж  дела нет им!

          Такие – сякие,

       Срубили целый лес!

       Такие - сякие!

       Не ждите вы чудес!

Выходит медведь.

Медведь:- Кто здесь плачет и рыдает?

                     Кто природу обижает?

Зайчики:- Медведь, спаси!

                     Нашу Ёлку защити!

Медведь: - Я старый Медведь-

                    Хозяин этой чащи.

                    Кто лесу друг, тот мне-

                    Товарищ настоящий.

                    Вы хотите отобрать

                    У нас лесное чудо?

                    Остановитесь! В лесу

                    Без Ёлки будет худо.

                    Она чудес полна -

                    В ней дремлют семена…

                    А в каждом семечке

                    Ждут часа своего детишки:

                    Все – маленькие ёлочки,

                    Все – Золотые шишки!

                    И если ёлочку одну вы срубите

                    Для будущего целый лес

                    погубите.

Сорока:-  Служит домом ель животным,

                    Кормит жителей лесных,

                    Может спрятать в непогоду,

                     Даже вылечить больных.

Белка:      - Если каждый ель возьмёт

                    К празднику  на Новый год,

                    То придут такие дни,

                    В лесу будут только пни.

Волк: - Ёлочку - красавицу

              Давайте сбережем!

                На праздник Новогодний

                 Из лесу не возьмём!

Белка:  - Пусть Ёлочка – красавица

       В лесу своём стоит!

                За это вас природа

       О т – благо – дарит!

Заяц:- Посмотрите, как хороша наша Ёлка! Как зимний наряд ей к лицу. Нам       будет очень горько остаться без нее в лесу.

Заяц 2:- Наденут на неё другой наряд, засверкает она дней на 5. Тоскливо будет ей и одиноко, умирая блёстками сверкать.

Мальчик 1:- Я и не знал! Но что же делать нам?

Мальчик 2:- Ведь ждут, не дождутся

                            смешливые девчонки,

                            Ждут проказники – мальчишки,

                            Чтоб из лесу  принесли мы

                            Ёлку  Золотые шишки.

 Медведь:    -   Не грустите так, мальчики,

                            Мы вместе со зверями

                            Поможем сделать ёлочку

                            Своими собственными руками.

Звери собираются в кружок

.

 Лиса: - Чуть- чуть приложим мы

                 Старанья и уменья,

                 И выйдет ёлочка –

                            Ну просто загляденье!

                            Посеребрим мы шишки,

                            Подкрасим мы иголки…

                                         Учитесь все,  ребята,

                             Искусству - делать ёлки!

Мальчики:    -  Какая красивая!

                            Вот ребята обрадуются…

                            Спасибо вам, звери!

                            Спасибо тебе, Медведь!

                            До свиданья, Ёлочка!

Сценка 4

Звери встают в кружок вокруг ёлки и поют Новогоднюю песню .

Дети приглашают всех зверей на праздник и потом все дружно уходят со сцены за детьми.

Зайчики:   -  Мы искусственную ёлку

                        Вам сегодня принесли!

 Сороки: -    И украсили шарами!

                        Как нарядно, посмотри!

  Волк:    -    А на праздник Новогодний

                       Ель из лесу не берите!

   Белка:    - И чтоб каждый это помнил,

                       Вы за нами повторите.

   Медведь: - Мы начнём, а вы давайте

                        Хором дружно повторяйте:

                        Ты не руби

                        ель топором!

                        Она растёт в лесу.

                       Значит, там её дом!

   Ведущий: - На земле любимой

                         Лес растёт зелёный.

                         Человек разумный,

                         Не губи его в наш век!

                         Соверши же чудо-

                         Ели не руби ты!

                         Надо, чтоб берёг природу

                         Каждый  человек!

Финальная речь:

На планете нашей голубой

Есть то место, где живём с тобой.

Родина моя – шахтёрские края,

Будем мы тебя беречь всегда - всегда!

А в лесу растут и ёлка и сосна,

И берёзка белая моя,

Дуб, осина, клён…

Все деревья в нём!

 

Я в тебя влюблён!

Л ЕС -

Наш общий  дом,

Где птицы летают и

Звери живут, а добрые люди его берегут!

Чтоб всем здесь дышалось легко,

Мы будем беречь лес

Богатство своё!

Будем мы природу охранять,

И леса ее приумножать!

Чтоб Земля жила долгие века,

И потомкам счастье принесла!

Птица в небо из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит.

Лес - всем дом родной летом и зимой.

Здесь живут одной большой СЕМЬЁЙ!

Конец


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28437. Записи. Структура объявления типа записи. Оператор присоединения WITH. Использование записи с вариантными полями. Примеры 48.5 KB
  Записи. Структура объявления типа записи. Использование записи с вариантными полями. Примеры Запись это структура данных состоящая из фиксированного числа компонентов называемых полями записи.
28438. Множества. Описание типа множества. Операции над множествами. Примеры 33 KB
  Операции над множествами пересечение множеств; результат содержит элементы общие для обоих множеств; например mset4mset6 содержит [2.5]; mset4mset5 пустое множество; объединение множеств результат содержит элементы первого множества дополненные недостающими элементами из второго множества: mset4mset5 содержит [0 1 2 3 4 5]; mset5mset6...
28439. Процедуры и функции. Локализация имен. Описание подпрограммы. Параметры. Примеры использования подпрограмм 51 KB
  Процедуры и функции. Процедуры и функций используется для оформления самостоятельного фрагмента программы используемого более одного раза. Процедуры. Процедура состоит из заголовка и тела процедуры называемого блоками.
28440. Модули. Структура модулей. Заголовок модуля и связь модулей друг с другом. Интерфейсная часть. Исполняемая часть. Инициирующая часть. Компиляция модулей. Доступ к объявленным в модуле объектам. Примеры использования модулей 56.5 KB
  Заголовок модуля и связь модулей друг с другом. Здесь UNIT зарезервированное слово единица; начинает заголовок модуля; имя имя модуля; INTERFACE зарезервированное слово интерфейс; начинает интерфейсную часть модуля; IMPLEMENTATION зарезервированное слово выполнение; начинает исполняемую часть; BEGIN зарезервированное слово; начинает инициирующую часть модуля; конструкция BEGIN инициирующая часть необязательная; END зарезервированное слово признак конца модуля. Тела процедур и функций располагаются в исполняемой...
28441. Алфавит языка. Идентификаторы. Константы. Выражения. Операции. Структура программы. Типы данных INTEGER, REAL, CHAR, STRING, BOOLEAN. Оператор присваивания. Организация ввода-вывода данных. Программирование линейных структур алгоритмов. Условный оператор. 61.5 KB
  Оператор присваивания. Условный оператор. Составной оператор. Метки и операторы перехода.
28442. Операторы повторений. Счетный оператор цикла FOR. Оператор цикла WHILE. Оператор цикла REPEAT… UNTIL. Программирование циклических структур алгоритмов 29 KB
  Операторы повторений. Счетный оператор цикла FOR. Оператор цикла WHILE. Оператор цикла REPEAT UNTIL.
28443. Структура типов данных. Стандартные процедуры и функции, применимые к целым, вещественным числам. Логический, символьный, перечисляемый типы, тип-диапазон 80.5 KB
  константы переменные значения функций или выражения характеризуются своими типами. Порядковые типы К порядковым типам относятся целые логический символьный перечисляемый и тип диапазон. ORDX для логического типа даёт положительное целое число в диапазоне от 0 до 1. ORDX для символьного типа даёт целое число в диапазоне от 0 до 255 для перечисляемое типа ORDX даёт число в диапазоне от 0 до 65535.
28444. Массивы. Описание одномерного массива. Ввод – вывод одномерного массива. Обработка одномерных числовых массивов. Описание двумерного массива. Ввод – вывод двумерного массива. Обработка двумерных числовых массивов 30 KB
  Описание одномерного массива. Ввод вывод одномерного массива. Описание двумерного массива. Ввод вывод двумерного массива.
28445. Особенности договорных отношений и оформление договорной документации между юридическими лицами и участниками туристской деятельности 29.5 KB
  Договоры с авиа компаниями могут быть трех видов: договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах; агентское соглашение; чартер аренда самолета. Договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест падает на туристскую фирму независимо от причины не реализации.