57588

В лесу родилась ёлочка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ни для кого не новость Ведь знает весь народ Что праздник наступает Весёлый Новый год Ждут смешливые девчонки Ждут проказники мальчишки Чтоб из лесу принесли мы Ёлочку Золотые шишки Ищут елку.

Русский

2014-04-13

91.5 KB

2 чел.

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІ ступеней №84

В лесу родилась ёлочка

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическая сказка

Разработала  учитель 

начальных классов

Надеина И.И.

Донецк-2013

                 Экологическая сказка 

 

Цели:

-   привлекать внимание школьников к проблеме массовых самовольных вырубок хвойных деревьев в предновогодний  период и развивать  интерес  к данной проблеме посредством творческого подхода;

-    формировать экологическую сознательность у детей младшего школьного возраста;

-   воспитывать любовь и  бережное отношение к  природе родного края; эстетические  чувства.

       Действующие  лица: ведущий,

 Ёлочка, Медведь, два мальчика, два  Зайчика, Белка,  Лиса, Сорока, Волк.

 

Сценка 1

       Ведущий:- Весной на полянке у мамочки Ели  Золотые  шишки родилась дочурка – маленькая Ёлочка и тоже Золотые шишки.

Звучит музыка, на её фоне – звуки журчания ручья,  пения птиц. На сцену выходит Ёлочка.

       Ведущий:- Вся природа радовалась появлению нового деревца. Даже солнышко ласково улыбалось Ёлочке. И малышке так понравилась улыбка солнышка, что она стала тянуться к нему своими веточками.

       Ёлочка:- Как ярко светит солнце! Дует легкий ветерок. Я вдыхаю  чистый свежий воздух. Колышутся травы. Надо мной гордо кружатся птицы. Как хорошо и приятно! Я хочу жить в мире с природой! Я буду другом и защитником всему живому.

Ёлочка исполняет песню «В лесу родилась ёлочка »

.

Ведущий: -      Вот Мишка косолапый к Ёлочке идёт,

                          За собой  к зелёной  зайчиков зовёт.

                          Зайки прибежали – посмотри,

                         Ловко заплясали раз, два, три!

Медведь: -    Ты расти на радость людям-

                         Мы дружить с тобою будем!

                          Добрый лес, могучий лес,

                          Полон  сказок и чудес!

Сценка 2

На сцену выходят два мальчика.

Мальчик 1:  -  Ни для кого не новость,

                           Ведь знает весь народ,

                           Что праздник наступает-

                           Весёлый Новый год!

                           Ждут смешливые девчонки,

                           Ждут проказники - мальчишки,

                           Чтоб из лесу  принесли мы

                           Ёлочку  Золотые шишки!

Ищут елку.

Мальчик 2:    - Тяжело её искать в лесу,

                           Но мы найдём, срубим и принесём!

Белка:  - Здравствуйте, мальчики, вы зачем сюда пришли? Ведь зимой в лесу не очень хорошо. Что вы ищите меж сугробами и пеньками, не боитесь ни медведей, ни волков?

Мальчик 1: -  Ждут смешливые девчонки,

                           Ждут проказники – мальчишки,

                           Чтоб из лесу  принесли мы

                           Ёлку Золотые шишки.

Белка: - Эта Ёлочка в лесу у нас одна; не простая, а волшебная она, а охотников срубить её так много. Нет, не покажу  я к ней дорогу!

Белка убегает, мальчики замёрзли, кутаются в одежду и греют руки дыханием.

Мальчик 2.    -  Ну и что, мы сами найдём!

Зайка 1:-  Здравствуйте, мальчики,

                  Что вы ищете здесь, в лесу?

                   Щёки красные и капли на носу.

                            Нет сейчас грибов, и не растут цветы.

                            Можете заблудиться в этой чаще вы!

Мальчик 1: -    Ждут смешливые девчонки,

                            Ждут проказники – мальчишки,

                            Чтоб из лесу  принесли мы

                             Ёлку  Золотые  шишки.

Зайка 2:  -  С Ёлочкой этой я знаком.

                    И хоть у неё колючки - иголки,

                    Под Ёлкой этой я выстроил дом.

                    Оставьте в лесу красавицу – Ёлку!

Мальчик 2:      Как бы ни так, она нам нужна!

Лиса:               - Я специально к вам шла на праздник, и загадку приготовила.

                            Вы загадку отгадайте,

                            Хором дружно отвечайте!

                            «Зеленая красавица

                            Под Новый год стоит.

                            Игрушками, гирляндами

                            Вся она блестит».

Мальчики: - Ёлка! Её то мы ищем! Никак найти не можем… Лисичка - сестричка, помоги нам найти Ёлку  Золотые шишки!

Мальчик 1:    - Ведь ждут, не дождутся

                            смешливые девчонки,

                            Ждут проказники – мальчишки,

                            Чтоб из лесу  принесли мы

                            Ёлку  Золотые шишки.

Лиса: - Хорошо, я помогу вам, только пригласите ли вы меня на праздник?

Мальчики: - Пригласим, пригласим и подарки хорошие дадим!

Ищут и находят Ёлку Золотые шишки.

Мальчик 2:-    Ура! Мы нашли ёлку!

                            Радуйтесь, детишки!

                            Где мой топор?

                           Сейчас срублю

                           Вашу Ёлочку – красавицу Золотые шишки!

Сценка 3.

Выходят все звери и птицы и становятся вокруг ёлки. Все её защищают,  мальчик всё равно подходит к ёлке с огромным топором

   Заяц:-   Помогите! Помогите!

                  От хулиганов лес спасите!

   Сорока:  - Что нам делать?

                     Как нам быть?

    Вместе: - Нам без Ели не прожить!

    Волк:     - Очень ждали мы Новый год!

                       А он без Ёлки не придет!

Звери поют  песню «Что за дети нынче право» на мотив « Бременские музыканты».

Что за люди нынче, право –

Никакой на них управы!

Новый год они встречают,

В лесу Ёлки вырубают.

       Такие – сякие,

       Срубили целый лес!

       Такие - сякие!

       Не ждите вы чудес!

Нынче людям много ль надо?

Им бы пляски до упада

Возле Ёлок  до рассвета…

До природы  ж  дела нет им!

          Такие – сякие,

       Срубили целый лес!

       Такие - сякие!

       Не ждите вы чудес!

Выходит медведь.

Медведь:- Кто здесь плачет и рыдает?

                     Кто природу обижает?

Зайчики:- Медведь, спаси!

                     Нашу Ёлку защити!

Медведь: - Я старый Медведь-

                    Хозяин этой чащи.

                    Кто лесу друг, тот мне-

                    Товарищ настоящий.

                    Вы хотите отобрать

                    У нас лесное чудо?

                    Остановитесь! В лесу

                    Без Ёлки будет худо.

                    Она чудес полна -

                    В ней дремлют семена…

                    А в каждом семечке

                    Ждут часа своего детишки:

                    Все – маленькие ёлочки,

                    Все – Золотые шишки!

                    И если ёлочку одну вы срубите

                    Для будущего целый лес

                    погубите.

Сорока:-  Служит домом ель животным,

                    Кормит жителей лесных,

                    Может спрятать в непогоду,

                     Даже вылечить больных.

Белка:      - Если каждый ель возьмёт

                    К празднику  на Новый год,

                    То придут такие дни,

                    В лесу будут только пни.

Волк: - Ёлочку - красавицу

              Давайте сбережем!

                На праздник Новогодний

                 Из лесу не возьмём!

Белка:  - Пусть Ёлочка – красавица

       В лесу своём стоит!

                За это вас природа

       О т – благо – дарит!

Заяц:- Посмотрите, как хороша наша Ёлка! Как зимний наряд ей к лицу. Нам       будет очень горько остаться без нее в лесу.

Заяц 2:- Наденут на неё другой наряд, засверкает она дней на 5. Тоскливо будет ей и одиноко, умирая блёстками сверкать.

Мальчик 1:- Я и не знал! Но что же делать нам?

Мальчик 2:- Ведь ждут, не дождутся

                            смешливые девчонки,

                            Ждут проказники – мальчишки,

                            Чтоб из лесу  принесли мы

                            Ёлку  Золотые шишки.

 Медведь:    -   Не грустите так, мальчики,

                            Мы вместе со зверями

                            Поможем сделать ёлочку

                            Своими собственными руками.

Звери собираются в кружок

.

 Лиса: - Чуть- чуть приложим мы

                 Старанья и уменья,

                 И выйдет ёлочка –

                            Ну просто загляденье!

                            Посеребрим мы шишки,

                            Подкрасим мы иголки…

                                         Учитесь все,  ребята,

                             Искусству - делать ёлки!

Мальчики:    -  Какая красивая!

                            Вот ребята обрадуются…

                            Спасибо вам, звери!

                            Спасибо тебе, Медведь!

                            До свиданья, Ёлочка!

Сценка 4

Звери встают в кружок вокруг ёлки и поют Новогоднюю песню .

Дети приглашают всех зверей на праздник и потом все дружно уходят со сцены за детьми.

Зайчики:   -  Мы искусственную ёлку

                        Вам сегодня принесли!

 Сороки: -    И украсили шарами!

                        Как нарядно, посмотри!

  Волк:    -    А на праздник Новогодний

                       Ель из лесу не берите!

   Белка:    - И чтоб каждый это помнил,

                       Вы за нами повторите.

   Медведь: - Мы начнём, а вы давайте

                        Хором дружно повторяйте:

                        Ты не руби

                        ель топором!

                        Она растёт в лесу.

                       Значит, там её дом!

   Ведущий: - На земле любимой

                         Лес растёт зелёный.

                         Человек разумный,

                         Не губи его в наш век!

                         Соверши же чудо-

                         Ели не руби ты!

                         Надо, чтоб берёг природу

                         Каждый  человек!

Финальная речь:

На планете нашей голубой

Есть то место, где живём с тобой.

Родина моя – шахтёрские края,

Будем мы тебя беречь всегда - всегда!

А в лесу растут и ёлка и сосна,

И берёзка белая моя,

Дуб, осина, клён…

Все деревья в нём!

 

Я в тебя влюблён!

Л ЕС -

Наш общий  дом,

Где птицы летают и

Звери живут, а добрые люди его берегут!

Чтоб всем здесь дышалось легко,

Мы будем беречь лес

Богатство своё!

Будем мы природу охранять,

И леса ее приумножать!

Чтоб Земля жила долгие века,

И потомкам счастье принесла!

Птица в небо из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит.

Лес - всем дом родной летом и зимой.

Здесь живут одной большой СЕМЬЁЙ!

Конец


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57613. Велика Вітчизняна війна (1941-1945 рр.) – складова Другої світової війни 54.5 KB
  Мета: познайомити учнів з подіями Великої Вітчизняної війни політикою загарбників на окупованих українських територіях діяльністю руху Опору на території України; вдосконалювати навички роботи з картою...
57614. ВЕРБАЛІЗАЦІЯ СТРАХУ В СУЧАСНІЙ АНГЛІЙСЬКІЙ МОВІ 322.5 KB
  Мовні засоби вираження емоції страху, а також об’єкти, які викликають у людини цю емоцію. Новизна та вибір предмета дослідження обумовлюються відсутністю детального аналізу мовних засобів, які використовуються автором у художньому тексті для вираження мовлення персонажів, які перебувають у стані страху.
57615. КИРИЛЛО – МЕФОДИЕВСКОЕ БРАТСТВО 80.5 KB
  Цели урока: ознакомить учащихся с деятельностью первой украинской политической нелегальной организацией - Кирилло-Мефодиевским братством; провести исследование программных документов и общественно-политической деятельности Кирилло-Мефодиевского братства...
57616. Галицко-Волынское княжество во времена Даниила Галицкого 85.5 KB
  ЦЕЛЬ: сформировать представление о Галицко-Волынском княжестве как наследнике традиций Киевской Руси показать роль Даниила Галицкого в процессе создания государства охарактеризовать основы внутренний и внешней политики...
57617. Державотворчі процеси у 1994-2009 р 138.5 KB
  Мета: розкрити зміст перетворень в 1994-2009 р., сформувати політичну позицію щодо оцінки президентства Л.Д.Кучми, В.А.Ющенка, діяльності Верховної Ради, Кабінету Міністрів; перемогу демократичних сил,радикальні зміни у суспільстві; виховувати в дусі патріотизму, толерантності.
57618. Географічні назви в історичній науці. Давні словяни 42.5 KB
  При дослідженні минувщини вчені часто знаходять різні назви. Інші з цих назв назви народів вони називаються етнонімами. Вчення про географічні назви іменується топонімією від грецьких слів топос...
57619. КООПЕРАЦІЯ, КОЛЕКТИВІ3АЦІЯ, ГОЛОДОМОР В УКРАІНІ У 1932-33 РОКАХ 247.09 KB
  Мета - розкрити причини та наслідки політики радянського уряду щодо селянства в України у 20—их поч.30-их років; познайомити з фотодокументами, спогадами очевидців, що підтверджують існування голодомору в Україні у 1932-33 роках...
57620. ГОЛОДОМОР 1932-1933 РР. – ГЕНОЦИД УКРАЇНСЬКОГО НАРОДУ 120.5 KB
  Навчальна. Ознайомити учнів з історичними передумовами виникнення Голодомору, з політикою більшовиків проти українського народу, охарактеризувати наслідки Голодомору. Довести злочинний характер сталінізму. Простежити висвітлення Голодомору в українській літературі та фольклорі.
57621. Особливості розвитку культури у другій половині 19ст. Освіта. Наука 156 KB
  Мета: виявити загальні закономірності та особливості розвитку культури в Україні у другій половині 19ст. Грушевського в розвиток української науки; виховувати шанобливе ставлення учнів до визначних діячів української культури другої половини 19ст.