57589

О подвигах людей, посвящается защитникам Отечества в Великой Отечественной войне 1941 - 1945г.г. Урок мужества

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока Ведущий в течении слов ведущего и 1го ученика идет видео журавли Дорогие ребята Вот уже 72 года отделяет нас от 9 мая 1945 года дня когда прозвучали последние залпы Великой Отечественной войны.

Русский

2014-04-13

46 KB

1 чел.

Урок мужества

"О подвигах людей", посвящается защитникам Отечества в Великой Отечественной войне 1941- 1945г.г. в 4-А классе

Л.Приходько

Донецкая профильная

гимназия №122

Цель: Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа, готовности к защите своей Родины. Показать на примерах, героическую борьбу советского народа против фашизма.

Приглашены: Кравчинская Э.Н.- член союза журналистов СССР и Украины, директор музея завода "Точмаш", автор книги о партизанах и подпольщиках Донбасса в годы ВО войны, Иванов И.Н.- сын полка.

Участники: Cкрипаль Ю.В.- директор ДПГ, ПриходькоЛ.Н.- классный руководитель, Муценко Г.П.- учитель истории, Белокриницкая О.В.-заместитель директора по УВР, учащиеся 4-А класса.

Оборудование: выставка книг о Великой Отечественной войне, выставка книг Кравчинской Э.Н., политическая карта Великой Отечественной войны 1941-1945гг., копия знамени Победы, рисунки учащихся 4-А класса, воздушные шары, макеты голубей, слайды, музыкальное сопровождение, фотографии и награды прадедов учащихся 4-А класса.

Ход урока

Ведущий (в течении слов ведущего и 1-го ученика идет видео "журавли")

Дорогие ребята! Вот уже 72 года отделяет нас от 9 мая 1945 года- дня, когда прозвучали последние залпы Великой Отечественной войны. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так просто оборвать, как утренний сон. Для нас война- история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний урок мужества.

Н.Хапланов "Когда плачут мужчины"

Июнь сорок первого... нет тяжелей.

В нашей Отчизне дат.

В четыре утра полоснул по земле

Первый свинцовый град.

Женщины плачут в это число.

Но ты, мой товарищ, знай -

Мужчины рыдают молча, без слов,

Вспомнив победный май!

Ведущий. ( Слайды: танцы, родители с детьми, фото выпускного, на фоне звуков войны, слайды военных действий)

Лето. Был обычный выходной день- суббота. После трудовой недели миллионы советских людей отдыхали, веселились. У выпускников школ был выпускной бал. Они пели, танцевали и были счастливы, ведь они праздновали вступление во взрослую жизнь. И вдруг тишину наступившей ночи, по-летнему теплой, благоухающей, нарушил рокот самолетов. Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Мирный труд советских людей оборвала война.

Ученик ( Слайды: Гитлер, фашисты, танки, захват, карта захвата СССР)

На нашу милую и горделивую,

На нашу Родину счастливую

На наш родимый, мирный край,

Напал фашистский негодяй!

Он осквернил все дорогое,

Где только подлая нога

Ступала фрица- негодяя

Там пепел, смерть и нищета.

(Видео "Великая Отечественная война в картинках" до конца куплета)

Неожиданно, без объявления войны на нашу Родину напала фашистская Германия.

Звучит песня " Священная война" муз. А.Александрова

Ведущая (на фоне песни)

22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза - так называлась наша Родина. Весь советский народ с ужасом слушал объявления диктора о вероломном нападении немецко - фашистской Германии.

Путь...

Тот, кто мог тогда перешагнуть

Через гроб, - на жизнь имеет право...

( Голос диктора о начале войны на фоне 3-х картинок с вниманием)

Ведущий (4-е слайда с письмами)

Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писали бойцы с фронта своим родственникам.

Это была самая счастливая и радостная весть. Ведь кто писал их, он был жив!

Во многих семьях  сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья, братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

Выступление детей. Хархардин Даниил

Война... Это было первое слово, которое наш народ утром 22 июня 72 года назад. Все как один от мала до велика стремились попасть на фронт, чтобы защищать свою Родину от фашистов.

    Одному моему прадеду Кисловскому Григорию Ивановичу не исполнилось и 18лет, а он ушел в партизанский отряд. Войну закончил в Болгарии в артиллерийских войсках. Награжден медалью  " За отвагу". Второй прадед Журавлев Кирилл Макарович встретил войну на прибалтийской границе в городе Пиллау старшиной батареи. Вывел своих  бойцов из окружения в ноябре 1941 года под Новгородом. Прошел всю войну, получил боевые ранения, участвовал в освобождении городов России и Украины, а также Польши, Румынии и Германии. Войну закончил в Берлине командиром полка гвардейских минометов, так любимых солдатами " Катюш"

  Мой прадед кавалер орденов Боевого Красного знамени и Красной звезды, за героизм и боевые заслуги представлялся к званию Героя Советского Союза. Награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями "За освобождение Варшавы", " Будапешта", " За боевые заслуги".

 Я горжусь  своими прадедами и благодарен им за то, что живу в свободной стране. Хочу сказать " Спасибо!" и всем солдатам - освободителям за синее мирное небо над головой!

Ведущий

( 7 слайдов на фоне следующих слов)

Война... От Бреста до Москвы - 1000км. от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

4 года шла война - это 1418 дней! 34 тысячи часов и 40 миллионов погибших людей! А мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с легкостью, почти не задумываясь произносим:  тысячи километров в час, миллионы тонн сырья...

Но 40 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?

Если по каждому погибшему из 40 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать... 64 года!

Около 40 миллионов советских людей погибло. Это значит - каждый четвертый житель страны погиб.

(4 слайда  Солдаты с детьми)

Ведущий. Все дальше от нас героические годы Великой Отечественной войны. Все меньше остается в живых ветеранов и участников войны. Наш долг - помнить о великом подвиге дедов и прадедов.

Выступление гостей.

Ученик.

Тихо, ребята, минутой молчания

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушел на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придет никогда.

Вспомним!

Ведущий.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского народа. Почтим память погибших минутой молчания.

( Звук метронома на фоне Курантов и метронома)

Ведущий.

Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Вечное почтение и вечная память всем, кто выжил в страшные годы!

Ученик.

Помните!

Через века, через года - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной, каждой секундой,

Каждым дыханьем будьте достойны!

Ведущий. (2-а слайда, флаг над рейхстагом, Егоров и Кантария)

И все-таки долгожданный день пришел.

И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.

(Звучит объявление диктора о подписании акта о безоговорочной капитуляции под 2-а слайда)

В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

Ученик. (комментарии 8 слайдов под музыку "День Победы")

Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки."

Ведущий. (заставка "9 мая")

9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 40 миллионов жизней стоила эта победа.

Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.

Ученик. (слайд "Могила неизвестному солдату")

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой  Армии простой солдат.

Дети. (3 слайда салюта)

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колоны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительной вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не стучит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ведущий. (5 слайдов под речь)

Наш народ хорошо знает цену мирной жизни.

Мир - это утро, полное света и надежд.

Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир - это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

(Песня в исполнении детей "Солнечный круг" под слайды счастливой жизни детей (5 слайдов))

(3 заставки ко Дню Победы, заставка "9 мая - День Победы")


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40586. Методология функционального моделирования SADT. Состав и функции моделей SADT 61.84 KB
  Состав и функции моделей SDT. Взаимодействие блоков друг с другом описываются посредством интерфейсных дуг выражающих ограничения которые в свою очередь определяют когда и каким образом функции выполняются и управляются; строгость и точность. отделение организации от функции т. Методология SDT может использоваться для моделирования широкого круга систем и определения требований и функций а затем для разработки системы которая удовлетворяет этим требованиям и реализует эти функции.
40587. Методология функционального моделирования SADT. Состав и функции моделей SADT. Типы связей 40.5 KB
  Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие оформление документов к занятию Повторение пройденного материала применяемая методика выводы1520 минзанятие 22 п.5 Сообщение темы урока постановка цели и задачи:13 мин: Методология функционального моделирования SDT; Состав и функции моделей SDT. Изложение нового материала применяемая методика: 5060 мин. лекция: Состав функциональной модели Иерархия диаграмм Типы связей между функциями Моделирование потоков данных процессов...
40588. Психологические особенности профессионального общения сотрудников ОВД 92 KB
  Чтобы профессиональное общение сотрудника ОВД было эффективным и успешным, он обязан разбираться в психологии общения, обладать умением делать выводы на основании фактов и собственных наблюдений.
40589. Создание SADT-диаграмм по произвольным проектам 48 KB
  Организационный момент 23 мин: Приветствие фиксация отсутствующих проверка санитарного состояния аудитории заполнение журнала рапортички проверка подготовленности студентов к занятию. Напоминание правил техники безопасности при работе с ПК; 2. Сообщение темы цели и задач практикума 23 мин: Цели: Приобретение навыков создания SDT моделей по методологии IDEF0. Актуализация опорных знаний и умений студентов 1015 мин: устный опрос занятие 24 п.
40590. Метод моделирования IDEF1 35.48 KB
  Сущность в методологии IDEF1X является независимой от идентификаторов или просто независимой если каждый экземпляр сущности может быть однозначно идентифицирован без определения его отношений с другими сущностями. Сущность называется зависимой от идентификаторов или просто зависимой если однозначная идентификация экземпляра сущности зависит от его отношения к другой сущности рисунок 1. Сущности Каждой сущности присваивается уникальное имя и номер разделяемые косой чертой и помещаемые над блоком. Связь может дополнительно определяться с...
40591. Создание ERD диаграмм методом IDEF I 48.5 KB
  Организационный момент 23 мин: Приветствие фиксация отсутствующих проверка санитарного состояния аудитории заполнение журнала рапортички проверка подготовленности студентов к занятию. Напоминание правил техники безопасности при работе с ПК; 2. Сообщение темы цели и задач практикума 23 мин: Цели: Приобретение навыков создания SDT моделей по методологии IDEF0. Актуализация опорных знаний и умений студентов 1015 мин: устный опрос занятие 27 п.
40592. Сущность объектно-ориентированного подхода 16.76 KB
  Объектноориентированный подход использует объектную декомпозицию при этом статическая структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами. Каждый объект системы обладает своим собственным поведением моделирующим поведение объекта реального мира. Абстрагирование это выделение существенных характеристик некоторого объекта которые отличают его от всех других видов объектов и таким образом четко определяют его концептуальные границы...
40593. Унифицированный язык UML 17.75 KB
  Например нотация диаграммы классов определяет каким образом представляются такие элементы и понятия как класс ассоциация и множественность. Определение классов и объектов одна из самых сложных задач объектноориентированного проектирования. Наследование означает построение новых классов на основе существующих с возможностью добавления или переопределения данных и методов. Наследование и полиморфизм обеспечивают возможность определения новой функциональности классов с помощью создания производных классов потомков базовых классов.
40594. Диаграммы вариантов использования 52.06 KB
  Суть диаграммы вариантов использования состоит в следующем. Проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров взаимодействующих с системой с помощью вариантов использования. Вариант использования служит для описания сервисов которые система предоставляет актеру.