57595
Треугольники
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Какую цель урока они бы перед собой поставили; Где встречаются треугольники Как данная тема урока используется в жизни для чего ее нужно изучать. Так как понятие треугольник уже знакомо учащимся то целесообразно организовать изучение нового материала в виде поисковой работы.
Русский
2014-04-13
5.19 MB
2 чел.
Урок геометрии в 7 классе «Треугольники»
1. Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания.
Домашнее задание к уроку было размещено на сайте класса
http://school-life.ucoz.net/blog/krossvord_quot_v_mire_geometrii_quot/2011-10-10-33
Оно заключалось в разгадывании кроссворда.
После разгадывания кроссворда по вертикали образуется слово ТРЕУГОЛЬНИК тема урока. Записывается в тетрадь.
Учитель: просит учащихся попытаться сформулировать:
4. Актуализация знаний учащихся.
А сейчас мы повторим те геометрические фигуры, которые мы изучали ранее и которые нам пригодятся при изучении данной темы урока.
Игра «Угадайка»
Один ученик класса выходит к доске и встает спиной к экрану. На экране появляются следующие фигуры:
Ученики класса описывают ту фигуру, которую они видят на экране, говорят ее определение, а ученик отгадывает, что изображено на экране.
Учитель: Сегодня мы рассмотрим треугольник. Вы все себе его хорошо представляете. Тогда как вы считаете, из каких простых геометрических фигур состоит треугольник? Попробуйте сформулировать определение треугольника.
Ученики высказывают разные предложения, и учитель быстро изображает на доске высказанное предположение:
1). Из трёх прямых:
ВЫВОД: цели не достигли, треугольник не построили
3). Из трёх углов:
ВЫВОД: цели не достигли, треугольник не построили.
4) из трех отрезков и трех точек
Учитель: Какие условия должны выполняться для того, чтобы можно было построить треугольник?
Учащиеся сами предлагают условия для расположения точек и отрезков (три точки не должны лежать на одной прямой и отрезки попарно соединяют эти точки).
И доходят до предположения: из трёх точек и трёх отрезков, не лежащих на одной прямой, соединяющих эти точки.
Ученики: треугольник это геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, соединяющих эти точки.
Учитель:
6. Изучение нового материала.
Работа по тексту слайда. Учитель задает вопросы, направляет ответы учащихся.
Отрабатывается навык нахождение противолежащей и прилежащей стороны (угла, вершины).
б) Решение заданий ФЦИОР
http://fcior.edu.ru/card/10402/treugolnik-i-ego-elementy-vidy-treugolnikov-k1.html
На каждой парте находится листок с треугольниками, в то же время изображения эти треугольников проецируется на экран.
Учитель: Рассмотрите треугольники, изображенные на рисунке,
а) Расставь по местам
Учитель: перед вам следующее стихотворение, но в нем пропущены слова, которые расположились по краям слайда. Попробуйте вспомнить известные вам понятия из начальной школы и расставить эти слова по своим местам.
Зовусь я “Треугольник”,
Со мной хлопот не оберётся школьник.
По разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны:
С одним тупым углом - тупоугольный,
Коль острых два, а третий-прям - прямоугольный.
Бываю я равносторонний.
Когда мои все стороны равны.
Когда же все разные даны,
То я зовусь разносторонним.
И если, наконец, равны две стороны,
То равнобедренным я называюсь.
Ученики получают буклеты, в которых приводится классификация треугольников.
б) Построение равностороннего и равнобедренного треугольника с помощью циркуля и линейки
Используем ЭОРы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a655-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm - построение равностороннего треугольника
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a654-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm - построение равнобедренного треугольника
Сначала ученики смотрят на экране построение циркулем и линейкой, а затем повторяют его в тетради.
в) Найди равные треугольники
Учитель: найдите среди представленных треугольников на ваших карточках равные треугольники;
Опишите способ нахождения равных треугольников;
Ученики: наложили треугольники друг на друга.
Учитель: вспомните определение равных и фигур и сформулируйте определение равных треугольников.
РАВНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ- это треугольники, которые можно совместить наложением. Записать определение в тетрадь, выполнить чертеж равных треугольников, записать равенство соответствующих элементов.
ЕСЛИ ДВА ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНЫ, ТО ЭЛЕМЕНТЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА СООТВЕТСТВЕННО РАВНЫ ЭЛЕМЕНТАМ ДРУГОГО. В РАВНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКАХ ПРОТИВ СООТВЕТСТВЕННО РАВНЫХ УГЛОВ ЛЕЖАТ РАВНЫЕ СТОРОНЫ и наоборот
Учитель: Всегда ли удобно таким образом проверять равенство треугольников? Почему?
Ученики: Нет. Не всегда возможно наложить один треугольник на другой. Размер может влиять.
УЧИТЕЛЬ: Оказывается, что равенство треугольников можно установить, не накладывая один треугольник на другой, а сравнивая только некоторые их элементы. С этим мы познакомимся с вами на следующем уроке.
10. Решение задачи
Решение задачи в тетради с комментированием с места.
Учитель: Что вы знаете про равные треугольники?
Какие элементы равны в равных треугольниках?
Какому углу равнее угол М?
Какому отрезку равна сторона AP?
11. Рефлексия
Давайте подведем итог урока.
Что сегодня узнали на уроке? Достигли ли цели, которую поставили в начале урока?
А теперь проведем рефлексию. О том, понравился ли вам этот урок, мы узнаем из ваших рисунков в стиле танграм.
Танграм это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых "геометрических конструкторов". Относительно нее существует следующее предание.
Это было очень давно, почти две с половиной тысячи лет тому назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали такую игру ...
12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Ваше домашнее задание начнется с составления любой фигуры (из разрезных частей танграма), отражающей настроение на уроке. Также необходимо будет указать какие треугольники вы видите в этих разрезных частях по типу сторон и углов.
13. Итог урока
Простая это фигура треугольник: три вершины, три стороны, три угла. А задумаешься…, нет, вовсе не простая, мы ещё многое о ней не знаем. Не умеем вычислять площади треугольников, применять теорему косинусов, синусов, не знаем о подобии треугольников, о признаках равенства прямоугольных треугольников и многое ещё осталось загадочным для вас.
Но заметьте, один треугольник таит в себе столько загадочного, а если соединить друг с другом несколько треугольников?! (показ иллюстраций через медиапроектор фигур: многогранники, архитектурное строительство) Чувствуете красоту полета мыслей, объем для работы мозга?
Желаю вам успехов в дальнейшем изучении науки геометрия. Спасибо за внимание
Список использованных источников:
Зорин В. А. Волшебный квадрат (мастерим бумажный мир).
СПб.: ТОО "Диамант", ЗАО "Валери СПб", 1998.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a655-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm - построение равностороннего треугольника
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a654-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm - построение равнобедренного треугольника
http://fcior.edu.ru/card/10402/treugolnik-i-ego-elementy-vidy-treugolnikov-k1.html - треугольник, виды треугольников, задания параметризированы
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
61338. | Застосування загального правила додавання двоцифрових чисел і обчислень виду 54 + 30, 54 + 3. Вимірювання довжини відрізків | 139.58 KB | |
Обладнання: картки з частинками вислову таблиця для зорового диктанту зразок для каліграфічної хвилинки картки для диференційованої роботи короткий запис задачі план розвязування задачі індивідуальні краплинки меду підручник Математика. | |||
61340. | Додавання і віднімання числа чотири | 17.78 KB | |
Мета: Розкрити принципи укладання таблиць додавання і віднімання числа чотири формувати вміння додавати число частинами порівнювати значення виразів з даними числами повторити знання про вивчені раніше типи задач розвивати... | |||
61341. | Закріплення вивченого матеріалу: додавання і віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток, знаходження периметра квадрата | 18.52 KB | |
Обладнання: Карта подорожі малюнок Зоопарк поїзд з вагонами короткий запис задачі будиночки з прикладами картки для індивідуального завдання. Якщо правильно виконаєте завдання то дізнаєтесь яким Видом транспорту вирушимо у дорогу. | |||
61342. | Закрепление изученных способов сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток | 17.53 KB | |
Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десятки. Закрепить умения решать задачи, уравнения. 2. Развивать познавательную активность, гибкость мышления, внимание, смекалку, сообразительность, наблюдательность. | |||
61343. | «Путешествие в осенний лес» Сложение и вычитание в пределах десяти | 26.92 KB | |
Белочка нашла 3 белых грибочка а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка Слайд 7 3. Белочка нашла 3 белых гриба а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка... | |||
61344. | Закріплення таблиці множення числа 2. Розв’язування вправ і задач на дві дії різного ступеня | 239.37 KB | |
Мета уроку:навчальна: закріплювати знання учнів з арифметичних дій множення та засвоєння таблиць множення числа 2; навчати складати і розвязувати приклади і задачі на дії різних ступенів; вчити мотивувати вибір дій... | |||
61345. | Інтегрований урок ( математика, природознавство, трудове навчання) 1 клас. Подорож до весняного лісу | 37.23 KB | |
Мета: узагальнити знання учнів про додавання і віднімання в межах 20, знання про світ живої природи. Вчити учнів записувати числа під диктовку. Формувати вміння вміння розв’язувати вирази та задачі. Навчити виготовляти з геометричного матеріалу шпаківню. | |||
61346. | Закріплення вивчених способів додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток. Творча робота над задачею | 26.64 KB | |
Мета: закріплювати навички додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток, удосконалювати навички розв’язання математичних виразів; залучати учнів до творчої роботи над задачами, формувати вміння застосовувати математичне мовлення... | |||