576

Проектирование кулачковых механизмов

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Построение графиков перемещения, аналога скорости и аналога ускорения. Определение минимального радиуса кулачка. Построение практического профиля кулачка. Построение графика углов передачи.

Русский

2013-01-06

73 KB

32 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Пермский государственный технический университет

Кафедра "Конструирование машин и сопротивление материалов"

Проектирование кулачковых механизмов

       Выполнил: ст. гр. МСИ-09

       Сивков Д.С

       Проверил:

       Кобитянский А.Е.

Пермь, 2011 г.


1. Исходные данные.

Закон движения толкателя – синусоидальный

φуд. = 90˚

φд.с.= 10˚

φпр. = 60˚

максимальная величина качения коромысла β max = 16˚

2. Построение графиков перемещения, аналога скорости и аналога ускорения.

Выберу масштабный коэффициент:

Ускорение коромысла ведется в по закону косинуса.

Каждую из функций S(φ), (φ),  (φ) следует строить, используя известные графические методы (см. методические указания). Я использовал ранее изученный метод графического дифференцирования.

Чтобы сохранить масштабный коэффициент для графика аналога скорости такой же как и для перемещения, возьму Н1 = 38мм, тогда

3. Определение минимального радиуса кулачка.

Масштабный коэффициент .

Таблица 5.1:

 

s

v

s

v

0

0

0

9

34.041

29.166

1

1.628

19.503

10

30.030

46.678

2

6.183

31.207

11

18.301

52.520

3

15.312

35.111

12

6.945

46.690

4

26.294

31.213

13

1.619

29.189

5

33.693

19.513

14

0,500

0

6

35.000

0

15

0

0

7

35.190

0

16

0

0

8

35.190

0

При построении совмещенного графика по данным, приведенным в табл. 5.1, при вращении кулачка по направлению вращения часовой стрелки следует через соответствующие положения центра ролика 1,2,3,4… и т.д. провести линии, перпендикулярные к направлению движения его, и отложить вправо отрезки  для фазы удаления, а влево – для фазы приближения.

Все точки совмещенного графика соединяем плавной кривой. К полученной кривой проводим справа и слева касательные под углом γmin = 45˚ к оси  и находим точку О1 их пересечения.

Соединив точку  О1 с началом координат О совмещенного графика получим отрезок ОО1, изображающий минимальный радиус кулачка Rmin в масштабе перемещения Мl. Расстояние от выбранного центра вращения кулачка до оси перемещения называется эксцентриситетом е, или смещением.

4. Профилирование кулачка с коромыслом (теоретический профиль).

Масштабный коэффициент .

Из произвольной точки О1 проводят Rmin. Проводим окружности через точки на кривой качения коромысла . Затем, с помощью метода обкатки, в противоположную сторону вращения кулачка, двигаем коромысло с роликом, поднимаясь с каждым шагом на радиус выше. Центр ролика описывает теоретический профиль кулачка.  

5. Построение практического профиля кулачка.

Для вычерчивания практического профиля нужно провести касательные к ролику и соединить плавной кривой. Своим контуром схож с теоретическим, но меньше по размеру.  Это и есть практический кулачек.

 мм

 мм

Приму радиус ролика r = 15 мм

6. Построение графика углов передачи.

Масштаб выбираем .

Построение графика ведется по углу поворота.

Строить график углов передачи необходимо только для фаз удаления и приближения, если кулачок реверсивный.

Таблица 5.2:

 

0

70.999

9

61.992

1

67.905

10

55.7616

2

60.360

11

45,000

3

45,000

12

57.007

4

53.127

13

69.026

5

61.832

14

70.999

6

64.737

15

70.999

7

64.737

16

70.999

8

64.737


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53172. Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" 31.5 KB
  Задачи: а сформировать знания: о различиях гор по высоте об изменениях гор во времени под влиянием внешних и внутренних сил о значении гор для человека б развивать практические умения работать с физической картой шкалой высот; научить обозначать горы на контурной карте; Оборудование: географический атлас 6 класса у каждого ученика физическая карта России физическая карта мира видеофрагмент Кавказ Сход лавины в горах презентация урока в POWER POINT песня В. “Горы суши†тема сегодняшнего урока. 1 Цели и задачи...
53173. Умный хозяин 127 KB
  Осень – пора богатого урожая, его пестрые краски мы видим на нашем рынке. Поработаем со стихотворением С. Михалкова «Овощи» и узнаем, что хозяйка купила на базаре, по цвету овощей выберем себе настроение...
53174. Конкурсна програма на 8 березня «Найвродливіша, найкмітливіша господарочка» 244.5 KB
  2 вед Усіх затьмарять сьогодні красою Ви мабуть згодні зі мною Тож ми радо всім побажаєм: Щоб сонце світило мирно і ясно А наші жінки щоб були прекрасні 1 вед Доброго дня шановні гості учителі та учні нашої школи 2 вед Сьогодні ми зібралися з вами в цій святковій залі щоб провести конкурс краси і молодості. 1 вед Є у нашій школі мама Над всіма найголовніша Треба їй про все подбати...
53175. Світове господарство. Міжнародний географічний поділ праці 141 KB
  Міжнародний географічний поділ праці. Мета: сформувати в учнів систему уявлень про поняття світове господарство міжнародний поділ праці всесвітня інтеграція ; систематизувати знання учнів про закономірності розвитку світового господарства та його структуру; розвивати навички роботи з картою та комп'ютером; сприяти розвитку глобального світосприйняття учнів; формувати комунікативні інформаційні полікультурні соціальні компетентності; сприяти розвитку економічного мислення учнів; виховувати пізнавальний інтерес до предмету. Міжнародний...
53177. Український етикет. Традиції гостинності і вітання на Україні 42.5 KB
  Діти стають у коло разом з вчителем і вітають один одного хором: Привітаємо сонечко: Здрастуй золотаве Усміхнемось один одному Поглянемо ласкаво Хай сьогодні в кожне серце Зустріч додасть тепла А ми друзів привітаємо Побажаємо добра Вчитель: Любі діти у наш клас Завітали люди щирі. Діти разом: Добрий день в добрий час Заходьте будь ласка до нас Дівчина: Гість у дім – радість з ним. Діти а в який гарний день прийшли до нас дорогі гості А скажіть будь ласка яке сьогодні число Який день тижня Яка чудова пора року гостює в...
53178. ПРАВИЛА ГОСТИННОСТІ 43.5 KB
  Арбуз в перекладі з тюркської мови огірок віслюка Ведучий 1 Читання – ось найкраща розвага. А ось прикрасити кімнату плакатами виготовленими власноруч ми можемо. Ось і читання і розвага: загадки – відгадуємо скоромовки – швидко вимовляємо. Ось осінні оси – ось Я пасу осінніх ос Мала Маринка має м’ячик маленький м’ячик м’яко скаче.
53179. В гостях у первой учительницы 30.5 KB
  Дорогие друзья Накануне прекрасного весеннего праздника Международного женского дня мы решили провести устный журнал в вашем классе где ваша учительница Наталья Борисовна была и у многих из нас первой. Итак страница первая Цветы любимой учительнице В весенний день когда все ожидают Прекрасный женский праздник в нетерпенье В семье и в классах обсуждают Какой сюрприз преподнести на удивленье Наталья Борисовна Кроме живых цветов мы дарим Вам особый букет: из сказаний и легенд о цветах художественное чтение на музыкальном...
53180. Учимся интересно, говорим правильно 70 KB
  К таким умениям и навыкам можно отнести следующие: умение фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащего слова; умение анализировать свою речь с позиций правильности неправильности и оценки дикции; умение давать аргументированную оценку речи других; умение читать и говорить правильно подражая звучащему образцу; внятно и отчетливо произносить звуки и слова; читать написанное с орфоэпической подготовкой и без таковой; правильно и рационально пользоваться орфоэпическими словарями в которых есть произносительные...