577

Разработка товарной политики предприятия

Курсовая

Маркетинг и реклама

Комплексный анализ выпускаемой продукции. Расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Выработка общей концепции стратегического развития предприятия. Рассчёт и анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Русский

2013-01-06

5.23 MB

102 чел.

JМинистерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУВПО МАТИ-РГТУ имени К.Э.Циолковского

Кафедра "Производственный менеджмент"

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Экономика предприятия"
на тему: «Разработка товарной политики предприятия».

Выполнили:

студенты группы 6ЭКУ-3ДС-192

Поздняков Д.С.

Оскин А.С.

Проверила:

Путятина Л.М.

Москва, 2012

Содержание.

Введение 3

Раздел I 4

1.1. Технико-экономический анализ  4

1.2. Комплексный анализ выпускаемой продукции 7

1.3. Комплексный анализ рыночной конъюнктуры 9

1.4. Анализ производственных мощностей предприятия 15

1.5. Расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия  16

Раздел II 19

I. Выработка общей концепции стратегического развития предприятия. 20

II. Выработка подробного плана 21

III. Рассчёт и анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия  24

Заключение 24

Введение.

Актуальность проблемы разработки перспективной стратегии развития предприятия заключается в том, что в данной работе будет рассмотрено абстрактное, в какой-то степени универсальное предприятие, которое может служить своеобразной базой, примером для более сложных частных случаев, например, машиностроения, станкостроения, приборостроения и других производственных отраслей. Несмотря на то, что в каждой отрасли производства достаточно много специфики, рассматриваемое предприятие можно принять за шаблон, применимый к практически любому современному предприятию: у нас есть три производимых продукта (не важно что это – машины, станки, аппаратура, или же комплектующие и детали) и один перспективный продукт, допустим, новая разработка, передовая технология, или просто ноу-хау, но выгодно ли предприятию заниматься его разработкой, производством и реализацией? Для того, чтобы составить перспективную товарную политику предприятия, необходимо провести ряд вычислений и анализ полученных данных. Это показывает, что разработанная в рамках данной курсовой работы стратегия предприятия будет основана на конкретной информации, полученной в ходе выполнения вычислительной части работы. Таким образом, в рамках данной работы, будет составлен перспективный план развития абстрактного предприятия. Курсовая разделена на две части – в первой представлены основные вычисления и таблицы, на основе которых была составлена стратегия во второй части работы.  

Современное отечественное производство находится на сложном этапе своего развития. С одной стороны, на то, что российская промышленность отстаёт, например, от западной, влияет нехватка квалифицированных специалистов, новых перспективных разработок и т.д, но прежде всего – продукция производимая отечественными предприятиями на данный момент не конкурентоспособна в сравнении с иностранными аналогами из-за того, что технологии производства, а как следствие – качество выпускаемой продукции уступают иностранным конкурентам, отечественные производители не могут расширить занимаемую ими долю рынка даже в рамках нашей страны – если взять в качестве примера машиностроение, то многие потребители предпочитают немецкие, японские или американские автомобили по ряду причин. Это относится и к другим производственным отраслям, поэтому, в рамках даннойработы было рассмотрено абстрактное предприятие без каких-либо привязок к конкретной отрасли производства. Таким образом, актуальность разработки перспектиыной стратегии развития предприятия и его товарной политики так же основана на необходимости интенсивного развития отечественной промышленности, проведения индустриализации государства и поднятия её престижа как на российском рынке и, в дальнейшем, на мировом рынке.

Раздел I.

  1.  Технико-экономический анализ номенклатуры выпускаемой продукции в ее перспективности для предприятия.

Таблица П.1

Показатель

Расчетная формула

Значение показателя

Ед. изм.

2.4.

ПРiii

ПРiA= 32

ПРiВ= 18

ПРiС= 15

ПРiД= 18

(руб.)

2.5.

ПРi экс= Цi экс×К$- Сi ,

где К$– курс доллара

ПРi эксВ= 407,4

(руб.)

5.1.

(%)

5.2.

(%)

5.3.

руб./ час

5.4.

руб./ час

6.6.

(%)

6.8.

(%)

2.4. Средняя прибыль на 1 изд. при реализации на внутреннем рынке:

ПРiA=200-168=32

ПРiВ=100-82=18

ПРiС=60-45=15

ПРiД=50-32=18

2.5. Средняя прибыль на 1 изд. при реализации на внешнем рынке:

ПРi эксВ=19×30-82=570-82=488

5.1. Рентабельность производства при реализации на внутреннем рынке:

5.2. Рентабельность производства для внешнего рынка:

5.3. Удельная  прибыль трудоемкости собственного производства на внутреннем рынке:

5.4. Удельная прибыль трудоемкости собственного производства  на внешнем рынке:

6.6. Доля предприятия на внутреннем рынке:

6.8. Доля предприятия на внешнем рынке:

Таблица П.2.

Показатель

Расчетная формула

Значение показателя

Ед. изм.

6

Доля i-го товара на j-ом рынке

А: 

     

В:  

    

    

С: 

    

Д: 

(%)

7

Средняя цена i-го товара

(руб.)

6. Доля i-го товара на j-ом рынке:

А:    ;

В:    ;

    ;

С:  ;

Д:    ;

7.  Средняя цена i-го товара:

; 18000+80Х=36000; Откуда Х=225 (руб.)

; 8000+3000+25Х=15000; Откуда Х=160 (руб.)

; 17400+20Х=19200; Откуда Х=90 (руб.)

  1.  Комплексный анализ выпускаемой продукции за отчетный период.

№п/п

Критерий приоритетности

Максимальное кол-во баллов

Изделия

А

В

С

Д

З

Б

З

Б

З

Б

З

Б

1.

Прибыль на ед.продукции (руб.)

10,0

32

10

18

5,6

15

4,7

18

5,6

2.

Рентабельность производства (%)

7,0

19

2,4

22

2,7

33,3

4,1

56,3

7

3.

Удельная прибыль трудомкости собств.средств (руб./час)

5,0

0,6

1,7

0,5

1,4

1,25

3,5

1,8

5

4.

Качество продукции (при наличии сертификата качества (+/-))

1,0

-

0

+

1

-

0

+

1

5.

Длительность производственного цикла (дни)

3,0

10

1,2

6

2

5

2,4

4

3

6.

Уровень перспективности рынка

3,0

1,25

1,5

1,5

1,8

1,5

1,8

2,5

3

7.

Др. показатели

Итого:

16,8

14,5

16,5

24,6

  1.  Средняя прибыль на единицу продукции:

Максимальное значение показателя прибыли на единицу продукции соответствует товару А (32 руб.), следовательно, его оценка равна 10 баллам.

  1.  Рентабельность производства товаров:

Максимальное значение показателя рентабельности производства соответствует перспективному товару Д (56,3%), следовательно его оценка равна 7 баллам.

  1.  Удельная прибыль трудоёмкости собственных средств:

Максимальное значение показателя удельной прибыли трудоёмкости собственных средств соответствует товару Д (1,8руб./час.), следовательно, его оценка равна 5 баллам.

  1.  Качество продукции:

Определяется наличием сертификата качества товара. Таким образом, товары В и Д, отмеченные таким сертификатом получают максимально возможный 1 балл, товары А и С оценены 0 баллов соответственно.

  1.  Длительность производственного цикла:

Наименьшая длина производственного цикла соответствует товару Д (4дня), поэтому его оценка равна  3 баллам.

Х = 0,3 * 4 = 1,2

Х = 0,5 * 4 = 2

Х = 0,6 * 4 = 2,4

  1.  Уровень перспективности рынков сбыта товаров:

Максимальный уровень перспективности  рынков сбыта соответствует товару Д , поэтому, его оценка равна 3 баллам.

  1.  . Комплексный анализ рыночной конъюнктуры выпускаемых товаров за отчетный период и перспектив ее развития.

  1.  Уровень перспективности рынка для каждого товара:

Товар А:

УперР1 =  =1,25

УперР2 = =1,25

Товар В:

УперР1 = =1

УперР2 =  =2,5

УперРэкс =  =1,2

Товар С:

УперР1= =1,5

УперР2= =1,5

Товар Д:

УперР1= =1,5

  1.  Доля предприятия на рынке:

Товар А:

Товар В:

Товар С:

Товар Д: 

3. Экономическая выгодность предприятия от работы на j-ом рынке:

Товар А:

ПРi-jР1=(180-168) ×100=1200

ПРi-jР2=(225-168) ×80=4560

Товар В:

ПРi-jР1=(80-82) ×100=-200

ПРi-jР2=(120-82) ×25=950

ПРi-jР3=(160-82) ×25=1950

ПРi-jРэкс=(570-82) ×50=24400

Товар С:

ПРi-jР1=(58-45) ×300=3900;

ПРi-jР2=(90-45) ×20=900

Товар Д: 

ПРi-jР1=(50-32) ×0=0

4. Экономическая ниша для расширения деятельности предприятия на рынке.

Товар А: 

НэР1=100-50-20=30 (%)

НэР2=100-40-(40+20)=0 (%)

Товар В: 

НэР1=100-20-80=0 (%)

НэР2=100-12,5-(20+50)=17,5 (%)

НэР3=100-10-(80+10)=0 (%)

НэРэкс=100-8,3-85=6,7 (%)

Товар С: 

НэР1=100-30-70=0 (%)

НэР2=100-2-20=78 (%)

Товар Д: 

НэР1=100-0-20=80 (%)

5. Уровень конкуренции на рынке.

Товар А: ;

Товар В:

Товар С:  

Товар Д:

  1.  Ценовые преимущества предприятия.

Товар А:

∆ЦР1=180-160=20

∆ЦР2=225-(200+240)/2=225-220=5

Товар В: 

∆ЦР1=80-120=-40

∆ЦР2=120-(100+120)/2=120-110=10

∆ЦР3=160-(160+170)/2=160-165=-5

∆ЦРэкс=19-22=-3

Товар С: 

∆ЦР1= 58-40=18

∆ЦР2=90-65=25

Товар Д: 

∆ЦР1=50-70=-20

  1.  Необходимость рекламной деятельности предприятия.

Данный показатель характеризуется наличием или отсутствием необходимости в рекламе того или иного вида товаров, что отмечено в таблице  + или – соответственно.

Для заполнения таблицы с результатами анализа рыночной конъюнктуры выпускаемых товаров за отчетный период и перспектив ее развития, необходимо рассчитать бальное соотношение показателей, соответствующих товарам А, В, С и Д и результаты занести в таблицу для наглядного сравнения результатов анализа.

 

  1.  Уровень перспективности рынка:

Наиболее перспективным является второй рынок (Р2) на котором реализуется товар В, его оценка равна 10 баллам. Первый и третий рынки (один из которых экспортный) оцениваются  4 и 4,8 баллами соответственно. Тем не менее, уровень перспективности рынков, на которых продаётся товар С стабильно выше – его оценка 6 баллов на обоих рынках, затем, товар А, получивший оценки 5 баллов так же на обоих рынках. Перспективный товар Д так же имеет уровень перспективности 6 на единственном из рынков, на которых его планируется реализовать.

  1.  Доля предприятия на рынке:

Предприятие занимает большую долю обоих рынков (Р1 и Р2) на которых реализуется товар А, соответственно, оценка показателя равна 8 и 6,4 баллам. Ситуация с товарами В и С такова, что на 1м рынке Р1 доля предприятия меньше, чем на втором Р2, а так как товар Д ещё не запущен в пр-во, доля рынка оценена 0 баллов.

  1.  Экономическая выгодность предприятия:

Экспортные продажи товара Б оказались наиболее выгодными предприятию, поэтому, были оценены в 7 баллов (максимально возможная оценка данного показателя).

  1.  Экономическая ниша:

Максимальное балльное значение по данному показателю соответствует товару Д – 7 баллов.

  1.  Уровень конкуренции на рынке:

Наиболее конкурентным оказался внешний рынок – товар Б на рынке  оценивается 5 баллами. На внутреннем рынке ситуация достаточно стабильна – на всех рынках кроме  и  на которых реализуется товар А, там наиболее низкий уровень конкуренции.

  1.  Ценовые преимущества предприятия:

Наибольшее значение  показателя соответствует  товара Б: 4 балла.

  1.  Рекламная деятельность предприятия:

Рекламная деятельность предприятия характеризуется необходимостью её проведения. Так как проведение рекламных акций связано в том числе с увеличением издержек на реализацию продукции, предприятию нет необходимости прибегать к активной рекламной политике кроме случаев крайней необходимости. Таким образом, проведение рекламной деятельности необходимо для   по товару А и  по товару С.


№п/п

Изделия

Рынки

Крит.приоритетности

Макс. кол-во баллов

А

В

С

Д

Р1

Р2

Р1

Р2

Рэкс

Р1

Р2

Р1

З

Б

З

Б

З

Б

З

Б

З

Б

З

Б

З

Б

З

Б

1.

Уровень перспективности рынка Уперi

10,0

1,25

5

1,25

5

1

4

2,5

10

1,2

4,8

1,5

6

1,5

6

1,5

6

2.

Доля предприятия на рынке (%)

8,0

50

8

40

6,4

20

3,2

12,5

2

8,3

1,3

30

4,8

2

0,3

0

0

3.

Экономическая выгодность (получаемая прибыль) (руб.)

7,0

1200

0,3

4560

1,3

-200

-0,1

950

0,3

2440

7

3900

1,1

900

0,3

0

0

4.

Экономическая «ниша» (%)

6,0

30

1,25

0

0

0

0

17,5

1,3

6,7

0,5

0

0

78

5,9

80

6

5.

Уровень конкуренции

5,0

20

1,2

60

3,5

80

4,7

70

4,1

85

5

70

4,1

20

1,2

20

1,2

6.

Ценовые преимущества

4,0

20

2

5

0,5

40

4

10

1

-3

-0,3

18

1,8

25

2,5

-20

-2

7.

Необходимость рекламной деятельности

2,0

-

0

+

2

-

0

-

0

-

0

-

0

+

2

-

0

ИТОГО:

Х

Х

17,75

Х

18,7

Х

16

18,7

Х

17,3

Х

17,8

Х

18,2

Х

11,2


  1.  Анализ производственных мощностей предприятия по выпуску товаров.

В процессе технико-экономического анализа выпускаемой продукции, а также рыночной конъюнктуры товаров может сложиться ситуация, когда производство и реализацию одних товаров необходимо заменить другими технологически подобными для повышения эффективности производства и наиболее полного использования производственной мощности предприятия.

1. Для технологически подобных товаров А и В:

Суммарная трудоемкость производства изделий А и В (ТА+В), исходя из производственный возможностей предприятия по выпуску, равна:

ТА+ВА×NmaxAВ×NmaxB=50×200+33,3×300=10000+9990=19990 (тыс. руб.)

2. Для технологически подобных товаров С и Д:

Определим суммарную трудоемкость производства изделий С и Д (ТС+Д), исходя из производственный возможностей предприятия по формул по выпуску товаров С и Д:

ТCС×NmaxСД×NmaxД=12×400+10×500=4800+5000=9800 (тыс. руб.)

  1.  Расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

  1.  Годовой объем реализованной продукции (Qр):

  1.  Общая трудоемкость годовой произведенной программы (Т):

  1.  Численность рабочих (Чр):

- плановый фонд времени на 1 рабочего за год (принимается равным 1911 чел.)

- коэффициент выполнения норм (в расчетах базисного периода принять равным Квн=1,1).

  1.  Численность промышленно-производственного персонала (Чппп) в отчетном периоде составляла:

Чппп= 1,5 Чр   = 24454 (чел.)

  1.  Выработка на 1 рабочего (производительность труда) (В):

  1.  Выработка на 1 работающего (В1ппп):

  1.  Основной капитал (Косн) в базисном период определяется из условия, что фондоотдача (Фотд) в базисном периоде равна 2,2 р, тогда:

  1.  Фондоотдача (Фотд):

  1.  Фондовооруженность на 1 работающего (1ппп) (Фв1ппп):

  1.   Фондовооруженность на 1 рабочего (Фв1р):

  1.   Нормируемые оборотные средства (Ноб):

  1.   Коэффициент оборота оборотных средств (Коб):

  1.   Период оборота оборотных средств (Тоб):

  1.   Балансовая прибыль (ПРб):

  1.   Чистая прибыль (ПРч):

При Н = 35%

ПРч= ПРб-Н=  12943(тыс.руб.)

  1.   Рентабельность общая (Rобщ):

  1.   Рентабельность расчетная (Rрас):

  1.   Рентабельность оборота (Rоб):

  1.   Рентабельность производственной деятельности (Rпр):

Ср – себестоимость всей реализованной продукции, которая определяется:

  1.   Рентабельность основного капитала (Rосн):

  1.   Число оборотов капитала (Коб.к.):

  1.   Годовой амортизационный фонд (Агод) определяется:

  1.   Коэффициент использования производственной мощности предприятия (Кисп):

0,6

Раздел II

На основе анализа деятельности предприятия в базисном периоде необходимо разработать стратегический план на два последующих года. Разработка плана будет проводиться в три этапа:

  1.  Выработка общей концепции стратегического развития предприятия.
  2.  Выработка подробного плана.
  3.  Рассчёт и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия по годам стратегического периода.

Несмотря на то, что в рамках данной курсовой работы рассматривается абстрактное предприятие, нельзя забывать о реальном российском рынке, на котором оно реализует свою продукцию. Таким образом, разработка стратегии будет основана именно на реалиях отечественной экономики и её нынешнего состояния. Это значит, что предприятия должно максимально сохранить свои позиции на перспективных рынках реализации продукции, за счёт отказа от реализации и производства товаров, не пользующихся спросом на рынках и, соответственно, от самих рынков, являющихся не перспективными. К сожалению, это не означает отказ от производства не приносящих прибыли, но пользующихся спросом товаров – так как без их реализации, предприятие лишится части своей клиентской базы а значит, потеряет какую то часть занимаемой доли рынка, что ослабит её конкурентную позицию по отношению к другим отечественным и зарубежным производителям. Это делает невозможным максимизацию прибыли, поэтому, предприятию нужно поставить перед собой цель стабильного поэтапного увеличения балансовой прибыли. Так как разработка стратегического плана будет проводиться с учётом отсутствия дополнительных инвестиций, можно сделать вывод, что это или частное (коммерческое) предприятие, или государство не заинтересовано в его финансировании, либо оно относится к экспериментальной или ещё не до конца освоенной отрасли. Так или иначе, при разработке стратегии, предприятию придётся рассчитывать только на собственные ресурсы без каких-либо дополнительных инвестиций. Во втором разделе данной работы будет поэтапно разобрано составление стратегического плана предприятия на два последующих года. При формировании глобальной и локальных целей предприятия, ставка будет сделана именно на стратегию «выживания» на рынке, формирования в первую очередь стабильного положения предприятия по отношению к конкурентам и опять же стабильного увеличения балансовой прибыли.

 

1 Этап. Разработка общей концепции стратегического развития предприятия.

  1.  Стратегический период – 2года.
  2.  Глобальная цель –поэтапное увеличение прибыли предприятия ().
  3.  Общие направления концепции развития предприятия:
  •  По рынкам: сохранение только перспективных для предприятия рынков.
  •  По товарам:  уменьшение номенклатуры выпускаемой продукции до выпуска наиболее перспективных товаров.
  •  По эффективности производства: ведение эффективной ценовой политики на перспективных рынках.
  1.  Локальные цели развития предприятия:
  •  По рынкам, товарам и эффективности пр-ва:

В первую очередь, предприятие отказывается от реализации товара В на первом рынке , таким образом, поставки товара В на второй рынок  можно увеличить вдвое при сохранении цены реализации на  . Так же, планируется увеличить цену на товар А на 20р для  и снизить на 25р для , таким образом цена товара А на обоих рынках будет равна 200р за штуку. Объём поставок  товара А останется таким же как и в базовом году. Предприятие полностью отказывается от производства товара С и заменяет его технологически подобным перспективным товаром Д который планируется реализовывать на всех трёх рынках по цене 60р. что на 10 р. больше, чем планировалось в базовом периоде. На каждый рынок планируется поставить по 200 единиц товара Д в Iм плановом году и 250 во 2м при сохранении цены неизменной. Таким образом, планируется увеличить занимаемую предприятием на  по товару В долю рынка на 20%, по товару А она останется неизменной, а по товару Д увеличить на 25%.

  •  По годам:

В Iм плановом году планируется увеличить балансовую прибыль предприятия на 40%, во IIм плановом году – на 60% соответственно, таким образом предприятие сможет достичь своей основной стратегической цели об увеличении балансовой прибыли в 2 раза. При этом,  в Iм году планируется увеличить на 15% с сохранением достигнутого значения во IIм году. Остальные показатели решено оставить без изменения.

II Этап. Разработка подробного плана по годам.

  1.  Изделия для производства и реализации предприятием на рассматриваемую перспективу: наиболее перспективным для предприятия является производство нового товара Д – предприятие делает ставку именно на успех в реализации своей новой продукции. Так же, товар А должен стабильно продаваться на обоих рынках. 
  2.  Выбранные масштабы реализации товаров на выбранных рынках: масштабы реализации товара А остаются неизменными, поставки товара В на рынок  увеличены вдвое в виду прекращения его реализации на рынке  . Объём первой партии товара Д (I стратегический год) составляет 200 единиц из рассчёта на «вместительность» рынков и долю предприятия на них. Во втором стратегическом году планируется увеличить поставки товара Д на 50 единиц.
  3.  Ценовая политика предприятия при реализации товаров на выбранных рынках: изменение цен на товар А на рынках  и  рассчитано на стабилизацию прибыли с учётом рыночной ситуации. Цена на товар В, напротив, не меняется несмотря на полный отказ от рынка . Изменение цены на товар Д (повышение по отношению к планируемой цене реализации) мотивировано тем, что этот товар заменил технологически подобный товар С, количество поставленного на рынок продукта будеть меньше, поэтому, изменение цены направлено на  минимизирование «opportunity cost»  отказа от товара С.
  4.  Отказ предприятия от производства определённых товаров: предприятие отказывается от производства товара С так как его фактическая экономическая выгодность от продаж на обоих рынках ниже, чем ожидаемая прибыль от реализации технологически подобного товара Д. Таким образом, предприятие делает ставку на то, что товар Д сможет полноценно заменить товар С, что не означает уход с тех рынках, на которых он продавался – речь идёт именно о замене товара технологически подобным, но более перспективным аналогом.
  5.  Отказ от сложившихся рынков сбыта, выбранные/приоритетные рынки сбыта товаров: предприятие отказывается от реализации товара В на рынке  в виду его низкой перспективности (см. стр. 14).  Несмотря на ценовые преимущества, занимаемая предприятием доля рынка при сложившемся уровне конкуренции делает продажу товара на рынке  экономически не выгодной.

Стратегический план предприятия на 1й год стратегического периода.

Показатели

Примечания

Изделия

Рынки

А

Р1

200р

100

20000

тыс.руб.

640000 тыс.руб.

50

Отказаться от рекламы

Р2

200р

80

16000 тыс. руб.

512000

50

Провести рекламу

Всего по изделию А

В

Р1

Предприятие отказывается от реализации товара В на первом рынке*

Р2

120

50

6000 тыс.руб.

108000

33,3

Отказаться от рекламы

19$

25

14250 тыс.руб.

256500

33,3

Отказаться от рекламы

Всего по изделию В

С

Предприятие отказывается от производства товара С и заменяет его подобным товаром Д.**

Всего по изделию С

Д

Р1

60

200

12000 тыс.руб.

216000

10

Отказаться от рекламы

Р2

60

200

12000 тыс.руб.

216000

10

Отказаться от рекламы

Р3

60

200

12000 тыс.руб

216000

10

Отказаться от рекламы

Всего по изделию Д

Стратегический план предприятия на 2й год стратегического периода.

Показатели

Примечания

Изделия

Рынки

А

Р1

200р

100

20000 тыс.руб.

640000 тыс.руб.

50

Отказаться от рекламы

Р2

200р

80

16000руб.

512000

50

Провести рекламу

Всего по изделию А

В

Р1

Предприятие отказывается от реализации товара В на первом рынке*

Р2

120

50

6000 тыс.руб.

108000

33,3

Отказаться от рекламы

19$

25

14250 тыс.руб.

256500

33,3

Отказаться от рекламы

Всего по изделию В

С

Предприятие отказывается от производства товара С и заменяет его подобным товаром Д.**

Всего по изделию С

Д

Р1

60

250

15000 тыс.руб.

270000

10

Отказаться от рекламы

Р2

60

250

15000 тыс.руб.

270000

10

Отказаться от рекламы

Р3

60

250

15000 тыс.руб.

270000

10

Отказаться от рекламы

Всего по изделию Д

III Этап. Расчёт и анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия по годам стратегического периода.

Показатели

Условные Обозначения

Единицы Измерения

Базисный год

I год

II год

Темпы роста показателей

I/баз.

II/I

1

2

3

4

5

6

7

8

Годовой объём реализованной продукции

Общая трудоёмкость

Численность рабочих

Численность ППП

Выработка на 1 рабочего

Выработка на 1 работающего

Основной капитал

Фондоотдача

Фондовооружённость на 1 работающего

Фондовооружённость на 1 рабочего

Нормируемые оборотные средства

Коэффициент оборота оборотных средств

Период оборота оборотных средств

Прибыль балансовая

Прибыль чистая

Рентабельность общая

Рентабельность расчётная

Рентабельность оборота

Рентабельность производственной деятельности

Рентабельность основного капитала

Число оборотов капитала

Годовой амортизационный фонд

Коэффициент использования производственной мощности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29177. Криминалистика 26.5 KB
  4х звенная система: общие положения криминалистики теория идентификации трасология цели и задачи криминалистическая техника: общие и специальные положения криминалистическая фотография видеосъемка и звукозапись криминалистическая трасология криминалистическое исследование оружия криминалистическая габитоскописия криминалистическое исследование документов и учет криминалистическая тактика: общие и специальные положения версии и планирование расследование преступления тактика осмотра и освидетельствования тактика задержания...
29178. Криминалистическая идентификация 28.5 KB
  Научными основами идентификации являются: индивидуальная определенность объекта устойчивость признаков способность оставлять отображения в теории и практике различают 2 формы отображения: 1. идеальная только в памяти человека Трудности в установлении свойств объектов по их признакам проистекают из ограниченного объема информации отразившейся в средах неблагоприятных условий отражения свойств при следообразовании использования приемов маскировки и фальсификации признаков изменение свойств объекта со временем. Фрагментированные части...
29179. Виды криминалистической идентификации 26.5 KB
  установление целого по частям. Фрагментированные части объекта детали осколки совмещают друг с другом и изучают их взаимное совпадение признаков внешнего строения на разделенных поверхностях установление групповой принадлежности объекта к определенному классу роду виду то есть некоторому множеству.
29180. Стадии криминалистической идентификации 26 KB
  Вероятный результат – когда комплекс признаков недостаточен для категоричного вывода.
29181. Криминалистическая запечатлевающая (оперативная) фотография 43.5 KB
  Методы судебнооперативной фотографии – это совокупность правил и рекомендаций по выбору фотографических средств и условий съёмки с целью реализации поставленных задач. Метод определяет технику технические условия средства производства съёмки. Разновидности панорамной съёмки: 1 линейная панорама Применяется для съёмки объектов имеющих значительные линейные размеры большую протяжённость.
29182. Судебно-исследовательская фотография 30.5 KB
  Сфера применения – тексты которые залиты например кровью зачёркнуты или произошло наложение одного цвета на другой. Основное правило использования светофильтров: 1 для ослабления яркости необходимо использовать светофильтр того же цвета который необходимо погасить 2 для усиления яркости необходимо использовать светофильтр дополнительного цвета. Существует круг Освальда который позволяет визуально наглядно увидеть какой цвет для какого является дополнительным например: для жёлтого цвета дополнительным является оранжевый для...
29183. Виды криминалистической съемки 29 KB
  Обзорная съёмка Обзорная съёмка – это фиксация общего вида самого места происшествия. Технические способы обзорной съёмки: метрическая съёмка с глубинным и квадратным масштабом. 3 узловая съёмка Узловая съёмка – это фиксация наиболее значимых и важных объектов узлов.
29184. Опознавательная съёмка (сигналитическая фотография) 28 KB
  Однако если у человека на левой стороне лица есть какиелибо отличительные особенности то делается снимок левого профиля. В криминалистической практике часто делаются также снимок в полный рост и снимок левого полупрофиля это поворот головы вправо на 3 4. 3 снимок делается в 1 7 натуральной величины Для этого при печати добиваются того чтобы расстояние между зрачками глаз было равно 1 см.
29185. Понятие трасологии 28 KB
  Один из центральных разделов криминалистической техники в котором изучаются теоретические основы и закономерности возникновения следов разрабатываются рекомендации по применению средств и методов обнаружения изъятия и исследования следов. Трасология – отрасль криминалистической техники которая изучает закономерности образования следов – отображений и разрабатывает средства приемы и методы обнаружения изъятия фиксации и исследования этих следов в целях использования их для раскрытия расследования и предупреждения преступлений. Задачи...