57726

Квантовая физика с помощью компьютера. Обработка табличных величин

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Названия химических элементов текстовая информация: барий вольфрам рубидий. Программы должна дать ответы на вопросы: Какой из химических элементов имеет большую работу выхода электронов...

Русский

2014-04-15

1.42 MB

0 чел.

Дебальцевский методический кабинет городского отдела образования

Дебальцевского городского совета

Светлодарская общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 11

РАЗРАБОТКА урока

информатики в 11 классе

«Решение задач по теме: «Квантовая физика»  с помощью компьютера.

Обработка табличных величин»

Автор работы

Карнач Ирина Николаевна

учитель информатики

Светлодарская общеобразовательная школа

I-III ступеней № 11

Дебальцевского городского совета

г.Светлодарск

бульвар Молодежный

дом 66а

8(06249)52485       svschool11_Deb@ukr.net

2011-2012 уч.г.


Тема урока.

«Решение задач по теме: «Квантовая физика»  с помощью компьютера.

Обработка табличных величин»

Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков.

Цель урока:

  •  формировать умения учащихся при работе со средой программирования;
  •  воспитывать культуру эстетического и художественного мышления;
  •   приобрести коммуникативные навыки;
  •  научиться работать в группе одной командой;
  •  использовать интерактивные и информационные технологии.

Задачи урока:

  •  научить учащихся анализировать учебную информацию, творчески подходить к усвоению учебного материала и сделать усвоение более доступным;
  •  научить строить конструктивные отношения в группе, определять свое место в ней, избегать конфликтов, решать их и искать компромиссы;
  •  развивать навыки проектной деятельности, самостоятельной работы;
  •  Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – ученик”.
  •  Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, логического мышления, повышение интереса к предмету;

Методы обучения:

  •  самостоятельная деятельность учащихся на уроках и после уроков;
    •  проблемно-поисковая работа;
      •  самоанализ;
        •  презентация в различных формах;
        •  практическое применение знаний в разных ситуациях;
        •  применение компьютерных технологий;
        •  метод исследований.

Формы работы учащихся: технология проектной деятельности учащихся, ролевая игра, мозговой штурм, групповая форма деятельности учащихся.

Место проведения урока: компьютерный класс.

Система оценивания: двенадцатибальная система,

Средства обучения:

Технические:

  •  компьютерный класс, ноутбук;
  •  мультимедийный проектор, экран для демонстраций;
  •  магнитофон; аудиосистема;

Программные:

  •  процессор презентаций MS PowerPoint 2003;
  •  среда программирования.

Наглядность:

  •  маркеры, бейджики;

 

Дидактические:

  •  карточки разного цвета с заданиями, цветные фишки.

Литературные и Интернет - источники:

  1.  Верлань А.Ф., Апатова Н.В. Информатика: Учебник для учащихся 10-11 классов ср.общ.шк.- К.:Форум, 2001.-255с.
  2.  Глинський Я.М. Інформатика: 10-11 класи: Навч.посіб.:У2 ч.- Ч.2 Інформаційні технології. 6-те вид.-Львів:СПД Глинський, 2006.- 256с.
  3.  Забарна А.П. Основи алгоритмізації та программування. Інтерактивні технології навчання на уроках.- Тернополь:Мандрівець, 2006.-96c.
  4.   Юдина А.Г.Компьютерная графика. Растровые редакторы.Материалы для уроков: задания и задачи, примеры выполнения.
  5.  Издательство «Основа» www.osnova.com.ua
  6.  Мир детства http://www.mir-detstva.com
  7.  Остров знаний www.ostriv.in.ua/index.php
  8.  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru
  9.  Поисковики www.meta.ua
  10.  www.rambler.ru
  11.  www.yandex.ru

Рекомендуемые Интернет – источники для углубления знаний учащихся, активизации познавательной деятельности по теме: « Интеграл. Применение интеграла.»:

  1.  Издательство «Основа» www.osnova.com.ua
  2.  Мир детства http://mirdetstva.com
  3.  Остров знаний www.ostriv.in.ua/index.php
  4.  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru
  5.  Поисковики www.meta.ua
  6.  www.rambler.ru
  7.  www.yandex.ru

План урока:

  1.  Мотивация учебной деятельности учащихся -2 минуты.
  2.  Объявление, представление темы и ожидаемых учебных результатов - 1 минута.
  3.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся - 5 минут.
  4.  Систематизация знаний учащихся – 5 минут.
  5.  Выполнение задач, поставленных перед учащимися, групповая работа – 20 минут.
  6.   Теоретический практикум8 минут.
  7.  Домашнее задание – 2 минуты.
  8.  Подведение итогов, оценивание результатов урока – 1-2 минуты.

Ход урока.

  1.  Мотивация учебной деятельности учащихся

Вступительное слово учителя. На предыдущем семинарском занятии были рассмотрены основные вопросы теории по теме «Фотоэффект».Сегодня на уроке мы познакомимся с основными практическими задачами по данной теме, которые мы попытаемся решить используя основные методы программирования из курса информатики 11 класса. Это покажет практическое применение знаниям, полученным в кусе изучения информатики на протяжении 10-11 класса, к решеию задач по физике.

Объявление, представление темы и ожидаемых учебных результатов.

Появляется название темы и план работы занятия.

Объявляются ожидаемые учебные результаты.

После проведения этого урока у учащихся появятся:

  •  сформируются умения учащихся решения задач с помощью ПК;
  •  сформируются умения учащихся создавать элементы
  •   навыки коммуникативного общения;
  •  Навыки работы в группе одной командой;

Появляется название темы и план работы занятия.

Сценка. Читает автор

Три девица под окном

Сидели поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица,-

То на весь повелела б в тот же час

Физике учить всех вас.»

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

Математику б велела

Изучать бы я для дела».

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для вас изобрела

Инструмент для изученья

Математики й ученья,

Физики и вычисленья.»

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

Входят в класс ученики,

Стороны той баловники.

Во все время разговора

Они стояли позадь забора;

Спор решили разрешить

Всех девиц развеселить.

И сказали: Полно спорить,

Все науки хороши,

Обещаем от души

более не безобразить,

А за ум приняться.

За науки сядем сразу:

Математику, физику

и информатику.

А теперь мы просим вас

Посетить урок у нас,

И в добавок получить

подарки яркие подарки.

Дети дарят девицам подарки:

Физике – диски по физике, математике – диски по математике, а информатике - калькулятор.

 

  1.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

  1.  Систематизация знаний учащихся

Двадцать первый век мало кто представляет себе жизнь без компьютера.

Теперь все операции мы проводим только на компьютере. Нам становится страшно подумать о том, что какой-то текст придется писать на бумаге ручкой, ведь мы это можем сделать на компьютере, проверить все ошибки и распечатать на принтере. В этом разделе, мы бы хотели рассказать Вам о том, как и когда появился первый компьютер.

Часто лавры первого конструктора механического калькулятора отдают известному математику Блезу Паскалю. На самом деле известно, что немецкий астроном и математик Вильгельм Шиккард,еще за двадцать лет до Паскаля написал письмо своему другу Иоганну Кеплеру, в котором описал машину, способную складывать, вычитать, умножать и делить. Но версия, что Шиккард является пионером в этой области, не верна, так как в 1967 году были обнаружены неизвестные ранее записные книжки Леонардо да Винчи, с помощью которых ученым и экспертам удалось доказать что Леонардо да Винчи построил то же самое, что и Шиккард, но более чем за 120 лет до него. Первым механическим счетным устройством, которое существовало не на бумаге, а работало, была счетная машина. Она была построена в 1642 году выдающимся французским ученым Блезом Паскалем. Механический «компьютер» Паскаля мог складывать и вычитать.

В 1673 году немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц создал механическое счетное устройство, которое не только складывало и вычитало, но также умножало и делило. Машина Лейбница была немного сложнее «Паскалины». В отличие от «Пскалины», числовые колеса, теперь уже зубчатые, имели зубцы девяти различных длин, и вычисления производились за счет сцепления колес. Именно несколько видоизмененные колеса Лейбница стали основой массовых счетных приборов – арифмометров, которыми широко пользовались на протяжении всего XVIII века.

Арифмометры получили очень широкое применение. На них выполняли даже очень сложные расчеты. Например: расчеты баллистических таблиц для артиллерийских стрельб. Существовала и специальная профессия — счетчик — человек, работающий с арифмометром. Но многие расчеты производились очень медленно — даже десятки счетчиков должны были работать по несколько недель и месяцев. Причина проста — при таких расчетах выбор выполняемых действий и запись результатов производились человеком, а скорость его работы весьма ограничена. Поэтому человек не остановился на создании арифмометра. Долгое время люди не могли придумать ничего более совершенного машины Лейбница. Но ученые работали, придумывали что-то новое, делали эксперименты. Некоторые из них были успешны.

Идеи Бэббиджа.

Из всех изобретателей прошлых столетий, внесших вклад в развитие вычислительной техники, наиболее близко к созданию компьютера в современном представлении подошел англичанин Чарльз Бэббидж. Желание механизировать вычисления возникло у Бэббиджа в связи с недовольством, которое он испытывал, сталкиваясь с ошибками в математических таблицах, используемых в самых различных областях. В 1822 г. Бэббидж построил пробную модель вычислительного устройства, назвав ее "Разностной машиной": работа модели основывалась на принципе, известном в математике как "метод конечных разностей". Данный метод позволяет вычислять значения многочленов, употребляя только операцию сложения и не выполнять умножение и деление, которые значительно труднее поддаются автоматизации. При этом предусматривалось применение десятичной системы счисления (а не двоичной, как в современных компьютерах). Однако "Разностная машина" имела довольно ограниченные возможности.

Репутация Бэббиджа как первооткрывателя в области автоматических вычислений завоевана в основном благодаря другому, более совершенному устройству Аналитической машине (к идее создания которой он пришел в 1834 г.), имеющей удивительно много общего с современными компьютерами. Предполагалось, что это будет вычислительная машина для решения широкого круга задач, способная выполнять основные операции: сложение, вычитание, умножение, деление. Предусматривалось наличие в машине "склада" и "мельницы" (в современных компьютерах им соответствуют память и процессор). Причем планировалось, что работать она будет по программе, задаваемой с помощью перфокарт, а результаты можно будет выдавать на печать. Но Бэббидж не смог довести до конца работу по созданию Аналитической машины, она оказалась слишком сложной для техники того времени. Историки утверждают, что первым человеком, сформулировавшим идею о машине, которая может производить вычисления автоматически (т.е. без непосредственного участия человека благодаря заложенной программе) был Чарльз Бэббидж. Он не просто провозгласил неочевидную в то время идею автоматической вычислительной машины, но и посвятил всю свою жизнь ее разработке. Одна из его заслуг состояла в том, что он предвосхитил функциональное устройство вычислительных устройств. По замыслу Бэббиджа, его аналитическая машина имела следующие функциональные узлы:

1) "Склад" для хранения чисел (по современной терминологии память);

2) "Мельница" (арифметическое устройство, по современной терминологии процессор);

3) Устройство, управляющее последовательностью операций в машине (Бэббидж не дал ему названия, сейчас используется термин устройство управления);

4) Устройства ввода и вывода данных.

Идеи Бэббиджа на десятилетия опередили появление пригодной для практической реализации вычислительных машин элементной базы – реально работающие конструкции появились лишь в середине XX века. Фундаментальные принципы архитектуры ЭВМ были обобщены и систематическим образом изложены в 1946 в классической статье А. Беркса, Г. Голдстейна и Дж. Неймана "Предварительное рассмотрение логической конструкции электронного вычислительного устройства". В ней, в частности, четко и логично обосновывалась структура ЭВМ. Все функциональные блоки ЭВМ имеют вполне естественное назначение и образуют простую и логически обоснованную структуру. Последняя оказалась настолько удачной, что во многом сохранилась вплоть до наших дней. Для нее даже используется общепринятое название фон-неймановская архитектура. Таким образом, любая вычислительная машина содержит в себе следующие функциональные блоки:

  •  арифметико-логическое устройство (АЛУ)
  •  устройство управления (УУ)
  •  различные виды памяти
  •  устройства ввода информации

устройства вывода информации

Еще в далекие сороковые годы внешний вид компьютера можно было сравнить только с каким-то очень большим устройством. Вы только представьте себе, что для одного компьютера требовалось очень много электронного оборудования и большая просторная комната. В то время, самые первые компьютеры работали только на очень дорогостоящих электронных лампах. Позволить себе пользоваться компьютером могли себе далеко не все. Компьютеры имели только большие компании и крупные учреждения. После того, как в сорок восьмом году были изобретены транзисторы, ситуация немного изменилась в лучшую сторону, так как это привело к значительному уменьшению габаритов.

Примерно в шестьдесят пятом году был выпущен первый мини-компьютер, который все мы знаем - PDP-8.

Далее, после процесса изобретения интегральных схем, размеры компьютеров были уменьшены.

Далее, с великой радостью, ученые встречали появление микропроцессора Intel-4004. В продажу данный процессор поступил только к середине семидесятых годов.

В 1973 году был выпущен микропроцессор Intel-8008, который являлся 8-битовым.

И…Наконец то Биллом Гейтсом, был создан 'Альтаир' интерпретатор языка Basic. Это является великим достижением и прорывом вперед – у пользователей появилась возможность писать программы.

Именно в эти годы, компьютер и начал обретать свою популярность.

В это время многие фирмы начали производить компьютеры и программное обеспечение к ним. Начали появляться программы для просчета информации, для работы и редактирования текста на компьютере.

Это облегчило работу людей многих профессий. Начали издаваться программы по бухгалтерии и для работы с документами. Огромную популярность в то время завоевывают печатные издания о компьютерах, которые освещали все новости и новинки компьютерного мира.

Одним из первых производителей персональных компьютеров является американская корпорация IBM, которая была основана 15 июня 1911 года. Естественно, что IBM до сих пор является крупнейшим мировым производителем компьютеров. Компьютеры марки IBM считаются самыми качественными и самыми надёжными.

Hewlett-Packard - также является крупной технологической компанией. Компания Hewlett Packard была основана 1 января 1939 году Биллом Хьюлеттом и Дэйвом Паккардом. В 2002 году компания Hewlett Packard объединилась с компанией Compaq, став после этого мировым лидером по продаже персональных компьютеров и компьютерной техники.

История ноутбуков

В 1968 году сотрудник американского исследовательского центра Xerox Palo Alto Research Center Алан Кей попытался «изобрести будущее»: он представил компьютерному сообществу идею переносной вычислительной машины, которая должна была бы иметь размеры блокнота, хранить на внутренних носителях всю необходимую пользователю информацию, обладать плоским и тонким экраном и уметь работать в беспроводных сетях будущего.

Dynabook (именно так назвал свое детище Алан Кей) должен быть доступным для любого человека, имеющего потребность в подобной вычислительной машине. Благодаря сильному ускорению темпа технического прогресса в конце прошлого века, этот проект, казавшийся фантастическим в эпоху мейнфреймов, был реализован еще при жизни его автора.

Алана Кея можно назвать одним из самых креативных изобретателей и первопроходцев компьютерного мира. Именно ему принадлежит авторство первой в мире клиент-серверной системы, лазерного принтера, многооконного графического интерфейса и технологии Ethernet.

Начальный этап

В 1979 году публике был представлен Grid Compass – устройство, которое сегодня называют «дорожным» компьютером. Фактически, это был первый в мире ноутбук, а его создатель, Уильям Могридж, стал первым человеком, попытавшимся воплотить идеи Алана Кея в конечном продукте настолько точно, насколько позволяли технологии того времени.

Grid Compass был создан по заказу NASA и оказался настолько удачной разработкой, что им в начале 80-х годов прошлого столетия оснащались «космические корабли». Внутри компьютера находилось запоминающее устройство на цилиндрических магнитных дисках, имевшее емкость 340 килобайт (по тем временам - это было МНОГО). Корпус устройства выполнялся из сплава магния, дисплей, представлявший из себя откидную крышку, был электролюминисцентным. Процессор Intel 8086 - служил сердцем Grid Compass, работавший на тактовой частоте 8 мегагерц. (Тоже многовато:)) Интересен факт оснащения данной вычислительной машины модемом на 1200 бод/c. Grid Compass весил в пять раз меньше любой другой машины, обладавшей аналогичной производительностью, но не имел автономного питания и стоил около 8000 долларов.

Первый коммерческий ноутбук

Несмотря на конструктивную преемственность идеи Алана Кея, Grid Compass нельзя было назвать полноценным ноутбуком по той простой причине, что он не предоставлял пользователю возможность автономной работы. Первый же по-настоящему мобильный компьютер, спроектированный Адамом Осборном специально для работы в поездках, был представлен в 1981 году и носил название Osborne 1.

Адам Осборн, успевший стать известным инженером благодаря своему активному участию в разработке первого микропроцессора Intel 4004, основал компанию Osborne Computer Corporation и начал активно продвигать свое детище на массовый компьютерный рынок, благо для успеха было сделано все возможное.

Osborne 1 поставлялся с предустановленной операционной системой Osborne System One и набором программного обеспечения: текстовым процессором WordStar, редактором электронных таблиц SuperCalc, системой управления базами данных dBase II и двумя версиями языка программирования BASIC. Портативный компьютер имел автономную систему питания, весил одиннадцать килограммов и предлагался потенциальным покупателям за 1800 долларов.

Сердцем машины был процессор Zilog Z80, который работал на тактовой частоте 4 мегагерца. Osborne 1 оснащался 64 килобайтами оперативной памяти, последовательным и параллельным портами. Встроенный монохромный ЭЛТ-дисплей поддерживал только текстовый режим, отображая при работе 24 строки по 52 символа в каждой. Размер экрана равнялся пяти дюймам, что было обусловлено технологической невозможностью обеспечить автономную работу для дисплеев больших размеров. Дисковая система компьютера состояла из двух «флоппи дисководов», позволявших работать с пятидюймовыми дискетами емкостью 91 или 182 килобайта.

Спрос на первые ноутбуки оказался настолько высок, что компания Адама Осборна стала самой быстрорастущей в Силиконовой Долине. Благодаря уникальным потребительским и техническим характеристикам машины, Osborne Computer Corporation продавала до десяти тысяч экземпляров Osborne 1 ежемесячно. Однако успех не бывает вечным. Руководство компании решило анонсировать новые модели на несколько месяцев раньше срока их реального выхода. Продажи Osborne 1 упали, фирма не смогла выбраться из финансового кризиса и прекратила свое существование.

Необходимо отметить, что впоследствии Compaq, IBM и другие производители компьютерной техники во многом повторяли удачную конструкцию Адама Осборна.

Это все история. Но давайте рассмотрим какие перспективы ждет от нас человечество, что нам еще предстоит увидеть. (видеофрагмент компьютеры будущего и Видео с собакой)

  1.  Выполнение задач, поставленных перед учащимися, групповая работа 

Для выполнения этого задания учитель предлагает разделиться на 5 группы по 4 человека. В каждой группе:

Спикер группы (эксперт 1 ученик)-получает задание для отдела, контролирует работу всей группы, анализирует, сравнивает полученные результаты.

Физик- (1 ученик )- решает полученное задание методами физики.

Чертежник (1 ученик)- производит необходимые чертежи.

Программист (1 ученик ) - решает полученное задание методами программирования.

Ориентировочный сценарий игры.

  •  Эксперт получает задание для группы, передает его физику.
    •  Физик получив задание от эксперта, составляет схему решения задачи методами физики, используя законы «Фотоэффекта»
    •  Чертежник на ватмане маркерами чертит графики полученных функций.
    •  Программисты получают от физиков решение задачи,им предстоит набрать программу, откомпилировать и получить результаты.
    •  Эксперт анализирует полученные результаты физиками и программистами.

Для выполнения первого задания учитель рекомендует учащимся провести интерактивное упражнение по методу малых групп. Каждая группа получила карточку с фрагментом программы, где опущены некоторые операторы или допущены ошибки. Задания группам дополнить необходимыми данными.

Карточка синих.

№1

В этом фрагменте программы заполняется массив, в котором содержится информация об красных границах фотоэффекта для некоторых химических элементов и ычисляяется среднее значение границы волны в нм. Найдите ошибки и внесите в этот фрагмент необходимые дополнения, запишите полученный правильный фрагмент на лист ватмана.

...

for i:=l to? do read(t[i]);

s: =?;

for i:=l to? do s:=s+t[i];

writeln ( «Средняя длина волны равна»,?/3;4;1;

...

№2

Введите некоторые данные в два постоянных массива:

Названия химических элементов- текстовая информация: барий, вольфрам, рубидий.

Информацию о красной границе фотоэффекта для данного вещества (нм): 434, 272,573.

Работа выхода электронов для данного вещества (эВ): 2,4;4,5;2,2.

Напряжение на концах (В): 4,5,6.

Программы должна дать ответы на вопросы:

  •  Какой из химических элементов имеет большую работу выхода электронов;
  •  Какое среднее значение напряжения:
  •  Вывести названия тех химических элементов, красная граница которых больше чем 300 нм.

№3

Найти напряжение, при котором должна работать рентгеновская трубка, чтобы минимальная волна излучения была равна 1нм.

 

Карточка красных

№1

В этом фрагменте программы вычисляется количество химических элементов у которых красная граница фотоэффекта которых больше чем 300 нм и вычисляется количество химических элементов у которых красная граница фотоэффекта которых меньше чем 300 нм. Найдите ошибки и внесите в этот фрагмент необходимые дополнения, запишите полученный правильный фрагмент на лист ватмана.

...

for і:=? to 3 do

if t[i]<? then k:=k+l; writeln (количество химических элементов у которых красная граница фотоэффекта которых больше чем 300 нм,?:4);

k:=?;

for i:=l to? do if?>0 then k:=k+?; writeln (количество химических элементов у которых красная граница фотоэффекта которых меньше чем 300 нм.,?:4);

...

№2

Введите некоторые данные в два постоянных массива:

Названия химических элементов- текстовая информация: цезий, серебро, барий.

Информацию о красной границе фотоэффекта для данного вещества (нм): 620,260,434.

Работа выхода электронов для данного вещества (эВ): 1,8;4,3;2,4.

Напряжение на концах (В): 1,2;3,6;4,1.

Программы должна дать ответы на вопросы:

  •  Какой из химических элементов имеет большую красную границу фотоэффекта;
  •  Какое среднее значение работы выхода электронов для данного вещества;
  •  Вывести названия тех химических элементов, для которых напряжение на концах меньше чем 3,7 В.

№3

Определить наибольшую длину волны света, при которой может происходить фотоэффект для платины.

Карточка белых

№1

В этом фрагменте программы вычисляется максимальную границу фотоэффекта для некоторых химических элементов. Найдите ошибки и внесите в этот фрагмент необходимые дополнения, запишите полученный правильный фрагмент на лист ватмана.

...

max:=t[l];nom:=l;

{пусть максимальная граница фотоэффекта будет стоять первым числом }

for і:=2 to? do if max<t[i] then

begin

max:=t[i];

nom:=i;

?;

writeln(' максимальная граница фотоэффекта будет равна?:4, ‘ под номером ’ nom);

...

№2

Введите некоторые данные в два постоянных массива:

Названия химических элементов- текстовая информация: цезий, рубидий, медь.

Информацию о красной границе фотоэффекта для данного вещества (нм): 620,573,270.

Работа выхода электронов для данного вещества (эВ): 1,8;2,2;3,6.

Напряжение на концах (В): 1,1;5,6;0,4.

Программы должна дать ответы на вопросы:

  •  Какой из химических элементов имеет большую меньшую границу фотоэффекта;
  •  Какое среднее значение напряжения на концах;
  •  Вывести названия тех химических элементов, для которых работа выхода электронов равна 2,2 эВ.

№3

Определить наибольшую скорость электрона вылетевшего из цезия, при освещении его светом с частотой 750ТГц.

Карточка зеленых

№1

В этом фрагменте программы вычисляется минимальная граница фотоэффекта химических элементов. Найдите ошибки и внесите в этот фрагмент необходимые дополнения, запишите полученный правильный фрагмент на лист ватмана.

...

min:=t[l];nom:=l;

{пусть минимальная граница фотоэффекта будет стоять первым числом }

for і:=2 to? do if min<t[i] then

begin

max:=t[i];

nom:=i;

?;

writeln(' Минимальная граница фотоэффекта буде равна?:4, ‘ под номером ’ nom);

...

№2

Введите некоторые данные в два постоянных массива:

Названия химических элементов- текстовая информация: серебро, медь.ртуть,

Информацию о красной границе фотоэффекта для данного вещества (нм): 260, 270,260.

Работа выхода электронов для данного вещества (эВ): 4,3;4,4;4,5.

Напряжение на концах (В): 1,3;5,8;2,4.

Программы должна дать ответы на вопросы:

  •  Какой из химических элементов имеет большую границу фотоэффекта;
  •  Какое среднее значение работы выхода электронов;
  •  Вывести названия тех химических элементов, для которых работа выхода электронов меньше 2,2 эВ.

№3

Наибольшая длина волны света при которой наблюдается фотоэффект для калия,6,2*10-5 см. Найти работу выхода электрона из калия.

Карточка желтых

№1

В этом фрагменте программы выводится на экран массив, в котором содержится информация об красных границах фотоэффекта для некоторых химических элементов в нм. Найдите ошибки и внесите в этот фрагмент необходимые дополнения, запишите полученный правильный фрагмент на лист ватмана.

...

writeln(Информация об красных границах фотоэффекта для некоторых химических элементов в нм.:');

for i:=? to? do? (і,'-й элемент имеет красную границуфотоэффекта равной ', t[i]:4);

...

№2

Введите некоторые данные в два постоянных массива:

Названия химических элементов- текстовая информация: серебро, медь.ртуть,

Информацию о красной границе фотоэффекта для данного вещества (нм): 260, 270,260.

Работа выхода электронов для данного вещества (эВ): 4,3;4,4;4,5.

Напряжение на концах (В): 1,3;5,8;2,4.

Программы должна дать ответы на вопросы:

  •  Какой из химических элементов имеет большую границу фотоэффекта;
  •  Какое среднее значение работы выхода электронов;
  •  Вывести названия тех химических элементов, для которых работа выхода электронов меньше 2,2 эВ.

№3

Протон летит со скоростью 4,6 *104м/с. Какая длина волны соответствует этому протону.

Металл

W, эВ

Алюминий

4,25

Вольфрам

4,54

Железо

4,31

Медь

4,4

Никель

4,5

Олово

4,39

Платина

5,32

Ртуть

4,52

Серебро

4,3

Цинк

4,24

Участники команд должны выбрать понятие из информатики, соответствующее предложенным «крылатым словам». Фразы написаны на слайдах. Сначала варианты ответов не предлагаются. Если участники затрудняются, тогда можно предложить варианты ответов. В предложенных примерах выделены правильные понятия.

.

Кнопочки да знаки — ничего не ясно,

Подпускать к машине нас, по-моему, опасно.

Учитель — полководец, а мы — его солдатики;

Играючи научит нас основам информатики!

Хотим сказать «спасибо» от имени всех нас,

Что нам теперь не страшно

Войти в дисплейный класс!

Как безмерно оно, притяженье Земли,

Притяженье сердец к нашей школе родной.

Тот предмет, о котором мы знать не могли,

Стали здесь изучать с интересом с тобой.

Как жить нам без физики!

Ведь самое главное

Вы в жизни для нас -

И Ньютон, и Кюри.

И будем мы помнить вас,

Вас, милые женщины,

Как вы привели

Нас к законам Земли.

Мы не Эдиесоны,

Не дотянем до Ньютонов,

И совсем был не таков

Папа радио — Попов.

3-й ведущий.

Пусть паскали, ватты, герцы

Нам вошли и в плоть, и в кровь,

Но зато навечно в сердце

Будет к физике любовь.

. Подведение итогов, оценивание результатов урока ведется по следующим вопросам:

  1.  Достигли ли мы тех целей, которые поставили перед собой в начале урока?
  2.  Что было легко, а что трудно?
  3.  Как преодолеть эти трудности?
  4.  Что наиболее запомнилось на данном уроке?
  5.  Какие эмоции вы переживали во время интерактивных упражнений?


PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34677. Роль колообігу води в природі в процесах формування хімічного складу атмосфери 719.5 KB
  Нестача води у ґрунті призводить до погіршення живлення рослин і зниження врожаю сільськогосподарських культур. Тому для забезпечення у ґрунті води здійснюють цілий комплекс агрохімічних заходів. сказано що “використання води на нашій планеті постійно зростає і вже найближчим часом у багатьох її регіонах слід чекати дефіциту прісної водиâ€.
34678. Парникові гази та їх роль у формуванні клімату 88 KB
  Сукупність цих газів створює в атмосфері парниковий ефект. Суть парникового ефекту полягає в наступному: Земля отримує енергію Сонця в основному у видимій частині спектра а сама випромінює в космічний простір головним чином інфрачервоні промені. Затримуючи тепло в атмосфері Землі ці гази створюють ефект який називається парниковим а гази – парниковими. Практично будьякий вид діяльності людини супроводжується викидами парникових газів створюючи таким чином додатковий або антропогенний парниковий ефект.
34679. УТВОРЕННЯ ТА РУЙНУВАННЯ ОЗОНУ 221.5 KB
  1 Фотохімічна теорія утворення озону оксигенний цикл За Чепменом озон в атмосфері утворюється з молекулярного кисню [3]. В результаті дії цих двох протилежних процесів в атмосфері на деяких висотах встановлюється цілком визначена густина озону. Для формування озону в стратосфері перш за все необхідний атмосферний оксиген який утворюється внаслідок фотодисоціації молекули оксигену по реакції 1: Р.
34680. Фотохімічний смог 103.5 KB
  Незважаючи на формування в останні десятиліття загальної тенденції до покращення стану атмосферного повітря в м. Для утворення фотохімічного смогу необхідна наявність в повітрі таких первинних забруднювачів як оксид азоту NO та NO2 які у значній кількості надходять у повітря із відпрацьованими газами автомобільних двигунів; летких органічних сполук ЛОС таких як пропан нбутан етилен бензол формальдегід які в основному надходять через випаровування та згорання палива і розчинників; Метеорологічними передумовами утворення смогу є...
34681. Хімічний склад атмосфер інших планет 204 KB
  Початок формування атмосфери повязаний з еволюцією Сонця, з процесом його перетворення молодої зірки в дорослу. Цей процес характеризувався гравітаційним ущільненням до планет (космічного пилу) та газів сонячного туману.
34682. Хімічні процеси в стратосфері 99.5 KB
  У стратосфері на висотах менше 50 км відбувається утворення озону за реакцією O2 O → O3 Нестабільна молекула озону в збудженому стані O3 перетворюється в стабільну молекулу озону в результаті реакції з так званою третьою часткою в якості якої виступають молекули кисню і азоту що містяться в повітрі в найбільшій кількості: O3 M → O3 M 107 кДж Швидкість утворення озону пропорційна добутку концентрацій що беруть участь у реакціях частинок. Таким чином існує максимум швидкості утворення озону який припадає на...
34683. Аерозоль і клімат 311.5 KB
  Оцінка прямого впливу аерозолів на радіаційний баланс дає досить широкі Schätzungen der direkten Wirkung von erosolen uf den Strhlungshushlt zeigen eine reltiv große Bndbreite und beruhen weitgehend uf Modellstudien die nicht nur für die vorindustrielle Zeit sondern uch für die Gegenwrt schwer zu verifizieren sind. Die Unsicherheiten beruhen zum einen druf dss selbst der ktuelle tmosphärische Gehlt einzelner erosolrten nicht genu feststeht zum nderen druf dss die Größenverteilung die chemische Zusmmensetzung die Mischung und die...
34684. Водяной пар в атмосфере и гидрологический цикл 44.5 KB
  В отличие от большинства других присутствующих в атмосфере газов содержание водяного пара может очень сильно меняться. По мере того как молекулы воды переходят в воздух давление пара в воздухе увеличивается. Если температура воздуха продолжает увеличиваться то для поддержания насыщенного состояния пара число молекул поступающих в воздух также должно увеличиваться если конечно жидкость еще имеется. Давление пара служит мерой для другой величины также выражающей количество пара содержащегося в воздухе и называемой абсолютной влажностью.
34685. Вплив атмосферної циркуляції на транспорт хімічних речовин 144.5 KB
  Розподіл та концентрація хімічних речовин у атмосфері залежить від особливостей переміщення повітряних мас яке обумовлене загальною циркуляцією атмосфери. Внаслідок цього є постійний річний обмін енергією від низьких до високих широт завдяки океанічним і повітряним течіям рис. Оскільки Земля найсильніше нагрівається на екваторі то потоки нагрітого екваторіального повітря піднімаються високо вгору набагато вище ніж повітря в інших широтах. Під час екваторіального підйому повітря повітряні маси із низьких і високих широт...