57734

Площадь. Квадратный сантиметр. Палетка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Уметь: решать задачи на движение; распознавать геометрические фигуры; определять площадь с помощью палетки; Нормировать: виды задач; способы записи краткого условия задачи; единицы измерения длины и площади....

Русский

2014-04-15

57 KB

4 чел.

Предмет: математика.

Учитель: Колбей А.С.

Класс: 4-А

Дата: 13 декабря 2011г.

Тема: Площадь. Квадратный сантиметр. Палетка.

Этап: содержательно-поисковый.

Знать: порядок выполнения действий в вычислениях;

            правила нахождения V, t, S;

            понятие площадь;

            способы сравнения площадей;

            единицы измерения площади.

Уметь: решать задачи на движение;

             распознавать геометрические фигуры;

             определять площадь с помощью палетки;

Нормировать: виды задач;

      способы записи краткого условия задачи;

      единицы измерения длины и площади.

Ценить:  взаимовыручку;

               доброжелательные отношения в группе;

               аккуратность;

               математические знания.

Реквизит: мини-тетради, палетки, геометрические фигуры, снеговик, музыкальный            центр.

Алгоритм развивающего  взаимодействия

Ход развивающего взаимодействия

Психо-эмоциональное состояние

Рефлексия

Постановка целей и задач урока

Работа в тетрадях.

Закрепление изученного.

Новый материал

Работа в парах

Ознакомление с палеткой.

Первичное закрепление

Работа над задачей

Итог

Рефлексия

Долгожданный дан звонок –

Начинаем наш урок.

Мы пришли сюда …(учиться)

Не лениться,а …(трудиться)

Только тот, кто много … (знает)

В жизни что-то достигает.

Пусть это стихотворение  станет девизом нашего урока. Вы готовы трудиться?

Давайте отметим, с каким настроением мы начнём нашу работу.

Белыми-белыми нитками сшит,

Он поначалу идёт и лежит,

Ну а потом он течёт, чтоб затем

Следом бесследно исчезнуть совсем…(снег)

Что вы любите строить из снега?  (Крепости, снеговиков)

Я предлагаю вам построить снеговика, но не из снега, а из наших знаний. Как только мы справляемся с заданием, появится новая деталь. Согласны?

Ну что ж, приступим.

Минутка чистого и красивого письма.

Первое задание – это математический диктант.

  •  Какое число в 6 раз меньше 420?
  •  Какое число на 6 меньше 420?
  •  Во сколько раз 900 больше 100?
  •  На сколько 900 больше 100?
  •  Во сколько раз 10 меньше 400?
  •  На сколько 10 меньше 400?
  •  Какое число в 6 раз больше 13?
  •  Какое число на 6 больше 13?
  •  Какое число в 7 раз меньше 77?
  •  Какое число на 7 меньше 77?
  •  Какое число уменьшили в 3 раза и получили 70?
  •  Какое число уменьшили на 3 и получили 70?

А сейчас обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли написал ваш сосед и оцените его работу. Прошу вас быть внимательными и объективными.

(70, 414,9, 800, 40, 390, 78, 19, 11, 70, 210, 73)

Поставьте оценку и отдайте тетрадь соседу.

Кто поставил 11 или 10, а 9, 8, 7. Молодцы!

Итак, мы успешно справились с первым заданием, и поэтому появляется первый ком.

А сейчас следующее задание.

На доске несколько отрезков. Нам необходимо их сравнить. Как это можно сделать?

Давайте попробуем на глаз. Что вы можете сказать об этих отрезках?

А теперь измерим. Мы умеем измерять такую величину как длина. Но есть и другие величины.

Перед вами 2 круга. Какой из них занимает на доске больше места? (Белый)

В таком случае говорят, что площадь белого круга больше площади жёлтого круга. Так о чём мы будем говорить на нашем занятии? (О площади).

Сравним площади двух неодинаковых фигур. У вас на партах в конвертах есть 2 фигуры. Достаньте и назовите их. (Круг и шестиугольник). Нам нужно сравнить их площади. Как вы думаете, как это можно сделать? (Варианты детей)

Сравнивать площади двух фигур можно на глаз, иногда это делают накладыванием.

Посмотрите на тетрадь и парту. Что вы можете сказать о площади тетради и парты? (Площадь тетради меньше, чем площадь парты.)

С каким понятием мы познакомились? (Площадь)

Как можно сравнивать площади? (На глаз и накладыванием одной фигуры на другую)

Я думаю, что вы хорошо справились с этим заданием, поэтому у нас появляется второй ком.

Но площади разных фигур или многоугольников с разными сторонами сравнивать труднее. Попробуйте сравнить площади прямоугольников у вас в тетради.

Чтобы было легче сделать это, люди придумали приспособление, которое называется палетка. Палетка – это прозрачная плёнка, разделённая на одинаковые квадраты. Это могут быть квадратные дм, м, мм, а у нас  с вами см2. Приложите её к прямоугольникам и посчитайте количество квадратов.

1 вариант – на розовом прямоугольнике, а 2 – на голубом. В таком случае говорят, что площадь розового прямоугольника - …см2, а площадь голубого - …см2.

Физминутка.

Вы устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?

Отложите вы тетрадки,

Приступаем мы к зарядке.

Определите площадь фигур у вас в тетради, которые разделены на …(см2). Площадь какой фигуры больше?

Молодцы! И у нас появляется третий ком.

С каким понятием мы сегодня познакомились?

Как можно сравнивать площади?

А что ещё можно с ней делать?

С помощью чего можно измерить площадь?

А в каких единицах мы сегодня измеряли площадь?

Прочтите задачу самостоятельно. Какого вида эта задача?

Краткую запись этих задач удобно делать с помощью таблицы или чертежа. Эту задачу мы запишем в таблицу.

Какие опорные слова?

Что дано?

Какой главный вопрос задачи?

Что нужно знать, чтобы найти расстояние?

Сможем ли мы сразу найти всё расстояние? Почему?

Можем ли найти расстояние, которое прошла машина по шоссейной дороге? Как? (Скорость умножить на время, т.е.75*3=225км)

Можем ли найти расстояние, которое прошла машина по грунтовой дороге? Как? (Скорость умножить на время, т.е.46*2=92км)

Можем ли теперь найти всё расстояние? (Да, 225+92=317км)

Ответ запишите самостоятельно.

Мы отлично справились с задачей. Поэтому у нас появляется следующая деталь.

Что нового вы узнали на уроке?

Как можно сравнивать площади двух фигур?

Как измерить площадь фигуры?

В каких единицах измеряется площадь?

Что больше всего понравилось на уроке?

Оценивание.

Давайте отметим с каким настроением мы закончим наш урок. Спасибо вам за хорошую работу.

Д.з. в тетради №1и №3.

 

Заинтересованность

Заинтригованность

Сосредоточенность

Внимание, увлечение работой.

Радость.

Напряжение.

Заинтересованность.

Сосредоточенность.

Желание добиться успеха.

Сосредоточенность.

Удовлетворение результатом работы.

Внимание.

Удовлетворение результатом работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13683. Счастье. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему 14.69 KB
  Все счастливые семьи похожи друг на друга каждая несчастливая семья несчастна по-своему Л.Толстой. Важнейшим соц. институтом и основной ячейкой общества является семья общность людей основанная на единой общесемейной деятельности супружеских узах и кровном родстве....
13684. Гуманность, есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть 14.56 KB
  Гуманность есть только привычка плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть. Ф.М. Достоевский Гуманность гуманизм это человеколюбие осознание собственной ценности и ценности другого человека. Гуманизм подчеркивает именно человеческие качества личности то
13685. Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают 13.55 KB
  Индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают А.Г. Асмолов Я полностью согласна с афоризмом А.Г. Асмолова. Индивид человек носитель каких-либо черт. Природа наделяет человека не только биологическими качествами внешней сходностью...
13686. Семья более священна, чем государство 16.82 KB
  Семья более священна чем государство. Папа Пий XIСемья это малая группа члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями общим бытом и взаимной ответственностью. Семья является ячейкой общества а значит важной частью государства. Папа Пий XI счита
13687. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский) 14.28 KB
  Создает человека природа но развивает и образует его общество В.Г. Белинский.Человек это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации приобщению к традиционным ценностям устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двум
13688. Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий 14.24 KB
  Только существо обладающее разумом может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий Т. Ойзерман В данном изречении Ойзерман поднимает проблему ответственного отношения человека к продуктам своей мыслительной деятельности.Эта проблема по моему мн
13689. Человек немыслим вне общества 16.55 KB
  Человек немыслим вне общества Л.Н. Толстой Лев Николаевич Толстой великий русский писатель второй половины XIX начала XX вв. Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами. Человек немыслим вне общества как это понять Чтобы грамотно сформул...
13690. Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека 18.39 KB
  Человеческий ребенок в момент рождения не человек а только кандидат в человека. А. Пъерон Человек это высшая ступень живых организмов на Земле субъект общественноисторической деятельности и культуры в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязан
13691. Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить 15.82 KB
  Закон не может быть законом если за ним нет силы могущей принудить Д.Гарфилд Высказывание Джеймса Абрахама Гарфилда американского политика и президента США жившего в 19 веке продолжает сохранять актуальность и сегодня. Закон как нормативноправововй акт не мож...