57734

Площадь. Квадратный сантиметр. Палетка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Уметь: решать задачи на движение; распознавать геометрические фигуры; определять площадь с помощью палетки; Нормировать: виды задач; способы записи краткого условия задачи; единицы измерения длины и площади....

Русский

2014-04-15

57 KB

4 чел.

Предмет: математика.

Учитель: Колбей А.С.

Класс: 4-А

Дата: 13 декабря 2011г.

Тема: Площадь. Квадратный сантиметр. Палетка.

Этап: содержательно-поисковый.

Знать: порядок выполнения действий в вычислениях;

            правила нахождения V, t, S;

            понятие площадь;

            способы сравнения площадей;

            единицы измерения площади.

Уметь: решать задачи на движение;

             распознавать геометрические фигуры;

             определять площадь с помощью палетки;

Нормировать: виды задач;

      способы записи краткого условия задачи;

      единицы измерения длины и площади.

Ценить:  взаимовыручку;

               доброжелательные отношения в группе;

               аккуратность;

               математические знания.

Реквизит: мини-тетради, палетки, геометрические фигуры, снеговик, музыкальный            центр.

Алгоритм развивающего  взаимодействия

Ход развивающего взаимодействия

Психо-эмоциональное состояние

Рефлексия

Постановка целей и задач урока

Работа в тетрадях.

Закрепление изученного.

Новый материал

Работа в парах

Ознакомление с палеткой.

Первичное закрепление

Работа над задачей

Итог

Рефлексия

Долгожданный дан звонок –

Начинаем наш урок.

Мы пришли сюда …(учиться)

Не лениться,а …(трудиться)

Только тот, кто много … (знает)

В жизни что-то достигает.

Пусть это стихотворение  станет девизом нашего урока. Вы готовы трудиться?

Давайте отметим, с каким настроением мы начнём нашу работу.

Белыми-белыми нитками сшит,

Он поначалу идёт и лежит,

Ну а потом он течёт, чтоб затем

Следом бесследно исчезнуть совсем…(снег)

Что вы любите строить из снега?  (Крепости, снеговиков)

Я предлагаю вам построить снеговика, но не из снега, а из наших знаний. Как только мы справляемся с заданием, появится новая деталь. Согласны?

Ну что ж, приступим.

Минутка чистого и красивого письма.

Первое задание – это математический диктант.

  •  Какое число в 6 раз меньше 420?
  •  Какое число на 6 меньше 420?
  •  Во сколько раз 900 больше 100?
  •  На сколько 900 больше 100?
  •  Во сколько раз 10 меньше 400?
  •  На сколько 10 меньше 400?
  •  Какое число в 6 раз больше 13?
  •  Какое число на 6 больше 13?
  •  Какое число в 7 раз меньше 77?
  •  Какое число на 7 меньше 77?
  •  Какое число уменьшили в 3 раза и получили 70?
  •  Какое число уменьшили на 3 и получили 70?

А сейчас обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли написал ваш сосед и оцените его работу. Прошу вас быть внимательными и объективными.

(70, 414,9, 800, 40, 390, 78, 19, 11, 70, 210, 73)

Поставьте оценку и отдайте тетрадь соседу.

Кто поставил 11 или 10, а 9, 8, 7. Молодцы!

Итак, мы успешно справились с первым заданием, и поэтому появляется первый ком.

А сейчас следующее задание.

На доске несколько отрезков. Нам необходимо их сравнить. Как это можно сделать?

Давайте попробуем на глаз. Что вы можете сказать об этих отрезках?

А теперь измерим. Мы умеем измерять такую величину как длина. Но есть и другие величины.

Перед вами 2 круга. Какой из них занимает на доске больше места? (Белый)

В таком случае говорят, что площадь белого круга больше площади жёлтого круга. Так о чём мы будем говорить на нашем занятии? (О площади).

Сравним площади двух неодинаковых фигур. У вас на партах в конвертах есть 2 фигуры. Достаньте и назовите их. (Круг и шестиугольник). Нам нужно сравнить их площади. Как вы думаете, как это можно сделать? (Варианты детей)

Сравнивать площади двух фигур можно на глаз, иногда это делают накладыванием.

Посмотрите на тетрадь и парту. Что вы можете сказать о площади тетради и парты? (Площадь тетради меньше, чем площадь парты.)

С каким понятием мы познакомились? (Площадь)

Как можно сравнивать площади? (На глаз и накладыванием одной фигуры на другую)

Я думаю, что вы хорошо справились с этим заданием, поэтому у нас появляется второй ком.

Но площади разных фигур или многоугольников с разными сторонами сравнивать труднее. Попробуйте сравнить площади прямоугольников у вас в тетради.

Чтобы было легче сделать это, люди придумали приспособление, которое называется палетка. Палетка – это прозрачная плёнка, разделённая на одинаковые квадраты. Это могут быть квадратные дм, м, мм, а у нас  с вами см2. Приложите её к прямоугольникам и посчитайте количество квадратов.

1 вариант – на розовом прямоугольнике, а 2 – на голубом. В таком случае говорят, что площадь розового прямоугольника - …см2, а площадь голубого - …см2.

Физминутка.

Вы устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?

Отложите вы тетрадки,

Приступаем мы к зарядке.

Определите площадь фигур у вас в тетради, которые разделены на …(см2). Площадь какой фигуры больше?

Молодцы! И у нас появляется третий ком.

С каким понятием мы сегодня познакомились?

Как можно сравнивать площади?

А что ещё можно с ней делать?

С помощью чего можно измерить площадь?

А в каких единицах мы сегодня измеряли площадь?

Прочтите задачу самостоятельно. Какого вида эта задача?

Краткую запись этих задач удобно делать с помощью таблицы или чертежа. Эту задачу мы запишем в таблицу.

Какие опорные слова?

Что дано?

Какой главный вопрос задачи?

Что нужно знать, чтобы найти расстояние?

Сможем ли мы сразу найти всё расстояние? Почему?

Можем ли найти расстояние, которое прошла машина по шоссейной дороге? Как? (Скорость умножить на время, т.е.75*3=225км)

Можем ли найти расстояние, которое прошла машина по грунтовой дороге? Как? (Скорость умножить на время, т.е.46*2=92км)

Можем ли теперь найти всё расстояние? (Да, 225+92=317км)

Ответ запишите самостоятельно.

Мы отлично справились с задачей. Поэтому у нас появляется следующая деталь.

Что нового вы узнали на уроке?

Как можно сравнивать площади двух фигур?

Как измерить площадь фигуры?

В каких единицах измеряется площадь?

Что больше всего понравилось на уроке?

Оценивание.

Давайте отметим с каким настроением мы закончим наш урок. Спасибо вам за хорошую работу.

Д.з. в тетради №1и №3.

 

Заинтересованность

Заинтригованность

Сосредоточенность

Внимание, увлечение работой.

Радость.

Напряжение.

Заинтересованность.

Сосредоточенность.

Желание добиться успеха.

Сосредоточенность.

Удовлетворение результатом работы.

Внимание.

Удовлетворение результатом работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21541. КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ ПОРАЖЕНИЙ ОТРАВЛЯЮЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ НЕРВНО-ПАРАЛИТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 53 KB
  Обстоятельства при которых появились первые жалобы; динамику и последовательность развития признаков поражения: находился ли в зараженной атмосфере и сколько времени; принял внутрь какоето вещество и в какой дозе; сколько времени прошло с момента отравления до оказания помощи и в каком объеме она была оказана; каково было состояние на догоспитальном этапе была ли потеря сознания нарушения дыхания и сердечной деятельности мышечная слабость миофибрилляция судороги; 2. Состояние накануне заболевания возраст наличие болезней...
21542. КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ ПОРАЖЕНИЙ ОТРАВЛЯЮЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ УДУШАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ И АГРЕССИВНЫМИ ЖИДКОСТЯМИ 99.5 KB
  В результате развития патологического процесса в легких нарушается оксигенация крови наступает гипоксия. Распространенность и степень выраженности патологического процесса в дыхательных путях и легких определяется характером яда его концентрацией и временем действия состоянием организма и его реакцией на воздействие яда. Поражениям ОВ удушающего действия средней и тяжелой степени как правило сопутствует острая эмфизема легких которая еще в большей степени усугубляет дыхательную недостаточность и создает дополнительную нагрузку на...
21543. ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ХЛОРОМ, АММИАКОМ, ГИПОКСИЧЕСКИМИ ГАЗАМИ 82.5 KB
  ОТРАВЛЕНИЯ ГИПОКСИЧЕСКИМИ ГАЗАМИ ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ОКИСЬЮ УГЛЕРОДА Окись углерода встречается везде где существуют условия для неполного сгорания веществ содержащих углерод. Она входит в состав многих промышленных газов доменный генераторный коксовый; содержание окиси углерода в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания колеблется от 1 до 13. Окись углерода широко применяется как одно из исходных соединений в современной промышленности органического синтеза. Окись углерода СО это бесцветный газ без запаха и вкуса.
21544. ОТРАВЛЕНИЯ СПИРТАМИ (клиника, диагностика, лечение) 82 KB
  Отравления могут носить профессиональный характер и возникать вследствие нарушений правил техники безопасности приема спиртсодержащей жидкости внутрь по ошибке или преднамеренно с целью опьянения. Наиболее часто встречаются и тяжело протекают острые отравления такими веществами как этиленгликоль и его производные метиловый спирт этиловый спирт амиловый бутиловый тетрагидрофурфуриловый спирт. Острые отравления спиртсодержащими жидкостями это трудный для диагностики и сложный для лечения раздел клинической токсикологии имеющий большую...
21545. ОТРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЖИДКОСТЯМИ 211 KB
  Острые ингаляционные отравления четыреххлористым углеродом – 20 мин. Острые пероральные отравления дихлорэтаном – 10 мин. Острые отравления метиловым спиртом – 25 мин.
21546. Электропривод для швейных машин 3.38 MB
  На швейных машинах привод работает в необычно тяжёлых условиях когда в течение часа производится до 1000 пусков машины. Найдётся ли иная технологическая машина с подобным режимом работы А скорость главного вала до 9000 мин –1 Многие передачи не выдерживают таких скоростей Отсюда и специальные требования к электроприводу: Быстроходность – способность обеспечить на главном валу машины 5 – 6 103 мин –1. Плавный пуск плавная регулировка скорости машины. В автоматизируемых электроприводах имеется свыше 30 микросхем а его стоимость...
21547. Способы получения кроя 8.63 MB
  Механический способ получения кроя характеризуется разделением материала путём сдвига слоёв волокон частиц материала. Термический способ представляет разделение материала путём подвода тепла вызывающее размягчение или его сгорание. после размягчения ослабления материала его разделение довершается механическим сдвигом. В зависимости от вида инструмента различают три способа механического разделения текстильного материала: 1.
21548. Схема механизмов швейного предприятия 12.55 MB
  Машины машиныавтоматы и автоматические линии легкой промышленности М. Швейные машины: Иллюстрированное пособие. Швейные машины М. Швейные машины: Иллюстрированное пособие.
21549. Регулировки механизма челнока 4.66 MB
  I регулировка зазора между носиком челнока и иглой 005 мм – 01 мм. II – регулировка зазора между зубом установочного пальца и дном открытого паза П шпуледержателя 8 который должен составлять 06 – 08 мм рис. III – регулировка натяжения нижней нити; осуществляется поворотом регулировочного винта с большей головкой на тормозной пластине шпульного колпачка. IV – регулировка количества подаваемого в челнок масла рис.