57735
Сочетательное и распределительное свойства умножения
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел переместительного закона умножения; изучить сочетательное свойство умножения и распределительное свойство умножения...
Русский
2014-04-15
94 KB
51 чел.
Математика 5 класс
Учитель математики ДОШ №85 г. Донецка Перенчук В.К.
Тема урока: Сочетательное и распределительное свойства умножения
Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения;
изучить сочетательное свойство умножения и распределительное свойство умножения;
отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел;
содействовать воспитанию культуры общения, культуры письменной и устной математической речи;
воспитание интереса к изучению предмета;
формировать умение работать в парах, умения оценивать друг друга и давать себе самооценку.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и наглядность: ноутбук; мультимедийный проектор; экран; слайды, подготовленные с помощью Microsoft PowerPoint.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
слайды |
Время |
|
I Организационный момент |
Приветствие: Здравствуйте ребята. Откроем тетради, запишем число, классная работа, и тему нашего урока «Сочетательное и распределительное свойства умножения». Знакомит с целью и задачами урока. Проверяет готовность учеников к уроку: наличие рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей. |
Записывают дату и тему урока в тетради. |
слайд №1 |
3 минуты |
|
II Актуализация опорных знаний и умений |
|||||
а) Проверка домашней работы |
Проверяет выполнение домашних номеров: 398, 402, 406, 412. |
Работа в парах. Проговариваются ответы заданий. |
2 минуты |
||
б) Фронтальный опрос |
|
Отвечают на вопросы учителя. |
4 минуты |
||
в) Историческая пауза |
Уильям Отред (Англия) ввёл знак умножения в виде косого крестика в 1631 году. Пьер Эригон в 1634 году ввел символ «прямоугольник». Иоганн Ран ввел символ «звездочка» в 1659 году. Лейбниц заменил «крестик» на «точку» (конец XVII века). |
Слушают и смотрят слайд №3 |
слайд №2 |
1 минута |
|
III Изучение нового материала а) вводная беседа
|
Ребята сели ровно. Урок я начну с вопроса: « На ваш взгляд, что самое ценное, чем может владеть человек на Земле? ( Этот вопрос волновал человечество всегда. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:«Знание самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» Пусть эти слова станут девизом нашего урока. |
Слушают учителя. Высказывают различные ответы. Отвечают на вопросы учителя. |
1 минута |
||
б) сочетательное свойство |
Ребята. Открыли учебник на странице 116. Рассмотрим рисунок 130. Подсчитаем количество клеток тетради, расположенных в прямоугольнике. Произведения (5∙3)∙4=15∙4 и 5∙(3∙4)=5∙12 имеют одно и то же значение 60. Значит,5∙(3∙4)=(5∙3)∙4. Это свойство умножения называют сочетательным. С помощью букв его записывают так: (а ∙ в )∙с = (а ∙ с)∙ в=( в ∙с) ∙ а Показывает слайд№3 |
Слушают учителя, отвечают на вопросы. Смотрят слайд№3. Записывают в тетрадь сочетательный закон. Читают формулу сочетательного закона на слайде №3 хором, повторяя за учителем. |
слайд №3 |
3 минуты |
|
в) распределительное свойство |
Рассмотрим рисунок 131. Посчитаем количество клеток тетради, расположенных в прямоугольнике и в квадрате. (3+2)•3=3•3+3•2=9+6=15 Показывает слайд №4 (a + b) • c = a • c + b • c = ac + bc (a - b) • c = a • c - b • c = ac bc |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Смотрят слайд №4. Читают формулы распределительного закона на слайде №4 хором, повторяя за учителем. |
слайд №4 |
2 минуты |
|
Закрепление |
А теперь решаем № 432(1,3,5), №434(1,3,5,7,9) (применение сочетательного свойства умножения) |
№ 432(1), 434(1) один ученик делает у доски задание и комментирует его решение. Ученики пишут в тетрадях. 432(3,5),434(3,5,7,9) один ученик делает на откидной доске, остальные ученики работают в парах. |
5 минут |
||
Физкультминутка |
Проводит зарядку Поднимает руки класс - это "раз" Повернулась голова - это "два" Руки вниз, вперёд смотри - это"три" Руки в стороны по шире развернули на "четыре" С силой их к плечам прижать это "пять" Всем ребятам надо сесть это "шесть". |
Делают зарядку. |
1 минута |
||
Закрепление |
А теперь решаем №438(1,3,5), 440(1,4,6) (на применение распределительного свойства умножения) Ребята кто быстрее справляются с работой, делают дополнительно №442(2), 448(1,2,3) |
№ 438(1), 440(1) один ученик делает у доски задание и комментирует его решение. Ученики пишут в тетрадях. 438(3,5), 440(4,6) один ученик делает на откидной доске, остальные ученики работают в парах. |
8 минут |
||
Историческая пауза |
Ребята! Оказывается, существует способ перемножать числа и без знания таблицы умножения. Этот способ применялся в обиходе Великорусских крестьян и унаследован ими от глубокой древности. Давайте научимся ещё одному способу Умножения натуральных чисел, который использовали русские крестьяне и купцы. Показывает слайды №5 и №6.Поясняет, как делается умножение чисел. |
Смотрят слайды №5, и№6 и решают (в парах) пример 27•12=216+108=324 54 6 108 3(1) 216 1 |
слайд №5 слайд №6 |
3 минуты |
|
IV Контроль уровня обученности Графический диктант |
А теперь ребята проедем графический диктант. 1. Числа, которые перемножают, называются множителями. 2. Произведение 5 • 37 и 37 • 5 не равны одному и тому же числу. 3. Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0. 4. Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель. 5. Равенство ab = ba выражает сочетательное свойство. 6.Если один из множителей увеличить в 5 раз, то произведение увеличится в 5 раз. 7. Если b любое натуральное число и с = 1, то bc = b. 8. Равенство 13 • y = 0 верно при любом значении y. 9.В выражении (a + 5) (b + 1) первым множителем является (a + 5). |
Слушают учителя, пишут ответ в виде графика. Ответ: |
3 минуты |
||
V Домашнее задание |
Показывает слайд №7. Беседует с учениками, о том, какое свойство умножения они будут применять при решении домашних номеров. |
Открывают учебники и обсуждают выполнение домашней работы. Записывают домашнее задание в дневники. |
слайд №7 |
3 минуты |
|
VI Итог урока |
Проводится в виде игры «Микрофон». Задает вопросы: Урок прошел быстро(медленно)? За урок я не устал(устал)? Мое настроение стало лучше(стало хуже)? Материал урока мне был интересен (не интересен)? Своей работой на уроке я очень доволен (не доволен?) Домашнее задание мне кажется легким(трудным)? |
2 минуты |
|||
Голосуют, а один или два ученика дают аргументированный ответ на вопрос. |
|||||
Выставление и обсуждение оценок |
Комментирует, кто, какие оценки, и за какую работу на уроке получили ученики. |
Слушают комментарии учителя. |
2 минуты |
||
Выставление оценок в дневники |
Выставляет оценки в дневники. |
Получают оценки в дневники. |
1 минута |
||
Резерв времени |
1 минута |
PAGE \* MERGEFORMAT1
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
71730. | Снятие спектральной характеристики уха на пороге слышимости | 665 KB | |
Субъективной характеристикой звука является громкость (Е), которая характеризует уровень слухового ощущения. Слуховое ощущение обусловлено чувствительностью уха к действию звуковой волны. Чувствительность, в свою очередь, зависит от физических характеристик звуковой волны... | |||
71731. | Методы оценки погрешностей при прямых и косвенных измерениях количественных значений различных величин | 150.5 KB | |
Научиться обрабатывать результаты прямых и косвенных измерений с учетом случайных и систематических погрешностей. Состояние производства и научных исследований предъявляют постоянно растущие требования к точности измерений которые удовлетворяются не только за счет создания... | |||
71732. | Методы статистической обработки выборочных данных | 165 KB | |
Что показывает корреляционная зависимость между статистическими совокупностями Характеристика корреляционной зависимости по значению коэффициента парной корреляции. Связь коэффициентов уравнений регрессии с коэффициентом корреляции и их геометрический смысл. | |||
71733. | Основы спектроскопии и колориметрии | 2.64 MB | |
Охарактеризуйте электромагнитные волны различных диапазонов по способу получения того или иного вида излучения. Назовите виды спектров излучения и поглощения. Как изменяется спектр излучения твердого тела при нагревании Как связаны спектры излучения и поглощения с атомным... | |||
71734. | Основы использования поляризованного света в медико-биологических исследованиях | 148.5 KB | |
Цель работы: Познакомиться со способами получения поляризованного света. Какова природа света Чем естественный свет отличается от поляризованного Укажите способы получения поляризованного света. Что общего и в чем отличие в получении поляризованного света после прохождения призмы Николя... | |||
71735. | Изучение законов радиоактивного излучения | 183.5 KB | |
Чем объясняется ослабление бета-излучения при прохождении через вещество Охарактеризовать способность вещества поглощать ионизирующее излучение. Методы регистрации ионизирующего излучения. В качестве еще одной из характеристик поглощения бета-излучения веществом используют слой... | |||
71736. | Изучение работы термодатчиков | 83.5 KB | |
Объяснить зависимость сопротивления полупроводников от температуры. Объяснить зависимость сопротивления полупроводников от температуры. Какие вещества называются жидкими кристаллами На каком свойстве жидких кристаллов основано измерение температуры различных участков... | |||
71737. | Изучение работы фотодатчиков | 41 KB | |
Как возникает контактная разность потенциалов В чем заключается явление внешнего и внутреннего фотоэффекта Устройство и принцип действия селенового фотоэлемента. Как изменяется фото ЭДС при изменении силы света источника площади поверхности и угла между падающим лучом и перпендикуляром... | |||
71738. | Физические основы использования магнитного поля в биологии и медицине. Изучение аппаратов для низкочастотной магнитотерапии “Полюс – 1” и “Магнитер” | 354.5 KB | |
Познакомиться с физическими основами воздействия на биологические объекты постоянного и низкочастотного магнитного поля. Исследовать распределение в пространстве магнитного поля индукторов при работе аппаратов. Определение магнитного поля. | |||