57735

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел переместительного закона умножения; изучить сочетательное свойство умножения и распределительное свойство умножения...

Русский

2014-04-15

94 KB

44 чел.

Математика  5 класс

Учитель математики ДОШ №85 г. Донецка    Перенчук В.К.

Тема урока: Сочетательное и распределительное свойства умножения

Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел, переместительного   закона  умножения;

изучить сочетательное свойство умножения и  распределительное свойство умножения;

отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел;

содействовать воспитанию культуры общения, культуры письменной и устной математической речи;

воспитание интереса к изучению предмета;

формировать умение  работать в парах, умения оценивать друг друга и давать себе самооценку.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и наглядность: ноутбук; мультимедийный проектор; экран; слайды, подготовленные с помощью Microsoft PowerPoint.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

слайды

Время

I

Организационный момент

Приветствие: Здравствуйте ребята. Откроем тетради, запишем число, классная работа, и тему нашего урока «Сочетательное и распределительное свойства умножения». Знакомит с целью и задачами урока. Проверяет готовность учеников  к уроку: наличие рабочих тетрадей, учебников,  письменных принадлежностей.

Записывают дату и тему урока в тетради.

слайд №1

3 минуты

II Актуализация опорных знаний и умений

а) Проверка домашней работы

Проверяет выполнение домашних  номеров:

398,    402,    406,   412.

Работа в парах.  Проговариваются ответы заданий.

2 минуты

б) Фронтальный опрос

  1.     1.Что значит умножить 23 на 4?
  2.      2. Как называют числа, которые            
  3.          перемножают?
  4.      3. Как называют результат  умножения?
  5.      4. Чему равно 1 • n?
  6.      5. Чему равно O • n?
  7.      6. Сформулируйте переместительное
  8.          свойство умножения.
  9.      7. В каких случаях можно опустить  знак
  10.          умножения?

Отвечают на вопросы учителя.

4  минуты

в)  Историческая пауза

Уильям Отред (Англия) ввёл знак умножения в виде косого крестика в 1631 году. Пьер  Эригон в 1634 году ввел символ «прямоугольник». Иоганн Ран ввел символ «звездочка» в  1659 году. Лейбниц заменил «крестик» на «точку» (конец XVII века).

Слушают и смотрят

слайд №3

слайд №2

1 минута

III

Изучение нового материала

а)  вводная беседа

   

      Ребята сели ровно.  Урок я начну с вопроса:

   « На  ваш взгляд, что самое ценное, чем

      может владеть человек  на Земле?

(      Этот вопрос волновал человечество всегда.

       Вот какой ответ дал известный учёный  

       Ал - Бируни:«Знание – самое

      превосходное из владений. Все стремятся

      к нему, само же оно не приходит»

       Пусть эти слова станут девизом нашего

       урока.

       Слушают учителя.

        Высказывают

        различные  ответы.   

Отвечают на вопросы

учителя.

1 минута

б)  сочетательное свойство

       Ребята. Открыли учебник на странице 116.

       Рассмотрим рисунок 130.

       Подсчитаем количество клеток тетради,

       расположенных в прямоугольнике.

       Произведения (5∙3)∙4=15∙4  и 5∙(3∙4)=5∙12

       имеют одно и то же  значение 60.    

       Значит,5∙(3∙4)=(5∙3)∙4.

       Это свойство умножения  называют

       сочетательным.

       С  помощью букв его записывают так:

              (а ∙ в )∙с = (а ∙ с)∙ в=( в ∙с) ∙ а

       Показывает  слайд№3

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Смотрят слайд№3.

Записывают в тетрадь сочетательный закон.

Читают формулу сочетательного закона на слайде №3 хором, повторяя за учителем.

слайд №3

3 минуты

в)  распределительное свойство

        Рассмотрим рисунок 131.

        Посчитаем количество клеток тетради,

        расположенных в прямоугольнике и в

        квадрате.

 (3+2)•3=3•3+3•2=9+6=15

Показывает слайд №4

  (a + b) • c = ac + bc = ac + bc

          (a - b) • c = a • c - b • c = ac – bc  

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Смотрят слайд №4.

Читают формулы распределительного закона на слайде №4   хором, повторяя  за учителем.

слайд №4

2 минуты

Закрепление

       А теперь решаем № 432(1,3,5),  

        №434(1,3,5,7,9)

       (применение сочетательного свойства

         умножения)

№ 432(1),  434(1) один  ученик делает у доски задание и комментирует его решение.

Ученики пишут в тетрадях.

432(3,5),434(3,5,7,9) один  ученик делает на откидной доске, остальные ученики работают в парах.

5 минут

Физкультминутка

Проводит зарядку

       Поднимает руки класс - это "раз"

       Повернулась голова - это "два"

       Руки вниз, вперёд смотри - это"три"

       Руки в стороны по шире    развернули на

       "четыре"

      С силой их к плечам прижать –    это  "пять"

      Всем ребятам надо сесть –    это "шесть".

Делают зарядку.

1 минута

Закрепление

А теперь решаем №438(1,3,5),  440(1,4,6)

(на применение распределительного свойства умножения)

Ребята кто быстрее справляются с работой, делают дополнительно   №442(2),  448(1,2,3)

№ 438(1),  440(1) один  ученик делает у доски задание и комментирует его решение.

Ученики пишут в тетрадях.

438(3,5), 440(4,6) один  ученик делает на откидной доске, остальные ученики  работают в парах.

8 минут

Историческая

пауза

       Ребята!  Оказывается, существует способ

       перемножать числа и без знания таблицы

       умножения. Этот  способ  применялся  в

       обиходе Великорусских крестьян и

       унаследован ими от глубокой древности.  

       Давайте научимся ещё одному способу

      Умножения натуральных чисел, который

      использовали русские крестьяне и купцы.

       Показывает слайды №5 и №6.Поясняет,

       как делается умножение чисел.

Смотрят слайды №5, и№6 и решают (в парах)      пример     27•12=216+108=324

54        6

108       3(1)

216       1

слайд №5

слайд №6

3 минуты

IV Контроль уровня обученности

Графический диктант

А теперь ребята проедем графический диктант.

1. Числа, которые перемножают, называются множителями.

2. Произведение 5 • 37 и 37 • 5 не равны одному и тому же  числу.

3. Если один из множителей равен 0, то произведение  равно 0.

4. Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение  разделить на известный множитель.

5. Равенство ab = ba выражает сочетательное свойство.

6.Если один из множителей увеличить в 5 раз, то  произведение увеличится в 5 раз.

7.  Если b – любое натуральное число и с = 1, то bc = b.

8.  Равенство 13 • y = 0 верно при любом значении y.

9.В выражении (a + 5) (b + 1) первым множителем является (a + 5).

Слушают учителя, пишут ответ в виде графика.

Ответ:

3 минуты

V  Домашнее задание

Показывает слайд №7. Беседует с учениками, о том,  какое свойство умножения они будут применять при решении домашних номеров.

Открывают учебники и обсуждают выполнение домашней работы.

Записывают домашнее задание в дневники.

слайд7

3 минуты

VI   Итог урока

Проводится в виде игры «Микрофон».

Задает вопросы:

      Урок прошел  быстро(медленно)?

За урок я   не устал(устал)?

Мое настроение  стало лучше(стало хуже)?

Материал урока мне был интересен

(не интересен)?

Своей работой на уроке я  очень доволен

(не доволен?)

Домашнее задание мне кажется

      легким(трудным)?

2 минуты

        Голосуют, а один

        или  два ученика  дают

        аргументированный     

        ответ на   вопрос.

Выставление и обсуждение оценок

Комментирует,  кто,  какие оценки,   и  за какую работу на уроке  получили ученики.

Слушают комментарии учителя.

2 минуты

Выставление оценок в дневники

Выставляет оценки в дневники.

Получают оценки в дневники.

1 минута

Резерв времени

1 минута

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21138. Определение CAD, САМ и САЕ 644 KB
  Таким образом сокращается время и стоимость разработки и выпуска продукта. Чтобы понять значение систем CAD CAM CAE необходимо изучить различные задачи и операции которые приходится решать и выполнять в процессе разработки и производства продукта. Все эти задачи взятые вместе называются жизненным циклом продукта. Пример жизненного цикла продукта приведен на рис.
21139. АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 58.5 KB
  Как правило в результате автоматизации технологического процесса создаётся АСУ ТП. Основа автоматизации технологических процессов это перераспределение потоков вещества и энергии в соответствии с принятым критерием управления оптимальности. Цели автоматизации Основными целями автоматизации технологического процесса являются: Повышение эффективности производственного процесса. Задачи автоматизации и их решение Цели достигаются посредством решения следующих задач автоматизации технологического процесса: Улучшение качества регулирования...
21140. Временная нестабильность ЭВМ 29 KB
  С течением времени в деталях сборочных единицах и отдельных элементах происходят необратимые процессы что приводит к изменению их механических физикохимических и электрических характеристик. Чтобы уменьшить зависимость характеристик ЭВМ от времени необходимо выполнить мероприятия по стабилизации параметров отдельных его элементов. Наиболее сильное влияние оказывает на погрешность ЭВМ изменение свойств во времени таких элементов как моментные пружины постоянные магниты и резисторы.
21141. Всё о производстве транзисторов, микросхем и миниатюризации 175 KB
  Для этого используются специальные тщательно согласованные с реальными приборами физические модели транзисторов и других функциональных элементов. Сюда входят научная разработка и воплощение в кремний все более быстрых и маленьких транзисторов см. следующую страницу про закон Мура цепей связи между ними и прочим обрамлением микроструктур на кристалле создание технологий изготовления рисунка линий и транзисторов на поверхности кремния новых материалов и оборудования для этого а также manufacturability область знаний о том как...
21142. Защита герметизацией 27 KB
  Это также приводит к увеличению внутренних механических напряжений возникающих за счет различных температурных коэффициентов линейного расширения ТКЛР компаунда и заливаемых деталей. На ТКЛР компаунда можно влиять введением наполнителя. Так ТКЛР полимеризованной эпоксидной смолы без наполнителя составляет примерно 70106 град1 а с наполнителем в виде пылевидного кварца в два раза меньше. ТКЛР материалов деталей входящих в состав сборочных единиц лежат в пределах от 4106 град1 керамика до 16106 град1 медь.
21143. Защита конструкций от внешних воздействий 52.5 KB
  Для защиты от вибрации и ударов применяют амортизаторы или демпферы. Амортизаторы от линейных перегрузок не защищают. Амортизаторы резинометаллические просты в изготовления защищают от вибрации в любом направлении. Амортизаторы пружинные защищают от вибрации только в основном направлении.
21144. Защита покрытиями 31.5 KB
  Негальванические покрытия. К металлическим покрытиям относятся: вакуумное испарение практически любым металлом и почти на любые подложки толщина слоя зависит от скорости и времени испарения вещества; катодное распыление перенос металла с катода на анод при тлеющем разряде в газах; горячее распыление расплавленный металл распыляется сжатым газом толщина пленки от 30 мкм до нескольких миллиметров которым можно нанести любое металлическое покрытие на поверхность любого материала. К неметаллическим покрытиям относятся лакокрасочные...
21145. Звуки BIOS 141 KB
  ru Дата: 20:13:17 14 11 01 BIOS Beep Sound core list AWARD BIOS Beep Sound Massage 1 short System booting is normally. 2 short CMOS setting error 1 long1 short DRAM ERROR 1 long2 short Display card or monitor connected error 1 long3 short Keyboard Error 1 long9 short ROM Error Long continuous DRAM hasn't inset correctly. Short continuous POWER supply has problem. AMI BIOS 1 short DRAM Flash Error 2 short DRAM ECC Check Error 3 short DRAM Detect Fail 5 short CPU Error 6 short Keyboard...
21146. Виды политических систем в современном мире 49 KB
  Для демократических политических систем характерно наличие государственных органов в центре и на местах, легальное существование на ряду с правящими партиями и оппозиционных...