57735

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел переместительного закона умножения; изучить сочетательное свойство умножения и распределительное свойство умножения...

Русский

2014-04-15

94 KB

44 чел.

Математика  5 класс

Учитель математики ДОШ №85 г. Донецка    Перенчук В.К.

Тема урока: Сочетательное и распределительное свойства умножения

Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел, переместительного   закона  умножения;

изучить сочетательное свойство умножения и  распределительное свойство умножения;

отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел;

содействовать воспитанию культуры общения, культуры письменной и устной математической речи;

воспитание интереса к изучению предмета;

формировать умение  работать в парах, умения оценивать друг друга и давать себе самооценку.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и наглядность: ноутбук; мультимедийный проектор; экран; слайды, подготовленные с помощью Microsoft PowerPoint.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

слайды

Время

I

Организационный момент

Приветствие: Здравствуйте ребята. Откроем тетради, запишем число, классная работа, и тему нашего урока «Сочетательное и распределительное свойства умножения». Знакомит с целью и задачами урока. Проверяет готовность учеников  к уроку: наличие рабочих тетрадей, учебников,  письменных принадлежностей.

Записывают дату и тему урока в тетради.

слайд №1

3 минуты

II Актуализация опорных знаний и умений

а) Проверка домашней работы

Проверяет выполнение домашних  номеров:

398,    402,    406,   412.

Работа в парах.  Проговариваются ответы заданий.

2 минуты

б) Фронтальный опрос

  1.     1.Что значит умножить 23 на 4?
  2.      2. Как называют числа, которые            
  3.          перемножают?
  4.      3. Как называют результат  умножения?
  5.      4. Чему равно 1 • n?
  6.      5. Чему равно O • n?
  7.      6. Сформулируйте переместительное
  8.          свойство умножения.
  9.      7. В каких случаях можно опустить  знак
  10.          умножения?

Отвечают на вопросы учителя.

4  минуты

в)  Историческая пауза

Уильям Отред (Англия) ввёл знак умножения в виде косого крестика в 1631 году. Пьер  Эригон в 1634 году ввел символ «прямоугольник». Иоганн Ран ввел символ «звездочка» в  1659 году. Лейбниц заменил «крестик» на «точку» (конец XVII века).

Слушают и смотрят

слайд №3

слайд №2

1 минута

III

Изучение нового материала

а)  вводная беседа

   

      Ребята сели ровно.  Урок я начну с вопроса:

   « На  ваш взгляд, что самое ценное, чем

      может владеть человек  на Земле?

(      Этот вопрос волновал человечество всегда.

       Вот какой ответ дал известный учёный  

       Ал - Бируни:«Знание – самое

      превосходное из владений. Все стремятся

      к нему, само же оно не приходит»

       Пусть эти слова станут девизом нашего

       урока.

       Слушают учителя.

        Высказывают

        различные  ответы.   

Отвечают на вопросы

учителя.

1 минута

б)  сочетательное свойство

       Ребята. Открыли учебник на странице 116.

       Рассмотрим рисунок 130.

       Подсчитаем количество клеток тетради,

       расположенных в прямоугольнике.

       Произведения (5∙3)∙4=15∙4  и 5∙(3∙4)=5∙12

       имеют одно и то же  значение 60.    

       Значит,5∙(3∙4)=(5∙3)∙4.

       Это свойство умножения  называют

       сочетательным.

       С  помощью букв его записывают так:

              (а ∙ в )∙с = (а ∙ с)∙ в=( в ∙с) ∙ а

       Показывает  слайд№3

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Смотрят слайд№3.

Записывают в тетрадь сочетательный закон.

Читают формулу сочетательного закона на слайде №3 хором, повторяя за учителем.

слайд №3

3 минуты

в)  распределительное свойство

        Рассмотрим рисунок 131.

        Посчитаем количество клеток тетради,

        расположенных в прямоугольнике и в

        квадрате.

 (3+2)•3=3•3+3•2=9+6=15

Показывает слайд №4

  (a + b) • c = ac + bc = ac + bc

          (a - b) • c = a • c - b • c = ac – bc  

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Смотрят слайд №4.

Читают формулы распределительного закона на слайде №4   хором, повторяя  за учителем.

слайд №4

2 минуты

Закрепление

       А теперь решаем № 432(1,3,5),  

        №434(1,3,5,7,9)

       (применение сочетательного свойства

         умножения)

№ 432(1),  434(1) один  ученик делает у доски задание и комментирует его решение.

Ученики пишут в тетрадях.

432(3,5),434(3,5,7,9) один  ученик делает на откидной доске, остальные ученики работают в парах.

5 минут

Физкультминутка

Проводит зарядку

       Поднимает руки класс - это "раз"

       Повернулась голова - это "два"

       Руки вниз, вперёд смотри - это"три"

       Руки в стороны по шире    развернули на

       "четыре"

      С силой их к плечам прижать –    это  "пять"

      Всем ребятам надо сесть –    это "шесть".

Делают зарядку.

1 минута

Закрепление

А теперь решаем №438(1,3,5),  440(1,4,6)

(на применение распределительного свойства умножения)

Ребята кто быстрее справляются с работой, делают дополнительно   №442(2),  448(1,2,3)

№ 438(1),  440(1) один  ученик делает у доски задание и комментирует его решение.

Ученики пишут в тетрадях.

438(3,5), 440(4,6) один  ученик делает на откидной доске, остальные ученики  работают в парах.

8 минут

Историческая

пауза

       Ребята!  Оказывается, существует способ

       перемножать числа и без знания таблицы

       умножения. Этот  способ  применялся  в

       обиходе Великорусских крестьян и

       унаследован ими от глубокой древности.  

       Давайте научимся ещё одному способу

      Умножения натуральных чисел, который

      использовали русские крестьяне и купцы.

       Показывает слайды №5 и №6.Поясняет,

       как делается умножение чисел.

Смотрят слайды №5, и№6 и решают (в парах)      пример     27•12=216+108=324

54        6

108       3(1)

216       1

слайд №5

слайд №6

3 минуты

IV Контроль уровня обученности

Графический диктант

А теперь ребята проедем графический диктант.

1. Числа, которые перемножают, называются множителями.

2. Произведение 5 • 37 и 37 • 5 не равны одному и тому же  числу.

3. Если один из множителей равен 0, то произведение  равно 0.

4. Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение  разделить на известный множитель.

5. Равенство ab = ba выражает сочетательное свойство.

6.Если один из множителей увеличить в 5 раз, то  произведение увеличится в 5 раз.

7.  Если b – любое натуральное число и с = 1, то bc = b.

8.  Равенство 13 • y = 0 верно при любом значении y.

9.В выражении (a + 5) (b + 1) первым множителем является (a + 5).

Слушают учителя, пишут ответ в виде графика.

Ответ:

3 минуты

V  Домашнее задание

Показывает слайд №7. Беседует с учениками, о том,  какое свойство умножения они будут применять при решении домашних номеров.

Открывают учебники и обсуждают выполнение домашней работы.

Записывают домашнее задание в дневники.

слайд7

3 минуты

VI   Итог урока

Проводится в виде игры «Микрофон».

Задает вопросы:

      Урок прошел  быстро(медленно)?

За урок я   не устал(устал)?

Мое настроение  стало лучше(стало хуже)?

Материал урока мне был интересен

(не интересен)?

Своей работой на уроке я  очень доволен

(не доволен?)

Домашнее задание мне кажется

      легким(трудным)?

2 минуты

        Голосуют, а один

        или  два ученика  дают

        аргументированный     

        ответ на   вопрос.

Выставление и обсуждение оценок

Комментирует,  кто,  какие оценки,   и  за какую работу на уроке  получили ученики.

Слушают комментарии учителя.

2 минуты

Выставление оценок в дневники

Выставляет оценки в дневники.

Получают оценки в дневники.

1 минута

Резерв времени

1 минута

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33643. Сетевые анализаторы и снифферы 63 KB
  Главный недостаток технологии Ethernet незащищенность передаваемой информации Метод доступа положенный в основу этой технологии требует от узлов подключенных к сети непрерывного прослушивания всего трафика. Узлы такой сети могут перехватывать информацию адресованную своим соседям. В общем смысле слово сниффер обозначает устройство подключенное к компьютерной сети и записывающее весь ее трафик подобно телефонным жучкам записывающим телефонные разговоры. В то же время сниффером программа запущенная на подключенном к сети узле и...
33644. Защита на канальном уровне 549.5 KB
  Технология создания защищенного виртуального канала по протоколу PPTP предусматривает как аутентификацию удаленного пользователя так и зашифрованную передачу данных. Программное обеспечение удаленного доступа реализующее PPTP может использовать любой стандарт криптографического закрытия передаваемых данных. Например сервер удаленного доступа Windows использует стандарт RC4 и в зависимости от версии 40 или 128разрядные сеансовые ключи которые генерируются на основе пароля пользователя. В протоколе PPTP определено три схемы его...
33645. ПРОТОКОЛЫ РАЗРЕШЕНИЯ АДРЕСОВ ARP 35.5 KB
  ПРОТОКОЛЫ РАЗРЕШЕНИЯ АДРЕСОВ RP. Для доставки дейтаграммы в локальной сети нужно определить физический адрес узла назначения. Именно для этого существует процедура автоматического определения физических адресов. Протокол разрешения адресов ddress Resolution Protocol RP обеспечивает метод динамической трансляции между IPадресом и соответствующим физическим адресом на основе широковещательных рассылок.
33646. Атаки на протокол ARP 38 KB
  Атаки на протокол RP Протокол разрешения адресов – RP. Функционально протокол RP состоит из двух частей. Одна часть протокола определяет физические адреса другая отвечает на запросы при определении физических адресов. Протокол RP работает различным образом в зависимости от того какой протокол канального уровня работает в данной сети протокол локальной сети Ethernet Token Ring FDDI с возможностью широковещательного доступа одновременно ко всем узлам сети или же протокол глобальной сети Х.
33647. ПРОТОКОЛ ICMP. ФОРМАТЫ СООБЩЕНИЙ ICMP 35 KB
  Если маршрутизатор обнаруживает ошибку он уничтожает дейтаграмму но одновременно с помощью ICMP отсылает сообщение об ошибке отправителю для принятия мер по ее устранению. 8бит – тип сообщение 8 бит – поле кода конкретизирует назначение сообщения 16 бит – контрольная сумма. Сообщение Получатель недостижим посылается маршрутизатором если он не может доставить IPдейтаграмму по назначению. В это сообщение включается IPзаголовок отвергнутой IPдейтаграммы и ее первые 64 бита.
33648. Атаки сетевого уровня на протокол IP и его защита 119 KB
  В качестве примера можно привести известную утилиту Nmp некоторые режимы которой позволяют задать поддельные адреса отправителя пакетов. Посылка специфических пакетов где определённым образом заполнены поля заголовка отвечающие за фрагментацию может приводить к зависанию или понижению производительности узла. Исправление этих ошибок – это установка пакетов обновления программного обеспечения. Большое число одинаковых фрагментированных пакетов вызывают замораживание машины на время атаки.
33649. Атаки на протокол ICMP и его защита 27.5 KB
  Атаки на протокол ICMP и его защита Поскольку протокол ICMP служит для передачи различных управляющих служебных сообщений поэтому всегда был популярной мишенью для атаки. Атака Sping Jolt Атака состоит в посылке нескольких дефрагментированных пакетов ICMP IСМР_ЕСНО больших размеров по частям. Для устранения уязвимости необходимо применить патч icmpfix который зависит от версии Windows NT и установленного пакета обновления. Атака ICMP Request Атака заключается в посылке пакета ICMP Subnet Msk ddress Request по адресу сетевого интерфейса...
33650. Протокол IPSec 43.5 KB
  Протокол IPSec Шифрование данных на сетевом уровне представлено группой протоколов IPSec основанных на современных технологиях электронной цифровой подписи и шифрования данных. Протокол IPSec включает в себя: протокол аутентификации uthentiction Heder АН который привязывает данные в составе пакета к своеобразной подписи позволяющей удостовериться как в подлинности отправителя так и в целостности принятых от него данных; протокол Encpsulted Security Pylod ESP отвечающий за шифрование содержимого отдельных пакетов и даже...
33651. Протокол ESP 42 KB
  Протокол IKE Протокол IKE обеспечивает распределение ключей и согласование протоколов между участниками обмена. Протокол IKE решает три задачи: согласование алгоритмов шифрования и характеристик ключей которые будут использоваться в защищенном сеансе; непосредственный обмен ключами в том числе возможность их частой смены; контроль выполнения всех достигнутых соглашений. Протокол IKE функционирует в два этапа: Установление защищенного соединения для процедуры обмена IKE S. Два из них основной и агрессивный относятся к первому...